Чураков 1971; Брюсова 1995, с. 99–104

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Преподобный Андрей Рублев: биография, ...Искать в ИсточникеИсточник
... Г. Цикл миниатюр лицевого «Жития Сергия Радонежского» о начале Андроникова монастыря. — Памятники культуры. Новые открытия. Письменность. Искусство. Археология. Ежегодник. 1995. М., 1996 ( далее как: Ульянов 1996 ) , с. 190, 192, прим. 36. Роспись Троицкого собора 1424–1425 годов не сохранилась, так как в 1635 году ввиду ветхости была заменена новой (Краткий летописец Святотроицкой Сергиевой лавры. СПб., 1865, с. 8) . Однако ее иконографическая программа может в основной своей части быть реконструирована, поскольку мастера XVII века следовали иконографии древних стенописей ( Чураков 1971; Брюсова 1995, с. 99–104 ) . Фрески XVII века сохранились лишь частично, их состав известен благодаря описи 1777 года (см. : Воронцова 1909, Брюсова 1995, с. 149–150) . Хотя Жития ничего не говорят о том, писали ли Рублев с Даниилом иконостас для Троицкого собора, все исследователи (кроме Н. К. Голейзовского, см. : Брюсова 1995, с. 144, прим. 4) единодушны во мнении, что сохранившийся в храме комплекс принадлежит к рублевской эпохе и что в той или в иной степени Рублев и Даниил участвовали в его создании. Опираясь на сообщение Жития Никона о том, что Даниилу и Андрею помогали «прочие ... далее ...
ДАНИИЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ранней росписи, то первоначальная иконографическая программа может быть в основной части реконструирована (роспись XVII в. сохр. частично, ее состав известен благодаря описи 1777 г. «О росписании Троицкого собора стенным греческим вновь письмом и о возобновлении иконостаса»; в изложении опубл. : Воронцова. 1909) . Т. о., росписи Троицкого собора предоставляют уникальную возможность судить о декорации храмов, расписывавшихся Д. и прп. Андреем, какой не дают сохранившиеся фрагменты их стенописей в Звенигороде и Владимире (попытки истолкования этой иконографической программы см. : Чураков. 1971; Брюсова. 1995. С. 99-103; Плугин. 2001. С. 401-422) . Хотя Жития преподобных Сергия и Никона умалчивают о том, писали ли прп. Андрей и Д. иконостас для Троицкого собора, исследователи единодушны в мнении, что по крайней мере им принадлежат замысел, общее руководство созданием живописного ансамбля и иконографические схемы икон. Опираясь на сообщение Жития прп. Никона о том, что в росписи храма мастерам помогали «некие с ними», и на анализ стиля икон, ученые считают, что иконостас был написан большой артелью иконописцев ( не менее 15-25 чел. ) , но текст Жития не дает к. -л. ... далее ...
