Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В помощь клирикам Элладской Церкви организованы занятия по семейной психологии 06.05.2015 Фонд пастырского обучения Афинской Архиепископии в рамках сертифицированной образовательной программы «Управление проблемами семьи на протяжении жизни в контексте таинства исповеди» провел первое тематическое занятие для клириков на тему: «Домашнее насилие», сообщило информационное агентство «Ромфея». Встреча состоялась в образовательном центре Элладской Православной Церкви при монастыре Пентели. В качестве основных докладчиков выступили Панайотис Николопулос, адвокат при Верховном суде и преподаватель гражданского права юридического факультета Афинского университета, и доктор Димитриос Карагианнис, психиатр и психотерапевт. В начале семинара генеральный секретарь Афинской Архиепископии протопресвитер Адамантиос Августидис представил участникам содержание и задачи программы Фонда пастырского обучения, рассчитанной на пятилетний курс обучения и стажировки, совместно разработанной епархиями Элладской Церкви. Панайотис Николопулос проанализировал проблему домашнего насилия в юридическом аспекте, коснувшись недавно принятых законов Греческого государства, затрагивающих такого рода преступления. Доктор Димитриос Карагианнис рассказал о причинах и обстоятельствах, которые приводят к насилию в семье, описал психологические проблемы, связанных с данным явлением. Затем последовало конструктивное обсуждение затронутых тем, в ходе которого священнослужители рассмотрели отражение проблемы домашнего насилия в пастырской практике. В реализации данной программы обучения участвуют 130 священников Элладской Православной Церкви. Следующая встреча будет посвящена теме родителей-одиночек. Она запланирована на 19 мая. Докладчиками будут митрополит Халкидский Хризостом и доктор психологии, руководитель Департамента психологической и пастырской помощи Греческого центра психического здоровья и исследований Константинос Мпузула. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.05.2015 07:25:48

http://drevo-info.ru/news/18827.html

– стоит ли ожидать того, что гарант Конституции, как сказано в соглашении, продолжит «создавать» ПЦУ и способствовать приобретению Константинополем недвижимости на Украине для открытия так называемых ставропигий? Как нам кажется, ответы на них украинцы получат сразу же после парламентских выборов. Стоит также отметить, что поздравил патриарха Варфоломея и глава «ПЦУ» Епифаний, который специально для этого прибыл в Стамбул. Одновременно с раскольником в Турцию приехал и глава Элладской Православной Церкви архиепископ Иероним. В связи с этим в СМИ появилось больше количество домыслов и фейков. В частности, сообщали о «совместной молитве» Епифания и Иеронима, «признании» «ПЦУ» Элладской Церковью и т.д. Что же произошло на самом деле? Действительно, 10 июня 2019 года архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним присутствовал на вечернем богослужении в монастыре «Живоносный Источник». Оказалось, что там же находился и Епифаний. По данным экспертов, для архиепископа Иеронима данный факт оказался «неприятным сюрпризом», поскольку он не знал о прибытии Думенко в Стамбул. На это, в частности, указывает то, что сразу после вечерней службы глава Элладской Церкви улетел обратно в Грецию (в результате он не принял участия в праздничной торжественной Литургии, которую служили на следующий день). Глава Элладской Церкви, узнав, что на службе присутствовал Епифаний, улетел обратно в Грецию Согласитесь: странно, когда человек приезжает поздравить кого-то с именинами, но сразу уезжает, так и не побывав на главном торжестве. Это может означать только одно: архиепископ Иероним не хотел участвовать с Епифанием в совместном богослужении и таким образом выразил свое недовольство организованной против него провокацией. В пользу таких выводов говорят и слова самого главы «ПЦУ» о том, что его визит в Стамбул официально не планировался и не анонсировался: «Мой приезд в Константинополь хотя и не был заблаговременно спланирован и объявлен, обусловлен намерением еще раз выразить благодарность “ПЦУ” и мою лично за все добрые деяния Вашей Всесвятости (патриарха Варфоломея. – Ред. ) для благочестивого украинского народа».

