История образования Элладской Церкви (версия для печати)/Православие.Ru История образования Элладской Церкви Православие.Ru , 6 июня 2001 г. / Возникновение Элладской Православной Церкви связано с событиями Греческой освободительной революции 1821-го года и образованием на освобожденной от турецкого господства территории независимого греческого государства. К 1832-му году, когда была формально признана независимость Греции, ее территория составляла лишь небольшую часть современного государства. Она включала Пелопоннес, откуда собственно и началось освободительное движение, а также южную часть Балканского полуострова, вплоть до Арты и Волоса в качестве северных рубежей государства. В состав Греции тогда еще не входило большинство островов, принадлежащих ей сейчас, включая Крит, Ионические острова, Додеканесский архипелаг. На освобожденной территории проживало лишь около трети греческого населения Османской империи того времени. События революции 1821-го года практически никак не повлияли на статус Церкви на освобожденных территориях. Так, она оставалась в полном каноническом общении с Константинопольским Патриархатом как его неотделимая часть. Тем не менее, из-за продолжавшегося военного противостояния между Грецией и турецкой Портой, сообщение между Церковью на освобожденных территориях и органами церковного управления в Константинополе было затруднено. Это вскоре привело к возникновению проблемы восполнения вдовствующих архиерейских кафедр и осуществления церковного суда в последней инстанции. Как со стороны греческого правительства, так и со стороны церковных иерархов, чьи епархии вошли в новообразованное государство, предлагались различные решения данной проблемы. Все они сводились к тому, что та часть Церкви Константинопольского Патриархата, которая располагалась на освобожденной территории, должна получить независимость в управлении, которое на первых порах осуществлялось бы особым «Церковным комитетом», куда входили бы наиболее авторитетные архиереи. (В частности, такое предложение было направлено греческими архиереями третьему народному собранию Греции, заседавшему в марте 1827-го года.) При этом совершенно не ставился вопрос о предоставлении Греческой Церкви автокефалии, но наоборот, подчеркивалась необходимость сохранения ее связи с Константинопольским патриархом.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

«Стоит также отметить, что определенная напряженность существует и в отношениях раскольников с Фанаром. Ведь не все в т.н. ПЦУ согласны с прописанным в томосе обязательством передать заграничные приходы под контроль Константинопольского патриархата. Именно поэтому сторонники созданной при поддержке Порошенко структуры ищут сейчас возможности для пересмотра выданного патриархом Варфоломеем указа. Тот же Всемирный конгресс украинцев уже поставил перед фанариотами вопрос расширения юрисдикции т.н. ПЦУ за пределы Украины. И вполне очевидно, что Константинопольскому патриархату это не очень нравится: тем самым подвергается сомнению закрепленное томосом главенство Фанара над т.н. ПЦУ, предполагающее лишь согласие украинских раскольников с теми или иными решениями управляющей ими " церкви-матери " », - продолжил он. «Если же опять вернуться к чисто украинской проблематике, то к упомянутым проблемам можно добавить вызов внутреннего рейдерства. Раскольники не брезгуют отбирать имущество даже у своих вчерашних братьев. Так, например, 23 сентября в УПЦ КП заявили о попытке рейдерского захвата храма в Клавдиево-Тарасово Киевской области представителями т.н. ПЦУ во главе с " благочинным " Иваном Дзюбой. Впрочем, все сказанное выше меркнет на фоне того, что у т.н. ПЦУ наблюдается острый дефицит " священнослужителей " . Суммируя, можно отметить, что украинский проект Фанара соткан из огромного количества противоречий, конфликтов и внутренних неурядиц. И поэтому, без поддержки власти, в стратегической перспективе он выглядит нежизнеспособным», - добавил владыка. Он отметил, что в Александрийском Патриархате группа клириков подняла вопрос о переходе в другую юрисдикцию, поскольку не желает быть под омофором того, кто признал раскольников и тем самым сам переступил черту раскола. «Недовольны антиканоническим шагом своего главы и в Элладской Церкви. Стоит хотя бы вспомнить тот факт, что в 2019 году бывшим митрополитам УПЦ, а ныне " иерархам т.н. ПЦУ " Симеону (Шостацкому) и Александру (Драбинко), которые находились, как указывалось в соответствующих анонсах, в " первом большом паломничестве в Грецию после признания т.н. ПЦУ Элладской Православной Церковью " , было отказано в совершении литургии в храмах Элладской Церкви. Очень мощная оппозиция решению архиепископа Хризостома по украинскому вопросу наблюдается в Кипрской Церкви. В частности, митрополит Лимасольский Афанасий не считает Епифания каноническим предстоятелем по причинам, указанным в священных канонах. Более того, владыка, который обладает большим авторитетом в церковной среде, не согласен с признанием главой Кипрской Церкви т.н. ПЦУ, поскольку оно произошло без уведомления и без согласия Священного Синода», - заметил митрополит.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/07/ko...

