иеромонах Ириней (Пиковский) Скачать epub pdf Святителем Феофаном Затворником были подготовлены толкования на все 14 посланий апостола Павла. Толкования 13 Посланий были при жизни Феофаном завершены и содержат как частные введения, так и толкования текста, а 14-е (на послание к Евреям) содержит только вводную часть, это толкование было опубликовано уже после смерти святителя. Поскольку главным делом жизни каждого христианина, как и собственной литературной деятельности, святитель считал дело спасения человека, он пользовался Словом Божиим как опорой и высшим авторитетом при решении этого вопроса. Выясняя смысл отдельных фрагментов Библии , автор толкований по преимуществу желал, чтобы живое и действенное Слово Божие проникало до сердца читателя. Как замечает сам святитель Феофан, руководством при толковании для него служили исключительно древние толковники: свт. Иоанн Златоуст , блаж. Феодорит, Августин, Амвросиаст , прп. Иоанн Дамаскин , Экумений, Феофилакт Болгарский . Мнения этих толковников приводятся в виде цитат, но без ссылок на источники печатного текста или рукописи. Цитаты подаются в порядке исторической последовательности жизни святых: Экумений всегда цитируется после Златоуста или Августина. Нередко толкование того или иного отрывка Послания ап. Павла полностью составляется из пространных цитат святых. В некоторых случаях после цитирования одного святого, например Исаака Сирина , свт. Феофан ограничивается лишь кратким замечанием: «то же и блаженный Феодорит », «такого же мнения придерживался Феофилакт» и т.д. Наиболее широко цитируется свт. Иоанн Златоуст . Свт. Феофан перенимает не только его основные экзегетические идеи, но и сам план ведения толкования. Так, в одном из комментариев Златоуст пишет: апостол Павел в послании к Римлянам «часто переходит к нравоучительному слову не так, как в остальных посланиях, которые он разделяет на две части и первую назначает для догматического учения, а вторую попечению о нравах; но здесь не так, а попеременно делает это на протяжении всего послания, чтобы слово его было хорошо принято» (Беседа 11 на Рим. 6:5 ) 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкование на второе послание Тимофею Святитель Феофан Затворник вошел в историю Церкви своими духовными наставлениями и переводами древнехристианской аскетической литературы. Но не менее важное место в наследии святителя Феофана занимают толкования Нового Завета («Евангельская история о Боге Сыне» и «Толковый Апостол» — «Послания апостола Павла, изъясненные святителем Феофаном Затворником»). Предлагаемое здесь «Толкование на второе послание Тимофею» — часть «Толкового Апостола» святителя Феофана Затворника. Второе послание святого Апостола Павла к святому Тимофею истолкованное святителем Феофаном ПРЕДИСЛОВИЕ (1, 1-6) а) Надпись и приветствие (1, 1—2) Глава 1, стих 1. Павел Апостол Иисус Христов волею Божиею, по обетованию жизни, яже о Христе Иисусе. Надписание сходно со всеми другими, указывает, кто к кому пишет и, как обычно святому Павлу, содержит некоторые термины, к которым повод подало содержание Послания и которые внесены, чтобы предуказать его. Апостол Иисус Христов волею Божиею . Волею Бога Отца, Апостол Сына Божия воплощенного, по единству воли Их. Не иная воля у Отца и иная у Сына, но одна и та же. Почему, чего хощет Отец, того же хощет и Сын. «Апостолом меня предположил (προεβαλετο) Владыка Бог; с Ним свосхотел (συμψηφισαμενου) сего и Христос Иисус» (Экумений). По обетованию жизни, яже о Христе Иисусе . В сих словах предуказание содержания Послания, которое и подало повод ко внесению их в сие надписание. Цель Послания — воодушевить святого Тимофея на мужественную проповедь о вере и блюдение верных в вере, пред лицом опасностей и смертей. Но в таких обстоятельствах, что могло столько воодушевлять, как не обетование жизни, которой самая смерть не отъемлет, а дверь в нее отверзает. Указание на это и делает Апостол в самом начале. Апостол я , говорит, по обетованию жизни , — по делу обетования жизни. «Владыка Бог с единоволением и Сына поставил меня Апостолом, чтобы я проповедывал людям обетованную жизнь вечную» (блаженный Феодорит). Он поставлен Апостолом возвещать сию жизнь всем людям, но, конечно, с уверенностию, что она прежде всего несомненное есть достояние самых возвещателей, следовательно, и святого Тимофея, как единого от таковых. Мысль об этом не могла не послужить ему в утешение и ободрение. Так святой Павел «в самом начале (Послания) ободряет душу его. Не напоминай мне, говорит, о здешних бедствиях: они доставляют нам вечную жизнь, где нет ничего такого, где нет болезни, печали и воздыхания» (святой Златоуст). Не опасности только — наша доля, но и всюду готовая смерть; но «умираем мы, чтобы жить вечно» (блаженный Феофилакт). Хотя это только обетовано, но обетование так несомненно, что мы все одно как бы уже имели ее. При всем том, однако ж, она все же есть впереди. «Если же она — обетование, то не ищи ее здесь; ибо упование видимое несть упование (ср.: Рим. 8, 24)» (святой Златоуст).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Новости 19 мая, 2011 Антиэкуменисты устроили акцию протеста перед зданием Патриархии в Белграде Вчера, во время заседаний Архиерейского Собора Сербской Церкви перед зданием Сербской Патриархии противники экуменизма устроили акцию протеста. Главной задачей акции антиэкуменистов была защита бывшего Рашко-Призренского епископа Артемия, которого, по слухам, должны были отлучить от Церкви на Архиерейском Соборе. 19 мая, 2011 Глава ОВЦС осудил гонения на христиан в мусульманских странах Митрополит Волоколамский Иларион, выступая с докладом на Международном христианском мирном созыве (МХМС) в Кингстоне (Ямайка), публично осудил гонения на христиан в мусульманских странах, таких как Ирак, Египет, Индия, Пакистан и Индонезия. 19 мая, 2011 Дабробоснийский митрополит Николай обратился к пастве с осуждением сторонников бывшего Рашко-Призренского епископа Артемия Дабробоснийский митрополит Николай направил послание пастве своей епархии, в котором выразил скорбь и сожаление о том, что в праздник св. Георгия Победоносца в Восточном Сараево и в Пале-Праче в домах четырех сербских семей был совершен обряд «резания славского калача» изверженным из сана бывшим иеромонахом Досифеем (Вукасавлевичем), сторонником монаха Артемия. 19 мая, 2011 Хартумский митрополит Эммануил направил письмо поддержки главе православной епархии Ливии Хартумский митрополит Эммануил (Александрийский Патриархат) направил письмо с выражением братской поддержки митрополиту Триполи Феофилакту, который добровольно остается в столице Ливии, несмотря на продолжающиеся бомбежки города силами НАТО. 19 мая, 2011 Спонсор бывшего Рашко-Призренского епископа Артемия отлучен от Церкви Церковный суд Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви под председательством митрпоолита Амфилохия (Радовича) подтвердил решение церковного суда Жичской епархии от 10 марта с.г., которым был отлучен от Церкви сербский бизнесмен Милой Стефанович, оказывающий поддержку бывшему Рашко-Призренскому епископу Артемию. 19 мая, 2011 Исполняется 30 лет священнической хиротонии архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия.

