21 Греч.: τας ακαλφας (urticas marinas); см. Aristotle Historia animal. IV, 6. 22 Буквально: осязательное ощущение. 23 Скобки подлинника; в лат. пер. этих слов нет. 24 Aristotle Historia animal. lib. I, cap. 1. 25 В греч. D. 1, A. 1 и 2 в скобках добавлено: και αμνεσθαι — защищается.м 26 В лат. пер. полнее: «называют именем, соединенным из животного и растения, ξωφυτα ». 27 У пер.: черепокожных — ред. 28 Τα γης ντερα (terrae intestina); Аристотель «De generat. animal.» III, 11 говорит: т α δ καλομενα γς ντερα σκληκος χει φσιν (имеют природу червяка); у Con. переведено vermes.м 29 У пер.: к далекому передвижению — ред. 30 Имеется в виду постепенность и последовательность в творении; ср. лат. пер. 31 Вместо κορακων Math. (addenda, p. 406) догадывается — κωτλων (щебечущих, ласточек); о них упоминает Василий Великий VIII Homil. в «Беседах на Шестоднев»,: ο μν γαρ κωτλοι και λαλοι των ορνθων εσν («одни из птиц говорливы и болтливы»), см. рус. пер. «Творения св. Василия Великого», ч. I, стр. 119: «Действительно, какое особенное разнообразие можно отметить в каркании ворона?.. Ласточка или соловей — иное дело…» 32 Греч, ξαγγελον , в лат. переводах: nuntius, index, interpres; можно передать: «сделав ее (т. е. речь) показателем, истолкователем душевных состояний». 33 См. греч. буквально: «умственных» ( των κατα νον κινηματων ). 34 Так же точно рассуждали о том, почему человек был создан последним, Василий Великий, Григорий Нисский, Лактанций и другие. Василий Великий (21 in aliq. script loc.) говорит, что человек был создан «последним потому, что (Бог) приготовил ему, как бы домовладыке, преисполненный дом. Бог сотворил небо, как бы некоторое естественное покрывало, а затем — землю, предуготовляя опору (основание — δαφος ) для ног человека». Григорий Нисский замечает, что «было бы несообразно τον αρχοντα πρ τν αρχομνων αναφανναι ». Лактанций в Instit. lib. VII говорит: «Mundum non propter se Deus fecit, sed propter hominem, qui eo utitur: ita ipsum hominem propter se …, seilicet, ut esset, qui opera Ejus intelligeret». Ср. И. Дамаскин «Точное изложение православной веры», II кн., 11 гл. (начало) и др.м |
Примечания 1. Григорий Богослов, слово 29,38, 41, 45, Migne, s, gr t. XXXVI, coll. 77, 320 etc. Перевод ч. III (1889), стр. 44, 197. 2. Григорий Богослов, слово 38, 45, Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 4. Migne, s. gr., t. III, col. 177. Перевод (1839), стр. 18. 3. Григорий Богослов, слово 38, 45. 4. Немезий, О природе человека 1. Migne, s. gr.. t. XI, col. 521. Перевод Ф. Владимирского (Почаев 1904), стр. 31. 5. Григорий Богослов, слово 28. 6. Григорий Богослов, слово 28. Migne, XXXVI, 72. Перев., 40. Кирилл Александр., Сокровище, 31. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 3, Migne III, 165-168. Перевод, 15-17. 7. Григорий Богослов, слово 28. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9. 8. Григорий Богослов, слово 38. Василий Великий, О Святом Духе, 16. Migne, XXXII, coll. 136-137. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (Москва, 1891), 235. 9. Некоторые отцы церкви, напр. Мефодий Патарский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, учили, что дьявол и его соучастники ниспали из числа тех ангелов, которым вверен был низший мир. 10. Григорий Богослов, слово 2. 11. Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 4. 12. Немезий, О природе человека, 1. 13. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1-ая Migne, s. gr., t. XXIX, coll. 21, 25, 28, Перевод Моск. Дух. Акад., ч, 1 (Москва, 1891), стр. 15, 1820. 14. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 3-ья. Migne. 57. Перевод, 3940. 34. 15. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1 и 3. 35. 16. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 2-ая. 17. Там же. 18. Василий В,. Беседа 6-ая. 19. Василий Великий, Беседа на Шестоденев 6-ая. 38 20. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 6-ая. Немезий, О природе человека, 3637. 21. Василий В., Беседа на Шестоднев 6-ая. 22. Василий В., Слово на Рождество Христово. 23. Немезий, О природе человека, 5. 24. Немезий, О природе человека, 5. 25. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 4-ая. 26, Василий Великий, Беседа на Шестоднев 8-ая. 27. Василий Великий. Беседа о рае, Migne, s. gr., t. XXX, coll. 6172. 28. Григорий Нисский, Об устроении человека, 2. Перевод Моск. Дух, Акад., ч. 1 (1861), стр. 85. |