Православные Башкортостана отправят Греции гуманитарную помощь Уфа, 2 апреля 2012 г. Уфимская митрополия объявила о благотворительном сборе для бедствующих людей в Греческой Республике. Во всех монастырях и храмах митрополии в один из ближайших воскресных дней будет проводиться сбор пожертвований. Впоследствии собранные средства отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви перенаправит Элладской Церкви. С отчетом о поступлении средств благотворители смогут ознакомиться на официальном сайте отдела. Решение о сборе средств было принято в связи с тяжелой экономической ситуацией в Греции, возникшей из-за экономического кризиса. В результате больше всего пострадали самые социально незащищенные слои общества: люди преклонного возраста, безработные, малообеспеченные и многодетные семьи, сообщает сайт республики Башкортостан. Ситуация усугубляется тем, что в Грецию, в силу ее географического положения, приезжает огромное число иностранных мигрантов. Часто это люди, обремененные семьями, которые не имеют возможности уехать на родину. В настоящий момент в одиннадцатимиллионной стране таких людей собралось более миллиона. Они пополняют ряды обездоленных, тех, о ком некому позаботиться, кроме Элладской Церкви. По традиции в Греции верующие всегда оказывали помощь нуждающимся. В этой стране открыты благотворительные бесплатные продовольственные магазины, на улицах Афин раздается горячее питание, работают православные богадельни. Все эти благотворительные мероприятия во многом проводятся за счет взносов православных верующих. Поскольку православные нашей страны на протяжении тысячелетней истории Русской Православной Церкви никогда не оставались равнодушными к страданиям братских народов, руководство Уфимской митрополии уверено в том, что желающие оказать поддержку нуждающимся найдутся и в этот раз. При этом представители митрополии подчеркивают, что речь в данном случае идет не о помощи правительству Греции в его взаимоотношениях с мировой финансовой системой, а о помощи Элладской Церкви в ее служении людям. 2 апреля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/52629.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Константинопольский Патриарх Варфоломей сегодня начинает визит в Грецию 16.10.2006 Православный Патриарх Константинопольский Варфоломей начинает в понедельник 16 октября визит в Грецию . Как сообщили в Генеральном секретариате по информации греческого правительства, Патриарх Варфоломей на протяжении нескольких дней будет проводить переговоры с руководством страны и иерархами Элладской Православной Церкви . Константинопольский Патриарх носит титул Вселенского и считается первым среди равных в диптихах глав Поместных Церквей. При этом Патриарх Варфоломей является гражданином Турции, и его всемирный статус турецкие власти признавать отказываются, оставляя за ним лишь право считаться лидером крайне немногочисленной греческой общины Стамбула. В последние годы участились нападки на Патриарха Варфоломея со стороны турецких националистов, некоторые из которых даже требуют его высылки в Грецию. С другой стороны, Патриарх конфликтовал с Элладской Православной Церковью по вопросу о назначении ряда митрополитов последней, которых, согласно их статусу, должен утверждать в сане Константинопольский Патриархат. Однако связи с Греческой Церковью удалось восстановить, и теперь владыка Варфоломей получает политическую и моральную поддержку не только от греческого правительства, но и от главы Элладской Церкви Архиепископа Христодула. Поддержка греческой стороны особенно нужна Патриарху в нынешний непростой момент, когда переговоры Турции о вступлении в ЕС буксуют, а запланированный приезд Папы Римского Бенедикта XVI в Константинополь вызывает крайне негативную реакцию турецких националистов. Не идут на уступки и власти Турции: в этом месяце турецкий парламент отказался принять поправки в закон о религиозном образовании, которые могли бы привести к открытию семинарии Константинопольского Патриархата на острове Халки, не функционирующей уже около тридцати лет. Визит Патриарха Варфоломея в Грецию продлится до 24 октября. РИА «Новости»/Седмица.Ru Редакция текста от: 16.10.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1593.html

