С 28 февр.1936 года – архиепископ Ташкентский. Скончался в 1937 году. Русское ташкентское население считало его прозорливцем, говорили, что он «читает мысли людей». В обновленческом журнале «Церковное Обновление» за 1924 г. 19–20, стр.83 опубликовано заявление в ВУЦИК архп. Бориса Харьковского, о признании своих прежних ошибок и об окончательном отмежевании от Патриарха Тихона (?!). Архп. Борис титул Харьковского епископа никогда не носил. Опубликованное в обновленческом журнале заявление ничем не подтверждено. (Материал по обновленч. расколу m.II, cmp.II). Литература: «Церк. Вед.» 21, стр.230. 8, стр.51. 8, стр.59 42, стр.481. 19–20,стр.114. «Приб. к «ЦВ» 26, стр.1098. «Церк. Обновл.» 19–20, стр.83. ФМП 15, стр.6,7 ФПС I 44, стр.2. ФПС I, стр.1. ФПС IV, стр.2. ФПС V 37. ФАМ I, 44, стр.4. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год», стр.56–57 Nach Heyer S. 117 verwaltete er von Char‘kov aus die Ep 1922 Prozeß (Levitin-Šavrov II, 15) 1927 verhaftet (Regel‘son 544). Nach M. Pol " skij, Novye mueniki II, 128, wurde er um 1928 erschossen. Literatur: F. Heyer, Die orthodoxe Kirche, S. 17, 102, 117. Regel‘son 502, 544. Levitm-Šavrov II, 15 Valentin (Mišuk Timofej Adamovi), В von Zvenigorod, V der Ep. Moskau Geboren am 14. 10.1940 in Brest (Weißrußland) aus einer Arbeiterfamilie. Nach dem Besuch der Mittelschule tritt er in das GS Minsk ein. Die Einberufung zum Militärdienst unterbricht sein Studium, das er aber im Herbst 1963 am GS Moskau mit dem 2. Kurs fortsetzen und 1966 mit ausgezeichneten Ergebnissen abschließen kann. Von 1966 bis 1970 studiert er an der Moskauer GA, die er als cand. theol. mit der Arbeit «Die hll. Gregorios Palamas und Nikolaos Kabasilas (Überblick über ihr Leben und Werk)» abschloß. 30 .3.1969 Mönchsweihe. 20.4.1969 Weihe zum Hierodiakon, 18.7.1969 zum Hieromonach. 1971 wurde er Igumen. Von 1972 Dozent und Hilfsinspektor am GS. 1973 Abschluß der Aspirantur an der Moskauer GA. Im November 1975 wird er zum Verantwortlichen für die Betreuung ausländischer Gäste in der Troice-Sergieva-Lavra und an der Moskauer GA ernannt. 19.7.1976 Ernennung zum В von Ufa und Sterlitamak.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Солнце скоро должно было скрыться. Мы подъезжали к действительным «Опокам». Было уже около двенадцати часов ночи. О. Инспектор, студенты и др. паломники, сидели на рубке и наблюдали за движением парохода и берегами. Последние представляли из себя высокие кручи, иногда совершенно отвесные и обнаженные, ясно обнаруживающие большое количество наслоений мергелей и розовато-серых глинистых песков. Кое-где на берегах виднелись деревни и села. Они тянулись по течению реки одно за одним иногда на целые версты. Здешние села отличаются красивыми прочными избами, большею частью двухэтажными, с балкончиками и далеко вперед выступающими навесами крыш на швейцарский лад. В селах обычно по две церкви, одна для зимы, другая для лета. Церкви по большей части небольшие, старинной архитектуры. Вот известное нам село Никольское: начались Опоки. Пароход замедлил ход до miuimum’a и вступил в быстрину. Половодье, стоявшее в дни нашего путешествие по Северу, делало не так опасным прохождение пароходом «Опок». Пароход прошел благополучно. Опоки миновали: на правом берегу Сухоны, при впадении в нее Святого ручья, показалось село Порог – конец «Опокам». Опоки оказались на этот раз не так грозными, как их рисовало воображение. Тем не менее, мы почувствовали некоторое облегчение, когда проехали это опасное для нас место. Отчасти под влиянием этого чувства, отчасти под влиянием великолепной ночи настроение у всех значительно приподнялось и сказалось скоро в некоторых общеизвестных гимнах, которые были исполнены дружным хором. 