С американским посланником приезжал сюда араб из Бейрута, сын Абдаллы Нофеля, протестант, и привез печатную арабскую книжицу свою, в которой обличает Иерусалимского патриарха и подчиненных ему архиереев в невежестве, гордости, роскоши, женолюбии и проч. Июнь 19, Воскресенье. Был у патриарха Кирилла и слышал новости. В Валахии избран на государство брат прежнего воеводы Бибеско, а в Молдавии Гика. Петроаравийский митрополит Мелетий на днях едет в Карак для освящения тамошней церкви. Из Бейрута завтра приедет в Яффу еллинский генеральный консул хаджи Стефани по делу о сыне нашего повара. Вечером приходил ко мне святогробский монах Прокопий, живущий у петроаравийского митрополита, и говорил, что на днях пришло разрешение Порты патриарху Кириллу ехать в Константинополь, и что оно стоило ему 300 000 пиастров, да на путешествие надо издержать 500 000 пиастров. Этому патриарху хочется съездить в Молдавию и Валахию. (Но не бывать ему там!). Июнь 23, Четверток. Утром я ходил к его блаженству и простился с ним. Он говорил мне вот что: а. Оттоманская Порта опять дала повеление, чтобы духовные эфнархи не притесняли тех христиан, которые добровольно хотят принять веру протестантов; b. вчера униатский патриарх Максим уехал отсюда в Яффу и намерен отплыть в Александрию; с. он соборовал здесь с девятью епископами своими. Три из них соглашались с ними поминать папу в молитвах, служить на опресноках и сблизиться с римско-католиками, а прочие воспротивились. Посему в соборе решено: 1. признавать папу покровителем униатов, но не более; 2. служить литургию на квасном хлебе и причащаться под двумя видами по-прежнему; 3. терпеть женатых священников; 4. расходы, употребленные на постройку дома с церковью для Иерусалимских униатов, разложить на униатских епископов, из которых александрийский на время остался в Иерусалиме; d. носится слух, что в Алеппо один богатый купец с 30 родственными семействами презрел унию и принял православие; е. сегодня перед полуднем приехал сюда хаджи Стефани по делу о сыне нашего повара.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Гора Блаженств была центром кровавой Хеттынской или Тивериадской битвы, где погибли все надежды крестоносцев вместе с временным царством христиан в Палестине! Великий подвиг крестоносцев был вначале подвигом истинно духовным; но царство духовное, которое могло бы озарить светом истины омраченный Восток, сделалось царством временным. Блеск царских венцов ослепил вождей христианских, и Господь отступил от них!.. и судьбы Палестины опять сокрылись под непроницаемою завесою будущности. Горестные события этого времени описаны множеством очевидцев и переданы нам со всеми подробностями. Знаменитый Саладин, раздраженный притеснениями мусульманских караванов в Караке Ринальдом Шатильонским и извещенный о несогласиях графа Триполийского с Гюи-Люзинианом, королем Иерусалимским, созвал все окрестные племена мусульманские и двинулся из Дамаска на осаду Карака. Узнав об успехе, одержанном его сыном над христианами в Сефории, он оставил Карак и сблизился со своею главною армиею, явясь на берегах тивериадских и осадив Тивериаду, где находился Раймонд, граф Триполийский. Близость ужасной грозы пробудила христиан и связала их опять узами братства. Все войска крестоносцев соединились. Армия Саладинова была слишком многочисленна; крестоносцы имели в рядах своих едва 22 тысячи воинов против 80000 мусульман. Осторожность требовала избегать общей битвы, а вредить Саладину, занятому осадою Тивериады, истощая его частными сшибками и пресекая его сообщения. Подобное этому мнение Раймонда, коего супруга находилась в цитадели Тивериадской, было опровергнуто пылким мужеством других вождей. Вид Тивериадского озера около Даби. Рисунок А. С. Норова Армия крестоносцев двинулась из Сефории чрез Кану Галилейскую, к берегам тивериадским, тем самым путем, который мы описали. Саладин, узнав о движении латинской армии, тотчас увидел предстоящий ему успех; оставя Тивериаду, он поспешил навстречу армии крестоносцев. Гюи-Люзиниан, король Иерусалимский, шел с намерением овладеть горным дефилеем, который находится между горою Блаженств и озером Тивериадским.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

