С именем Д. без достаточных оснований связывают роспись алтарной преграды с изображением преподобных, пустынников и постников собора Рождества Богородицы Саввина Сторожевского мон-ря в Звенигороде, 1-я треть XV (?) в. (Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей) (Чураков); ряд икон из иконостаса Успенского собора во Владимире (т. н. Васильевский иконостас), до недавнего времени считавшегося совместной работой Д. и прп. Андрея, созданной вместе со стенописью Успенского собора во Владимире,- в действительности изготовлен в Москве в 10-х гг. XV в., вероятно, по заказу митр. Фотия мастерами из его окружения (Чураков, Брюсова); надвратную сень с изображением Евхаристии из Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, не ранее сер. XV в. (ГТГ) (Антонова); икону «Арх. Михаил с деяниями ангелов» из местного ряда иконостаса Архангельского собора Московского Кремля, созданную, возможно, Феофаном Греком или его учеником, ок. 1399 г. (Брюсова); икону «Св. Иоанн Предтеча» работы мастера из ближайшего окружения (ученика?) Д. и прп. Андрея, 1-я (?) пол. XV в. (ЦМиАР) (Чураков); икону «Благовещение» из Троице-Сергиевой лавры, написанную греч. (?) мастером, работавшим в Москве в кон. XIV - нач. XV в. (ГТГ) (Брюсова); икону «Преображение» из Переславля-Залесского работы московского художника, ок. 1403 г. (ГТГ) (Брюсова); икону «Рождество Христово» из Звенигорода, созданную московским живописцем, не ранее 2-й четв. XV в. (возможно, новодел кон. XIX - нач. XX в.) (ГТГ) (Брюсова); икону «Богоматерь Одигитрия» из местного ряда иконостаса Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря, написанную художником московской традиции, ок. 1497 г. (ГТГ) (Грабарь); икону «Успение» из местного ряда иконостаса Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря, написанную тем же художником, что и «Богоматерь Одигитрия» (ГТГ) (Грабарь, Брюсова); миниатюру «Евангелист Иоанн» (Л. 229 об.) из Евангелия Успенского собора Московского Кремля, 10-е гг. XV в. (ГИМ. Усп. 2-п) (Брюсова); миниатюры Морозовского Евангелия, написанные греч. мастерами из окружения митр. Фотия в дополнение к созданным ок. 1400 г. заставкам и инициалам, 1414-1415 (?) гг. (ГММК. Оружейная палата) (Чураков, Плугин, Брюсова); рисунок покрова (знамение) с изображением прп. Сергия Радонежского, ок. 1422 г. (СПГИАХМЗ) (Н. А. Маясова). Иконография

