Топоним Эйн-Карем в такой форме в Ветхом завете не фигурирует. Данное место принято идентифицировать с названным один раз у пророка Иеремии и еще раз в книге Неемии городом Бейт-ха-Карем (в русском синодальном переводе «Бефкарем»: «Бегите, дети Вениаминовы, из среды Иерусалима, и в Фекое трубите трубою и дайте знать огнем в Бефкареме, ибо от севера появляется беда и великая гибель». – Иеремия 6:1; «А ворота Навозные чинил Малхия, сын Рехава, начальник Бефкаремского округа: он построил их и вставил двери их, замки их и засовы их». – Неемия 3:14). Христианская традиция связывает с Эйн-Каремом рождение Иоанна Крестителя, хотя в повествовании об этом в Евангелии от Луки топоним также не фигурирует, а неясная географическая привязка дана лишь раз: «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету» (Лука 1:39-40). Однако традиция, указывающая на Эйн-Карем, как место рождения Иоанна Крестителя, достататочно древняя. Паломник Феодосий, посетивший Святую Землю в 530 г., свидетельствует: «А от Иерусалима до города, где была Елисавета мать Иоанна Крестителя, 5 миль», что соответствует местоположению деревни. Существующая ныне традиция указывает в Эйн-Кареме на пещеру, где родился Иоанн Креститель (ныне над этой пещерой католический монастырь Рождества Иоанна Крестителя), на развалины дома Елисаветы и Захарии (над ними францисканская церковь Посещения, примыкающая к территории Горненского монастыря) и на святой источник, возле которого встретились Мария и Елисавета (над ним – ныне недействующая мечеть с невысоким минаретом). В более поздних западных источниках место называлось также Дом-Захарии (Domus Zachariae) или Св.-Иоанн-в-Горах. По «нагорной стране» в русских источниках деревня называлась Горняя, откуда и название монастыря – Горненский. Сегодня деревня Эйн-Карем (или, как ее называли в XIX веке, Айн-Карим) находится в пределах муниципальных границ Иерусалима. Она примерно на 6,9 км отстоит на запад от Храма Гроба Господня. Центр деревни является самой нижней точкой Иерусалима, находясь на высоте 650 м над уровнем моря, в долине, широко открывающейся на север и запад и ограниченной с юга довольно крутым склоном горы Ора. На этом склоне, к югу от центра деревни, и построен Горненский монастырь. В среднем его здания расположены на высоте в 700 м над уровнем моря, самое высокое – башня Антонина – на высоте 744 м.

http://sobory.ru/article/?object=03446

Основные ее задачи остаются сегодня теми же — быть связующим звеном между Церквами Иерусалимской и Русской, иметь заботу о русских паломниках, число которых, например, к концу XIX в. достигало 10 тыс. человек в год. Поддерживая паломников, миссия помогала и местному населению в его нуждах, возводя приюты, больницы и школы, неся свет веры народам, не просвещенным верой Христовой. Величайшей заслугой архимандрита Антонина (Капустина) является приобретение им в собственность Русской Церкви участков земли в местах, тесно связанных со священной историей Ветхого и Нового Завета. Начиная с 1868 года, архимандритом Антонином были приобретены земли в Иерусалиме, Хевроне, Вифлееме, Иерихоне, Галилее. Средств на их покупку часто не хватало, и тогда архимандрит Антонин обращался за помощью в Россию. Немалые суммы пожертвовали российские промышленники, к примеру, владелец металлургических заводов в Санкт-Петербурге Путилов, а также владельцы известных гастрономов братья Елисеевы. Но деньги жертвовали и обычные прихожане русских церквей, внося посильную лепту в благое дело. Таким образом, в 1871 году архимандрит Антонин сумел осуществить покупку земли поселения Эйн-Керем, расположенного в живописном месте на склоне горы близ Иерусалима. Место не просто радовало глаз, здесь проходила сама евангельская история. Эта земля освящена жизнью Иоанна Предтечи, его родителей — святых праведных Захарии и Елисаветы, посещением Божьей Матери. — Каким образом появился здесь монастырь? — Купив землю в Эйн-Карем, архимандрит Антонин задумал основать здесь обитель для русских женщин, пожелавших остаться на Святой Земле и провести остаток жизни в подвиге. Приезжавшим женщинам предстояло самим заботиться о строительстве жилищ. Так со временем был заселён северный склон горы. Свои внешним видом монастырь не похож на привычные русские монастыри. Здесь нет одного или нескольких общих корпусов с кельями — по всей территории разбросаны небольшие домики, в разное время отстроенные сестрами. Но созданное поселение еще нельзя было назвать монастырем — в нем не было храма. Об этом и позаботился рачительный начальник Миссии. На его строительство также собирались средства в России, и уже в 1883 году в Граде Иудовом был освящен храм в честь Казанской иконы Божьей Матери.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203559...

«Аще забуду тебе, Иерусалиме…» К 170-летию основания Русской духовной миссии в Иерусалиме. ФОТОГАЛЕРЕЯ Русская Палестина – удивительное духовное и историческое явление, во главе которого – основанная в 1847 году Русская духовная миссия в Иерусалиме. Ее попечением и старанием, энергией и трудом деятелей Русской Православной Церкви и Российского государства во второй половине XIX – начале XX веков для русских паломников был приобретен целый ряд святых мест, связанных со значительными событиями Священной истории, было возведено множество храмов, паломнических гостиниц, подворий, основано несколько монастырей. Русская Палестина – это большая просветительская, научно-исследовательская и благотворительная деятельность. Золотым ее веком можно считать годы, когда без малого 30 лет (1865–1894) начальником Русской духовной миссии, четвертым по счету, был архимандрит Антонин (Капустин). Несмотря на частое безденежье, множество трудностей и препятствий, ему удалось приобрести большое количество земельных участков, ценность которых невозможно измерить в материальном выражении: участок в Хевроне с растущим на нем дубом Мамврийским, под сенью которого патриарх Авраам принял трех таинственных Странников; участок на горе Елеон – недалеко от места Вознесения Христова; землю в селении Эйн-Карем – место встречи Пресвятой Богородицы и праведной Елисаветы; участки в библейском Иерихоне и в Яффе – с гробницей праведной Тавифы, воскрешенной святым апостолом Петром, и другие. Благодаря научным занятиям архимандрита Антонина церковной археологией, близ храма Гроба Господня был обнаружен порог Судных врат, через который проходил Крестный путь Спасителя, и древний некрополь в Яффе. Русское присутствие в Святой Земле стало возможным и благодаря пожертвованиям православных русских людей: с 1886 года по всей России во всех епархиях и храмах ежегодно в Вербное воскресенье – в праздник Входа Господня в Иерусалим – проводился сбор пожертвований для Русской духовной миссии в Иерусалиме, который и назывался «Вербным».

http://pravoslavie.ru/107405.html

Горняя — сердце русского Иерусалима (+фото) Это место знакомо каждому христианину по евангельским стихам: «Во дни оны воставше Мариам, иде в Горняя со тщанием во град Иудов, и вниде в дом Захариин, и целова Елисавет…». Корреспонденты ПРАВМИРа приглашают читателей прогуляться по одному из красивейших уголков Святой Земли. 12 апреля, 2013 Это место знакомо каждому христианину по евангельским стихам: «Во дни оны воставше Мариам, иде в Горняя со тщанием во град Иудов, и вниде в дом Захариин, и целова Елисавет…». Корреспонденты ПРАВМИРа приглашают читателей прогуляться по одному из красивейших уголков Святой Земли. Район в южном Иерусалиме Эйн Карем известен не только благодаря расположенным здесь корпусам крупнейшей в Израиле и во всем мире клиники Хадасса. Это место знакомо каждому христианину по евангельским стихам: «Во дни оны воставше Мариам, иде в Горняя со тщанием во град Иудов, и вниде в дом Захариин, и целова Елисавет…». Здесь стоят несколько монастырей разных юрисдикций и конфессий, каждый из которых претендует на то, что именно его земля видела эту знаменитую встречу и рождение Иоанна Крестителя . Здесь же находится и Горненский женский монастырь — сердце «русского Иерусалима». История обители началась в 1871 с покупки архимандритом Антонином (Капустиным) оливковой плантации. На этом участке поселилась женская община, вскоре получившая статус монастыря. Сегодня Горненский монастырь находится в ведении Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (Московский Патриархат) и насчитывает примерно шестьдесят сестер, принимает множество трудников и паломников. Настоятельница обители — игуменья Георгия (Щукина). 12 апреля в Горненской обители отмечается престольный праздник, посвященный встрече Пресвятой Богородицы со святой праведной Елизаветой — «Целование Мариино». В этот день в монастырь из Свято-Троицкого собора Русской Духовной Миссии в Иерусалиме приносят образ Благовещения Пресвятой Богородицы. Он будет находиться в Казанской церкви в течение трех месяцев («Пребысть же Мариам с нею три месяца и возвратися в дом свой»), и сестры будут брать благословение сначала у образа, а затем — у матушки игуменьи.

http://pravmir.ru/gornyaya-serdce-russko...

" МНЕ ЖИЗНЬ - ХРИСТОС, И СМЕРТЬ - ПРИОБРЕТЕНИЕ " Москва, 25 декабря 25 декабря сайт " Православие 2000 " получил из Русской Духовной Миссии в Иерусалиме пресс-релиз, посвященный кончине и похоронам Блаженнейшего Патриарха святого града Иерусалима и всея Палестины Диодора I. Приводим его с небольшими сокращениями. 19 декабря 2000 года на 78 году жизни после продолжительной болезни скончался Блаженнейший Патриарх Святаго Града Иерусалима и всея Палестины Диодор I. В период его патриаршества продолжались активные восстановительные работы в зданиях Иерусалимской Патриархии, особенно, в храме Воскресения Христова. Были построены: новое здание Патриархии, новая Патриаршая резиденция, храм святителя Николая, патриаршая школа и священнический дом в Акабе (Иордания), восстановлен разрушенный монастырь Архангела Михаила в Яффо, обновлена кровля Базилики Рождества Христова. В последние несколько лет Патриарх Диодор страдал тяжелой болезнью. 14 декабря 2000 г. Блаженнейший Патриарх Диодор был госпитализирован в иерусалимскую больницу " Хадасса - Эйн-Карем " с диагнозом " микроинфаркт " . На следующий день, 15 декабря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил Блаженнейшему Патриарху Диодору I сочувственную телеграмму, в которой сказал следующее: " С глубокой обеспокоенностью восприняли мы известие об ухудшении Вашего здоровья. Выражая от лица всей полноты Русской Православной Церкви наше искреннее сочувствие Вашему Блаженству, усердно молим Врача душ и телес Господа нашего Иисуса Христа, дабы Он укрепил Вас на одре болезни, отгнал недуг, даровал исцеление и скоро восставил в здравии на благо Святой Православной Церкви " . В ответ на это Патриаршее послание Генеральный Секретарь Иерусалимской Патриархии митрополит Вострский Тимофей направил на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II письмо следующего содержания: " Его Блаженство, Блаженнейший Патриарх Диодор I, Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины, находясь в больнице, был глубоко тронут Вашим письмом от 15 декабря 2000 г. По благословению Его Блаженства, передаю Вашей Святыне благодарность за святые молитвы и пожелания скорейшего выздоровления. Смиренно просим Ваших первосвятительских молитв, дабы Всемогущий Господь покрывал Своим Божественным Покровом нашу Святую Иерусалимскую Церковь всегда, и особенно в эти трудные дни " .

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/dio...

«Православие во Франции имеет большое влияние» Беседа с игуменом Василием (Паскье), прозвучавшее в июне в радиопрограмме Сретенского монастыря «Церковь и мир» – Отец Василий, первый вопрос, который возникает у всех при встрече с вами – каким образом вы, коренной француз, Пьер Паскье, стали православным, и не просто православным, но монахом и священником, оказались в России, и не просто в России, а в самой глубинке – в чувашском городке Алатырь? Как это случилось? – Ответ простой – воля Божья. Когда я пошел по пути православия, когда принял сан монашества, я себя отдал Ему. Это aventure, приключение, и привело меня в глубину России, в Чувашию. – Вы первым делом попали в Россию и потом приняли Православие, или наоборот? – Я не люблю выражения «принимать православие» – думаю, что я уже давно был православным. Мой нынешний архиерей, митрополит Варнава, когда встретил меня в первый раз в 1993 году (я еще был греко-католическим монахом), когда он увидел, как мы живем и какие у нас мысли, сказал мне: «Отец Василий (я уже был в монашестве Василием, Basile по-французски), вы уже православный». И примерно 15 лет я ждал момента обретения полноты причастия с Православной Церковью. Это были 15 лет страданий, потому что я очень любил православие, но не мог причаститься с православными у Гроба Господня в Иерусалиме… – Вы были монахом в Иерусалиме? – Да, монахом в Иерусалиме, около Гроба Господня, там родина Иоанна Крестителя. И монастырь Иоанна Крестителя, именно где по преданию находится пещера, где он прожил первые годы жизни со своей матерью Елизаветой, и там она умерла; в монастыре есть ее гробница. Это недалеко от Эйн-Карем, недалеко от русского женского Горненского монастыря. Матушка игуменья Георгия из Горненского монастыря своей любовью очень влияла на мои решения. Мы общались с ними у Гроба Господня практически каждую неделю, с субботы на воскресение я там стоял, молился с ними, и плакал, потому что до причастия меня не допустили. И вот 15 лет я ждал этого момента. Потом встречи с митрополитом Варнавой, архимандритом Иеронимом, архимандритом Гурием, отцом Гермогеном – эти встречи очень влияли на мое решение. Когда я чувствовал поддержку, теплые слова, я уже не сомневался, что мне надо решиться. Решение я принял в 1993 году, когда я покинул униатский монастырь и вернулся на свою родину. И тогда было мое первое письмо к Святейшему Патриарху Алексию.

http://pravoslavie.ru/59055.html

Иерархи Иерусалимской Церкви приняли участие в празднике «Целования» в Горненском монастыре. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Конференция, посвященная деятельности христианских церквей России, Европы и Китая в Новое и Новейшее время. Москва Круглый стол «Традиции и современность в христианском искусстве: пути развития». День первый Семинар «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии». Москва Цикл встреч Константина Мацана «Верю – не верю». Лекция «К.С. Льюис: не только Нарния» Москва Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Все » Новости Иерархи Иерусалимской Церкви приняли участие в празднике «Целования» в Горненском монастыре 16.04.2024 17:18 Версия для печати Фото: rusdm.ru Эйн-Карем, 16 апреля. Чтимый образ Благовещения Пресвятой Богородицы, находящийся в Троицком соборе Иерусалима, 12 апреля был торжественно перенесен в Горненский женский монастырь в Эйн-Кареме, сообщает сайт Русской духовной миссии . У источника Божией Матери в Эйн-Кареме, где по преданию состоялась встреча Девы Марии и праведной Елизаветы, сестры Горненского монастыря совершили праздник «Целования». В память об этой евангельской встрече в Русской духовной миссии в Иерусалиме ежегодно совершается особый чин – из Троицкого собора Иерусалима в Горненский женский монастырь в Эйн-Кареме переносится образ Благовещения. Празднования проходят вскоре после Благовещения Пресвятой Богородицы, в память шествия, которая совершила Пречистая Дева в «Горнюю страну», чтобы там навестить свою родственницу, святую праведную Елизавету, и поделиться с нею радостью об имеющем родиться в мир Спасителе (Лк. 1, 39-56).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Горненский монастырь в Иерусалиме По уставу архимандрита Антонина все паломники, желающие поселиться в Горней, должны были на свои деньги возвести себе дом и разбить вокруг него сад. Поэтому в обители нет корпусов с монашескими кельями, вместо них по склону горы разбросаны маленькие домики, в которых живут насельницы. 11 ноября, 2012 По уставу архимандрита Антонина все паломники, желающие поселиться в Горней, должны были на свои деньги возвести себе дом и разбить вокруг него сад. Поэтому в обители нет корпусов с монашескими кельями, вместо них по склону горы разбросаны маленькие домики, в которых живут насельницы. В пятницу, 9 ноября, начался визит Святейшего Патриарха Кирилла в Иерусалимский Патриархат. Предстоятель Русской Церкви повторит исторический путь множества русских паломников. В понедельник, 12 ноября, Святейший Патриарх совершит освящение Престола и Божественную литургию в Горненском женском монастыре. Вид на Горненский монастырь. Фото: travelling.lv Горненский женский монастырь Русской Духовной Миссии в  Иерусалиме находится в районе Эйн Карем на западной окраине Иерусалима. Сюда вскоре после Благовещения пришла из Назарета Пресвятая Дева Мария, чтобы поделиться радостью со своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью святого Иоанна Предтечи (Лк., 1, 39–45). До сих пор в центре селения Эйн Карем сохранился источник, из которого Пресвятая Богородица брала воду. От этого источника дорога ведет к русскому Горненскому женскому монастырю. В 1871 году начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Антонин (Капустину) купил здесь два дома и обширную плантацию оливковых деревьев, а затем смежные земли и построил приют для русских паломников. Средства на покупку были собраны в России по инициативе члена Государственного Совета Петра Мельникова. Вскоре здесь начали селиться русские инокини, и приют стал монастырем. По уставу архимандрита Антонина все паломники, желающие поселиться в Горней, должны были на свои деньги возвести себе дом и разбить вокруг него сад. Поэтому в обители нет корпусов с монашескими кельями, вместо них по склону горы разбросаны маленькие домики, в которых живут насельницы.

http://pravmir.ru/gornenskij-monastyr-v-...

Закрыть Жизнь, отданная служению Христу Матушка Георгия (Щукина). К 90-летию со дня рождения Мария Тоболова   23:06 27.05.2021 4668 Время на чтение 13 минут Святая Земля навсегда останется дорогим и самым священным местом в мире для всего человечества. А христианство, справедливо считая эту страну своею колыбелью, всегда относилось, относится и будет относиться до кончины мира к этой стране с особенною, благоговейною и самой искренней любовью и сердечной преданностью. Жизнь, отданная Северу Святая Земля освящена дорогими для христианина воспоминаниями из истории спасения человечества, как местность, освященная стопами Самого Богочеловека, осчастливленная бесчисленными Его чудесами и знамениями, омытая Его драгоценной кровью, добровольно пролитою за грехи мира. Она напоминает нам о земной жизни Пресвятой Девы Марии, родившей Спасителя мира. Она всегда привлекала к себе внимание всего христианского мира, и паломничество на Святую Землю неизменно составляет одно из самых заветных желаний христианина. Недаром её называют Пятым Евангелием. Все, кто из русских паломников побывал на Святой Земле, знают Горненский женский православный монастырь, расположенный в районе современного селения Эйн-Карем, в четырех километрах к юго-западу от Иерусалима. (Эйн–Карем в переводе с иврита - «источник в винограднике». По-славянски это место именуется «Горняя» - город Иудин). Сюда, в Нагорную страну, после Благовещения Пресвятой Деве Марии Архангелом Гавриилом о рождении от Нее Богочеловека, Сына Божия, Она пришла из Назарета, чтобы поделиться своей радостью с родственницей, праведной Елисаветой, матерью святого Иоанна Предтечи. Умилительный рассказ святого Евангелиста Луки (Лк. 1,39-45) повествует нам о встрече двух святых жен, об их высокой родственной любви, о самой чистой и искренней благожелательности, о взаимном уважении встретившихся. Эта трогательная встреча сделала данное селение священным и дорогим для христиан всего мира и на все времена. Пресвятая Дева Мария пробыла в гостях в доме Захарии и Елисаветы три месяца.

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/26/...

Игуменья Георгия (Щукина). Крестный ход на Неделю ваий (Вербное воскресенье) Сила Моя в немощи совершается (2 Кор. 12, 9). Святая Земля навсегда останется дорогим и самым священным местом в мире для всего человечества. А христианство, справедливо считая эту страну своею колыбелью, всегда, до кончины мира, относилось, относится и будет относиться к этой стране с особенной, благоговейной и самой искренней любовью и сердечной преданностью. Святая Земля полна дорогими для христианина воспоминаниями из истории спасения человечества, как местность, освященная стопами Самого Богочеловека, осчастливленная бесчисленными Его чудесами и знамениями, омытая Его драгоценной кровью, добровольно пролитою за грехи мира. Она напоминает нам о земной жизни Пресвятой Девы Марии, родившей Спасителя мира. Она всегда привлекала к себе внимание всего христианского мира, и паломничество на Святую Землю неизменно составляет одно из самых заветных желаний христианина. Недаром её называют Пятым Евангелием. Все, кто из русских паломников побывал на Святой Земле, знают Горненский женский православный монастырь, расположенный в районе современного селения Эйн-Карем, в четырех километрах к юго-западу от Иерусалима (Эйн-Карем в переводе с иврита – «источник в винограднике»; по-славянски это место именуется «Горняя» – город Иудин). Сюда, в Нагорную страну, после Благовещения Пресвятой Деве Марии Архангелом Гавриилом о рождении от Нее Богочеловека, Сына Божия, Она пришла из Назарета, чтобы поделиться своей радостью с родственницей, праведной Елисаветой, будущей матерью святого Иоанна Предтечи. Умилительный рассказ святого Евангелиста Луки (ср. Лк. 1, 39–45) повествует нам о встрече двух святых жен, об их высокой родственной любви, о самой чистой и искренней благожелательности, о взаимном уважении. Эта трогательная встреча сделала данное селение священным и дорогим для христиан всего мира на все времена. Пресвятая Дева Мария пробыла в гостях в доме Захарии и Елисаветы три месяца. Горненский монастырь. Фото: bangkokbook.ru

http://pravoslavie.ru/158534.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010