7 апреля 1973 г. возведен в сан архимандрита. С 1973 г. преподавал в Московских духовных школах литургику, сравнительное и пастырское богословие. В 1975 г. за чтение пробной лекции по истории возведен в звание доцента МДА. В 1977 г. удостоен ученой степени магистра богословия за труд «Православное монашество в служении Церкви и миру». В 1978 г. возглавил кафедру истории Балканских Церквей МДА с присуждением звания профессора церковной истории. 23 мая 1983 г. назначен наместником московского Данилова монастыря, где проходил служение до сентября 1986 г. Данилов монастырь стал первой в Москве обителью, возвращенной Церкви советской властью. Монастырь, закрытый в 30-е годы XX века, был передан для восстановления и создания духовно-административного центра Русской Церкви в связи с подготовкой к проведению 1000-летия Крещения Руси. С 1986 г. — первый проректор МДАиС, профессор кафедры пастырского богословия. 13 августа 1988 г. назначен наместником Введенской Оптиной пустыни. В качестве паломника, а также члена официальных делегаций и участника научных конференций посещал Грецию, Болгарию, Швейцарию, Италию, Францию, Израиль. Постановлением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 27 октября 1990 г. определен епископом Владимирским и Суздальским. 10 ноября 1990 г. в Успенском кафедральном соборе г. Владимира наречен, а 11 ноября — хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Хиротонию совершили Святейший Патриарх Алексий II, архиепископы Рязанский и Касимовский Симон, Корсунский Валентин, Дюссельдорфский Лонгин, Орехово-Зуевский Николай, епископы Истринский Арсений и Подольский Виктор. С 27 октября 1990 г. по 16 июля 1995 г. возглавлял Синодальную комиссию по делам монастырей. 25 февраля 1995 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. (журнал 75) назначен главой новообразованной Владимирской митрополии. С июля 2013 г. по май 2014 г. — временный управляющий Александровской епархией. 18 июля 2013 г. за богослужением в Троице-Сергиевой лавре Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

http://pravoslavie.ru/132852.html

С 1928 по 1932 год служил в Успенском соборе города Каширы. Затем переведен на служение в Москву с назначением на должность эконома Московской Патриархии. В1941–1943 годах находился в эвакуации в городе Ульяновске вместе с Местоблюстителем Патриаршего Престола, митрополитом Сергием (Страгородским) . 6 октябре 1942 года рукоположен во иеромонаха, возведен в сан игумена, а затем и в сан архимандрита. В период 1946–1953 годов – наместник Троице-Сергиевой Лавры. В1953 году хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. С ноября 1954 года по февраль 1959 года – епископ Псковский и Порховский; с марта этого же года по июнь 1960 года возглавлял приходы Московского Патриархата в Германии – с титулом епископа Берлинского (с оставлением временно управляющим Псковской епархией), 26 июня 1960 года утвержден на Псковскую кафедру в качестве ее постоянного предстоятеля. С 1962 года – архиепископ, с 1973 года – митрополит. На покое – с 12 мая 1987 года. Скончался 13 января 1990 года. См. о нем подробнее: Наречение и хиротония архимандрита Иоанна (Разумова)/Журнал Московской Патриархии [далее – ЖМП]. 1954. 