> Дело дня: Помогите ребёнку <

Элладской Православной Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святые Элладской Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Элладской Церкви В Элладской Церкви, помимо святых почитаемых всей Православной Церковью, имеется много своих, местночтимых святых. Период османского владычества на Балканах и в Средиземноморье, сопровождавшийся насильственной исламизацией и уничтожением национальной самобытности, вызвал массовое исповедничество и мученичество за православную веру. С возрождением Эллады и основанием Автокефальной Элладской Церкви эти исповедники и мученики и вошли в Собор Элладских святых наряду со святыми, почитаемыми издревле. Многие из местных элладских святых указаны в «Полном месяцеслове Востока» ( 2-е изд. - Владимир, 1901 ) выдающегося русского агиолога архиепископа Владимирского Сергия (Спасского) . Приводимый ниже список поместных элладских святых составлен по церковному календарю Элладской Церкви, с восполнениями архиепископа Сергия, а также некоторых других источников. Даты празднования, как и указания на годы жизни, в связи с новейшими уточнениями в элладском календаре иногда не совпадают с датами, указанными в месяцеслове Владыки Сергия. Имена святых расположены по индикту (т. е. по дням месяцев, начиная с сентября) , а тех, у которых не удалось установить день ... далее ...
Журналы заседания Синода Белорусского Экзархата ...Искать в Источникеchurch.by
... 11 и 12 мая 2017 года в рамках работы форума владыка Иринарх принял участие в заседании, посещении учреждения ИК 14 (ст. Новосады) , тюрьмы №8 г. Жодино и в заложении «Аллеи дружбы» с высадкой молодых деревьев, как символа взаимопонимания и дальнейшего сотрудничества, а затем встретился с руководителем Департамента исполнения наказаний МВД Республики Беларусь генерал-майором милиции С. И. Дорошко. С 11 по 13 мая 2017 года по благословению митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, с официальным визитом Белорусскую Православную Церковь посетила делегация Элладской Православной Церкви во главе с известным в православном мире тюремным священнослужителем, архимандритом Гервасием (Раптопулосом) . Члены делегации Элладской Православной Церкви приняли участие в работе заседания Совета руководителей пенитенциарных служб, встретились с Почетным Патриаршим Экзархом всея Беларуси митрополитом Филаретом и посетили базовую площадку по организации тюремного служения Белорусской Православной Церкви Введенский приход города Минска. 12 мая 2017 года в сопровождении председателя Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по тюремному служению ... далее ...
Из истории Элладской Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... истории Элладской Церкви Церковь в Коринфе Достоверных сведений относительно церковного устройства первых христианских общин в Греции у нас нет. Известно, что, поскольку Коринф был главным городом римской провинции Ахайя, епископ Коринфа, постепенно возвышаясь над другими иерархами этой области, стал первым греческим митрополитом. В IV в. император Константин Великий разделил Римскую империю на четыре префектуры: Восточную, Иллирийскую, Италийскую и Галльскую. Префектуры, в свою очередь, подразделялись на диоцезы, а последние — на провинции. Западная часть Балканского полуострова вошла в префектуру Иллирийскую, имевшую три диоцеза: Западный (Иллирия) , Дакийский и Македонский. Греция с ближайшими островами составляла часть Македонского диоцеза, где главным городом был Солунь (Фессалоники) . При Константинопольском патриархе Фотии греческие епархии вошли в состав Константинопольской Церкви. В первой половине XIII в., во времена крестовых походов, Православная Церковь в Греции подверглась тяжелым испытаниям. Крестоносцы захватили даже Константинополь (1204) . Большинство православных епархий было закрыто. Их восстановление началось только в 1261 г., когда был отвоеван ... далее ...