14 июня. В шесть часов утра все были уже на ногах. Пароход подходил к Устюгу. Пасмурное утро и мелкий дождичек не давали возможности наблюдать город издали. Многие из ехавших выползли из кают только тогда, как раздалась команда «стоп машина!» и пароход причалил к пристани. На пристани встречал нас В-р П-ч, его отец – уездный Устюжский казначей – Павел Михайлович Шипулин и благочинный городских церквей о. Алексий Чижов. Скоро и все мы перезнакомились с последними и пошли в город.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—132— о сочинении студента Шипулина Владимира: „Святой Владимир:“ „История утверждения христианства на Руси, составляющая главный предмет церковно-исторического исследования о св. Владимире, один из трудных вопросов в науке: в обширной литературе он запутан, источники противоречивы. Его исследование требует самого тщательного изучения первоисточников русских и иностранных, затем беспристрастной оценки взаимно-несогласных научных построений. В результате должна получиться наиболее вероятная хронология княжения св. Владимира, а потом научно-мотивированный рассказ о событиях. Свою задачу г. Шипулин выполнил далеко неудовлетворительно. Собрав и прочитав литературу вопроса, он не обратил достаточного внимания на изучение источников. Иностранных авторов – византийцев, например, он не видал в подлинниках, читал их по пособиям (иных в переложениях) и не придал им достаточного значения там, где они одни решают вопрос (напр. о времени похода на Корсунь). Русские источники автор читал и изучал. Но он ограничивается обычно одним каким-нибудь изданием; начальной летописью пользуется в неудовлетворительном в научном смысле сводном издании Лейбовича; текста её он не проверял по изданиям Археографической Комиссии, а потому наделал ошибок в цитации и пропусков нужных ему вариантов. Сознавая свою слабость в непосредственном знании дела, автор охотно идёт на помочах за своими предшественниками, выписывая в своё сочинение один за другим их готовые выводы. Когда же наш автор пробует идти на своих ногах, он нередко обнаруживает недостаточную подготовку к учёной работе, делает ошибки или приводит наивные соображения. Но эти недостатки до некоторой степени извиняются трудностью темы, запутанностью вопроса в литературе, что требует от исследователя большого умственного напряжения, а также уверенности, которая является результатом солидной эрудиции и привычки к сложным работам. Автору нельзя отказать во внимательном изучении литературы предмета, с последними выводами которой и знакомит —133— его сочинение. Рассуждение его полное и касается всех отделов данного вопроса. В виду этого сочинение г. Шипулина надо признать удовлетворительным для степени кандидата богословия“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Профессор В. Ф. Войно-Ясенецкий. 29 марта 1939. с. 45–47.] Следствие документально зафиксировало еще одну несомненную добродетель святителя. Будучи сам, несмотря на свои напряженные труды, на грани нищеты, когда его семья часто не видела и необходимого, владыка регулярно оказывал помощь ссыльным архиереям и священникам, посылая им деньги. Посылал он денежные переводы епископу Евгению (Кобранову), с которым познакомился в 1926 или 1927 году в Ташкенте. Регулярно отправлял по 50 рублей в месяц епископу Иоасафу (Жевахову), с которым встретился в ссылке в Архангельске. Протоиерею Боголюбову, знакомому по архангельской ссылке, до самой его смерти посылал ежемесячно по 30 рублей. Несколько раз помогал двум ссыльным епископам, Макарию (Кармазину) и Порфирию (Гулевичу). Как уже выше упоминалось, ссыльному священнику Мартину Римше, проживавшему под Красноярском, владыка оказывал регулярно материальную помощь. В 1936 году с монахиней Софией он послал денег схиархиепископу Антонию (Абашидзе), который подвизался в затворе в Киеве. Владыка Лука был глубоко убежден в том, что церковная оппозиция митрополита Кирилла (Смирнова) и раскол, который учинил митрополит Иосиф (Петровых), губительны и для них, и для соблазненной паствы, и не одобрял их противостояния митрополиту Сергию, заместителю Патриаршего