1. С. 21 –23; Высокопреосвященнейший Иоанн, митрополит Псковский и Порховский. (К возведению в сан митрополита)/ЖМП, 1973. С. 18–19; Протоиереи К. Малых. Высокопреосвященнейший митрополит Иоанн [Некролог]/ЖМП. 1990. 12. С. 42–44, 29 Имеется в виду факт возвращения Псково-Печерской обители правительством ФРГ сокровищ монастырской ризницы. 30 Именно Александра Воронкова помогала отцу Серафиму и Тамаре Ивановне в доставке писем и посылок из Псково-Печерского монастыря в Швейцарию и обратно. Сестра Александры – София жила в те годы в Швеции; посылки для отца Серафима собирались ею и переправлялись в Россию – Александре. Вот что пишет о сестрах Воронковых Тамара Ивановна Розенберг: «Саша и Соня – дочери изборского крестьянина. Через них шли все вести об отце Серафиме, и с 1962 до 1968 года – посылки ему (из Швеции). Соня составляла и посылала, Саша самоотверженно передавала. Саша – учительница немецкого языка в институте языков, в Пскове.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

В 1973 г. издан особый устав для жен. общин (в 1991 отредактирован с учетом изменений в уставе К.); в 1973 г. для них учрежден особый генеральный капитул. В наст. время в ордене насчитывается 18 муж. общин: во Франции - Ла-Гранд-Шартрёз, Порте Монтрё, Селиньяк (здесь введена практика краткосрочного пребывания мирян); в Италии - в Серра-Сан-Бруно (Калабрия) и Фарнете (близ Лукки); в Испании - Порта-Сели (пров. Валенсия), Монталегре (близ Барселоны), а также обитель Мирафлорес (Бургос); в Швейцарии - Ла-Вальсент (кантон Фрибур); в Словении - Плетерье; в Португалии - Санта-Мария Скала-Сели (Эвора); в Германии - Мариенау (земля Баден-Вюртемберг); в Великобритании - Паркминстер (Зап. Суссекс); в США - обитель Преображения в Арлингтоне (шт. Вермонт); с 1984 г. существует община К. в Бразилии (Носа-Сеньора-Медианейра в Рио-Гранде-ду-Сул); с 1999 г.- Сан-Хосе в Деан-Фунесе (Аргентина); с 2004 г.- Судовон в Юж. Корее. В Зап. Европе действуют 5 жен. обителей К.: во Франции - в Рейане (деп. Альпы В. Прованса), Нонанк (деп. Аверон); в Италии - Рива (Пинероло близ Турина), Сан-Франческо (близ Турина); в Испании - Пуэбла-де-Бенифасар (близ Винароса, пров. Кастельон). В ордене 318 монахов (из них 157 в сане пресвитера) и 44 монахини (An. Pont. 2011. P. 1429, 1490) Управление орденом Приоры ордена К. никогда не назывались аббатами. До XIV в. приор именовался «великий господин» (Dom), затем - «преподобный отец». Приор является главой всего ордена, хотя избирается только членами общины Ла-Гранд-Шартрёз. Решения приора должны получить одобрение капитула ордена. Заседания капитула проходят в Ла-Гранд-Шартрёз (исторически бывали исключения). Приор исполняет свои обязанности не пожизненно, но до тех пор, пока капитул не примет решение о его уходе с должности. Во время заседаний капитула приор является простым членом (перед началом заседаний он простирается ниц и просит присутствующих об освобождении от должности), хотя имеет на один голос больше (с 1281). Приору запрещается покидать Ла-Гранд-Шартрёз, чтобы не подавать дурной пример др. монахам. Генеральный капитул ответственен только перед Папским престолом. Отношения ордена с Римом поддерживает прокуратор. Делопроизводством капитула занимается секретарь. Ежегодно для каждой орденской провинции назначаются визитаторы и конвизитаторы; они должны составить отчет о положении дел в обителях.

