15. Заметка по прочтении в «Дне» всего написанного об Арсении Мациевиче//Сын отечества. 1862. No 80. 2 апр. С. 636–637. 16. Нечто об образовании духовных и об отношении их к прочему составу Церкви//Сын отечества. 1862. No 98. 24 апр. С. 763–764. 17. Св. Иов многострадальный и его книга//Духов, вестник. Харьков, 1862. Т. II. Май. С. 1–62; Июнь. С. 167–194. 18. К сведению и обсуждению любящих истину//Сын отечества. 1862. No XXII. 3 июня. С. 516–523; No XXIII. 10 июня. С. 542–547. 19. Заметки на заграничные письма отца протоиерея Васильева//Сын отечества. 1862. No XXIX. 22 июля. С. 673–678. 20. О том, как у нас журналистика задерживает иногда дело выяснения истины//Сын отечества. 1862. No XXX. 29 июля. С. 711–714; No XXXI. 5 авт. С. 736–739; No XXXII. 12 авг. С. 749–750. 21. О Св. пророке Исайи и его книге//Духов, вестник. Харьков, 1862. Т. П. Авг. С. 471–544. 22. Письмо в редакцию «Сына отечества»//Сын отечества. 1862. No 184. 2 авг. С. 1445. 23. Разговор по поводу преобразования русского судопроизводства, о движении русской мысли по вопросу о взаимном отношении между светским и духовным//Сын отечества. 1863. No Х. 10 марта. С. 151–158. 24. Письмо архимандрита Феодора//Сын отечества. 1863. No 122. 22 мая. С. 950–951. 25. Разговор о затруднениях и недоразумениях против применения к мирскому Христовой истины и благодати и о потребности в этом применении особенно в наше время//Сын отечества. 1863. ПоХХП. 2 июня. С. 345–351; No XXIII. 9 июня. С. 361–367. [Без указания автора]. 26. Разговор (после предварительного очерка некоторых церковных поучений) о проведении в разные мирские или бытовые, житейские среды благодатных начал//Сын отечества. 1863. No XLVIII. 1 дек. С. 745–750; No XLIX. 8 дек. С. 761–764. [Подпись: А. В.]. [No 12, 12в, 14, 15, 17–20 под измененными названиями вошли в книгу «О современных духовных потребностях мысли и жизни, особенно русской», с. 7–137, 275–319, 444–452, 553–618]. 27. Воспоминания о покойном архиепископе Казанском Афанасии, относящиеся к бытности его на казанской кафедре//Душеполез. чтение. 1868. Ч. III. Окт. Огд. П. С. 82–88. [Подпись: А. В.].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

5 . Стрелы. В нашем собрании семь железных стрел, все они плоские (так называемые плоскушки), из них три большей пред прочими величины с черенком, втыкающимся в древко (в 4, 3 и 2 дюйма), прочие четыре поменьше (1½–2½), и как копейца имеют круглый черенок с таковым же отверстием, в которое вкладывалось древко (рис. см. также 16).Все эти стрелы очень изоржавели. Все остальные – бронзовые и с трубками. Из них одна величиною 3½ дюйма и без черенка, но с одним только круглым отверстием рис. там же 17). Затем 40 стрел трехгранных с зазубринками, большая часть из них изящной и отчетливой отделки (длины 1–1½ дюйма, – рис. см. там же 18). Одна стрела оказалась трехгранною же без зазубринок, другая двугранная без зазубринок же, в виде копейца, третья совершенно плоская с втыкающимся черенком (см. рис. там же 19). В Моск. музее под 7 и 8 две стрелы трехгранные, с зазубринками, совершенно сходные с моими. У Ворсо (в Сев. Древностях) под 192 бронзовая стрела совершенно похожа на нашу бронзовую двугранную без зазубринок, а у Фундукдея в Обозрении могил и проч. Киевской губернии на табл. XVII под буквою b, особенно же в Древностях, изд. Временною Комиссиею Киевскою, Киев 1846, таб. 6 2 таковые точно стрелы, как наши трехгранные с зазубринками. II. Украшения . 