Тифлис, 1928. Т. 1: Прил. С. 26-36 (на груз. яз.); То же// Абуладзе. Сир. подвижники. 1955. С. 69-143; То же//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 217-229; Житие и чудотворения святого и блаженного Шио, который был из Антиохии междуречия, который прибыл в страну Картли и обосновался в Саркине (в одной пещере), описанное достойным Мартвирием, которого сперва звали Иоанном, который был один из учеников святого Иоанна из Константинополя [метафрастическая редакция]//ПДГАЛ. 1971. Т. 3. С. 107-170; То же// Сабинин. Рай. 1882. С. 219-264; Сабинин М.-Г. Житие прп. Шио Мгвимского чудотворца, покровителя груз. царства// Он же. Иверский патерик. М., 2004. С. 141-166; Повествование и чудодействия святого и богоносца отца Шио, написанные другими в разное время, собрал Василий Католикос, сын св. Патрика Ваче// Сабинин. Рай. 1882. С. 253-264; То же// Абуладзе. Сир. подвижники. 1955. С. 199-213. Лит.: Peradze G. Die Anfänge des Mönchtums in Georgien. Cotha, 1927. Р. 1-41; Джавахишвили. История народа. 1928. Т. 1. С. 324-347; Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 122-124, 158-162, 534-536; он же. Вопрос о прибытии сир. отцов в Картли// Он же. Этюды. 1956. Т. 1. С. 19-50; Абуладзе. Сир. подвижники. 1955. С. XXIII-XXV; Архетипы житий Сирийских отцов//Ист. сб./Сост.: С. Какабадзе. Тифлис, 1928. Т. 1: Прил. С. 1-18 (на груз. яз.). Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт ГЕОРГИЙ ОПИЗЕЛИ (IX в.), 3-й настоятель мон-ря Опиза, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 5 окт.- в Соборе Тао-Кларджетских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.) ЕФРЕМ МЦИРЕ (Малый), игум. Кастанского мон-ря на Чёрной Горе, груз. церковный писатель, богослов, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 18 янв.)

http://pravenc.ru/text/180873.html

Этот эпизод со всей ясностью показывает как ревность преп. Саввы к соблюдению установленного им в лавре чина всенощного бдения, так и то значение, какое он сам и эконом лавры придавали вопросу питания иноков во время агрипнии. Преподобный, считая вескими доводы эконома лавры к отмене всенощного бдения за отсутствием в обители какой-либо пищи для вкушения во время бдения и в то же время горя ревностью к церковной службе и, отсюда, не желая отменять богослужение, предпочел послать в город с каким-либо ценным сосудом или ризой, чтобы продали их и купили необходимые для совершения всенощного бдения продукты питания. Обряд хлебоблагословения совершается, по всем памятникам, чтением молитвы «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благословивый пять хлебов», причем по рукописи 1096 Синайской библиотеки, отражающей практику лавры преп. Саввы, в этой молитве упоминается его имя 351 , а по рукописи 1097 той же библиотеки, отражающей практику Синайского монастыря, здесь упоминаются пророки Моисей, Аарон, Илия и Елисей и великомученица Екатерина 352 . Рукопись 1097 указывает иерею взять один из благословляемых хлебов в руки и начертать им образ креста 353 , по рукописи 1096, иерей левой рукой держит корзину, а правой трижды благословляет 354 . По Шио-Мгвимской рукописи, «священник берет один из хлебов, осеняет крестообразно и говорит» 355 . Рукопись 311 Иерусалимской патриаршей библиотеки уточняет Шио-Мгвимскую: иерей берет в руки один из хлебов и им делает образ креста 356 . Непосредственно после молитвы, по всем памятникам, читается 33-й псалом до слов «не лишатся всякаго блага», священник становится перед Святыми Вратами и, благословляя крестообразно, говорит: «Благословение Господне на вас»; по рукописи 1096 Синайской библиотеки: «Благословение Господне да приидет на нас» 357 ; то же по рукописи 1097 той же библиотеки 358 . О раздаче и вкушении хлеба рукопись Шио-Мгвимского монастыря говорит: «Келарь разламывает один из благословенных хлебов и дает братии, а также и по чаше вина „ради усталости», как это предано нам отцами» 359 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Но, говоря столько раз о Св. отцах Сирийских, не время ли сказать и о том, как и когда пришли они в страну сию, для которой были вторым источником спасения после Равноапостольной Нины? По сбивчивости Грузинского летосчисления или хроникона, который следует солнечным индиктам и возобновляется каждые 