Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРХНЕУДИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ (Верхнеудинское вик-ство Читинско-Забайкальской епархии?), существовала в период ок. 1933 - 11 окт. 1934 г., названа по г. Верхнеудинску (совр. Улан-Удэ, столица Республики Бурятии ), территория совпадала с территорией Бурят-Монгольской АССР. Учреждение правосл. В. е. было связано с широким распространением обновленчества в Забайкалье в 20-х гг. XX в. и возвращении приходов в Православие в нач. 30-х гг. В нач. 20-х гг. среди клириков Читинско-Забайкальской епархии лишь немногие не уклонились в к.-л. раскол. Верхнеудинск был одним из центров обновленчества, в городе православной оставалась лишь Троицкая ц. В 20-30-х гг. титул «Верхнеудинские и Бурят-Монгольские» носили обновленческие «архиереи»: Гавриил Асташевский (1923, 1924-1927), Александр Авдентов (11 июля - 31 авг. 1923), Михаил Николаев (14 мая 1927 - 1932), Алексей Копытов (2 нояб. 1932 - 10 февр. 1933, переведен в Верхнеудинск после управления обновленческой Восточносибирской митрополией), Константин Знаменский (11 февр. 1933 - 4 окт. 1933, в 1932 неоднократно назначался викарием Верхнеудинской обновленческой кафедры в сане «архиепископа Троицкосавского»). Обновленческие «архиереи» также действовали в Чите и Нерчинске, в 1925 г. в с. Кабанск находился раскольнический «викарный епископ» Георгий, в марте 1927 г. упоминается обновленческий «епископ» в Троицкосавске (совр. Кяхта). Во 2-й пол. 20-х гг. большинство общин вместе с клириками вернулись в Православие, положение обновленцев ухудшилось, их адм. структуры ликвидировались. Летом 1929 г. правосл. Читинский еп. Евсевий (Рождественский) предполагал сделать Верхнеудинск местом пребывания Селенгинского викария, в июне он благословил подготовить проекты деления Верхнеудинского благочиния на 2 или 3 округа. Ссылаясь на пример Симферопольской епархии, количество приходов в к-рой было небольшим, еп. Евсевий предлагал организовать на территории Бурят-Монгольской АССР отдельную епархию. В апр. 1930 г. еп. Евсевий был назначен на Шадринское вик-ство с поручением временного управления Свердловской епархией. 5 окт. 1933 г. Верхнеудинскую кафедру и Читинско-Забайкальскую епархию возглавил еп. Иоанникий (Попов). 11 окт. 1934 г. еп. Иоанникий ушел на покой. Дальнейшие назначения на Верхнеудинскую кафедру неизвестны. В марте 1994 г. на территории бывш. В. е. было образовано Бурятское благочиние Иркутской и Читинской епархии, к-рое в апр. того же года вошло в восстановленную Читинскую и Забайкальскую епархию . Арх.: ГА Читин. обл. Ф. Р-422. Оп. 2. Ист.: Краткие сведения о епископах правосл. церкви, состоящих в ведении Свящ. синода//Вестн. Свящ. синода Правосл. российской церкви. 1926. 12-13 (8-9). С. 7-13. Лит.: Акты свт. Тихона. С. 917; Мануил. Русские архиереи-обновленцы. С. 616, 650, 715, 799, 828. Д. В. Саввин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/158206.html

Следуя благословению еп. Андрея (Ухтомского) и выполняя решение Собора Уфимских епископов, Давлекановский викарий сыграл важнейшую роль в противодействии обновленческому расколу в Уфимской епархии и на Урале: через учреждение новых вик-ств, участие в епископских хиротониях, создание и сохранение системы управления правосл. приходами епархии, распространение воззваний против обновленцев. В связи с арестом Староуфимского еп. Аввакума (Боровкова) «на предмет охранения в неприкосновенности догматов и канонической дисциплины, равно и преемства благодатной хиротонии» по решению Собора Уфимских епископов 3 янв. 1923 г. Давлекановский еп. Иоанн участвовал в хиротонии иером. Петра (Гасилова) во епископа Нижегородского, викария Уфимской епархии (вик-ство названо по Нижегородской слободе Уфы). По благословению находившегося в заключении архиеп. Григория (Яцковского) еп. Иоанн вместе с еп. Петром совершили в Уфе 2 хиротонии для Екатеринбургской епархии: иером. Льва (Черепанова) - во епископа Нижнетагильского (8 февр.) и архим. Иринея (Шульмина) - во епископа Кушвинского (9 февр.). Ввиду угрозы ареста еп. Ириней не смог выехать в Екатеринбург и был назначен на новооткрытое Мензелинское вик-ство Уфимской епархии. Во 2-й пол. мая - нач. июня 1923 г. по благословению еп. Андрея еп. Иоанн участвовал в хиротонии иером. Иерофея (Афоника) во епископа Тайгинского, викария Томской епархии. Последний в Томск не уехал, приняв приглашение на Шадринское вик-ство Екатеринбургской епархии. Новый этап в служении Давлекановского викария начался в кон. марта 1923 г. в связи с прибытием в Уфу обновленческого «епископа» Николая Орлова и усилением давления на правосл. епископов со стороны властей, в результате к-рого к апр. в Уфе находился только Давлекановский архиерей, остальные викарии либо выехали в свои вик-ства, либо были удалены за пределы епархии. 27 марта Собор автокефальных Уфимских викариев обратился к верующим с посланием, в котором дал догматическую, каноническую и нравственную оценку обновленческому расколу и предупредил духовенство и мирян о незаконности общения с обновленческим «епископом Уфимским». Первой под документом стоит подпись Бирского еп. Трофима, вторым подписался Давлекановский архиерей, по-видимому как управляющий адм. делами епархии. В епархии были известны и др. воззвания еп. Иоанна, о чем свидетельствует, в частности, докладная записка в Башкирский облотдел ГПУ от 20 июня 1923 г., в к-рой перечисляются имена священников, распространявших воззвания «Пояркова, Трофима, Вениамина и других».

http://pravenc.ru/text/168594.html

17 марта 1924 г. утвержден епископом Смоленским, активно боролся с обновленцами и по их доносам был арестован 16 апр. 1924 г. Обвинен в антисоветской деятельности, вскоре перевезен в Москву, заключен в Бутырскую тюрьму, 27 апр. освобожден. 9 дек. того же года В. вновь был арестован по подозрению в «антисоветской контрреволюционной деятельности», заключавшейся в составлении списков архиереев РПЦ (канонических и неканонических), подвергавшихся преследованиям со стороны советской власти, а также в распространении «ложных слухов» среди монахов Даниловского мон-ря. Несмотря на то что выдвинутые обвинения не были доказаны, 19 июня 1925 г. В. был выслан на 3 года в Ср. Азию, на поселении находился в г. Турткуль Каракалпакской автономной обл. 5 окт. 1927 г. участвовал в собрании 6 ссыльных епископов в г. Ходжейли, на к-ром было решено принять Декларацию 1927 г. митр. Сергия (Страгородского) и приветствовать легализацию органов церковного управления. 11 мая 1927 г. В. был назначен епископом Рославльским, викарием Смоленской епархии. 10 февр. 1928 г., после окончания срока ссылки, В. выехал в Москву. С 24 мая того же года епископ Шадринский, викарий Пермской епархии, в 1928 г. временно управлял Свердловской епархией. С 13 мая 1930 г. епископ Ржевский, викарий Тверской епархии, с 11 нояб. 1930 г. епископ Бакинский, к месту назначения выехать не смог. С 29 сент. 1931 г. епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии, жил в г. Тихвине Ленинградской обл., под управлением В. находились храмы 17 районов. В 1932 - янв. 1934 г. возглавлял Череповецкое вик-ство. В 1933 г. подвергся кратковременному аресту по подозрению «в участии в контрреволюционной организации». 1 янв. 1934 г., находясь в Тихвине, В. был в очередной раз арестован с обвинением в «антисоветской агитации и контрреволюционной деятельности», содержался в ленинградской тюрьме. По решению коллегии ОГПУ от 3 марта 1934 г. направлен в лагерь на 8 лет, срок отбывал в местах лишения свободы Архангельской обл. По существовавшей в те годы практике «освобождения» мест заключения для нового «спецконтингента» вновь был арестован в Ухтпечлаге НКВД СССР в кон.