1. Шейные круги или кольца (жгуты). В моем владении а) два больших бронзовых (по химич. разложению из меди, олова и следов железа) звена от шейного круга, круглые и гладкие как палочка, толщиною в карандаш, недостает только от другой половины загнутого конца, влагающегося в конечное отверстие имеющейся, в диаметре круг должен иметь около 5½ дюймов, – и звенья так плотно и хорошо покрыты зеленою окисью, что кажутся настоящим малахитом; б) два бронзовых звена от шейного круга, без одного конца, и оба выпрямленные; круг был с концов гладкий и тонкий, но к средине постоянно утолщающийся, впрочем не толще обыкновенного карандаша, и имеющий по бокам нарезки, как бы была веревочка (рис. см. в Древностях Ананьинского Могильника таб. 2, в счете с другими XXII, 20). В Моск. музее 27 шейный круг, бронзовый цельный, в поперечнике горизонтально 7½ д., вертик. 6½ д. (рис. в половину см. там же 21), равно и 28 таковой же, между собою совершенно сходные. Оба вырыты г. Лерхом из малого Анан. кургана. Доров в одном из Германских курганов нашел по величине (в 5½ дюймов) и виду, совершенно подобный нашему первому, бронзовый шейный круг (Halsring), с тем только отличием, что концы у него имеют некоторое украшение (Dorow Opferstätte etc. S. 20, Tab. VI fig. 5). Доров при этом замечает, что с таким же точно кругом представлен у Монфокона (в Antiquitates Graecae et Romanae) Етрусский воин, и что подобное шейное украшение можно видеть и на богине Минерве. У Нильсона (S. 146 Taf. 4 19) шейное кольцо, довольно сходное с нашим, такой же меры. В могилах у Бэра особенно часто встречались шейные круги (Halsringe), имеющие вид сплетенных веревочек (Die Gräber d. Liven S. 4: die strickartig gewundene Form).

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

LXX и слав. евр. слово хуцот передано неточно: ξδους, " исход»; отчего мысль ст. 34 явилась затемненной). На этих условиях был заключен договор, и Венадад был отпущен. Легкомысленный поступок Ахава в отношении Венадада, как некогда подобное же отношение Саула к Агагу, царю амаликитян ( 1Цар.15:9–11 ), немедленно нашло осуждение со стороны пророчества, именно одного «из сынов пророческих», бене-небиим (И. Флавий отождествляет с пророком Михеем гл. XXII). «Сыны пророческие» (ср. блаженный Феодорит, вопр. 6 на 4 Цар), выступающие особенно при пророках Илии и Елисея ( 4Цар.2:3,5,7,15,4:1,38,5:22,6:1,9:1 ; ср. Ам.7:14 ), но, по предположению, ведущие начало еще от пророка Самуила ( 1Цар.10:5,19:20–24 ), составляли общества – как из юношей, так и из людей женатых ( 4Цар.4:1 ), для целей религиозного назидания и воспитания (изучения закона, искусства свящ. пения, упражнений для религиозного вдохновения) под руководством какого-либо известного пророка: подчиненные их отношения к нему выражались названием «сыны» (пророк – руководитель – именовался «отцом» ( 4Цар.2:11–12 )). Умножение обществ этих «сынов пророческих» (называемых, также, не вполне точно, впрочем, пророческими школами или орденами) в пору распространения идолослужения в Израильском царстве свидетельствует, что главной задачей этих обществ или союзов пророческих была борьба за целость религии Иеговы от приражения язычества, насаждение в народе истинно теократического духа. Но вместе с тем «сыны пророческие», как и сами пророки, были самыми верными стражами истинного блага своей родной страны; в таком качестве выступает некоторый сын пророческий и здесь, ст. 35–42. Смысл и цель употребленного им символического действия (принятие на себя ран, ст. 35, 37) и символической же речи его к Ахаву (ст. 39–40) аналогичны известному обличению Давида пророком Нафаном ( 2Цар.12:1–12 ): в обоих случаях пророки употребляют символы и притчи, «чтобы слышащие слова сии, не зная, что произносят приговор сами на себя, судили справедливо» (блаженный Феодорит, вопр. 64). Символическое действие (ст. 37) и приточная речь (ст. 39–40) раскрываются пророком, ст. 42: Ахав отпустил на свободу Венадада, подпавшего Божиему заклятию («херем»), не воспользовался победой для того, чтобы навсегда ослабить и обезвредить для Израиля Сирию; этим он решил гибель не свою только (ср. 3Цар.22:35 ), но и всего Израиля. Этот пророческий приговор сильно смутил Ахава (ст. 43). Судьба эпизодически введенного в рассказ другого сына пророческого (ст. 35–36) и по характеру и по смыслу напоминает судьбу иудейского пророка в Вефиле ( 3Цар.13:21–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

как близок к ангелу! В воззреньях как близок к Богу! Краса вселенной! Венец всего живущего! А что мне эта квинтэссенция праха? " 67 " Краса вселенной " , " венец всего живущего " - это нормальная топика похвального слова. " Квинтэссенция праха " - нормальная топика риторического порицания. В совокупности они создают замкнутый круг. Только Паскаль в своем рассуждении о величии и ничтожестве человека как единой реальности и единой теме для мысли разрывает этот круг и выходит за пределы механического рядоположения " хвалы " и " хулы " . Так начался новый мир, в котором мы живем до сих пор. ПРИМЕЧАНИЯ 1 Hieron. ep. XXII, 30. 2 Petrarca 1906, р. 79. 3 Daniel 1862, р. 266: Ad Maronis mausoleum Ductus, fudlt super eum Piae rorem lacrimae; Quern te, inquit, reddidissem, Si te vivum invenissem, Poetarum maxime! 4 Иная точка зрения - у А. X. Горфункеля (Горфункелъ 1977, с. 72): " Подобная " христианизация " языческого мыслителя означала высшую меру оправдания. Данте избавил античных поэтов и мудрецов от адских мучений. Петрарка готов включить их в свой " пантеон " " . " Пантеон " - в данном контексте слишком сильное слово: сказать, что если бы языческий мудрец ознакомился с христианством, он признал бы его превосходство над своей мудростью, - не совсем то, что поставить его мудрость наравне с христианством или хотя бы в один ряд с ним. Но самый важный практический вопрос при выяснении историко-культурной специфики Петрарки как человека Ренессанса сравнительно с его средневековыми предшественниками - это вопрос о том, как выглядит данное место на фоне аналогичных мест христианской литературы предыдущих эпох. К сожалению, в талантливой книге А. X. Горфункеля он даже не ставится: отсчет ведется прямо от Данте. 5 Lagardeed. 1881. 6 Hieron. ep. LIV, 7. 7 August, ep. CLXIV, 4. 8 Lact. Inst. div., IV, 24. 9 Tert. De anima, 20. 10 Bar/owed. 1938. 11 Hieron. Deviris illustr., 12. 12 Лосев 1930, с. 804: " Платонизм есть философия монашества и старчества. Монашество и старчество - диалектически необходимый момент в платоновском понимании социального бытия " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Вслед за тем Анна Ивановна обвинила бывшего своего управляющего и друга в присвоении ее доходов и насчитывала на него большие суммы. . При составлении настоящей монографии служили главными источниками: 1. Полное Собрание Законов Российской Империи, тома VII-XI. 2. Сборник Императорского Русского Исторического Общества, тома: III, V, VI, XV, XX (Депеши иностранных министров, находившихся при русском дворе). 3. Bьschings Magazin fьr die neue Histoire und Geographie. T. III, VI, IX, XVI. 4. Архив князя Воронцова. 1870, 1871 гг., тома I, II. 5. Исторические бумаги К. Арсеньева, изданные Пекарским. 1872. 6. Записки Манштейна о России, изд. 1875 г. 7. Записки фельдмаршала Миниха, изд. 1874 г. 8. Записки Миниха, сына фельдмаршала, изд. 1817 г. 9. Записки Леди Рондо, супруги английского посланника, изд. 1874 г. 10. Записки Якова Шаховского, изд. 1810 г. 11. Записки Нащокина, изд. 1842 г. 12. " XVIII век " , Бартенева, 4 т. изд. 1862-1869 г. 13. " Отечественные Записки " , 1825 г. Примечания на Записки Манштейна. 14. Hermanns, Geschichte des Russischen Staats, том V, изд. 1853 г. 15. Соловьева " История России " , тома XVIII-XXII, изд. 1868-1872. 16. " Воцарение Анны Ивановны " Корсакова, изд. 1880 г. 17. Чтения Имп. Моск. Общества Истории и Древностей, годы: 1858, тома II-й (Записки о Волынском) и III-й (Протоколы Верховн. Тайного Совета); 1862, тома I-й и IV-й (Дело Бирона и материалы, относящиеся до жизни его); 1864,том I-й (показание кн. Долгорукого и дело о Столетове и других); 1867, том III-й (рапорты Миниха). 18. " Маркиз де ля Шетарди " , Пекарского, изд. 1862 г. 19. " Русская Старина " , ежемесячное историческое издание 1870-1884 г. В нем помещены: в 1870 г. " Записки бриллиантщика Позье " и " О повреждении нравов " кн. Щербатова; в 1872 году - 1) " Из истории Тайной канцелярии " , 2) " Сказания иноземцев - герцога де Лирия и леди Рондо о России " , 3) " Императрицы Анна Ивановна и Елисавета Петровна " ; в 1873: " Императрица Анна Ивановна, ее придворный быт и забавы " ; в 1875 г.: " Карл Леопольд герцог Мекленбургский; в 1878: 1) Императрица Анна Ивановна и ее современники, примечания к Запискам леди Рондо " ; 2) " Убийство Синклера " ; в 1879: - " Замечания графа Панина на Записки Манштейна " . 20. " Русский Архив " , издаваемый Бартеневым, годы 1866, 1867, 1871, 1878 и 1883 гг. 21. Исторические статьи Хмырова, изд. 1873 г. 22. " Царица Прасковья " , М. Семевского, изд. 1883 г. 23. Вейдемейра " Обзор главнейших происшествий с кончины Петра Великого до вступления на престол Елисаветы Петровны " , изд. 1848 г. 24. Бумаги Государственного Архива, в числе которых были собственные письма Анны Ивановны к разным лицам, письма Бирона, Миниха, Головкина, Шаховского и других современников, приказы и распоряжения.

http://sedmitza.ru/lib/text/435705/

Ирин. Арх. Псковск. толков. на 12 пр. ч. 6, д. 35 на обороте). «Тогда как не был еще в употреблении, свойственном нашим временам, язык письмен, читаем в Записках на книгу Бытия, и, между тем, чувствовали, что нужен язык более прочный, нежели язык звуков и слов; язык вещей, с которым, по произволу, сопрягали мысли и чувствования, принимаем был с такою же доверенностью, как ныне – язык письмен» (ч. 2, стр. 162–163, изд. 1867). «Ризы гнусные, снятые с первосвященника Иисуса, – говорит св. Ефрем Сирин , – суть уничижение и вавилонские нечистоты, прекращение священнодействий, пребывание без священнослужения, и поношение плена, когда лишен был он священных облачений и удален от жертвенника. В другом смысле, первосвященник Иисус, сын Иоседеков, поставленный Богом священствовать у израильтян, по возвращении их из плена, также, Ангел Господень, стоящий близ него, и диавол, стоящий по правую его сторону «еже противитися ему» (1), были образами будущего; именно: Иисус первосвященник изображал собою первосвященническое служение Слова Божия, Иисуса Христа, Который поставлен и послан Богом Отцом Его быть для нас великим и верным иереем исповедания нашего, и Который, излияв кровь Свою, соделался для нас очищением. Тем, что диавол стоял одесную Иисуса, сына Иоседекова, представлен образ Иисуса Бога нашего, сына Иоседекова, то есть Сына Бога праведного, Который Духом Святым, сим Ангелом Господним, возведен был в пустыню искуситися от врага диавола ( Мф. 4:1 ). А что разуметь под облачением его в ризы гнусные, сие объясняет в пророчестве своем Исаия, говоря, что Господь возложил на него грехи всех нас ( Ис. 53:4 ). Наконец, Ангел повелел совлечь с него ризы гнусные; и сим представлен нам образ Иисуса Христа, Который взял на Себя грехи всего мира, понес их, и соделался очищением о гресех наших, не о наших же точию, но и всего мира ( 1Ин. 2:2 ); ибо таковым очищением, в Нем совершенным, совлечены и с нас гнусные ризы. Иисуса же облекают в одежды добрые и возлагают кидар чист на главу Его: сие изображает благодать СвятогоДуха, дарованную нам всыновлением» (твор. ч. 8, стр. 194–195, в твор. св. отц. т. XXII). Sordidis vestibus, пишетъ св. В., indutus erat Jesus (Christ.), quia quamvis alienus ab omni peccato, tamen in similitudinem venit carnis peccatis (lib. 20, moral. c. 18). Jesus est sordidis indutus. Tertullianus пишет, id est, carnis passibilis et mortalis indignitate, cum et diabolus adversabatur ei, auctor scilicet Judae traditoris, ne dicam etiam post baptisma tentator: dehinc spoliatus pristinas sordes, et exornatus podere, et mitra, et cidari munda, id est, secuudi adventus gloria et honore (lib. 3, contr. Магс. cap. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Барон Георг, полковник, рождение 1786 † 1842; женат на баронессе Теофилие Фёдоровне Ган Барон Вильгельм, рождение 1787 † 1855; женат на Каролине Шиллинг Барон Теодор, рождение 13 июля 1789; женат на баронессе Шарлотте Фёдоровне Ган Барон Франц, рождение 28 сентября 1821; женат на Генриетте Брунов, рождение в июле 1824 † 18 марта 1855 Барон Ричард, рождение 10 сентября 1822; женат на Корнелие Фиркс Барон Оттон, рождение 26 апреля 1825 † в декабре 1855; женат на Эмме Ландсберг Барон Эдуард, рождение 6 апреля 1826 Барон Вильгельм, рождение 7 мая 1832 Баронесса Аделаида, за Карлом фон-дер-Реке Баронесса Луиза, за Николаем Коскулем Баронесса Елисавета Баронесса Мария, за графом Ламздорфом КОЛЕНО XXII: Барон Фёдор Эдмундович, рождение 2 марта 1843 Барон Павел Эдмундович, рождение 17 июля 1844 Баронесса Каролина Эдмундовна Баронесса Магдалина Эдмундовна Баронесса Елисавета Артуровна Баронесса Люция Артуровна Баронесса София Фёдоровна Барон Реймар Адольфович, рождение 27 декабря 1852 Баронесса Амалия Адольфовна Баронесса Анна Адольфовна Барон Павел Павлович, рождение 3 февраля 1854 Барон Адольф Павлович, рождение 8 марта 1855 Баронесса Клементина Павловна Барон Карл Фёдорович, рождение 1789 † 29 июня 1816 Барон Фёдор Фёдорович, рождение 1790 † 1854; женат на баронессе Генриетте Эрнестовне Ган Барон Вильгельм Фёдорович, рождение 1802; женат на Валерие Александровне Шиллинг Барон Генрих Фёдорович, рождение 1805; женат на Эмилие Гардер Барон Александр Фёдорович, рождение 20 октября 1813; женат на Прасковье ... Афанасьевой Баронесса Шарлотта Фёдоровна, за Ганом 183) Баронесса Теофилия Фёдоровна, за Ганом 181) Баронесса Августина Фёдоровна, за Ганом 207) Баронесса Луиза Фёдоровна, за Ганом 200) Барон Адольф Эрнестович, рождение 9 сентября 1801 † 1855 Барон Фёдор Эрнестович, рождение 1805; женат на баронессе Луизе Фёдоровне Ган Барон Роберт Эрнестович, рождение 9 марта 1811; женат на Варваре Александровне Шиллинг Баронесса Генриетта Эрнестовна, за Ганом 195) Баронесса Жанета Эрнестовна, за Ганом 206)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Фаргард XVII. Волосы и ногти. Фаргард XVIII. I (1–13) о недостойном жреце и искушаемом в ереси; II (14–20) священное значение петуха; III (30–60) четыре любимицы Друга (drug); IV (61–71) незаконные вожделения. Фаргард XIX. I (1–10) о попытке Ангра-Майниу убить и соблазнить Заратуштру; II (11–42) Агура Мазда открывает закон Заратуштре; III (43–47) Ангра Майниу скрывается в ад. Фаргард XX. Thrita и происхождение медицины. Фаргард XXI. Воды и свет. I (1) молитва о священном быке; II (2–3) молитвенное обращение к граду как силе врачующей; III (4–7) молитвенное обращение к водам и свету солнечному; (12–17) – к воде и свету звезд: IV (18–21) волхование и чары против болезни. Фаргард XXII. Ангра Майниу создает 99,999 болезней; Агура Мазда обращается за целебною силой врачевания в святому слову и Айриаману. К §§ 62, 63, 64, 67. Замечания о сродстве древнего даосизма с буддизмом и маздеизмом, о личности Лаоцзы и почитании его наравне с Буддою Замечания о сродстве древнего даосизма с буддизмом и маздеизмом и личности самого Лаоцзы, как буддиста, смешиваемого даже с самим Буддою; мнение Герберта Аллена по сему предмету; – даосизм есть результат смешения индуизма, парсизма, буддизма: а) замечание Эдкинса о Заратуштре, как основателе даосизма (?) и первый буддиста Си-ла в Китае, выходец из Индии, его жизнь и сочинения; б) мнение д-ра Вилльямса, о начальном буддизме при Мин-ди (65 г. до Р. X) и Ши-гуане (221 г. до P. X.), генерале Хочу-бине (120 г. до P. X.), имевших буддийских металлических идолов; в) мнение о Лаоцзы, Сыма-цзяна и сказание о последних днях его жизни. – Смешение жизни и учения Лао-цзы с жизнью и учением Будды, значение слов «фо-ту» (сияющий, мудрый) и «Хуан-лао» – мудрецы и добродетельные, учители юношества, изображение художниками сих лиц под типом Будды, пустынники сего рода, жившие в некоторых местах Китая, имевшие свой язык и письмена (65 г. до P. X.), их знаки «черепаха» и «аист»; вывод из сказаний Сы-Мацзяна, что учение «Хуан-лао» и «Хуан-ди лаоцзы» есть простой буддизм, особенно известный с 221 г. до P. X. и что «Дао-дэ-цзин» – простой буддийский распространенный и известный трактат, Лао-цзы вовсе не принадлежащий

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

936 Ibid., CDXXIV, 3. Канчани полагал, что в образе волхвов представлены сам Раткис и его братья Раткант и Айстульф, а в образе женщины – мать их Ратберга. Но для этого предположения нет никаких оснований. 938 Frisi, Memorie storiche di Monza, t. I, tav. IV, fig. I, III, Milano, 1794. Garrucci, CDXXXIII, 7, 9. Martigny, Dict, p. 345. Kraus, R. E. II, S. 523, Fig. 336. R. de Fleury, La S. Vierge, pl. XXXVI. 939 Ciampini, Vet. mon., I, tab. XLIX. R. de Fleury, L’Evang., pl. XXI. Garrucci, CCXIII. Barbet de Jouy, Mosaiques de Rome, p. 10. Schnaase, Gesch. d. bild. Künste, III, 199. Duchesne et Bayet, p. 294–295, 44. Smith and Cheetham, A dictionary of Christ. antiqu., vol. I, p. 84 (рис. неудовлетворит.). Lehner, Taf. III. Фрикен, Римск. катак., ч. IV, 160. 940 У. Р. де Флери все с крыльями; у Гарруччи два средних ангела без крыльев. Мрак, постоянно царящий над мозаикой, не позволил нам лично проверить эту подробность по оригиналу. 