Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Швейцарии осквернены две католические церкви 19.03.2015 Две католические церкви в кантоне Женева ( Швейцария ) стали жертвами вандализма в текущем месяце. В церкви Святейшего Сердца Иисуса в женевском районе Пленпале и храме св. Петрониллы в Преньи-Шамбези были повреждены изваяния Христа. Полиция задержала 28-летего мужчину, который частично признал свою вину. В период с 9 по 13 марта в церкви в Пленпале были повреждены завеса, картина и статуя Спасителя. По свидетельству одной из прихожанок, у скульптуры был отломлен и бесследно исчез палец руки. В Преньи-Шамбези у статуи Христа был отбит указательный палец, подбородок, часть шеи. На сердце Иисуса, которое, по католической традиции, изображается в середине груди, остались многочисленные следы ударов. С изваяния Девы Марии была сбита корона и крест. Акты вандализма в Преньи-Шамбези имели место в начале месяца, однако сообщено о них было только 16 марта. Как рассказали в полиции, вандалы действовали среди белого дня, когда церкви были открыты – им даже не потребовалось выламывать двери. «Необычным является то, что вандалы покусились только на священные изображения – в частности на их лики, -- говорит священник Венсан Роос. – Преступники даже не пытались ограбить церкви, однако их действия нанесли серьезный моральный ущерб, прихожане очень тяжело пережили эти акты». «Они покусились на свидетельства нашей веры, -- сказал в беседе с журналистами один из прихожан. – Очень больно видеть это». Некоторое время верующие будут молиться перед изуродованными статуями, поскольку реставрация стоит немалых денег и займет определенное время. До сих пор Женевский католический викариат не сталкивался с такого рода актами вандализма, не считая повреждения статуи Лурдской Богоматери в Тронексе, имевшего место в прошлом году. Как правило, незваные гости интересуются только кружками для пожертвований. 13 марта был задержан подозреваемый в актах вандализма, уроженец Бангладеш. Молодой человек признался, что именно он устроил погром в Пленпале, но отрицает свою причастность к содеянному в Преньи-Шамбези. В августе задержанный уже оказывался в центре внимания общественности и полиции, когда он стал наносить удары металлическим прутом по Стене реформации в Женеве. Не исключено, что он причастен и к другим актам вандализма. По словам преступника, он руководствовался религиозными убеждениями «антихристианского толка». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.03.2015 17:39:31

http://drevo-info.ru/news/18632.html

Первое Предсоборное Всеправославное Совещание (Шамбези, Женева 1976 г.), пересмотрело список вопросов, составленный Первым Всеправославным Совещанием и выбрало десять из них для будущего Святого и Великого Собора. Эти вопросы касаются: отношений Православных Церквей между собой и Вселенской Патриархией (Автокефалия, Автономия, Диаспора, Диптихи), практических проблем мирян и клира (Проблемы брака, Календарный Вопрос, Институт Поста), отношений к остальному христианскому миру (Многосторонние и двусторонние Богословские диалоги) и свидетельства Православия в современном мире (Христианские Идеалы). Второе Предсоборное Всеправославное Совещание, созванное также в Шамбези (1982 г.), работало на основе подготовленных Секретариатом досье, содержащих доклады поместных Церквей по вышеупомянутым вопросам, выводы симпозиумов, организованных Секретариатом, особенно по вопросу общего празднования Пасхи. Совещание изучило весь материал, касающийся вопросов повестки дня, сочло несвоевременным принять какое-либо решение по вопросу календаря, отправило вопрос применения предписаний о посте следующему Предсоборному Всеправославному Совещанию для более полной подготовки, приняло единогласно текст резолюции относительно проблем брака ad referendum к Святому и Великому Собору и составило повестку дня следующего Предсоборного Всеправославного Совещания. Третье Предсоборное Всеправославное Совещание, созванное в Шамбези в 1986 г., работало на основе проектов текстов по вопросам повестки дня, составленной Межправославной Подготовительной Комиссией (1986 г.), а также досье, составленных Секретариатом и содержащих доклады поместных Церквей и соответствующие доклады Секретариата. Таким образом, после обсуждения на Пленуме и в Комиссиях, были единогласно приняты четыре текста по вышеупомянутым вопросам с изменением их заглавий: а. Значение поста и его соблюдение сегодня, б. Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру, в. Православие и экуменическое движение, и г. Вклад Православной Церкви в утверждение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и в устранение расовых и других дискриминаций.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отношения между Константинопольской и Элладской Церквами продолжают накаляться      В Константинопольской патриархии отреагировали на многократные публикации, касающиеся причины отсутствия архиепископа Афинского и всея Греции на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария). Напомним, ранее сообщалось, что архиепископ Иероним не присутствовал на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». Однако на недавнем заседании Священного Синода греческий иерарх опроверг эту информацию, указав, что причины были не личными. В ответ на это 19 февраля Константинопольская патриархия придала гласности письмо архиепископа Иеронима к Вселенскому патриарху Варфоломею от 8 декабря 2015 года, в котором он сообщает патриарху о том, что не будет участвовать в работе Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». «На Священном Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей, созыв которого пройдет с 21 по 28 предстоящего месяца января 2016 года, по личным причинам, препятствующим нашему смирению принять в нем участие, Священный Синод Церкви Греции будут представлять Преосвященнейшие митрополиты Каристиас и Скиру Серафим, Перистерийский Хризостом и Илийский Герман…», – говорится в письме. На следующий день, 20 февраля 2016 года, Священный Синод Греческой Православной Церкви опубликовал последнее письмо, которое получил патриарх Константинопольский от архиепископа Иеронима перед Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей. При этом датируется оно 13 января 2016 года. «Для лучшего осведомления электронных СМИ, относительно публикаций, в которых упоминается делегация Греческой Церкви на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария), и чтобы впредь не складывалось ошибочного впечатления об этом, высылаем Вам из архива Священного Синода точную копию недавнего письма архиепископа Иеронима, датируемого 13 января 2016 года, касающегося делегации нашей Церкви на Синакс Предстоятелей Поместных Церквей, который проходил с 21 по 28 января 2016 года в Шамбези.

http://pravoslavie.ru/90876.html

Православный Центр Вселенской Патриархии, Шамбези-Женева. Итоги двадцатилетней деятельности (1966–1986) 45 1. Некоторые сведения Православный Центр Вселенской Патриархии в Шамбези-Женева является, может быть, самой характерной из инициатив Вселенского Престола, направленной на более эффективную координацию свидетельства Православной Церкви в соответствии с нуждами и потребностями современности. Общее желание прийти к церковному единству раздробленного и полного проблем христианского мира, выраженное с ясностью в начале нашего века в известных Посланиях Вселенской Патриархии (1902, 1904, 1920 гг.), стало реальностью в послевоенный период: а. в конкретных межцерковных Организациях, как, напр., Всемирный Совет Церквей, и б. в развитии двусторонних богословских диалогов Православия почти со всем христианским миром. Само собой разумеется, что Вселенская Патриархия, полностью сознавая свою историческую миссию, взяла на себя инициативу координации и подготовки Православой Церкви в новых перспективах межцерковных отношений. Всеправославные Совещания " 60-х гг. и решение о подготовке созыва Святого и Великого Собора Православной Церкви с помощью Межправославных Подготовительных Комиссий и Предсоборных Всеправославных Совещаний определили основные предпосылки и направления современного свидетельства Православия. Однако, возникла необходимость создания более стабильных рамок для результативного осуществления миссии Вселенской Патриархии как в области межправославных отношений, так и на более широком уровне межцерковных связей. 2. Создание Православного Центра. Развитие и цели Создание Православного Центра в Шамбези-Женева в 1966 г. было направленно на удовлетворение именно вышеупомянутых нужд. Православный Центр был создан решением блаженной памяти Вселенского Патриарха Афинагора Первого и Святого и Священного Синода Вселенской Патриархии, а его цели были определены Учредительным Томосом, изданным в Июне 1966 г. В покупке участка и старого особняка, который был первым ядром Центра, решительно помог покойный судовладелец Георгиос Лэмос вместе с Омиросом Пизанисом и Теодоросом Лагоникосом. Георгиос Лэмос, по просьбе своей жены, покойной Катиго Лэму, из семьи Диаманти-Патера, пожертвовал в 1971 г. 450000 дол.; потом он, а затем его наследники, помогли значительными суммами воздвигнуть храм, посвященный Апостолу Языков Павлу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Опубликованы решения Священного Синода Грузинской Церкви от 12 февраля 2016 года 15.02.2016 10:57 Тбилиси, 15 февраля, Благовест-инфо. ИА «Интерпрессньюс» приводит текст распространенного 13 февраля постановления заседания Священного Синода Грузинской Православной Церкви от 12 февраля 2016 года (перевод «Благовест-инфо»). «С приветственным словом к собранию обратился Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II. Он вкратце осветил события состоявшейся 22-27 января 2016 года в Шамбези (Швейцария) подготовительной встречи глав Православных Церквей, после чего слово было предоставлено членам грузинской церковной делегации, выступившим с сообщениями о шести документах, выносимых на обсуждение Святого и Великого собора Православной Церкви, который пройдет в июне на греческом острове Крит. Руководитель отдела внешних церковных связей Патриархии Грузии митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Шарашенидзе) напомнил членам Священного Синода о позиции Грузинской Церкви, зафиксированной Католикосом-Патриархом всея Грузии на встрече в Шамбези. Также он ознакомил собрание с мнениями, прозвучавшими на встрече в Шамбези по поводу двух документов: «Автономия и способ ее провозглашения» и «Православная диаспора». Митрополит Горийский и Атенский Андриа (Гвазава) говорил по двум документам: «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Важность поста и его соблюдение сегодня». Отмечалось, что замечания Грузинской Церкви по первому документу были частично учтены. Митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетсский Теодор (Чуадзе) информировал присутствующих также по двум документам: «Таинство брака и препятствия к нему» и «Регламент организации и работы Святого и Великого собора Православной Церкви». Было заявлено, что в представленном виде документ «Таинство брака и препятствия к нему» содержит определённые изъяны. В частности, нуждается в доработке 10 параграф I части, а решениям канонического права не соответствует V параграф II части (XIV закона IV Вселенского собора); 72 закон Трулльского собора; 31 Лаодикийский закон; 16 Руис-Урбнисский закон, в связи с чем грузинская делегация не подписала этот документ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С тех пор многое изменилось. Бурные события ХХ века заставили многих жителей традиционно православных стран покинуть свои родные места и искать прибежища в других странах, что привело к возникновению крупных национальных православных общин за пределами канонической территории соответствующих Поместных Церквей. Поскольку Америка стала гостеприимным домом для огромного количества православных иммигрантов, она является наиболее ярким примером сосуществования различных церковных юрисдикций на одной территории. О важности данного аспекта межправославных отношений говорит сам факт его тщательного обсуждения на IV всеправославном предсоборном совещании в Шамбези, Швейцария, в июне 2009 года. Результатом этой работы стала наша нынешняя Ассамблея, которая подтверждает правильность и жизнеспособность решений, совместно принятых в Шамбези. Ни для кого не секрет, что обсуждавшаяся в Шамбези тема привлекает столь большое внимание по причине многочисленных проблем и трений, которые, к сожалению, омрачают совместное существование на одной территории церковных структур различных юрисдикций. Мы слышим о существовании подобных сложностей в самых различных странах и регионах. Вместе с тем с удовлетворением можно отметить, что ситуация в Америке представляется не столь сложной как где-то еще. Полагаю, немалая заслуга в этом принадлежит Постоянной конференции канонических православных епископов Америки (в английской аббревиатуре — SCOBA), которая в свое время создавалась при активном участии Русской Православной Церкви. За время своего существования с 1960 года SCOBA зарекомендовала себя в качестве довольно эффективного инструмента межправославного взаимодействия. Надеюсь, что имеющийся у православных епископов данного региона положительный опыт и практические наработки будут эффективным образом развиты в будущей работе Епископской ассамблеи Северной и Центральной Америки, что позволит нам выйти на новый уровень координации наших усилий для совместного свидетельства об истине Православия.

http://patriarchia.ru/db/text/1167307.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Отношения между Константинопольской и Элладской Церквами продолжают накаляться 23.02.2016 Отношения между Константинопольским Патриархатом и Элладской Православной Церковью в преддверии Всеправославного собора выходят на новый виток. Об этом пишет Romfea. В Константинопольской патриархии отреагировали на многократные публикации, касающиеся причины отсутствия архиепископа Афинского и всея Греции на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария). Напомним, ранее сообщалось, что архиепископ Иероним не присутствовал на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». Однако на недавнем заседании Священного Синода греческий иерарх опроверг эту информацию, указав, что причины были не личными. В ответ на это 19 февраля Константинопольская патриархия придала гласности письмо архиепископа Афинского Иеронима к патриарху Константинопольскому Варфоломею от 8 декабря 2015 года, в котором он сообщает патриарху о том, что не будет участвовать в работе Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». «На Священном Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей, созыв которого пройдет с 21 по 28 предстоящего месяца января 2016 года, по личным причинам, препятствующим нашему смирению принять в нем участие, Священный Синод Церкви Греции будут представлять Преосвященнейшие митрополиты Каристиас и Скиру Серафим, Перистерийский Хризостом и Илийский Герман…», – говорится в письме. На следующий день, 20 февраля 2016 года, Священный Синод Греческой Православной Церкви опубликовал последнее письмо, которое получил патриарх Константинопольский от архиепископа Иеронима перед Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей. При этом датируется оно 13 января 2016 года. «Для лучшего осведомления электронных СМИ, относительно публикаций, в которых упоминается делегация Греческой Церкви на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария), и чтобы впредь не складывалось ошибочного впечатления об этом, высылаем Вам из архива Священного Синода точную копию недавнего письма архиепископа Иеронима, датируемого 13 января 2016 года, касающегося делегации нашей Церкви на Синакс Предстоятелей Поместных Церквей, который проходил с 21 по 28 января 2016 года в Шамбези.

http://drevo-info.ru/news/20251.html

Результатом многолетних трудов по обсуждению причин и характера разделения, существующего между Православной Церковью и Церквами, не принявшими определений IV Вселенского (Халкидонского) Собора, стало «Второе общее заявление и предложения · Церквам» (Шамбези, Швейцария, 1990). В отношении промежуточных итогов всеправославного диалога С дохалкидонскими Церквами и выработанного в его ходе документа действует решение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 года: «Рассмотрев информацию о ходе диалога между Православной и Древними Восточными Церквами, приветствовать Дух братства, взаимопонимания и общего стремления быть верными апостольскому и святоотеческому Преданию, который выражен Смешанной богословской комиссией по богословскому диалогу между Православной и Древними Восточными Церквами во «Втором общем заявлении и предложениях Церквам» (Шамбези, Швейцария, 1990 год). «Заявление» не должно рассматриваться как окончательный документ, достаточный для восстановления полного общения между Православной Церковью и Древними Восточными Церквами, так как содержит неясности в отдельных христологических формулировках. В связи с этим выразить надежду на то, что христологические формулировки будут и далее уточняться в ходе изучения вопросов литургического, пастырского и канонического характера, а также вопросов, относящихся к восстановлению церковного общения между двумя семьями Церквей восточно-православной традиции». Исходя из вышеприведенного решения Архиерейского Собора, Священным Синодом в заседании 30 марта 1999 года было принято решение продолжить богословский диалог Русской Православной Церкви с дохалкидонскими Церквами на двустороннем уровне. Отношения с Римско-Католической Церковью Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. В то же время представляется необходимым принимать во внимание характер развития вероучительных основ, и традиций Римско-Католической Церкви, нередко шедшего вразрез с Преданием и духовным опытом Древней Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

На совещании был составлен пространный каталог тем (более ста), касающихся самых разных сторон жизни Православной Церкви. Они были обобщены в следующие разделы: I. Вера и догмат. II. Богослужение. III. Управление и церковный строй. IV. Взаимоотношения между Православными Церквами. V. Взаимоотношения Православной Церкви с остальным христианским миром. VI. Православие в мире. VII. Общебогословские темы. VIII. Социальные проблемы. Каталог был составлен с учетом того, что к уже упомянутым вопросам, требующим межправославного обсуждения, добавились такие темы, как календарная проблема, определение условий признания новых автокефальных и автономных Церквей, обустройство православной диаспоры и другие, касающиеся, в том числе, вопросов эвтаназии, кремации усопших, планирования семьи, молодежи и т.п. Согласно утвержденному порядку, все Православные Церкви должны были высказать свою точку зрения по данному каталогу. В Русской Православной Церкви проекты документов по всем темам каталога были подготовлены трудами специальной комиссии, состоявшей из ведущих богословов — как иерархов и клириков, так и мирян. Она была учреждена Священным Синодом 10 мая 1963 года во главе с митрополитом Никодимом и завершила свою работу к июню 1968 года. Был проделан огромный труд. Главнейшие проекты митрополит Никодим представлял на заседаниях Священного Синода, где они получали одобрение. В 1963 и 1964 годах состоялось еще два Всеправославных совещания на Родосе, которые были посвящены, в основном, вопросам, касающимся межхристианских отношений. 4. Сокращение каталога до десяти тем На четвертом Всеправославном совещании, которое проходило 8-15 июля 1968 года в Женеве, было принято решение вести подготовку Всеправославного Собора в рамках Межправославных подготовительных комиссий и Всеправославных предсоборных совещаний, которые с тех пор традиционно собираются в центре Константинопольского Патриархата в швейцарском местечке Шамбези близ Женевы. Для обслуживания работы Подготовительных комиссий и Предсоборных совещаний Вселенской Патриархии было поручено учредить в Шамбези секретариат, главой которого определено являться одному из Константинопольских иерархов, уполномоченному докладывать Вселенской Патриархии о результатах заседаний. Отмечу, что делегация Русской Православной Церкви предлагала ввести принцип ротации, то есть поочередного назначения Секретарем представителей разных Поместных Церквей, но это предложение не прошло. Рабочими языками Межправославных комиссий и Предсоборных совещаний были избраны греческий, русский и французский.

http://patriarchia.ru/db/text/1663993.ht...

Проблемные вопросы христологии в диалоге с нехалкидонскими Церквами. Замечания ко «Второму согласованному заявлению». Часть 1 Источник Часть 2 → В публикации магистра богословия, старшего преподавателя кафедры филологии Московской духовной академии иеромонаха Феодора (Юлаева) даётся богословский анализ «Второго согласованного заявления Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами» (Шамбези, 1990). Указываются пункты Заявления, которые не являются спорными и могут считаться приемлемыми. Далее рассматриваются проблематичные пункты Заявления. Отмечается необоснованность находящегося в нём утверждения об осуждении Православной Церковью криптонесторианства блж. Феодорита Кирского . При рассмотрении вопроса о природах Христа признаётся бесспорность ряда высказанных здесь положений, но акцентируется намеренное умолчание о числе природ Христа. Указывается на то, что принципиальное расхождение в этом вопросе православных и умеренных монофизитов так и остаётся в Заявлении неразрешённым ввиду отсутствия необходимых уточнений. Отмечается, что принимаемое обеими сторонами выражение «различение двух природ только в умозрении» (τ θεωρ μν), не разрешает проблему из-за разного понимания данного выражения православными и нехалкидонитами. Содержание Введение 1. Предварительные замечания 2. О блж. Феодорите, епископе Кирском 3. О природах во Христе 4. Различение природ «только в умозрении» (τ θεωρ μν) Источники Литература     Введение Начиная с 60-х гг. XX в. прошёл ряд неофициальных консультаций, а затем и официальных встреч представителей Православных Церквей и так называемых Древних Восточных Церквей 1 , то есть церквей нехалкидонских, традиционной христологией которых является умеренное монофизитство. Финалом встреч стали три «Согласованных заявления» (1989, 1990 и 1993 г.), где утверждалось наличие общей веры и высказывалось намерение снять взаимные анафемы и вступить в полное церковное общение 2 . В православном мире, наряду с восторженной реакцией на такие результаты диалога, прозвучала и серьёзная критика «Согласованных заявлений» со стороны ряда богословов и авторитетных духовных лиц 3 . Сдержанно отнеслось к ним и священноначалие Русской Православной Церкви. На Архиерейском Соборе 18–23 февраля 1997 г. было отмечено, что «Второе согласованное заявление» (Шамбези, 1990) «не должно рассматриваться как окончательный документ, достаточный для восстановления полного общения» между Православной Церковью и нехалкидонскими Церквами, «так как содержит неясности в отдельных христологических формулировках» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010