Состоялось заседание Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы 2 марта 2010 г. 17:20 2 марта в здании Московской Патриархии в Чистом переулке под председательством епископа Дмитровского Александра состоялось заседание Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы . В собрании приняли участие старшие священники следственных изоляторов г. Москвы. На заседании были подведены итоги рождественских и крещенских мероприятий в следственных изоляторах, рассматривались годовые отчеты священников, обсуждались планы работы Комиссии на год. В своем выступлении епископ Александр подчеркнул необходимость активизации катехизаторской работы среди заключенных в пенитенциарных учреждениях г. Москвы. Учитывая то, что каждый подследственный находится несколько месяцев в условиях строгой камерной изоляции, полноценную миссионерскую деятельность среди них осуществить невозможно. Поэтому было предложено проводить ее среди отряда хозобеспечения, для чего решено обратиться в духовные школы г. Москвы с просьбой привлечь студентов старших курсов для прохождения миссионерской практики. Секретарь Комиссии иерей Иоанн Чураков сообщил о возможности заочной катехизации подследственных по программам Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями . В данном курсе обучение ведется по пособию архиепископа Аверкия (Таушева) и катехизису епископа Александра (Семенова-Тянь-Шанского). Методические материалы по программе опубликованы на сайте Комиссии www.t-sluzhenie.ru . Владыка Александр указал на необходимость более полного информационного освещения деятельности Русской Православной Церкви в местах лишения свободы на сайте «Тюремное служение». В рамках миссионерско-катехизаторской  аботы в 2010 г. по инициативе Комиссии состоялось рождественское поздравление детей, матери которых находятся в заключении. Данное начинание было проведено в следственном изоляторе Женщины написали своим детям письма, высказали пожелания относительно подарка. Ребят пригласили в Николо-Перервинский монастырь, где им устроили праздник, показали театральное представление, передали письма мам и подарок. В мероприятии приняли участие более 80 детей. Владыка Александр указал, что подобная акция, дающая возможность заключенным матерям проявить родительские чувства и позаботиться о своих детях, должна проводиться регулярно. Он подчеркнул, что подобные мероприятия следует распространить и на другие изоляторы. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1104017.ht...

тамара 1 декабря 2015, 00:06 А ПОЧЕМУ НЕПРИЯТНО СРАВНЕНИЕ???? ЕСЛИ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК. И ВРАГ ПОСТОЯННО ПРИЖИМАЕТ,И НАДО БОРОТЬСЯ ДО ПОБЕДНОГО КОНЦА.ГОСПОДИ,ПОМОГИ И ДАЙ СИЛЫ НА ЭТУ БОРЬБУ. О. СЕРГИЙ,БОЖИЕЙ ВАМ ПОМОЩИ. И Р 30 ноября 2015, 22:41 Оригинально и доходчиво. Благодарю! Слава Богу за всё! раб Божий иоанн Ольга Булгакова 30 ноября 2015, 21:33 Брань до победного конца.Господи укрепить нас! Иоанна АБ 30 ноября 2015, 20:51 Не понравилась статья и не понравилась фотография. Святые отцы, рассуждая о духовной брани, никогда не прибегали к столь грубому натурализму. Н.А. 30 ноября 2015, 20:30 Хорошая, точная аналогия с поединком. В духовной брани побеждаем не мы, а Господь через нас, когда мы убираем себя и даём действовать Богу. Не иначе и не ранее как познав свою немощь (после неоднократных и мучительных попыток что-то изменить обнаружив свою полную несостоятельность и ничтожность). Откликается на молитвенный призыв не сразу, но испытывает произволение наше и терпение. Спасает и побеждает только Он! Нас – воспитывает и ведёт. Боже, милостив буди нам, грешным. Yurchenko Andrey 30 ноября 2015, 18:23 Вот Павел написал, что неприятно читать. А я так думаю: приятно, когда человек в прелести. Вот когда глазки открываются, тогда и испытываешь ой какие неприятные ощущения. Всё, ты это сделал, ты упал и чтобы снова подняться, нужно ой как много времени: Господи помилуй! Лариса Воронина 30 ноября 2015, 16:40 Вот так Англия и ее правопреемник США " пляшет " вокруг России веками. Если наложить описание невидимой брани у отцов на политику, то получим картину на чем она строится - на полной бесовщине. Михаил Чураков 30 ноября 2015, 15:59 Спасибо за статью! Как точно описано, как нелегка эта " невидимая брань " . Валерий 30 ноября 2015, 15:31 Статья, как спасительный гонг, после очередного раунда. Так приперли к канатам, что жуть. Слава Богу за все! Natalya Danilova 30 ноября 2015, 14:54 Не люблю бокс. По мне - не очень подходящее сравнение. Борьба классическая больше бы соответствовала.