1178, 1180 гг. Видя, что здесь ему делать больше нечего, Рено подался в Иерусалим и, вступив в брак с вдовой одного из баронов, получил сеньорию Карак с несколькими соседними замками на границе Палестины с Аравией. В свои новые владения он увел множество тамплиеров и создал довольно сильную армию. Из Карака Рено стал совершать набеги на мусульманские земли и грабить богомольцев, направлявшихся в Мекку, причем перемирие, заключенное королем Иерусалимским с Саладином, никак не отразилось на его бурной деятельности. Тщетно султан жаловался Балдуину, тщетно, в свою очередь, захватывал христианских пилигримов, ничто не могло остановить удалых тамплиеров и их вождя. 1182 г. Не ограничиваясь ближними пределами, Рено ходил к Красному морю и даже решился на весьма дерзкий подвиг: ограбить Мекку и сокрушить святыни мусульман. Он уже подходил к Медине, когда войско его настигли сарацины из Сирии. После упорной битвы победа осталась за неверными, Рено же с небольшой группой воинов удалось ускользнуть от погони и добраться до своего замка. Подобного святотатства Саладин не простил; все захваченные христиане были отведены в Египет и в Мекку и подвергнуты жестокой казни. Но это не утолило гнева султана; он поклялся на Коране отомстить христианам и собственной рукою убить Рено Шатильонского. Впрочем, пройдя огнем и мечом Галилею и разорив Наплузу, Себаст и ряд других городов, Саладин еще раз согласился на перемирие с королем Иерусалимским и увел свои войска в Месопотамию. Султан Египта каждый раз пользовался миром с христианами для увеличения своей мощи: при каждом перемирии он расширял свои владения и присоединял новые племена, становившиеся очередными врагами крестоносцев. Христиане же, напротив, едва переставали биться с неверными, как затевали домашнюю драку; мир порождал у них новые партии, и государство находило врагов внутренних, еще более опасных, чем те, с которыми воевало. Поскольку здоровье Балдуина IV сильно ухудшилось и он совсем ослеп, нужно было срочно найти ему заместителя. Казалось, им должен был стать Раймунд, граф Триполийский, и без того давно уже руководивший делами королевства. Но Балдуин, страшившийся честолюбия графа Триполийского, выбрал вместо него Гюи де Лусиньяна, простого рыцаря, не прославившегося ничем, кроме женитьбы на Сивилле, дочери короля Амори, бывшей в первом браке за маркизом Монферратским. Этот выбор взбунтовал всех баронов королевства, поскольку Гюи был известен полной бездарностью и пропорциональным ей высокомерием. Вскоре разочаровался в нем и Балдуин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В удовлетворение его ходатайства, по определению Св. Синода от 28/31 декабря 1884 г., выслано в распоряжение Его Блаженства в пособие на указанную надобность из состоящих в распоряжении Св. Синода сумм, 4000 р. Ныне Блаженнейший Никодим, извещая Св. Синод, в послании от 1 апреля сего года, о получении означенных 4000 р., сообщил, что в течение минувшего 1884 г. многие из уклонявшихся в латинство перешли в православие, что во многих селениях, где живут нововоссоединённые, восстановлены, или вновь воздвигнуты православные храмы, средствами Патриархии, и, что в настоящее время необходимо в самое короткое время соорудить пять церквей, в следующих селениях: одну в Джебел-Аджлуне, одну в Хуссе, две в Салте и одну в Мадабе, так как при далёком расстоянии этих мест от Иерусалима, и положении их в Каменистой Аравии, живущих там православных возможно сохранить от уклонения в латинство только через непосредственное и наискорейшее сооружение православных храмов, по составленным же сметам на сооружение упомянутых пяти церквей потребуется расход свыше 20.000 р. В виду сего и по недостаточности средств Иерусалимской Патриархии, Блаженнейший Никодим вновь ходатайствует об отпуске в Его распоряжение для указанной надобности, в дополнение к высланным уже 4000 р., ещё 16.000 р., но, при всём желании содействовать в сем благом деле, ввиду многочисленных нужд как в Империи, так и за