#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Жизнь, отданная служению Христу Матушка Георгия (Щукина). К 90-летию со дня рождения Мария Тоболова   23:06 27.05.2021 4670 Время на чтение 13 минут Святая Земля навсегда останется дорогим и самым священным местом в мире для всего человечества. А христианство, справедливо считая эту страну своею колыбелью, всегда относилось, относится и будет относиться до кончины мира к этой стране с особенною, благоговейною и самой искренней любовью и сердечной преданностью. Жизнь, отданная Северу Святая Земля освящена дорогими для христианина воспоминаниями из истории спасения человечества, как местность, освященная стопами Самого Богочеловека, осчастливленная бесчисленными Его чудесами и знамениями, омытая Его драгоценной кровью, добровольно пролитою за грехи мира. Она напоминает нам о земной жизни Пресвятой Девы Марии, родившей Спасителя мира. Она всегда привлекала к себе внимание всего христианского мира, и паломничество на Святую Землю неизменно составляет одно из самых заветных желаний христианина. Недаром её называют Пятым Евангелием. Все, кто из русских паломников побывал на Святой Земле, знают Горненский женский православный монастырь, расположенный в районе современного селения Эйн-Карем, в четырех километрах к юго-западу от Иерусалима. (Эйн–Карем в переводе с иврита - «источник в винограднике». По-славянски это место именуется «Горняя» - город Иудин). Сюда, в Нагорную страну, после Благовещения Пресвятой Деве Марии Архангелом Гавриилом о рождении от Нее Богочеловека, Сына Божия, Она пришла из Назарета, чтобы поделиться своей радостью с родственницей, праведной Елисаветой, матерью святого Иоанна Предтечи. Умилительный рассказ святого Евангелиста Луки (Лк. 1,39-45) повествует нам о встрече двух святых жен, об их высокой родственной любви, о самой чистой и искренней благожелательности, о взаимном уважении встретившихся. Эта трогательная встреча сделала данное селение священным и дорогим для христиан всего мира и на все времена. Пресвятая Дева Мария пробыла в гостях в доме Захарии и Елисаветы три месяца.

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/26/...

Горненский монастырь в Иерусалиме По уставу архимандрита Антонина все паломники, желающие поселиться в Горней, должны были на свои деньги возвести себе дом и разбить вокруг него сад. Поэтому в обители нет корпусов с монашескими кельями, вместо них по склону горы разбросаны маленькие домики, в которых живут насельницы. 11 ноября, 2012 По уставу архимандрита Антонина все паломники, желающие поселиться в Горней, должны были на свои деньги возвести себе дом и разбить вокруг него сад. Поэтому в обители нет корпусов с монашескими кельями, вместо них по склону горы разбросаны маленькие домики, в которых живут насельницы. В пятницу, 9 ноября, начался визит Святейшего Патриарха Кирилла в Иерусалимский Патриархат. Предстоятель Русской Церкви повторит исторический путь множества русских паломников. В понедельник, 12 ноября, Святейший Патриарх совершит освящение Престола и Божественную литургию в Горненском женском монастыре. Вид на Горненский монастырь. Фото: travelling.lv Горненский женский монастырь Русской Духовной Миссии в  Иерусалиме находится в районе Эйн Карем на западной окраине Иерусалима. Сюда вскоре после Благовещения пришла из Назарета Пресвятая Дева Мария, чтобы поделиться радостью со своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью святого Иоанна Предтечи (Лк., 1, 39–45). До сих пор в центре селения Эйн Карем сохранился источник, из которого Пресвятая Богородица брала воду. От этого источника дорога ведет к русскому Горненскому женскому монастырю. В 1871 году начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Антонин (Капустину) купил здесь два дома и обширную плантацию оливковых деревьев, а затем смежные земли и построил приют для русских паломников. Средства на покупку были собраны в России по инициативе члена Государственного Совета Петра Мельникова. Вскоре здесь начали селиться русские инокини, и приют стал монастырем. По уставу архимандрита Антонина все паломники, желающие поселиться в Горней, должны были на свои деньги возвести себе дом и разбить вокруг него сад. Поэтому в обители нет корпусов с монашескими кельями, вместо них по склону горы разбросаны маленькие домики, в которых живут насельницы.

http://pravmir.ru/gornenskij-monastyr-v-...