http://pravoslavie.ru/88266.html

Новости Готовится к изданию книга о новых фактах в иконографии преподобного Сергия Радонежского 14.03.2014 13:20 Сергиев Посад, 14 марта. К юбилею преподобного Сергия Радонежского в издательстве Троице-Сергиевой Лавры готовится книга, посвященная иконографии святого. О малоизвестных фактах иконографического изображения преп. Сергия рассказал  " Церковному вестнику "  автор книги, заместитель  руководителя иконописной школы при МДА иерей Сергий Чураков. Если внимательно посмотреть на образ, изображенный на самом древнем покрове на раку преподобного Сергия, то можно заметить, что вышит он насколько подробно, что имеет смысл говорить о почти портретном сходстве. Хотя все последующие покровы уже идеализируют его образ и более каноничны. Чем это объяснить? «По многим признакам можно предположить, что и самая древняя икона преп.Сергия и первый покров на его раку создавались в стенах Троице-Сергиевой Лавры, - считает отец Сергий. - Об этом свидетельствует особая тщательность подхода, какую не встретишь на «заказных» покровах, когда иконописец выполнял, например, княжеский заказ. В житиях преподобного также говорится, что при обретении мощей, когда открыли гроб, преподобный Сергий предстал перед всеми как живой. При этом сохранилась и его одежда. Именно таким он и изображен на первом покрове. В этом образе чувствуется трепет ученика перед своим учителем, которого он помнил и знал. На своем первом покрове преподобный Сергий изображается в мантии, со сложенными на груди руками и одна рука держит свиток, который по всей вероятности является разрешительной молитвой. То есть этот покров своего рода «фотография» нетленного образа преп.Сергия, фактическая фиксация. Об этом говорит и прическа преподобного, ведь когда человек лежит, у него волосы слегка поднимаются с затылка. И по моему мнению — эта «фотографичность»- желание запечатлеть явленное чудо при обретении мощей. И если сравнить этот покров с другими, более поздними, что они более канонические и более отстраненные от реальности. Это может свидетельствовать, что создававшие их люди не помнили, каким святой был в жизни». 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Первое письменное свидетельство о храме относится к 1627 году. В писцовой книги упомянуто: «за стольником за князем Василием Ивановым сыном Турениным старое ево поместье сельцо, что было село, Аминьево, на речке на Сетуне, устье речки Вешки, а в сельце место церковное Успения Пресвятой Богородицы, да в сельце двор помещиков…» Следующий владелец Борис Иванович Морозов, воспитатель царя Алексия Михайловича, выстроил заново деревянную церковь в 1641 году. В 1646 село купил Патриарх Иосиф, и село становится патриаршей домовой вотчиной. К 1701 году относятся описания ее роскошного внутреннего убранства, точных сведений об архитектурном облике не сохранилось. После упразднения Патриаршества село переходит в ведение Святейшего Синода, при секуляризации церковных земель село передано в Ведомство государственного имущества. В 1762 году Успенская церковь сгорела от удара молнии. В 1768 году по просьбе прихожан привезена и установлена на новом месте церковь из упраздненного Новинского монастыря. По некоторым данным, храм Успения Пресвятой Богородицы был разграблен и сожжен французами, когда армия Наполеона захватила село Аминьево, на подступах к столице. В XIX столетии на месте храма вплоть до 1917 года существовала деревянная часовня. Вероятно, она имела вид колокольни, на ней висели колокола. В 1960 году, когда село Аминьево вошло в черту города Москвы, во время массовой жилищной застройки в 1970-х годах, координаты храма были утеряны. В 1997 году православные жители района создали общину храма Успения Пресвятой Богородицы в Матвеевском и получили благословение патриарха Алексия II на воссоздание порушенной святыни. В 2013 году на месте будущего строительства была воздвигнута деревянная часовня в честь Владимирской иконы Божией Матери. 7 сентября 2013 года протоиерей Гергий Студенов в сослужении настоятеля храма иерея Михаила Рязанцева совершил освящение часовни в честь Владимирской иконы Божией Матери, которая через два года была переоборудована в храм. 21 сентября 2015 года отслужена первая Божественная литургия на Престоле Владимирской иконы Божией Матери. 2 января 2016 года по благословению Преосвященного Тихона, епископа Егорьевского, состоялось малое освящение храма, которое совершил протоиерей Иоанн Чураков в сослужении иерея Сергия Чуракова и диакона Сергия Иванова. http://храмвматвеевском.рф/istoriya-hrama/ Участок под строительство бюджетного храма был выделен в природоохранной зоне в долине реки Сетунь. Храм небольшой по высоте, но приподнятый над участком, стал хорошо просматриваться с главной видовой точки со стороны ул. Нежинская. Решением районной управы храм включили в территорию паркового благоустройства микрорайона Матвеевское. В появившемся подклете храма размещены помещения дома причта. Трапезная, воскресная школа, административные помещения, помещения для бытовых нужд имеют отдельные входы с улицы и доступны для маломобильных групп населения.

http://sobory.ru/article/?object=42443

Патриаршее служение в Неделю сыропустую (Прощеное воскресенье). Великое освящение храма Сорока Севастийских мучеников г. Москвы 10 марта 2019 года 10 марта 2019 года, в Неделю сыропустную — воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Сорока Севастийских мучеников, Патриаршего подворья в Спасской Слободе г. Москвы (Покровское благочиние Центрального викариатства), и Божественную литургию в новоосвященном храме. Были освящены три престола: центральный — в честь Сорока Севастийских мучеников; северный — в честь святителя Николая Чудотворца; южный — в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий Центральным и Южным московскими викариатствами;  архиепископ Егорьевский Матфей ;  епископ Воскресенский Дионисий , наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  епископ Бронницкий Фома , наместник  Донского ставропигиального монастыря ;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Абрамов, благочинный Покровского церковного округа г. Москвы, настоятель храма свт. Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе; игумен Илия (Чураков), настоятель храма Сорока Севастийских мучеников; протоиерей Антоний Серов, настоятель храма Девяти мучеников Кизических в Большом Девятинском переулке г. Москвы; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор  Московской духовной академии  (регент иеромонах Нестор (Волков)). На  телеканале «Союз»  шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию иеродиакона Дамиана (Воронова), учащегося второго курса магистратуры МДА.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Нижнеудинск. Собор Вознесения Господня. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Вознесения Господня , Михаила Архангела , Иннокентия, епископа Иркутского Год постройки:Между 1811 и 1835. Год утраты:Не установлен. Адрес: Координаты: 54.920302, 99.046562 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В генеральном плане города Нижнеудинска 1798 года показана каменная Воскресенская церковь и вновь проектируется каменный собор. 4 июня 1811 г. на городской площади в заречной части города закладывается крупный каменный собор. Деревянная Спасская или Архангельская церковь сносится, так как стояла она в юго-восточном углу бывшего острога и попадала на центральную магистраль города, идущую от р. Уда к новому собору. Средства на строительство шли от добровольных пожертвований граждан города, на пособия, выданные из Духовного учебного управления при Синоде. Сооружали храм мастера Степан Чуранов, Степан Шишкин и Степан Кудреватых. Собор имел три престола: главный холодный храм - во имя Вознесения Господня, левый - теплый придел - во имя Архистратига Михаила, правый теплый придел - во имя Святителя Иннокентия. Храм возведен в ранг соборного в 1817 году. Собор имел объемно-планировочную композицию, свойственную постройкам предыдущего столетия. Церковь не сохранилась. По материалам: книги " Православные храмы Иркутской епархии " . М. 2000. " Культовая архитектура Нижнеудинска " О. Беседина, " Путь Ильича " . 207-208, 1989 г. В. Чепиного " Наше наследие " http://www.gorodokn.ru/trakt/topevent/p1105.htm 4 июня 1811 г. на городской площади закладывается крупный каменный собор - Собор Вознесения Господня. Впервые в Иркутской епархии начал строиться храм не только на пожерт­вования граждан, но и на пособие, выделенное из Духовного Учебного Уп­равления при Синоде. Сооружали его мастера — Степан Чураков, Степан Шишкин и Степан Кудреватых. Собор имел три престола: главный холодный храм - во имя Вознесения Господня , освящен 12 мая 1835 г.; левый теп­лый придел - во имя Архистратига Михаила, освящен 9 октября 1815 г.; пра­вый теплый придел — во имя Святителя Иннокентия, епископа Иркутского - 25 августа 1826 г. Храм был возведен в ранг соборного в 1817 году. Из до­стопримечательностей его известна чудотворная икона Ахтырской Божией Матери. Собор не сохранился. Авторы: Легких С.П., Галичина Е.П. Дата публикации: 07.01.2015 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39412

