Здравствуйте, Ксения! Возможно Вы молитесь громко в присутствии матери и в ущерб своим обязанностям по дому? Если это так, то молитесь тихо, не демонстрируя это, как и заповедал Спаситель ( Мф.6:6 ). Что касается заповеди о непрестанной молитве, то ее можно исполнять не только через устное молитвословие. Прп. Анастасий Синаит поясняет: Апостол говорит здесь совсем не о молитве, изрекаемой устами, как и Христос глаголет: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Пославшего Меня ( Мф. 7:21 ;  Ин. 6:40 ). А поэтому тот, кто постоянно творит добро – либо совершая благодеяния, либо исполняя другие служения по Богу, тот и непрестанно молится. Ибо можно молиться и на ложе, и в пути, и за трапезой, и на рынке, и в любом месте. Трудно ответить без конкретики. Не препятствуют ли обширные молитвословия работе или учебе? Или маму раздражает громкое произнесение слов? Или есть какие-то другие объективные обстоятельства? Все это хорошо бы лично обсудить с духовником. И не забывайте, что Вы вместо дополнительных молитвословий (например, ряда акафистов) можете больше читать Евангелие, Апостол, Псалтирь, другие книги Священного Писания, святоотеческие творения. Через это мы лучше узнаем своего Бога и Творца, свои обязанности перед Ним. В конечном счете, это делает и нашу молитву глубже. Вспомните, что говорил Христос о молитве: ( Мф.6:5 ) И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. ( Мф.6:6 ) Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. ( Мф.6:7 ) А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; ( Мф.6:8 ) не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. — Евангелие по Матфею, глава 6

http://azbyka.ru/vopros/nuzhno-li-molits...

Мы считаем, что причиной прошлых, нынешних и будущих экологических бедствий является в первую очередь греховное повреждение человеческой души, ее богоотступничество. Последствия уже первого грехопадения стали катастрофичными для земной природы: «…проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе…» (Быт. 3:17-18), при этом «…вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22). Православная Церковь считает, что «полное преодоление экологического кризиса в условиях кризиса духовного не мыслимо», поэтому мы приветствуем и готовы активно участвовать в конференциях, где проблема экологии увязывается с духовным возрождением российского общества. Однако мы категорически против того, что к Церкви в соработники пытаются навязаться всевозможные лжепророки, вроде Владимира Мегре, «которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15). Итак, мы убедительно просим Вас игнорировать общероссийскую конференцию «Экология и возрождение духовности», проведение которой запланировано на октябрь этого года в Уфе, и не допустить участия в ней ваших представителей, чтобы не стать соучастниками распространения утопических идей секты «Анастасия» о создании «экологических поселений» («родовых поместий»). По замыслу сектантов, эти поселения якобы смогут решить многие экологические и даже экономико-социальные проблемы в России, на самом же деле они станут очагами оккультизма и неоязычества. Мы просим Вас последовать слову святого апостола Павла: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор. 6:14-16). С уважением, Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон» 7 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9698.html