http://pravenc.ru/text/171187.html

Белов П. Сольвычегодский Благовещенский собор//Вологодские губернские ведомости. 1841. 47. Белоброва О.А. К истории стенной живописи Успенского собора Троице-Сергиева монастыря//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Вып. 3. Загорск, 1960. Белоброва О . А . Живопись XVI–XVII веков//Троице-Сергиева лавра. Художественные памятники. М., 1968. Белоброва О . А . К биографии «государева иконника» Федора Евтихиева Зубова//Древнерусское искусство: Рукописная книга. Сб. 2-й. М., 1974. Бобров Ю . Г . Основы иконографии древнерусской живописи. СПб., 1999. Богословие образа: икона и иконописцы. Антология/Сост. А. Н. Стрижев. М., 2002. Богословский И . Описание икон, хранящихся в Ростовском музее церковных древностей. Ростов-Ярославский, 1909. Богословский И . Н . Путеводитель по Ростовскому музею церковных древностей. М., 1911. Борисов В . Шуйская школа иконописи в XVI столетии//Владимирские губернские ведомости. 1852. 15. Часть неофициальная. Брюсова В . Г . Фрески Ярославля XVII – начала XVIII века. М., 1969. Брюсова В . Г . Гурий Никитин. М., 1982. Брюсова В.Г . Русская живопись XVII века. М., 1984. Брюсова В . Г . Федор Зубов. М., 1985. Брюсова В . Г . Материалы к истории иконописного дела в Сибири//Памятники культуры. Новые открытия. М., 1994. Брюсова В . Г . Андрей Рублев. М., 1995. Брюсова В . Г . Икона «София Премудрость Божия» новгородского перевода и «Слово о Премудрости»//Герменевтика древнерусской литературы. М., 2000. Брюсова В . Г . София Новгородская. М., 2001. Брюсова В . Г . София Премудрость Божия в древнерусской литературе и искусстве. М., 2006. Булгаков С . Н . , прот. Икона и иконопочитание. Догматический очерк. М., 1996. Булкин В . А . , Овсянников О . В . Холмогорцы Струнины и Погорельские//Холмогоры – центр художественной культуры Русского Севера. Архангельск. 1987. Бусева – Давыдова И . Л . Новые иконографические источники русской живописи VII в.//В кн.: Русское искусство позднего средневековья. М., 1993. Бусева – Давыдова И . Л . О так называемом обмирщении русского искусства XVII века//Филевские чтения. Вып. VII. М., 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Панкратов Анатолий. След ведет в Болгарию?//Дело. 1995, сентябрь, 37 (123). Доклад Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Его Святейшеству Алексию Второму Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду. Рукопись. 06.10.95. Куликовская-Романова О.Н. Неравный поединок в " Белом доме "http://Правда. 07.10.1995. Кутенев А.П. (о версии спасения Царской Семьи)//Санкт-Петербургские ведомости. 07.10.1995. О состоявшемся заседании Священного Синода (Сообщение для органов информации)//ОВЦС Московского Патриархата. 09.10.1995. Дело Романовых//Московская правда. 10.10.1995. Куликовская-Романова О.Н. О так называемых " екатеринбургских останках "http://Московская правда. 10.10.1995. Куликовская-Романова О.Н. Неравный поединок. М., Родник, 1995. Подписано в печать 12.10.1995. Губанов Александр. На двух русских всегда три мнения, но есть истина//Российские вести. 20.10.1995. Куканов Юрий. Тернистый путь к последнему приюту//Российские вести. 20.10.1995. Максимова (Меркель) Элла. Куда исчезли драгоценности царской семьи?//Известия. 24.10.1995. Ваганов Андрей. Генетический детектив//Независимая газета. 25.10.1995. Яковлев Александр. Царица-Изгнанница//Семья. 1995, октябрь, 40. Соснов Аркадий. Собор как гробница эпохи//Московские новости. 1995, октябрь, 47. Куликовская-Романова О.Н. О Екатеринбургских останках//Имперский вестник. 1995, октябрь, 32. Высочайший Манифест Николая II//Образ. 1995, 4. Подписано в печать 01.11.1995. Бондарева Елена. Русские святыни на Балканах//Образ. 1995, 4. Подписано в печать 01.11.1995. Постфактум. Еще версия//Труд. 04.11.1995. Протоиерей Александр Шаргунов. Чудеса Царственных мучеников. М., Новая книга – СПб., Царское дело, 1995. Подписано в печать 13.11.1995. Семиряга Bлaдuмip. Череп! Я тебя знаю//Труд. 23.11.1995. Бережков Алексей. Вокруг планов захоронения останков Царской Семьи зреет политический скандал//ИТАР-ТАСС. 30.11.1995. Папушин Андрей. " Дело Романовых " закрыто. Следователь Генеральной прокуратуры Bлaдuмip Соловьев: " Мое руководство сказало: хватит морочить голову... "http://Московская правда. 30.11.1995.