История монастыря Основание монастыря связано с именем архимандрита Антонина (Капустина), который сменил на посту начальника Русской Духовной Миссии (РДМ) в Иерусалиме о. Леонида, у которого не сложились отношения с иерусалимским патриархом. Антонин прибыл в Иерусалим в 1865 г., но только в 1869 г. вступил в должность, которую и исполнял до своей смерти 24 марта 1894 г. Архимандрит Антонин обладал разносторонними научными интересами, проводил раскопки, изучал древние рукописи и монеты, наблюдал за звездами из обсерватории, оборудованной им в здании РДМ в Иерусалиме. Кроме того, он покупал для РДМ земельные участки, одним из которых оказалась масличная плантация с двухэтажным домом в селении Эйн-Карем. Участок был куплен в 1871 г. у драгомана французского консульства в Иерусалиме Ханны Джильяда за 55.000 франков, для сбора каковой суммы в России был создан специальный комитет. Известно, что через нескольких дней после подписания купчей Джильяд был убит, что, возможно, явилось чьей-то местью ему за продажу земли. Архимандрит Антонин расширил владения, докупая прилегающие участки, и построил странноприимный дом. Через некоторое время там стали селиться русские монахини, и отец Антонин задумал постройку небольшого храма. Архитектурный проект он разработал сам, и церковь была построена за два строительных сезона (1880-1881). И строительство, и последующее освящение храма сталкивались с определенными трудностями из-за трений между о. Антонином как с францисканцами, владеющими прилегающим участком, так и с Иерусалимской патриархией. Первые ставили препоны, требуя получения все новых и новых фирманов от Высокой Порты, вторая же желала, чтобы вся начинания православных на Святой Земле получали ее благословение. Наконец, все трудности остались позади и 14 февраля 1883 г. церковь была торжественно освящена во имя Казанской иконы Божией Матери. Чин освящения о. Антонин совершил сам. Затем о. Антонин испросил у Синода разрешения на установление особого праздника Целования в память о встречи Божией Матери с праведной Елисаветой.

http://sobory.ru/article/?object=03446

Начиная с 1868 года, архимандритом Антонином были приобретены земли в Иерусалиме, Хевроне, Вифлееме, Иерихоне, Галилее. Средств на их покупку часто не хватало, и тогда архимандрит Антонин обращался за помощью в Россию. Немалые суммы пожертвовали российские промышленники, к примеру, владелец металлургических заводов в Санкт-Петербурге Путилов, а также владельцы известных гастрономов братья Елисеевы. Но деньги жертвовали и обычные прихожане русских церквей, внося посильную лепту в благое дело. Таким образом, в 1871 году архимандрит Антонин сумел осуществить покупку земли поселения Эйн-Керем, расположенного в живописном месте на склоне горы близ Иерусалима. Место не просто радовало глаз, здесь проходила сама евангельская история. Эта земля освящена жизнью Иоанна Предтечи, его родителей — святых праведных Захарии и Елисаветы, посещением Божьей Матери. — Каким образом появился здесь монастырь? — Купив землю в Эйн-Карем, архимандрит Антонин задумал основать здесь обитель для русских женщин, пожелавших остаться на Святой Земле и провести остаток жизни в подвиге. Приезжавшим женщинам предстояло самим заботиться о строительстве жилищ. Так со временем был заселён северный склон горы. Свои внешним видом монастырь не похож на привычные русские монастыри. Здесь нет одного или нескольких общих корпусов с кельями — по всей территории разбросаны небольшие домики, в разное время отстроенные сестрами. Но созданное поселение еще нельзя было назвать монастырем — в нем не было храма. Об этом и позаботился рачительный начальник Миссии. На его строительство также собирались средства в России, и уже в 1883 году в Граде Иудовом был освящен храм в честь Казанской иконы Божьей Матери. С этого момента и началась полнокровная жизнь Горненского женского монастыря под духовным руководством начальника Русской духовной миссии. Шли годы, число насельниц увеличивалось, необходимость требовала постройки нового, более вместительного храма. Так, в 1910 году на вершине горы началось строительство величественного собора, но оно было прервано драматическими событиями в мировой и российской истории. Возведению храма сначала помешала первая мировая война, а затем революционные события 1917 года и последующие за ними годы гонения на Церковь.

http://patriarchia.ru/db/text/139546.htm...