ЖМП 6 июнь 2014 /  Иконография Преподобного Сергия Радонежского. Развитие и осмысление иконописного образа Иконописный образ святого Сергия начал формироваться в русском искусстве в XV веке после обретения его святых мощей. Но самым первым из иконографических памятников, дошедших до нас, считается не икона, а датируемый 1420-ми годами вышитый покров на мощи святого. О том, как складывалась иконография Преподобного Сергия, какие грани духовного подвига она отражает, чем отличаются иконы XV и XVII веков рассказывает заместитель руководителя иконописной школы при МДА священник Сергий Чураков. С детальным сходством Известно, что обретение святых мощей состоялось в 1422 году и предварялось чудесным знамением. Преподобный Сергий явился благочестивому мирянину со словами: «Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?» Мирянин рассказал о своем сне игумену Троицкой обители преподобному Никону. До этого момента ни братия, ни Никон не смели обретать мощи святого. Этот сон был воспринят как воля святого Сергия и как знак к действию. Отсюда можно сделать вывод, что шитый покров не мог быть создан заранее и был выполнен, скорее всего, после обретения мощей. Этот шитый образ считается уникальным по двум причинам. Во-первых, по мнению многих исследователей, это был первый надгробный покров на Руси. Во-вторых, образ похож на портрет своей характерной почти живописной манерой, не свойственной для шитья. В дальнейшем было создано много покровов на раку Преподобного Сергия, однако черты святого на лике уже имеют строго каноничный, лишенный деталей характер. Видно, что художнику лик святого был настолько дорог, что он боялся упустить малейшие подробности и поэтому передал их с особым трепетом: рисунок скул, асимметрию лица, близко поставленные к переносице глаза, неодинаковые брови, тонкую линию носа, густую шапку волос, которая на многих поздних иконах станет одной из характерных черт святого. Лик вышит удивительно прозрачно. Невольно приходишь к выводу, что, возможно, автор присутствовал при обретении святых мощей, знал учеников Сергия Радонежского, был свидетелем чуда: «Открывше чудотворный гроб…и видевша чудное зрение… яко не токмо честное тело святаго цело и светло соблюдеся, но и одежда его, в ней же погребен бысть, цела бяше всяко и тлению никакоже спричасна»1.

http://e-vestnik.ru/analytics/ikonografi...

Когда наша школа только появилась, в ней стали обучать ученики матушки Иулиании, ученики ее учеников. Среди первых преподавателей – Наталья Евгеньевна Алдошина, ее внучатая племянница. Преподавала и Екатерина Сергеевна Чуракова. Сегодня шесть выпускников школы стали и ее преподавателями иконописания. Архимандрит Лука, свящ. Сергий Чураков и преподаватели иконописания (слева направо: С.Л. Тарасова, Н.Е. Алдошина, Л.А. Армеева, А.Н. Солдатов, о. С., а. Л., А.В. Алёшин, Е.А. Белобородова, В.А. Ермилов, А.В. Зданович) Большое благо, что мы находимся в лавре. Сам монастырь, его уклад жизни, все это помогает воспитывать иконописцев. И то, что мы находимся в Московской духовной академии, ее преподаватели читают нашим ученикам церковные предметы, столь же значимо. Матушка Иулиания глубоко изучала древнюю икону, что активно делаем и мы с учениками. Важно ведь не просто знать искусство какого-то конкретного исторического времени, а понять его, ведь там была большая найденность языка и художественных приемов. Если даже и пополнять опыт древних веков, вносить что-то новое, важно, чтобы это было на том же уровне культуры, понимания языка иконописи. Иконописание сейчас развивается и в регионах. Интересные мастерские в Архангельске и Екатеринбурге… Промежуточный просмотр дипломной работы Контроль за росписями – Матушка Иулиания хотела, чтобы все духовенство знало историю, теорию иконописания. Сейчас это изучают в семинариях. Почему же нередко священник заказывает росписи непрофессионалам? Кто-то должен следить за качеством благоукрашения храмов? – Преподавание – это не панацея. Потому что, во-первых, преподаватель преподавателю рознь. А во-вторых, если преподали, это не значит, что все усвоено. Если говорить о контроле за качеством, то сейчас пытаются его организовывать. По-хорошему должна быть общецерковная комиссия, которая разбирает принципиальные вещи и самые значимые ансамбли. В некоторых епархиях действуют епархиальные комиссии, которые рассматривают крупные проекты: росписи храмов, создание самого храма и ансамбли иконостасов. Понятно, что не каждую икону – это просто нереально. И в любом случае ответственность будет на священнике, заказчике. Кое-где есть специалисты, которые отвечают за сохранность исторических памятников и смотрят, чтобы в этих храмах-памятниках не появились такие росписи, например, которые их испортят.

http://pravmir.ru/arhimandrit-luka-golov...

