Состоялось заседание Постоянного Священного Синода Элладской Церкви 18 марта 2008 г. 18:33 В понедельник 17 марта под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима состоялось первое в этом месяце заседание Постоянного Священного Синода Элладской Церкви , ставшее по счету 151-м. В начале заседания Блаженнейший Иероним вынес на обсуждение вопрос о наличии в центральной структуре Элладской Церкви большого числа различных Синодальных комиссий и служб и выслушал мнения членов Священного Синода. По результатам дискуссии было принято решение составить подробный каталог всех Синодальных и специальных Синодальных комиссий, подкомиссий и служб со всем персоналом и их рабочими функциями в составе Священного Синода, для того чтобы создать возможность лучшего и более ответственного распределения церковной деятельности. Следующим пунктом стал вопрос о церковном образовании, в частности, второй ступени. После обсуждения было принято решение создать комиссию в составе Преосвященных митрополитов Филиппского, Неапольского и Тасосского Прокопия, Ксанфийского и Перитеориосского Пантелеимона и Сиросского, Тиносского, Андросского, Кеасского и Милосского Дорофея, в епархиях которых действуют церковные гимназии и лицеи. Преосвященные митрополиты должны выступить с докладами о возникших проблемах, рассмотрев, помимо этого, вопросы о расходах на питание и проживание учащихся в школах. Кроме того, Его Блаженство проинформировал членов Священного Синода о рабочих контактах и беседах с представителями богословских факультетов университетов и высших церковных академий, имевших целью выяснить условия деятельности их выпускников в Церкви. Также Блаженнейший Архиепископ Иероним сообщил членам Священного Синода о деловой встрече с министром юстиции Сотирисом Хадзигакисом по вопросу о находящемся в стадии разработки законопроекте «Договора о свободном сожительстве». Последовала долгая дискуссия, во время которой все Преосвященные Синодальные архиереи высказали свое мнение по данной теме. В итоге было принят ряд положений:

http://patriarchia.ru/db/text/381869.htm...

Митрополит Пирейский Серафим отказался признавать лишение сана Рашко-Призренского епископа Артемия 7 мая, 2011. Редакция " Правмира " Митрополит Серафим заявил, что не признает и считает антиканоничным лишение епископа Артемия сана, но подписал принятое большинством голосов синодальное решение о признании низложения сербского иерарха исходя из принципов церковной дисциплины. Афины. 7 мая. ПРАВМИР — 22 апреля греческое издание «Орфодоксос Типос» опубликовало решение Синода Элладской Православной Церкви о признании низложения бывшего Рашко-Призренского епископа Артемия, лишенного сана Собором Сербской Церкви 14 ноября 2010 г. Под решением Синода Элладской Церкви была опубликована также подпись митрополита Пирейского Серафима, известного своими симпатиями к лишенному сана сербскому епископу. После этой публикации митрополит Серафим направил в «Орфодоксос Типос» письмо с разъяснением своей позиции по данному вопросу. Митрополит Серафим заявил, что не признает и считает антиканоничным лишение сана «всесвященного епископа Рашкского и Призренского господина Артемия». Однако поскольку решения Синода Элладской Церкви принимаются большинством голосов, а большинство членов Синода проголосовало за признание низложения епископа Артемия, то митрополит Серафим вынужден был подписать решение Синода, не как согласный с этим решением, а исходя из принципов церковной дисциплины. Собственное же мнение митрополита Серафима относительно незаконности и несправедливости приговора епископу Артемию не поменялось. По словам митрополита Серафима, епископ Артемий незаслуженно пострадал из-за своей антиэкуменической и антикатолической позиции. Кроме того, митрополит Серафим заявил, что в ближайшем будущем намерен обратить внимание Священного Синода Элладской Церкви на канонические нарушения, принятые в Сербской Церкви под влиянием католицизма, в частности, на широко распространенную практику обливательного крещения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mitropolit-pirejskij-s...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось заседание Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви 05.04.2019 Проблема украинской автокефалии, требование говорящих на македонском языке жителей Греции о совершении Божественной литургии на македонском и пересмотр Уголовного кодекса Греции, были в числе вопросов, которые обсуждались Постоянным Священным Синодом Элладской Православной Церкви , передает греческое информационное агентство «Ромфея». В частности, Священный Синод, заседания которого проходили 2 — 3 апреля 2019 года под председательством Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима, направил письмо Константинопольскому патриарху Варфоломею, выразив обеспокоенность по поводу просьбы «самопровозглашенного македонского меньшинства в Греции», касающейся совершения Божественной литургии «на так называемом македонском языке в чувствительном к национальным условиям регионе Северной Греции», отмечает «Ромфея». Кроме того, Священный Синод был также проинформирован архиепископом Иеронимом о встрече с представителями Константинопольского Патриархата - митрополитом Галльским Эммануилом и митрополитом Адрианопольским Амфилохием, в ходе которой обсуждались вопросы, связанные с украинской церковной темой. Священный Синод также решил вмешаться в вопрос о пересмотре Уголовного кодекса Греции . В частности, речь шла о намерении удалить статьи о злостном богохульстве, оскорблении религиозных чувств и словесном оскорблении умершего человека. Синод считает, что эти перемены негативно скажутся «на благе народа, религиозном и социальном мире». Кроме того, в связи с Пасхальными праздниками Постоянный Священный Синод утвердил предложение о предоставлении единовременной материальной помощи в размере 2000 евро 100 семьям пострадавших от пожаров населенных пунктов в Аттике. Синод также рассмотрел отчет трехкомпонентного комитета по диалогу с Греческим государством по вопросу религиозного образования. Речь шла «особенно о проблеме написания новых школьных учебников для курса религиозного образования». Постоянный Священный Синод Элладской Православной Церкви также одобрил: Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.04.2019 16:53:06

http://drevo-info.ru/news/24838.html

Центр поддержки семьи Элладской Православной Церкви ставит перед собой следующие задачи: – противодействие кризису, который испытывает семья в Греции; – препятствование физическому исчезновению греческого народа, в соответствии с тезисом Комитета по демографической политике парламента Греции (10.02.1993): «демографическая политика – наша первоочередная национальная проблема»; – психологическая помощь женщинам, претерпевшим аборт и выкидыш (в Греции на 90 000 рождений в год приходится 400 000 абортов, 60 000 которых – у девушек в возрасте 14–16 лет); – поддержка одиноких матерей; – помощь жертвам физического, психологического и экономического насилия в семье; – противодействие новой серьезной угрозе – незаконным перемещениям женщин и детей с целью торговли ими (trafficking), а также помощь тем, кто стал ее жертвами. Для реализации своих задач Центр поддержки семьи Элладской Православной Церкви открыл в Афинах Приемно-консультационный центр, где каждый нуждающийся может получить немедленную психологическую, юридическую, медицинскую или иную необходимую ему помощь. Приемно-консультационный центр отвечает на 100–150 звонков ежедневно и принимает 500–600 посетителей ежемесячно. Помимо консультаций здесь можно получить помощь и лекарственными препаратами, продуктами питания, одеждой, обувью, товарами для дома, мебелью и прочим, в чем могут нуждаться бездомные, безработные, больные и ослабленные. Важное направление деятельности Центра поддержки семьи Элладской Православной Церкви – организация работ родительских школ . Первые такие школы по инициативе архиепископа Афинского Христодула начали работу еще в 1998 году. Сейчас родительские школы работают в просветительских приходских центрах при храмах 13 епархий архиепископии. Их цель – научить родителей и тех, кто собирается ими стать, основополагающим принципам счастливого брака. На лекциях и беседах-семинарах участники программы получают знания в области межличностных отношений, педагогики, медицины, богословия, права, истории, окружающего мира, языкознания и пр. При этом школы не стараются заменить соответствующие учебные заведения других социальных институтов, но работают прежде всего на то, чтобы дать семейным устоям необходимую богословскую поддержку, возродить и укрепить православную семейную культуру, помочь построить отношения между членами семьи на твердой основе любви во Христе, а не на непрочном фундаменте мирских привязанностей и склонностей.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

После этого в 1900 г. было выработано 2 документа, определившие статус КПЦ: Соглашение и Уставная хартия. Для составления Соглашения была образована комиссия из 2 уполномоченных: от К-польского Патриархата - митр. Евмения и от Критского гос-ва - Э. Венизелоса. Оно было подписано 4 авг. и утверждено 14 окт. 1900 г. В соответствии с этим Соглашением представитель Критского гос-ва (в данном случае верховный комиссар) выбирает из числа критских епископов 3 кандидатов и представляет их К-польскому патриарху, после чего Синод КПЦ избирает Критского митрополита. Его поставление на кафедру осуществляется с разрешения верховного комиссара. В случае смерти одного из критских епископов Критский митрополит и местный Синод выбирают 3 представителей духовенства, обладающих необходимыми качествами, и предлагают этот список верховному комиссару. Тот избирает одного из них, и местный Синод совершает его хиротонию. В Уставной хартии КПЦ, опубликованной 20 дек. 1900 г., высшим органом ее управления назван Синод критских епископов, который решает внутренние церковные дела, кроме вопросов вероучения и канонических. Число епархий было сокращено до 8 (митрополичий округ и 7 епископий); Херронисская епископия окончательно упразднялась и присоединялась к Критской митрополии, территория Аркадийской епископии ограничивалась долиной Месара, а р-н Вьянос передавался Петрской епископии. Евгений (Псалидакис), еп. Критский. Скульптура во дворе мон-ря Спаносифи. 1982 г. Скульптор Я. Пармакелис Евгений (Псалидакис), еп. Критский. Скульптура во дворе мон-ря Спаносифи. 1982 г. Скульптор Я. Пармакелис Эти документы обеспечили сохранение особого статуса КПЦ в 1913 г., при присоединении Крита к Греческому королевству, и в 1928 г., когда митрополии «новых земель» были переданы К-польским Патриархатом во временное управление Элладской Православной Церкви. Однако перед второй мировой войной были сделаны попытки включить КПЦ в состав Элладской. Так, в проекте устава Элладской Православной Церкви, утвержденном греческим парламентом в 1931 г., предлагалось при сохранении автономии КПЦ включить ее митрополита в состав Синода Элладской Церкви и сделать его подотчетным этому органу (Ibid.

http://pravenc.ru/text/2462011.html

Предстоятель Элладской Православной Церкви благословил передачу в дар Греции памятника Федору Достоевскому 29 мая 2008 г. 19:52 Как сообщил пресс-секретарь Международной Федерации русскоязычных писателей (МФРП) Александр Герасимов, в скором времени в Греции будет установлен памятник Федору Михайловичу Достоевскому. «Международная Федерация русскоязычных писателей недавно получила ответное письмо от Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима , из которого следует, что Архиепископ полностью разделяет взгляды членов МФРП и поддерживает нашу деятельность, направленную на укрепление духовных и культурных связей между Россией и другими странами, в том числе Грецией. Предстоятель Элладской Православной Церкви благословил инициативу нашей общественной писательской организации, выразившей готовность передать в дар Греции памятник великому русскому писателю Федору Михайловичу Достоевскому», — сообщил А. Герасимов. Как сказано в письме Архиепископа Иеронима, которое поступило в Федерацию писателей: «Мы положительно, с особым удовольствием, принимаем предложение установить памятник Ф.М. Достоевскому, поскольку его личность особенно близка нам по причине ее широкого международного признания, а также глубоко сущностной связи этого писателя с православной церковной традицией, верой и мыслью». Также Предстоятель Элладской Церкви отметил: «Греческий и русский народы связаны многовековыми узами дружбы и сотрудничества во многих областях, в том числе и в области духовного и культурного сотрудничества. Установление памятников выдающимся русским писателям на территории Греции является приятным напоминанием, развитием и дальнейшим улучшением этих связей». Согласно намерениям МФРП, памятник Достоевскому будет установлен на территории Международного центра конгрессов митрополии Фиванской и Ливадийской, который находится на горе Геликон в Беотии. Церемония открытия памятника, по словам А. Герасимова, возможно, состоится уже в ноябре, когда отмечается день рождения писателя. Также Федерация планирует установить на территории Греции памятники и другим литераторам. Например, поэту Николаю Ивановичу Гнедичу, который сделал с древнегреческого полный стихотворный перевод «Илиады» Гомера, а также Александру Пушкину. Международная федерация русскоязычных писателей в настоящий момент насчитывает около 500 членов из 52 стран мира (не считая членов ассоциированных общественных и других организаций). МФРП консолидирует гуманитарное пространство русскоязычного мира, способствует взаимной поддержке и защите профессиональных интересов, сохранению приверженности к языку, расширению и укреплению многогранных связей и творческих контактов, культурному многообразию, повышению социальной значимости русскоязычной литературы. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/413478.htm...

