Более того, современная электронная физика установила, что атомные ядра, несмотря на их трудно представляемую малость, являются также составными телами. Атомные ядра состоят из так называемых протонов и нейтронов, соединенных между собою в определенных сочетаниях и числах. Какая то неизвестная сила соединяет их и скрепляет! Так открытие наукой строения атома превращается в открытие совершенства в творении мира Премудрым Творцом, и, в корне, совершенно меняет понятие о материи. Такой материи, как понимают ее материалисты, не существует. Современной наукой установлено, что первичная основа материи есть энергия, а первичный вид энергии есть световая энергия. Теперь становится ясным, почему в начале оформления материи Бог создал свет. Таким образом, первые строки Библии, для нашего поколения, являются лучшим свидетельством Богодухновенности Свящ. Библии. Ибо откуда мог знать Моисей, что творение мира должно начаться со света, когда это стало достоянием науки только в нашем XX веке? Так бытописатель Моисей, по Божественному Откровению, раскрыл тайну строения вещества-материи, неведомую никому из людей в те отдаленные времена. Так открытие атомной энергии, " жизни атома " , в наши дни есть лишь новое доказательство Божественной истины! " Дивны дела Твои, Господи, вся премудростию сотворил еси! " Во второй " день " мира Бог создал твердь - то необъятное пространство, которое простирается над нами и окружает землю, то есть видимое нами небо. Беседа о втором дне творения Второе творческое повеление образует твердь. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды: и стало так. И создал Бог твердь, и отделил Бог воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй (ст. 6-8). Твердь - воздушное пространство, или видимое небо. Происхождение тверди, или видимого неба можно представить так. Неизмеримо громадная масса первозданного водянистого вещества распалась по мановению Божию, на миллионы отдельных шаров, которые закружились на своих осях и понеслись каждый по своей отдельной орбите. Пространство, образовавшееся между этими шарами, стало твердью; ибо в этом пространстве движение новосозданных миров утверждено Господом на определенных и неизменных законах тяготения, так что они не сталкиваются между собою и нисколько не мешают друг другу в своих движениях. Вода над твердью, - это и суть новосозданные водянистые шары, которые потом окрепли, и с четвертого дня творения заблистали и заискрились вверху над нашими головами; а вода под твердью - это наша планета-земля, расстилающаяся у нас внизу под ногами. Все это еще носило название воды потому, что во второй день творения еще не получило прочного устройства и крепких форм.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Так всесильно слово Творца c.47] Во второй день сказал Бог: «Да будет твердь». И стала твердь. Твердь — это воздушное пространство или видимое небо c.112] со множеством огромных шаров, тогда еще темных c.80]. Это были будущие звезды, которые еще не светились. В третий день сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место и да явится суша». Тотчас появились горы, а затем впадины, в которые собралась вода. В этот день повелел Бог Земле произрастить все деревья и растения c.81]. В четвертый день дал Бог свет и теплоту солнцу и звездам. Днем засветилось солнышко, а ночью засияли бывшие темные шары — звезды. В пятый день повелел Бог воде произвести из себя рыб и птиц. Покажите, как полетели птички I, c.81]. В шестой день сказал Бог: «Да изведет земля душу живую» I, c.81]. И появились все животные. Переменка. Покажите, как побежали косолапые мишки. Но когда все это — земля, небо и море — составило мир, нужен стал зритель Премудрости Божией и благоговейный царь земной, то есть нужен стал человек. Тогда сказал Сын Божий: Пространное небо населяют уже чистые служители, добрые Ангелы немолчно воспевающие Мою славу. Но земля украшается одними неразумными животными. Поэтому угодно Мне создать разумного человека, в котором будет невидимый мир, как у Ангелов, и видимое тело, как у животных, т. е. чтобы человек увеселялся бы Моими делами, был бы песнопевцем Моего могущества и Моего ума I, c.90]. Взял Сын Божий горсточку земли и создал человека, у которого были невидимая душа, дух и видимое тело. Но Бог хотел создать человека похожим на Себя, по образу Своему и подобию. И тогда Бог вдунул в лицо первого человека Адама свое Божественное дыхание, Благодать Господа Бога Духа Святого, от Отца исходящего и в Сыне почивающего. Вспомните три Лица Пресвятой Троицы: первое — Бог Отец, как солнце, второе — Бог Сын, как луч солнца, третье — Бог Дух Святой, как тепло от солнца согревает человека своей благодатью. Благодать — это самое доброе, хорошее, самое нужное, жизненно необходимое. И стал человек с благодатью Духа Святого не похожим на неразумных животных, а похожим на Бога.