М., 1926. Т. 1. С. 103-104, 110; Ajnalov D. V. Trois manuscrits du XIVe siecle а l " exposition de l " ancienne Laure de la Trinité а Sergiev//L " art Byzantin chez les Slaves: L " ancienne Russie, les Slaves catholiques. P., 1932. Р. 244-250, 252; Алпатов М. В. Андрей Рублев: Рус. художник XV в. М.; Л., 1943. С. 10-11; он же. Андрей Рублев: Ок. 1370-1430: [Альбом]. М., 1972. С. 38-40, 42, 52, 138, 160, 164; Древнерус. миниатюра: 100 листов миниатюр с описанием и статьями М. Владимирова [Алпатова] и Г. П. Георгиевского. М., 1933. Табл. 51, 100. С. 17, 20-21, 79-80, 107-108; Некрасов А. И. Древнерус. изобразительное искусство. [М.], 1937. С. 236-237, 240; Лебедева Ю. А. Андрей Рублев. Л., 1959. С. 14-15; eadem (Lebedewa J.). Andrei Rubljew und seine Zeitgenossen. Dresden, 1962. S. 66-69. Taf. 41-42; Ухова Т. Б. Кат. миниатюр, орнамента и гравюр собраний ТСЛ и МДА//Зап. ОР ГБЛ. М., 1960. Вып. 22. C. 151. 8657; она же. Орнамент неовизант. стиля в моск. рукописях кон. XIV - 1-й четв. XV в.//Андрей Рублев и его эпоха: Сб. ст./Ред.: М. В. Алпатов. М., 1971. С. 223-232, 237, 241, 244; она же. Книжная миниатюра Др. Руси//300 веков искусства: Искусство европ. части СССР: [Очерки.] М., 1976. С. 225-226, 227, 324; Лазарев В. Н. Феофан Грек и его школа. М., 1961. C. 75-83; Дёмина Н. А. «Троица» Андрея Рублева. М., 1963. С. 25-26, 28; Постникова-Лосева М. М., Протасьева Т. Н. Лицевое евангелие Успенского собора как памятник древнерус. искусства 1-й трети XV в.//ДРИ. М., 1963. [Вып.]: XV - нач. XVI в. С. 136, 138-143, 147-148, 154; Грабар А. Н. Неск. заметок об искусстве Феофана Грека//ТОДРЛ. 1966. Т. 22. С. 86-90; Чураков С. С. Андрей Рублев и Даниил Черный//Сов. Арх. 1966. 1. C. 94-95, 103; Жуковская Л. П. Связь изучения изобразительных средств и текстологии памятника//ДРИ. М., 1974. [Вып.]: Рукописная книга. Сб. 2. С. 64-65; она же. Хронология древнерус. Евангелий группы Хитрово-Кошки//Мат-лы конф. по итогам научно-исслед. работы РГБ за 1991 г. (29 июня 1992) и Конф. молодых специалистов б-ки (1 июня 1992).

http://pravenc.ru/text/180927.html

Сохранились иконы - благословения К., предположительно исполненные в мастерской Троице-Сергиевой лавры, напр. Владимирский образ Божией Матери кон. XIX - нач. XX в. (ц. Воскресения словущего на Успенском вражке в Москве) с автографом К. от 10 янв. 1919 г. на обороте; икона «Прп. Сергий Радонежский» (ок. 1915, домовый храм вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны при ц. свт. Митрофана Воронежского на 2-й Хуторской ул. в Москве) с надписью на оборотной стороне: «Даръ Намстника Tpouцe-Ceprieboй лавры о. Архимандрита Кронида. Iюля 30 д. 1915 г.» (От прп. Сергия Радонежского до прп. Серафима Саровского: Монастырские традиции в рус. искусстве: Буклет выст./ЦМиАР. М., 2014. С. 11). Свящ. Сергий Чураков, Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) МИНА (Шелаев Иван Власович; 1882-1837), архим., прмч. (пам. 22 окт.; в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКАНОР (Морозкин Никифор Михайлович; 1870-1938), архим., прмч. (пам. 18 июня, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2462035.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010