Местоблюстителя. Но милосердие святителя подвигло его оказать материальную помощь этим двум митрополитам, когда они оказались в ссылке. Особенно тяжелым испытанием для епископа Луки было предательство близких ему людей. Протоиерей Михаил Андреев, под руководством которого профессор Войно-Ясенецкий, можно сказать, воцерковлялся, когда посещал богословские собрания в вокзальной церкви Ташкента, который следовал вместе с епископом Лукой в далекую сибирскую ссылку, не выдержав тюремных пыток, лжесвидетельствует на владыку. Архиепископ Борис (Шипулин), который был правящим Ташкентским архиереем и который, конечно же, знал об огромном авторитете и кристальной честности еспископа-хирурга, тем не менее, лжесвидетельствует на него. И архимандрит Валентин (Ляхоцкий), неоднократно получавший от владыки материальную помощь, подписывается под обвинением в том, что епископ Лука иностранный и государственный преступник. Протодиакон кладбищенской церкви Середа тоже поливает грязью святителя. Но владыка остается тверд на допросах, ни на кого не клевещет, никого не оговаривает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Наличие подписи или отметки следова­теля об отказе подследственного под­твердить содержание обвинения – так­же важный и вполнедостоверный факт силы духа подследственного в противо­стоянии лжесвидетельству против себя, других лиц, против Церкви. При всех обстоятельствах выбор позиции всецело зависел от человека, и протокол допроса наиболее полно отразил силу его духа. Факт лжесвидетельства также вы­ступает как факт достоверный.   К числу достоверных относятся фак­ты оговора обвиняемого со стороны сви­детелей и следователя, а также лжесви­детельства со стороны свидетелей. Иное дело, почему люди шли на оговоры. При­чин много. Были и штатные (дежурные) свидетели, которые подписывали оговор, даже не зная обвиняемого (нередко это были обновленцы, их показания отлича­лись грамотностью и четкостью изложе­ния). Изучая комплекс следственных дел, исследователь без труда устанавливает персональные данные этих дежурных свидетелей. Были свидетели по долж­ности (председатель колхоза, бригадир, председатель сельсовета). От них, как правило, требовалась лишь подпись – протокол составлял следователь.    Нередко в качестве свидетелей вы­ступали люди, знавшие обвиняемого: со­седи, сослуживцы, друзья. Не выдержав моральных, а нередко и физических исязаний, они давали нужные следовате­лю показания, от которых потом страда­ли и нередко отрекались.   Очень показательны в этом отно­шении следственные документы по де­лу священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого). Один из многочисленных вопросов обвинения, заданный епископу (май 1937 года): «Вы все время ведете себя на следствии неискренне. Скрывае­те от следствия свою контрреволюцион­ную деятельность. В этом вас обличают свидетели Шипулин Борис, Середа Иван, Андреев...» Епископ оставался непрекло­нен, отрицал лжесвидетельства. Когда же 20 марта 1939 года следователь снова вызвал его на допрос и предложил допол­нить свои показания, епископ Лука дал развернутое и обоснованное опроверже­ние оговоров. В частности, сообщил, что имеет записку Бориса Шипулина, пере данную ему из соседней камеры, что «его (Шипулина) показания были искажены следователем, и он вынужден был подпи­сать Факт лжесвидетельства выступает в этом и многих других случаях как подтвержденный факт.