А.В. Слесарев Глава V. Распространение греческого старостильного раскола вне пределов Элладской Православной Церкви Возникновение и развитие греческого старостильного раскола уже изначально не являлось только лишь внутренней проблемой Элладской Православной Церкви. Протест сторонников юлианского исчисления в самом своем зарождении питался субъективно истолкованным пафосом ревности о хранении неизменности православных устоев и неповрежденности церковной традиции. Иерархическое оформление старокалендарной схизмы в 1935 г. повлекло за собой не просто создание альтернативной церковной структуры, но и провозглашение ущербности благодатной жизни в канонических Поместных Церквях, а то и вовсе ее абсолютное отсутствие. Такая экклезиологическая позиция имела своим естественным следствием активное стремление раскольников к учреждению параллельных церковных структур на канонических территориях других Автокефальных Церквей. В итоге своего почти восьмидесятилетнего исторического существования греческая старокалендарная схизма, с большей или меньшей степенью актуальности, затронула интересы Константинопольского, Александрийского, Московского, Грузинского, Сербского, Румынского и Болгарского Патриархатов. Помимо Элладской Церкви, с проблематикой старостильного раскола соприкоснулись Кипрская, Польская, Чехословацкая и Американская Православные Церкви. Таким образом, раскол греческих старокалендаристов давно утратил свой локальный характер и в той или иной мере затрагивает интересы двенадцати Поместных Православных Церквей. V.1. Старостильный раскол и Константинопольский Патриархат V.1.1. Старостильный раскол и Святая гора Афон Календарная реформа в Константинопольской и Элладской Церквях, проведенная в 1924 г., вызвала негодование не только со стороны группы мирян материковой Греции, но, в гораздо большей степени, породила смуту в среде монашествующих Святой Афонской Горы. Одновременно с образованием «Общества Православных», насельниками монашеской республики был учрежден «Священный Союз Монахов Зилотов» («Ιερς Συνδεσμσ των Ζηλωτων Μοναχων»), опубликовавший в 1926 г. программный документ под характерным названием «Якорь Православия» («Н γκυρα της Ορθοδοξας»). В 1927 г. афонская старостильническая организация была запрещена, а девятнадцать наиболее активных и непокорных ее членов постигла участь изгнания со Святой Горы 741 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Отношения между Константинопольской и Элладской Церквами продолжают накаляться 23.02.2016 Отношения между Константинопольским Патриархатом и Элладской Православной Церковью в преддверии Всеправославного собора выходят на новый виток. Об этом пишет Romfea. В Константинопольской патриархии отреагировали на многократные публикации, касающиеся причины отсутствия архиепископа Афинского и всея Греции на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария). Напомним, ранее сообщалось, что архиепископ Иероним не присутствовал на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». Однако на недавнем заседании Священного Синода греческий иерарх опроверг эту информацию, указав, что причины были не личными. В ответ на это 19 февраля Константинопольская патриархия придала гласности письмо архиепископа Афинского Иеронима к патриарху Константинопольскому Варфоломею от 8 декабря 2015 года, в котором он сообщает патриарху о том, что не будет участвовать в работе Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». «На Священном Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей, созыв которого пройдет с 21 по 28 предстоящего месяца января 2016 года, по личным причинам, препятствующим нашему смирению принять в нем участие, Священный Синод Церкви Греции будут представлять Преосвященнейшие митрополиты Каристиас и Скиру Серафим, Перистерийский Хризостом и Илийский Герман…», – говорится в письме. На следующий день, 20 февраля 2016 года, Священный Синод Греческой Православной Церкви опубликовал последнее письмо, которое получил патриарх Константинопольский от архиепископа Иеронима перед Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей. При этом датируется оно 13 января 2016 года. «Для лучшего осведомления электронных СМИ, относительно публикаций, в которых упоминается делегация Греческой Церкви на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария), и чтобы впредь не складывалось ошибочного впечатления об этом, высылаем Вам из архива Священного Синода точную копию недавнего письма архиепископа Иеронима, датируемого 13 января 2016 года, касающегося делегации нашей Церкви на Синакс Предстоятелей Поместных Церквей, который проходил с 21 по 28 января 2016 года в Шамбези.