http://pravoslavie.ru/121926.html

Отношения между Константинопольской и Элладской Церквами становятся более напряженными Афины, 8 февраля 2016 г. В среду, 3 февраля 2016 года состоялось первое в этом месяце заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Иеронима архиепископа Афинского и всея Греции, пишет Romfea.      Согласно протоколу, Преосвященнейший Герман, митрополит Элиды проинформировал членов Священного Синода о деятельности Собрания Предстоятелей Православных Церквей (Синаксе) в Шамбези (Швейцария), на котором он представлял Блаженнейшего архиепископа Иеронима. Блаженнейший представил Синоду запечатанный конверт, который попросил поместить в Синодальный архив, не вскрывая его. О том, что находится внутри конверта, достоверно не известно. Тем не менее, Предстоятель Элладской Церкви дал присутствующим понять, что в конверте находится его письмо, где указаны причины, по которым он не присутствовал на Синаксе. Напомним, по официальной информации, архиепископ Иероним не принял участия в Синаксе по личным причинам. Однако на заседании Священного Синода Предстоятель Элладской Церкви опроверг эту информацию. «Ведется подрывная деятельность, направленная против Греческой Церкви; причины, по которым я не присутствовал на Собрании по подготовке Всеправославного собора, не являются личными», – сказал, обращаясь  к членам Священного Синода, Архиепископ. В письме содержится информация о причинах того, почему он показал свое недовольство так открыто. Несомненно, ответ Архиепископа будет громким. По информации греческого церковного агентства Ромфея , в письме выражается беспокойство Элладской  Церкви по поводу деятельности Константинопольского патриархата, которую он проводит через свое представительство в Афинах. Официально отношения двух Церквей остаются хорошими. Тем не менее, Афины впервые намекают о том, что готовы к полному разрыву отношений, если Константинопольская патриархия продолжит действовать в том же духе. Также на заседании Священного Синода было решено отправить поздравительное письмо Блаженнейшему, митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу с признанием его со стороны Греческой Церкви в качестве канонического главы Чехословацкой Церкви. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/90449.html

Синод Элладской Православной Церкви призвал Россию смягчить санкции в отношении Греции 26 августа, 2014. Новостная служба Синод направил послание Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. 26 августа. ПРАВМИР. Синод Элладской Православной Церкви направил послание Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. В послании Священный Синод Элладской Церкви обращается с просьбой к Его Святейшеству ходатайствовать перед правительством Российской Федерации о смягчении санкций против греческой сельскохозяйственной продукции (главным образом персиков), производители которой находятся в крайне тяжелом положении из-за экономического кризиса в Греции, — сообщает Седмица.Ru Текст письма Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу стал одним из вопросов, обсуждавшихся во время заседания Священного Синода Элладской Православной Церкви 25 августа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 июня, 2018 17 сентября, 2017 13 октября, 2015 1 октября, 2015 30 сентября, 2015 29 сентября, 2015 10 сентября, 2015 5 августа, 2015 24 июля, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/sinod-elladskoy-pravos...

[Поместные Православные Церкви/Элладская/Каноническое устройство/Органы церковной власти] В компетенцию Суда для архиереев первой ступени входит разбор канонических нарушений всех архиереев Элладской Православной Церкви. Он имеет право наложения всех предусматриваемых Священными Канонами наказаний (выведение за штат, смещение с архиерейской кафедры, пожизненный или временный запрет на служение и т.д.) – за исключением отлучения от Церкви. Суд для архиереев второй ступени имеет силу продлить, сократить или даже упразднить решение Суда для архиереев первой ступени, однако не может вынести более строгого наказания для обвиняемого архиерея. [Поместные Православные Церкви/Элладская/Каноническое устройство/Органы церковной власти] Синодальный суд второй ступени имеет право наложить любое из предусматриваемых Священными Канонами церковных наказаний, за исключением отлучения от Церкви. [Поместные Православные Церкви/Элладская/Каноническое устройство/Органы церковной власти] В компетенцию Синодального суда первой ступени прежде всего входит разбор дел, присылаемых из Епархиальных судов, а также апелляций, подаваемых против принятых Епархиальным судом решений. Синодальный суд первой ступени имеет право налагать все наказания, предусмотренные для Епархиальных судов, с увеличением их в пятикратном размере, равно как и все наказания, предусмотренные Священными Канонами Православной Церкви, за исключением отлучения от Церкви, которое осуществляется исключительно высшим органом управления Элладской Церкви – ее Священным Синодом Иерархии. [Поместные Православные Церкви/Элладская/Каноническое устройство/Органы церковной власти] Епархиальный суд имеет право налагать ограниченные, как по величине так и по содержанию, наказания на белое духовенство (порицание, выговор, запрет на служение до одного года с лишением заработной платы или без лишения, извержение из сана, денежное взыскание и т. д.) и на черное духовенство (порицание, выговор, запрет на служение до одного года, извержение из сана или с занимаемого клириком должностного поста, заключение в монастыре и т. д.). В случае, если каноническое преступление клирика или монаха предполагает собой более тяжелое церковное наказание, тогда епархиальный суд провозглашает себя некомпетентным и в течение пятнадцати дней передает дело со всей судебной документацией в Синодальный суд первой ступени.