532 года, есть разность в целом столетии между историками Грузинскими и Греческими касательно пришествия Св. отцов. В летописи Кедрина сказано, что во время Императора Феодосия младшего Св. Симеон Столпник, как яркий светильник, поставленный на свещнике, разливал лучи свои повсюду: Иверы, Армяне и Персы, ежедневно приходившие, принимали от него Св. крещение. И в житии Св. Давида Гареджийского, одного из Сирийских отцов, столь же ясно указано на эпоху, ибо он посетил Иерусалим уже на исходе своего земного поприща, при Патриархе Илии, который, как известно по истории, скончался в один год с Императором Анастасием, в начале VI века; следственно пришествие Сирийских отцов в Грузию должно быть необходимо в течение V века. Не сохранились жития всех, а только более именитых: начальника и учителя их Иоанна Зедазнийского, Давида Пустынника Гареджийского, Шио Пещерника Мгвимского, так названного от своей пещеры, и Иессея, поставленного Епископом в город Цилкан. Но вот имена и других, которые свято сохранила Церковь Грузинская, празднуя некоторых отдельно и совершая им общую память седьмого мая: Св. Авив святительствовал в Некресах за Алазанью; Иосиф по эту сторону Алазани в Алаверди; Стефан Хирский и Зинон Икальтский основали свои обители в той же долине Кахетии, а Св. Антоний Марткобский, принесший с собой Чудотворный Образ Спаса, поселился ближе к Тифлису на горах. Вообще Св. отцы разделились таким образом, что шесть из них были в Кахетии и шесть в Карталинии, в числе коих, кроме упомянутых Иессея и Шио, еще четыре: Исидор Самтавийский, Фаддей Степанцминдский, Пирр Бретский и Михаил Улумбийский. Они так названы от места своего жительства; глава же отцов основался в Кахетии, на горе Зедазенской, с верным диаконом своим Илией. Трогательна повесть, как был он послан на божественную проповедь в Иверию.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРСЕНИЙ (БУЛМАИСИМИСДЗЕ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Арсений IV (Булмаисимисдзе) (+ 1249/50), католикос - патриарх Мцхетский (Картлийский) (1241/42-1249/50), гимнограф Его Патриаршество и литературная деятельность пришлись на времена непрерывных монгольских вторжений и затем монгольского владычества в Восточной Грузии. Как образованнейший человек своего времени, он имел тесные контакты с выдающимися деятелями Грузии той поры, сыновьями эристава Ачары (Аджары) Иване Варданом и Абусером Абусеридзе, по просьбе которых создал некоторые свои произведения. Патриарх Арсений составил сохранившиеся до настоящего времени ямбический Синаксарь на 4 месяца (февраль-май); стихиры на Господи воззвах и «Хвалите», канон, прокимен и седален Нерукотворному Образу Спасителя, доставленному в Грузию прп. Антонием Марткопским ; стихиры на «Господи воззвах», акафист и канон прп. Шио Мгвимскому ; стихиры на «Господи воззвах» и ямбический канон с акростихом св. равноап. Нине ; стихиры на «Хвалите» св. блгв. кн. мч. Гоброну и мч. Евстафию Мцхетскому . Предполагают, что ему же принадлежит краткое синаксарное житие прп. Шио Мгвимского . Известно, что патр. Арсений окончательно утвердил грамоту, врученную еп. Арсением Чкондидел-Мцигнобартухуцеси в 1241/42 г. своему феодалу Мгеле Абулахтарисдзе и его сыновьям и подтверждающую их право на дер. Гуерки. Около 1241 года патр. Арсений утвердил грамоту-дарственную на дер. Оромашени, врученную его предшественником католикосом-патриархом Михаилом V дворцовому мсахуртухуцесу Мцхетского Патриаршего престола Ваче Гуарамаисдзе. Патриарху Арсению принадлежит также указ, составленный в 1240-х годах на церковном Соборе, о восстановлении, несмотря на экономический кризис страны после нашествия хорезмийцев, иммунитетных прав монастыря Шиомгвиме и законности завещания грузинского царя Давида IV Строителя , передающего ему эти права. Некоторые исследователи (Н. Бердзенишвили, И. Шошиашвили) на основании того, что послание патр. Арсения братьям Абусеридзе было написано в Гелати (Зап. Грузия), считают святителя Абхазским (Западногрузинским), а не Картлийским католикосом. Использованные материалы   А 85//Ин-т рукописей им. К. С. Кекелидзе АН Грузии. Л. 294-302   Н 1349//Там же   И 1349//Там же Редакция текста от: 06.07.2017 21:32:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676481.h...

