Закрыть itemscope itemtype="" > Элладский Синод запретил митрополиту Морфскому Неофиту выступать против вакцинации 18.06.2021 1393 Священный синод Элладской Православной Церкви обратился с письмом к синоду Кипрской Православной Церкви с требованием «ограничить» проповеди митрополита Морфского Неофита против вакцинации, сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на издание «Вима Ортодоксия». Письмо с «выражением сильного недовольства» позицией и проповедями митрополита Морфского Неофита относительно вакцинации и коронавируса было направлено Синодом ЭПЦ на адрес Синода Кипрской Церкви. По мнению греческих синодалов, проповеди митрополита Морфского Неофита являют собой опасность «разрушения отношений между Кипрской Церковью и Церковью Греции». В частности, речь идет о высказываниях кипрского иерарха относительно пандемии коронавируса и неприятием вакцинации против COVID-19. Письмо ЭПЦ Синоду Кипрской Церкви было прочитано архиепископом Хризостомом в присутствии членов Синода, среди которых присутствовал и митрополит Морфский Неофит. Иерархи ЭПЦ попросили «ограничить» проповеди митрополита Неофита, так как «когда рядом с нами умирают люди от пандемии, иерарх не может заявлять, что коронавируса не существует». Архиепископ Хризостом, прочитав письмо синода ЭПЦ, призвал митрополита Морфского «уважать желание Священного синода Греческой Церкви и прекратить конкретные проповеди». В свою очередь, митрополит Неофит ответил, что он уже выразил свою позицию по вопросу вакцинации и добавил, что до Рождества больше к нему не вернется. Фото: orthodoxia.online Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2021/06/18/...

Православным Греции удалось добиться отмены кощунственной театральной постановки 12 октября, 2012. Новостная служба Ранее Священный Синод Элладской Православной Церкви назвал Corpus Christi кощунственным и недостойным произведением и призвал греческий народ выразить своё несогласие с его демонстрацией на греческой земле. 12 октября. ПРАВМИР. Кощунственная постановка “Corpus Christi”  вызвала негодование десятков верующих собравшихся у театра «Хитирио» в столице Греции, сообщает Agionoros.ru. Несмотря на усиленную охрану здания полицейским спецназом, собравшимся удалось добиться отмены постановки. В пьесе албанского театрального режиссера под названием “Corpus Christi” Спаситель и его 12 учеников изображаются как люди нетрадиционной ориентации Ранее Священный Синод Элладской Православной Церкви назвал “Corpus Christi” “кощунственным и недостойным” произведением и призвал греческий народ выразить своё несогласие с его демонстрацией на греческой земле. Скандальная пьеса была ранее осуждена Римо-католической Церковью, выступившей против показа постановки в Италии (в 2000 году). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslavnym-grecii-ud...

Константинопольская и Элладская Церкви оказались на грани раскола из-за назначения епископов на спорные кафедры (версия для печати)/Православие.Ru Константинопольская и Элладская Церкви оказались на грани раскола из-за назначения епископов на спорные кафедры Православие.Ru , 28 апреля 2004 г. Афины, 27 апреля 2004 г. Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 26 апреля собрал греческих иерархов для выборов новых епископов на три вдовствующие кафедры северной Греции, сообщает агентство «Благовест-инфо» со ссылкой на греческую газету «Kathimerini». Двумя днями ранее, 24 апреля, Константинопольский Патриарх Варфоломей постарался убедить греческих епископов противостать этим планам главы Элладской Православной Церкви и пригрозил непризнанием их результатов. Он также предупредил, что разорвет евхаристическое общение с Архиепископом Христодулом. Напряженность между Константинопольским Патриархатом и Элладской Церковью возникла вокруг 36 епископских кафедр на севере Греции – так называемых Новых территорий, отошедших от Турции в 1912 году. До этого момента кафедры были под полным контролем Константинопольского Патриархата. Отношения обострились в прошлом году, когда со смертью трех греческих епископов возник вопрос об их замещении. 