http://pravmir.ru/category/news/page/544...

ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ В ЖИЗНИ ЦЕРКВИ 28.03.2013 08:42:03 Профессор МДА Алексей Ильич Осипов ОСИПОВ А.И., профессор МДА   «ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ», 1998   Доклад на V Богословском собеседовании между представителями Русской Православной Церкви и Германской Епископской конференции (13-17 мая 1998 г.).   ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ В ЖИЗНИ ЦЕРКВИ   I. Понимание Церкви Есть два важнейших видения Церкви, смешение которых, как правило, ведет к многим недоразумениям. Первое из них, которое можно было бы назвать теоцентрическим, говорит, что Церковь есть единство Духа Божия, пребывающего в тех членах Церкви видимой, которые в своей жизни следуют Евангелию и таким образом входят в единство Тела Христова - Богочеловеческого Организма. Блаженный Феофилакт Болгарский пишет: " Не говори, что Церковь люди собрали. Она есть дело Бога, Бога живого и страшного " . То же говорит и святой Экумений (X век): " Она Богом устрояется, Богу посвящается и Бога имеет живущим в себе " . Основными свойствами Церкви, выраженными в Никео-Цареградском Символе веры, являются: единство, святость, соборность, апостоличность. Эти характеристики указывают на определенную веру Церкви, принципы духовной жизни в ней и основы ее устройства. Принадлежность к " этой " Церкви определяется невидимой и неизмеримой человеческими мерками степенью святости человека. И самыми авторитетными ее членами являются духовно чистые христиане, независимо от их иерархического, административного, образовательного и прочих уровней. Это видение Церкви относится к ее существу и потому является первичным. Второе, назовем его антропоцентрическим, говорит о Церкви как видимом обществе (организации) людей, имеющем единство веры и Евхаристической Чаши, принципов духовной жизни и канонического устройства. Видимая Церковь представляет собой общину верующих, собранных вокруг епископа (вокруг епископов - Поместная и Вселенская Церковь). Членами " этой " Церкви являются все крещеные и канонически не исключенные из нее, а наиболее значимыми - лица, облеченные саном, обладающие властью и учеными степенями, независимо от святости (или порочности) их жизни. Однако такое понимание Церкви, при котором человеческое выдвигается в ней на первый план, отодвигая, соответственно, Божественное - на второй, заключает в себе серьезное искажение ее образа. Но именно это понимание Церкви присуще практически большинству не только неверующих, но и верующих.

http://radonezh.ru/analytics/edinstvo-i-...

Схимонах Павел Рильский (в миру Ралев; 1874–1949) – болгарский подвижник благочестия. Родился в набожной и многодетной крестьянской семье. В 8 лет остался без матери и вынужден был начать трудовую жизнь. Заразившись тифом в армии, молил Бога дать ему умереть в монастыре. Выздоровев и демобилизовавшись, ушел в монастырь. Подвизался на Святой Горе Афон, искусству молитвы учился у русских отшельников – старцев Вениамина, Феофила и Николая. В 1925 году был направлен в Болгарию, в Рильский монастырь. Был весьма посещаем любителями духовной мудрости как на Афоне, так и в Болгарии. Публикуемые ниже наставления схимонаха Павла Рильского взяты из работы о старце архимандрита Серафима (Алексиева; 1912–1993) – болгарского подвижника благочестия, доктора богословия, духовного писателя и поэта, борца за чистоту православной веры. Отец Серафим хорошо знал схимонаха Павла Рильского, был близок также и к архиепископу Серафиму (Соболеву) . На русский язык переведена его книга «Почему православному христианину нельзя быть экуменистом» (СПб., 1992). О «малых» грехах      Один мирянин спросил старца: – Дед Павел, не слишком ли строги святые отцы, да и Святое Евангелие тоже, когда не дозволяют даже малых грехов? Ведь жизнь была бы такой унылой без смеха и других мелких удовольствий. Схимонах Павел усмехнулся и сказал: “Малые” грехи хоть и малые с виду, но имеют силу отдалять от Бога – Малые грехи приводят к большим. Святой Исаак Сирин говорит: «Кто пренебрежительно смотрит на малый грех, тот впадет в большой». Поэтому каждый должен бояться и самых малых грехов: пустословия, смеха, курения, потому что эти грехи, хоть и малые с виду, имеют силу отдалять от Бога. А если они отдаляют тебя от Бога, ты погиб. Когда стреляешь из ружья, стоит руке чуть-чуть дрогнуть, пуля не попадет в цель. Ты скажешь: «Чуть дрогнула рука. Ну и что с этого?» Чуть-то оно чуть, но только если не попадешь в цель, награды тебе не будет. В самом начале, в момент выстрела, пуля вылетела с маленьким отклонением в сторону, но чем дальше она летит, тем больше отдаляется от цели. Так и малые грехи – вроде и незначительные, но отдаляют от Бога.