Горненский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Горний или Горненский Казанский монастырь  — православный русский женский монастырь в ведении Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (Русская Православная Церковь). Расположен в Эйн-Кареме, в 7 км на юго-запад от Старого города Иерусалима. Название Горненский связано с тем, что он находится в местности, которая в евангельские времена называлась нагорней (горней) страной, т.е. находящейся на горах. В обители около 60 сестёр. Содержание История [ править править код ] Архимандрит Антоний (Капустин) В 1869 году начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Антонин (Капустин) принял решение выкупить участок с двумя домами и плантацией оливковых деревьев в 7 км. к юго-западу от Старого города Иерусалима близ селения Эйн-Карем, которое традиционно считается местом рождения Иоанна Предтечи и Встречи Девы Марии с праведной Елизаветой (Лк. 1:39-56). Владелец участка бывший драгоман французского консульства в Иерусалиме Ханна Джельяд запросил за него 4000 наполеондоров (80 тыс. франков или около 25 тыс. рублей серебром). Для сбора этой суммы в России был создан специальный комитет. Сразу после закупки участка в 1871 году на нём поселились отдельные монахини и паломники. Первая монастырская церковь была освящена 14 февраля 1883 году в честь Казанской иконы Божией Матери. Сегодня это основной храм обители, в нём хранится чудотворная Казанская икона Богородицы. Справа от входа в Казанскую церковь находится перенесенная святыня - камень на котором, по преданию, проповедовал Иоанн Креститель. Этот камень был доставлен в монастырь из окрестностей Иерусалима, недалеко от так называемой " пустыни " св. Иоанна Предтечи, рядом с современным поселком Эвен-Сапир. Статус монастыря община монахинь получила от Святейшего Синода в 1898 году, а в 1903 году в обители открылись иконописная и золотошвейная мастерские, за счёт которых монастырь сам себя кормил. В 1910 году началось строительство собора, который предполагалось освятить в честь Святой Троицы. Оно прекратилось в связи с началом Первой мировой войны.

http://azbyka.ru/palomnik/Горненский_мон...

В Горненском монастыре в Иерусалиме прошли торжества в память встречи Пресвятой Богородицы и праведной Елисаветы 15 апреля 2022 г. 15:22 Согласно традиции, заложенной основателем Русской Палестины архимандритом Антонином (Капустиным), ежегодно вскоре после празднования Благовещения Пресвятой Богородицы в Святой Земле совершается перенесение из Иерусалима в Горненский женский монастырь в Эйн-Кареме образа Благовещения Пресвятой Богородицы в память того шествия «в горняя, во град Иудов» (Лк. 1:39), которое совершила Пречистая Дева, чтобы навестить святую Елисавету и поделиться с нею радостью об имеющем родиться от Нее Спасителе мира. В нынешнем году по благословению Блаженнейшего Патриарха  Иерусалимского  Феофила возглавить торжества в русском монастыре прибыл митрополит Капитолиадский Исихий. 11 апреля 2022 года митрополит Исихий в Троицком соборе Иерусалима возглавил молебен перед чтимой иконой Благовещения, после чего образ в сопровождении духовенства и сестер Миссии был перенесен в Горненскую обитель. Около источника Девы Марии в селении Эйн-Карем икону встретили настоятельница Горненского женского монастыря игумения Екатерина (Чернышева) с сестрами. Затем процессия духовенства во главе с митрополитом Исихием поднялась в обитель. Там образ Благовещения был поставлен в Казанском храме на центральный аналой, рядом с иконой установили игуменский жезл: согласно традиции, в дни пребывания иконы в Горненской обители Сама Пречистая является здесь Игуменией. Затем начальник Русской духовной миссии архимандрит Александр (Елисов) в сослужении духовенства РДМ и Горненской обители возглавил праздничное богослужение, совершавшееся, согласно уставу праздника, по чину всенощного бдения праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. На богослужении, начавшемся великим повечерием, была совершена лития с обхождением вокруг храма, затем началась утреня, во время которой был прочитан акафист встрече Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветой. По окончании богослужения начальник миссии обратился к сестрам обители со словом назидания.

http://patriarchia.ru/db/text/5917096.ht...