http://drevo-info.ru/news/20251.html

Новости Синод Элладской Церкви сделал заявление в связи с вакцинацией от COVID-19 14.01.2021 11:43 Архиепископ Афинский Иероним. Фomo: solun.gr Афины, 14 января. Синод Элладской Православной Церкви заявил, что в используемых в Греции вакцинах от коронавируса нет клеток эмбрионов, а вакцинация является свободным личным выбором каждого человека и не станет «отходом от правильной веры и жизни». «Синод внимательно следит за вакцинацией через синодальный комитет по биоэтике, который своими постоянными отчетами информирует синодальный орган обо всех событиях. В этом контексте Священный Синод был проинформирован о том, что, по результатам исследования, вакцины против COVID-19, используемые в настоящее время в нашей стране, не требуют применения культур эмбриональных клеток для их производства», – говорится в сообщении Синода, поступившем в РИА Новости . «В связи с вышеуказанной информацией Священный Синод повторяет, особенно тем из его членов, которые особенно чувствительны к сценариям угроз и опасностей, основанным на односторонней и непроверенной, либо на журналистской информации, в основном из интернета, либо на различных предубеждениях, что вакцинация – это не столько богословский или церковный вопрос, сколько медицинско-научный вопрос, и является свободным личным выбором каждого человека в общении с его врачом, и прививка не является отходом от правильной веры и жизни», – сообщил Синод. В сообщении отмечается, что уже был вакцинирован один из иерархов греческой Церкви – митрополит Нафпактский Иерофей, «представлявший архиепископа Афинского, который не может быть вакцинирован по медицинским показаниям», и всех остальных служителей Церкви. Вакцинация в Греции началась 27 декабря 2020 года. В соцсетях обсуждается, используются ли эмбрионы в вакцине и насколько этично делать такие прививки верующим. Митрополит Иерофей был среди первых, сделавших в Греции прививку. Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним сказал, что тоже бы сделал, но переболел коронавирусом и не может сделать ее по медицинским показаниям. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Принимая в расчет острую церковную и политическую необходимость в ликвидации старокалендарной схизмы, иерархи Элладской Церкви митрополит Кассандрийский Ириней и митрополит Маронийский Анфим выступили с посреднической инициативой в установлении начала переговорного процесса между раскольниками и канонической церковной властью 258 . Их проект, впервые озвученный 4 апреля 1937 г. на заседании Постоянного Священного Синода, включал в себя комплекс мер по урегулированию церковного конфликта. Повторно предложение митрополитов Иринея и Анфима было заслушано 1 октября 1937 г. на заседании Священного Синода Иерархии, более представительном собрании греческого епископата 259 . В основе предложенного плана лежало четкое разграничение последователей старостильного раскола на категории умеренных и непримиримых, что предполагало особые методы воздействия на каждую из них. Так, наиболее малочисленную категорию составляли фанатичные приверженцы схизмы, в число которых входили епископы Матфей (Карпафакис) Вресфенский и Герман (Варикопулос) Кикладский, отдельные монахи-зилоты и миряне 260 . Основная же масса рядовых приверженцев старокалендаризма из простонародной среды, подпавшая под воздействие пропаганды схизматиков, признавалась нуждающейся в специальных средствах пастырского влияния. Кроме того, с надеждой на грядущее раскаяние отмечалась смягчение отношения к канонической Церкви у митрополитов Германа (Мавромматиса) Димитриадского и Хризостома (Кавуридиса) Флоринского 261 . В качестве средств к реализации плана умиротворения Церкви были признаны необходимость высылки в отдаленные районы Греции главных идеологов раскола. С целью поддержки Элладской Церкви в осуществлении вышеназванных постановлений министр Исповеданий Греции 30 декабря 1937 г. издал указ 1263 о принудительной высылке епископов Матфея Вресфенского и Германа Кикладского и всех подчиняющихся им клириков. Особая статья данного постановления предполагала закрытие и опечатывание старостильнических храмов 262 . Спустя несколько месяцев положение о раскольнических храмах было пересмотрено. Так, 3 марта 1938 г. Министерством Исповеданий было издано распоряжение 20550, согласно которому Фессалоникийский «Комитет Старостильников» («’Επιτροπν Παλαιοημερολογιτων») получал дозволение на совершение богослужений «по старому стилю, но каноническими священниками, находящимися в каноническом подчинении от канонического митрополита, являющегося членом иерархии Элладской Православной Церкви» 263 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Замечу, что сделанное выше заявление выражает не только мое личное мнение, но также мнение Святейшего Патриарха Алексия и всего Священного Синода нашей Русской Православной Церкви»   . 