В 1971-1974 гг. — представитель Московского Патриархата при  Всемирном Совете Церквей  в Женеве. С 26 декабря 1974 г. по 26 декабря 1984 г. — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1974-1984 гг. — доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии. 14 марта 1976 г. хиротонисан во епископа Выборгского. 2 сентября 1977 г. возведен в сан архиепископа. С 26 декабря 1984 г. — архиепископ Смоленский и Вяземский. С 1986 г. — управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 г. — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 г. по 2009 г. — председатель Отдела внешних церковных сношений (с августа 2000 г. —  Отдел внешних церковных связей ), постоянный член Священного Синода.  25 февраля 1991 г. возведен в сан митрополита.   Исполняя послушания Священноначалия, Высокопреосвященный Кирилл был: Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся: Святейший Патриарх Кирилл имеет следующие ученые степени и звания: Приглашался для чтения лекций в Рим (1972 г.), в Хельсинкский университет, в Академию «Абу» в Турку, в Православную семинарию в Куопио (Финляндия, 1975 г.), в Экуменический институт в Боссэ (Швейцария, 1972, 1973 гг.), в Мюнстерский университет (ФРГ, 1988 г.), в университет Удине (Италия, 1988 г.), в Государственный университет Перуджи (Италия, 2002 г.), в Христианскую академию Варшавы (Польша, 2004 г.). Выступал с докладами на многих российских и зарубежных конференциях, симпозиумах и форумах.  Святейший Патриарх Кирилл — автор следующих книг:  а также 3579 публикаций, включая публикации на официальном сайте Русской Православной Церкви, в отечественной и зарубежной периодике (данные на 1 февраля 2017 г.). Изданы циклы телепередач с выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла: «Слово пастыря» — Введение в православное вероучение; «Слово-Таинство-Церковь» — История ранней христианской Церкви и учение о Церкви; «Юбилейный Архиерейский Собор» — Основы социальной концепции — Устав Русской Православной Церкви — Деяния о канонизации, «Отношение к инославию»; «Слово Пастыря» — Церковь, государство, политика (часть 1), Церковь, личность, общество (часть 2), О вере и спасении (часть 3), Есть ли будущее у России (часть 4).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244992...

2 сентября 1977 г. возведен в сан архиепископа. С 26 декабря 1984 г. — архиепископ Смоленский и Вяземский. С 1986 г. — управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 г. — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 г. по 2009 г. — председатель Отдела внешних церковных сношений (с августа 2000 г. — Отдел внешних церковных связей ), постоянный член Священного Синода. 25 февраля 1991 г. возведен в сан митрополита. 27 января 2009 г. Поместный Собор Русской Православной Церкви избрал митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси. 1 февраля 2009 г. состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла. Исполняя послушания Священноначалия, Высокопреосвященный Кирилл был: Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся: Святейший Патриарх Кирилл имеет следующие ученые степени и звания: Будучи митрополитом, приглашался для чтения лекций в Рим (1972 г.), в Хельсинкский университет, в Академию «Абу» в Турку, в Православную семинарию в Куопио (Финляндия, 1975 г.), в Экуменический институт в Боссэ (Швейцария, 1972, 1973 гг.), в Мюнстерский университет (ФРГ, 1988 г.), в университет Удине (Италия, 1988 г.), в Государственный университет Перуджи (Италия, 2002 г.), в Христианскую академию Варшавы (Польша, 2004 г.). Выступал с докладами на многих российских и зарубежных конференциях, симпозиумах и форумах. Святейший Патриарх Кирилл — автор следующих книг: а также около 2340 публикаций, в том числе в отечественной и зарубежной периодике (данные приведены по состоянию на март 2013 г.). Изданы циклы телепередач с выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла: «Слово пастыря» — Введение в православное вероучение; «Слово-Таинство-Церковь» — История ранней христианской Церкви и учение о Церкви; «Юбилейный Архиерейский Собор» — Основы социальной концепции — Устав Русской Православной Церкви — Деяния о канонизации, «Отношение к инославию»; «Слово Пастыря» — Церковь, государство, политика (часть 1), Церковь, личность, общество (часть 2), О вере и спасении (часть 3), Есть ли будущее у России (часть 4).