1991, резиденция Католикоса-Патриарха всей Грузии); Антиохия, св. Стефана первомученика (г. Мцхета, жен., основан в сер. VI в. сир. отцами, возобновлен 10 апр. 2002); Гвтаеба, св. Антония Марткопского (гора Иално, в 5 км от с. Марткопи, Мцхетский р-н, муж., основан в VI в. прп. Антонием Марткопским, закрыт в 1934, возобновлен в 1989; находятся мощи прп. Антония Марткопского); Джвари (Крест), Воскресения Господня (вершина горы у слияния рек Арагви и Куры, близ г. Мцхеты, муж., основан в VI в., возобновлен в янв. 1989); Зедазени, св. Иоанна Зедазнийского (в 8 км к северо-западу от г. Мцхеты, муж., основан в VI в. прп. Иоанном Зедазнийским; находится могила прп. Евфимия (Кереселидзе)); Ольгинский, св. Екатерины (г. Мцхета, жен., основан в VI в., возобновлен в 90-х гг. XIX в. женой рус. инженера Ольгой Горнич, в советское время не закрывался); Шиомгвиме (в 9 км к западу от г. Мцхеты, муж., основан в VI в. прп. Шио Мгвимским, закрыт в 1932, возобновлен в 1989; находятся мощи прп. Шио Мгвимского); Бетаниа, Рождества Пресв. Богородицы (в 17 км к западу от г. Тбилиси, муж., основан не позднее XI в.; в мон-ре находятся могилы преподобных Иоанна (Маисурадзе) и Георгия (Мхеидзе)); Самтавро, св. Нины (г. Мцхета, жен., основан в 1820, закрыт в 30-х гг. XX в., возобновлен в 90-х гг. XX в.; находятся могилы св. блгв. царя Мириана и его супруги св. Наны); Преображения Господня (г. Тбилиси, р-н Авлабари, жен., основан в 1821-1822, закрыт в 20-х гг. XX в., возобновлен в 1990); св. прор. Илии (г. Тбилиси, Патриархия Грузинской Церкви, жен., основан в 1978 Католикосом-Патриархом Илией II); Дидубе, Боголюбской и «Взыскание погибших» икон Божией Матери (г. Тбилиси, р-н Дидубе, жен., основан в 1992); Телети, св. Георгия (с. Телети, Гардабанский р-н, муж., основан в 1992); Шавнабада, св. Георгия (с. Квемо-Телети, Гардабанский р-н, муж., основан в 1992); Рождества св. Иоанна Крестителя (г. Тбилиси, р-н Авчала, жен., основан 27 июня 1994); Цхнети, Успения Пресв. Богородицы (с. Квемо-Цхнети, Тбилисский р-н, жен., основан в 1996); Дзегви, св.

http://pravenc.ru/text/ГРУЗИНСКАЯ ...