http://pravenc.ru/text/1681193.html

Фотография. 1984 г. После войны в страну прибывали представители новых христ. деноминаций, гл. обр. из Австралии, а также из США и Нов. Зеландии: Ассамблеи Бога (1948), Евангелическая церковь южных морей (1948), австрал. баптисты (1949), положившие начало Баптистскому союзу (основан в 1977), различные группы независимых баптистов из США, межденоминационная «Миссия новых племен» (New Tribes Mission; 1950), миссия Швейцарского евангелического братства (1954; ныне - Евангелическое братство П.-Н. Г.), миссия Апостольской церкви (1954; в 1981, когда церковь в П.-Н. Г. стала автономной, от нее откололось Христианское апостольское братство), плимутские братья (1951), Церковь Назарянина (1955), Церковь четырехугольного Евангелия (1956), Армия спасения (1956) и др. Быстро набирали приверженцев адвентисты седьмого дня, впервые прибывшие в страну еще в нач. XX в. (к концу столетия их число превысило 500 тыс. чел.). Новоприбывшие христ. орг-ции так же, как и уже действовавшие, приступили к активной христианизации жителей внутренних горных районов Нов. Гвинеи. (Нек-рые этнические группы этого региона были открыты лицами европ. происхождения только во время или после второй мировой войны.) В 1948 г. с этой целью в Яраманду (ныне в пров. Энга) прибыли представители амер. лютеран. церкви - Миссурийский синод. Они закрепились на территории совр. пров. Энга, где в 1961 г. была основана Вабагская лютеранская церковь (по названию центра провинции - Вабаг). В 1978 г. она, к тому времени распространившая свое влияние за пределы пров. Энга, была переименована в Лютеранскую церковь «Гутньюс». В 1956 г. лютеран. общины, основанные в результате деятельности первых нем. миссионерских организаций, объединились в Евангелическо-лютеранскую церковь Нов. Гвинеи (с 1976 - Евангелическо-лютеранская церковь Папуа-Нов. Гвинеи (ЕЛЦПНГ)). В 1973 г. был избран первый лютеран. епископ из числа местных жителей - Зуреве Зуренуо (1973-1981). ЕЛЦПНГ изначально боролась с возникшим во 2-й пол. XX в. движением лютеран.

http://pravenc.ru/text/2578957.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН (ЗИЗИУЛАС) Иоанн (Зизиулас [греч. Ιωννης Ζηζιολας] (род. 10.01.1931, с. Катафийон, близ г. Козани, Греция), митр. Пергамский (с 1986), богослов. Жизнь Иоанн (Зизиулас), митр. Пергамский, на конференции «Святитель Василий Великий - отец и учитель Церкви» в Бухаресте. Фотография. 1-4 нояб. 2009 г. Иоанн (Зизиулас), митр. Пергамский, на конференции «Святитель Василий Великий - отец и учитель Церкви» в Бухаресте. Фотография. 1-4 нояб. 2009 г. По окончании гимназии в Козани И. З. поступил в Фессалоникийский ун-т (1948). Через 2 года переехал с семьей в Афины и перевелся на богословский фак-т Афинского ун-та. Параллельно окончил Экуменический ин-т Боссэ (Швейцария). Затем поступил в докторантуру Гарвардского университета (США), где посещал курсы П. Тиллиха и В. Йегера, был членом Центра визант. исследований, в котором вел научную работу в течение 3 лет. В Гарварде И. З. сотрудничал с прот. Георгием Флоровским , ставшим для И. З. одним из главных учителей. По окончании докторантуры И. З. защитил докт. дис. «Христология прп. Максима Исповедника». Вернувшись в Грецию, защитил еще одну докт. дис. в Афинском ун-те - «Единство Церкви в Божественной Евхаристии и епископе в первые три века» (1965). С сер. 60-х гг. И. З. ведет активную научно-богословскую деятельность: публикует множество статей, участвует в конференциях, выступает с лекциями и беседами, тексты которых нередко получают широкое распространение. Мн. его работы переводятся на др. языки. В 1966-1967 гг. И. З. являлся научным сотрудником богословского фак-та Афинского ун-та. С лета 1967 до 1970 г. И. З. исполнял в Женеве обязанности секретаря отделения «Вера и церковное устройство» Всемирного Совета Церквей , долгое время возглавляемого прот. Г. Флоровским. С 1970 по 1973 г. И. З. преподавал догматическое богословие в Эдинбургском ун-те, а с 1973 по 1987 г.- систематическое богословие в ун-те г. Глазго (Великобритания).

http://pravenc.ru/text/471187.html

чел.; в 1975 г. отделилась от Англиканской Церкви); Всемирная церковь живой веры (Living Faith Church Worldwide; 800 общин, 400 тыс. чел.; с 1983); Библейская церковь более глубокой жизни (Deeper Life Bible Church; более 6 тыс. общин, 800 тыс. прихожан; с 1973); Церковь Бога ( Аладура ) (Church of the Lord (Aladura); 2600 общин, 1,5 млн верующих; с 1930) и отделившиеся от нее Церковь нового Салима (Аладура) (New Salem Church (Aladura); 20 общин, 4 тыс. чел.; с 1956), Национальная церковь Христа (Аладура) (National Church of Christ (Aladura); 30 общин, 7 тыс. чел.; с 1965). От Церкви вечного священного ордена херувимов и серафимов (Eternal Sacred Order of Cherubim & Seraphim Church; более 1 тыс. общин, 300 тыс. чел.), основанной в 1925 г. в Н., отделились такие афрохрист. орг-ции, как Святой орден херувимов и серафимов (Holy Order of Cherubim & Seraphim; 400 общин, 200 тыс. чел.; в 1927), Вечный священный орден херувимов и серафимов - гора Сион (Eternal Sacred Order of Cherubim & Seraphim Mt. Zion; 600 общин, 50 тыс. чел.; в 1929), «Святое Божие стадо» (The Holy Flock of God; 20 общин, 10 тыс. чел.; в 1932), Сионская церковь херувимов и серафимов в Нигерии (Cherubim & Seraphim Church of Zion in Nigeria; более 1 тыс. общин, 800 тыс. чел.; в 1948), Объединенная церковь херувимов и серафимов (United Church of the Cherubim & Seraphim; 50 общин, 150 тыс. чел.; в 1948). Проч. менее массовые НАЦ насчитывают в совокупности от 2 до 5 млн верующих. Отдельным феноменом являются такие межденоминационные церковные структуры, как Содружество церквей Христа в Нигерии (Fellowship of Churches of Christ in Nigeria; 2,5 млн чел. в 5 тыс. общинах) и Церковь братьев в Нигерии (Church of Brethren in Nigeria; 403 общины, 160 тыс. чел.). Первое было создано в 1955 г. общинами Объединенной суданской миссии, Церкви братьев в США, Нидерландской реформатской церкви Юж. Африки, методистами и различными независимыми нигерийскими группами. Церковь братьев в Нигерии была создана в 1973 г. в результате миссионерской деятельности Церкви братьев в США (с 1923) и Базельской миссии из Швейцарии (с 1959), присоединившейся к первой в 1963 г.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий Радович родился в день Рождества Христова, 7 января 1938 года, небольшом селе Бары Радовича, в Нижней Мораче, был крещен с именем Ристо (Христос). Окончив в родном селе среднюю школу, едет в Белград, где поступает в духовную Академию «Св. Савва». Получив 1962 году диплом, продолжает обучение на Философском факультете Белградского университета, по специальности классическая филология. Огромное влияние на духовную жизнь владыки Амфилохия оказали великие духовники о. Иустин Попович и Афонский старец Паисий. После окончания учебы в Белграде, будущий митрополит, продолжает обучение в Берне (Швейцария) и в Риме, откуда затем отправляется в Грецию. В Греции Ристо Радович проводит семь лет, там он принимает монашество постриг, в Греческой Православной Церкви его рукополагают в священника. В течение своего пребывания в Греции он защищает докторскую, посвященную св. Григорию Паламе (на греческом языке). Год проводит на Святой Горе, откуда его направляют преподавать в Париж в Институт Св. Сергия, а с 1976 года он становится преподавателем на кафедре Православной педагогики в Белградской Духовной академии Св. Иоанна Богослова. В мае 1985 года, после избрания его еписком Банатской епархии, переезжает в Цетине, где 30 декабря 1991 года возведен в сан митрополита Черногорского и Приморского, Зетско-Брдского и Скендерийского. Владеет русским, греческим, итальянским, немецким и французским языками. Член Союза Писателей Сербии и Черногории. Опубликовал труды: «Тайна Святой Троицы по учению св. Григория Паламы » – научная работа на греческом языке 1973 год (докторская диссертация), «Смысл Литургии» научная работа на греческом языке, 1974 год; «Синаиты и их влияние на духовную жизнь Сербии XIV века» – научная работа 1981 год; «Духовное движение Филокалия в XVIII и начале XIX века» научная работа на греческом языке, 1982 год; «Духовное значение храма Святого Саввы в Белграде (на Врачаре)» 1989 год; «Преподобный Рафаил Банатский» 1988 год, «Возвращение чистоты душевной», 1992 год; «Основы Православного воспитания» 1993 год; «Святосавской просветительское предание и просвещенность Досифея Обрадовича» 1994 год, сборник стихов «Агнец-Спаситель» 1996 год; «Исторический обзор толкования Ветхого Завета» 1996 год. В его переводе опубликованы следующие произведения: Еп.Николай (Велимирович) «Кассиана», роман, перевод с сербского на греческий, 1973 год; Иустин (Попович) «Житие Святых Симеона и Саввы» перевод с сербского на греческий 1974 год; с греческого на сербский – старец Арсений Каппадокийский ; митрополит Иоанн Зизулас – «От маски до личности» 1993 год; «Премудрость Соломонова» 1995; «Древний Патерик», проповеди св. Григория Паламы , другие многочисленные научные работы, очерки, и проповеди в журналах «Светигора», «Евангельский строитель» и других изданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Варфоломей I, Святейший Патриарх Константинопольский (Архондонис Димитриос) Дата рождения: 12 марта 1940 г. Дата хиротонии: 25 декабря 1973 г. Страна: Турция Биография: 232-й Патриарх Константинопольский Варфоломей I родился 12 марта 1940 г. на турецком острове Имврос. Школу закончил в Стамбуле, богословскую школу — на острове Халки. В 1961-1963 гг. служил офицером в турецкой армии. Дальнейшее образование (церковное право) получил в Швейцарии и Мюнхенском университете. Доктор богословия Папского Восточного института в Риме. 25 декабря 1973 г. хиротонисан во епископа с титулом митрополит Филадельфийский. В течение 18 лет был управляющим Патриаршим кабинетом. В 1990 г. назначен митрополитом Халкидонским. Был избран Предстоятелем Константинопольской Церкви 22 октября 1991 г., чин интронизации состоялся 2 ноября того же года. Титул Предстоятеля: Святейший Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх. Патриаршая резиденция и кафедральный собор святого великомученика Георгия Победоносца находятся в Фанаре (район Стамбула). Антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине 7 сентября 2018 г. было опубликовано коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщалось о назначении двух иерархов этой Церкви — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) — «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве. Данное решение было принято без согласования со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и  Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием . Реакцией на антиканонические действия Константинопольского Патриархата стали заявления Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 и от 14 сентября. В заявлении от 14 сентября, в частности,  отмечается : «В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245438...