http://srpska.pravoslavie.ru/83730.html

Иоанн Павел I, папа Римский. Фотография. 1978 г. Иоанн Павел I, папа Римский. Фотография. 1978 г. 15 дек. 1958 г. папа Римский Иоанн XXIII назначил Лучани епископом диоцеза Витторио-Венето, а 27 дек. того же года возглавил его епископское рукоположение в базилике св. Петра в Риме. Епископским девизом Альбино Лучани, оставшимся у него и после избрания папой Римским, стало «Humilitas» (лат.- смирение). В 1962-1965 гг. участвовал в работе Ватиканского II Собора . Не ограничиваясь пастырским попечением о собственном диоцезе, Лучани оказывал помощь католич. миссиям в Африке: в 1962 г. по просьбе еп. г. Нгози (Бурунди) Андре Макаракизы он отправил в Африку неск. священников и организовал сбор материальной помощи для этих миссий, а в авг.-сент. 1966 г. посетил их. 15 дек. 1969 г. папа Римский Павел VI назначил Лучани патриархом Венеции. Одной из главных задач Лучани стало проведение в жизнь реформ II Ватиканского Собора. В 1972-1975 гг. он являлся вице-президентом итал. епископской конференции, активно противостоял введению бракоразводных положений в итал. законодательство. Роспуск Лучани на территории Венецианского архиеп-ства молодежной орг-ции FUCI (Federazoni Universitaria Cattolica Italiana), поддержавшей введение разводов, получил широкий общественный резонанс. 5 марта 1973 г. папа Павел VI возвел Лучани в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Марка. За годы пребывания на Венецианской патриаршей кафедре Лучани посетил с визитами Швейцарию (июнь 1971), ФРГ (май 1975), Бразилию (нояб. 1975) и Югославию (сент. 1976), последний визит был совершен им в качестве офиц. представителя итал. епископской конференции. Когда Лучани находился в Бразилии, ун-т Санта-Мария шт. Риу-Гранди-ду-Сул присвоил ему степень д-ра honoris causa. С 1971 г. начал публиковать в издававшемся в Падуе францисканском «Messaggero di Sant " Antonio» (Вестнике св. Антония) составленные им письма-диалоги, адресованные различным известным людям, в т. ч. святым (ап. Луке, Бернарду Клервоскому, Бонавентуре, Франциску Сальскому, Бернардину Сиенскому, Терезе Авильской, Терезе из Лизьё и др.), писателям (М. Твену, Ч. Диккенсу, Г. К. Честертону, В. Скотту), поэтам (Ф. Петрарке, И. В. Гёте, Дж. Белли, Ш. Пеги), деятелям культуры (А. Корнаро), ученым (Гиппократу, Г. Маркони) и лит. персонажам (Пенелопе, Пиноккио, Чичикову). В 1976 г. эти письма были собраны в кн. «Illustrissimi» (Глубокоуважаемые).

http://pravenc.ru/text/471413.html

Святейший Патриарх Кирилл приглашался для чтения лекций в Рим (1972 г.), в Хельсинкский университет, в Академию «Абу» в Турку, в Православную семинарию в Куопио (Финляндия, 1975 г.), в Экуменический институт в Боссэ (Швейцария, 1972, 1973 гг.), в Мюнстерский университет (ФРГ, 1988 г.), в университет Удине (Италия, 1988 г.), в Государственный университет Перуджи (Италия, 2002 г.), в Христианскую академию Варшавы (Польша, 2004 г.). Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» - Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. - член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.). В 2005 году в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации Патриарха Иерусалимского Феофила III. В составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II в их поездках за рубеж.

http://sedmitza.ru/text/428182.html

В сане пресвитера весной 451 г. Г. присутствовал на Соборе в Медиолане (совр. Милан) под председательством свт. Евсевия , еп. Медиоланского, на к-ром епископы Сев. Италии поставили подписи под томосом папы Льва I Великого , стремившегося накануне IV Вселенского Собора заручиться поддержкой зап. иерархов. Г. подписался от имени отсутствовавшего еп. Евстасия: «Я, Грат, пресвитер, направленный своим епископом церкви Августы Евстасием вместо него, со всем вышенаписанным согласился и подписался, провозглашая анафему тем, кто нечестиво мыслят о таинстве Воплощения Господня». В интерполированной версии «Мученичества св. Маврикия и Фиваидского легиона», созданной в сер. VI в., упоминается об участии Г. в 470 г. вместе с Домицием, еп. Генавы (совр. Женева), и Протасием, еп. Октодура (совр. Мартиньи-Виль, Швейцария), в перенесении мощей одного из воинов Фиваидского легиона, мч. Иннокентия, чьи останки были случайно обретены в результате обвала подмытого водой берега р. Родан (совр. Рона). Скончался Г. до 500 г., т. к. его преемник св. Иукунд, к-рый, согласно местному преданию, был учеником святителя, присутствовал на Соборе 502 г. в Риме в поддержку папы Симмаха . День смерти Г. известен благодаря аутентичной эпитафии рубежа V и VI вв. на мраморной плите (ныне хранится в ц. св. Христофора в пригороде Аосты), обнаруженной в древнем некрополе Аосты, где в 1972-1973 гг. была открыта христ. церковь V в. В районе этого же некрополя находится построенная в V в. ц. ап. Петра и св. Урса , в к-рой хранились мощи Г. В XIII в. они были перенесены в кафедральный собор Аосты, что послужило поводом для составления Жития святого, известного как «Великая легенда о св. Грате» (Magna legenda st. Grati), автором к-рого, вероятно, был каноник кафедрального собора Аосты Иаков из Курии. Сочинение исторически недостоверно и изобилует анахронизмами. Подобный стиль работы с источниками, порождающий легенды, был характерен для итал. агиографии XIII в. и отвечал вкусам эпохи, в угоду к-рым Иаков из Курии сделал из Г. лакедемонянина (спартанца), обучавшегося в Афинах. Содержание «Великой легенды...» впосл. было переработано в богослужебных целях для аостского бревиария и в таком виде помещено в компендиум «Каталог святых Италии» ( Ferrarius Ph. Catalogus sanctorum Italiae in menses duodecim distributus. Mediolani, 1613).