http://pravoslavie.ru/87347.html

1. Теперь со стороны главаря Фанара будет сильное давление на Иерусалимского патриарха-грека Феофила, который дружен с Варфоломеем. Известно, что Иерусалимская церковь получает Святое Миро именно от Констант. патриарха, хотя на первый взгляд, это чистейшее недоразумение! Не может Гроб Господень быть ниже стамбульского Фанара ! Это чистой воды профанация -- получать Святое Миро для Иерусалимских Храма Воскресения Христова и Гроба Господня -Кувуклии, да еще и где ? В турецком экуменическом еретическом Фанаре ? Поэтому сейчас будет сильнейшее воздействие со стороны вор-фоломеевцев на греков Феофила Иерусалимского и Анастасия Албанского с целью склонить их как греков признать самочинную ряженную ПЦУ во вред интересам России и Русской Православной Церкви. Здесь будет задействовано все : от русофобных Байденовских США до израильско-еврейских властей, под которыми сидит Феофил Иерусалимский. Поэтому , России и РПЦ Мп, как никогда надо быть сильнейшими в этом вопросе. Быстрей оформлять юридически на РПЦЗ и РПЦ МП великое Российское Царское Александровское Подворье в Иерусалиме, расположенное в двух шагах от Храма Гроба Господня, и демонстрировать там свою истинную силу ! А вдруг Всемилосердный Господь будет посылать Свой Благодатный Огонь в наше Российское Александровское подворье Московского Патриархата, и русские российские и все истинные православные паломники сподобятся Святого Света Христова именно в Русском Российском Иерусалимском Храме ! Аминь. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/25/ki...