26 мая 1967 года Святейшим Патриархом Алексием I было получено Известительное послание Архиепископа Афинского Иеронима. 22 июля 1967 года Его Святейшество направил ему ответ, в котором заметил: «С большим вниманием, беспокойством и неослабной любовью наблюдая за церковной и общественной жизнью Греции, мы с искренним сочувствием относимся к выпавшим сейчас/на долю греческого народа испытаниям… Господь да поможет Вашему Блаженству в многотрудном служении Вашем и да послужит оно спасительной миссии Церкви Элладской и истинному благу братского народа Греции»   . Не прошло и двух лет, как Архиепископ Иероним на очередном заседании Священного Синода Элладской Церкви 8 марта 1969 года (об этом сообщается в «Информационном бюллетене Элладской Церкви» 20 от 20 марта 1969 г.) к явному удивлению всех Высоко–преосвященнейших Заседателей подал в отставку с «горестного поста Предстоятеля Церкви, который требует больших физических сил»   . Когда Блаженнейший удалился из зала заседаний, Священный Синод, возглавленный вице–председателем митрополитом Калавритским и Эгиалийским Георгием, открытым голосованием единодушно (65 — за, 1 воздержался) не принял этой отставки. После этого, а также и по настоятельной просьбе всех без исключения Высокопреосвященнейших членов Синода Блаженнейший взял назад свою отставку, считая единодушный голос Священного Синода Иерархии «новым призванием к его почетному служению». Внутренние неурядицы во взаимоотношениях Архиепископа Иеронима с митрополитами, главным образом северных митрополий — на так называемых «Нэон Хорон», — требующими вместе со Вселенским престолом равного представительства в Священном Синоде, какое имеют иерархи митрополий «Старой Греции», а также прямые претензии Константинополя на фактическое подчинение первых Патриархии и недомогание самого Архиепископа понудили его в конце марта 1973 года вторично заявить о своем желании уйти в отставку с поста Предстоятеля; после этого он удалился на родину — на остров Тинос. Однако и теперь Синод не принял решения Архиепископа и предоставил ему лишь трехмесячный отпуск для лечения. Тем не менее в мае 1973 года на полном собрании митрополитов был выбран Священный Синод, половину членов которого составили митрополиты «Нэон Хорон».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Правительство Греции заявило, что узаконит однополые «браки» несмотря на несогласие Церкви Афины, 22 января 2024 г. Люди поднимают плакаты, участвуя в ежегодном гей-параде в Афинах 10 июня 2023 г. Фото: AP/Йоргос Карахалис      21 декабря 2023 года правоцентристское правительство Греции заявило, что все равно узаконит однополые «браки», несмотря на решительный протест со стороны Элладской Православной Церкви, которая пользуется в стране большим авторитетом, сообщает “Associated Press”. Соответствующая законодательная инициатива будет внесена в Парламент страны в течение текущего срока полномочий Законодательного собрания, который завершится в 2027 году, заявил представитель правительства Павлос Маринакис. Днем ранее, 20 декабря, Священный Синод Элладской Церкви опубликовал резолюцию, в которой выразил твердое несогласие с планами властей. Члены Синода также коснулись вопроса усыновления и воспитания однополыми парами детей: по их мнению, к ним такие пары относятся как к “аксессуарам” или “домашним питомцам”. “Мы всегда с уважением прислушиваемся к мнению Церкви. В то же время мы реализуем нашу политику и будем прислушиваться к мнениям нашего гражданского общества, институтов и партий в целом”, - сказал П. Маринакис. “Позиция Элладской Церкви остается неизменной: у детей есть врожденная потребность и, следовательно, право воспитываться отцом-мужчиной и матерью-женщиной. Никакая социальная модернизация и никакая политкорректность не смогут это изменить”, - говорится в резолюции. “Дети - не домашние животные для тех, кто хотят почувствовать себя опекунами, и не инструменты, которые делают сожительство людей одного пола социально приемлемым " , - напомнили члены Священного Синода. Сообщается, что заявление представителей Церкви привлекло внимание и вызвало широкое обсуждение в греческих СМИ. По результатам проведенных в Греции опросов общественного мнения, греческое общество разделилось поровну по вопросу однополых «браков», но в большинстве своем выступает против родительских прав для ЛГБТ-пар.

http://pravoslavie.ru/158283.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010