Последующие акты творения начинаются: «И рече Бог». Свят. Василий спрашивает о значении этого и дает нам ответ: «Спрашиваем: как говорит Бог ? Так же ли, как и мы... чрез сотрясание воздуха, нужное к членораздельному движению голоса делает Он ясною тайную Свою мысль? И не походит ли на басню утверждать, что Богу нужно столько околичностей для обнаружения Своей мысли? Или благочестивее будет сказать, что Божие хотение и первое устремление мысленного движения есть уже Божие Слово (т.е. Христос)? Писание же изображает Бога многословно, дабы показать, что Он не только восхотел бытия твари, но и привел ее в бытие чрез некоего Содейственника. Как сказало оно в начале, так могло бы выразиться и обо всем, сказав: «В начале сотвори Бог небо и землю», потом могло бы сказать: «сотвори свет», а потом: «сотвори твердь». Но теперь, представляя Бога повелевающим и разглагольствующим самым умолчанием, указывает на Того, кому Бог повелевает и с Кем разглагольствует... Для того, чтобы возбудить ум наш к исследованиям о Лице, к Которому изречены слова, премудро и искусно употреблен этот образ разглагольствования». (Шестоднев, III, 2, стр. 24 – 25). Итак, мы видим, что Христос есть Творец, как это также утверждается св. Иоанном Евангелистом: «В начале бе Слово (...) вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( Ин. 1:1–3 ). Св. апостол Павел учит о «Бозе, создавшем всяческая Иисус Христом» ( Еф. 3:9 ); «яко Тем (Христом) создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем создашася» ( Кол. 1:16 ). Так, в традиционной православной иконографии творения мы видим не микеланжелевского старичка (Отца) творящим Адама (как на фреске в Сикстинской Капелле), но Христа. Конечно, творит на самом деле вся Троица в целом: Отец повелевает, Сын творит и сейчас мы увидим участие Духа в этом деле, поскольку Он «движется» или »ношашеся " над водами. Об этом преп. Ефрем Сирин пишет: «Духу же Святому подобало носиться в удостоверение, что творческою силою Он равен Отцу и Сыну. Ибо Отец изрек, Сын сотворил; подобало и Духу привнести Свое дело. И сие явил Он ношением, явственно показав тем, что все приведено в бытие и совершено Троицею» (Толкование на Бытие, гл. I, стр. 214). |
24) «Исписасе книга сиа великому господину срьблемь деспоту Стефану», так сказано в рукописи второй книги Паноплии Зигабеновой у преосвящ. Агафангела. Вятские епарх. Вед. 1864 г. 4. Кроме того, по его распоряжению в 1426 г. переведены с греческого на сербский язык беседы Златоустого на Бытие, - одна часть иером. Иаковом, другая – священником Венедиктом. – Во 2 ч. на л. 351 записано: «вь л. 6934 (1426) вь дни благочестиваго и благоверн. И Богом венчаннаго господина всее срьбскые и поморскые земле и многих чести угрьскые и босньскые земле, мудраго и сладчайшаго и славнаго деспота Стефаня сие светлые и божеств. Книгы, шестодневник Иоан. Златоуста, препися поь Венедикть вь св. горе одь грьчьскаго езыка на срьбскы, в славу Божию и пр. Матере Божие лещианскые». Опис. Синод. Ркп. 62 стр. 48. У Миклошича (Monum. 258) надпись на книге: «в дни благовернаго и христолюбиваго господина деспота Стефана – в 24 лето царьства его писасе книга сиа рукою грешнаго иеромонаха Иоанна вь пустыни Лещианской, господину деспоту самому повелевшу, - тогда течаше лето 6920 (1412)». 25) Остроумные изречения изд. в Гласнике XI, 165-170 и в Изв. акад. VIII, 400. 26) Летоп. в Гласнике V, 99, у Раича III, 104. 