http://azbyka.ru/deti/15-urokov-po-tradi...

Приходит Господь в кущу блудницы в том же естестве, в каком живет и блудница: во утробе зачинается, рождается, «растет помалу» и «приходит в путь возраста» человека. «...Обретает ю струпов полну, взверену от бесов и обременену. И что творит? Вземлет ю, обручается ей» и дает ей перстень обручения. Какой? Дух Святый, «утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас естъ Бог , Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2Kop.1:2122). Говорит блуднице, то есть всему вселенскому падшему человечеству: «...не в раи ли... насадих тя?.. Како отпаде отонуду?» – «Прииде диавол и поят мя от рая». После этого, в таком случае не «насажу тя в раи, но в Себе». Если ты была насаждена в раю и пала, то «насажу тя в Себе, и Аз тя» действительно «ношу»; не смеет ко Мне приступить враг диавол человеческого рода. А если и приступает, то побеждается. «Ниже на небо тя возвожу, но более небесе зде. В Себе Самом Владыка небесныи ношу тя. Насадих тя в Себе» 98 . Не угодно ли нашим собеседникам, мнимым старообрядцам, убедиться в неодоленности Христовой Церкви с трехчинным священством и седмию церковными Таинствами хотя сими золотыми словами вселенского учителя Златоустого! Господь, как видите, носит Церковь в Себе, такую, конечно, какую основал, то есть с трехчинным священством и седмию церковными Таинствами, но не беспоповскую понетовскую, не имеющую ни священства, ни Таинств, ни спасительной благодати. Говорить в этом случае о падении Церкви – это значит утверждать не только то, что Церковь пала, но и то, что Господь перестал быть Богом и Его одолел враг. Следовательно, мнимые старообрядцы не только впадают в тяжкий грех богохуления, но и являются безбожниками». Один из старообрядцев, сидевший за столом недалеко от Шарова, написал ему записку, в которой просил его опровергнуть говоренное миссионером о неодоленности Христовой Церкви из слова Златоустого «О еже предста Царица». Но Шаров и не пытался даже опровергать доказательство неодоленности Церкви из указанного слова Златоустого.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Пророк Иеремия вообще об условных обетованиях Божиих говорит ясно, именно: «Иногда Я скажу о какомлибо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о какомлибо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» ( Иер.18:710 ). Отсюда ясно, что положение Шарова о вечном, безусловном бытии Соломонова храма неправильно и положительно противоречит Священному Писанию , – ясно падение и разрушение храма Соломонова; определение же Христа о Церкви со священством и с Тайнами положительно, безусловно, непререкаемо». Шаров: «Попы, и вообще священство, не так необходимы для спасения, как о них постоянно нам толкуют. В Божественном писании вот что читаем: «Лучше бо вам без владык и без попов, от диавола поставленных до церкви ходити и православие хранити, нежели со владыками и попами, не от Бога званными, у церкви быти, и тою ругатися, и православие попирати. Не попы нас спасают...» Слышите, православные братиястарообрядцы, и вы, именуемые православные, «не попы нас спасают, или владыки, или митрополиты: но веры таиньство нашей православной и сохранение заповедей Божиих, то нас спасти хощет» 46 . В Кирилловой книге читаем в 10м послании Мелетия, Патриарха Александрийского: «Сего ради толико вам мало обнажим отступников благочестия, да ся ими не прельщаете, яко пастыри отступиша или заблудиша, яко и нам не мощно ся без них сохранити. Но несть тако, несть, мощно бо быти без них, занеже Бог их из Церкве изгнал и обесчестил, понеже недостойне тыя престолы содержат и то имя на себе носят...» 47 . Святой Афанасий Великий поучает: «Шествующии непрелестный и живоносный путь, око убо да извержем, не чувственное, но умное; сиречь аще епископ или пресвитер, суще очи церковныя, неподобне живут и соблазняют люди, подобает изврещи их, уне бо есть им без них собиратися в храм молитвенный, нежели с ними воврещися, якоже со Анною и Каиафою, в геенну огненную» 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Колонна храма Артемиды  На фотографии – единственная колонна, оставшаяся от храма Артемиды Ефесской, или, в римском пантеоне, – Дианы. Храм Артемиды считался в древнем мире одним из семи чудес света. Первый храм сгорел, подожженный Геростратом. Отстроен он был заново при Александре Македонском. …Почти сто пятьдесят метров в длину, около семидесяти метров в ширину, сто двадцать колонн, каждая из которых была высотой в двадцать метров… Резная крыша из душистого кипарисового дерева, золото и серебро в огромном количестве – подношения царей и полководцев… В глубине – вожделенная святыня, к которой стекались паломники со всего мира: черная статуя богини со множеством шаров на груди. Так как Артемида была богиней плодородия, ученые до сих пор спорят, что изображали эти шары – груди или яйца, другой древний символ плодородия. «При храме были сотни жриц – священных блудниц; все это вело к тому, что Ефес пользовался дурной славой, как очень порочное место. Один из известнейших философов древности, Гераклит, происходивший из Ефеса, был известен под прозвищем “рыдающий философ”. Свои слезы Гераклит объяснял тем, что никто не мог жить в Ефесе и не рыдать над его аморальностью» (У. Баркли). Естественно, что город жил культом Артемиды, чей храм находился в нескольких километрах от центра города. Этот храм, как и сама Артемида, был величайшей языческой святыней. Многие здания украшали ее изображения, во всех домах были статуэтки богини. Охотно приобретали их и паломники-язычники, приезжавшие сюда со всего света. Небольшие статуи из камня, серебра или золота делали для паломников десятки мастеров города. В книге Деяний мы читаем про скандал, случившийся среди этих мастеров и торговцев. Прочитаем, что говорится в священном Документе: «…Произошел немалый мятеж против пути Господня, ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Третье свидетельство, приведенное господином Шаровым из Благовестника, составляет толкование на евангельский текст: «Самарянин... отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» ( Лк.10:33, 35 ). Буквальный, дословный смысл этого стиха понятен, возводный же, по Благовестнику, таков. Самарянин, заботящийся о попавшемся в руки разбойников, есть Сам Господь; гостиница, куда был привезен больной, – Святая Христова Церковь ; гостинники ее, имеющие заботиться над привезенным в гостиницу израненным от рук разбойников и вообще над всеми больными, душевными и телесными, до Второго Пришествия Господа – «когда Я возвращусь», суть апостолы, их преемники, пастыри, учители, игумены; два динария, данные Господом гостиннику за попечение о больном, суть два Завета: Ветхий и Новый 33 . Приведенное свидетельство как нельзя лучше обвиняет господина Шарова и его понетовское бесцерковное общество, и вообще всех старообрядцев. Есть ли у него и у них гостиница – Святая Христова Церковь , в которой можно было бы излечиваться всем и всяким больным? Нет. Есть, ли у него приставники гостиницы: апостолы, их преемники, пастыри и учители, могущие по данной им власти от Бога ухаживать за больными и спасать их жизнь временную и вечную? Опять нет. Имеются ли у него и у его понетовского общества два Господних динария – Ветхий и Новый Заветы: Новый, состоящий, по определению Самого Господа, в Крови Господа: «...сия чаша есть новый завет в Моей Крови...» ( 1Кор.11:25 )? К горькому несчастию наших собеседников, опять нет. После полученных ответов «нет» на главные вопросы, касающиеся Церкви, священства и Завета, бесцельно продолжать дальше о других предметах вопросы. При рассматриваемом свидетельстве, по Евангелию и Благовестнику, в чем же нашел господин Шаров основу учить о прекращении священства в Христовой Церкви? В толковании на притчу о милосердном самарянине у Феофилакта Болгарского есть такое выражение: «...сия убо сребреника Господь, на небеса восходя, остави апостолом на времена, учителем и епископом».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Думая оправдать закон сохранения движения и возлагая в этом отношении болышие надежды на новое средство измерять движение, именно – посредством измерения энергии движения, материалисты и механисты должны были бы рассуждать таким примерным образом: если движение появляется, то появляется и энергия движения; если движение увеличивается или уменьшается (в массе или в скорости), то конечно увеличивается или уменьшается и энергия движения, хотя бы последнее увеличение и уменьшение и не было строго пропорциональным первому; наконец, что особенно важно, если движение исчезает, то вместе с ним не может не исчезнуть, и энергия движения; отсюда, наилучшим доказательством того, что движение в мире при всех его частных изменениях и передачах от одного тела к другому в общем вечно сохраняется, мог бы служить закон сохранения кинетической энергии, которым требуется, чтобы в мире во всякий произвольно выбранный момент сумма всех наличиыхъ (mv 2 )/2 была бы одной и той же. Следовательно весь вопрос заключался бы в том, верно ли, что существует закон сохранения кинетической энергии, точно ли в мире в каждый момент сохраняется неизменной сумма всехъ (mv 2 )/2? Но мы сказали, что таким образом только следовало бы рассуждать материалистам и механистам, как скоро речь идет о сохранении общей суммы движения в телах. Тем не менее ни те, ни другие так не рассуждают по той простой причине, что закону сохранения кинетической энергии в телах самым решительным образом противоречит вся теория удара неупругих шаров, и понятно, почему; в то уравнение, из которого выводится формула общей скорости этих шаров после удара, не вошло, да и не могло выйти условие равенства живых сил 104 , на котором и те и другие желали бы обосновать свой способ измерения общей суммы движения во вселенной. В самом деле, достаточно подсчитать сумму живых сил до и после удара неупругих шаров, чтобы убедиться, что с ударом таких шаров эта сумма уменьшается. · Так, если мы вообразим изолированную систему двух шаров массы m и m 1 , движущихся по одному направлению со скоростями v и v 1 , причем v> v 1 то до их взаимного столкновения сумма живых сил будет очевидно равна (mv 2 +m 1 v 1 2 )/2; по закону ударов для неупругих тел после удара шары задвигаются общим движением, скорость котораго U, какъ мы видели, будетъ равна (mv+m 1 v 1 )/(m+m 1 ). Отсюда следует, что живая сила, движущихся общим движением шаров будет равна (m+m 1 )/2х((mv+m 1 v 1 )/(m+m 1 )) 2 =(mv+m 1 v 1 ) 2 /2(m+m 1 ); если энергия движения в нашей изолированной системе осталась после удара той же самой, что и до удара, то очевидно найденная живая сила общего движения должна быть равна сумме живых сил шаров до удара, т. е., должна быть равна (mv 2 +m 1 v 1 2 )/2; но стоит только проделать довольно немудреную операцию алгебраического вычитания, именно из прежней суммы живых сил вычесть живую силу, полученную теперь, чтобы убедиться, что первая больше последней на положительное количество равное (mm 1 )/2(m+m 1 )x(v-v 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/bog...

В этом случае граничные условия будут представлять собой начальные условия (упорядоченность и скорость шаров), и наряду с законами столкновения они будут определять последующее поведение шаров. Некоторые начальные условия позволили бы Шарам создать все логически возможные комбинации в течение бесконечно длящегося времени. Однако при некоторых начальных условиях (например, все шары изначально движутся параллельно друг другу и двум стенкам) шары создадут только часть возможных комбинаций даже в случае бесконечного времени. А теперь предположим, что этот процесс продолжается вечно (то есть он не только будет всегда, но он и был всегда). Тогда, получается, он может обладать определенными свойствами на некотором заданном временном интервале, которые появятся только в том случае, если ограниченный набор возможных комбинаций либо уже всегда был, либо возникнет (например, если в определенный момент времени все шары движутся параллельно друг другу и двум стенкам), или, что гораздо более вероятно, свойствами, которые появятся только если в течение бесконечно длящегося времени (длящегося как в сторону прошлого, так и в сторону будущего) возникнут все возможные комбинации этих шаров. Однако герметичная изоляция этого стола гарантирует то, что единственно возможные комбинации – это комбинации данных шаров: ни в прошлом, ни в будущем не может быть больше или меньше шаров. «Граничные условия» бесконечной вселенной – это те свойства ее условий в любой момент времени (например, количество энергии в ньютоновской вселенной), которые (наряду с законами природы) определяют ее возможные прошлые и будущие состояния. Итак, если вселенная всегда существовала и всегда будет существовать, то может оказаться, что ее нынешнее состояние позволяет нам предположить, что она должна пройти через те или иные состояния в течение бесконечно длящегося времени. Они могут включать в себя все логически возможные состояния материи-энергии, но это маловероятно, поскольку некоторые виды сохранения энергии (в квантовых пределах) позволяют с уверенностью судить о том, что прошлые (и будущие) состояния материи-энергии определяются рекомбинациями существующего количества энергии.

http://azbyka.ru/otechnik/Richard-Suinbe...

Февраля 4 (17) Священномученик Алексий (Шаров) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Алексий родился 5 февраля 1882 года в селе Ирининском Подольского уезда Московской губернии в семье почетного гражданина Дмитрия Филаретовича Шарова. Дмитрий Филаретович скончался, когда Алексей был еще во младенческом возрасте, и его взял на воспитание дедушка, служивший в храме псаломщиком. В 1900 году Алексей окончил Донское Духовное училище, а в 1906 году – Московскую Духовную семинарию, после чего до 1908 года работал учителем церковноприходской школы. В 1908 году Алексей Дмитриевич был рукоположен в сан священника к Крестовоздвиженскому храму Дмитровского погоста Клинского уезда, где он прослужил всю свою жизнь. В 1916 году отец Алексий был награжден набедренником, в 1921 – скуфьей, в 1923 – камилавкой, в 1927 – наперсным крестом, в 1930 – саном протоиерея и палицей. В 1930 году отец Алексий был занесен в список людей, намеченных к раскулачиванию и выселению, но затем выселение было отменено, и власти ограничились тем, что отобрали корову и стали взимать больший налог. 23 января 1938 года был вызван на допрос один из лжесвидетелей, который на вопрос, что он знает о священнике Алексии Шарове, сказал: «Зимой в 1936 году, числа и месяца не припомню, Шаров ехал из Москвы в поезде вместе с попом Зверевым. Народа в вагоне было немного. Шаров обратился к Звереву с вопросом: «Ты получил распоряжение от владыки о сборе денег нашим опальным и томящимся в советских казематах братьям? " На ответ Зверева, что он принял все меры к сбору денег, Шаров добавил: «Ты знаешь, что при этой власти никто не гарантирован от того, что не попадет в тюрьму; а в особенности нашему брату, духовенству, раньше или позже в тюрьме сидеть. Мы должны противопоставить этому дикому произволу свою организованность и помочь безвинно томящимся по советским казематам». Через несколько дней, 26 января, власти арестовали священника, и он был заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. – Знали ли вы о контрреволюционной деятельности активных церковников братьев Федотовых и церковного старосты Клюшкина, ныне арестованных органами НКВД? – спросил следователь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Еще в 1887 году немецкий физик Генрих Герц впервые обнаружил, что когда электромагнитное излучение (свет) падает на некоторые металлы, они испускают электроны. Это происходит потому, что переданная светом энергия может возбуждать электроны в металлах, при этом некоторые из слабосвязанных с ядром электронов могут выбиваться с поверхности. Но странности стали происходить при изменении характеристик света. Оказалось, что увеличение интенсивности света (яркости) никак не влияло на скорость вылетевших электронов, как можно было предположить; вместо этого происходило только увеличение числа вылетевших электронов. Было также экспериментально установлено, что скорость вылетевших электронов увеличивается при увеличении частоты падающего света и, соответственно, уменьшается при ее уменьшении. Таким образом, цвет падающего луча света, а не его полная энергия является определяющим параметром энергии выбиваемых с поверхности металла электронов. «Как может быть, что одно и то же излучение, которое образует интерференционную картину и доказывает тем самым существование лежащего в основе волнового движения, производит одновременно и фотоэлектрический эффект и потому должно состоять из движущихся световых квантов? Как может быть, что частота орбитального движения электронов в атоме не является также и частотой испускаемого излучения? Разве не означает это, что нет никакого орбитального движения?» ( Гейзенберг В . Физика и философия. Часть и целое. М., 1980. С. 12). Если волновая функция, например, электрона в атоме, задана в координатном представлении, то квадрат модуля волновой функции представляет собой плотность вероятности обнаружить электрон в той или иной точке пространства. Если эта же волновая функция задана в импульсном представлении, то квадрат ее модуля представляет собой плотность вероятности обнаружить тот или иной импульс. Следует понимать, что проблема, которую решает квантовая механика, – это проблема самой сути научного метода познания мира. Если представить себе бильярдный стол, закрытый непроницаемой крышкой, и единственным способом исследования вопроса, есть ли на нем бильярдные шары, предположить закатывание в стол других шаров, то мы и получаем ту самую проблему, для решения которой привлечен метод квантовой механики. Пока вброшенный шар проходит сквозь стол без изменения траектории, предсказуемо, мы можем сделать вывод о том, что на траектории шара других шаров нет. Если в результате взаимодействия шаров на столе мы получаем выкатившиеся несколько шаров с различными конечными импульсами и точками, в которых шары покинули стол, то мы можем лишь предполагать о том, каким образом происходило взаимодействие в системе. Если же лузы в бильярдном столе ограничивают возможность шаров покидать стол (энергетический барьер), то система запутывается еще больше. Подобный пример с бильярдом очень наглядно демонстрирует те трудности, с которыми сталкиваются исследователи, разрабатывая инструменты квантовой механики.

http://pravoslavie.ru/31159.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010