43. Вера во Христа Иисуса есть благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, трезвенно, праведно и благочестиво жили в настоящем веке, ожидая блаженства в будущем ( Тит.2:11–13 ). 46. Кто отвергает Слово Божие, тот сам себя делает недостойным вечной жизни ( Мф.12:41–42 ). Всякий дух (человек), который не признает Иисуса Христа Богом, пришедшим во плоти, не есть от Бога: но это есть дух Антихристов (Антихрист. ( 1Ин.4:3 ). 46, 50–51. При служении проповеди Евангельской, не должно нимало колебаться – переменить самое место своего жительства, когда нас не приемлют или отвергают ( Мф.4:12, 13 – 10:23 ), и когда познаем на то волю Божию. 52. Христианская радость – рай, и есть плод Духа Святаго ( Гал.5:22 ) или благодатное действие Веры: да не смущается сердце наше, будем веровать в Бога, и веровать во Христа Иисуса ( Ин.14:1 ). Где каков плод, там таково и древо; радость есть Божественный плод. Вкусите и видите, яко благ Господь! Дух Святый есть древо духовной жизни ( Гал.5:22 ) посреди внутреннего нашего рая: и насади Бог в раи всяко древо плодовито ( Гал.5:22 ), и древо жизни посреде рая ( Быт.2:9 ). Гл. 14. Ст. 1. Живо и действенно Слово Божие: оно проницает до разделения души и духа ( Евр.4:12 ), и здесь став посреди и обличая неправые наши помышления и сердечные намерения, производит веру. 1–2. Слово (учение) о кресте для погибающих в неверии есть безумие, а для спасаемых (верующих) – сила Божия ( 1Кор.1:18 ) во спасение; оно же для первых ( Деян.14:2 ) – запах смертоносный на смерть, а для вторых ( Деян.14:1 ) запах живительный на жизнь, смотря по тому, кто способен к чему ( 2Кор.2:16 ). 3. Слово Христово есть слово благодати или евангелия, потому что им возвещается прощение грехов, и жизнь вечная чрез веру ( Деян.14:1 ). Не человеки творят чудеса, но Бог руками человеков, во свидетельство и доказательство Божественности учения. 6–7. Если тебя гонят за правду в одном городе, то удаляясь в другой, прославляй и там имя Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

В этом мире идет духовная война, а фронт ее проходит в каждом человеческом сердце. Однако она не будет вестись бесконечно. Наступит время, когда эта война закончится полной победой Божией: не уничтожением того мира, в котором мы живем, а его преображением. Святой апостол Петр так говорит: Придет же день Господень, как тать (вор) ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят ( 2Пет.3:10 ). Земля не уничтожится, но сгорит, как бы переплавится, чтобы быть иной. Об этом говорит апостол: Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда ( 2Пет.3:13 ). Разрушен будет мир греха, точнее, не разрушен, а преобразован в такой мир, в котором будет свет и радость для всех, кто к этой радости приобщился на земле. И не будет до Второго Пришествия Христова разрушения всей жизни человеческой на земле, хотя катастрофы и могут быть. Когда Господь снова придет на землю, чтобы мир судить, Его встретят люди, живущие на земле, и это уже будет началом другого мира, вечного. В Священном Писании говорится, что, когда придет Господь, мертвые во Христе воскреснут прежде. Те, кто верил во Христа, и жил по вере, и скончался в вере, те восстанут воскрешенными, с новыми, обновленными телами. Дальше продолжает апостол: Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе ( 1Фес.4:17 ). Те люди, которые будут еще жить на земле ко Дню Второго Пришествия, с приходом Господним изменят свое существование. Как говорит апостол Павел: Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными ( 1 Кор. 15, 51-52 ). Нетленными означает, что начнется жизнь, над которой смерть уже не будет властвовать. Много было попыток – и сейчас они есть – определить сроки Пришествия Господня, но все они обречены на неудачу, ибо Сам Христос так сказал ученикам: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти ( Деян.1:7 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Глава 4 Явление Ангела Уриила (1). Обличение Ездры за непомерность его притязаний (2). Бессилие человека в разгадке простейших тайн природы (3–12). Аполог о лесе и море (13–21). Молитва Ездры о даровании ему ответа ввиду важности его вопросов для Израиля (22–25). Закономерность в развитии добра и зла на земле (26–43). Близость конца, поясняемая видением печи и облака (44–50). Невозможность определить время конца в точности (51–52). 