http://pravenc.ru/text/153967.html

В апр. 1918 г. собрание екатеринбургских единоверцев поставило вопрос об учреждении в Екатеринбургской епархии Шадринской единоверческой кафедры (см. Шадринское вик-ство ). Екатеринбургский архиеп. Григорий (Яцковский) одобрил это решение, но дело не имело продолжения. В дек. 1922 г. состоялось собрание единоверцев Нижнетагильского у., на котором архим. Ириней (Шульмин) был избран Кушвинским единоверческим епископом (см. Кушвинское вик-ство ). Хиротония была совершена, однако еп. Ириней получил назначение на неединоверческую правосл. кафедру. В мае 1924 г. нижнетагильские единоверцы избрали епископом свящ. Николая Зубова, но хиротония не состоялась. В мае 1925 г. была открыта Саткинская епархия , и уральских единоверцев приписали к ней. В 1933 г. 13 единоверческих приходов Свердловской епархии были в подчинении у Саткинского еп. Вассиана (Веретенникова) , остальные уральские единоверческие общины состояли в ведении архиереев, в чьих епархиях они находились. К началу Великой Отечественной войны в Свердловской обл. действовали 3 единоверческих прихода, в первые послевоенные годы они слились с православными, но продолжали оказывать влияние на население. В 1997 г. единоверческий приход образовала община беспоповцев часовенного согласия , начетчик был рукоположен во иерея, община получила в пользование Николаевскую ц. в пос. Горбуново в Н. Тагиле. Святыни Св. источиник у могилы прав. Симеона Верхотурского в с. Меркушине. Фотография. 2008 г. Св. источиник у могилы прав. Симеона Верхотурского в с. Меркушине. Фотография. 2008 г. В верхотурском Николаевском мон-ре с 1704 г. находились мощи прав. Симеона Верхотурского, обретенные в 1692 г. В советское время мощи трижды (в 1920, 1924, 1929) вскрывались. Во время последнего освидетельствования они были изъяты и переданы в Нижнетагильский музей, в 1936 г. перемещены в запасники Свердловского обл. краеведческого музея, в апр. 1989 г. переданы епархии, в сент. 1992 г. возвращены в верхотурский Николаевский мон-рь и установлены в Преображенской ц. В том же мон-ре почивают св. останки преподобных Арефы и Илии Верхотурских. Мощи блж. Космы Верхотурского, обретенные в 1992 г., пребывали в верхотурском Николаевском мон-ре до 1995 г., затем были перенесены в верхотурский Покровский мон-рь. В Екатерининском соборе Екатеринбурга находилась рака с частью мощей прав. Симеона. В 1929 г. мощи были изъяты и переданы в Свердловский обл. краеведческий музей, в 1990 г. возвращены епархии, находятся в Спасской ц. в микрорайоне Елизавет Екатеринбурга. Из могилы прав. Симеона в с. Меркушине течет св. источник.

http://pravenc.ru/text/189617.html

Город Шадринск и его церкви Город Шадринск находится от епархиального города в 225 вер., от ближайших железнодорожных станций З.-Сибирской ж. дороги «Мишкино» – в 80, и Пермской ж.д. «Камышлов» – в 110 в. Город расположен на совершенно ровной местности, на левом берегу Исети, которая вследствие мягкости почвы разветвляется в этом месте на несколько рукавов. На правом берегу реки расположены деревни, входящие в состав прихода, относящегося к собору. С северной стороны город окаймляется раскинувшимся на несколько тысяч десятин сосновым бором, принадлежащим городскому управлению. К юго-западу, на противоположном берегу реки, местность возвышенная настолько, что по Челябинскому тракту, направляющемуся с запада, Шадринские церкви отчётливо видны не менее, как на десятивёрстном расстоянии. Далеко также видно город и по направлению с южной стороны по Курганскому тракту. Обрамлённый с севера бором, расположенный на берегу довольно широкого рукава реки, украшенный 7-ю храмами и множеством богатых и обширных каменных зданий, Шадринск производит на путешественника, приближающегося к нему по двум сказанным направлениям, приятное впечатление довольно большого, богатого и очень красивого города. Зато с севера и востока, вследствие ровности места, а отчасти и из-за бора, города совсем не видно до тех пор, пока путешественник не окажется в городских улицах. Основан Шадринск в 1662 году в виде слободы, названной Покурье-Шадрино, от находящегося вблизи залива Курья-Шадриха, или Шадринская. Возникновением своим Шадринск обязан некоему русскому выходцу из Тобольска Юрию Соловьёву. Снабжённый особой «памятью», дозволявшей ему поселиться, где он только пожелает, где найдёт для себя более выгодным и удобным, Ю. Соловьёв облюбовал себе местность, где расположен в настоящее время город, как наиболее удобную по обилию воды и леса. Вскоре после основания, слобода Ю. Соловьёва была окружена особым «острогом» для защиты от нападения соседних башкир и татар. В ней устроена была церковь во имя Архистратига Божия Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К Италийской и Мелитской митрополии К-польской Православной Церкви принадлежат 75 общин. Митрополия делится на 13 округов: Венеция и Мальта; Триест; Ломбардия и Пьемонт; Эмилия-Романья; Тоскана и Лигурия; Флоренция; Римини, Марке, Абруццо и Молизе; Лацио и Центр. Италия; Апулия; Кампания; Калабрия; Сицилия; Сардиния. Румынская православная епископия Италии Румынской Православной Церкви входит в Румынскую православную митрополию Зап. и Юж. Европы и насчитывает 122 прихода (авг. 2010) в Риме, Турине, Бергамо, Болонье, Венеции, Милане, Кремоне, Бари, Кальяри и др. Действуют 4 мон-ря - Благовещения Пресв. Богородицы в Мирабелла-Эклано (открыт в 2007), Успения Божией Матери в Риме, св. Иоанна Жнеца в Бивонджи, святых Космы и Дамиана в Монтекорвино-Ровелла. Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в И. принадлежат 2 прихода (святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Риме, свт. Амвросия Медиоланского в Милане). До 2011 г. оба прихода входили в Римское архиерейское наместничество Центрально- и Западноевропейской епархии БПЦ. В мае 2011 г. приход в Риме был включен в состав Стара-Загорской епархии. Сербская Православная Церковь (СПЦ) в И. представлена 5 общинами (в Риме, Триесте, Милане, Бари и Венеции). В 1990-1994 гг. они входили в состав Среднеевропейской епархии СПЦ с кафедрой в Триесте, с 1994 г. находятся в юрисдикции Триестско-Итальянского наместничества Загребско-Люблянской и всей Италии епархии СПЦ. Действуют 2 общины Южноевропейского наместничества Македонской Православной Церкви (не признается др. Православными Церквами) в Нейве и Пьяченце. В 2009 г. был создан Православный епископский совет И. и Мальты. Римско-католическая Церковь в И. имеет сложную структуру. 217 диоцезов (включая 37 архиеп-ств-митрополий, 21 архиеп-ство и 1 Патриархат) объединены в 16 церковных регионов (частично совпадают с адм. регионами И.). В церковный регион Абруццо-Молизе входят архиеп-ство Кампобассо и Бояно (еп-ства-суффраганы Изерния и Венафро; Термоли и Ларино; Тривенто), архиеп-ство Кьети и Васто (архиеп-ство-суффраган Ланчано и Ортона), архиеп-ство Л " Акуила (еп-ства-суффраганы Авеццано; Сульмона и Вальва), архиеп-ство Пескара и Пенне (еп-ство-суффраган Терамо и Атри).

http://pravenc.ru/text/1237717.html

в Блаже. Важной проблемой остается возвращение Румынской греко-католической Церкви имущества, переданного в 1948 г. РумПЦ, прежде всего храмов. При легализации Румынской греко-католической Церкви эта проблема не была решена; в 1990 г. был принят декрет 126, признавший права Церкви на ранее принадлежавшее ей имущество, при этом передача имущества была возложена на специальные комиссии. Реституция вызвала недовольство представителей РумПЦ и во мн. местах затягивалась, что приводило к конфликтным ситуациям. Переговоры между Румынской греко-католической Церковью и РумПЦ продолжаются до наст. времени; во владении РумПЦ остается много бывш. греко-католич. храмов, в т. ч. кафедральные соборы в Бая-Маре и Герле (собор в Блаже был возвращен в 1991, собор в Клуж-Напоке - в 1998). Греко-католики в Р.- в основном румыны, венгры и украинцы; большинство проживает в Трансильвании, Марамуреше, Банате и Кришане, наиболее многочисленные общины - в жудецах Сату-Маре (ок. 24,6 тыс. чел.), Клуж (ок. 23,2 тыс. чел.) и Марамуреш (ок. 21,9 тыс. чел.). Румынская греко-католическая Церковь представлена митрополией Фэгэраша и Алба-Юлии, в состав которой помимо верховного архиепископства Фэгераша и Алба-Юлии входят суффраганные еп-ства Клуж-Герлы, Лугожа и Марамуреша, Оради-Маре и свт. Василия Великого для Бухареста и Валахии, и епархия за рубежом - еп-ство св. Георгия в Кантоне (шт. Огайо, США). В архиепископстве Фэгэраша и Алба-Юлии насчитывается 581 приход, паству составляют 201 тыс. чел., служат 213 священников (An. Pont. 2020. P. 238). Еп-ство Клуж-Герлы объединяет 164 прихода, более 42,2 тыс. прихожан, служат 170 священников (Ibid. P. 180). В еп-стве Лугожа насчитывается 279 приходов с 97 тыс. прихожан, служат 119 священников (Ibid. P. 420). В еп-стве Марамуреша действуют 165 приходов, объединяющих более 51,1 тыс. верующих, служат 152 священника (Ibid. P. 444). В еп-стве Оради-Маре насчитывается 152 прихода более чем со 102,87 тыс. прихожан, служат 64 священника (Ibid. P. 524). 29 мая 2014 г. на территории муниципия Бухарест и исторических областей Олтения, Мунтения и Добруджа было создано еп-ство свт. Василия Великого, в котором насчитывается 15 приходов, ок. 9 тыс. прихожан, служат 18 священников (Ibid. P. 637). К Румынской греко-католической Церкви принадлежит еп-ство св. Георгия в Кантоне. Буллой папы Римского Иоанна Павла II «Romenorum multitudo» от 4 дек. 1982 г. в США был учрежден экзархат для румын. греко-католиков (AAS. 1983. Vol. 75. P. 541-542), еп-ство св. Георгия стало его преемником. Оно учреждено буллой того же папы «Principi Apostolorum» от 26 марта 1987 г. (AAS. 1987. Vol. 79. P. 1038). Еп-ство объединяет 14 приходов, их паства составляет 6 тыс. чел.; в диоцезе служат 28 священников (Ibid. P. 621).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Но, к крайнему нашему прискорбию и смущению сердца, вчерашнего вечера получили мы другое, что он волею всевышнего Бога скончался. Чего ради мы повелели тело его привезти в монастырь Невский для погребения в том же монастыре, а между тем всех верноподданных возбуждаем и увещеваем нашим императорским и матерним словом, дабы без злопамятствия всего прошедшего с телом его последнее учинили прощание и о спасении души его усердные к Богу приносили молитвы. Сие же бы нечаянное в смерти его Божие определение принимали за промысл его божественный, который он судьбами своими неисповедимыми нам, престолу нашему и всему отечеству строит путем, его только святой воле известным». На другой день после издания этого манифеста, 8 июля, в собрании Сената встал и начал говорить сенатор Никита Ив. Панин: «Известно мне, что ее и. в-ство намерение положить соизволила шествовать к погребению императора Петра III в Невский монастырь; но как великодушное ее в-ства и непамятозлобивое сердце наполнено надмерною о сем приключении горестию и крайним соболезнованием о столь скорой и нечаянной смерти бывшего императора, так что с самого получения сей нечаянной ведомости ее в-ство в непрерывном соболезновании и слезах о таковом приключении находится; то хотя я, почитая за необходимый долг, обще с г. гетманом графом К. Г. Разумовским и представляли, чтоб ее в-ство, сохраняя свое здравие, по любви своей к Российскому отечеству для всех истинных ее верноподданных и для многих неприятных следств изволила б намерение свое отложить; но ее в-ство на то благоволения своего оказать не соизволила, и потому я за должное признал потом Прав. Сенату объявить, дабы весь Сенат по своему усердию к ее в-ству о том с рабским своим прошением предстал». «Сенат, уважа все учиненные г. сенатором Паниным справедливые изъяснения, тотчас пошел во внутренние ее в-ства покои и раболепнейше просил, дабы ее в-ство шествие свое в Невский монастырь отложить соизволила, и хотя ее в-ство долго к тому согласия своего и не оказывала, но напоследок, видя неотступное всего Сената рабское и всеусерднейшее прошение, намерение свое отложить благоволила».