Закрыть itemscope itemtype="" > Духовно-нравственный путь развития России и молодежи В Шадринске прошли Третьи Всероссийские Ильинские молодежные научно-богословские Чтения 27.12.2010 619 Время на чтение 21 минут Россия. Родина. Молодежь. Именно под таким выстраданным и выверенным названием-девизом проводятся наши уже Третьи Всероссийские Ильинские молодежные научно-богословские Чтения, начало которым было положено в старинном зауральском городе Шадринске в преддверии объявленного в стране Года молодежи. В президентском указе по этому поводу содержались высокие и правильные слова о том, что целью проведения Года молодежи является развитие творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активное привлечение к проведению социально-экономических преобразований в стране, воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности у молодых людей. В президентском послании Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 г. вновь первыми словами декларируется тезис о том, что Россия должна стать страной свободных, образованных и творческих людей. Давайте зададимся по существу, во всей своей глубине и полноте вопросом: какое основание имеется сегодня, применительно к современным реалиям, для воспитания патриотизма? Что служит основанием формирования нравственности, совести? Основанием формирования мировоззренческих позиций и убеждений, гражданской активности? Основанием трудового воспитания? Основанием всех других направлений воспитания молодежи? Проблемы семьи, детства, молодежи, образования и воспитания - это не календарные мероприятия. И объявление 2007 года - Годом Ребенка, 2008 года - Годом Семьи, 2009 года - Годом Молодежи, уходящего 2010 года - Годом Учителя, - мало что дает. Проблемы семьи, детства и молодежи, образования и воспитания ставятся не на год. Они поставлены с порога человеческой цивилизации. Раз и навсегда! Наши Чтения носят название Ильинских. Иван Александрович Ильин (1883-1954 г.г.) принадлежал к категории мыслителей, по-настоящему избранных. По характеристике известного российского философа С.З.Гончарова каким-то чудесным образом И.Ильин гармонично соединил в себе духовный огонь православия, чувство слова А.С. Пушкина , провидчество и совестливое понимание Ф.М.Достоевского, волевое начало А.В.Суворова, государственный ум П.А.Столыпина и логическую мощь Гегеля. Соединил в мелодию «поющего сердца», в ясное до «духовной очевидности» умозрение самых главных предметов.

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/28/...

В мае 1896 года назначен членом Епархиального благочиннического совета и исполнял эту должность все последующее время своего служения в Оренбургской епархии. В мае 1896 года он был избран депутатом на Челябинский духовно-училищный окружной съезд. В январе 1904 года перешел для служения в Екатеринбургскую епархию и был определен к Покровской церкви Нижне-Баранчинского завода Верхотурского уезда. Сразу же по приезде в Нижне-Баранчинский завод был назначен заведующим и законоучителем церковноприходской школы, а чуть позже получил еще должность законоучителя в Нижне-Баранчинских земском и министерском училищах. С конца 1904 года по 1909 год служил в Васильевской церкви села Лебяжского Шадринского уезда, где состоял заведующим и законоучителем Якшинской школы грамоты и законоучителем Лебяжского земского училища. 7 августа 1909 года был переведен на настоятельское место в Свято-Троицкой церкви села Мехонского Шадринского уезда, с назначением одновременно и на должность благочинного 2-го округа. С ноября того же года он стал преподавать Закон Божий в Мехонском четырехклассном училище. В характеристике, которая была дана ему инспектором училища, говорилось, что он заслужил не только отличную аттестацию своим отношением к делу, но уважение и любовь учащих и учащихся. Подобный же высокий отзыв был дан о батюшке в 1911 году благочинным: поведения отлично хорошего. В период служения в селе Мехонском отца Василия постигло тяжкое испытание. Бывший настоятель Свято-Троицкой церкви отец В., в то время уже находившийся под запрещением, загорелся против него завистью и сильнейшей ненавистью. В течение первых двух лет служения отца Василия Инфантьева на Мехонском приходе на него при прямом или косвенном участии бывшего настоятеля было подано более десяти доносов в Духовную консисторию. Не добившись успеха, отец В. решился на крайний шаг. Он склонил близко ему знакомую учительницу Мехонского училища оклеветать священника в зазорном поведении по отношению к ней. Сама она была известна в селе своей безнравственностью и безответственным отношением к преподавательским обязанностям. Инспектор училища чуть позже писал о ней так: " Нагло щеголяя своим безнравственным поведением, госпожа Д. принудила меня об этом сообщить в Дирекцию народных училищ. Есть факты, которые давали возможность крестьянам, даже в моем присутствии, делать едкие замечания по адресу госпожи Д. " .

http://drevo-info.ru/articles/13675907.h...

Ачинский филиал Сибирского федерального университета Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» в г.Железногорске Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» в г. Ачинске Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» в г.Канске Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» в г.Норильске филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет» в г.Красноярске Курганская область 3 из 7 Шадринский государственный педагогический институт Курганский институт железнодорожного транспорта — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Кургане (КИЖТ УрГУПС) Шадринский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» Курская область из 5 Ленинградская область 6 из 13 Выборгский филиал Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена Выборгский филиал Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» (Выборгский филиал ФБОУ ВПО «СПГУВК») Выборгский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»

http://pravmir.ru/126-vuzov-neeffektivny...

И.А.Ильин о монархии и республике - Зав. кафедрой философии и культурологии Российского государственного профессионально- педагогического университета, д.ф.н., проф. С.З. Гончаров (Екатеринбург) 9. Русская Америка - Сопредседатель Правления Союза писателей России, д-р культурологи, проф. А.Б.Кердан (Екатеринбург) 10. Русская идея в самоопределения народа - Зав. кафедрой философии Челябинского университета, д.ф.н., проф. А.Б.Невелев (Челябинск) 11. «Русская народная линия» в современном информационном пространстве - Главный редактор А.Д.Степанов (С-Петербург) Выступления 1. Шадринск в истории России: к 350-летию города - глава администрации города, к.э.н. А.Г.Кокорин (Шадринск) 2. Идеи конституционного строя в истории России - заведующий орг. отделом Законодательного Собрания Омской области В.А.Баринов (Омск) 3. Традиция и российская государственность - зав. кафедрой философии Тюменского государственного нефтегазового университета, д.ф.н., проф. Л.Н.Шабатура (Тюмень) 4. Гражданское общество в российской истории - д.и.н., проф., с.н.с. Института истории и археологии УрО РАН Е.Ю.Казакова-Апкаримова (Екатеринбург) 5. Л.А.Тихомиров о монархической государственности - д.ф.н., проф. Уральской государственной медицинской академии В.М.Князев (Екатеринбург) 6. Высшая школа в Российской империи - ректор Шадринского государственного педагогического института А.Р.Дзиов 7. Петр I - архитектор Российской империи - д.ф.н., проф. Уральского федерального университета В.И.Копалов (Екатеринбург) 8. Восточный вопрос в международной политике России - зав. кафедрой философии Уральского государственного экономического университета, д.ф.н., проф. Ю.К.Саранчин (Екатеринбург) 9. Основные идеологемы развития российского общества - зав. кафедрой философии Магнитогорского государственного технического университета, д.ф.н., проф. В.А.Жилина (Магнитогорск) 10. Труд в контексте российской цивилизации - д.ф.н., д.и.н., проф. Омского государственного университета путей сообщения Л.М.Марцева (Омск) 11.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/05/...

Так, город Шадринск носит своё название не только от протока Исети (Шадринской Курьи), но и по имени Шадрина Ефима, предприимчивого выходца из Тобольска, основавшего здесь промысловую заимку. Шадринск сохранил не только имя, данное ему при рождении-основании, но и утвердил свой неповторимый, самобытный облик, «лица не общим выраженья». Для ныне живущих в городах, преемниках славных деяний, очень важно сохранить в благодарной памяти тех, кто шел до нас, понять и перенять ту силу, которая двигала первопроходцами. Осознать и перенять силу их духа, дух времени, веления души, голос совести, правды-истины как связующую и непрерывающуюся нить преемственности поколений. Основную массу первых поселенцев Зауралья составляли добровольцы из числа черносошных крестьян и посадских людей русского Севера, Вятского края и других земель. Хозяйственное освоение новых районов и возведение городов всегда сопровождалось формированием целесообразных структур местного самоуправления и элементов гражданского общества. И они произрастали изнутри нашего национально-исторического бытия. Из социальной ткани повседневной и совместной жизни людей складывался опыт народной демократии, общинности и артельности, соработничества и коллективизма как выражения и проявления духовно-соборных начал. Весьма содержателен и поучителен пятидесятилетний пореформенный (с 1861 года) опыт развития земства как своеобразного российского социального института территориального сообщества. Земства выступали как демократические общинные организации, которые регулировали общественную жизнь на уровне уездов. Вмешательство власти в деятельность земств, при этом, было весьма ограниченным. Земства ведали народным просвещением и образованием, здравоохранением, строительством дорог, почтой, проведением статистических обследований. Они содействовали развитию крестьянских хозяйств, кустарных промыслов и фабричной промышленности, широкому развертыванию кооперации. К 1912 году земством было основано 40 тыс. начальных школ, около 2 тыс.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/16/...

В Камышловском уезде беспоповщина главным образом сосредоточилась в приходах: Куяровском и Балаирском. В первом – беспоповцы ок. 1760 г., давали уже подписки на присоединение к православию; след. раскол существовал ранее, но когда именно появился здесь, неизвестно. В последнем – раскол появился в конце прошедшего столетия и распространен, вероятно, соседними Тюменскими беспоповцами. 70 Замечательно, что поморцы в слободах Пышминской и Четкаринской, боясь взысканий со стороны начальства., притворялись православными и исправляли требы, у православных священников; но потом в своем обществе перевершали их по-своему. 71 Период второй. 1828–1850 Состояние раскола при открытии миссии Пермский раскол находился в самом цветущем состоянии пред открытием миссии. Не находя сильных препятствий своим успехам ни со стороны гражданского, ни со стороны церковного правительства, он легко и свободно распространялся по всем уездам Пермской губернии; многие деревни, села, заводы и даже города наполнены были раскольниками. Раскол усиливался постепенно и в своем упорстве поддерживался некоторыми сильными раскольническими обществами, которые были как бы центрами раскола, с большим или меньшим влиянием на раскольников им подчиненных. Такие общества были: 1. В г. Екатеринбурге и в ближайшем к нему Шарташском селении. Отсюда выходили самые ревностные распространители раскола и ожесточенные враги Церкви православной. Особенно сильною враждой к Церкви отличались раскольники Шарташского селения, где, пред открытием миссии, не было ни одного православного, а раскольнических дворов было в 1828 г. до 400. 72 Три шарташские часовни богатством и великолепием своим мало уступали известным часовням Екатеринбургской и Нижне-тагильской. В окрестностях Шарташа было 8 женских скитов под управлением одной, ни от кого независимой игуменьи. Екатеринбургское раскольническое общество поддерживалось весьма богатыми раскольниками, каковы были Харитонов, Рязанов, Зотов и др., также управляющими заводов: Верхнейвинского, Каслинского и Кыштымского. Этими ревнителями раскола в окрестностях тех заводов построено было много раскольнических скитов. Для исправления церковных треб Екатеринбургское общество имело 4 беглых попа, из которых более известен своим влиянием на раскольников Николай Куракинский. У Верхнейвинских раскольников был свой поп Парамон Лебедев. Все эти попы совершали богослужение у староверов свободно и открыто. Неудивительно после сего, что Екатеринбургскому обществу охотно подчинялись раскольники уездов: Камышловского и Шадринского, преимущественно жившие в заводах частных владетелей – г. Яковлева: Верхнейвинском, Невьянском, Режевском, Верхне-тагильском, Верхне-исетском и др.; купца Расторгуева: Каслинском, Кыштымском, Нязепетровском; – г. Губина: Верхне-уфалейском и Нижше-уфалейском. Вообще Екатеринбургское раскольническое общество было весьма сильно богатством Екатеринбургских раскольников, силою и покровительством заводских управителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