35 иерархов Элладской Православной Церкви согласились с предложением Архиепископа Христодула избрать епископов на Фессалоникийскую, Елевферупольскую и Козанийскую кафедры, а также на кафедру Мессогея в Аттике, на которую Константинополь не претендует. 23 иерарха проголосовали против, девять – воздержались, 5 (епископы Коринфа, Элиды, Кавалы, Перистерия и Закинфа) – отказались принять участие в выборах, 8 – не проголосовали ни за кого. Митрополит Александрупольский Анфим был избран митрополитом Фессалоникийским (за его кандидатуру проголосовало 49 епископов), а архимандриты Хризостом (Аваянос) и Павел (Папалексиу) – соответственно епископами Елевферупольским и Козанийским. На Месогейскую кафедру избран архимандрит Николай (Хадзиниколау). Как передает Македонское агентство новостей, Константинопольский Патриархат, согласно некоторым данным, в пятницу 30 апреля созывает Синод епископов, который пройдет при участии иерархов островов Додеканес, Крита, а также европейских и американских епископов. Синод выработает отношение к прошедшим в Греции выборам епископов Новых территорий.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Нарастание популярности старостильных идей в обществе вызвало серьезную озабоченность происходящим Священного Синода Элладской Православной Церкви, который на своем заседании 17 октября 1924 г. принял решение об усилении разъяснительной работы с населением для противодействия схизматическим настроениям 205 . Также была отмечена необходимость убеждения самих старостильников в допустимости изменения времяисчисления. Несмотря на то, что с 1926 г. греческое правительство, желая устранить идеологическое противостояние, угрожавшее внутреннему единству нации, начало оказывать на раскольников давление, идея старостильного сопротивления продолжала набирать силу и ее популярность в народе по-прежнему возрастала. В 1926 г. произошло два важных события. «Общество Православных» было переименовано в «Греческое Религиозное Общество Истинных Православных Христиан (ГРОИПХ)» («‘Ελληνικ Θρησκευτικ Κοιντης των Γνησων ’Ορθοδξων Χριστιανων – (ΕΘΚΓΟΧ)»), которое получило официальное признание афинского городского суда 206 . Данный прецедент предоставил ГРОИПХ широкую возможность к открытию представительств по всей Греции 207 . Постепенно членами этой организации, помимо простого и необразованного населения, становятся представители других социальных слоев, как то юристы, военные офицеры, землевладельцы, литераторы. Но, что самое важное, к «Обществу» открыто присоединились два афонских иеромонаха Арсений (Коттеас) и Матфей (Карпафакис) 208 . Это событие имело огромное значение для старостильников, поскольку именно с него старокалендарная оппозиция начала приобретать «церковные» черты и параллельную канонической Церкви иерархическую структуру. «Там, где нет духовной жизни, – необходимо нечто внешнее, как обеспечение церковности» 209 , – говорил священник Павел Флоренский . Реагируя на происходящее, священноначалие Элладской Церкви на заседании Постоянного Священного Синода от 26 апреля 1926 г. приняло текст Энциклики 2398/2203, в которой старостильники были объявлены отделившимися от Церкви. Помимо этого, Энциклика содержала обращение в адрес Министерства Исповеданий с просьбой о роспуске ГРОИПХ, поскольку его деятельность расценивалась в качестве опасной для Православной Церкви и нации пропагандой 210 . Впрочем, реакция правительства не отличалась особой активностью, вследствие чего иеромонах Матфей (Карпафакис) добился в 1927 г. открытия Свято-Введенского старостильного женского монастыря в деревне Каратея, ставшего одним из центров борьбы с «новокалендаризмом». Настоятельницей монастыря стала монахиня Мариам (Сулакиоту) 211 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При каноническом анализе «матфеевской» иерархии следует учитывать, что православное каноническое право знает исторический пример возникновения раскольнической иерархии от одного епископа и при возникновении подобной ситуации апеллирует к парадигме разрешения данной ситуации, предложенной Вселенским собором. В начале IV в. иерарх Александрийской Церкви епископ Ликополя Фиваидского Мелетий, уйдя в раскол, единолично совершил 29 