http://pravoslavie.ru/archive/010712

Известный отечественный литургист Иван Дмитриевский на вопрос о причине сохранения в чинопоследовании Божественной литургии ектении «об оглашенных» писал: «Если не бывает оглашенных и под епитимиею находящихся в одном храме или в одном месте, то, может быть, они есть в других храмах и местах; а потому долг христианской любви обязывает нас молиться о них и вообще делать всё, что предоставила святая древность» . Активное развитие миссионерской деятельности, например, Элладской Церкви как внутри Греции, так и в основном за её пределами (Африке и др. странах) в 90-е годы прошлого столетия привело к тому, что было решено отказаться от привычного сокращения ектении «об оглашенных» и эту ектению рекомендовано совершать в приходских храмах . А Священный Синод Элладской Церкви, прислушиваясь к голосу народа, восстановил произнесение ектении «об оглашенных» вслух взамен недавно принятого обычая совершать чтение ектении и трёх молитв тайно . В Служебнике Элладской Церкви за 2004 год отмечается, что традиция после Евангелия читать тайно «сугубую ектению», ектению «об оглашенных» и две ектении «верных» тайно является неверной . Нужно сказать, что настроенность некоторых на реформы в богослужебной жизни Русской Церкви вызвана не столько пользой для Церкви, сколько некоей нездоровой одержимостью проводить реформы ради реформ. Идеологи богослужебной реформы очень часто апеллируют к практике Элладской Церкви, но при этом выдёргивают некие формы, не учитывая содержания. Здесь мы хотели бы заметить, что, например, идеи сокращения Божественной литургии в XIX веке в Греции внедрялись в церковную жизнь исключительно под влиянием западного рационализма. И это было время серьёзного расцерковления греческого народа и упадка церковной жизни. Возникает вопрос: насколько целесообразно при заявлениях о необходимости развития миссионерства, особенно в молодёжной среде, убирать из последования Божественной литургии ектению «об оглашенных»? Очевидно, что такой необходимости не существует. Скорее всего, можно было бы возродить практику Древней Церкви, которая по определённым причинам в IX столетии была упразднена , — произнесение проповеди после прочтения Евангелия . Необходимо было бы возродить и чтение кратких синаксариев святых дня и праздника для более осмысленного отношения к богослужению. Особенно это касается монастырских служб, поскольку иночество призвано быть носителем церковного сознания, его хранителем и защитником, являть пример церковности и в мысли и в образе жизни.

http://pravoslavie.ru/38328.html

Синод Элладской православной церкви потребовал открыть храмы на Крещение 05.01.2021 13:36:10 АФИНЫ Синод Элладской православной церкви требует от правительства Греции соблюдать договоренности и открыть храмы на Крещение, сообщает РИА " Новости " . Синод под руководством архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима на внеочередном заседании 4 янв аря обсудил " внезапные правительственные заявления " о закрытии церквей на праздник Богоявления (Крещения) как меры борьбы с распространением пандемии коронавируса, говорится в поступившем в РИА " Новости " сообщении синода. Синод после обсуждения единогласно постановил, что он не согласен с новыми правительственными мерами, касающимися работы храмов, и настаивает на том, что было первоначально согласовано с государством, и предписывает храмам оставаться открытыми для участия верующих в Божественной литургии и освящении вод в праздник Богоявления, как было согласовано и опубликовано в правительственном решении. " Синод требует от государства, чтобы полностью уважалось вышеуказанное правительственное решение без лишних проблем, учитывая тот факт, что в Рождество и канун Нового года и другие дни святок в тысячах приходов Элладской православной церкви под присмотром уважаемых местных митрополитов и благочестивого духовенства соблюдали все предписанные санитарные меры для ограничения распространения коронавируса " , - говорится в решениях. " (Синод - ред.) направляет письмо протеста правительству Греции, считая диалог уникальным средством решения вопросов, касающихся отношений государства с религиозными общинами в греческом государстве " , - говорится в документе. Синод призывает как руководство Европейского союза, так и правительство Греции продолжить принимать необходимые шаги для поставки одобренного количества вакцины в страны и отмечает, что право на здоровье принадлежит каждому. Правительство Греции объявило 2 января, что ужесточает карантин по всей стране и продлевает его до 11 января, чтобы безопасно открыть школы. Карантин должен был завершиться 7 января. Согласно решению, с 3 января церкви останутся закрытыми для верующих, и в день Богоявления (Крещения), которое отмечается в Греции 6 января, не будет освящения вод на открытом воздухе. На Рождество церкви были открыты с ограничениями – было разрешено присутствие 25 человек в храме, а в митрополичьем храме – 50 человек.         Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2021/01/05/sinod-ella...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОСТОЛИКИ ДИАКОНИЯ [греч. Αποστολικ Διακονα - Апостольское служение], миссионерское об-во, находящееся в непосредственном ведении Свящ. Синода Элладской Православной Церкви , координирующее деятельность различных церковных орг-ций (братств, ассоциаций, профсоюзов и т. д.), а также просветительскую деятельность мон-рей и скитов. Существует с 1936 г., офиц. регистрацию получило в 1946 г., устав утвержден в 1969 г. Важнейшей сферой деятельности А. д. является подготовка церковных проповедников, возрождение ин-та духовничества, подготовка духовников, издание правосл. богослужебных книг , организация катехизаторских школ, противостояние инославному прозелитизму. В Уставе Элладской Православной Церкви предусмотрены такие задачи об-ва, как информирование о деятельности А. д. посещающих Грецию иностранных гостей, поддержка проживающих за рубежом правосл. верующих, забота об организации общественной деятельности Церкви и подготовка кадров, организация издательской деятельности, подготовка правосл. программ и публикаций с использованием средств массовой информации и др. технических достижений. А. д. управляется Центральным советом, состоящим из 7 чел., под председательством Афинского архиепископа; в совет входят: епископ - генеральный директор, 2 члена Свящ. Синода, 2 профессора Афинского ун-та и представитель Мин-ва образования Греции. Помимо совета имеется 4 департамента: по адм. и экономическим делам, миссионерско-образовательный, издательский, департамент телерадиовещания и библиотек. В Центре А. д. располагается Исполнительный комитет Свящ. Синода и его Экономический отдел, а также Афинский межхристианский центр, редакции журналов «Екклисия», «Ефимериос», «Феология», газ. «Екклистиастики Алифия», радиостанция Элладской Церкви. 17 нояб. 1958 г. Свящ. Синод Элладской Церкви создал особый Комитет при А. д., занимающийся выработкой единой программы для катехизаторских школ. В 1960 г. в мон-ре Пентелис открылись первые подготовительные курсы. В помощь учащимся было издано «Руководство для катехизатора». С 1958 г. в том же мон-ре работает ДС, деятельность к-рой направлена на повышение образовательного уровня клира.

http://pravenc.ru/text/75714.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Под председательством Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима состоялось заседание Синода Элладской Церкви 18.03.2008 В понедельник 17 марта под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима состоялось первое в этом месяце заседание Постоянного Священного Синода Элладской Церкви , ставшее по счету 151-м. В начале заседания Блаженнейший Иероним вынес на обсуждение вопрос о наличии в центральной структуре Элладской Церкви большого числа различных Синодальных комиссий и служб и выслушал мнения членов Священного Синода. По результатам дискуссии было принято решение составить подробный каталог всех Синодальных и специальных Синодальных комиссий, подкомиссий и служб со всем персоналом и их рабочими функциями в составе Священного Синода, для того чтобы создать возможность лучшего и более ответственного распределения церковной деятельности. Следующим пунктом стал вопрос о церковном образовании, в частности, второй ступени. После обсуждения было принято решение создать комиссию в составе митрополитов Филиппского, Неапольского и Тасосского Прокопия, Ксанфийского и Перитеориосского Пантелеимона и Сиросского, Тиносского, Андросского, Кеасского и Милосского Дорофея, в епархиях которых действуют церковные гимназии и лицеи. Преосвященные митрополиты должны выступить с докладами о возникших проблемах, рассмотрев, помимо этого, вопросы о расходах на питание и проживание учащихся в школах. Кроме того, Архиепископ проинформировал членов Священного Синода о рабочих контактах и беседах с представителями богословских факультетов университетов и высших церковных академий, имевших целью выяснить условия деятельности их выпускников в Церкви. Также Архиепископ Иероним сообщил членам Священного Синода о деловой встрече с министром юстиции Сотирисом Хадзигакисом по вопросу о находящемся в стадии разработки законопроекте «Договора о свободном сожительстве». Последовала долгая дискуссия, во время которой все Синодальные архиереи высказали свое мнение по данной теме. В итоге было принят ряд положений:

http://drevo-info.ru/news/4643.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010