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Это даст возможность эффективно подобрать индивидуальную программу лечения 19 апреля. ПРАВМИР. Российские ученые нашли способ быстрой расшифровки генома вируса иммунодефицита (ВИЧ). Специалисты Центра молекулярной диагностики ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора разработали для этого новый расширенный набор реагентов, сообщают «Известия» . Это позволит не только ускорить исследования, но и быстро подобрать индивидуальный курс лечения с меньшими финансовыми затратами. Благодаря разработке качество оказание медицинской помощи пациентам с ВИЧ может значительно улучшиться. « Мы берем плазму крови пациента, выделяем из нее нуклеиновые кислоты, в том числе вируса иммунодефицита. Используя современные базы данных, мы можем определить, чувствительна ли именно данная модификация вируса к тому или иному препарату. Такой анализ предотвратит трату большого количества денег и нанесение дополнительного вреда здоровью пациента… Высокая производительность секвенирования позволяет эффективнее выявлять мутации лекарственной устойчивости, повышая информативность исследования», — рассказал руководитель научной группы Дмитрий Киреев. По словам ученых, новая разработка создавалась в рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли в 2014–2016 годах, после чего прошла испытания и регистрацию. Она позволяет провести анализ всего генома и дает возможность собирать комплексную информацию об устойчивости к препаратам от ВИЧ по всей стране. «Сейчас в России это первый и единственный набор реагентов для секвенирования нового поколения. Мы разрабатываем веб-сайт для центра СПИД, куда будут выгружаться результаты исследований, что позволит очень быстро собирать данные о лекарственной резистентности», — заявил заведующий отделом ЦНИИ эпидемиологии Герман Шипулин. По данным статистики, в 2017 году общее число случаев ВИЧ-инфекции среди граждан России достигло 1 114 815 человек. Бесплатное лечение от государства в 2017 году получил только 50,1% ВИЧ-инфицированных россиян . Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/rossiyskie-uchenyie-ra...

«Бывали и в других землях товарищи. Но таких как в русской земле — не было таких товарищей». Исполинский герой Гоголя взошел на костер, но веры и своих товарищей не предал. Наоборот, только укрепил их дух, показал, что Господь дал ему силу и мощь победить, сгорая во имя Его и Отчизны. И помнить об этом надо бы всем нам. Рейтинг: 10 Голосов: 28 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Стас 18 апреля 2014, 22:31 Был на лыжной эстафете у женщин и бобслее в двойках. Видел, как Зубков с Воеводой завоевывали золото! Слава Богу, они помирились перед Олимпиадой, а золото было тому наградой!!! Ольга, Сургут 21 марта 2014, 14:49 Какая замечательная статья, огромное спасибо автору! Олимпиаду смотрела от начала и до конца, не спала ночами, радовалась за наши успехи и переживала за наши неудачи. И как мы были счастливы, когда наша страна вышла на первое место! Но автор прав, главное - не победа, а чувство гордости за свою страну, чувство единения и понимания того, что мы - один народ! Огромное за это спасибо! Паралимпиаду смотрела только частично, потому что просто не могла без слёз смотреть на то, как эти великие духом люди преодолевают все препятствия. И результат поразил - несмотря ни на что, на самые минимальные условия для тренировки спортсменов, да даже для элементарного передвижения по городу, они показали такой высокий уровень!!! Низкий поклон им и их родным, которые всегда рядом, помогают и поддерживают спортсменов! И вспоминаются слова Иисуса Христа: " Без Меня не можете делать ничего " (Ин. 15:5) Только с Божьей помощью возможно преодолеть себя, и в этом - ещё один урок Олимпиад. Спортсмены на пути к победам испытывают огромные физические нагрузки и моральное давление, но побеждают, иногда вопреки всему. Так и мы должны бороться с собой, со своими грехами, и получать достойные плоды такой борьбы. Сейчас Великий Пост - самое время для этого. Слава Богу за всё! Елена 21 марта 2014, 12:21 Автор ошибся, в мужской эстафете на последнем рубеже на стойке свендсен про махнулся и бежал штрафной круг,а Шипулин догнал и обогнал на финише немецкого спортсмена. Но это наверно не главное, суть в том что наши ребята победили, а болельщики получили огромный заряд положительных эмоций

http://pravoslavie.ru/69331.html