границею, требующих оказания пособия, и по состоянию имеющихся в распоряжении Св. Синода средств не представляется возможным удовлетворить настоящее ходатайство Блаженнейшего Никодима. Сообщая о вышеизложенном Вашему Сиятельству и имея в виду, что в хранящемся в Синодальном Казначействе капитале, собранном Вами и дочерью Статского Советника Бекетовою, на сооружение и содержание церкви и школы в местечке Карак за Иорданом и вообще на поддержание Православия в Петро-Аравийской епархии, в настоящее время состоит в наличных деньгах до 164 р. 75 к. и в билетах 63.778 р., на каковые билеты получается ежегодно процентов до 2933 р., из которых высылается на содержание церкви и школы в м.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Крупным городом к югу от Иерусалима был Хеврон (аль-Халиль), однако его христианское население еще в начале османской эпохи быстро исчезло: перепись 1533 г. упоминает несколько христианских семей, но уже в начале 1540-х гг. они покинули город и переселились в Газу. 471 Источники XVII–XIX вв. не фиксируют в Хевроне христиан, хотя в окрестностях его существовали христианские деревни. 472 В округе Иерусалима в XVI века большое количество христиан насчитывалось в Рамалле (71 дом на 7 домов мусульман в 1596 г.). В источниках также отмечены 4 чисто христианские деревни, в том числе крупные, до 100 домов, и 9 деревень с незначительным христианским меньшинством. 473 Заиорданье: натиск Пустыни В большинстве других областей Палестины христианское население было немногочисленно и разбросано мелкими группами. Так, в Заиорданье (лива Аджлун) православные отмечены в немногим более чем двух десятках деревень, из них лишь в пяти они превосходили по численности своих соседей-мусульман. В самом городе Аджлун в 1596 г. насчитывалось 23 христианских дома и 330 мусульманских, в городе Сальт – 25 и 39 соответственно, в городе Керак – 103 и 78. Город Шавбак в нахии Карак в мамлюкское время был преимущественно христианским, однако в XVI века его христианское население быстро таяло (к концу века осталось 5 семей), в то же время множество выходцев из Шавбака отмечено в налоговых реестрах Газы, куда эти люди мигрировали, спасаясь от бедуинских набегов. Под давлением бедуинов оседлое население Заиорданья отступило в северную часть этого региона, относительно плодородные холмистые земли между реками Зарка и Ярмук. Здесь, в полосе шириной не более 30 км, насчитывалось до 80 селений ливы Аджлун. Южнее, между вади Зарка и Кераком, оседлые земледельцы удерживали только анклав городе Сальт. 474 Однако, несмотря на общий упадок Заиорданья, отдельные группы христиан там сохранялись и позже, иной раз совершенно одичавшие и почти забывшие свою веру. Арсений Суханов в середине XVII века встречал в Иерусалиме таких феллахов, «а все из разных мест и из дальних деревень, которыя живут с турками вместе и у турков, а церкви и попа у них нет; токмо на Пасху приходят в Иерусалим и здесь причащаются, а не знает их никто, только называют себя христианами, а иныя из за иорданских пустынь». 475 Галилея

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) церковный причт в больницы нашего пароходного общества и в домашние церкви наших консулов в Адрианополе, Смирне, Бейруте, отправляет же их после предварительных многосторонних наставлений. Вот значение, сила и дело его! Само собой разумеется, что такой посредник между российской и восточной церковью должен быть необыкновенно умён и иметь многостороннее образование. Хорошо бы, если бы он был живая Пятидесятница! по крайней мере, умел бы говорить языками мудрости, правды, любви, приличия и проч. Кипучая деятельность наших апокрисиариев под начальством главного вождя их и труды наших консулов, сестёр милосердия и пароходного общества, при богатых денежных пособиях, вот что нужно для поддержания и возвеличения православия на Востоке! Всё прочее – полумера! Причты наших духовных деятелей на Востоке не должны быть велики. Ибо там нужна не многочисленная обстановка их и не выставка наших богатых утварей и риз, а наша мудрость, любовь и сердобольная щедрость. 