архиерейских поставлений. При ликвидации «мелетианской схизмы», по решению отцов I Вселенского собора, у вернувшихся из раскола иерархов не отрицалось их епископское звание, но в то же время и не признавалась действительность таинства совершенного вне Церкви. Непременным условием их воссоединения с Церковью было прохождение процедуры руковозложения, которое воспринималось как новое поставление, устранявшее недостаточность рукоположения в схизме 301 . В случае с хиротонией епископа Спиридона (Пасиоса) наблюдается полное попрание канонических принципов, поскольку посвящение совершал только один архиерей, да и тот сомнительного канонического статуса, при полном отсутствии согласия на это не только со стороны канонической Церкви, но и от всех старостильных иерархов. Решением Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви хиротония первого «матфеевского» епископа была признана неканоничной и недействительной 302 . Давая оценку произошедшему, можно отметить, что основной причиной антицерковного деяния епископа Матфея (Карпафакиса) видится его извращенное экклезиологическое сознание и патологическая психология схизматика, которую характеризуют «накал страстей, демоническая гордыня, доходящая до фанатизма, побуждающая противопоставлять себя всем на свете и считать себя последним устоявшим в истине» 303 . Резюмируя вышеизложенные обстоятельства и учитывая условия, при которых возникла «матфеевская» ветвь старостильной иерархии, отметим, что с позиций православного канонического права данная юрисдикция не может расцениваться как каноничная церковная структура, обладающая апостольским преемством. Согласно православному пониманию «смысл апостольской преемственности не ограничивается лишь неким непрерывным продолжением рукополагающих и рукополагаемых, а переживается как постоянная и непрерывная преемственность носителей апостольской власти в одной Поместной Церкви» 304 . Невозможность применения икономии в вопросе признания «матфеевских» хиротоний неоднократно подтверждалась Священными Синодами Иерархии Элладской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следовательно, «будь отлучен» стало реальностью настоящего времени, по синодальному решению Русской Православной Церкви Кто-то может утверждать, что все вышесказанное должно быть решено и определено одним из Православных Синодов. Разумеется, да. Но не будем забывать, что касаемо украинского вопроса Московский Патриархат отсек от своего тела прошлым синодальным решением извергнутых из сана и анафематствованных раскольников-еретиков Украины, а недавними синодальными решениями признал отлученными от общения Вселенский Патриархат, а также тех иерархов Элладской Церкви и Александрийского Патриархата, которые сослужили, причащались с раскольниками-еретиками или поминали их. Параллельно он прервал поминовение в Диптихах Патриарха Варфоломея, Архиепископа Иеронима и Патриарха Александрийского Феодора. И хотя это не вселенское, а поместное решение, оно является канонически обоснованным и верным, действует во всей Церкви и признано всей Церковью, за исключением трех Церквей (Константинопольской, Элладской и Александрийской). Следовательно, «будешь отлучен» или «будь отлучен» потеряло свое будущное измерение и стало реальностью настоящего времени, по синодальному решению Русской Православной Церкви, которое, как мы надеемся, станет всеправославным. Наконец, что касается отношения к этой трагической ситуации, православные верующие должны отвергать псевдосоюз с Франциском, с Епифанием и иже с ними, не иметь никакого церковного общения и не участвовать в богослужениях, где служат экуменисты, латиномыслящие, сторонники Папы и раскольников из числа Патриархов, архиепископов, митрополитов, епископов и их единомышленников-клириков, а православным иереям, находящимся в церковном подчинении у таких епископов, хорошо было бы начать применять святоканоническое право прерывания поминовения, которое ни в каком случае не является расколом, а избавлением от расколов и утверждением истины.  Отлученный или изверженный имеет неотъемлемое право на пересмотр, иначе называемое правом приносить апелляционную жалобу (отзыв, экклит).