http://pravenc.ru/text/166385.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНАРХ (Грезин Владимир Кузьмич; род. 23.11.1951, г. Шумерля Чувашской АССР), еп. Раменский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Из семьи рабочих. В 1967 г. окончил 8-классную школу. В 1968-1969 гг. учился в профессионально-техническом уч-ще в Москве, после окончания к-рого работал электромонтером на оптико-механическом заводе в Загорске (ныне Сергиев Посад). В 1970-1972 гг. проходил военную службу, потом работал в Шумерле на заводе по сборке автофургонов и одновременно учился в вечерней школе рабочей молодежи. В 1973-1974 гг. работал электромонтером-оператором на авиационном заводе в г. Химки Московской обл. С 1974 г. трудился в Троице-Сергиевой лавре . В 1975 г. поступил в Московскую ДС, с 1978 г. учился в МДА. Окончил академию в 1982 г., получив степень кандидата богословия за соч. «Святоотеческие догматические системы». В окт. 1982 г. был зачислен слушателем аспирантуры при МДА, одновременно приступил к работе в Отделе внешних церковных сношений (ОВЦС; ныне Отдел внешних церковных связей) Московского Патриархата в секторе миротворческого служения РПЦ. 3 апр. 1985 г. принял монашеский постриг с именем Иринарх. 13 апр. был рукоположен во диакона, 15 апр.- во иерея. Иринарх (Грезин), еп. Красногорский. Фотография. 2011 г. Иринарх (Грезин), еп. Красногорский. Фотография. 2011 г. После окончания аспирантуры в июле-сент. 1987 г. изучал английский язык в Селли-Ок-колледже в Бирмингеме (Великобритания), затем в 1987-1988 гг. учился в Экуменическом ин-те Боссе в Женеве (Швейцария). В 1988-1989 гг. прослушал лекции в Гарвардской богословской школе при Гарвардском ун-те (США). В 1988 г. возведен в сан игумена. С апр. 1989 г., продолжая работать в ОВЦС, курировал церковную программу содействия борьбе с алкоголизмом и наркоманией в Москве. Подготовил и провел совместное совещание Московского Патриархата с Минздравом СССР (1989) и советско-американские церковные семинары по борьбе с алкоголизмом и наркоманией (1989, 1990). Вел активную духовно-пастырскую работу с больными в 2 крупнейших московских наркологических клиниках. 1 марта 1990 г. назначен настоятелем вновь открытого больничного храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле в Москве. Одновременно был секретарем комиссии Свящ. Синода по благотворительности и катехизации и комиссии по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС (1990-1991).

http://pravenc.ru/text/673971.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРФОЛОМЕЙ I Варфоломей I, Патриарх Константинопольский. Фотография. Кон. ХХ в. Варфоломей I, Патриарх Константинопольский. Фотография. Кон. ХХ в. [греч. Βαρθολομαος] (Димитриос Архондонис; род. 12.03.1940, с. Айи-Теодори, о-в Имброс (Гёкчеада), Турция), Патриарх К-польский (со 2 нояб. 1991). Род. в семье цирюльника и владельца кофейни Христоса Архондониса. В 1961 г. окончил Богословскую школу на о-ве Халки. 13 авг. 1961 г. принял монашеский постриг с именем Варфоломей и рукоположен в сан диакона в митрополичьем соборе Имброса своим духовником митр. Имбросским и Тенедосским Мелитоном (впосл. занял Илиупольскую и Халкидонскую кафедру). В 1961-1963 гг. находился на военной службе в тур. армии. В 1963-1968 гг. проходил обучение по стипендии К-польской Православной Церкви в Папском Восточном ин-те в Риме, в экуменическом ин-те Боссе (Швейцария) и Мюнхенском ун-те. В 1968 г. получил степень д-ра канонического права, защитив дис. «О кодификации священных канонов и канонических постановлений в Православной Церкви». В том же году назначен помощником декана Богословской школы на о-ве Халки; занимал эту должность до закрытия школы тур. властями в 1971 г. В. был рукоположен во священника 19 окт. 1969 г., через 6 месяцев в 1970 г. Патриархом Афинагором возведен в сан архимандрита в патриаршей часовне св. Андрея. В 1972 г. вновь избранный Патриарх Димитрий I назначил В. управляющим своей канцелярии. 25 дек. 1973 г. В. был рукоположен во епископа и наречен митрополитом Филадельфийским, оставшись во главе Патриаршей канцелярии. В 1974-1991 гг. В.- постоянный член Свящ. Синода К-польского Патриархата. Представлял К-польский Патриархат на мн. межправосл. и межхрист. совещаниях, постоянно сопровождал Патриарха Димитрия во всех его зарубежных поездках, в т. ч. в 1987 г. в СССР. С 1975 г. В.- член комиссии ВЦС «Вера и порядок», 8 лет был вице-президентом этой орг-ции. В янв. 1991 г. возглавил правосл. делегацию на 7-й Генеральной ассамблее ВЦС в Канберре, где был избран членом центрального и исполнительного комитетов ВЦС и выступил с критикой в адрес ВЦС за отход от принципов древней Церкви. Тем не менее В. оставался приверженцем развития широких контактов правосл. мира с др. Церквами.

http://pravenc.ru/text/Варфоломея I.html

1961 г.– заместитель председателя Отдела, с 22 февраля 1963 по 23 июня 1966 г.– второй заместитель председателя, с 15 декабря 1972 г.– консультант, с 26 декабря 1984 по 14 ноября 1989 г.– заместитель председателя, со 2 октября 1997 г.– внештатный консультант). С 28 августа 1960 г.– член новоучрежденной Комиссии по межхристианским связям Русской Православной Церкви [с 3 августа 1963 г.– Комиссия Священного Синода по вопросам христианского единства (с 30 мая 1972 по 16 ноября 1979 г.– Комиссия Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений), в настоящее время Синодальная Богословская комиссия]. Наблюдатель от Русской Православной Церкви на всех сессиях II Ватиканского Собора (1962 – 1965 гг.). Член ЦК Всемирного Совета Церквей (1961 –1991 гг.), заместитель директора Комиссии Всемирного Совета Церквей «Вера и церковное устройство» (1966–1975 гг.). С марта до 1984 г. на протяжении 13 лет (с перерывами) был представителем Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей и настоятелем церкви в честь Рождества Богородицы в Женеве. С 15 декабря 1972 по 19 апреля 1978 г.– профессор Московской ДА по кафедре западных исповеданий. С 22 февраля 1973 по 19 апреля 1978 г. настоятель Богоявленского Патриаршего собора в Москве; возведен в сан протопресвитера 25 февраля 1973 г. С октября 1982 г. читал курс «Католичество» в аспирантуре при Московской ДА. Доктор богословия Московской ДА, Бернского университета (Швейцария), Карлова университета (Прага), Свято-Владимирской семинарии (США). Почетный настоятель церкви Воскресения Словущего на ул. Неждановой (ныне Брюсовский пер.) в Москве (с 28 декабря 1984 г.). Входил в состав делегации Русской Православной Церкви на 1-м (1961 г.) Всеправославном совещании на о. Родос. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г.; соруководил работами по V разделу «Взаимоотношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Лит.: Буевский А.С. Боровой В.М.//ПЭ. Т. VI. М„ 2003. С. 81–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Важное место в трудах владыки Михаила в применении к православно-лютеранскому диалогу отведено вопросам сотериологии (учении о спасении). Они раскрыты автором в таких докладах, как " Комментарии к 3-ей главе Евангелия от Иоанна " (БТ, сб. 10. М. 1973, С. 102-109), " Спасение христианина в его обожении и оправдании " (ЖМП, 1977, N9, С. 56), " Надежда человечества на будущее в свете Священного Писания " (ЖМП, 1980, N3, С. 54-55), " Вера и любовь в деле спасения " (ЖМП, 1980, N 9, С.62) и " Последование Христу в служении ближнему и миру " (ЖМП, 1981, N 11, С. 64-67; N 12, С. 64-67). В связи с православно-лютеранским диалогом владыка Михаил разрабатывал и другие догматические вопросы. В частности, им написаны доклады на темы: " Истина Креста и Воскресения и ее отражение в творениях св. Афанасия Александрийского " (ЖМП, 1974, N6, С.53-58), " Вера в богословии апостола Павла " (ЖМП, 1982, N8, С. 55) и другие. Владыка Михаил принял участие и во второй встрече " Дебрецен - П " представителей Православных и Реформатских Церквей (октябрь 1976 г., Ленинградская Духовная Академия) На этом богословском собеседовании он сделал доклад на тему: " Евхаристия по учению Православной Церкви " (ЖМП, 1972, N 12, С.54-59). Автору этих строк довелось присутствовать на этом собеседовании. Сейчас уже трудно восстановить в памяти содержание хода заседаний. Однако вспоминается колоритная картина: в актовом зале Академии, за П-образным столом восседают члены русской делегации. Самые маститые из них - убеленные сединами владыка Михаил и профессор протоиерей Ливерий Воронов. (Митрополит Никодим, незадолго до этого перенесший очередной инфаркт, лежал на одре в своих покоях и следил за ходом собеседования по трансляции). Каждый из них - блестящий специалист в области догматического богословия и церковной истории. По возрасту - почти ровесники (1912 и 1914 гг. рождения) Оба в прошлом - " технари " : один теплотехник, другой химик. Оба - " старые лагерные волки " - сидели при Сталине; отец Ливерий провел 10 лет в Норильске. Оба чувствуют себя лидерами, авторитетами. И малейшее разногласие по вероучительному вопросу ведет к пикировке и эмоциональному взрыву. А голландские и швейцарские кальвинисты, как " сытые вольняшки " , с изумлением взирают на " разборку " русских богословов, не подозревая, что у обоих изломанные судьбы и перекрученные нервы... А потом, надувшись как дети, они сидят, отвернувшись друг от друга и подперев рукой щеку. И все это - на фоне боковой стены актового зала с ритуальным по тем временам портретом Ленина...