10. О сёстрах милосердия Наши консулы давно исполняют своё дело на Востоке. А из наших сестёр милосердия ни одна не являлась там. Но они нужны в Иерусалиме, где наши поклонники живут более полугода и во время болезни остаются без всякого призрения. Что касается до Назарета, то не предвидится надобность помещать там сестёр милосердия, потому что наши поклонники в этом местечке останавливаются только на один день. Там нужно девичье училище при церкви, созданной иждивением царя Алексея Михайловича и пожалованной милостынной грамотой его. По этой грамоте мы должны сей церкви едва ли не более 4.000 руб. На эти деньги можно бы устроить сказанное училище и снабдить оное всем нужным. 11. О пароходном обществе Предположения о благотворных действиях нашего пароходного общества на Востоке так основательны, что ничего больше не остаётся желать, как исполнения их в тех обширных размерах, какие показаны. Это общество через агентов своих доставит нашей дипломатии в Константинополе многие нужные сведения о тех областях Турции, с коими оно имеет сношения, и откроет новые пути для сбыта наших товаров и сырых произведений, если только мы хотим сбывать их через Газу бедуинам ет-тихским и синайским и через Хеврон и Карак за-иорданским и дальнейшим аравитянам. Это общество в глазах Порты подкрепит права единоверцев наших на обладание св. местами, доставляя туда множество поклонников из России и с островов Архипелага и Средиземного моря. Ни Ллойд, ни Messageries не могут доставить францисканцам св. Земли подобной политической выгоды, потому что из Австрии и Франции никто, кроме туристов, не ездит в Иерусалим. Во Франции в 1853 году, по случаю замечания Порты о нехождении католиков к св. местам, составилось было общество доставления поклонников от Марселя до Иерусалима и обратно за 1.000 франков, но в конце сего года явилось туда только сорок человек, и после них другие не приезжали. В следующем году первая миссия наша также не видела подобной комедии. Так равнодушны французы к св. местам!

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Иоакима I в 1530 г. (Мат-лы для истории архиепископии Синайской горы. СПб., 1909. [Ч. 2]. С. 22, 314-316. (ППС; Т. 20. Вып. 1)). Уроженцами К. были мн. христ. интеллектуалы того времени, в т. ч. Муваффак ад-Дин ибн Исхак ибн аль-Куфф, врач и историк (1-я пол. XIII в.), его сын, классик медицинской науки, Абу-ль-Фарадж ибн аль-Куфф (1233-1286), придворный врач Алам ад-Дин Тума ибн Ибрахим аш-Шаубаки († 1324) ( Nasrallah. Histoire. T. 3/2. P. 99, 108-110). Лица с фамильным прозвищем «аль-Караки», указывающим на происхождение из К., нередко встречаются в источниках XIV - нач. XVI в. среди христ. элиты Дамаска и синайского монашества. В эпоху мамлюкских султанов-бурджитов (1382-1517) К. все реже упоминается в источниках. Со 2-й пол. XV в. Мамлюкское гос-во утратило контроль над кочевыми племенами, к-рые регулярно опустошали земледельческие области Сирии и Палестины. В 1453 г. наместник К. был убит бедуинами. Гарнизон крепости неоднократно принимал участие в карательных экспедициях против кочевников. В 1506-1507 гг. в К. произошло восстание, губернатор бежал из города, присланные султаном войска с трудом восстановили порядок. После османского завоевания Ближ. Востока (1516-1517) К. был включен в состав Дамасского пашалыка. Главной задачей дамасских губернаторов в Заиорданье было обеспечение безопасности караванов мусульм. паломников. Хотя в сер. XVI в. их основной маршрут сместился на восток и проходил по пустыне, в те годы, когда время хаджа приходилось на жаркие летние месяцы, караваны снова шли по Царской дороге через К. Османские власти ставили во главе заиорданских санджаков К. и Аджлун представителей местной знати, понимая, что лишь они в состоянии поддерживать порядок в регионе. Так, один из влиятельных региональных лидеров Кансух ибн Мусаада ибн аль-Газзави управлял Заиорданьем с 1551 по 70-е гг. XVI в. В то же время османы стремились ограничить могущество местных элит и интегрировать регион в общеимперские адм. структуры. В XVI в. в Заиорданье прошло неск. переписей населения и налогооблагаемых имуществ.