http://pravoslavie.ru/129039.html

Высказываясь по поводу строительства и функционирования мечети в Афинах, Архиепископ Иероним проявил сдержанность. Подчеркнув право каждого иметь место культа для своих религиозных нужд, он подчеркнул, однако, что важно, кто будет управлять мечетью. Предстоятель Элладской Церкви подчеркнул, что место молитвы не должно стать «местом пропаганды и фундаментализма». Отвечая на вопрос по поводу своих хороших отношений с премьер-министром Алексисом Ципрасом, несмотря на все имеющиеся разногласия, которые должны из разделять, Архиепископ Иероним ответил, что Ципрас «удостоил его знакомством» прежде, чем стал премьер-министром Греции, и добавил, что он может легко говорить с ним. Предстоятель Элладской Православной Церкви добавил, что соглашение между политическими партиями и Церковью было необходимо, так как их общей целью является помощь гражданам страны. Что касается вопроса о кремации покойников и строительства крематория в Афинах, Архиепископ заявил, что право каждого — выбирать кремацию, если он выступает против Православной веры. Но в таком случае урны с пеплом не должны быть помещаемы внутри православных церковных кладбищ. Уклоняясь от комментариев по поводу резких высказываний ряда греческих архиереев по поводу законопроекта о гомосексуальных союзах, рассматриваемого правительством Греции, Архиепископ Иероним воскликнул: «Такой вопрос, который является частным выбором некоторых, разве должен войти в семейное право? Должно ли подобное пройти обсуждение в парламенте и стать законом государства?» Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/news/o-zlobodnevnykh-...

Новости 25 апреля, 2013 ПАСЕ приняла резолюцию по защите религиозных прав человека и религиозных общин от насилия Парламентская Ассамблея выражает беспокойство растущим числом насильственных действий против религиозных общин и индивидов по всему миру на основе их убеждений. 25 апреля, 2013 Единая концепция преподавания истории должна содержать официальную оценку событий, - Владимир Путин Президент РФ Владимир Путин завил, что в единой концепции преподавания истории России в школах должна быть отражена хронология событий и их официальная оценка. 25 апреля, 2013 Единовременное пособие приемным семьям при усыновлении составит 100 000 рублей, - Владимир Путин Конечно, нет никакой разницы, родные это дети или их приняли в семью из детского дома, должны быть одинаковые льготы и выплаты. Приемные родители выполняют очень важную моральную и общегосударственную фукнцию, - Владимир Путин. 25 апреля, 2013 О предоставлении доступа к данным об усыновленных детях надо посоветоваться с обществом, - Владимир Путин Вопрос о доступе к личным данным усыновленных детей должен пройти широкую общественную дискуссию, считает президент РФ Владимир Путин. 25 апреля, 2013 После 2016 года программы поддержки рождаемости в стране станут более адресными, - Владимир Путин По его словам, неизвестно сколько денег потребуется, чтобы государство смогло выполнить обязательства по выплатам " Материнского капитала " . 25 апреля, 2013 Мировой судья отказался направлять в Конституционный суд запрос о проверке закона об иностранных агентах Представитель " Голоса " заявил, что понятие политической деятельности, которая является одним из ключевых признаков иностранного агента, не определено, и это может стать причиной многочисленных злоупотреблений. 25 апреля, 2013 Греческие иерархи возмущены покушением властей на самоуправление Элладской Церкви Они считают прямым покушением на самоуправление Элладской Православной Церкви приказ министерства финансов от 2 апреля, разрешающий его чиновником прямой контроль всех церковных учреждений.

http://pravmir.ru/category/news/page/448...