«Достигнув 20-летнего возраста, – рассказывает Карлович о Савватии,– ушел он от лукавого мира сего в скит, находящийся в кунгурских лесах Перм. губ. и поступил в монашество», т.-е. попросту говоря, ушел к раскольникам, скрывавшимся в этих лесах от правительства. Из Кунгурского ушел потом в Усинский уезд и поселился в келье, находившейся в каком-то овраге: здесь напали на него татары, но приглашенные им окрестные беглые раскольники «успели захватить татар и помяли им ребра», в чем, конечно, принимал участие и «владыка» Савватий. В другой раз, «услышав шум (приближающихся) татар, он босиком выбежал в лес и пробираясь через овраги и пни, долгое время скитался по лесу». Потом «в 1861 году Савватий, будучи уже епископом, в селе Кривоколе (Перм. губ.) во время молитвы был настигнут (?) исправником и казаками, но при усиленной защите молящегося (?) народа (значит, была схватка с казаками?) ему удалось спастись бегством». В 1863 г. «по указанно Московского Духовного совета», Савватий переписался из шадринских купцов в павловские, Москов. губ., а в 1864 в тульские 11 , но епископствовал у тобольских раскольников. Здесь, в Тобол. губ., в деревне Подволомной волостное начальство с понятыми «хотело арестовать его, но он имел возможность спастись бегством, и бежал 12 верст, наконец достиг до села Омутного». Потом, в г. Тюмени, при отправлении Савватием богослужения у одной купчихи, «городничий с понятыми и казаками в полночь» явился арестовать его; но Савватий «собравшись с духом, выставил заднюю ставню и босиком прыгнув с высоты шести аршин (!) бежал верст пятнадцать в деревню Решетниково к своим единоверцам». Поистине, „владыка» Савватий обладает такой редкой способностью бегать, что ему может позавидовать в этом любой из членов его бывшей сибирской паствы. Уж не поэтому ли благодетельная московская полиция и не смеет его беспокоить?– все равно, убежит; лучше, да и выгоднее, оставить в покое и совершенной безопасности! Приведенное сказание о побегах Савватия составляет, несомненно, наиболее интересную страницу в его «Апологии», сочиненной и изданной Карловичем; а все остальное совершенный вздор, неудачное упражнение в либеральном фразерстве полуграмотного выкреста из жидов, под защиту которого не посовестился прибегнуть именуемый архиепископ старообрядцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

II. Енисейская провинция – г. Енисейск с приписанными к нему слободами и острогами; приписанные к Енисейску г. Мангазея или Туруханск, Мангазейский уезд с ясашными зимовьями и г. Красноярск с уездом. III. Екатеринбургское ведомство – г. Екатеринбург с дистриктом, заводами, слободами и крепостями (кроме того, что было в Перми, т. е. по эту сторону Урала), Катайский и Алапаевский дистрикты. IV. Исетская провинция Оренбургской губернии – дистрикты – Шадринский с г. Шадринском, Исетский с Исетским острогом, Окуневский с Окуневским острогом и новопостроенными крепостями. 498 Территория Тобольской епархии при постройке Пресногорьковской укрепленной линии могла увеличиваться разве только в пределах Исетской провинции в башкирских землях через обращение башкир и киргизов в христианство. Но миссия среди башкир одного из ревностных тобольских архипастырей Сильвестра Главацкого (1749–1755 гг.), бывшего управителя Казанской-Свияжской Новокрещенской Конторы, не имела больших успехов. Напоминая собой своего патрона казанского епископа Луку Конашевича (1738–1755 гг.), он возбудил ропот среди башкир-мусульман Исетской провинции. Башкиры даже жаловались на него Неплюеву. Жалоба последовала по делу о вызове башкир в тобольскую консисторию; самый вызов был представлен приневоливаиием к принятию христианства. Сенат разобрал жалобу и вместе с Св. Синодом указом 1751 г. 12 ноября распорядился учредить в г. Оренбурге особую комиссию об иноверцах, снесясь предварительно с тобольским митроп. Сильвестром. Впрочем, никаких сведений об этой комиссии не сохранилось. Новые жалобы на м. Сильвестра о том, что он принуждал татар обращаться в христианство, вызвали перевод его в Суздаль – 9 октября 1755 г., где 20 мая 1760 г. он скончался. В 1761 г., будто бы, назначен был особый тобольский миссионер для Исетской провинции, но в чем сказалась его деятельность и был-ли назначен, мы не знаем. 499 Скоро наступило время царствования Екатерины II-oй, когда всюду ослабела миссия. Иркутская епархия в 1757 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Одновременно шла колонизация южных и западных четей Верхотурского и Тобольского уездов в пределах нынешних Камышловского и Екатеринбургского уездов. Тут возникли названные уже слободы с острогами Пышминская-Ощепкова, Камышевская или Камышловская, ныне уездный город, Аятская при озере Аят, Красноярская и Новопышминская. Близ Аятской слободы при Петре Великом возник известный Невьянский казенный завод, именовавшийся на первых порах «Федьковским». К нему в 1704 г. была приписана Аятская слобода со всеми деревнями, принадлежавшими к ней, а затем Краснопольская и село Покровское-монастырское, названное так потому, что до упразднения Невьянского Богоявленского монастыря в 1724 г. она принадлежала монастырю. К ним нужно прибавить село Китайское, осн. в 1655 г. с острогом, устроенным в 1659–1660 гг. В конце XVII в. через него шла дорога из Ялуторовска (осн. в 1639 г.) на западный склон Урала и через Кунгур на Казань, почему называлась Cmapoq Казанской или Уральской дорогой. В 1673 г. возник соседний с Китайским – Колчедановский острог (Тобольского уез.), превратившийся сначала в слободу, а ныне село Колчедановское. В следующем 1674 г. основана Калиновская слобода на р. Калиновке также Тобольского уезда. В 1723 г. она вместе с деревнями, одновременно с Красноярской слободой, поступила в ведомство Екатеринбургских заводов. В 1675 – 1676 г. появились три новых слободы: Арамильская, близ Екатеринбурга, Куярская и Буткинская – Тобольского уез., ныне в восточных частях Камышловского и Шадринского уездов. Арамильская слобода в 1704 г. была приписана к казенному Уктусскому заводу в окрестностях Екатеринбурга. В 1682 г. игумен Далматова монастыря (осн. в 1644 г.) Исаак поставил на земле, отведенной монастырю, русское село при устье р. Железенки (Каменки), впадающей в р. Исеть. Тут на новой монастырской земле оказалась богатая железная руда; поэтому монастырю пришлось недолго владеть рудоносной землей. Петр I отобрал землю в казну и устроил на ней в 1701 г. Каменский железноделательный завод, существующий доселе. Из зауральских заводов после Ницынского и Невьянского (осн. в 1699 г. – известного под именем Старого), это был третий завод; четвертым, по времени постройки, считают Алапаевский завод в Верхотурском уез., пятым – Уктусский – в Екатеринбургском уез. Оба они пущены в действие в 1704 г. Алапаевский завод возник при дер. Алапаихе, основанной еще в 1639 г. После Железненского селения, в исходе XVII в., возникли еще три слободы: Ново-Камышевская (1686 – 1687 гг..), выше устья р. Каменки, в 1689 г. – Багаряцкая слобода, на р. Багарек, и в 1695 г. новая Белоярская – Пышминская слобода – все в тогдашнем Тобольском уез. Основателями их были выходцы из Шадринской слободы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

награжден набедренником; в том же феврале определен цензором проповедей и экзаменатором ставленников; с 10 апреля по 20 июня того же года правил должность ректора семинарии, профессора богословских наук и члена строительного комитета при Пермской семинарии; того же года, сентября 6-го, определен библиотекарем семинарии; 1837 года, декабря 6-го, определен присутствующим консистории; 1838 г., апреля 26 за отлично-скромное поведение и примерную благопокорливость и исправность при несении возложенных на него должностей произведен в сан протоиерея; в сем же году исправлял временно должность ключаря и градо-Пермского благочинного; 18 июля 1838 года, вследствие резолюции высокопреосвященного Аркадия, от всех сих должностей уволен с определением в город Шадринск к Спасопреображенскому собору на протоиерейское место и в духовное правление присутствующим, цензором проповедей по Шадринскому и Камышловскому уездам и благочинным градских, а в ноябре того же года, и некоторых сельских церквей. Скончался в этих должностях в сентябре 1840 года. Врачебной управы инспектор, доктор медицины и хирургии, статский советник, орденов св. Анны 2-й степени с Императорской короной и св. Владимира 4-й степени кавалер, имеющий знак отличия за сорокалетнюю беспорочную службу, Федор Христофорович сын Граль, лютеранского вероисповедания, из пасторских детей. Начало учения сделал в Киевской аптеке – аптекаря Буше до 1786 года, потом продолжал учение в медико-хирургическом институте в С.-Петербурге до 1787 г., получил лекарское достоинство 1789 г. июня 12-го и, желая продолжать науки, уволен был в чужие края на собственный кошт, где удостоен звания доктора медицины и хирургии, в котором и утвержден бывшей медицинской коллегией 1791 г. 8 мая и определен в Пермскую губернию в г. Ирбит и Алапаевск (ныне заштатный), а по открытии врачебной управы перемещен губернским врачем 1799 г. 5 июня; в 1800 г. определен в Пермскую губернскую управу оператором; 26 ноября 1800 года, за отличную службу, произведен надворным советником; 5 марта 1801 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010