Эль Греко

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
Эль Греко - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... вопросы «Фомы» отвечает историк, богослов, руководитель Паломнического центра апостола Фомы в Европе Тимофей Китнис. – «Апостолы Петр и Павел» - очень известная работа Эль Греко. Но ведь она наверняка не была самой главной в его жизни? – Картина, о которой мы говорим, относится к расцвету творчества Эль Греко в Испании. Конечно, у него были и другие весьма значимые работы, и немало. Но вообще тема апостолов проходит через всю его жизнь, в конце которой он напишет целый апостольский цикл. Сейчас он находится в Толедо. Таким обращением ко Христу и Церкви он как бы подводит черту своей художественной биографии. – Кстати, о биографии. Что известно об этом человеке? Его действительно звали Эль Греко? – Нет, это прозвище. Эль Греко носил другое имя – Доменико Теотоко́пули. Он родился на Крите, условной датой рождения считается 1541 год. Условной – потому что в 1601 году он пригласил своих друзей на 60-летие. От этого события и отсчитали время его появления на свет, но проверить этот факт уже вряд ли возможно. – Крит в то время принадлежал Венецианской республике. Там сосуществовали две общины – католическая и православная. Родители Эль Греко были католиками, воспитали его в ... далее ...
Эль Греко в Риме летом 1572 г. Между двух ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... от воспаления легких, и его римская поездка стала последним серьезным государственным поручением, которое выполнил кардинал Лотарингский. Мы не знаем, почему он так и не был возвращен ко двору. Что касается французского короля, то, получив разрешение на брак своей сестры с «еретиком» Генрихом, Карл IX в итоге поддался на уговоры и запугивания матери, Екатерины Медичи и позволил католикам в ночь на 24 августа 1572 г. устроить в Париже и других французских городах избиение гугенотов. Во главе католических сил встали де Гизы – в первую очередь, племянник кардинала Лотарингского Генрих де Гиз. Эль Греко прожил в Риме еще четыре года, и из того, что было им создано в этот период, сохранились «Моденский триптих», «Мальчик, раздувающий лучину», «Портрет мальтийского рыцаря Винченцо Анастаджи» и некоторые другие произведения. Без сомнения, огромной удачей следует считать то, что уцелел и «Портрет Шарля де Гиза, кардинала Лотаринского» – «Портрет с попугаем», история создания которого, возможно, способна дать ответ на вопрос, что же произошло в замке Капрарола летом 1572 г. Как бы то ни было, сегодня не вызывает сомнений, что именно разрыв отношений с меценатом во многом способствовал ... далее ...
Эль Греко: аскет эпохи Возрождения - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... великого мастера эпохи Возрождения со странным именем, наверное, слышали все. Его портреты и работы на религиозные темы можно найти во всех учебниках по искусству Ренессанса. И сегодня, глядя на его гениальные холсты, трудно понять, почему мировая слава пришла к нему лишь спустя три столетия после его смерти. Что он был за человек? Почему носил такое прозвище? В чем видел смысл своего творчества? Триста лет забвения У Эль Греко есть очень известная работа — «Портрет старика», 1604 года. Она считается автопортретом мастера, так что, рассмотрев ее, можно представить себе, каким он был. Но вместе с тем, если вглядеться в лица героев его работ последнего десятилетия — например, апостола Павла или евангелиста Луки, то станет очевидно, что они похожи на «Портрет старика», а значит, и на самого Эль Греко. Личности апостолов по какой-то внутренней причине были для него особенно значимы. Мастер умер 7 апреля 1614 года в возрасте 73 лет. Перед смертью он исповедался и причастился. А дальше произошла очень характерная история. Дело в том, что после смерти художника о нем… на триста лет забыли. Показательно, что до наших дней не сохранилась его могила, разрушен и дом в испанском ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О некоторых особенностях иконографии Распятия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а следование церковному преданию снова посрамило самонадеянный рационализм при осмыслении фактов. Однако ради объективности необходимо отметить: католики не столь категоричны по отношению к изображениям Распятия. Например, крест из храма Сан-Дамиано в Ассизи (XII в.) – одна из главных реликвий францисканского ордена кисти неизвестного умбрийского художника – с четырьмя гвоздями [12] (ил. 2) . Аналогичное Распятие можно видеть в киевском костеле Николая Мирликийского. Существуют и другие памятники. Значит, для католиков в те времена это было не так уж и принципиально. Оттого, видимо, Эль Греко, уводя в тень вторую ногу Спасителя, не испытывал особого страха быть обвиненным в греческой схизме перед всесильной тогда инквизицией, а Сурбаран вообще написал ноги Спасителя хотя и перекрещенными, но пробитыми двумя гвоздями. Скажем немного и о руках. На всех иконах отчетливо видно, как гвоздями прибиты ко Кресту кисти рук Спасителя. Сегодня общеизвестно, что человеку невозможно удержаться на кресте, если он прибит так, как Спаситель на иконах «Распятие». Мелкие кости ладоней, особенно в месте их соединения, не способны удержать на весу человеческое тело: оно сорвется с ... далее ...