941 У. Р. де Флери одна со свитком; у Гарруччи вместо свитка часть одежды; у Чиампини нет ни того ни другого и сверх того одна из женщин превращена в мужчину. 942 Третий волхв, быть может, погиб при исправлении мозаик (Garrucci, vol. IV, p. 20). Что мозаист признавал трех волхвов, а не двух, это видно из находящегося на той же арке изображения трех волхвов перед Иродом (Garrucci, CCXIV). 943 См. рис. в изд. Niccolini, Quadro in musaico, Napoli, 1832; также Overbeck, Pompej, Leipzig, 1856. Отдельные части мозаики у Р. де Флери, I, р. 69. 945 Фигура женщины налево от зрителя реставрирована. На рисунке Чиампини вместо нее стоит мужчина (Ciampini, Vet. mon. t. I, tab. XLIX, p. 200. Cf. Smith and Cheetham, I, p. 84), означающий, вероятно, Иосифа. Röm Quartalschr., 1887, II-III, S. 273–274. 954 Свед. об этих моз.: Richter, Die Mos. v. Ravenna, Wien, 1878; ср. Стенные росписи, стр. 15–17. Рис. поклонения волхвов у Чиампини (II, tab. XXVII) неточный, у Р. де Флери (I, pl. XXII) проверенный по фотографич. снимку Риччи; у Гарруччи (CCXLIV, 2) неполный.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Напротив, дата ( 4Цар.15:30 ), по которой Осия воцарился в 20-й год Иоафама, отца Ахаза, должна быть признана безусловно ошибочной как потому, что Иоафам царствовал только 16 лет ( 4Цар.15:33 ), так еще более – по ясному свидетельству, что еще предместник Осии Факей воевал уже не с Иоафамом, а с сыном его Ахазом ( 4Цар.16:5 и далее; Ис.7:1 и далее), следовательно, убийца и преемник его Осия никоим образом не мог соцарствовать отцу Ахаза Иоафаму; ошибка при буквенно-цифровом обозначении хронологических дат, по общему мнению исследователей ветхозаветного текста, вполне возможна. Выше (комментарии к 4Цар.15:30 ) было замечено, что убиение побежденного Тиглат-Пилезером Факея и возведение на престол Осии было, вероятно, делом расположенной к Ассирии придворной Израильской партии. Воцарение Осии, как видели, должно быть отнесено к 733 году до Р. X. В характере царствования Осии священный писатель отмечает особенность: «делал он неугодное в очах Господних, но не так как цари Израильские, которые были прежде него» (ст. 2, ср. ( 4Цар.3:2 ) ). В чем состояла меньшая степень нечестия Осии, конечно, в отношении религиозного культа, в тексте не сказано. По раввинам (Seder Olam, cap. XXII), Осия не допустил строить новых золотых тельцов в Вефиле, после того как прежние захвачены были в плен ассириянами ( Ос.10:6 ; сравните, однако, у проф. Бродовича, «Книга пророка Осии», с. 352), а также не препятствовал подданным своего царства ходить на поклонение Иегове в Иерусалим, напр., когда Езекия пригласил израильтян в Иерусалим на праздник Пасхи ( 2Пар.30:1–11,31:1 ). Но если это предположение и имеет долю вероятности, то, однако, нельзя думать (как полагает Тениус), будто Осия совершенно отменил культ тельцов, так как через это рушилось бы вековое средостение между двумя еврейскими царствами, о чем библейский текст не мог бы умолчать; в действительности, этот культ, вероятно, пережил и самое царство Израильское (см. у П. Красина, Государственный культ Израильского (десятиколенного) царства, с. 227–229). Скорее можно думать, что Осия явился противником чистого язычества, распространившегося в Израиле при непосредственных его предшественниках. Так или иначе, свящ. писатель в источниках («Летописи Царей Израильских») нашел данные, побудившие его представить Осию в более благоприятном свете, чем его предшественников 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010