Адрес: Gethsemane Convent P.O. Box 19238 Jerusalem 91191, Israel Телефон: 972-2/628-4371 Подробнее... Горненский монастырь [ править править код ] Горний или Горненский Казанский монастырь — православный русский женский монастырь в ведении Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (Русская Православная Церковь). Расположен в Эйн-Кареме, 7 км. на юго-запад от Старого города Иерусалима (Израиль). Название Горненский связано с тем, что он находится в местности, которая в евангельские времена называлась нагорней (горней) страной, т.е. находящейся на горах. В обители около 60 сестёр. Настоятельница монастыря с 1991 года — игумения Георгия (Щукина). Адрес: Израиль, Иерусалим, Эйн-Карем Проезд : Паломнику, отправляющемуся в Горненский монастырь, достаточно иметь на руках заграничный паспорт и авиабилет на рейс до аэропорта Бен-Гурион. Оттуда в Иерусалим следуют автобусы, поезда и такси, дорога займет около часа. Из центра Иерусалима (Старый Город) до обители в Горнем можно добраться на автобусах 19-го и 27-го маршрутов (остановка «Больница Хадасса»). Подробнее... Монастырь Святой Анны (Иерусалим) [ править править код ] Монастырь Святой Анны (монастырь святых Иоакима и Анны) — православный греческий монастырь, расположенный на месте дома праведных Иоакима и Анны, где родилась Дева Мария и приняли упокоение святые родители Богородицы. Принадлежит Иерусалимской православной церкви. Монастырь расположен он к северу от Иерусалимского Храма, вблизи ворот, выходящих в сторону Гефсимании и называемых Овчими, Львиными или Стефановыми (потому что именно через эти ворота вывели первомученика Стефана, чтобы побить камнями). Монастырь расположен он к северу от Иерусалимского Храма, вблизи ворот, выходящих в сторону Гефсимании и называемых Овчими, Львиными или Стефановыми (потому что именно через эти ворота вывели первомученика Стефана, чтобы побить камнями). Адрес: 21, Lion " s Gate str., Old City, Jerusalem Проезд: От Львиных ворот пройти по ул. Lion " s Gate около 50 м Подробнее... Женский монастырь святого Онуфрия Великого (Иерусалим) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Иерусалим_(мон...

Недалеко от церкви Посещения и Горненского женского монастыря находится древний источник Девы Марии, упоминаемый еще в Священном Писании (книге Иисуса Навина) как источник Навфо. По преданию, это и есть тот самый источник, к которому ходила Богородица за водой, когда во время своего трехмесячного пребывания в этих благословенных местах жила у своей родственницы Елизаветы. С середины XIX века близ мест рождества Иоанна Предтечи, загородного дома его родителей и древнего святого источника все чаще стали останавливаться для отдыха и молитвы русские паломники. Отсюда многие из них пешком, а другие на ослике отправлялись в те места, где по преданию скрывалась в Иудейских горах от Иродовых солдат праведная Елизавета с сыном Иоанном. Весь этот путь, занимавший около двух часов у пеших паломников, пролегал по плодородной местности между садами, оливковыми и розовыми плантациями и виноградниками. Не случайно Эйн-Карем переводится на русский язык как «источник в винограднике». На полдороги к цели паломники останавливались у «скалы Иоанна Предтечи», представлявшей собой огромный белый камень на месте одной из проповедей святого пророка (9, с.12). Вероятно, именно с этой скалы и была срезана небольшая часть камня, установленного ныне справа у входа в Казанский храм в Горненском женском монастыре. В настоящее время «скалы Иоанна Предтечи» в окрестных местах не встретишь: она, говорят, поглощена фундаментом крупнейшего в Израиле больничного комплекса Хадасса, построенного в 1961 году на бывших землях Горненской обители. От этого медицинского центра в сторону деревни Цурадасса ведет скоростная автотрасса номер 386. На ней установлен дорожный указатель – большая белая стрелка в сторону мошава «Эвен Сапир» в Иудейских горах, где и находится Пустынь св. Иоанна Предтечи. Если слева от этой автотрассы спуститься вниз и продвигаться по заметным тропкам вглубь каменистой лощины, засаженной соснами, то можно без труда найти популярное место отдыха местных жителей – источник Эйн Хиндак, рядом с которым видны развалины иродианской стены.