– Почему люди так тянутся к преподобному Гавриилу? – Для нас это образ человека, который и в советское время открыто исповедовал Христа. И еще – святого, близкого к народу. К нему любой мог подойти – хотя, конечно, можно было от него и «получить»: он мог обличить, очень не любил, когда его хвалили, начинал ругаться. – А для вас что главное в преподобном Гаврииле? – Смирение, с которым он сумел принять благословение Божие на то, чтобы навсегда прослыть сумасшедшим ради того, чтобы говорить о вере. Это очень непросто. И конечно, любовь, которая всегда жила в его сердце. – У вас на приходе бывали случаи чудесной помощи преподобного Гавриила? – Отец Гавриил – великий предстатель. Например, сейчас, во время СВО, одна женщина рассказала, что она молится преподобному Гавриилу о своем сыне, который находится на фронте, – и много раз ему приходила помощь, причем, что интересно, через грузин. Преподобный посылал ему на помощь своих соотечественников. – У Грузинской Православной Церкви есть свои, очень интересные праздники. Расскажите о них вкратце, пожалуйста. – Многие знают, что в Грузии по-особому почитают великомученика Георгия Победоносца – потому что он приходится родственником равноапостольной Нине. Она и принесла его почитание в Грузию. И вот, в Грузии есть праздник 23 ноября – в честь начала страданий святого Георгия, его колесования. Это была самая страшная мука. После этого его еще длительное время держали в темнице и казнили только 6 мая – в день, когда память этого великомученика чтят во всем православном мире. Месяц ноябрь на старогрузинском даже так и называется – «Месяц святого Георгия». 1 июня грузины празднуют день входа в их страну равноапостольной Нины . 12 мая отмечают день входа в Грузию апостола Андрея Первозванного. 22 мая у нас день перенесения мощей святителя Николая Чудотворца, а у них празднуется еще и память преподобных Шио Мгвимского и Иоанна Зеданзийского – отцов, которые пришли в Грузию из Сирии в VI веке и укрепили страну в вере. Монастырь Преподобного Шио находится недалеко от Мцхеты – на горе напротив нее, эта гора так и называется – Зедазени. Я там бывал. На горе очень тихо. Внизу шумит шоссе, а там – словно и нет суетного мира. И там, на горе, есть колодец. В обычное время вода в нем находится далеко внизу, а 22 мая она чудесным образом поднимается почти до краев.

http://pravoslavie.ru/157605.html

Александр (Окропиридзе Александр Давидович), еп.Гурийско-Мингрельский Родился в 1824 году в семье священника Горийского уезда, Тифлисской губернии. В 1845 году окончил Тифлисскую Духовную Семинарию и в этом же году 8.VII был пострижен в монашество в Тифлисском Преображенском монастыре и причислен к братии этого монастыря. В 1846 в сане иеродиакона поступил в Казанскую Духовную Академию, где в 1849 г. 6 октября был рукоположен во иеромонаха. В 1850 году окончил Академию со степенью кандидата богословия. 15·II.1851 назначен преподавателем Тифлисской Духовной семинарии, а потом последовательно смотрителем Абхазского и Кутаисского духовных училищ. В 1854 и 1855 гг. исполнял должность настоятеля первоклассного Гаенатского монастыря. 12.II.1855 возведен в сан игумена при Абхазской архиерейской кафедре, а в следующем 1856 г. 16.II. – в сан архимандрита, с правом управления Абхазской епархией, т.к. епископ Герман был перемещен на Имеретинскую кафедру. 4.III.1862 хиротонисан во епископа Абхазского. Хиротония совершена в Тифлисском кафедральном соборе. 30.V.1869 по случаю увольнения Преосвящ.Геронтия на покой, был назначен на кафедру епископа Горийского, вик. Грузинской епархии. В 1893, будучи епископом Горийским, награжден панагией, украшенной драгоценными камнями. 20.III.1896 перемещен на Гурийско-Мингрельскую кафедру. Был почетным членом Казанской Духовной Академии. 4.XI.1903 уволен на покой. Скончался 9.·ΧΙ.·1907 и похоронен в соборном храме ШиоМгвимского монастыря. Биограф преосвященного указывает на то, что епископ Александр принадлежал к тем «избранным, отмеченным благодатью свыше, натурам, которые, служа украшением своего звания, вместе с тем украшают и всю страну». Своей простой жизнью и христианским смирением преосвященный напоминает тех древних иерархов и пастыре-учителей, для которых как бы не существовало потребностей тела. Преосвященный все свои средства употреблял на дела благотворительности. Щедрость его давно была известна всем в Грузии. Немало сирот и бедняков получало на его средства воспитание и образование. Щедрые пожертвования делал епископ Александр на монастыри. Так Шио-Мгвимская пустынь, возведенная потом в нештатный необщежительный мужской монастырь, содержалась на проценты с капитала в 21.100 рублей, пожертвованного епископом Горийским Александром. Иоанно – Зедазнийский нештатный необщежительный мужской монастырь содержался на проценты с капитала в 10.000 рублей, пожертвованного епископом Горийским Александром. Кроме этих пожертвований Преосв.Александр делал пожертвования в пользу Абхазского и Кутаисского духовных училищ и на школу при Илорской церкви, в пользу героев защитников Севастополя и их семейств. На свой личный счет возобновил древний каменный храм, находящийся на берегу моря в двух верстах от Сухуми и древний храм в гор. Сухуми.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Слово «Зедазени» означает «ввысь и ввысь». Зедазенский монастырь похож на орлиное гнездо, свитое на вершине горы. Как молодые орлы, первыми покинули это гнездо два монаха – Исе и Авив, которые по воле Католикоса и царя были рукоположены в епископы двух древних епархий – Цилканской и Некресской. Исе прославился даром чудес, Авив – борьбой с огнепоклонством, которая окончилась для него мученическим подвигом. Прочих своих учеников преподобный Иоанн после вторичного явления ему Божией Матери разослал во все концы Карталинии и Кахетии, а сам остался на Зедазени вместе с диаконом Илией. Как двенадцать пламенно горящих светильников, двенадцать учеников Иоанна озарили Карталинию и Кахетию неугасимым духовным светом евангельской проповеди – от Триалетских до Кавказских гор. Грузинская Церковь прославляет преподобного Шио как анахорета и пустынника, духом подобного пророку Илие и преподобному Антонию Великому . Он имел власть над дикими зверями и понимал их язык, как Адам в Эдеме. Его монашеская мантия разверзала волны Арагви как милоть пророка Илии – Иордан. Он основал Шио-Мгвимскую обитель в ущелье гор, как преподобный Савва – Лавру близ Иерусалима, с кельями, высеченными в скале, спускающимися уступами вниз на дно глубокого оврага. Скалы около Мгвимского монастыря испещрены пещерными кельями, словно гора стала ульем пчелиных сот, где монахи собирают мед благодати с цветов молитвы и безмолвия. В конце своей жизни преподобный заточил себя, как судья узника, в каменное подземелье, похожее на глубокий колодец. Во тьме затвора душа его созерцала Божественный Свет. Он встретил смерть в своем каменном гробе как вечную жизнь. Церковь называет его «стеной и защитником Грузинского Царства». Преподобный Давид Гареджийский поселился на горе, возвышающейся на западе Тбилиси. У него был особый дар молитвы. Казалось, что он приносил покаяние за всех жителей Тбилиси, даже за тех, кто отступал и отвращался от Христа, и своими молитвенными слезами, похожими на мученическую кровь, хотел угасить огни в капищах Зороастра, которые по ночам сверкали, как глаза волчьей стаи, собравшейся у подножия горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Зарубки в пути Католикос-Патриарх Ефрем (Сидамонидзе) любил выращивать цветы. Когда его арестовывали, то при обыске, в поисках денег, разбили цветочные горшки, но, конечно, ничего не нашли. Патриарх Ефрем сказал: «У меня с цветами одна участь: их сломали и бросили на пол, а меня уводят в тюрьму». Патриарх Ефрем рассказывал, что когда ночью его привели в тюрьму, то все места на нарах были заняты, и он лег на полу. Увидев это, татарин-магометанин уступил ему свои нары. Патриарх (тогда еще епископ) сказал: «Тут хватит места на двоих», но татарин ответил: «Я недостоин лежать рядом с Божиим человеком». Прихожане одной церкви жаловались Патриарху Ефрему на священника. Он приехал к вечерней службе, стал у дверей, а когда служба кончилась, то взошел на амвон и сказал: «Я хочу носить шелковую рубаху, но денег нет, приходится носить простую из ситца. Вы хотите безгрешного священника, а у меня такого нет. У вас в храме поют “Господи, помилуй”, а этого вполне достаточно для вашего спасения»— и вышел из храма. Рассказывал архимандрит Парфений (Апциаури): «Когда я был отроком, то мать (мачеха) сама привела меня в Шио-Мгвимский монастырь. Там мне дали послушание пасти коров. Когда я громко молился, то коровы не уходили далеко, не разбегались в стороны, они паслись вблизи меня, как будто слушали молитву. В 20-е годы настоятелем Шио-Мгвимской обители назначили молодого иеромонаха Ефрема (Сидамонидзе), будущего Патриарха Грузии. Однажды он спросил у меня: “Ты знаешь, что значит открывать и закрывать монастырские ворота?”. Я ответил, что делаю это уже несколько лет. Он сказал: “Ложась спать, повторяй в уме какой-нибудь стих Псалтири и засыпай с ним, этим ты закроешь от диавола свое сердце. Утром, просыпаясь, прежде всего произнеси Иисусову молитву, а затем наизусть какие-нибудь стихи из псалма, этим ты посвятишь начаток своего дня Богу. С Его именем начинай день: открывай ворота монастыря”. Эти слова я принял как благословение игумена и, каким бы я ни был уставшим, перед сном читал Псалтирь, затем повторял один из прочитанных стихов и так погружался в сон. Я чувствовал, что и во сне читаю молитву».

http://pravoslavie.ru/36750.html

Выставка " От Рождества до Пасхи " открылась в епархиальном ДПЦ декабря 2017 В духовно-просветительском центре епархии " Невский, 177 " 25 декабря открылась выставка " От Рождества до Пасхи " , на которой представлены работы в технике резьбы по камню и дереву. Резьба по дереву выполнена Валерием Завидовским. Художник использует различные породы дерева, выполняя вручную все резные элементы. Его работы " Мадонна с цветком " , " Поклонение волхвов " , " Святая Анна, Мария и Христос с ягненком " по мотивам произведений Леонардо да Винчи расположились над арочными проемами залов. Резьба по камню выполнена Алексеем Коротковым. При изготовлении барельефов и алтарного окна, представленных на выставке, был использован мраморовидный известняк и соблюдена стилистика резьбы XI-XII веков. Работы " Уверение Фомы " , " Снятие с Креста " , " Господь Вседержитель " заняли откосы арочных проемов. " Известняк очень подходит для этих работ: он состоит из разных организмов и минералов, он растет, как живой " , - сказал Алексей. Иконографическим прообразом при создании работы " Вознесение Господне " стал для художника фрагмент амвона XII века, хранящийся в Англии, в музее Виктории и Альберта. На изготовление барельефа с изображением князя Евагрия Цихедидского, пришедшего к святому Шио, художника вдохновил сохранившийся фрагмент алтарной преграды XI века Шио-Мгвимского монастыря в Грузии (ныне хранящийся в музее изобразительных искусств имени Шалвы Амиранашвили). Работа " Господь Вседержитель " выполнена по мотивам резного фрагмента библейского оклада XI века, также хранящегося в музее Виктории и Альберта. Организатор выставки иконописец Андрей Буянов рассказал, как в 1977 году приехал в Ленинград с Дальнего Востока и случайно познакомился с будущим протоиереем Борисом Безменовым  (недавно ушедшим из жизни), который тогда работал дворником, чтобы поступить в Ленинградскую духовную академию . " Я из древлеправославной семьи, отец Борис интересовался историей русского православия, это нас сблизило, - рассказал Андрей корреспонденту ИА " Вода живая " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010