Патриарх Варфоломей очень ясно сказал, что ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Патриарх Варфоломей очень ясно сказал, что никакой легитимации раскола не будет Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Источник: Патриархия. ru В ходе пребывания в Афинах председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью греческому информационному агентству «Ромфеа». — Ваше Высокопреосвященство, в эти дни Вы посещаете Грецию. Какой вопрос будет предметом обсуждения на встрече с Предстоятелем Элладской Православной Церкви? — Как и всегда, когда я приезжаю в Афины, я буду встречаться с Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом. Мы затронем как отношения между Русской и Элладской Православными Церквами, так и межправославную повестку дня; по ней накопилось немало вопросов, которые нужно обсудить. Я хотел бы рассказать Блаженнейшему Иерониму о ситуации на Украине и о трудном положении, в котором там оказалась сейчас каноническая Православная Церковь. Об этом же я буду говорить на Межпарламентской ассамблее Православия. Очень важно, чтобы Предстоятель и иерархи Элладской Церкви, а также широкая общественность представляли реальную картину происходящего на Украине, знали, что ... далее ...
История образования Элладской Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... образования Элладской Церкви p Возникновение Элладской Православной Церкви связано с событиями Греческой освободительной революции 1821-го года и образованием на освобожденной от турецкого господства территории независимого греческого государства. К 1832-му году, когда была формально признана независимость Греции, ее территория составляла лишь небольшую часть современного государства. Она включала Пелопоннес, откуда собственно и началось освободительное движение, а также южную часть Балканского полуострова, вплоть до Арты и Волоса в качестве северных рубежей государства. В состав Греции тогда еще не входило большинство островов, принадлежащих ей сейчас, включая Крит, Ионические острова, Додеканесский архипелаг. На освобожденной территории проживало лишь около трети греческого населения Османской империи того времени. События революции 1821-го года практически никак не повлияли на статус Церкви на освобожденных территориях. Так, она оставалась в полном каноническом общении с Константинопольским Патриархатом как его неотделимая часть. Тем не менее, из-за продолжавшегося военного противостояния между Грецией и турецкой Портой, сообщение между Церковью на освобожденных ... далее ...
Морально-этические проблемы определения статуса ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... in vitro, клонирование и тому подобные репродуктивные технологии, связанные с производством и гибелью человеческих эмбрионов. Такая точка зрения отображена и в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью» [4]. Священный Синод Элладской Православной Церкви на тех же основаниях в специальном заявлении «Клонирование клеток эмбриона» категорически осуждает проведение экспериментов, предусматривающих разрушение эмбрионов. «Точка зрения, согласно которой человеческая личность начинает формироваться на 14-й день после зачатия, не может оправдать британских ученых. Это субъективное и произвольное решение схоластического рода, не основанное на научных данных. Церковь и христианская совесть с самого момента зачатия признают человека личностью, наделенной вечной и бессмертной участью. Улучшение жизни других людей не может ... далее ...
Современная полемика с католицизмом в Элладской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... полемика с католицизмом в Элладской Церкви Митрополит Пирейский Серафим Количество католиков в Греции невелико, но к их общине Римская Церковь относится с немалым вниманием и попечением, а представители ее в Греции нередко проявляют общественную активность. Ситуация похожа на российскую, за тем исключением, что российские католики в большинстве своем являются представителями тех народов, которые традиционно исповедуют католичество, а в Греции больше именно католиков-греков. В России мало известно о той полемике, которую православные Греции в наши дни ведут с католицизмом, как реагируют на его разнообразные инициативы по усилению своего влияния. Некоторое представление об этом могут дать труды митрополита Пирейского Серафима, и в частности его переписка. Из переписки митрополита Пирейского Серафима с епископом Сиросским Франциском (июль–октябрь 2007 года) Католический епископат Сироса Протокол № 17007 Ано Сирос, 25 июля, 2007. С большой горечью я прочитал в газете «Православная пресса» от 6 июля сего года опубликованное Вами письмо, где упоминается «экуменизм», «папизм» и, следовательно, Католическая Церковь. Вышеупомянутая газета хорошо известна своей крайней ... далее ...