Что же это? «Фарисейство» или «самозамкнутая гордость» или «сектантство», как любят обвинять нас за то, что  мы не хотим быть еретиками, но хотим исповедовать чистую и неповрежденную Христову Истину, как она почти двадцать веков хранилась Христовой Церковью ? И можем ли мы признавать законными и каноническими патриархов, которые заводят «экуменическое обновленчество» в Церкви или заключают самолично новую унию с Римом, даже без предварительного совещания с другими, или возлагают венки на гроб гонителей святой веры и Церкви, богоборцев и человеконенавистников величают кощунственно «богодарованными» и «богоизбранными вождями народными» и всячески стараются содействовать успеху их убийственной для человечества мировой политики? Попутно спросим верховодов американской митрополии:  если они всегда, как они теперь уверяют, признавали нынешнего московского патриарха, ставленника богоборческой власти, законным патриархом, почему они не признавали дважды наложенного на них московской патриархией прещения? Как смели они, как дерзали они совершать богослужения и все церковные таинства, сознавая, что они запрещены тою церковною властью, которую они почитали законной? Где же и тут у них простая и здравая логика, не говоря уже о страхе Божием? А если вспомнить высказывания митрополитов Платона, Феофила и Леонтия, возглавлявших американскую митрополию, дважды откалывавшуюся – в 1926 и в 1946 годах – о чем они упорно всегда умалчивают, от Русской Зарубежной Церкви, от которой она не раз принимала все распоряжения и даже хиротонию и награждения своих епископов, то станет ясно, что и эти иерархи порою разделяли точку зрения нашей Русской Зарубежной Церкви на московскую патриархию, отнюдь не признавая ее законной и правомочной преемницей прежней Российской Церкви. Достаточно вспомнить слово митрополита Феофила по поводу приезда в США посланца московской патриархии митроп. Григория, прибывшего, чтобы оформить «возсоединение» митрополии с Москвой после печальной памяти Кливлендского собора 1946 года, на котором американская митрополия откололась от Русской Зарубежной Церкви. О приезде иерарха «Матери-Церкви», как они теперь величают московскую патриархию, митроп. Феофил тогда с амвона говорил: «... приехал сюда какой-то архиерей. Заявляю вам, дорогие, с этого святого места, что этот посланец пожаловал к нам, чтобы нарушить течение нашей жизни, уничтожить мир, внести раздор и смуту. Предупреждаю вас, что он будет разсказывать вам о благоденствии Церкви в России ... Все это – неправда! Это – ложь! Не поддавайтесь обману этих лжецов...  Никакого общения, дорогие братие и сестры, с чекистами быть не может! » (см. Нов. Рус. Слово 8 авг. 1947 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В 1935 г. Флоровский был вынужден принять участие в богословской комиссии, которая должна была оценить, является ли еретическим учение о Софии его коллеги по институту С. Булгакова . Флоровский выступил против признания этого учения ересью, тем не менее, он не поддержал тех членов комиссии, которые призывали снять с Булгакова все обвинения: он считал, что его учение все-таки ошибочно. Эта позиция вызвала отчуждение между Флоровским и многими сотрудниками Богословского института. Это привело к тому, что в 30-е годы он все больше находился в отъезде (как правило, в Великобритании). Начало войны застало Флоровского в Швейцарии. Не имея возможности добраться до Парижа или Лондона, он переехал в Югославию, где провел все годы войны. В 1944 г. он перебрался в Прагу к брату и матери. После занятия Праги советскими войсками, Флоровский с большим трудом сумел выехать в Париж. На некоторое время он возобновил работу в Свято-Сергиевском богословском институте в качестве рядового преподавателя (занимаемая им ранее кафедра патрологии была занята). Еще в 20-е годы Флоровский активно участвовал в зарождавшемся тогда экуменическом движении; в 1946–1948 