3Езд.4:1 Тогда отвечал мне посланный ко мне Ангел, которому имя Уриил, 1 . Автор в самых кратких словах отмечает явление Ангела Уриила. Эта краткость объясняется тем, что в нашей книге на первом плане стоит не история, а философская проблема. Слово uriel значит «свет Божий» Это имя встречается в В. З. два раза: его носил один левит, современник Давида ( 1Nap VI:24; XV:5 ) и дед иудейского царя Авии по матери ( 2Nap XIII:2 ). Об Ангеле Урииле упоминается еще в более раннем памятнике послепленного периода – Апокалипсисе Еноха. (XX, 2). Здесь он назван «Ангелом, поставленным над сонмом ангелов и над преисподней» (Kautzsch, II, 250). В пророческой книге Ездры Ангел Уриил со второго видения отожествляется с Самим Богом. Подобные примеры в ветхозаветных книгах нередки. В противоположность Ездре, раздираемому разными сомнениями, Ангел все время укрепляет колеблющуюся у собеседника веру в справедливость судов Божиих. Он то пытается обуздать Ездру указанием на ничтожество человеческой природы, то в пределах возможного приоткрывает покров тайны, окутывающий самые главные запросы человеческого духа. 3Езд.4:2 и сказал: сердце твое слишком далеко зашло в этом веке, что ты помышляешь постигнуть путь Всевышнего. 3Езд.4:3 Я отвечал: так, господин мой. Он же сказал мне: три пути послан я показать тебе и три подобия предложить тебе. 3Езд.4:4 Если ты одно из них объяснишь мне, то и я покажу тебе путь, который желаешь ты видеть, и научу тебя, откуда произошло сердце лукавое. 3Езд.4:5 Тогда я сказал: говори, господин мой. Он же сказал мне: иди и взвесь тяжесть огня, или измерь мне дуновение ветра, или возврати мне день, который уже прошел.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]… Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой… Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно ( Ис.40:3–6, 8 ). Три ключевых понятия, присутствующих в прологе Евангелия от Иоанна, употреблены в этом тексте из Книги пророка Исаии: плоть, слава Господня, слово Бога. Время, о котором пророчески говорится у Исаии, наступило, когда Слово Божие, пребывающее вовек, стало плотию. Именно в этом событии воплощения Слова была явлена слава Господня, и всякая плоть человеческая узрела спасение. Слово, ставшее плотью, по словам евангелиста, обитало с нами (σκνωσεν ν μν). Здесь употреблен глагол σκηνω, буквально означающий «жить в палатке». Он указывает на то, что пребывание Слова среди людей было временным: Божественный Логос пришел на землю не для того, чтобы остаться на ней навсегда. Некоторые ученые видят связь между глаголом σκηνω и ветхозаветной скинией ( Исх.25:13 ), которая была местом пребывания Бога среди людей 50 . Дважды в прологе Евангелия от Иоанна применительно к Логосу употреблен термин «Единородный» 51 . В первом случае речь идет о «Единородном от Отца», во втором – о «Единородном Сыне» (μονογενς υς), или «Единородном Боге» (μονογενς θες). Чтение «Единородный Бог» встречается во многих древних и авторитетных рукописях 52 . Это чтение известно целому ряду авторов IV века 53 . С другой стороны, выражение «Единородный Сын» прочно вошло в литургическую традицию 54 . Ученое сообщество разделено во взгляде на то, какое из двух чтений было оригинальным 55 . Термин «Единородный», как явствует из последующего повествования, принадлежит Самому Иисусу, Который употребляет его применительно к Себе в беседе с Никодимом: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную… Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия ( Ин.3:16, 18 ). Применительно к Иисусу этот термин встречается еще лишь один раз в корпусе Иоанновых писаний: Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него ( 1Ин.4:9 ). У других новозаветных авторов этот важнейший богословский термин не встречается.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

И вот с этого времени начинается особенно тяжелая жизнь для пророка – невыразимые страдания как физические, так и нравственные. Утвердившись на престоле, Навуходоносор в 601–600 г. подчинил себе Иудею ( 4Цар.24:1 ). Но Иудейский царь Иоаким только три года оставался верным Навуходоносору, а затем отложился. Навуходоносор явился под стенами Иерусалима (в 597 г.), чтобы наказать восставших. Иоакима в это время уже не было в живых, и престолом владел сын его Иехония. Навуходоносор взял его и многих «сильных земли» в плен; при этом также были захвачены сосуды и различный драгоценности из храма и дворца ( 4Цар.24:12–16 ). Воцарился Седекия. Он, по-видимому, был человек добрый, но до крайности слабохарактерный. Он высоко уважал пр. Иеремию, но не имел решимости следовать его указаниям. При нем получили особую силу князья, ложные пророки и беззаконные пастыри. Под влиянием речей пр. Иеремии царь Седекия выражает чувства покорности вавилонскому царю: сначала посылает послов к нему, а затем идет и сам (29:3, 51:59). Иеремия, пользуясь случаем, посылает переселенным с Иехонией иудеям в Вавилон послание (29:3), где убеждает их спокойно жить и добровольно служить вавилонскому царю. В знак неизбежности плена, вопреки ложным пророкам, Иеремия носит узы и ярмо (27:2). Однако слабый царь не устоял и под влиянием князей заключил союз с Египтом, отложившись от вавилонского царя. Последний двинул свои войска к стенам Иерусалима и осадил его. Осада продолжалась 1½ года (52:4... 39:1, 4Цар.25:1 ). В это время страдания пр. Иеремии достигли высшей точки напряжения. Он предсказывает о скорой гибели Иерусалима и храма (34, 22) и хочет удалиться из преступного города в землю вениаминову; но когда он был в воротах города, то был схвачен и посажен в темницу, как дезертир (38:13...), а затем его бросают в грязную яму. Но прор. Иеремия не умолкает. Поражая нечестивых, он утешает боящихся Господа. «И ты, раб мой Иаков, не бойся,– говорит Господь,– и не страшись Израиль, ибо вот Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будете жить спокойно и мирно, и никто не будете устрашать его» (30:10). Словом, вавилонским пленом история израильского народа не оканчивается; наоборот, для него предстоит новая лучшая жизнь. Тогда Господь заключит с людьми новый совершеннейший завете (31:31034). Праведная Отрасль Давида тогда встанет во главе народа, и люди скажут (23:5–6): «Господь – оправдание наше!»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Иисус Христос – искупительная жертва, умилостивление за наши грехи (см. Ин.2:1,2 ). Все, кто верят в Него как в Спасителя, имеют прощение грехов и вечную жизнь (см. Ин.1:12 ; Рим.6:23 ; 1Ин.2:2 ). Будущая жизнь Спросите стоящего у вашей двери, что будет с человеком после его смерти. Воскреснет он, или нет? В большой главе, посвященной вопросу о воскресении ( 1Кор.15 ), апостол Павел приводит много доводов, доказывающих несомненность нашего будущего воскресения. Он пишет: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» ( 1Кор.15:15 ). Профессор Далласской семинарии Дейнид Лауэри так комментирует этот стих: «Если бы не было воскресения, то были бы правы язычники. Это действительно было бы «юродством на кресте» ( 1Кор.1:18 ), и молено было бы только жалеть людей, подобных Павлу и другим апостолам, которые пострадали за Евангелие ( 1Кор.4:9–13 ). Люди, живущие ради сиюминутного удовольствия, оказались бы правы, а жертвы, принесенные христианами, были бы лишь жестокими шутками самобичевания». Но воскресение есть! Апостол Павел пишет. «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» ( 1Кор.15:51,52 ). Приверженцы некоторых групп, например «Нового Века», розенкрейцеров, «Трансцендентальной медитации» и «Школы христианского единства», ожидают после смерти не воскресения, а перевоплощения. Это сходно с индуистским учением, по которому человек, пройдя цикл перерождений, достигает в конце концов слияния с безличностным божественным принципом, или Брахманом, что является, согласно индуизму, конечной реальностью бытия. Однако Библия не учит подобным воззрениям восточных религий. Не признаются они и библейским христианством. По Библии, вместо перевоплощения после смерти «будет суд» ( Евр.9:27 ). Уверовавшие в Иисуса будут вознаграждены (см. 1Кор.3:10–15 ), а отвергшие Его будут осуждены на вечные муки (см. Отк.20:11–15 ). Поскольку Богочеловек Иисус Христос полностью искупил грехи всего человечества, любой из нас может быть освобожден от осуждения, поверив в Него, как в Спасителя. И нет никакой необходимости находиться какое-то время в чистилище, как утверждает римско-католическая церковь . Апостол Иоанн говорит: «Верующий в Него (Иисуса Христа) не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия» ( Ин.3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Когда будет образовано одно государство с единым правителем, наступит конец света. Это совершится внезапно. «Ибо он [последний день], как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному» ( Лк.21:35 ). «Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе» ( 1Кор.15:51-52 ). Сейчас очень распространено убеждение, что Бог один, а веры разные. С этим можно согласиться. Однако это утверждение подразумевает идею тождественности по существу всех религий. Есть серьезные опасения, о которых писал православный подвижник в Америке иеромонах Серафим Роуз (†1982), что религии объединятся механически и в этом объединении исчезнет сотериологическая суть православия. Важным признаком конца света станет приход антихриста. Это будет «человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога… беззаконник… которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» ( 2Фес.2:3-4, 8-10 ). «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» ( Откр.13:5 ). Самый простой и очевидный признак явления антихриста дает преподобный Зосима Соловецкий: «Когда услышите, что пришел на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это – антихрист» ; «…всего более воздадут честь и обрадуются царствованию его… иудеи» . Святитель Игнатий Брянчанинов, говоря о причине принятия антихриста многими христианами, пишет: «Человеки… потеряв смирение, признающее себя недостойным не только совершать знамения, но и видеть их, жаждут чудес более, нежели когда-либо. Человеки, в упоении самомнением, самонадеянностью, невежеством, стремятся безразборчиво, опрометчиво, смело ко всему чудесному… Такое направление опасно более, нежели когда-либо. Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное зрелище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами» . А. И. Осипов, опираясь на Священное Писание и святоотеческое Предание, делает следующий вывод: «При нем [антихристе] произойдет объединение всех государств мира в одно, во главе с ним как царем вселенной. Без сомнения, он будет торжественно помазан на царство главами всех Церквей и религий. Это «помазание», наряду с «чудесами», станет для язычествующих христиан одним из самых убедительных аргументов того, что этот царь мира и есть пришедший Христос» . Как-то на лекции профессор А. И. Осипов добавил по поводу «чудес», что в эти 3,5 года правления антихриста даже люди не будут умирать. Умирающие, например, смогут под аппаратами вести практически «растительный» образ жизни, но факт останется фактом – гробов не будет!

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Несмотря на то что авторы НЗ редко обращались к 3-й песни Раба Господня (Ис 50. 1-11a; ст. 9 в Рим 8. 33 и, возможно, ст. 7 в Лк 9. 51), раннехрист. толкователи также видели в ней указание на Христа, что отмечено уже в «Трех книгах свидетельств против иудеев» свт. Киприана ( Cypr. Carth. Test. adv. Jud. 2. 13; вместе с цитатами из др. гимнов цитируются 5-7-й стихи 3-го гимна: «Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лицо Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде»). Эти ключевые стихи используются в толкованиях чаще всего. Напр., в Послании Варнавы ( Barnaba. Ep. 5. 14; 6. 3; ср.: Ис 50. 7: «…Я держу лицо Мое, как кремень», связанный с Ис 28. 16). Их используют мч. Иустин, сщмч. Ириней, Тертуллиан, Лактанций, иногда вместе с Ис 53. 7 или 53. 12. Свт. Киприан использует их в «Книге о благе терпения». Коммодиан ( Commod. Carmen apol. 353-356) дает пример их антииудейского толкования. Ориген вкладывает их в уста Христа ( Orig. In Ier. hom. 19. 12). Др. стихи, в т. ч. ст. 4, также понимаются Иустином, Тертуллианом, Климентом Александрийским и Оригеном как указания на Христа. Самый большой, 4-й гимн Раба Господня (Ис 52. 13-53. 12) цитируется св. отцами чаще других (см.: Wolff. 1952). В НЗ он понимается прежде всего как обетование того, что исполняется в Иисусе Христе, в Его служении, в жизни и крестной Смерти, в отвержении иудеями, в провозвестии Евангелия народам. В Biblia Patristica отмечено ок. 300 ссылок на 4-й гимн в лит-ре еще до Оригена. Чаще других этот текст прор. Исаии использовали мч. Иустин, Тертуллиан и сщмч. Ириней. Для Иустина (как в «Апологии», так и в «Диалоге с Трифоном Иудеем») гимн является важнейшим доказательством того, что все происшедшее с Иисусом Христом во время Его земного служения было предречено. Особо выделяются стихи о вочеловечении без «вида» и «величия» (Ис 53. 2), о смысле Его Жертвы (ст. 5: «за грехи наши», «за беззакония наши», «наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились»), о божественности (ст. 8: «От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит?»).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 3.3 Чем больше различных знаний, тем труднее понять главное 51. «Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое…» (Пс. 25:2). Забвение Если только смотреть под ноги, не заметишь чарующую красоту гор, На городских улицах забываешь о красоте звездного неба, На дымной свалке трудно вспомнить запах сирени, В погоне за куском хлеба забываешь о своей душе. 52. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.» (Мф. 23:13). Злая собака и соседи Один человек часто прогуливался по улице со своей собакой, которая отличалась дурным нравом. Когда он по дороге заходил к соседям, его собака начинала злобно лаять и не успокаивалась, пока они вновь не выходили на улицу. Знакомым это порядком надоело, и в конце концов, они сказали хозяину собаки: «Слушай, если тебе хочется побыть вместе с нами, не приводи с собой своего пса. Он не дает нам даже спокойно поговорить. Или общайся с нами, или со своей собакой». 53. «Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое» (Пс. 9:38). Идти прямо В горах идти прямо – значит идти по тропе, как бы она ни петляла, В жизни идти прямо – значит, выбиваясь из последних сил, всегда плыть против течения. Чем меньше несешь с собой груза, тем быстрее придешь к цели, Чем больше различных знаний, тем труднее понять главное. 54. «…Должно всегда молиться и не унывать…» (Лк. 18:1). Случай на моторной лодке Два друга плыли вдоль берега моря на моторной лодке. Внезапно мотор заглох. Чтобы они ни делали, он не заводился. Лодку начало сносить ветром и течением прямо на подводные камни. Погода быстро портилась. Друзья сели на весла, но, так как встречное течение было довольно сильным, лодка продвигалась вперед очень медленно. Один из гребцов постоянно бросал весла и оглядывался: не покажется ли причал? Это замедляло движение лодки, и его напарник сказал своему нетерпеливому товарищу: «Давай будем грести не останавливаясь, а то как бы не начался шторм. Тогда уж нам точно не выплыть». Друзья налегли на весла, и вскоре увидели свою пристань, к которой благополучно и причалили. Они были спасены.

http://isihazm.ru/1/?id=110

1705 .. . кто «из ничего» сотворил не родившееся...- Ср.: 2 Мак.:7, 26. 1706 .. «Приидет Сын Человеческий — чтобы воздать каж дому по делам его».- Мф.:16,27. 1707 ... " Знаю, что он воскреснет ц воскресение, в последний день». - Ин.:11, 24. 1708 ... " Я есмь воскресение, путь и истина и жизнь».- Ин.:11, 25; 14, 6. 1709 ... «Не пребудут нечестивые на суде?» - Пс.:1, 5. 1710 ... " Кто не уверовал, тот уже осужден».- Ср.: Ин:, 3. 18. Цитируется Григорием не дословно 1711 ... " Душа отходит от человека, и его не будет»; и он больше не узнает «своего места» . — Ср.: Пс.:145, 4; 102, 16. Цитируется Григорием не дословно. 1712 ... " Ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое» . — Лк.:16, 25. Последующий кусок текста, начиная со слов: «Но тот богатый» и кончая словами: «Мучился в пламени», Григорием даны согласно стихам 19—24. 1713 ... " Выходит дух их, и они возвращаются в землю свою, в тот день исчезают все помышления их».- Пс.:145, 4. 1714 ...».нет в нем духа».- Иер.:10, 14. 1715 ... " Ведь мы погреблись с Христом крешением в смерть, дабы, как он умер и воскрес, так и нам ходить в обновленной жизни» .— Ср.: Рим.:6, 4. Цитируется Григорием не дословно. 1716 ... " Именно все мы воскреснем, но не все мы изменимся, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся»...- 1 Кор.:15, 51, 52. 1717 ... " И звезда от звезды отличается по яркости, так и при воскресении мертвых» .— 1 Кор.. 15. 41. 1718 . .. " Сеется в тлении, восстает в нетле нии»...- 1 Кор.:15. 42. 1719 ... " Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя е теле, доброе или худое». - 2 Кор.:5, 10, 1720 ... " Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об усопших... Итак, утешайте друг друга этими словами». - Фес.:4, 13—18. Этот большой отрывок Григорий использовал для аргументации своего положения о воскресении мертвых. 1721 ...возрождаются, принося «много плода»...- Ср.: Ин.:12, 24. 1722 ... " Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если прежде не умрет».- 1 Кор.:15, 36.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010