В конце 1957 года, впервые после Московского совещания глав и представителей Православных Церквей 1948 года, было принято решение провести крупнейшую подобную акцию. Задача сводилась к тому, чтобы все Патриархи осудили проведение ядерных испытаний, а также изготовление и накопление ядерного оружия, к чему призывал мировые державы СССР. Эта инициатива неоднократно высказывалась по разным поводам Хрущёвым и стала важным предметом советской пропаганды. Руководству страны показалось крайне необходимым и выгодным подключить к данной кампании религиозные организации. Патриарх и Святейший Синод ответили согласием, рассчитывая добиться ответных уступок и прежде всего долгожданного приема у Хрущёва, чтобы лично донести до него озабоченность намечавшимся ухудшением церковно-государственных отношений. Было решено провести в Мае 1958 года в Москве, используя празднование 40-летия восстановления Патриаршества в Русской Церкви, международную межправославную встречу. Первоначально в ЦК считали целесообразным помимо глав всех автокефальных Православных Церквей пригласить и представителей других конфессий, но Патриарх Алексий эту идею не поддержал. 18 Апреля в Совете по делам РПЦ были окончательно согласованы план мероприятий и проекты резолюций. Митрополит Николай заявил о возможной отрицательной реакции на них Греков и Сербов, но подчеркнул готовность бороться за то, чтобы документы «подписали по возможности» главы всех Церквей. Ему посоветовали отодвинуть намеченную дату подписания для удлинения срока «соответствующей работы с делегациями». Патриархии рекомендовали также «использовать все каналы для популяризации вопроса о запрещении атомного и водородного оружия». 631 В результате на Московские торжества, открывшиеся 11 Мая, приехали делегации 12 из 14 автокефальных Православных Церквей: отсутствовали посланцы Кипра и Иерусалима. К тому же влиятельные Сербская, Элладская и Константинопольская Церкви не были представлены своими главами. Правда, Сербский Патриарх Викентий хотел отправиться в Москву, но Иосип Броз Тито, лично утверждавший список выезжавших, вычеркнул его. Сразу же после начала встречи стали происходить конфликты. Выяснилось, что Константинопольская и Элладская делегации не хотят обсуждать и подписывать каких-либо документов, касающихся вопроса защиты мира, ссылаясь на отсутствие у них полномочий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Иероним после встречи с послом США: Если кто-то из Предстоятелей позовет нас, я скажу «нет» Афины, 22 ноября 2019 г.      Об отказе в участии в общецерковном обсуждении действий Константинопольского патриарха в Украине, что недавно предложил Иерусалимский Патриарх Феофил, заявил Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Иероним сразу же после своей закрытой встречи с послом США в Греции Джеффри Пайеттом, состоявшейся 22 ноября 2019 года. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на «Ormhodoxosmypos.gr» . Как сообщили греческие информационные издания, во время закрытой для прессы встречи архиепископа Иеронима с американским чиновником, стороны обсуждали украинский церковный вопрос. Сразу после завершения встречи Предстоятель Элладской Церкви сделал заявление по поводу инициативы Иерусалимского Патриарха Феофила собраться всем Предстоятелям в Иордании для поиска путей урегулирования кризиса в украинском Православии. В частности, Архиепископ Иероним сказал: «Я не могу четко ответить, потому что не знаю критериев и откуда они берутся. Мы не знаем, это позиция Патриарха (то есть Иерусалима), или Вселенский Патриарх знает об этом или нет. Далеко не каждый может созвать панортодоксальную встречу. Это прерогатива Вселенского Патриарха. Если Вселенский Патриарх пригласит нас, мы не скажем “нет”, но если кто-то, кто управляет любой другой Церковью, пригласит нас, я скажу “нет”». В свою очередь Пайетт передал Архиепископу Иерониму письмо от Сэма Браунбэка, Посла по делам международной религиозной свободе. Также господин Дж. Пайетт назвал признание Архиепископа Иеронима так называемой «ПЦУ» «историческим решением», и недвусмысленно дипломатично заметил, что «США признают мудрость Архиепископа Иеронима». Это обстоятельство, как, собственно, и комментарии американского чиновника, красноречиво доказывает факт грубого шантажа и давления американских политиков на Поместные Православные Церкви, Предстоятели которых принимают общецерковные решения после получения указаний от второстепенных чиновников правительства США. 22 ноября 2019 г. Рейтинг: 5.7 Голосов: 747 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/125801.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010