http://bogoslov.ru/article/1343205

Подробнее... Русская православная церковь [ править править код ] Горненский монастырь [ править править код ] Горний или Горненский Казанский монастырь — православный русский женский монастырь в ведении Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (Русская Православная Церковь). Расположен в Эйн-Кареме, 7 км. на юго-запад от Старого города Иерусалима (Израиль). Название Горненский связано с тем, что он находится в местности, которая в евангельские времена называлась нагорней (горней) страной, т.е. находящейся на горах. В обители около 60 сестёр. Настоятельница монастыря с 1991 года — игумения Георгия (Щукина). Адрес: Израиль, Иерусалим, Эйн-Карем Проезд : Паломнику, отправляющемуся в Горненский монастырь, достаточно иметь на руках заграничный паспорт и авиабилет на рейс до аэропорта Бен-Гурион. Оттуда в Иерусалим следуют автобусы, поезда и такси, дорога займет около часа. Из центра Иерусалима (Старый Город) до обители в Горнем можно добраться на автобусах 19-го и 27-го маршрутов (остановка «Больница Хадасса»). Подробнее... Монастырь Святой Троицы (Хеврон) [ править править код ] Монастырь Святой Троицы или Подворье в честь Святых Праотцев — православный русский мужской монастырь, подворье Русской Духовной Миссии в Хевроне, в 3 км северо-западнее пещеры Махпела, на Западном берегу реки Иордан, в Палестинской национальной администрации. Находится в юрисдикции Русской православной церкви. На территории монастыря находится Мамврийский дуб, под которым по преданию Авраам принимал явившихся к нему трёх ангелов. Раньше на этом месте находился храм византийской эпохи, построенный царицей Еленой. Время приема паломников - ежедневно с 10:00 до 16:00. Адрес: Хеврон (араб. Эль-Халиль), Маскобúя. Телефон: +972 (2) 222-88-95 ; +972 (2) 625-00-94 (Паломническая служба Русской Духовной Миссии) Подробнее... Подворье «Праведной Тавифы» в Яффе [ править править код ] Храм святого апостола Петра и праведной Тавифы — православный храм в городе Яффа (южная часть Тель-Авива), Израиль, на подворье Праведной Тавифы, находящегося в ведении Русской духовной миссии (Московский патриархат) в Иерусалиме. Освящён в честь праздника Поклонения честным веригам апостола Петра (16 января по юлианскому календарю); северный придел — в честь праведной Тавифы (память 25 октября по юлианскому календарю; и переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе ).

http://azbyka.ru/palomnik/Израиль_(монас...

Отец А., попросив запомнить наизусть адрес, посоветовал написать Ирине Михайловне Посновой, стоявшей во главе католического издательства религиозной литературы на русском языке «Жизнь с Богом» в Брюсселе. Он просил передать ей нечто, касающееся их совместной работы над издаваемыми книгами, и задать вопрос по библиографии. А в случае, если станет мне «уж совсем тяжко и одиноко», посоветовал найти монахиню Викторину, старого друга их семьи, живущую в русском православном монастыре в Эйн Кареме под Иерусалимом. Приехав в Израиль, мы решили обосноваться в Иерусалиме, и отсюда я ранней весной 1971 г. написала Ирине Михайловне. Ответ был немедленным, и с этого началась наша долгая (до самой болезни и кончины г–жи Посновой) и крепкая связь. Она стала особенно плодотворной после моего знакомства с о. Всеволодом Рошко, хорошо знавшим не только Ирину Михайловну, но и ее друзей и помощников: о. Антония и о. Кирилла. Постепенно о. В. принял на себя часть забот по отысканию нужных о. Александру книг и особенно по переправке их в Россию. Моя роль при о. В. в этом отношении свелась к расшифровке иероглифов почерка о. А. и при чтении писем — к переводу текста с установившегося между нами «эзопова языка» на понятный для о. В. русский. В начале марта 1971–го пришлось последовать второму совету о. А. — искать матушку Викторину. Пара новых друзей — муж и жена, давние жители Иерусалима и главные помощники нашей семьи в устройстве на новом месте, вызвались мне помочь и в данном случае: на своей машине повезли меня в Эйн Карем. Однако поездка цели не достигла: внизу, в долине Эйн Карема русского православного монастыря не оказалось. А к тому, что издалека на него походило — к белевшей на высоте крутого склона, сплошь заросшего густым кустарником, невысокой колокольне, — дороги мои друзья не нашли. Туда, в домик–келью рядом с этой колокольней, в разгар лета привез меня о. В. , часто посещавший этот Горненский женский монастырь юрисдикции Московской Патриархии. Как и советовал о. А. , я представилась и передала м. Викторине благословение о. А. и поклон от его матери Елены Семеновны. Однако ответная реакция была настолько холодно–официальной и отчужденной, что о продолжении отношений не могло быть и речи. Только через несколько месяцев о. В. неожиданно сказал, что м. Викторина хочет меня видеть. На этот раз он оставил нас в келье вдвоем, и разговор по душам состоялся. Матушка объяснила, что мое появление ее испугало, она запросила друзей в Москве, и те заверили, что я «своя» и мне можно доверять. Еще попеняла мне, зачем в первый же раз я появилась с о. В. : ведь он — католик или, еще того хуже, униат, чужой человек, и ему ни в чем нельзя верить. И в дальнейшем, даже когда наши отношения стали вполне доверительными, эта добрейшая женщина, глубокая молитвенница продолжала воспитывать меня в чистоте православной веры и остерегать от соблазнов католичества. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010