http://pravenc.ru/text/1470395.html

Лит.: Порфирий (Успенский), еп. Книга бытия моего. СПб., 1894. Т. 1. С. 443, 453; 1896. Т. 3. С. 463-464, 583; Т. 4. С. 120-121; Bakhit M. A. The Christian Population of the Province of Damascus in the 16th Cent.//Christians and Jews in the Ottoman Empire. N. Y.; L., 1982. P. 44-45; Miller J. M. Recent Archaeological Developments Relevant to Ancient Moab//Studies in the History and Archaeology of Jordan/Ed. A. Hadidi. Amman, 1982. P. 169-173. (Publ. of Intern. Conf. on the History and Archaeology of Jordan; 1st); Suleiman al-Musa. Jordan: Towards the End of the Ottoman Empire, 1841-1918//Ibid. P. 385-391; Archaeological Survey of the Kerak Plateau/Ed. J. M. Miller. Atlanta, 1991; Pringle D. Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem. Camb., 1993. Vol. 1. P. 286-293; Schick R. The Settlement Pattern of Southern Jordan: The Nature of the Evidence//The Byzantine and Early Islamic Near East: Land Use and Settlement Patterns: Papers of the 2nd Workshop on Late Antiquity and Early Islam/Ed. G. King, A. Cameron. Princeton, 1994. P. 133-154. (Studies in Late Antiquity and Early Islam; 2); idem. Southern Jordan in the Fatimid and Seljuq Periods//BASOR. 1997. Vol. 305. P. 73-85; Sourdel D. al-Karak//EI. 1997. Vol. 4. P. 609; Ришар Ж. Латино-Иерусалимское королевство. СПб., 2002; Drory J. The Prince Who Favored the Desert: Fragmentary Biography of al-Nasir Ahmad (d. 745/1344)//Mamluks and Ottomans: Studies in Honor of M. Winter. L.; N. Y., 2006. P. 9-33; Milwright M. The Fortress of the Raven: Karak in the Middle Islamic Period, 1100-1650. Leiden; Boston, 2008. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова: ИРАКЛИЯ ПОНТИЙСКАЯ [Гераклея; Понтираклия], античный греч., визант. и совр. тур. город в Сев. Анатолии, на юго-зап. побережье Чёрного м., митрополия К-польской Православной Церкви ИРАКЛИЯ ФРАКИЙСКАЯ [Гераклея; тур. Мармара-Эреглиси], город на сев. берегу Мраморного м. (Пропонтиды), центр митрополии К-польской Православной Церкви КЕСАРИЯ КАППАДОКИЙСКАЯ город в Каппадокии в М. Азии, в античности и средние века 1-я по рангу митрополия Константинопольской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/1470395.html

— Так, пустяки, — ответила мисс Эшер. — В общем, мне… ну, в общем, я сперва решила, что вы совсем другой. Но вы все одинаковы. А теперь будьте любезны, проводите меня домой или, может, позвать полисмена? Платт проводил ее до пансиона. С минуту они постояли в подъезде. Мисс Эшер смотрела на него с таким презрением, что даже его дубовое сердце чуть екнуло. Рука Платта потянулась к ее талии, но тут девушка влепила ему звонкую пощечину. Платт отпрянул, и выпавшее откуда-то кольцо запрыгало по каменному полу. Он нагнулся и вскоре его нашел. — Убирайтесь вместе с вашим злополучным брильянтом, мистер Закупщик! — проговорила она. — Это другое… обручальное, — сказал техасец, разжав руку, на которой мерцало гладкое золотое колечко. Глаза мисс Эшер сверкнули из полутьмы. — Так вы это имели в виду… значит, вы… Кто-то открыл дверь, ведущую к лестнице. — Доброй ночи, — сказал Платт, — до завтра. Взбежав по лестнице, мисс Эшер влетела в свою комнату и принялась трясти учительницу; та вскочила на постели, готовая завопить: «Пожар!» — Где? — крикнула она. — Именно это я и хотела