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В кон. 40-х гг. XX - нач. XXI в. была оформлена совр. территориальная структура католич. Церкви в П.: в 1948 г. создан викариат Чако-Парагуайо, в 1950 г. префектура Пилькомайо преобразована в викариат, в 1957 г. учреждены еп-ство Сан-Хуан-Баутиста-де-лас-Мисьонес и прелатура Энкарнасьон и Альто-Парана (в 1968 разделена на 2 отдельные прелатуры), в 1960 г.- прелатура Каакупе (в 1967 преобразована в еп-ство), в 1961 г.- прелатура Коронель-Овьедо (в 1976 преобразована в еп-ство), в 1978 г. созданы еп-ства Карапегуа и Сан-Педро, в 1980 г.- еп-ство Бенхамин-Асеваль. В 1981 г. архиепископ Асунсьона Исмаэль Блас Ролон Сильверо (1970-1989) освятил санктуарий Девы Марии (санктуарий Тупаренда) католич. марианского движения Шёнштатт (основано в 1914 в Германии). В мае 1988 г. папа Римский Иоанн Павел II во время визита в П. встретился с представителями коренных народов страны. В 1990 г. прелатуры Энкарнасьон и Альто-Парана были преобразованы в еп-ства (последнее в 2001 переименовано в еп-ство Сьюдад-дель-Эсте). В 2000 г. учреждено еп-ство Сан-Лоренсо. После переворота 1989 г. к власти пришел А. Родригес Педотти (1923-1997). В нач. 1990 г. Конференция католич. епископов П. выразила безусловную поддержку разделению гос-ва и Церкви, что нашло отражение в новой конституции, принятой в 1992 г. В религ. сфере она провозгласила свободу вероисповедания и отсутствие гос. религии, в политической - ограничила власть президента, к-рый теперь не мог быть переизбран на 2-й срок, а конгресс имел право объявить президенту импичмент. На выборах 1993 г. победил Х. К. Васмоси Монти (род. в 1938). Проводимые им неолиберальные реформы не встретили широкой поддержки населения. В 1999 г. был убит вице-президент Луис Мария Арганья (1932-1999). Оппозиция обвинила в организации преступления его политических противников - Президента Р. Кубаса Грау (1998-1999) и ген. Л. С. Овьедо Сильву (1943-2013). В П. начались демонстрации протеста, в результате к-рых Кубас покинул свой пост. 29 марта 1999 г. конгресс назначил на пост президента своего председателя - Л. А. Гонсалеса Макки (1999-2003).

http://pravenc.ru/text/2578963.html

Нерехтский район. Нерехта. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Судиславский район. Замошье, урочище. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Курганская область Шадринский район и г. Шадринск. Красномыльское. Вознесения Господня (старая), церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Шадринский район и г. Шадринск. Ячменёво. Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских (старая), церковь Шадринский район и г. Шадринск. Ячменёво. Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских (новая), церковь Притобольный район. Чернавское. Прокопия и Иоанна Устюжских, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Курская область Рыльский район. Рыльск. Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских, церковь Липецкая область Измалковский район. Афанасьево. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Московская область Воскресенский городской округ. Виноградово (Алешино). Космы и Дамиана, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Лотошинский городской округ. Афанасово. Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских, церковь Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня. Троицкое. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Сергиево-Посадский городской округ. Константиново. Сретения Господня, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Серпуховский городской округ и гг. Протвино, Пущино. Серпухов. Воскресения Христова, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Ступинский городской округ. Починки. Михаила Архангела, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Ненецкий автономный округ Заполярный район. Пустозерск, урочище. Спаса Преображения, церковь (с приделом Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских) Новгородская область Новгородский район. Кириллов монастырь, урочище. Кириллов монастырь. Собор Кирилла и Афанасия Александрийских

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=45

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010