У водоразделов мысли. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тоже, – и весьма нередко, особенно при изображении видений и чудесных явлений; таковы некоторые произведения Рембрандта, хотя о перспективности и частей их можно говорить лишь со многими оговорками. Этот прием составляет характерную особенность Доменико Теотокопуло, по прозванию El Greco. «Сон Филиппа II», «Погребение графа Оргазе», «Сошествие Св. Духа», «Вид Толедо» и другие его произведения явно распадаются, – каждое на несколько, не менее двух, пространств, причем пространство духовной реальности определенно не смешивается с пространством реальности чувственной. Это-то и придает картинам Эль-Греко особую убедительность. Однако было бы ошибкой думать, что лишь мистические сюжеты требуют перспективо-нарушений. Возьмем для примера «Фламандский пейзаж» Рубенса из галереи Уффици: средняя часть его приблизительно перспективна, и пространство ее втягивает, тогда как боковые – обратно перспективны, и пространства их выбрасывают из себя апперцепирующее зрение. В результате получается два мощных зрительных водоворота, изумительно наполняющих прозаический сюжет. Но совсем иная пространственность в «Страшном Суде» этого последнего. Фреска представляет некоторый склон: чем выше на ... далее ...
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... свет выхватывает их из темноты. Холодность и безжалостность видения мира уподобляют картины предметам для медитации (ученые находят в искусстве Котана параллели с духовными упражнениями Игнатия Лойолы и Терезы Авильской) . " Св. Касильда Толедская " . Между 1630 и 1645 гг. Худож. Франсиско Сурбаран ( собрание Г. Тиссен-Борнемиса, Швейцария ) В 1-й пол. XVII в., в период Контрреформации, происходило формальное обогащение испан. живописи итал. влияниями. Показательно в этом отношении собрание патриарха лат. Антиохийского и вице-короля Валенсии Хуана де Риберы: в собрание входили картины Эль Греко, Санчеса Котана, Пантохи де ла Круса, копия с картины Караваджо «Распятие ап. Петра» (свидетельство того, что картины художника попали в И. в самом начале века) . Возможно, именно с надеждой на покровительство Риберы в Валенсию в 1599 г. приехал Франсиско Рибальта, стоявший у истоков валенсийской школы, к-рая наряду с севильской была центром обновления испан. живописи. Влияние Караваджо на его творчество сочеталось с яркими чертами испан. национального характера. Рубеж раннего и зрелого творчества художника характерен для него, как и для мн. испан. художников нач. XVII в. Первые ... далее ...
, С. 603-606 опубликовано: 16 июля 2019г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... живопись) . Иконография «Крещения» восходит к визант. образцам, но цветовое решение нетрадиционно: преобладает охра и жженая сиена. В 1924 г. К. снова отправился на Афон, где занимался копированием и созданием собственных произведений. Он периодически возвращается к монохромному рисунку в книжной графике (напр., иллюстрации к соч. П. Дельты «Жизнь Христа»: «Ап. Нафанаил молится под инжирным деревом» и «Христос, рисующий на песке») , в портретах и жанровых сценах из жизни квартала Неа-Иония в Афинах, где жили беженцы из М. Азии. В 1924 г. К. сделал 2 рисунка, в к-рых прослеживается влияние Эль Греко («Иоанн Предтеча» и «Христос с учениками») , в 1925 г. - пейзажи акварелью и темперой и копии мозаик ц. Успения Пресв. Богородицы в Дафни (ок. 1100) в технике фрески. С 1925 г. художник принимал участие в издании посвященного искусству ж. «Дружеское общество». С 1926 г. исследователи отмечают серьезные изменения в творчестве К. - он написал картину «Участник борьбы за Македонию» (масло) и портрет прозаика Н. Велмоса (темпера) , в которых впервые использовал приемы визант. живописи для изображений светской тематики. В том же году им был сделан ряд акварельных пейзажей, а также ... далее ...