у тебя узнать, — сказала манекенщица. — Ты изучала географию, Эмма, кому же знать, как не тебе. Где этот городок по названию Как… Как… Карак… Каракас-Сити, так, что ли, он называется? — И ты посмела разбудить меня из-за этого? — возмутилась учительница. — Каракас, разумеется, находится в Венесуэле. — А какой он? — Да в основном — вулканы, землетрясения, негры, обезьяны и малярия. — Ну и пусть, — радостно отмахнулась мисс Эшер. — Завтра я туда уезжаю. Бляха полицейского О " Руна Несомненен тот факт, что порой женщина и мужчина, едва взглянув друг на друга, мгновенно влюбляются. Рискованная штука эта любовь с первого взгляда, когда она еще не видела его чековой книжки, а он еще не видел ее в папильотках. Тем не менее в жизни оно бывает. Один такой пример и послужит для данного рассказа сюжетом — основным, но, благодарение Богу, отнюдь не заслоняющим собой более насущные и важные проблемы, как-то: пьянки, полисмены, кони и графские титулы.

http://azbyka.ru/fiction/gorjashhij-svet...

Осуждение Шамаша да преследует его повсюду, и да будет он лишен воды вверху среди живущих и духа внизу на земле. Пусть Син (бог луны), владыка неба, божественный отец, серп которого разливает свет среди богов, отнимет от него корону и царский престол; да возложит на него тяжелую вину, подвергнет великому упадку, чтобы ничего не было ниже его. Дни, месяцы и годы своего царствования да проводит он во вздохах и слезах, да отягчит ему бремя правления, в качестве судьбы да определит ему жизнь, похожую на смерть. Адад, господин плодородия, правитель неба и земли, мой помощник, да лишит его дождя с неба, удержит от него источники водные, разоряя его землю голодом и жаждой; да разъярится гнев его над его городом и превратит его землю в наносные холмы . Замама, великий воитель, первородный сын Э-Кура, идущий со мной по правую руку, да сокрушит его оружие на поле битвы, превратит для него день в ночь, и враг его да восторжествует над ним. Истар, госпожа битв и борьбы, развязывающая мое оружие, мой добрый покровительственный дух, любящая мое управление, в своем гневном сердце, в своей великой ярости да проклянет его царство и милость, да превратит в бедствие, на месте битвы и борьбы да сокрушит его оружие, да произведет она беспорядок и измену для него, да поражает его воинов, так чтобы земля упиталась их кровью, и да создаст груды трупов из его воинов на поле; да не дарует ему жизни милосердной, его самого да предаст в руки врагов и ленным отведет его в страну его врагов . Нергал, могучий среди богов, непреодолимый в борьбе, который в своем великом могуществе дает мне победы, да сожжет он его подданных, как ничтожный камыш, своим могучим оружием да отсечет он ему члены и разобьет его как земляной истукан. Нинту, возвышенная владычица стран, рождающая мать, да откажет ему в сыне, да не сохранит она его имени, не даст ему преемника среди людей. Нин-карак, дочь Ану, творящая мне милости в Э-Куре, да пошлет ему тяжелую болезнь, злую лихорадку, гнойные раны, которые неисцелимы, сущности которых не знает врач и не может лечить с помощью перевязки, которые, как укус смерти, не могут быть устранены, и эти раны да поразят его члены, пока совсем не уничтожат его жизни.

http://predanie.ru/book/219933-zakonodat...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010