Так прошло много времени и они дерзали приносить св. Дары и причащаться, не примирясь и не попросив прощения. Братия старались примирить их, но они и слышать о том не хотели. Вот пресвитер Тит стал сильно больным, так что потерял и надежду выздороветь. Тогда начал он горько плакать о своем грехе и послал к Евагрию с просьбою простить его, Господа ради, за оскорбление гневом. Но тот не только не простил, но и бранил его жестокими словами. Братия, видя Тита уже умирающим, насильно привели Евагрия, чтобы простился с братом. Больной, увидев его, тотчас поднялся, упал к ногам его и со слезами говорил: «прости меня и благослови». Евагрий отворотился от брата и произнес такие слова: «не хочу проститься с ним ни в этом, ни в будущем веке». Сказав это, он вырвался из рук братии и тут же упал. Братия хотели поднять его и нашли его уже бездыханным; не могли даже ни согнуть рук, ни закрыть уст и очей его. Больной же пресвитер Тит в то же время встал и стал здоровым. Что было с тобою? спросили Тита. Я видел, говорил он, ангелов, отступивших от меня и сетующих о душе моей; а темные духи были в восторге, что в гневе не прощал я брата. И тотчас начал я просить брата о прощении. Когда привели его ко мне: увидел я ангела с пламенным копием; когда тот не захотел простить меня грешного: ангел ударил его и он пал мертвым, а мне сей ангел подал руку и исцелил меня». «Слыша это», говорит затем блаженный Симон, «мы в ужасе повторяли слова: оставите и оставится вам, яко всяк, гневайся на брата, повинен есть суду ( Мф.5:22 ). Горе человеку, побежденному такою страстию! Блюдись ее и ты, брат мой! Не давай места гневному бесу. Кто кому покорится, тому и поработает. Поклонись враждующему против тебя, чтобы ты не был предан немилостивому ангелу. – Да сохранит тебя Господь от всякого гнева! Он сказал: солнце да не зайдет во гневе вашем» 341 . Кальнофойский, показывая мощи почивающих в Антониевой пещере, пишет: «святый Тит, пресвитер, чудотворец, с братом своим во Христе Анастасием» 342 . Итак преподобный Тит вполне воспользовался уроком, преподанным ему благостию небесною.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вторая мама К счастью, в жизни сколько угодно и противоположных примеров. Скромный автор этих строк, например, считает свою свекровь воплощением человеческой мудрости, благожелательности и такта. Удивительный пример отношений между свекровью и невесткой есть в Библии: Ноеминь и Руфь. Когда у Ноемини умерли муж и сыновья, она решила уйти с чужбины в землю Иудейскую и предложила своим невесткам вернуться к своим матерям, найти новых мужей. Но Руфь обратилась к ней со словами, полными любви: «…Не принуждай меня оставить тебя… но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог будет моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду» (Руфь 1: 16-17). Из повествования видно, что любовь Руфи — ответная. Ноеминь любила и заботилась о невестке как о дочери. Так ее и называла. Надо сказать, что все эксперты, с которыми мы обсуждали эту тему, в один голос говорили: именно старшее поколение ответственно за отношения с молодыми. Священник Павел Гумеров, клирик храма Святителя Николая на Рогожском кладбище в Москве, автор книги о семье «Малая церковь»: «Как сказано в чине венчания: “Молитвы родителей утверждают основания домов. У старшего поколения уже есть опыт, они должны быть мудрее”». В чем же должна проявляться эта мудрость? Какие они, идеальные свекрови? Многодетная мама, прихожанка московского храма Св. блгв. цар. Димитрия Анастасия Отрощенко так говорит о любимой свекрови: «Она никогда не критикует моих действий. Даже когда я начинаю переживать, что сделала что-то не так, она советует, как можно это исправить, и все. Никаких упреков или осуждений». По мнению психолога Ирины Рахимовой, «советов молодым нужно давать как можно меньше, а чтобы они были услышаны, хорошо бы, если бы старшие с высоты своего возраста набрались такта и терпения, пока молодая хозяйка привыкнет, снизится ее тревожность, пока она увидит, что свекровь к ней хорошо настроена. Тогда она сможет и совет принять». А еще, как сказала о советах моя свекровь, Людмила Анатольевна: «Нужно всегда понимать, чего именно ты хочешь добиться замечанием или советом: просто покритиковать человека или действительно достигнуть хороших отношений в семье. Мне кажется, главная ошибка многих свекровей — это позиция “у меня сын замечательный, а невестка ему в подметки не годится”. С такой позиции даже правильное замечание будет восприниматься негативно. А если цель добрая, то человек это обязательно почувствует и даже замечание воспримет спокойно».

http://pravmir.ru/rodnya-v-nagruzku/

Что же говорит им Пилат? «Возьмите Его и по закону вашему судите» (Ин. 18, 31). Что он имеет в виду? Остатки гражданского закона, которые еще не были отняты у них римской властью, или того закона, по которому иудеи побивали камнями тех, кого считали злодеями? «Судите Его по закону вашему», — говорит Пилат. По Закону Моисея, от Бога данному, — в котором правда и справедливость. Но и этот закон становится мраком, если он отделен от света Христова. Когда Моисей явился с Илией на горе Преображения, он говорил с Господом о Его исходе. Перед лицом Божественного света он говорил о мраке, через который должен был пройти Сын Человеческий, чтобы избавить нас от вечного мрака. Иудеи отвечают Пилату: «Нам не позволено предавать смерти никого» (Ин. 18, 31). Да, эта власть была отнята у них римлянами, но это совершилось рукою Промысла Божия. Да сбудется слово Христово, когда Он давал разуметь, какою смертью Он умрет. Обратим сегодня на это внимание. Будем всегда помнить, глядя на то, что происходит сегодня с нами: что бы ни предпринимали враги Божии в своей злобе против истины — все содержит в Своей власти Господь и все направляет для любящих истину ко спасению. Римская власть, оккупировавшая землю богоизбранного народа, проводя перепись населения, привела Божию Матерь в Вифлеем, чтобы исполнились пророчества о месте рождения Спасителя. И теперь эта власть приговаривает Христа к смерти на кресте как преступника римской империи, да сбудутся Писания (Мф. 26, 56). Мы слышим эти слова Пилата во время его суда над Христом: «Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?». Господь отвечает ему: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин. 19, 10-11). Когда Пилат употребляет свою власть, Христос молча подчиняется ему как законной власти. Но когда он надмевается свою властью, Спаситель напоминает о Себе. Вся власть, которая дана тебе — свыше. Власть Пилата ограничена, и он не может сделать больше, чем Бог позволит ему. Я помню, как Анастасия Ивановна Цветаева, прихожанка нашего храма, рассказывала, как в годы гонений на нашу Церковь следователь сказал ей: «Ты знаешь, что я могу сослать тебя туда, куда Макар телят не гонял». И она ответила ему: «Вы можете отправить меня только туда, куда меня отправит Господь Бог».

http://moral.ru/пассия-евангелие-от-иоан...

Сколь там были предызображены образы, здесь же – истина: там мрак, здесь – Солнце; там тьма, здесь – облако света; там десятисловный закон, здесь – предвечное Слово, превысшее всяких слов; там плотские гадания, здесь – Божественные вещи; там на горе были начертаны скрижали по причине нечестия, здесь – сердца умудряются во спасение. Тогда проистекла вода из камня неверия, ныне же явился Источник жизни и бессмертия; там прозяб жезл, здесь процвёл Крест; там перепел был послан в наказание, здесь – голубь свыше во спасение; там Мариам по-еврейски воспевала и тимпанствовала, здесь Мария владычественно родила Бога; там Моисей развязал обувь на ногах, предуказывая прекращение законного служения, здесь Иоанн не развязывает нерасторжимую обувь Иисуса, ясно утверждая единение Бога Слова с нашим смертным и кожаным естеством; там Илия от лица Иезавели скрывается, здесь Илия Бога лицом к лицу созерцает. Гора Синай не открыла Моисею земли обетованной, а гора Фавор ввела Моисея в обетованную землю, поскольку примирение и прощение грехов благодаря Иисусу привлекли Бога к человеческому естеству. Восхотев явить оное естество очищенным от излитого на него змиева яда, собезначальное Слово Бога Отца показывает Своим ученикам таинство на горе Фавор. Ибо, доведя их до середины [Своего пути], Он предвозвестил им о Царствии и о славном Своём Втором пришествии, – и поскольку они, будучи несовершенными по отношению к прежде сказанному им о Царствии, несомненно были склонны к пустым разговорам в соответствии с их тог­дашним душевным состоянием, – желая, дабы они поверили будущему от настоящего, словно в некоем образе преславно соделал Богоявление на горе Фавор провозвестием Небесного Царствия, как бы говоря им: дабы временной разрыв не произвёл в вас неверия, «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь» и внимающих, «которые не вкусят смерти, как уже увидят» «Сына Человеческого, грядущего» во славе Отца Своего ( Мф 16:28 , ср. Мк 9:1 , Лк 9:27 ). И показывая совпадение хотения и действия, Евангелист говорит, что «по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» ( Мф 17:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

А если действительно прогонят от кормушки?! В первом послании к Коринфянам указывается еще одно действенное средство для скорого вразумления разных богохульников: «В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 4: 5). Сам Христос утверждает в Своем Евангелии. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе. Истинно также говорю вам: что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, что бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо где двое или трое собраны во имя Мое; там Я посреди их» (Мф. 18: 18-20). Первые же главы Деяний Апостолов подтверждают всё сказанное на примере говоривших ложь Анании и Сапфиры. Кроме того, упоминаемые в Первом послании к Тимофею лжеучители Именей и Филат были преданы сатане для того, чтобы научились не богохульствовать. Так что господин Ургант может и не знать, что где-то эти «двое или трое» уже помолились о его вразумлении, и «секира уже при корне лежит»? Для многих неразумных детей Бога нет, нет и наказания Божия. А если по жизни случится что-то неприятное, то такие люди начинают талдычить о своей «ни в чём неповинности». Хочется напомнить таким умникам о неотвратимости Божией кары. Здесь – наказание для вразумления, а там «суд без милости». Людям «разговорного жанра» следует всегда помнить, что слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Владимир Вениаминович Шкляев , Миссионерский отдел Ижевской епархии, член Союза писателей России, Ижевск Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Лермонтов. Нет у них Родины,нет и изгнания! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Заворотнюк умерла в больнице на руках мужа-фигуриста:скорбь Видео смерти мужчины, которому тросом оторвало голову: УЖАС В семье Заворотнюк горе: Анастасия умерла после долгой болезни Школьниц в России перед ЕГЭ заставили раздеться до белья

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/21/sv...

“ Этот фильм о человеке” . С этих огромных титров начинается картина. Это — самое главное; все остальное мелким шрифтом. По сравнению с этим все остальное незначительно, — и то, что Иоанн — царь, и то, что он объединил Россию, и все прочее. Вот первое, что нам сообщает Эйзенштейн об Иване Грозном. Это то, что он может позволить себе прямо сказать. А не прямо — помимо человека в фильме на всем его протяжении незримо присутствует Бог, и даже не совсем незримо — большинство сцен фильма проходит либо в церкви, либо на фоне икон или церквей. В основу фильма положено противостояние Бога и человека. Это фильм о человеке, который положил свою волю наравне с волей Бога. Это история падения, точнее, от-падения от Бога. Уже в первой сцене, с которой начинается фильм, в сцене венчания на царство, Иван Грозный сам себя коронует. В этом жесте, нарочито нарушающем чинопоследование, уже заложено отступление от Бога, это первый шаг. Далее мы видим продолжение этого пути в самой сильной сцене 1-й серии — у гроба Анастасии. Иван в тяжкой печали, слышит митрополита Пимена, читающего 68 псалом. И вот, в этом псалме очень определенно читаются одни стихи и опускаются другие: 2 Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души моей. 3 Я погряз в глубоком болоте и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня . 4 Я изнемог от вопля, засохла гортань моя, истомились глаза мои от ожидания Бога моего (это не читается). 5 Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей; враги мои, преследующие меня несправедливо, усилились; чего я не отнимал, то должен отдать . 6 Боже! Ты знаешь безумие мое, и грехи мои не сокрыты от Тебя. 7 Да не постыдятся во мне все, надеющиеся на Тебя, Господи, Боже сил . И параллельно этому Малюта Скуратов читает список сбежавших и пойманных бояр. Понятно, что и Малюта, и Пимен — это олицетворения того, что происходит внутри самого Ивана; это два голоса, две личности, борющиеся внутри него и одновременно — дух светлый и дух темный. 21 Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, — утешителей, но не нахожу . И далее должен следовать стих покаяния и возложения упования на Бога: 30 А я беден и страдаю; помощь Твоя, Боже, да восставит меня . Но вместо этого Иван вскакивает и кричит, обрывая чтеца: “Врешь, чернец! Не сокрушен еще московский царь!” . Вот в этот момент происходит второй решительный шаг на пути от Бога.

http://pravmir.ru/pravoslavie-v-filme-s-...

642. Авва Пафнутий не осудил согрешивших; за это явившийся Ангел возвестил о его помиловании и показал меч, от которого погибнут все осуждающие ближних См. также: Осуждение . Авва Пафнутий рассказывал о себе: “Однажды, путешествуя, я сбился с дороги, ибо был туман, и очутился близ одного селения. Там увидел я некоторых бесстыдно разговаривавших между собой. Остановившись, начал я молиться о своих грехах. И вот явился мне Ангел с мечом и говорит: “Пафнутий! Все осуждающие братий своих погибнут от этого меча. Но ты не осудил, а смирился перед Богом, как бы виновный в грехе. Потому имя твое вписано в книгу живых.“ (Достопамятные сказания. С. 235. 1). 643. Инок, живший нерадиво, но никогда никого не осуждавший и не имевший ни на кого злобы, был помилован на Суде Божием и умер с весельем См. также: Незлобие ; Суд Божий . Святой Анастасий Синаит повествует следующее. Один монах, проведший свою жизнь в небрежении и лености, впал в тяжкую болезнь и был уже близок к смерти. А в том монастыре, где он жил, было обыкновение, чтобы к умирающему собираться всей братии и не отходить от одра кончавшегося до тех пор, пока не испустит он последний вздох. По этому обычаю братия собрались и к упомянутому иноку, и при виде его они были немало изумлены. Он умирал нисколько не страшась смерти, с благодарностью к Богу и с веселым лицом. Они сказали: “Брат, мы знаем, что ты провел свою жизнь небрежно. Скажи же нам, что так радует и веселит тебя в смертный час?” Инок отвечал: “Подлинно, честные отцы, небрежно я жил, но вот что случилось со мной. Был я на Суде Божием, и Ангелы вынесли рукописание моих грехов, прочитали мне их и спросили: “Знаешь ли, что это твои грехи?” – “Знаю, – сказал я, – но с тех пор, как отвергся мира и постригся, я никого не осудил и ни на кого не держал злобы, а потому и молю Господа, чтобы исполнил на мне Свои слова: “Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете” ( Лк. 6:37 ). И только я сказал это, тотчас же Ангелы разодрали рукописание моих грехов. Потому я теперь беспечален и с радостью отхожу ко Господу.” После этих слов инок мирно скончался. (Прот. В. Гурьев . Пролог. С. 580).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Христианский социализм не имеет ничего общего с марксистско-ленинским, он близок (или тождественен) образу жизни первых христиан. В качестве подтверждения этой мысли, можно сослаться на следующий фрагмент из Нового Завета, из «Деяний апостолов»: « Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2: 44–47). Обратим внимание, что в латинском тексте «Деяний» употреблено слово «communis»: «Omnes autem, qui crediderant, erant pariter et habebant omnia communia». Действительно, слово «коммунизм» образовано от латинского прилагательного «communis» – «общий». Смысловое ядро этого учения – идея о неприемлемости частной собственности, и стремление к тому, чтобы у людей всё самое главное было общим, чтобы его «разделять между всеми, смотря по нужде каждого». «От каждого по способностям, каждому – по потребностям». «Под Русским Христианским социализмом (РХС), – разъясняет сайт Общероссийского офицерского собрания, – понимается идеология, которая объединяет социалистическую модель экономики и традиционную христианскую этику. Адепты подобной идеологии считают, что можно соединить социализм и Православие, чего, по их мнению, не получилось сделать в СССР . Однако под социализмом сторонники РХС понимают только систему социально-экономических отношений, основанную на приоритете общественной собственности на средства производства. Основополагающее отличие будущей общественно-государственной формации от партийно-коммунистического социализма СССР идеологи РХС видят в создании «земско-советской» системы широкого народного представительства и волеизъявления». Формулировка верная и далеко не новая, поднимающая целый пласт отечественной мысли. Филолог Анастасия Гачева в своих трудах замечает, что у подавляющего числа русских мыслителей идеал – это не нечто находящееся по ту сторону реальности, но проект, являющийся заданием человечества в истории. Когда мы понимаем идеал так, возникают две главные проблемы: какой должна стать общность, осуществляющая построение идеала, и тот социальный строй, в котором такое многоединство стало бы любящим, братским и действующим.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/26/ru...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010