КАЗАНДЗАКИС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ταξίδια μου. Αθήνα, 1928. 3 τ. ; Θέατρο. Αθήνα, 1955-1956. 3 τ. 1955. Τ. 1: Τραγωδίες με αρχαία θέματα; 1956. Τ. 2: Τραγωδίες με βυζαντινά θέματα; Τ. 3: Τραγωδίες με διάφορα θέματα; Ταξιδεύοντας: Ιταλία, Αίγυπτος, Σινά, Ιερουσαλήμ, Κύπρος, ο Μοριάς. Αθήνα, 1961; Από το ποιητικό έργο του Ν. Καζαντζάκη Επιμέλεια Σ. Αλεξίου. Ηράκλειο, 1977; Σκίτσα από το ´Αγιον ´Ορος Μετάφραση από τα γαλλικά Ε. Ι. Ανεμογιάννη. Αθήνα, 2001; Грек Зорба Пер. : Е. Мирошниченко. К. ; М., 2003; Последнее искушение Пер. : А. Васильев. СПб., 2004; Греческий пейзаж Пер. : О. П. Цыбенко. М. ; Тбилиси, 2005; Отчет перед Эль Греко Пер. : О. П. Цыбенко. М. ; Тбилиси, 2005. Лит. : Πρεβελάκης Π. Νίκος Καζαντζάκης: Η αγωνία και το έργο του. Αθήνα, [1960]; Bloch A. Kazantzakis and the Image of Christ Literature and Psychology. Teaneck (N. J.) , 1965. Vol. 15. P. 2-11; Merrill R. B. «Zorba the Greek» and Nietzschean Nihilism Mosaic. Winnipeg (Canada) , 1975. Vol. 8. N 2. P. 99-113; Σταματίου Γ. Π. Νίκος Καζαντζάκης: Ο ασυμβίβαστος. Αθήνα, 1977; Vitti M. Ιστορία της νεοελληνικής λογοτεχνίας. Αθήνα, 19872; Μαράς Σ. Νίκος Καζαντζάκης: Τέχνη και μεταφυσική. Αθήνα, 1988; Ματσούκας Ν. Η ελληνική παράδοση στο Νίκο ... далее ...
О чем молчит Вселенная/Наука/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... Simulation. URL: arxiv. org pdf 1210. 1847v2. pdf 33. Bostrom N. Are You Living In A Computer Simulation? Philosophical Quarterly (2003) . Vol. 53. № 211. P. 243–255. URL: simulation-argument. com simulation. pdf 34. Ср. : Lipunov V. M. On the problem of the Super Ratio in astrophysics Astrophysics and Space Science. 1997. № 252. Р. 73–81; Липунов В. М. Научно открываемый Бог Земля и Вселенная. 1995. № 1. URL: pereplet. ru text lipunov1. html 35. «Во многих сферах земной культуры нет резкой грани между способами кодировки сообщений и содержанием сообщений. Например, содержание картины Эль Греко не только в том, какие предметы на ней изображены, но и в том, как они изображены, то есть в способах и средствах кодирования. Полотно живописца информирует не о природе, а о культуре. То же относится к “Картинкам с выставки” Мусоргского или “Щебечущим птицам” Куперена. Суть культурного сообщения неотделима от формы сообщения (в современной культурологии это обстоятельство часто формулируется в виде афоризма: “The medium is the message”) », — отмечает Шварцман. 36. Любопытно, что существует структурное сходство между динамикой роста причинно-следственной сети, представляющей собою ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... В Кельне отмечают 850-летие прибытия в город мощей «трех королей» 24 июня 2014 г. 18: 12 23 июня в Кельне началось празднование 850-летия прибытия в город из Милана мощей «трех Царей–волхвов», которое будет продолжаться до июля 2015 г., сообщил сайт dreikoenigsjahr. Российско-китайский культурный центр могут открыть в старейшем православном храме Китая 24 июня 2014 г. 18: 07 Российские специалисты оказывают помощь в восстановлении храма Александра Невского в китайском городе Ухань, сообщил полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. В Мадриде открылась выставка «Эль Греко и современная живопись» 24 июня 2014 г. 18: 04 24 июня в музее Прадо открылась выставка «Эль Греко и современная живопись», где представлены 25 произведений великого испанского художника греческого происхождения Эль Греко (1541 — 1614) и 70 работ современных художников: Пабло Пикассо, Пола Джексона Поллока, Поля Сезанна, Эдуарда Мане и др. В Белгороде прошла конференция «Обеспечение религиозной безопасности России на современном этапе развития государственности» 24 июня 2014 г. 18: 02 23 июня 2014 года в Белгороде прошла научная конференция «Обеспечение религиозной ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Эль Греко
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера