> Дело дня: Помогите ребёнку <

Шота Руставели

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
«Грузия всегда хранила память о преподобном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чтобы обрести веру, этого не знали. Во всяком случае, для нас ходить в церковь в то время было делом чести. – А как получилось, что вы стали священником? – Случилось это так. Я жил в городе Ахалцихе. В 1983 году наш город вновь стал епархиальным центром. Мы с друзьями в то время создали фольклорный ансамбль и решили петь в епархиальном храме. Владыка Анания (Джапаридзе) с любовью принял нас, и вот мы стали певчими. В 10 км от города есть древний монастырь – Сафара. В 1988 году по благословению патриарха монастырь возобновили. Тогда я был председателем региональной организации Общества Шота Руставели и старался помогать Церкви всем, чем только мог. Поэтому, когда узнали, что в монастырь пришли монахи, мы вместе с моими соратниками подались в монастырь для помощи. Некоторое время я жил там – помогал. Именно живя в монастыре я стал понимать, что такое Церковь и что значит быть церковным. Появился и духовный наставник – настоятель Сафарского монастыря преподобного Саввы Освященного отец Сергий (Чекуришвили) . Потом он стал епископом Ахалцихским и Самцхе-Джавахетинским (сейчас – митрополит Некресский. – Ш. О.) . Вскоре я ушел из монастыря, так как считал, что не смогу ... далее ...
Монастырь Святого Креста в ИерусалимеИскать в ИсточникеИсточник
... Святого Креста в Иерусалиме Монасты́рь Свято́го Креста́ (ивр. ‏מנזר המצלבה‏‎, груз. ჯვრის მონასტერი, греч. Ιερά Μονή του Τιμίου Σταυρού) – мужской монастырь Иерусалимской Православной Церкви, расположенный в Иерусалиме, Израиль. Согласно старинному преданию на месте монастыря произрастало Дерево Креста Господня. Его называют обителью грузинской славы или обителью во имя Святого Креста. В его стенах некогда жил великий грузинский поэт Шота Руставели. Снаружи монастырь выглядит как старинный средневековый замок. Массивные стены, возвышающийся купол монастырского собора, колокольня с мраморными часами так не похожи на расположенные поблизости современные городские дома. Художники не раз изображали монастырь на своих полотнах, архитекторы изумлялись гармонии его линий, обычные люди смотрели на него с любопытством. Монастырь выглядел таким неприступным. Монастырь Святого Креста находится в части Иерусалима, которая называется Новым городом, в небольшой долине Креста. По внешнему виду напоминает обители Афона. Монастырь очень похож на крепость: выложенные из крупных блоков стены, небольшие окна, единственный вход – низкие и узкие ворота. Архитектурной доминантой обители ... далее ...
ГРУЗИЯ [Грузия; груз. საჟართველო], гос-во в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... считается Мосе Хонели, состоит из 12 сказов, связанных между собой единым повествованием, подобно «Тысяче и одной ночи». В его основе лежит груз. богатырский эпос «Амираниани»; нек-рые черты романа характерны для исламской традиции, что сближает его с персид. рыцарскими рассказами. Т. зр. Марра о переводной (с персид. языка) природе романа была полностью опровергнута И. Джавахишвили, А. Барамидзе и др. В сказочно-фантастической форме автор показывает жизнь в Г. вассалитета (патронкмоба) и рыцарства, верхушки военно-феодальной аристократии. Витязь в тигровой шкуре. Миниатюра из поэмы Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». Худож. М. Тавкарашвили. 1646 г. (Кекел. Н 599) Витязь в тигровой шкуре. Миниатюра из поэмы Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». Худож. М. Тавкарашвили. 1646 г. (Кекел. Н 599) Вероятно, в сер. XII в. появился прозаический перевод Саргиса Тмогвели персид. поэмы Фахраддина Гургани «Вис и Рамин» под названием «Висрамиани». В отличие от подлинника, не получившего на Востоке широкого распространения, груз. версия приобрела большую популярность и имела значение для изучения оригинала. В 1970 г. в Тегеране вышел новый критический текст поэмы «Вис и ... далее ...
Добрые люди. Рассказы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... делать рассказывает: – Моего мужа соседи за глаза звали «гижи Нугзар» («гижи» – «сумасшедший». – М. С.) . Он отличался от всех не только силой, ростом, но и поведением. Лично для меня он был «героем ненашего времени». …Два его младших брата рано и удачно женились и были полностью заняты своими семьями. Нугзар остался жить с родителями, посвятил себя их старости, неумело делая всю женскую работу в доме и не стремясь к достижению каких-то конкретных целей. Пожалуй, главным для него были его принципы, которые он черпал из древней грузинской литературы. Много ли сейчас найдётся грузин, знающих Шота Руставели наизусть, как наши предки? Нугзар знал и иногда к месту цитировал разные отрывки. «Что раздашь – к тебе вернётся, а что нет – считай пропащим! » Или: «Всех богатств добытых лучше добывание доброй славы». И т. д. Говорил, что это чтение помогает ему сохранять душевное спокойствие в каждодневной жизни. Соседи привыкли его видеть в парке Ваке всегда в выгоревшей помятой рубашке и потрёпанных брюках. Он гулял под руку с матерью. Рядом неизменно трусила несуразная дворняга Бухула. Вот и окрестили его ненормальным. Тем более что он был «не таким, как все»: никогда не стоял часами ... далее ...
Католикос Антоний I и его Похвальное слово в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Кавказе. В заключение приводим стихи, которыми Антоний почтил память Шоты Руставеля, славного автора « Барсовой Кожи»: «Шота был мудр, любитель мудрости, Философ, знаток языка Персидского, Если бы захотел и Богослов высокий, – Поэт изящный... Здесь слышен упрёк творцу знаменитой поэмы, которая, естественно, не могла нравиться Антонию; он видел в ней соблазн и потому запретил всем её читать. Многие печатные экземпляры Барсовой Кожи, по приказанию Католикоса, были сожжены, или брошены в Куру. Тимофей Архиепископ Мцхетский, в «Путешествии по св. местам» (стр. 154) , ещё строже отзывается о Руставели: «Шота, – говорит он – был писатель гнусных стихов и развратитель нравов. Некоторые невежи видели в его имени смысл религиозный; в ней представляется женщина, с очами, черными как чернила, и лицом хрустальным, с багряными ланитами; тип этот подал повод нашим женщинам искажать лицо, созданное по образу Божию, разными румянами и привешивать к себе поддельные волосы». 1 Иессей умер в магометанстве и погребён Турками в Тифлисе, в устроенном им саду, который ныне называется Инженерным: могилу его показывают между двумя чинаровыми деревьями. Он имел и другого сына от жены-магометанки, по ... далее ...
печать библиотека Т. 12, С. 545-547 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... S. 183-216) переизд. : Apokryfy Nowego Testamentu Pod red. ks. Marka Starowieyjskiego. Ewangelie Apokryficzne. Lublin, 1980. T. 1. S. 150-172 (, тексты, касающиеся открытия Синайского кодекса) Dokumenty dotyczace zagadnień odnależienia i tekstu Kodeksu Synajskiego Elpis. 1934. T. 8. Zesz. 2. S. 127-151 (и др. Был членом Восточной комиссии Варшавского научного об-ва, а также ряда др. польск. и международных орг-ций; сотрудничал с Польской б-кой отцов Церкви, для к-рой переводил жития мучеников. В 1937 г. стал одним из организаторов празднования в Варшаве 750-летия вручения груз. поэтом Шота Руставели св. блгв. царице Тамаре поэмы «Витязь в тигровой шкуре», опубликовал ряд статей и издал посвященную Руставели книгу) W jaki sposob uczcic na emigracji jubileusz Szoty Rustawelego? Wschod-Orient. 1936. T. 7. S. 86-87; Kim jest dla nas Szota Rustaweli? Polska Stronica Slowa. 10 dec. 1937. T. 2. Zesz. 51. S. 2; Religia Szoty Rustaweliego Nakasidze G. Szota Rustaweli. Warsz., 1937. S. 13-15 (. Митр. Дионисий как руководитель отд-ния правосл. теологии Варшавского ун-та дважды выдвигал кандидатуру Г. на присвоение звания экстраординарного профессора, но светское руководство ун-та ... далее ...
ГРУЗИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... считается Мосе Хонели, состоит из 12 сказов, связанных между собой единым повествованием, подобно «Тысяче и одной ночи». В его основе лежит груз. богатырский эпос «Амираниани»; нек-рые черты романа характерны для исламской традиции, что сближает его с персид. рыцарскими рассказами. Т. зр. Марра о переводной (с персид. языка) природе романа была полностью опровергнута И. Джавахишвили, А. Барамидзе и др. В сказочно-фантастической форме автор показывает жизнь в Г. вассалитета (патронкмоба) и рыцарства, верхушки военно-феодальной аристократии. Витязь в тигровой шкуре. Миниатюра из поэмы Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». Худож. М. Тавкарашвили. 1646 г. (Кекел. Н 599) Вероятно, в сер. XII в. появился прозаический перевод Саргиса Тмогвели персид. поэмы Фахраддина Гургани «Вис и Рамин» под названием «Висрамиани». В отличие от подлинника, не получившего на Востоке широкого распространения, груз. версия приобрела большую популярность и имела значение для изучения оригинала. В 1970 г. в Тегеране вышел новый критический текст поэмы «Вис и Рамин» (изд. А. Гвахария и М. Тодуа) , основанный на сопоставлении груз. и персид. текстов. «Висрамиани» относится к груз. ... далее ...
КАКАБАДЗЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... уточнял датировки) . В 1924 г. К. издал «Исторические разыскания», посвященные ханметным текстам груз. перевода Четвероевангелия V-VI вв., проблеме датировки трактата «О разделении Грузии и Армении», вопросам, связанным с древнегруз. летописью «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли) , и с др. древнегрузинскими летописями. В 1949-1950 гг. совместно с П. Гагошидзе вышла 2-томная работа по описанию коллекции груз. рукописей ЦГИА. К. изучал и публиковал памятники древнегруз. агиографической и светской лит-ры. Им были изданы «Житие Евстафия Мцхетского» (1928) , «Витязь в тигровой шкуре» Шота Руставели (1913, 1927) , «Тамариани» (Восхваление царицы Тамар) Чахрухадзе (1913, 1937) , «Амирандареджаниани» Мосе Хонели (1939) , «Абдулмесиани» Иоанна Шавтели (1937) , «Ронини» Иоанна Хелашвили (1959) . Все эти публикации снабжены исследованиями и комментариями. Соч. : Вахтанг, незнакомый царь Абхазии-Имерети XV в. и его наследник царь Георгий. Тифлис, 1912 (на груз. яз.) ; Генеалогия Баграта VI, царя абхазов и грузин. Тифлис, 1912 (на груз. яз.) ; Законоположитель Баграт Куропалат. Тифлис, 1912 (на груз. яз.) ; О древнегруз. летописцах XI ст. Тифлис, 1912; Св. Нино и ее значение ... далее ...
Израиль (монастыри) — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... на фуникулер в Иерихоне, рядом с Тель-Султане. Последний отрезок пути все равно придется преодолевать пешим ходом по ступеням бетонной лестницы. Весь подъем занимает около 15 минут. Мужской монастырь Святого Креста (Иерусалим) Монасты́рь Свято́го Креста́ (ивр. ‏מנזר המצלבה‏‎, груз. ჯვრის მონასტერი, греч. Ιερά Μονή του Τιμίου Σταυρού) — мужской монастырь Иерусалимской православной церкви, расположенный в Иерусалиме, Израиль. Один из знаменитейших монастырей в Святой земле. Его называют обителью грузинской славы или обителью во имя Святого Креста. В его стенах некогда жил грузинский поэт Шота Руставели. Точное время основания монастыря неизвестно. В настоящее время по решению Патриарха Диодора, церковь и остатки когда-то богатых владений обители стали доступны публике и служат приходским музеем. Адрес: Иерусалим, Givat Ram Rehavia Valley. Проезд: на автобусах №№ 18, 31 или 32 из Нового города или № 19 от Яффских ворот. Выйти на первой остановке, ул. Харав Херзог (Harav Herzog) , далее по дороге вниз. Монастырь Святой Анны (Иерусалим) Монастырь Святой Анны (монастырь святых Иоакима и Анны) — православный греческий монастырь, расположенный на месте дома праведных Иоакима и ... далее ...
Имя Тамара - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... эстрадная певица. В 1970-е была солисткой детского ансамбля «Мзиури». Песни «Музыка» и «Цвети, земля моя» принесли известность молодой певице. В 1988 году Тамара победила на конкурсе «Золотой Орфей». Народная артистка Грузинской ССР (1991) , народная артистка РФ (2004) . В настоящее время продолжает участвовать в ряде творческих проектов. Ветхозаветная праведница Фамарь (в русской традиции – Тамара) – одна из четырех женщин, которая была включена евангелистом Матфеем в родословие Иисуса Христа ( Мф 1: 3 ) . 2. Знаменитый автор поэтического произведения «Витязь в тигровой шкуре», Шота Руставели, по одной из легенд, был безнадёжно влюблен в царицу Тамару. Некоторые исследователи полагают, что вся поэма была посвящена святой. Шота Руставели и царица Тамара. Нико Пиросмани 3. В эпоху царствования святой Тамары был построен великолепный Гегутский дворец, остатки которого дошли до наших дней. Кроме того при ней было закончено строительство Вардзиа — пещерного монастырского комплекса на юге страны. +19 Фото монастыря и фресок Вардзиа – Юлия Маковейчук 4. Время правления Тамары стало одним из самых мирных и гуманных в истории Грузии. За 31 год ее правления никто не был ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Шота Руставели
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера