42 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 5. 43 Григорий Богослов, слово 28. Григорий Нисский, О душе и воскресении. 44 Григорий Богослов, слово 41. 25 45 Григорий Богослов, слово 30. 46 Василий Великий, Против Евномия, книга 5-ая. 47 Григорий Богослов, слово 3, 22, 40. 48 Дионисий Ареоп., Об именах Божиих, 5. 49 Григорий Богослов, слово 40. 50 Григорий Богослов, слово 29,38, 41, 45, Migne, s, gr» t. XXXVI, coll. 77, 320 etc. Перевод ч. III (1889), стр. 44, 197. 51 Григорий Богослов, слово 38, 45, Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 4. Migne, s. gr., t. III, col. 177. Перевод (1839), стр. 18. 52 Григорий Богослов, слово 38, 45. 53 Немезий, О природе человека 1. Migne, s. gr.. t. XI, col. 521. Перевод Ф. Владимирского (Почаев 1904), стр. 31. 54 Григорий Богослов, слово 28. 55 Григорий Богослов, слово 28. Migne, XXXVI, 72. Перев., 40. Кирилл Александр., Сокровище, 31. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 3, Migne III, 165—168. Перевод, 15—17. 56 Григорий Богослов, слово 28. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9. 57 Григорий Богослов, слово 38. Василий Великий, О Святом Духе, 16. Migne, XXXII, coll. 136—137. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (Москва, 1891), 235. 58 Некоторые отцы церкви, напр. Мефодий Патарский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, учили, что дьявол и его соучастники ниспали из числа тех ангелов, которым вверен был низший мир. 59 Григорий Богослов, слово 2. 60 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 4. 61 Немезий, О природе человека, 1. 62 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1-ая Migne, s. gr., t. XXIX, coll. 21, 25, 28, Перевод Моск. Дух. Акад., ч, 1 (Москва, 1891), стр. 15, 18—20. 63 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 3-ья. Migne. 57. Перевод, 39—40. 34. 64 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1 и 3. 35. 65 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 2-ая. 66 Там же. 67 Василий В» Беседа 6-ая. 68 Василий Великий, Беседа на Шестоденев 6-ая. 38 69 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 6-ая. Немезий, О природе человека, 36—37. 70 Василий В., Беседа на Шестоднев 6-ая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Варлаама и Иоасафа Индейских книга. 17 Ноября. Варсонофий Великий († 563). На греческом у Миня t. 86. У архиепископа Филарета в Патристике III, 166. См. у Жмакина в митрополите Данииле стр. 601 [взято из Никона Черногорца]. Лаврская рукопись лист 347 – поучение; лист 122 оборот – поучение; лист 251 – ответы; лист 372 – ответов 38. Академическая рукопись Нил Сорский у Архангельского стр. 151 начало. Василия Амас ий ского послание к монаху, впадшему в отчаяние, собрание от лет царских. „О увы мне, что имам”. 26 Мая. Синодальная рукопись стр. 648, XVI век. Об авторе ibid.. ↓ 1 2 Василий Велик ий. У митрополита Даниила по Жмакину: Послание к епископу Запольскому 331, 531; Толкование на 1 послание Петрово – 410; к Амфилохию о св. Духе – 430; Изречения – 500; к Амфилохию два канонических послания – 524, на пророка Исаию – 611. Постническая книга, стр. 667. Были в славянском переводе только Постнические книги, 349 и ещё два слова 350, – а прочие сочинения, которые Зиновий Отенский перечисляет, не были известны. Откуда знает? Из жития? [Ср. Истории Русской Церкви, т. I, 1 половина, стр. 721/888]. Иосиф Волоколамский в Просветителе упомянут, стр. 170, 336, 380 fin., 465, 515. Нил Сорский у Архангельского стр. 138 fin.. – Книга – словеса хотящим жити монашеского жития. 30 Июня. – Запрещения монахам и монахиням. 31 Декабря. – Книга о постничестве. 1 Января Синодальная рукопись лист 186, стр. 623. Академическая рукопись [библиотеки МДА] 1 половины XVI века. – Шестоднев – см. Филарет архиепископ. Черниговский в Обзоре духовной литературы стр. 112. Академическая рукопись Послание к Кесарии болерыни о комкании. 29 Февраля. – (Из Василия Великого что переведено было во времена Курбского и Артемия см. у первого). [Ср. у А. И. Соболевского, стр. 15, 269–270; Архангельского К изучению древнерусской литературы, СПБ., 1888г., стр. 23–37]. Василия Нового – книга и Житие. 26 Марта. Василия царя Греческого Главизны о нравоучительстве 66-ть к сыну его царю Льву. 31 Августа. Синодальная рукопись стр. 634 fin.. На греческом у Миня, t. 107, p. XXI. Академическая рукопись лист 103. См. „Главник” митрополита Даниила. [У Соболевского стр. 20].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

583 Из богослужебных книг изданы: псалтирь 8 раз, часослов и требник по 5 раз, евангелие и служебник по 4 раза, псалтирь следов., минея общая и триодь постная по 3, апостол, октоих, святцы, шестоднев, канонник по два раза, учительное евангелие, пролог за полный год, житие св. Николая со службою ему, месячная минея, молитвослов, цветная триодь и церковный устав. 584 Так по Макарию и Субботину. По Каптереву же двуперстие и раньше было господствующим в Р. Церкви. См. Каптер. Никон в деле испр. кн., и «оправдание» – Прав. Обозр. 1888, авг. и сент. 585 Вопрос о том, кто были справщиками, различно решался: Макарий в Ист. раскола (115), Филарет черниг. (145) и др. ставят в числе их Неровова, Аввакума, диакона Феодора, попа Лазаря, Никиту, Логгина и др. Другие же (Каптерев, Патр. Никон в д. испр. кн., гл. IV, стр. 50 и след.) исключают их; Макарий в Ист. Церкви (XI, 126, прим. 82) не осмеливается называть их справщиками. 586 Афонские монахи будто бы назвали московские книги Иосифовой печати, где было высказано о двуперстии, еретическими и сожгли, хотели было сжечь и серба, который представил эти книги и крестился двуперстно, но ограничились тем, что бесчестили его и взяли с него присягу впредь так не креститься. 587 Макария Ист. Церкви XI, 118 – 162, XII, 116; Каптерева III гл. стр. 42 – 49; Ивановского 25 – 33 и др. 588 Некоторые были писаны за 400, 500, 600 и 700 лет; а одно Евангелие за 1050 лет. Больше всего нашлось древних книг в афонских монастырях. 589 При Никоне до 1658 г.: сборник молитв и постная триодь, часослов, ирмолог, следов. псалтирь, требник, евангелие и апостол. 591 Пролог, цветная триодь, анфологион, общая с праздничною и месячная минея, сокращенный требник, каноник, служебник, шестоднев, библия (по острожскому изданию). 598 См. Филарета, 167 – 169, 180 – 181. Смирнова, Патр. Иоаким, Чт. в Общ. Л. Дух. Пр. 1879 г., апр., стр. 417 – 436 и др. 600 При Иоакиме отпечатаны: архиерейский чиновник, шестоднев, требник, псалтирь, минея общая, октоих, часослов, устав или типикон, исправлен апостол, переведен с греческого чин освящения мира и др. При Адриане отпечатаны: псалтирь с восследованием, псалтирь с часословом и акафистом, псалтирь с пророч. песнями, евангелие, апостол, пролог, триоди постная и цветная, служебник, требник, октоих, канонник, минеи общая и праздничная, часослов, месяцеслов с молитвами и др.; некоторые по нескольку раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Иоанн пресвитер, экзарх 1619 Болгарский, современник царя Симеона и один из его сотрудников по делу введения книжности (и просвещения) в Болгарии, человек знаменитый в своё время (как видно из отзыва пресвитера Козьмы, о котором ниже). 1. Он составил „Шестодневье” или Шестоднев, – книгу о шести днях творения, подобную Шестодневу Василия Великого , которую отчасти сочинил сам, отчасти избрал из Василия Великого , Севериана Гевальского (из шести бесед Севериана о творении мира, которые обыкновенно усвояются Иоанну Златоустом у) и из иных неизвестных отцов, а также из Аристотеля. Книгу свою он посвятил князю Симеону (т. е. написал её, когда Симеон ещё не принимал титула царя), по просьбе которого, как можно думать, её и составил. (Исследование о книге вместе с другими трудами Иоанна экзарха в сочинении Калайдовича: Иоанн экзарх Болгарский, М. 1824. Подробное описание Шестоднева у Горского и Невоструева в Описании Синодальных рукописей отд. II, 1, стр. 1 sqq 1620 . Самый Шестоднев по древнейшему известному списку, Синодальному, писанному на Афоне в 1263г. грамматиком Феодором, учёно-дипломатическим образом из буквы в букву и из строки в строку напечатан в Чтениях Общества Истории и Древностей 1879г., кн. III). 2. Он перевёл, по настоянию некоего черноризца Дукса 1621 , Догматическое Богословие Иоанна Дамаскина , не в полном, впрочем, виде, а в сокращении более чем наполовину, из 100 глав подлинника давая в переводе 48 глав. (Исследование у Калайдовича в Иоанне Экзархе, описание у Горского и Невоструева ibid. отд., 2, стр. 288 1622 . Самое Богословие по древнейшему известному списку, Синодальному XII- ΧII Ι века, напечатано таким же образом, как Шестоднев, в Чтениях Общества Истории и Древностей 1877г. кн. IV) 1623 . Он известен, как церковный проповедник, и заключая от его писательской способности и благочестивой ревности можно с вероятностью думать, что им было написано более или менее значительное количество церковных слов. В настоящее время известны нам по рукописям с именем Иоанна пресвитера и экзарха только два слова: на Рождество Христово. Нач. „Христос, праведное солнце, днесь от Девы пречистые и святые въсиа”, – в одной из рукописей библиотеки В. И. Григоровича, находящейся в настоящее время в Румянцевском Музее, см. Отчёт Музея за 1876–1878г., стр. 14 fin., (надписывается „Экзарха Иоанна пресвитера”); 2) на Вшествие Господа нашего Иисуса Христа (на небо, – на Вознесение). Нач. „Веселите небеса, и радуйся земле, понеже посреднюю стену преграды разградив Иисус”, – в Майской Четь-Минее Московского Успенского собора XII-XIII века (о которой ниже, – без имени автора), в сборнике Царского л. 49, в рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Selden, Ibid. р. 323. Ср. Babyl. Sanhedr. fol. 56, ab. Wünsche, 2 Halbb. 3 Abth. S. 99. Феофил, Ad. Autolic. I. II n. 12–13 (Migne, t. VI col. 1070), Василий Великий , Беседы на Шестоднев (Творений ч. I, стр. 39 – 40. Москва. 1872), Григорий Нисский , Беседы на Шестоднев (Творений ч. I. Москва. 1861. Стр. 3. 19 – 20. 29), блаж. Феодорит, 22-й вопр. на Быт. (Творений ч. 1. стр. 31. Москва. 1855), .Амвросий, Hexaem. I. II, с. X. (Migne, ser. lat. t. XIV col. 143 – 144). Такого же понимания держатся и наши отечественные богословы: Преосв. Сильвестр („Опыт православного Догматического Богословия“. Т. III, стр. 99 и д., 116. Киев. 1885) и Митр. Макарий („Православно-догматическое богословие“. СПБ. 1851. т. II, стр. 97). – Шмид полагает, что понимание седьмого дня в буквальном смысле противоречит св. Писанию. В этом случае он ссылается, прежде всего, на слова Господа Иисуса Христа, приведенные у св. Иоанна (V, 17): „Отец Мой доныне делает и Я делаю“. Эти слова, сказанные Господом по случаю обвинения Его фарисеями в нарушении субботнего покоя исцелением больного, Шмид сопоставляет с приведенными нами словами Бытописателя. Из этого сопоставления он делает заключение, что день божественного покоя, или седьмой день Бытописателя, по учению Господа, не ограничивается днем в собственном смысле, а есть продолжительный период времени („доныне“). Затем, в пользу своего понимания седьмого дня Шмид указывает на IV-ю главу послания к Евреям, из которой также видно, что апостол Павел принимает день божественного покоя за продолжающийся период. – Соглашаясь с таким объяснением слов Господа Иисуса Христа и ап. Павла, мы в то же время считаем возможным утверждать, что эти слова не противоречат буквальному пониманию седьмого дня в словах Бытописателя. По нашему мнению, во ИИ-й главе кн. Бытия, в Uoah. V, 17 и Ebp. IV, 4–9 о покое божественном говорится с разных точек зрения. Моисей указывает только начало божественного покоя и потому отмечает только тот день, который следовал непосредственно за шестью днями творческой деятельности Бога и который получил особенное значение для человека, как первый день по окончании этой деятельности. Но при этом Бытописатель не имеет в виду определить продолжительность божественного покоя. Господь же Иисус Христос и св. ап. Павел говорят именно о продолжительности божественного покоя, не обозначая его начала. Таким образом, указываемые Шмидом слова Господа Иисуса Христа и ап. Павла, по нашему мнению, только лишь дополняют и разъясняют мысль начала ИИ-й главы кн. Бытия: по Быm. II, 1 – 3 божественный покой начался по окончании творения мира или в „седьмой день“, а по Uoah. V, 17 и Ebp. IV, 4–9 он продолжается и теперь. Противоречие же между указанными местами св. Писания (при буквальном понимании седьмого дня в Быm. II, 1 – 3 ) оказалось бы только в том случае, если бы мы стали думать, что одним днем Моисей и ограничивает время божественного покоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Закрыть 28 апреля в Москве состоится концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию Александра Сергеевича Пушкина 17.04.2024 3 Фото: Предоставлено организаторами 28 апреля 2024 года в Вербное воскресенье в Соборной палате г. Москвы при поддержке Президентского фонда культурных инициатив состоится концерт III Патриаршего международного фестиваля духовной музыки «Свет Христов», посвященный 225-летию Александра Сергеевича Пушкина . Начало в 19:00, сообщили РНЛ организаторы. Музыкально-поэтический концертный вечер носит название «ШЕСТОДНЕВ. ПУШКИН». Шестоднев – это воспоминание о шести днях творения, когда постепенно из тьмы «ничто» Бог создал мир таким, каким он должен быть в Вечности. Каждый день недели – это повторение тех, первых дней, в которых, как в зерне, было заложено все грядущее. Шестоднев – это символ всей человеческой жизни и самой истории мира: от сотворения к грехопадению, от грехопадения – к Суду и Воскресению. Образ Шести дней, один из важнейших в христианской культуре, оказался ключом и к последнему циклу стихов А.С. Пушкина. Над рукописями стихотворений, созданных в его последнее лето 1836 года на Каменном острове, были обнаружены загадочные цифры – II, III и IV. Эта последовательность объяснилась порядком Страстной Седмицы, когда читается покаянная молитва Ефрема Сирина («Отцы пустынники и жены непорочны»), вспоминается предательство Иуды («Подражание итальянскому»), крестная смерть Спасителя («Мирская власть») и надежда на грядущее Воскресение («Когда за городом…»). Реконструкция этого «шестоднева Пушкина» открыла своего рода духовное и творческое завещание поэта, обнаружила свидетельства напряженной жизни души, внимающей вечернему богослужению Страстной Седмицы. В композиции прозвучат слова Священного писания, стихи А.С. Пушкина, музыка И.С. Баха и А.Т. Гречанинова. Участники: Главный дирижер вечера – заслуженный артист России АЛЕКСЕЙ ПУЗАКОВ. Адрес: Историко-культурный и просветительский центр ПСТГУ «Соборная палата»: Москва, Лихов пер., 6, стр. 1, метро «Цветной бульвар».

http://ruskline.ru/anonsy/2024/04/17/28_...

Невоструев говорит об этой службе, что у Гоара ея нет, что она есть молебное пение со стихирами и с антифонами, но без канона, совершаемое вне храма. Одна из заключительных молитв помещена выше в главе 122, но здесь прибавлено, что она составлена патриархом Константинопольским Филофеем (Опис. III. стр. 153). Тот же самый «чин в начало индикта, еже есть новое лето» – в рукописном требнике 1481 года, там же хранящемся (Опис. III. стр. 202) В рукописной книге Шестоднев, XV столетия, там же находящейся приложен «чин новолетия, совершаемого епископом вне церкви на уреченном месте». Чин тот же самый, что и в требнике вышеуказанном, 372) конца XIV или начала XV столетия, только в рукописи Шестоднев прибавлено пение стихир новому лету, во время шествия из храма на уреченное место, и пред апостолом – две паремии (там же стр. 576). В рукописном требнике XVI столетия, там же хранящемся 378), находится «чин новому лету како проводити». Этот чин, говорить Невоструев, при сходстве своем, с чиноположением, находящемся в вышеуказанном требнике 1481 г. 375) и в требнике конца XIV, или начала XV столетия (372), имеет свои отличия. По обыкновенном начале – великая ектения, антифоны (те же), тропари (свои), чтения из апостола и евангелия (те же), ектения сугубая, три молитвы (свои), еще тропари, ектения и отпуст. Вообще приближается к форме молебна. Последняя молитва извлечена из слова похвального митрополита Илариона Киевского Св. Владимиру. Начало: «Владыко Господи Боже наш, высокий славный, человеколюбче, воздая противу трудом славу и честь (там же стр. 229). Далее, не только в XIV, но еще и в XIII столетии совершался чин летопроводства. Это видно из вопросов и ответов Епископа Феогноста (1291 г.). В них на вопрос: в кыя дни подобает святителю чести евангелие? дается такой ответ: четырежды в лето, рекше: Страстные неделя в четверток первое, евангелие па Пасху на литургии и на вечерни, в 1 день сентября, егда ходят со кресты (Русск. Истор. Библ. Т. 2 стр. 1). Хождение со крестами указывает на совершение богослужения вне храма, а установление о чтении евангелия святителем 1 сентября, в числе четырех раз в году, говорит о торжественности службы 1 сентября, указывает, что на ней святитель читал евангелие на подобие того, как читал в Пасху.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Василий Великий в своих «Беседах на Шестоднев» говорит: «Некоторые заметили даже, что срубленные и обожженные сосны превращались в дубы» (стр. 88); «Кто же сомневается об эфире, что он не огнен, и не в раскаленном состоянии?» (стр. 53); «Что воспрепятствовало бы Чермному (Красному) морю наводнить собою весь Египет, который в сравнении с ним составляет впадину?… Египет ниже Чермного моря…» (стр. 65–66); «Огонь… совокупно занял все надземное пространство» (стр. 67–68); «Каждая стихия, вследствие общего качества, соединяется со смежной к ней стихией, а вследствие общения в сродном, соединяется и с противоположной. Например, земля, будучи суха и холодна, соединяется с водой по сродству холодности, а чрез воду соединяется с воздухом, потому что вода, поставленная в средине между землей и воздухом,… прикасается… холодностью к земле, а влажностью к воздуху» (стр. 71). Преподобный Иоанн Дамаскин , описывая в «Точном изложении Православной веры» научные данные, обычно предваряет их словами «говорят, что…». Однако же и он утверждает, что «кометы – некоторые знамения, объявляющие о смерти царей» (стр. 62 «всех ветров – двенадцать» (стр. 66 Также он принимает и учение Аристотеля о четырех стихиях. Естественно, ни один человек в настоящее время этих мнений не разделяет. Объяснение свт. Григорием Нисским физиологии сна тоже является устаревшим. Никто теперь всерьез не будет говорить, что «когда внутри от естественной теплоты воскипает пища, пары… собираются в объемах головы наподобие дыма, просачивающегося в стенные щели. Потому, испаряясь оттуда через каналы чувственных способностей, расходятся по телу, причем неизбежно останавливается чувство, оттесненное проходом этих паров» (Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. СПб., 1995, стр. 40). И, безусловно, нельзя требовать от христианина, почитающего св. отцов, признания реальности существования птицы Феникс, о которой повествует выдающийся Отец Церкви рубежа III вв. сщмч. Климент Римский : «Около Аравии есть… птица, которая называется Феникс.

http://azbyka.ru/oshibalis-li-svyatye

172.  Bringhtman F. Liturgies eastern and western, Oxf. 1896; 152 f. 173.  Bringhtman Liturgies, 256. Renaudotius, Liturgiarum orientalium collectii, Par. 1715, II, 599. Ср. выше, стр. 88. 174.  Assemani, Bibl. orient. III, 479, 488. 615. 175. См. выше, стр. 142. 176.  Кассиан, Об установлениях киновий II, 6. 177. Лаодик. Соб. Пр. 16. 178. Паломн. § 24. 25. 27. 29–37. 179.  Кассиан, Об установлениях киновий. II, 6 . 180. См. выше, стр. 104–105. 181.  Блж. Августин. Изъясн. (Enarratio) на Ин., предисл. 182.  Иоанн Златоуст. Бес. о Лазаре 3, 1. 183.  Злат. На Ин. бес. 10, 1. 184.  Hauck, Realencykl. XV, 134. См. впрочем ниже стр. 184, прим. 3. 185.  Блж. Августин. На пс. 90 слово 2. 186.  Блж. Августин. Слово 121; сл. 28 о словах Господних из Мф. По Bing. Orig. XIV, 72. 187.  Блж. Августин. На Ин. тракт. 12. 188. Труд Евфалия издан Zaccagmi L. Collectanea monumentorum veterum ecclesiae graece et latinae, Rom. 1698, 401–708, неполно Migne " ем Patrok. s. gr. t. 85, 619–790. 189.  Hauck, Reakencykl. V, 631 ( v. Dobschüz, Evthalius). 190.  Иоанн Златоуст. Бес. 47, на Ин. 191.  Иоанн Златоуст. на Евр. бес. 8: «Каждую неделю вам эти писания три раза читаются. Чтец восходит и говорит сначала, от кого чтение, например от такого-то пророка, апостола или евангелиста, а затем читает, что следует». 192.  Кассиан, Об устан. кин. II, 6. См. выше, стр. 179. 193. О чтении Апокалипсиса есть определенно указание только относительно Галликанской и Испанской церкви. Соб. Толед. IV, пр. 16. 194. См. выше, стр. 13. 195.  Иоанн Златоуст. О статуях бес. 7, гл. 1. 196.  Migne, Patrol. s. gr. t. 53, hom. 1, c. 1; t. 65, hom. 1, 1. 197.  Василий Великий На Шестоднев бес. 2, 1. 198. Апостольские Постановления V, 13. Декабрь называют 9 месяцем, а январь — 10-м. Hauck, XV, 134. 199.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 19. 200.  Hauck, XV, 135/ 201.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 25. 202. Паломнич. § 33–36. 203. См. выше, стр. 164–165. 204.  Августин. Сл. о временах. Hauck, XV, 135. 205.  Злат. На Деян. бес. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

174. Assemani, Bibl. orient. III, 479, 488. 615. 175. См. выше, стр. 142. 176. Кассиан, Об установлениях киновий II, 6. 177. Лаодик. Соб. Пр. 16. 178. Паломн. § 24. 25. 27. 29–37. 179. Кассиан, Об установлениях киновий. II, 6. 180. См. выше, стр. 104–105. 181. Блж. Августин. Изъясн. (Enarratio) на Ин., предисл. 182. Иоанн Златоуст. Бес. о Лазаре 3, 1. 183. Злат. На Ин. бес. 10, 1. 184. Hauck, Realencykl. XV, 134. См. впрочем ниже стр. 184, прим. 3. 185. Блж. Августин. На пс. 90 слово 2. 186. Блж. Августин. Слово 121; сл. 28 о словах Господних из Мф. По Bing. Orig. XIV, 72. 187. Блж. Августин. На Ин. тракт. 12. 188. Труд Евфалия издан Zaccagmi L. Collectanea monumentorum veterum ecclesiae graece et latinae, Rom. 1698, 401–708, неполно Migne " ем Patrok. s. gr. t. 85, 619–790. 189. Hauck, Reakencykl. V, 631 (v. Dobschüz, Evthalius). 190. Иоанн Златоуст. Бес. 47, на Ин. 191. Иоанн Златоуст. на Евр. бес. 8: «Каждую неделю вам эти писания три раза читаются. Чтец восходит и говорит сначала, от кого чтение, например от такого-то пророка, апостола или евангелиста, а затем читает, что следует». 192. Кассиан, Об устан. кин. II, 6. См. выше, стр. 179. 193. О чтении Апокалипсиса есть определенно указание только относительно Галликанской и Испанской церкви. Соб. Толед. IV, пр. 16. 194. См. выше, стр. 13. 195. Иоанн Златоуст. О статуях бес. 7, гл. 1. 196. Migne, Patrol. s. gr. t. 53, hom. 1, c. 1; t. 65, hom. 1, 1. 197. Василий Великий На Шестоднев бес. 2, 1. 198. Апостольские Постановления V, 13. Декабрь называют 9 месяцем, а январь — 10-м. Hauck, XV, 134. 199. Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 19. 200. Hauck, XV, 135/ 201. Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 25. 202. Паломнич. § 33–36. 203. См. выше, стр. 164–165. 204. Августин. Сл. о временах. Hauck, XV, 135. 205. Злат. На Деян. бес. 4. 206. Блж. Августин. На Ин. тракт. 6, гл. 18. 207. Блж. Августин. Слово 315, гл. 1. 208. Паломн. § 26, 31, 39, 43. 209. Блж. Августин. Сл 331, 1. 210. Слово 232, 1. 211. Gemmadies Massil. De script. eccles. c. 79. Migne, Patrol. s. 1. t. 58.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010