—361— шинство из них – страшные бедняки. Если бы школа не пришла на помощь, то им никогда бы не видать у себя дома не только такой ёлки, но и хотя бы в тысячу раз худшей. А каждая академическая ёлка стоила более 50 рублей. Учебная половина года и конец столетия закончились в Академии духовным торжеством. 30 декабря помощник Инспектора Академии В.И. Шипулин был пострижен в монашество и назван Борисом. Пострижение состоялось в Гефсиманском скиту при весьма торжественной обстановке. Литургию в этот день в скиту совершал о. Инспектор Академии. Пели лаврские певчие. Хотя обряд пострижения и был совершён в скиту, вдали от людей, но любовь, какою пользовался постригаемый, собрала сюда немало народа отовсюду. Пострижение В.Н. совершал Преосвященный Ректор на малом входе. Трогательно, проникновенно читались Преосвященным молитвы пострижения, твёрдо и решительно произносил обеты постригаемый, служит Христу самоотверженно до конца своих дней. Многие при этом не могли удержаться от слёз. Плакали не только молодые, но и старые иноки, свыкшиеся и сроднившиеся со своей трудной жизнью. По окончании литургии новопостриженный был вручен старцу, о. иеромонаху Иасону для руководства в духовной жизни. Затем Преосвященный обратился к новопостриженному с речью. В своей речи Владыка, между прочим, глубоко волнуясь, говорил: «рука моя, не дрогнула, когда я положил свою руку на главу твою, чтобы постричь тебя». И это вполне справедливо. Жизнь постриженного хорошо известна. И на родине, и в семинарии, и в Академии о нём можно было слышать только одно почти хорошее. Он готов был всегда быть для всех слугой. Не умел он отказываться никогда от исполнения различных просьб, как бы они не были затруднительны. Вот почему весь его рабочий день, с раннего утра и до поздней ночи, был весь решительно занят. И едва ли не большая часть всего этого времени шла на других. О глубине религиозного настроения новопостриженного не говорим. К великому монашескому подвигу он так подготовился, как весьма немногие могут приготовиться. Он совершал паломничество до

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Третий арест и ссылка Но вот настал особенно тяжелый для Церкви период, когда наркомом НКВД стал Ежов, – 1937 год, год массовых арестов духовенства и всех подозреваемых во враждебном отношении к советской власти. 24 июля 1937 года чекисты явились в маленький домик в 1-м проезде Воровского, произвели обыск и арестовали святителя. На следующий день следователь Кириллов уже вел допрос. В архиве УКГБ по Узбекской ССР сохранилось следственное дело епископа Луки. На одной из его страниц есть фотографии. Седовласый шестидесятилетний старец с окладистой бородой сфотографирован в профиль и анфас. На другой – тот же старец с коротко остриженной головой, без бороды и усов, с печатью страданий на лице. Вместе с епископом Лукой по этому делу были арестованы архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Борис (Шипулин), архимандрит Валентин (Ляхоцкий), несколько священников кладбищенской церкви Ташкента, среди них протоиерей Михаил Андреев и протодиакон кладбищенской церкви Иван Середа. Все они обвинялись в создании «контрреволюционной церковно-монашеской организации», ставящей своей целью активную борьбу с советской властью, свержение существующего строя и возврат к капитализму. Но самым страшным было обвинение в шпионаже в пользу иностранной разведки 29]. К этому не постеснялись добавить и обвинение Владыки в убийстве больных на операционном столе. Старший лейтенант Лацис называл заслуженного профессора «хирургом-вредителем». Для человека, всю свою жизнь спасавшего людей от недугов и смерти, это было особенно оскорбительно. Кроме того, в тюрьме всячески попирались его законные права: следователи препятствовали обращению к высшим представителям власти, в протоколы не вносили заявлений, оправдывающих подследственного. Протестуя против насильственного отрыва от священнослужения, хирургии, важной научной