Митрополит Иларион (Алфеев) о современном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... собственно, препятствует им причащаться? Мирянам трудно причащаться каждый день, но для монахов это вполне нормально и естественно, поскольку всю свою жизнь они отдают Богу и каждый день начинают с Евхаристии. Я думаю, акцент на духовной жизни поможет нам сохранить тот огромный потенциал, который мы за последние двадцать пять лет накопили и который не имеем права растерять. - Если мы сравним образ жизни монастыря и прихода в России и других Поместных Церквах, то заметим существенную разницу. У нас жизнь прихода, как правило, стремится к монастырскому укладу – и наоборот. В то же время в Элладской Православной Церкви есть существенная разница между уставом и отношением к строгости поста. На Ваш взгляд, имеет ли смысл в Русской Православной Церкви говорить о важности появления – в расширенном понимании – приходского устава? - Думаю, что это очень важно. Фактически такой устав уже существует. Та версия богослужения, которая употребляется на приходах, заметно отличается от той версии, которая употребляется в монастырях. Как-то зафиксировать эту практику, наверное, будет сложно, потому что монашеский типикон продолжает оставаться тем ориентиром, которым пользуются и на ... далее ...
О добром докторе Айболите и Элладской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... конфликт между Русской и Константинопольской Православными Церквами будоражит всех. И верующие, и неверующие, и воцерковленные, и «с Богом в душе»? все в одночасье стали «специалистами» по каноническому праву и истории Церкви. Это удручает. Удручает, что слово «специалист» тут помещено в кавычки. Удручает, что все хором стали кричать и взаимно друг друга упрекать. Это и не может не удручать любого христианина, который желает единства и мира Вселенской Церкви. Кто прав, кто виноват? У меня совершенно нет желания бродить по каноническим лабиринтам в поисках истины. Канон – это хоть и духовный, но все же закон. А мы прекрасно знаем, что говорит о законах русский фольклор. Патриарх Варфоломей преследует совершенно определенные меркантильные цели Хочется просто по-человечески разобраться, почему в некоторых СМИ Патриарха Константинопольской Церкви Варфоломея сравнивают с добрым доктором Айболитом, который приехал лечить украинских бегемотиков, а Патриарха Кирилла и всю Русскую Православную Церковь – со злым доктором, который мешает доброму. Чтобы понять, что Патриарх Варфоломей отнюдь не добрый доктор, что он преследует совершенно определенные меркантильные цели, нужно на ... далее ...
Болгарская Православная Церковь накануне и в годы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в рамках Сан-Стефановского мирного договора от 3 марта 1878 г., превратив это в национальную идею. Данная ситуация нашла отражение и в т. н. Тырновской конституции страны 1879 г., где граница болгарской церковной области отличалась от государственной. Кафедра экзарха и после политического освобождения Болгарии осталась в Стамбуле (Константинополе) . Балканские войны 1912 - 1913 гг. привели к значительному сокращению территории экзархата: Охридская, Битольская, Велесская, Дабарская и Скопленская епархии отошли к юрисдикции Сербской Православной Церкви, Солунская (Фессалоникийская) — Элладской Православной Церкви, а приходы в Южной Добрудже — Румынской Православной Церкви. Экзарх Иосиф I (Йовчев) в 1913 г. переехал в Софию, но в Стамбуле было оставлено наместничество, которым до его ликвидации в 1945 г. управляли болгарские архиереи. После кончины в 1915 г. Владыки Иосифа I новый экзарх избран не был, и Болгарская Православная Церковь 30 лет управлялась местоблюстителями — председателями Священного Синода: в 1915 - 1916 гг. митр. Софийским Парфением, в 1919 - 1920 гг. митр. Доростоло-Червенским Василием, в 1920 - 1927 гг. митр. Пловдивским Максимом, в 1927 - 1930 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Элладской Православной Церкви
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера