Результатом многолетних трудов по обсуждению причин и характера разделения, существующего между Православной Церковью и церквами, не принявшими определений IV Вселенского (Халкидонского) Собора, стало " Второе общее заявление и предложение Церквам " (Шамбези, Швейцария, 1990). В отношении промежуточных итогов всеправославного диалога с дохалкидонскими церквами и выработанного в его ходе документа действует решение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 г. " Рассмотрев информацию о ходе диалога между Православной и Восточными Православными Церквами (дохалкидонскими), приветствовать дух братства, взаимопонимания и общего стремления быть верными апостольскому и святоотеческому Преданию, который выражен Смешанной богословской комиссией по богословскому диалогу между Православной и Восточными Православными Церквами во " Втором общем заявлении и предложениях Церквам " (Шамбези, Швейцария, 1990 год). " Заявление " не должно рассматриваться как окончательный документ, достаточный для восстановления полного общения между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами, так как содержит неясности в отдельных христологических формулировках. В этой связи выразить надежду на то, что христологические формулировки будут и далее уточняться в ходе изучения вопросов литургического, пастырского и канонического характера, а также вопросов, относящихся к восстановлению церковного общения между двумя семьями Церквей восточно-православной традиции " . Исходя из вышеприведенного решения Архиерейского Собора Священным Синодом в заседании 30 марта 1999 г. было принято решение продолжить богословский диалог Русской Православной Церкви с дохалкидонскими церквами на двустороннем уровне. Отношения с Римско-Католической Церковью Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. В то же время, представляется необходимым принимать во внимание характер развития вероучительных основ и этоса РКЦ, нередко шедшего вразрез с Преданием и духовным опытом Древней Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429403/

Отношения между Константинопольской и Элладской Церквами становятся более напряженными Афины, 8 февраля 2016 г. В среду, 3 февраля 2016 года состоялось первое в этом месяце заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Иеронима архиепископа Афинского и всея Греции, пишет Romfea.      Согласно протоколу, Преосвященнейший Герман, митрополит Элиды проинформировал членов Священного Синода о деятельности Собрания Предстоятелей Православных Церквей (Синаксе) в Шамбези (Швейцария), на котором он представлял Блаженнейшего архиепископа Иеронима. Блаженнейший представил Синоду запечатанный конверт, который попросил поместить в Синодальный архив, не вскрывая его. О том, что находится внутри конверта, достоверно не известно. Тем не менее, Предстоятель Элладской Церкви дал присутствующим понять, что в конверте находится его письмо, где указаны причины, по которым он не присутствовал на Синаксе. Напомним, по официальной информации, архиепископ Иероним не принял участия в Синаксе по личным причинам. Однако на заседании Священного Синода Предстоятель Элладской Церкви опроверг эту информацию. «Ведется подрывная деятельность, направленная против Греческой Церкви; причины, по которым я не присутствовал на Собрании по подготовке Всеправославного собора, не являются личными», – сказал, обращаясь  к членам Священного Синода, Архиепископ. В письме содержится информация о причинах того, почему он показал свое недовольство так открыто. Несомненно, ответ Архиепископа будет громким. По информации греческого церковного агентства Ромфея , в письме выражается беспокойство Элладской  Церкви по поводу деятельности Константинопольского патриархата, которую он проводит через свое представительство в Афинах. Официально отношения двух Церквей остаются хорошими. Тем не менее, Афины впервые намекают о том, что готовы к полному разрыву отношений, если Константинопольская патриархия продолжит действовать в том же духе. Также на заседании Священного Синода было решено отправить поздравительное письмо Блаженнейшему, митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу с признанием его со стороны Греческой Церкви в качестве канонического главы Чехословацкой Церкви. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/90449.html

Это дает надежду на то, что вряд ли Константинополь может легко отказаться от тех договоренностей, которые были приняты на совещании в Шамбези перед Критским собором и которые предусматривали, что консенсус всех поместных православных Церквей будет необходим в случае предоставления автокефалии. Мне кажется, это отрадный эпизод, который показывает, что Константинополь отдает себе отчет в том, что если в одностороннем порядке он предоставит такую автокефалию Церкви, это будет означать катастрофу внутри православного мира. Означать это будет, во-первых, разрыв отношений между Константинополем и Москвой, а во-вторых будет чревато без преувеличений  религиозной войной на Украине. Безусловно, это усугубит ситуацию. Сейчас происходят постоянные захваты храмов раскольниками у канонической Церкви, это превратится в неконтролируемый процесс. И если в Вашингтоне это в общем-то никого не волнует, то я думаю, что Константинопольский Патриарх, который претендует на то, чтобы считаться лидером православных всего мира, должен отдавать себе отчет и принимать на себя ответственность за то, что произойдет в результате такого шага. Влияние политики на церковную жизнь может оказаться для нас неожиданным, но неприятным сюрпризом. К сожалению, Патриарх Варфоломей очень зависим от своей американской диаспоры, греческой архиепископии, которой фактически руководят представители греческой диаспоры Соединенных Штатов, плотно укорененные в элите американского общества. К сожалению по этой линии давление на него оказывается, и то, насколько он захочет и сможет этому давлению противостоять, может сказаться на ситуации на Украине в ее церковной жизни. Определенный оптимизм основывается на том, что таких попыток уже предпринималось много, однако сегодняшняя ситуация, на мой взгляд, отличается от тех ситуаций, в которых такие попытки предпринимались ранее. Записала Ирина Якушева Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/novaya-popyitka-ukrain...

Сегодня наши братья на Ближнем Востоке, да и в некоторых других частях мира, оказались в бедственном положении, переживают настоящую трагедию, которую можно с полным правом назвать гонениями за веру Христову, а где-то даже целенаправленным геноцидом. Думаю, никто из христиан не может равнодушно взирать на эту ситуацию. И Святейший Патриарх Кирилл и Папа Франциск - главы двух крупнейших христианских общин мира - прекрасно осознают свою ответственность и понимают, что от их слова, от их вмешательства зависит многое в судьбе наших братьев. И не секрет, что в течение последних лет, когда этот кризис, в частности на Ближнем Востоке, усугублялся и приобретал невиданный размах, и Папа Франциск, и Святейший Патриарх Кирилл выступали с заявлениями в защиту христиан, с призывами к тому, чтобы эти гонения и притеснения остановились. Но если два крупнейших, самых заметных, самых ярких христианских лидера выступят с совместным заявлением на эту тему, то резонанс от такого заявления будет гораздо сильнее. - В некоторых СМИ и в частных беседах между людьми идут разговоры о том, что предстоящая встреча - некий экуменический проект, что это как-то связано с Всеправославным Собором... Говорят чуть ли не об объединении церквей. Что можно ответить на это? - Во-первых, следует сказать, что два факта, которые вы упомянули: проведение Всеправославного Собора в июне этого года, на праздник Пятидесятницы, и встреча глав Русской Православной и Римско-католической церквей, - совершенно никак между собой не связаны. Подготовка к Собору шла в течение многих лет. Это был непростой процесс, что было связано с трудными согласованиями проектов документов и протокола проведения Собора. И даже само время и место проведения этого Собора стало известно совсем недавно, после встречи Предстоятелей Православных Церквей на Синаксисе в Шамбези. Встреча Папы и Патриарха тоже имела определенный процесс подготовки. Она стала возможна именно сегодня не только потому, что сложились обстоятельства, о которых я сказал выше, и был уже проработан некий круг подготовительных вопросов, но и потому, что появилась практическая возможность эту встречу провести, поскольку маршруты визитов глав двух Церквей пролегли в достаточной близости.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Като Предстоятел на Руската Православна Църква, който е длъжен да се грижи за запазването и укрепването на отношенията с всички Поместни Православни Църкви, аз не мога да не изпитвам лична болка от случващото се в нашите взаимоотношения с Константинополската Патриаршия и с Църквите, въвлечени от Константинопол в признаване на така наречената «автокефална Украинска църква», което в действителност не е не нищо друго освен легитимиране на църковния разкол. По време на подготовката за така и не състоялия се Всеправославен Събор между Поместните Православни Църкви се стигна до принципно споразумение: в бъдеще автокефалията може да се предоставя само със съгласието на всички общопризнати Поместни Православни Църкви. Ние стигнахме до консенсус по този въпрос на едно от заседанията в Шамбези, и той бе приет с ентусиазъм, защото тази позиция наистина поставя предели пред възможното развитие на различните разколнически движения. Оставаше решението да се закрепи на Събора, но по молба на Константинополския Патриарх темата автокефалия бе свалена от дневния ред. А след съвещанието на десетте Поместни Православни Църкви в Крит през 2016 г. тази тема беше окончателно погребана, всички достигнати в миналото договорки бяха заличени и Константинополският Патриарх заяви за своето получено уж от апостолите право еднолично, без съгласието на другите Поместни Църкви, да предоставя автокефалия на когото си поиска. Съвсем ясно е, че нито един канон не казва това. Има определени канони, които регулират отношенията на Константинополския Патриарх с митрополитите, влизащи в неговата Патриаршия – и тъкмо този модел Константинопол разпространи върху цялата Православна Църква, без да се опира върху никакви канони. Претенции за особени права и привилегии са били изказвани и преди от константинополските йерарси и богослови, но никога те не са били заявявани с такава жестока интонация и толкова радикално като днес. Стигна се дотам да наричат Константинополския Патриарх не пръв сред равни, а «пръв без равни». Тази нова еклисиология няма никакви основания нито в светите канони, нито в църковното Предание като цяло.

http://mospat.ru/bg/news/88039/

Владимир Легойда: Встреча Патриарха и Папы Римского не связана с Всеправославным собором 5 февраля, 2016. Новостная служба Необходимость встречи связана с проблемой геноцида христиан на Ближнем Востоке, в Северной и Центральной Африке 5 февраля. ПРАВМИР. Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил, что встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском, которая должна состояться 12 февраля на Кубе, не связана с предстоящим Всеправославным собором. Владимир Легойда напомнил, что решение о проведении Всеправославного собора на Крите 19 июня принято на прошедшей в конце января встрече Предстоятелей и представителей Православных Церквей в Шамбези (Швейцария), сообщает пресс-служба Синодального отдела. «Это совместное решение участников предстоящего Собора, и оно принималось вне связи с графиком встреч кого-то из Предстоятелей в отдельности», — заявил представитель Церкви в программе «Светлый вечер» на радио «Вера». Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ подчеркнул, что «необходимость встречи Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска связана с одной главной трагической темой — проблемой геноцида христиан на Ближнем Востоке, в Северной и Центральной Африке». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 февраля, 2016 5 февраля, 2016 5 февраля, 2016 7 октября, 2021 29 ноября, 2017 19 мая, 2017 13 февраля, 2017 12 февраля, 2017 9 февраля, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vladimir-legoyda-vstre...

С 24 по 27 июня 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Волоколамский Иларион посетил Рим и Ватикан, где принял участие в работе Редакционного комитета Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. В ходе поездки также состоялись встречи председателя Отдела внешних церковных связей с государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином, председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом и Президентом Итальянской Республики Серджо Маттареллой. Обсуждалось современное состояние православно-католического диалога и другие вопросы, представляющие взаимный интерес. С 5 по 6 июля 2015 года митрополит Иларион посетил Стамбул, где состоялась его встреча со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем. В беседе, в которой принял участие митрополит Галльский Эммануил, был обсужден широкий круг вопросов, касающихся взаимодействия между Константинопольской и Русской Православными Церквами, в частности, в подготовке Всеправославного собора. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 52 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии, о результатах изучения проектов документов Всеправославного Собора «Вклад Православной Церкви в торжество мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций» и «Важность поста и его соблюдение сегодня», отредактированных Специальной межправославной комиссией на заседаниях, проходивших 15-20 февраля и 30 марта — 2 апреля 2015 года в Шамбези (Швейцария), и о предложениях Синодальной библейско-богословской комиссии по усовершенствованию данных документов. Справка: Священный Синод в заседании от 5 мая 2015 года (журнал 18) поручил Синодальной библейско-богословской комиссии изучить проекты документов, отредактированных Специальной межправославной комиссией, и представить выводы к следующему заседанию Священного Синода.

http://patriarchia.ru/db/text/4158601.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В университете швейцарского Фрибура открылся новый Центр православных исследований 09.12.2017 По данным швейцарского католического портала Cath.ch., в Университете Фрибура открылся новый Центр православных исследований. Профессор Барбара Халленслебен (Barbara Hallensleben), также являющаяся сотрудником Института экуменических исследований Университета Фрибура, возглавит новый Центр православных исследований. «Мы хотели создать его из-за растущего сотрудничества с Православными Церквями», — объясняет директор нового центра. По ее словам, при Университете Фрибура в течение последних пяти лет действует Центр религии и общества, который способствует развитию экуменизма, а также диалогу между представителями протестантизма и католиками. «Поэтому представляется важным сбалансировать структуры в рамках Института экуменических исследований путем создания Центра изучения Восточных Церквей», — сообщила Барбара Халленслебен. По ее словам, цель нового центра — активизировать отношения с православным миром. Барбара Халленслебен утверждает, что отношения уже налажены, в частности, с Свято-Сергиевским православным богословским институтом в Париже, Православным центром в Шамбези близ Женевы и с Общецерковной аспирантурой и докторантурой Московского Патриархата. Барбара Халленслебен подчеркивает: «Мы благодарны за доверие, которое мы находим в православном мире». Центр предлагает, согласно его уставу, «платформу для богословия Восточных Церквей в ее собственном толковании и развитии». Эта работа предполагает «обмен теологической и философской мыслью с западной традицией и служение глубокому общению Церквей». Таким образом, православные студенты могут вновь открывать свою собственную традицию, но уже при взгляде с другой точки зрения, считают организаторы нового центра. Барбара Халленслебен считает, что будущее Православия в значительной степени связано с диаспорами православных народов, которые вышли далеко за пределы своих стран. Данный фактор она намерена учитывает при планировании деятельности возглавляемого ею центра.

http://drevo-info.ru/news/23081.html

2. Данное диалектическое противостояние вокруг критерия Утрехтского Соглашения, содержащееся в православной оценке положительных результатов богословских дискуссий, охладило понятный энтузиазм по поводу богословского сближения и начала пути к единству. I Всеправославное Совещание (1961 г.), на котором приняли участие в качестве наблюдателей и Старокатолики, включило в повестку дня Святого и Великого Собора Православной Церкви следующий вопрос: Развитие отношений со Старокатоликами в духе проведенных доныне богословских дискуссий и проявляемых тенденций к объединению с Православной Церковью, отразив тем самим вновь проявленный интерес к сотрудничеству двух Церквей. Так, на III Всеправославном Совещании (1964 г.) было принято решение о незамедлительном учреждении Межправославной Богословской Комиссии, состоявшей из богословов специалистов, для систематической подготовки православных позиций в будущих богословских дискуссиях с Богословской Комиссией Старокатолической Церкви. Межправославная Богословская Комиссия собралась в Белграде (1966 г.) и зафиксировала основные расхождения и совпадения, выявленные на предыдущих дискуссиях. Комиссия предложила старокатоликам направить или указать свои догматические тексты символического характера для установления официального учения и практики Старокатолической Церкви. Межправославная Комиссия подчеркнула серьезность интеркоммуниона с Англиканами и выразила свое глубокое убеждение в том, что Бог благославит диалог между Старокатоликами и Православными, проводимый с братской любовью и честными пожеланиями. Позиции Межправославной Богословской Комиссии были приняты IV Всеправославным Совещанием (Шамбези, Женева, 1968 г.). Старокатолики послали ко Вселенскому Патриарху Афинагору троих своих представителей, которые передали ему Исповедание Веры и Декларацию относительно Filioque (1969 г.), а также Декларацию, касающуюся Преимущества в Церкви (1970). Это событие внесло по-настоящему существенный вклад в развитие идеи официального Богословского Диалога.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Пирейской митрополии утверждают, что на видео встречи главы Фанара и имама Косы, «примерно на 11й секунде видеозаписи имам в Косе объясняет журналисту, что патриарх Варфоломей подарил ему Коран, переведенный на греческий язык, и говорит, как он тронут». «Сразу же после этого митрополит Анкары Иеремия объяснил, как была сделана версия именно этого Корана. Это издание было сделано в Женеве, в центре патриархата, где бывший там митрополит Дамаскин установил контакты с Иорданией и хорошее сотрудничество, и результатом этого сотрудничества стало издание Корана с греческим параллельным переводом, и я особенно счастлив, что патриарх подарил его сегодня имаму, чтобы тот хранил его в своей библиотеке». Естественно, говорят в Пиреях, «это событие вызвало сенсацию, большое огорчение и сильный скандал среди верующих Божьих людей, которые знают, что такое ислам на самом деле. Это также вызвало горечь и разочарование у всех нас, так как вселенский патриархат, который в прошлом был волнорезом злодеяний и обманов, публикует богохульную для нашей христианской веры книгу − Коран!». В митрополии подчеркнули, что Коран − это «книга, которая безжалостно оскорбляет принципы христианской веры и объявляет ужасные наказания для христиан, которые верят им!». В свою очередь, на профанариотском сайте Fosfanariou была предпринята попытка оправдать поступок патриарха Варфоломея. Главред сайта, посвященного исключительно Фанару, Панайотис Андриопулос заявил, что Фанар не издавал Коран на греческом языке. «Все мы знаем, те из нас, кто занимается этими вопросами, что Православный центр вселенского патриархата в Шамбези никогда не делал такой публикации. Список публикаций Православного центра размещен на сайте центра под заголовком “Публикации”, и такого названия (как Коран) не существует». Далее Андриопулос пишет, что «патриарх предложил имаму Коран на греческом языке, изданного в 1987 году благотворительным фондом Иоанниса Латциса». Однако далее он рассказал, что в 1999 году покойным митрополитом Швейцарским Константинопольского патриархата Дамаскиным был подписал «учредительный акт Фонда межрелигиозных и межкультурных исследований и диалога».

http://azbyka.ru/news/v-grecii-raskritik...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010