Сегодня Архиепископу Афинскому и всея Эллады Христодулу исполняется 69 лет 17 января 2008 г. 11:51 Состояние здоровья Первоиерарха Элладской Православной Церкви Архиепископа Христодула , страдающего от рака, продолжает ухудшаться. Семь врачей, на круглосуточной основе наблюдающих за иерархом в его резиденции в афинском районе Психико, распространили в среду сообщение о состоянии здоровья Христодула, в котором отмечалось, что «клиническая картина ухудшилась, при этом главным ее проявлением стало резкое ослабление сил Архиепископа». На настоящий момент врачи посчитали необходимым отказаться от борьбы с раковой опухолью, сосредоточившись на укреплении с помощью медицинских препаратов сил больного. По словам докторов, «лечение Архиепископа возможно на дому, что соответствует неоднократно выражавшимся пожеланиям самого Христодула». Врачи в последнее время пытались сочетанием лекарств, дававшихся Архиепископу, сохранить балансированность лечения: предотвратить сильные боли, не давать ему впадать на длительные периоды в состояние сонливости и забытья и, насколько возможно, предотвращать или, по крайней мере, замедлять развитие его болезни. Сбалансировать лечение в соответствии с этими факторами очень нелегко, так как лекарства очень сильные и приводят к серьезному побочному воздействию на организм иерарха, крайне ослабленный в последнее время, пояснили медики. По мнению газеты «Элефтерос типос», в своем сообщении лечащие врачи «практически признали, что исчерпали все возможности науки и больше не могут каким-либо способом воздействовать на быстро ухудшающееся состояние здоровья Христодула». «В атмосфере печали и душевной боли из-за резкого ухудшения состояния его здоровья будет отмечаться 17 января 69-я годовщина рождения главы Элладской Православной Церкви», — пишет издание. — Его  домашние и сотрудники не скрывают своего угнетенного состояния, так как видят, как он слабеет с каждым днем и каждым часом и, кажется, готовится уйти из этой жизни. Вчера у него не было желания есть и говорить, он постоянно лежал, хотя и не спал, и, казалось, был погружен в мысли и молитвы. В связи с возникшей обстановкой в Священном Синоде Элладской Православной Церкви начали деликатно готовиться к самому неблагоприятному исходу болезни Архиепископа». У Первоиерарха Элладской Церкви в июне прошлого года были диагностированы рак печени и рак толстой кишки. В июле он выписался после 42-дневного курса лечения из афинской государственной клиники «Аретейон», где ему была сделана операция на кишечнике. Впоследствии планировалось провести в США операцию по пересадке печени, однако она была остановлена, когда хирурги обнаружили метастазы рака в брюшную полость. Архиепископу, вернувшемуся из США в Грецию, была предписана химиотерапия на дому. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/351606.htm...

Церковный архиерейский совет действовал до 30 сент. 1920 г. В кон. 1921 г. из-за непризнания избрания на К-польский престол Мелетия IV (Метаксакиса) Элладской Православной Церковью и лояльными Афинам митрополитами «новых территорий» на нек-рое время прервалось их общение с К-польским Патриархатом. Одним из первых решений патриарха Мелетия IV было издание 19 февр. 1922 г. томоса о признании образованной в мае-июне 1920 г. автокефальной объединенной Сербской Православной Церкви Королевства сербов, хорватов и словенцев и о передаче под ее юрисдикцию епархий К-польского Патриархата, оказавшихся в границах новообразованного гос-ва. Каноническое общение К-польской Православной Церкви с Элладской Православной Церковью было восстановлено в окт. 1922 г., с митрополитами «новых земель» - в нояб. 1922 г. Греко-турецкий обмен населением (1923), последовавший за поражением греч. армии в М. Азии, коренным образом изменил ситуацию: теперь в случае уступки епархий «новых земель» Элладской Православной Церкви К-польский Патриархат практически остался бы без паствы. 6 нояб. 1924 г. по просьбе греческого правительства Синод К-польской Православной Церкви принял постановление о приведении границ епархий «новых земель» в соответствие с гражданским административно-территориальным делением Греции. Тогда же К-польской Патриархией был создан ряд новых епархий для изгнанных из Турции архиереев. Были образованы Еницкая (с 1926 Яницкая) и Гуменисская, Нигритская, Зихнийская, Фасосская, Лангадасская, Кавальская, Неа-Пелагонийская митрополии. Китрская, Полианийская, Камбанийская, Ардамерийская, Иерисская и Святогорская епископии были возведены в ранг митрополий. В ходе переговоров 1927-1928 гг. греческое правительство предложило К-польскому Патриархату учредить в Фессалонике Синод всех иерархов митрополий «новых земель», к-рые бы получили церковную автономию, сохранив духовное подчинение К-польской Православной Церкви. В свою очередь К-польский Патриархат предложил образовать 5 епархиальных Синодов (Фракии, М., Эпира, Крита и островов Эгейского м.) и ввести в них самоуправление на основании патриаршей конституции при сохранении верховной юрисдикции К-польской Православной Церкви. Оба варианта были отвергнуты. В итоге текущее управление епархиями «новых земель» было передано Элладской Православной Церкви с сохранением К-польским Патриархатом верховной юрисдикции над ними.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Скончался старейший иерарх Элладской Церкви митрополит Месинийский Хризостом Москва, 3 марта 2007 г. Митрополит Месинийский Хризостом, заместитель председателя Священного Синода Иерархии Элладской Церкви, скончался ранним утром 28 февраля, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на агентство RNN . Владыка Хризостом (в миру Адам Темелис) родился в городе Истиэя (остров Эвбея) в 1918 году. Учился в Богословской школе Афинского университета, почетным доктором которого он впоследствии стал. Рукоположен во диакона в 1944 году; годом позже - во пресвитера. В течение пяти лет (1945-1950) был секретарем и епархиальным проповедником митрополии Месини, а также редактором епархиального журнала «Дидахе». Затем был отозван в Афины, где занимал посты в центральной церковной администрации - секретаря (1950-1952) и главного секретаря (1952-1957). В 1957 году избран викарным епископом Афинской архиепископии, с титулом епископа Тавмакского. В 1965 избран митрополитом Месинийским. На этой кафедре владыка пребывал непрерывно в течение 42 лет. Исполнял также обязанности временно управляющего митрополиями Спарты (1980), Гитиона (1996) и Афинской архиепископии (1998 - после кончины Архиепископа Серафима и до избрания на столичную кафедру нынешнего Предстоятеля Элладской Церкви). «С глубокой скорбью мы услышали о преставлении в Господе Его Высокопреосвященства митрополита Месинийского Хризостома, - заявил Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул. - Хотя он и был преклонного возраста, его внезапная кончина стала потрясением для нас. Усопший иерарх был выдающимся членом Священноначалия Церкви Греции, богато одаренной личностью и неутомимым тружеником в винограднике Господа. Аскетичный, самоотверженный, отзывчивый, подлинный свидетель греческой православной традиции, человек глубоко церковного склада ума, образованный, учтивый, исполненный воли и любви& Да упокоит Бог его душу в селениях праведных». 3 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21118.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010