гг. он возобновляет эту деятельность и становится одним из организаторов Всемирного Совета Церквей, членом его Генерального комитета, который стал реальным координационным центром экуменизма. В 1948 г. Флоровский по приглашению митрополита Американского Феофила переехал в Нью-Йорк, где занял место профессора Свято-Владимирской Духовной академии; позже он стал деканом Академии. После отставки в 1955 г. с поста декана, Флоровский преподавал в Гарвардском, а затем в Принстонском университетах. Умер Георгий Флоровский в Принстоне 11 августа 1979 г. 1 Первые самостоятельные работы Флоровского посвящены Вл. Соловьеву, тем характернее то, как быстро он приходит к негативной оценке творчества своего великого предшественника. Он полагает, что в целом философия Соловьева, как и философские построения его последователей (Франка, Бердяева, Флоренского и др.), дают искаженный образ той Истины, которую пытались обрести эти мыслители и которая, по Флоровскому, сохраняется только в Церкви и в наследии церковных писателей. Признавая искренность исканий своих старших современников и их глубокую религиозность, Флоровский считает их главной ошибкой отрыв от церковной традиции, он осуждает их убеждение в «устарелости» традиционного догматического мировоззрения и стремление построить свою собственную систему представлений о мире, человеке и Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Думаю, что нашей Церкви сегодня полезно и сотрудничество с другими конфессиями в гуманитарных, общественных, и социальных вопросах. Таких как, например борьба с наркоманией, пьянством, табакокурением, азартными играми и т. п. Сегодня наша Церковь открыта к диалогу с другими конфессиями, но в этом диалоге, мы намерены отстаивать принципы сохранения истинного православия и святоотеческого учения. Святые Отцы не отказывались от диалога о вере, но считали своим долгом свидетельствовать об истине. В своих интервью СМИ, я говорил, в частности, о необходимости в России национального единства перед лицом усиливающегося духовного падения. Темы совместных действий РПСЦ и министерства Культуры РФ в области духовно-нравственного возрождения России были обсуждены на встрече в Московской митрополии с Министром Культуры РФ Соколовым А. С. От лица Митрополии министру было передано обращение, в котором была выражена обеспокоенность тем, что в средствах массовой информации идет насаждение пороков и разврата. Это обращение РПСЦ получило широкий резонанс и поддержку общественных и религиозных деятелей. Объединение усилий в вопросах сбережения нравственного здоровья нашего народа недопустимо смешивать с понятием экуменизма, как формального объединения разных религий, подразумевающего компромиссы в вопросах веры. Мы не принимаем и не будем принимать участия в экуменических совместных молитвах с иноверцами. Но это не означает, что мы должны быть закрыты от общения с представителями иных конфессий. По слову св. апостола Павла: " Благообразно ходите ко внешним " . В 2006 году у нас состоялось встреча с председателем ОВЦС МП митрополитом Кириллом (Гундяевым). На встрече шла речь о наших усилиях помочь обрести русским людям любовь к родной земле, о сохранении нашего общего культурного наследия, однако вероучительных вопросов мы не касались. Такой же подход мы сохраняем и при встречах с другими архиереями МП. Хотелось бы затронуть в этой связи вопрос о созданной комиссии при Совете Митрополии " По взаимоотношениям с РПЦ МП " , которую возглавил архиепископ Савватий. Со стороны Московской Патриархии также была создана подобная комиссия, которую возглавил епископ Феофилакт Брянский и Севский. Целью создания этих комиссий было способствование уменьшению предвзятости во взаимоотношениях, обсуждению спорных имущественных и правовых вопросов и не в последнюю очередь – выработка протокола взаимного поведения на общих встречах, в частности о формах приветствия.