Впервые с советского времени в Санкт-Петербургской епархии будет совершена архиерейская хиротония 24 сентября 2006 г. 17:39 В среду 27 сентября в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершит Божественную литургию, во время которой архимандрит Маркелл (Ветрова) будет рукоположен во епископа Петергофского, викария Санкт-Петербургской епархии . Наречение архимандрита Маркелла, настоятеля Феодоровского собора Царского Села, состоится накануне 26 сентября в Золотом зале Митрополичьих покоев. Архимандрит Маркелл (в миру — Ветров Герман Геннадьевич) родился в 1952 году в городе Минеральные Воды. В 1970 поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, в 1978 году окончил Ленинградскую Духовную академию. Во время обучения был иподиаконом у митрополита Никодима (Ротова). В 1973 году был пострижен в монашество, в том же году был посвящен в сан иеродиакона, а в 1976 г. — в сан иеромонаха. С 1976 по 1977 обучался на богословском факультете института г. Боссэ (Швейцария). С 1978 г. по настоящее время преподает в Санкт-Петербургских духовных школах. С 1995 г. является настоятелем Федоровского государева собора в Царском селе. Решение о возведении архимандрита Маркела в сан епископа было принято на заседании Синода от 19 июля 2006 г. (см. журнал 82 ). В своем рапорте митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир  тогда собщал: «Я тщательно изучал возможных кандидатов и наблюдал за активностью и трудолюбием наших клириков. Сыновне обращаюсь к Вашему Святейшеству с просьбой изучить вопрос о возведении в сан епископа и о назначении викарным епископом в Санкт-Петербургскую епархию архимандрита Маркелла (Ветрова Германа Геннадьевича, 1952 г. рождения) — настоятеля Феодоровского собора в г. Пушкине (Царское село)». В рапорте митрополит Владимир отметил также большой опыт архимандрита Маркелла в церковном служении и на педагогическом поприще. Как сообщается на сайте Санкт-Петербургской епархии , последняя епископская хиротония на территории епархии была совершена в 1987 году. В сан епископа тогда был рукоположен нынешний архиепископ Новгородский и Старорусский Лев . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/144779.htm...

Вы не судили, не осуждали, не характеризовали… В первый раз в моей жизни я ощущаю, что должен что-нибудь делать. Не внешнее, но внутреннее. Теперь я понял, что «вы сеесте свет миру…» Теперь я понял, насколько наше «Я» – живое, и мы не можем абсолютно ничего делать правильно…»» После поездок по Дании, Швеции, Германии, Швейцарии и Австрии в мае 1963 года она вновь прибывает в Индию. Летом матушка в Афинах, затем поездки в Швейцарию, Францию, в мае 1965 года она едет в Англию. Здесь она встречается со старцем Софронием (Сахаровым) . Позже – поездки в Швецию, Германию, Афины, Иерусалим, Тегеран, Дели, Хайдерабад, Бомбей… Её приглашают рассказать о Православии, часто она сопровождает больных. В 1966 году Господь попускает болезнь, у матушки обнаруживается катаракта в левом глазу, в Афинах в больнице «Всеблаженный» была удалена повреждённая линза. Когда три года спустя, произошло заражение здорового правого глаза, офтальмолог закрыл его повязкой. Несмотря на это она не переставала видеть! Для врача это было непостижимо. Свершилось чудо: левый глаз матушки по милости Божией воссоздал утраченную линзу. По Промыслу Божиему старице Гаврииле предстояло некоторое время пожить в Новом Иерусалиме в обители Благовестницы. Старица Гавриила рассказывала, что в монастыре подвизались пять монахинь, они молили Господа, чтобы приехали к ним и другие монахини. Эти монахини жили просто и смиренно по уставу исихастов (в безмолвии, строго постились, совершая своё правило по чёткам). Однажды одна из них увидела во сне пророка Илию, и он сказал ей: «Пришлю вам рабу Божию, и вас будет шесть…» Когда старица Гаврииила приехала, её приняли с любовью, как посланницу Божию. Позже матушка уезжает в Африку, в конце 1969 года возвращается в Новый Иерусалим. В 1973 году она уже в Афинах посещает или сопровождает больных. По молитвам старицы больные получали исцеление от духовных и физических болезней. Окружающим казалось, что она никогда не ощущала усталости. Она говорила: «Кто любит, тот не устает». Старица никому никогда не жаловалась, были моменты, когда она изнемогала от жары и усталости, задыхалась от выхлопных газов, страдала от боли, но она старалась отречься от собственного «Я», жить только для других.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010