27) У Аврамовича в описании древностей сербских на св. Горе 16. У Миклошича Monum. 269; у него же другие граматы Стефана Хиландарю с пожертвованиями 493. 494. Никаких развлечений мирских не любил он, - ни музыки, ни плясок. Не увлекался никакою женскою красотою, - жил чисто как инок, на удивление всем28). Он приобрел себе такую любовь и уважение, что даже папины священники молились вслух: «еще молимся о деспоте Стефане и сербской стране». Рыцари запада считали себе за великую честь, если получали звание рыцаря от руки Стефана: «сам деспот Стефан произвел меня в рыцари», говорили они потом. Когда султана Махмуда просили многие дать свободу Бегу Михаилу, он отвечал: «не выпущу, пока не спрошу совета у брата моего деспота». Стефан, зная лукавство узника, дал такой ответ: «если хочешь питать змею в доме, отними у нее жало». |
«Из ступенек путь восхождения» свят. Григория, таким образом, изображает вовсе не временное происхождение человека от растений и животных, но только лишь его сходство с низшей тварью по причастию питательного и чувствующего естества, которое имеет вся земнородная тварь в данной от Бога степени. Он описывает не историю человека, но его природу. Ниже мы увидим более определенно, что на самом деле думал свят. Григорий о «смешении природ», которое подразумевается в теории эволюции. ГЛАВА III. ШЕСТЬ ДНЕЙ (День за днем) ( Быт. 1:1–25, 2:1–3 ) Теперь обратимся к тексту Бытия и увидим вкратце, что Бог привел в бытие в течение шести дней творения. 1. День первый (Быт. 1, 1–5). «В начале…» ( Быт. 1, 1 ). Эта книга о самых первых вещах в мире. Однако здесь может так же быть мистическое значение слов, как учит свят. Амвросий: «Начало в таинственном смысле выражается высказыванием: «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец» ( Откр. 1,8 )... Воистину, Тот, Кто есть начало всех вещей по действию Своего Божества, есть также и конец... Посему, в сем начале, сиречь во Христе, Бог сотворил небо и землю, Ибо «вся Тем Быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( Ин. 1, 3 )» (Six Days, 1:15). Последующие акты творения начинаются: «И рече Бог». Свят. Василий спрашивает о значении этого и дает нам ответ: «Спрашиваем: как говорит Бог ? Так же ли, как и мы... чрез сотрясание воздуха, нужное к членораздельному движению голоса делает Он ясною тайную Свою мысль? И не походит ли на басню утверждать, что Богу нужно столько околичностей для обнаружения Своей мысли? Или благочестивее будет сказать, что Божие хотение и первое устремление мысленного движения есть уже Божие Слово (т.е. Христос)? Писание же изображает Бога многословно, дабы показать, что Он не только восхотел бытия твари, но и привел ее в бытие чрез некоего Содейственника. Как сказало оно в начале, так могло бы выразиться и обо всем, сказав: «В начале сотвори Бог небо и землю», потом могло бы сказать: «Сотвори свет», а потом: «Сотвори твердь». Но теперь, представляя Бога повелевающим и разглагольствующим самым умолчанием, указывает на Того, Кому Бог повелевает и с Кем разглагольствует... Для того, чтобы возбудить ум наш к исследованиям о Лице, к Которому изречены слова, премудро и искусно употреблен этот образ разглагольствования.» (Шестоднев, III, 2, стр. 24–25). |
Примечания 1. Григорий Богослов, слово 29,38, 41, 45, Migne, s, gr„ t. XXXVI, coll. 77, 320 etc. Перевод ч. III (1889), стр. 44, 197. 2. Григорий Богослов, слово 38, 45, Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 4. Migne, s. gr., t. III, col. 177. Перевод (1839), стр. 18. 3. Григорий Богослов, слово 38, 45. 4. Немезий, О природе человека 1. Migne, s. gr.. t. XI, col. 521. Перевод Ф. Владимирского (Почаев 1904), стр. 31. 5. Григорий Богослов, слово 28. 6. Григорий Богослов, слово 28. Migne, XXXVI, 72. Перев., 40. Кирилл Александр., Сокровище, 31. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 3, Migne III, 165-168. Перевод, 15-17. 7. Григорий Богослов, слово 28. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9. 8. Григорий Богослов, слово 38. Василий Великий, О Святом Духе, 16. Migne, XXXII, coll. 136-137. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (Москва, 1891), 235. 9. Некоторые отцы церкви, напр. Мефодий Патарский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, учили, что дьявол и его соучастники ниспали из числа тех ангелов, которым вверен был низший мир. 10. Григорий Богослов, слово 2. 11. Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 4. 12. Немезий, О природе человека, 1. 13. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1-ая Migne, s. gr., t. XXIX, coll. 21, 25, 28, Перевод Моск. Дух. Акад., ч, 1 (Москва, 1891), стр. 15, 18–20. 14. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 3-ья. Migne. 57. Перевод, 39–40. 34. 15. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1 и 3. 35. 16. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 2-ая. 17. Там же. 18. Василий В,. Беседа 6-ая. 19. Василий Великий, Беседа на Шестоденев 6-ая. 38 20. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 6-ая. Немезий, О природе человека, 36–37. 21. Василий В., Беседа на Шестоднев 6-ая. 22. Василий В., Слово на Рождество Христово. 23. Немезий, О природе человека, 5. 24. Немезий, О природе человека, 5. 25. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 4-ая. 26, Василий Великий, Беседа на Шестоднев 8-ая. 27. Василий Великий. Беседа о рае, Migne, s. gr., t. XXX, coll. 61–72. 28. Григорий Нисский, Об устроении человека, 2. Перевод Моск. Дух, Акад., ч. 1 (1861), стр. 85. |
1089 На Шестодн. бесед. 1, стр. 4, в V т. “Творений святых Отцов” по русск. перев., и бесед. 11, стр. 35 там же. 1090 Naturae opifex lucem locutus est, et creavit. Sermo Dei voluntae est, opus Dei natura est (Ambros. in Hexaëm. lib. 1, cap. 9). 1091 “Под устами и глаголанием – мы должны понимать обнаружение воли Божией; так как и мы свои сердечные мысли обнаруживаем устами и речью” (Точное изложен. прав. веры, кн. 1, гл. II, стр. 36). 1094 In Genes. quaest. 4, в Хр. Чт. 1843, III, стр. 324–325. Cfr. Chrysost. Opp. Т. 1, p. 157–158, ed. Montfauc. 1095 Точное излож. правосл. веры кн. II, гл. 2. Таже мысль встречается у святого Дионисия Ареопагита (de divin. nomin. cap. 4) и блаж. Августина: in eo vero, quod dicitur: vidit Deus quia bonum est, satis significatur, Deum nulla necessitate, nulla suae cujusquam utilitatis indigentia, sed sola bonitate fecisse, quod factum est, id est, quia bonum (de civit. Dei lib. XI, cap. 24). 1099 Athenag. de resurrect, mort, cap. 12: εδηλον, τι κατ μν τν πρτον κα κοιντερον λγον, διαυτν κα τν π πσης τς δημιουργας θεωρουμνην αγαθτητα κα σοφαν ποησεν Θες τν νθρωπον...; Athanas. contra Arian. orat. II, n. 81; Lactant. Divin. instit. lib. VII, c. 6; Augustin, de lib. arbitr. III, 11, n. 32; Hieronytn. in Ephes. 1, 14. 1100 Tertull, adv. Marcion. 1, cap. 13: Deus mundum non sibi, sed homini fecit; Greg. Nyss. orat, cathech. c. 5; Hilar. tractat. in Ps. II , n. 14: Deus igitur, ex quo omnia sunt, nullo eorum indiget, quibus id, quod sunt, esse largitus est: omnia vero ad profectum eorum, quae gignerentur, creavit (in Patrolog. curs. compl. T. IX, p. 269); Leo – serm. II in Natal. Domini. 1101 Dionys. Areopag. de divin. nomin. cap. 4, n. 18–35; Theophil. ad Autolyc. 11, 27; Tatian. ad Graec. XI; Iren. adv. haer. IV, 29, n. 1; Tertull. adv. Marcion. 1, 16,25,26; 11, 6,14; Origen. contra Cels. IV, 54,55; Athanas. contra gent. cap. 7; Atbros. in Hexaëm. 1, cap. 8; Григорий Богослов , в “Творениях святых Отцов,” III, стр. 320; Василий Великий , там же VIII, стр. 142–163; Augiistin. contra Manich. 11, 29. n. 43; de civit. Dei XII, 5,6; Иоанн Дамаскин , Точное излож. прав. веры III, гл. 20. |
Таким образом, к родственникам первой степени трёхродного родства относится: отчим и жена пасынка, мачеха и муж падчерицы. Между этими родственниками брак запрещён безусловно. 101 54-е правило VI Всел. Собора; Кормчая, 48 гл.; Законы градские, гр. 39, гл 73, 49 гл. Зач. 2. гл. 2. 105 VI Всел. Собора 53-е правило. Местные постановления Церкви греческой простирают это запрещение даже до седьмой степени (Кормчая, гл. 50), но эти постановления на практике не были соблюдаемы даже в греческой Церкви. 110 Златоуст, Hom. de viduis, t. III, p. 315; Августин, De bono viduitatis, c. 4, t. VI, p. 273; Амвросий, De viduis, c. 2, § 10, c. 11, § 68, c. 15, § 88. t. II, p. 188, 203, 210; Иероним, Ер. 54, t. I, p. 291. 139 Тертулиан, Ad. ux. II, c. 7, p. 171. Августин, De conjug. adult. 1, c. 17. De tide et operibus, c. 19, t. VI, p. 291, 136. Cosist. apost. 1, c. 10, p. 212. 166 Иустин, Apolog. 1 и 6; Клим. Алекс. Strom. 11, 23; 111, 11, Васил. Вел. на шестодн. беседа VII, п. 5; Златоуст, Ep. ad Syria. CXXV; Епифаний, Expos. fideic. cathol. n. XXI; haeres. LIX, n. 4, 6. Кирилл Алекс. in Malach. п. 28; Феодорит, in 1Коран 7:11; Лактанций Instit. Div. VI, 23, и др. См. православно-догматическ. богословие Пр. Макария, т. V, стр. 25. 184 Xenoph., Hiero, c. 3, t. V, p. 239; Pausan. IX, c. 36, § 4, t. III, p. 424; Quintil., declam. 347, t. III, p. 335. См. Schmidt, p. 48. 189 Августин, Sermo 224, § 3. Sermo 392, § 2, t. V, p. 674. 1054. Иероним Ep. 77, ann. 399, t. 1, p. 459. Читать далее Источник: Миссионерский противомусульманский сборник : труды студентов миссионнерскаго противомусульманскаго отделения при Казанской духовной академии : вып. 1-24. - Казань, 1873-1914./Вып. 10: Мухаммеданский брак в сравнении с христианским браком, в отношении их влияния на семейную и общественную жизнь человека/соч. студента Казанск. духовной акад. XVII учеб. курса (1872-1876 г.) Михаила Машанова. - Казань : типо-лит. Тилли, 1876. - 236, 109, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное |
«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916. |
-«- 1892, стр. 273. -»- 1892, стр. 370–371. -«- 1893, стр. 1. -»- 1894, стр. 133–138. -«- 1894, стр. 197–198. -»- 1894, стр. 222–230. -«- 1894, стр. 256–260. -»- 1896, стр. 289–293. -«- 1896, стр. 279. -»- 1897, стр. 483–489, 490. -«- 1898, стр. 18. -»- 1899, стр. 172, под/стр. -«- 1903, стр. 18 отчет. -»- 1907, стр. 1313 п/стр. -«- 1909, стр. 1207 п/стр. «Рус.Архив» 1899, кн. 1-я, стр. 699,671,672,673. -»- 1903, кн. 1-я, стр. 248. -«- 1904, кн. 1-я, стр. 52. -»- 1904, кн. 1-я, стр. 664–682. «Красн. Архив» 1930, том 40, стр.117. «Душ. Размышл.» 1884, стр.131–133. «Рус. Паломн.» 1910, стр.119. «Христ. Чтение» 1909, стр.252, 752. Булгаков, стр.1401, 1406, 1413, 1415. БЭС т.1, стб.529–530. БЭС m.II, стб.1140, 1634, 2112, 2170. БЭЛ m.III, стб.572–578. БЭЛ m.VII, стб.722, 723. НЭС т.Х, стб.938 и доп. т.1, стр.439. Летопись епископа Арсения, стр.870. Юбилейный сборник, стр.543. Родосский А. «Словарь воспитан. СПБ дух. акад.», cmp.XXI. Елисеев. (Записки миссионера) стр.108, 109, 160. Харлампович К.В. «Архимандрит Макарий». Изд. Примечан. 113, 126. Путев. Влтая. Стр.5 и прим.28 и др. Чевалков. «Памятные записки», стр.75–90. Павловский. «Монастыри», стр.695. Ястребов И. «Миссионер Высокпр. Владимир, архиепископ Казанский». Казань, 1898. «Прав. Собес.» 1898, янв.,– июль-авг., окт. Высокопреосв. Владимир, архп. Казанский и Свияжский». Казань, 1898. Макарова-Мирская А.И. «Апостолы Алтая». Краткий сборник статей архп. Никанора (Каменского) . Казань, 1909, стр.492, прим.4. А.З. «Памяти в Бозе почившего архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (Петрова).» М., 1897 «0б архп. Владимире (Петрове).” «Душеп.Чт.” 1897. 0б архп. Владимире (Петрове).” История Казанской Духовной Академии. Харлампович К.В. ”Архп. Казанский Владимир (Петров), его жизнь и деятельность”. «Цер. Вестн.” 1910, 5, стр.156. «Состав Св. Прав. Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.28. 1897 г., стр.24–25. «Списки архиереев Иерархии Всерос.” СПБ, 1896, 4–58, стр.68. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное |
| |