работы, против лишения семьи, свободы и чести, епископ Лука объявил голодовку и виновным себя не признал. Во время допросов он претерпел карцер, побои, издевательства. У чекистов был такой прием, который назывался «конвейер». Непрерывные допросы, сопровождаемые пытками и побоями, доводили подследственного до умопомрачения. Обычно в таком состоянии и подписывался необходимый следствию документ, а обвиняемый навсегда исчезал в лабиринтах ГУЛАГа. Владыка Лука испытал на себе дважды нечеловеческую жестокость этого «изобретения»: «Этот страшный конвейер продолжался непрерывно день и ночь. Допрашивавшие чекисты сменяли друг друга, а допрашиваемому не давали спать ни днем, ни ночью. Я опять начал голодовку протеста и голодал много дней. Несмотря на это, меня заставляли стоять в углу, но я скоро падал от истощения.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В конце «непрерывки», дойдя до отчаяния, я предложил следователю Кириллову написать признание, в котором все будет сплошной ложью. На мой вопрос, ищет ли НКВД правды или нужна и ложь, следователь Кириллов ответил: «Чего же, пишите, может быть, нам что-нибудь и пригодится». Такой же точно ответ я услышал и от начальника 2-го отделения Лациса, которого следователь Кириллов позвал вместо Наркома, от которого я хотел получить санкцию слов Кириллова. Я предупредил, что никаких дальнейших показаний о составе и деятельности неизвестной мне контрреволюционной организации я, конечно, дать не могу. Тем не менее на следующее утро Кириллов и Лацис потребовали этих показаний и составили акт о моем отказе от дальнейших показаний. Я немедленно начал третью голодовку с целью получить возможность в заявлении о ней сообщить Наркому о происшедшем. Голодовка продолжалась 7 дней, и заявления моего о ней в деле нет. Профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий. 29 марта 1939 года Совершенно неожиданно следствие документально зафиксировало еще одну несомненную добродетель святителя. Будучи сам, несмотря на свои напряженные труды, на грани нищеты, когда его семья часто не видела самого необходимого, Владыка регулярно оказывал помощь ссыльным архиереям и священникам, посылая им деньги. Посылал он денежные переводы епископу Евгению (Кобранову), с которым познакомился в 1926 или 1927 году в Ташкенте. Регулярно отправлял по 50 рублей в месяц епископу Иоасафу (Жевахову), с которым встретился в ссылке в Архангельске. Протоиерею Боголюбову, знакомому по архангельской ссылке, до самой его смерти посылал ежемесячно по 30 рублей. Несколько раз помогал двум ссыльным епископам – Макарию (Кармазину) и Порфирию (Гулевичу). Ссыльному священнику Мартину Римше, проживавшему под Красноярском, Владыка оказывал регулярную материальную помощь. В 1936 году с монахиней Софией он послал денег схиархиепископу Антонию (Абашидзе), который подвизался в затворе в Киеве. Владыка Лука был глубоко убежден в том, что церковная оппозиция митрополита Кирилла (Смирнова) и раскол, который учинил митрополит Иосиф (Петровых) , губительны и для них, и для соблазненной паствы, и не одобрял их противостояния митрополиту Сергию, заместителю Патриаршего Местоблюстителя. Но милосердие Святителя подвигло его оказать материальную помощь этим двум митрополитам, когда они оказались в ссылке. Особенно тяжелым испытанием для епископа Луки было предательство близких ему людей. Протоиерей Михаил Андреев, под руководством которого профессор Войно-Ясенецкий, можно сказать, воцерковлялся, когда посещал богословские собрания в вокзальной церкви Ташкента, который следовал вместе с епископом Лукой в далекую сибирскую ссылку, не выдержав тюремных пыток, лжесвидетельствует на Владыку. Архиепископ Борис (Шипулин), который был правящим Ташкентским архиереем и который, конечно же, знал об огромном авторитете и кристальной честности епископа-хирурга, тем не менее лжесвидетельствует на него.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010