http://religare.ru/2_47504.html

Бестужева-Лада Светлана. Принцесса из Дармштадта//Семья. 1995, февраль, 5. Вопрос останков Царской Семьи еще не решен//Единение (Австралия). 03.03.1995, 9 (2301). Армеев Аслан, Краюхин Сергей. Усыпальница Петропавловского Собора принимает прах потомков Романовых//Известия. 07.03.1995. Куканов Юрий. Последний приют//Российские вести. 07.03.1995. Хвалин А. Владивосток чтит последнего Царя//Русская жизнь (США). 08.03.1995. Алехин Сергей. Исполнена последняя воля//Российская газета. 10.03.1995. Маркиш Сима. Традиции царской, дореволюционной России... (Радио " Свобода " )//Эфир-Дайджест. 16.03.1995, 22. Обращение Православного Братства во имя Царя-Великомученика НИКОЛАЯ к Его Преосвященству, Преосвященнейшему Вениамину, епископу Владивостокскому и Приморскому.//Русская жизнь (США). 23.03.1995. Попов Вячеслав. Екатеринбургская трагедия: вопросы остаются//Россия. 31.03.1995. Политическая хроника: Bлaдuмip Солоухин//Наша страна. 1995, март, 2327. Соловьев Bлaдuмip. Уголовное дело 18/123666-93//Русь Святая. 1995, март, 3 (85). Хвалин А. Приморье чтит последнего Царя//Наша страна. 01.04.1995, 2329. Следствие не закончено//Российская газета. 04.04.1995. Останки представителей Дома Романовых перезахоронены в Петербурге (Великий Князь Кирилл Bлaдuмipobuч и Великая Княгиня Виктория Феодоровна)//Новое русское слово. 08.04.1995. Зайцев Юрий. Без царя в голове...//Московские новости. 09.04.1995. Игнатьев Руслан. " Дело Романовых " не закрыто. Состоялось заседание правительственной комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков последнего Российского Императора Николая II и членов Его Семьи.//Российская газета. 15.04.1995. Historian announces new evidence that czar’s bones really his//Canadian Press. 17.04.1995. Штрихи к царскому портрету//Сегодня. 20.04.1995. Филимонова Наталия. Не царская это болезнь?//Труд. 22.04.1995. Болотин Л.Е. Кто наследники цареубийц сегодня?//Имперский вестник. 1995, апрель, 30. Обращение Православного Братства во имя Царя-Великомученика НИКОЛАЯ к Его Преосвященству, Преосвященнейшему Вениамину, епископу Владивостокскому и Приморскому//Имперский вестник. 1995, апрель, 30.

http://religare.ru/2_47504.html

Бронзова Мария. Памяти убиенных//Народная газета. 19.05.1995. Свидетельство о чудесах Царя Мученика.//Русский Вестник. 1995, май, Соловьев В.Н. Письмо Патриарху//Православная Москва. 1995, май, 14 (38). Отложено захоронение останков Царской Семьи//Православная Москва. 05.06.1995. Баринов Дмитрий. В Кремле ищут Великого князя. Поиски склепа с останками Великого князя Сергея Александровича Романова начались на Ивановской площади Кремля//Московская правда. 24.06.1995. Кремль на продажу: покупатель уже известен?//Центр-плюс. 26.06.1995. Велехов Леонид. Встреча " Le France " и " Александрии " на кронштадском рейде и другие даты//Сегодня. 30.06.1995. Саулкин Виктор. Господи, спаси и умири Россию!//Радонеж. 14.07.1995, 5. Куликовская-Романова О.Н. О Екатеринбургских останках//Владивостокское время. 15.07.1995, 65. Парванова Цветелина. Получены новые данные в ходе поисков останков членов Царской Семьи Романовых//ИТАР-ТАСС. 24.07.1995. Захоронены ли в Габрово царские наследники?//Московская правда. 27.07.1995. Обоймина Елена. Вечер в епархии – дань памяти Царственным Мученикам//Владивостокское время. 29.07.1995, 75. Артемыч Татьяна. Снова царские дети? (Тайна расстрела Семьи последнего Русского Царя не дает покоя исследователям и историкам.)//Россия. 1995, июль, 26. Максимова (Меркель) Элла. Убийство царской семьи: найдены новые фотодокументы//Известия. 02.08.1995, 142. Сенаторов Юрий. Великого князя достанут из-под брусчатки//Известия. 03.08.1995, 143. Степанова Ильмира. " Если не будет сенсаций, следствие закончится месяца через два... " Беседа со следователем В.Н.Соловьевым//Русская жизнь. 12.08.1995. Медведенко Анатолий. Еще одна наследница русского престола?//Труд. 16.08.1995. Papp Leslie. U of T tests may prove remains are czar’s//The Saday Star (Toronto Star). 27.08.1995. AP-REUTER. Останки царя Николая II опознаны среди останков в групповом захоронении//Хельсинки-Саномат. 01.09.1995. Суржанский Андрей. Российские и американские ученые поставили последнюю точку в расследовании судьбы царской семьи Романовых//ИТАР-ТАСС. 01.09.1995.