http://ruskline.ru/analitika/2004/02/23/...

Между тем кипрский вопрос осложнялся смешанным населением острова. Большинством населения были греки, но немалую роль играла и турецкая община. В 1959 г. на переговорах в Цюрихе (Швейцария) обе общины, Греция, Турция и Англия достигли компромисса: Кипр будет независимым государством, в котором президентом станет грек, а вице-президентом – турок. В этом же году Архиепископ Макарий прибыл на Лондонское совещание, явившемся продолжением переговоров в Цюрихе. В Лондоне были подписаны соглашения, на основании которых позднее Кипру была предоставлена самостоятельность. Сложная и напряженная борьба завершилась, наконец, тем, что 13 декабря 1959 г. Архиепископ Макарий III был избран Президентом, 15 августа 1960 г., когда была провозглашена Республика Кипр, принял дела. Совмещение поста Президента и главы Православной Церкви является сам по себе уникальным в истории Православия ХХ в. Таким образом, Кипр получил политическую независимость, но по Цюрихско-Лондонским соглашениям Англия сохранила за собой часть Кипра под свои военные базы. 11.5. Развитие Кипрской Православной Церкви с 1960 г. по настоящее время Провозглашение Республики Кипр активизировало деятельность противников независимости киприотов. На протяжении 1960-х гг. Великобритания и США содействовали вооруженным столкновениям между греками и турками, населяющими Кипр. Используя Цюрихско-Лондонские соглашения, Англия, Турция и Греция вмешивались в конфликт и фактически осуществили военную оккупацию Кипра. На остров вошли войска ООН. Предусматривалось присоединение Кипра к Греции. Но киприоты самоотверженно продолжали национально-освободительную борьбу за полную независимость Кипра. Летом 1964 г. парламент Кипра принял резолюцию о праве народа на самоопределение, о выводе с территории Кипра английских войск и против размещения на острове иностранных баз. В 1972 г. Макарию III составилась оппозиция в лице членов Священного Синода, которые попытались оказать на него давление, и решительно потребовали от него уйти с поста президента. Но архиепископа Макария любила общественность. 8 февраля 1973 г. Макарий был объявлен главой государства на следующие 5 лет. Тогда митрополиты решили нанести удар Макарию с другой стороны. 8 марта 1973 г. они собрались в Лимасоле, где под предлогом несовместимости мирского служения со священным саном определили отстранить Макария уже с поста предстоятеля Кипрской Церкви, выдвинув новую кандидатуру Архиепископа Кипрского – митрополита Пафского Геннадия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010