http://religare.ru/2_46513.html

Зависть , φθνος — терзание сердца по поводу благосостояния и успехов ближнего; Убийство , φνος — крайняя неприязненность, не терпящая, чтоб жил нелюбимый человек; Распри , ρις — соревнование, при котором человек рвется из всех сил к тому, чтобы не отстать от других и не допустить кому-либо стать впереди себя; Обман , δλος — льстивые речи с целью одурачить ближнего и настроить его так, чтобы он сам себе причинял зло; лесть парна с лукавством; Злонравие , κακοθεια — сердитость и злючесть, от коих непрестанные вспышки гнева, брани и ссоры; или злонравие означает скрытную злобу, злокозненность. Только в одном толковании, на Послание к Римлянам, свт. Феофан использует более 100 греческих слов, которые подает не в русской транслитерации, но греческим шрифтом на греческом языке.           Можно предположить, что при составлении толкований Феофан исследовал интерпретации заграничных комментаторов Св. Писания. Он приводит их мысли, но нигде не указывает ссылок на имена или издания. Отсылки на заграничную литературу угадываются в постоянном противопоставлении «наших толковников» «иным толковникам». Под «нашими», видимо, подразумеваются святые отцы, под «иными», вероятно, – заграничные писатели XIX века. Это видно, например, в комментарии на слова ап. Павла: « Сего ради якоже единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в немже ecu согрешиша» (Рим. 5:12). Что значит: в немже ecu согрешиша? Свт. Феофан приводит мнения блаж. Феофилакта и Экумения: в немже ecu согрешиша означает, что все согрешили в Адаме. «Как скоро он пал, то чрез него соделались смертными и не евшие от запрещенного древа, как будто они и сами пали, потому что он пал». А после этого, видимо, – мнения иностранных ученых: «Иные толковники другие мысли соединяют с сим выражением, основываясь на том, что по-гречески стоит не: в немже, ν , — но: φ , — что следует перевести: поскольку, так как. Но мысль и при этом будет та же, то есть что согрешили в нем. И напрасно думают отнять у сего места силу доказательства первородного греха, говоря, что точный перевод сего места должен быть таков: так как все согрешили».

http://bogoslov.ru/article/2432905

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010