http://religare.ru/2_47504.html

Что он может быть положительно добр. Наконец, что он, без сомнения, носит в себе возможности многого, которых Мережковский совсем не носит, ибо большего уже не скажет. Притом, мне кажется теперь, что Брюсов всех крупнее— и Мережковского. Ах да! Отношение Брюсова к Вл. Соловьеву — положительное, а Мережковского — вполне отрицательное. Как-то Мережковский сказал: „Начитались Соловьева, что же, умный человек (!?!)… Кроме того, я совершенно не могу надеяться вырасти до Брюсова, даже теперешнего“». В таком настроении Блок пишет рецензию на «Urbi et Orbi» для «Нового пути»; в ней восхваляется совершенство формы и законченность композиции этой книги. «У Брюсова, — пишет он, — самые тонкие и мучительные вдохновения и мысли переданы простыми и отточенными словами». Автор с радостью отмечает «соприкосновение идей Брюсова с центральной идеей стихов Владимира Соловьева— почитанием матери-земли». Не удовлетворившись этим хвалебным отзывом, Блок дает вторую рецензию на ту же книгу для «Весов». Она была столь лестна для автора, что Брюсов, состоявший неофициальным редактором этого журнала, не решился ее напечатать. Рецензент говорит о «разящей лире» и «струнном биче», об «едином во многом», о «зарытом кладе»… «Бьется кто-то в белом и золотом, кто-то сильный с певучим мечом». Так, нагромождением символов, пытается автор передать впечатление от поэтической магии брюсовских стихов. Заканчивает он свой отзыв цитатой из Андрея Белого: Застывший маг, сложивший руки, Пророк безвременной весны. К концу года гипноз Брюсова рассеивается: Блок начинает понимать, что за пышным мраморным фасадом стихов «мэтра» зияет пустота; что магия его — доморощенная и что под его таинственностью никакой тайны нет. Белый вспоминает, как летом 1904 года в Шахматове Блок ему говорил, что Брюсов не поэт, а математик. Это определение проникает в самую глубину брюсовского формального, рассчитанного и расчлененного мастерства. В письме к С. Соловьеву от 21 октября 1904 года недавний поклонник развенчивает «великого мага».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

Сердце здесь подразумевается не естественное, поскольку оно есть начало жизни человеческой, как рассуждают философы, но иносказательно, как внутреннее человеческое состояние, расположение и склонности. Так надо понимать эти апостольские слова: «сердцем веруют к праведности» ( Рим. 10, 10 ) и слова пророка: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога» ( Пс. 13, 1 ). Естественное сердце, поскольку это начало жизни человеческой, у всех одинаково, то есть у добрых и злых, как и прочие естественные члены, но иносказательно понимаемое – не одинаково, но у иного доброе, у иного злое ( 104, 1682–1683 ). Вся сила христианской жизни состоит в исправлении и обновлении сердца ( 104, 1686 ). Покаяние состоит в перемене сердца ( 104, 1692 ). Молитва должна быть в сердце ( 104, 1694 ). Сердце веселится от плача духовного ( 104, 1694 ). В сердцах через слово Божие действует Святой Дух ( 104, 1694 ). Верою вселяется в сердце благодать ( 104, 1697 ). Вера в сердце, что светильник в доме ( 104, 1697 ). Благодать Святого Духа пишет на сердцах верующих закон жизни по Евангелию ( 104, 1672 ). Любовь входит в сердце, очищенное покаянием ( 104, 1698 ). Чем ближе приходит Бог со Своим светом и дарованиями к благочестивому сердцу, тем более оно познает свое ничтожество ( 104, 1700 ). Сердце скрывает гнев или кротость – это обнаруживает обида ( 104, 1707 ). Благость Божия в сердце человека чувствуется сильнее после искушения ( 104, 1707 ). Если человек не обратился всем сердцем к Богу, то молитва ему не принесет успеха ( 104, 1708 ). Видишь, что на земле, хотя и сеется на ней семя, ничего не прорастает, если нет влаги. Так и в сердце человеческом: хотя оно и слышит Слово Божие, но не прорастает плод, достойный слова Божия, если не будет влаги Божией благодати. Потому нам повелевается так усердно об этом молиться: «Просите... ищите... стучите», – говорит Господь ( Мф. 7, 7 ). Это убеждает нас усердно молиться Богу, просить у Него благодати, чтобы мы ушами слышали слово Его, и сердцем творили. Без этого мы ни в чем не преуспеем, столь глубоко растленное имеем сердце. И, слыша слово Божие, не можем понять его и погрузить в сердце, а поняв, не можем исполнить, так что во всякую минуту нуждаемся в благодати Божией, содействующей нам в благочестии. Святитель Тихон Задонский ( 104, 1709–1710 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Богослужебная утварь 2003 – Служба. Богослужебная утварь и облачение духовенства. М„ 2003. Богоявленский 1946 – Богоявленский С. К. Приказные судьи XVII в. М.; Л., 1946. Богуславский 1, 2 – Славянская энциклопедия. Киевская Русь – Московия: В 2 т./Авт.-сост. В. В. Богуславский М., 2001. Т. 1: А – М. Т. 2: Н – Я. Борисенков, Пасецкий 1988 – Борисенков Е. П., Пасецкий В. М. Тысячелетняя летопись необычайных явлений природы. М., 1988. Борисов 1988 – Борисов Н. С. Церковные деятели средневековой Руси XIII – XVII вв. М., 1988. Брелоер 1964 – Breloer М. Zur Geschichte des russischen Privatbriefes in der ersten Halfte der 17. Jahrhunderts. Bonn. 1964. S. 10 – 19. Брике 1907 – Briquet С. M. Les Filigranes. Dictionnaire historique des Marques du Papier. Geneve, 1907. T. 4. P – Z. Бриллиантов 1899 – Бриллиантов И. Патриарх Никон в заточении на Белоозере: Исторический очерк. СПб., 1899. Брокгауз, Ефрон 13, 38, 49 – Брокгауз Ф.А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. СПб., 1892. Т. 13; 1896. Т. 38; 1898. Т. 49. Брюсова 1972 – Брюсова В. Г. Русско-византийские отношения середины XI века//ВИ. 1972. 3. С. 52 – 62. Брюсова, Щапов 1971Брюсова В. Г.. Щапов Я. Н. Новгородская легенда о Мануиле, царе греческом//ВВ. М., 197 Т. 32. С. 85 – 103. Бубнов 1984– Бубнов Н. Ю. Писатели-старообрядцы Соловецкого монастыря//Книга и книготорговля в Росии XVI – XVII вв. Л., 1984. С. 39 – 46. Бубнов 1985 – Бубнов Н. Ю. Работа монастырских книжников в монастырской библиотеке: (Источники соловецко «Сказания... о новых книгах» 1667 г.)//Книга и ее распространение в России в XVI – XVIII вв.: Сб. науч. тр. Л., 191 С. 37 – 58. Бубнов 1992 – Бубнов Н. Ю. Герасим Фирсов И Словарь книжников 3/1. С. 193 – 196. Бубнов 2001 – Бубнов Н. Ю. Послание протопопа Аввакума к отцу Ионе и чадам, «во свете живущим» (1677 – 1678) ТОДРЛ. СПб., 2001. Т. 52. С. 675 – 683. Бубнов 2002 – Бубнов Н. Ю. Старообрядческое «антижитие» патриарха Никона //Святые и святыни севернорусских земель. Каргополь, 2002. С. 221 – 230. Бубнов 2006 – Памятники старообрядческой письменности: Сочинения Геронтия Соловецкого. История о патриар. Никоне/Авт.-сост. Н. Ю. Бубнов. СПб., 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Надеин Bлaдuмip. Сомнений больше нет: это был Николай II. Завершилось безпримерное исследование в военной лаборатории под Вашингтоном//Известия. 02.09.1995. Загадка останков Николая II раскрыта//Московский комсомолец. 02.09.1995. Перезахоронение Великого Князя//Комсомольская правда. 19.09.1995. Так все же царь или не царь?//Комсомольская правда. 19.09.1995. Максимова (Меркель) Элла. Следствие по делу о цареубийстве закончено, следователь от дела отстранен//Известия. 19.09.1995, 176. Уголовное дело по поводу Николая II закрыто//Час пик. 22.09.1995. Тростников Виктор. Если это Царские останки, то что теперь с ними делать?//Вечерний клуб. 23.09.1995, 162 (1045). Маслов Сергей. Последний российский император Николай II обнаружен под ковром//Комсомольская правда. 23.09.1995, 174 (21184). Парфененков Петр. Паучьи комбинации. Письмо в редакцию: мнения и версии.//Правда. 27.09.1995. Королев Александр. Суета тут неуместна. Не все специалисты согласны с выводами комиссии, изучавшей останки Семьи Романовых//Труд. 29.09.1995. Резанов Г., Хорошилова Т. " Николая II " прятали в квартире//Комсомольская правда. 29.09.1995. Балязин Вальдемар, Иванов Владислав. Тайна разгадана, сомнения остаются? Что заставляет зарубежных экспертов не спешить с оценкой результатов идентификации останков Царской Семьи//Российская газета. 29.09.1995. Громов Bлaдuмip. Сомнений нет – это Император. Четыре года работы государственной комиссии по расследованию убийства Семьи Николая II не только подвели Россию к разгадке тайны екатеринбургского убийства, но и обогатили современную науку//Российская газета. 29.09.1995. Фатигаров Василий. Все тайны захоронения под Екатеринбургом разгаданы? Проведенные экспертизы, помимо решения морально-этической проблемы, реально способствуют развитию мipoboй науки//Красная звезда. 29.09.1995. Максимова (Меркель) Элла. Предполагаема дата похорон царской семьи – Прощеное Воскресение (25 февраля)//Известия. 29.09.1995. В подлинности останков Николая II сомнений нет//Дело. 1995, сентябрь, 36 (122).

http://religare.ru/2_47504.html

«Добра и зла, добра и зла…» — строки из стихотворения Г. Иванова «Она прекрасна, эта мгла…» (1931). «Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся совести» — цитата из статьи Б. Пастернака «Несколько положений» (1918, 1922).   Религия и культура   Впервые: Вестник PCX Д. Париж, 1965. 79.   Брюсов через много лет   Впервые как предисловие в кн.: Мочульский К. Валерий Брюсов. Париж: YMCA-Press, 1966. Вошло в кн. «О поэтах и поэзии».   Мочульский Константин Васильевич (1892—1948)— критик, литературовед; в эмиграции с 1919 г.; автор исследований о Гоголе, Достоевском, Вл. Соловьеве, Брюсове и др. сопоставить их с воспоминаниями его брата Михаила… — речь идет о книге Михаила Павловича Чехова (1868—1938) «Вокруг Чехова» (1933). получившем одобрение Толстого — 2 апреля 1894 г. в беседе с Г. А. Русановым Л. Н. Толстой сказал, что «Черный монах» — «прелесть» (Гусев Н. Н. Летопись жизни в творчества Льва Николаевича Толстого. 1891—1910. М., 1960. С. 130). Это пишет… первый биограф Пушкина… – речь идет о книге Павла Васильевича Анненкова (1812 –1887) «А.С.Пушкин. Материалы для его биографии и оценки произведений» (1855—1857). первыми двумя частями своей трилогии — речь идет о романах Д. С. Мережковского «Смерть Богов. Юлиан Отступник» (1896) в «Воскресшие Боги. Леонардо да Винчи» (1901), входящих в трилогию «Христос и Антихрист». «Вечные спутники» (1897) — книга литературно-критических очерков Д. С. Мережковского. «Вперед, мечта, мой верный вол…» – строки из стихотворения В. Брюсова «В ответ» (1902). «Риму и миру»… — имеются в виду книге стихов В. Брюсова «Urbi et Orbi» (1903), «Венок» («Stephanos») (1905), «Все напевы» (1909). «Египетские ночи» — в 1914—1916 гг. Брюсов, используя черновики А. С Пушкина, дописал его отрывок «Чертог сиял…» (1828) (включенный в повесть «Египетские ночи» (1835), дав поэме название пушкинской повести. «Эй, рабочие мира! Ложь — все то сладкопенье…» — стихотворение В. Брюсова 1922 г. «Вариации на тему «Медного всадника» — стихотворение В. Брюсова 1923 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010