ГРОССЕТЕСТИскать в Источникеpravenc.ru
... Chicago, 1961. Vol. 52. P. 381-402; Guidubaldi E. Dal «De Luce» di R. Grossetesta allislamico «Libro della scala»: Il problema delle fonti arabe una volta accettata la mediazione Oxfordiana. Firenze, 1978; McEvoy J. The Philosophy of Robert Grosseteste. Oxf., 1982; Marrone S. P. William of Auvergne and Robert Grosseteste: New Ideas of Truth in the Early 13th Cent. Princeton, 1983; Robert Grosseteste, Exegete and Philosopher Ed. J. McEvoy. Brookfield, 1994; Robert Grosseteste: New Perspectives on His Thought and Scholarship Ed. J. McEvoy. Turnhout, 1995; Шишков А. М. Световая космогония в трактате Роберта Гроссетеста) 1175-1253 («О свете, или О начале форм» Универсум платоновской мысли: Космос, Мастер, Судьба:) Космогония и космология в платонизме, «тимеевская» традиция и античная физика (. СПб., 1998. С. 99-104; он же. Роберт Гроссетест, метафизика света и неоплатоническая традиция Ист. -филос. ежег. 97. М., 1999. С. 98-109; Шпеер А. Свет и пространство: Спекулятивное обоснование Робертом Гроссетестом «естественной науки») «scientia naturalis» (Там же. С. 75-97; Жильсон Э. Философия в Средние века: От истоков патристики до конца XIV в. М., 2004. С. 355-358. А. М. Шишков ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГРОССЕТЕСТИскать в Источникеpravenc.ru
... Chicago, 1961. Vol. 52. P. 381-402; Guidubaldi E. Dal «De Luce» di R. Grossetesta allislamico «Libro della scala»: Il problema delle fonti arabe una volta accettata la mediazione Oxfordiana. Firenze, 1978; McEvoy J. The Philosophy of Robert Grosseteste. Oxf., 1982; Marrone S. P. William of Auvergne and Robert Grosseteste: New Ideas of Truth in the Early 13th Cent. Princeton, 1983; Robert Grosseteste, Exegete and Philosopher Ed. J. McEvoy. Brookfield, 1994; Robert Grosseteste: New Perspectives on His Thought and Scholarship Ed. J. McEvoy. Turnhout, 1995; Шишков А. М. Световая космогония в трактате Роберта Гроссетеста) 1175-1253 («О свете, или О начале форм» Универсум платоновской мысли: Космос, Мастер, Судьба:) Космогония и космология в платонизме, «тимеевская» традиция и античная физика (. СПб., 1998. С. 99-104; он же. Роберт Гроссетест, метафизика света и неоплатоническая традиция Ист. -филос. ежег. 97. М., 1999. С. 98-109; Шпеер А. Свет и пространство: Спекулятивное обоснование Робертом Гроссетестом «естественной науки») «scientia naturalis» (Там же. С. 75-97; Жильсон Э. Философия в Средние века: От истоков патристики до конца XIV в. М., 2004. С. 355-358. А. М. Шишков ... далее ...
ГРОССЕТЕСТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Chicago, 1961. Vol. 52. P. 381-402; Guidubaldi E. Dal «De Luce» di R. Grossetesta allislamico «Libro della scala»: Il problema delle fonti arabe una volta accettata la mediazione Oxfordiana. Firenze, 1978; McEvoy J. The Philosophy of Robert Grosseteste. Oxf., 1982; Marrone S. P. William of Auvergne and Robert Grosseteste: New Ideas of Truth in the Early 13th Cent. Princeton, 1983; Robert Grosseteste, Exegete and Philosopher Ed. J. McEvoy. Brookfield, 1994; Robert Grosseteste: New Perspectives on His Thought and Scholarship Ed. J. McEvoy. Turnhout, 1995; Шишков А. М. Световая космогония в трактате Роберта Гроссетеста) 1175-1253 («О свете, или О начале форм» Универсум платоновской мысли: Космос, Мастер, Судьба:) Космогония и космология в платонизме, «тимеевская» традиция и античная физика (. СПб., 1998. С. 99-104; он же. Роберт Гроссетест, метафизика света и неоплатоническая традиция Ист. -филос. ежег. 97. М., 1999. С. 98-109; Шпеер А. Свет и пространство: Спекулятивное обоснование Робертом Гроссетестом «естественной науки») «scientia naturalis» (Там же. С. 75-97; Жильсон Э. Философия в Средние века: От истоков патристики до конца XIV в. М., 2004. С. 355-358. А. М. Шишков ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1651. ТОКМ 7904 57, РНБ Инв. № 934) далее Требник. Москва, 1651 (. Л. 62; Требник. Москва, 1639, РГАДА, БМСТ СПК 1381) далее Требник. Москва, 1639 (. Л.81; Требник. Москва, 1636, РГАДА, БМСТ СПК 1753) далее Требник. Москва, 1636 (. Л.80; Требник. Москва, 1658. С. 218-219; Требник. Москва, 1662. Л. 20. Требник. Москва, 1651. Л.64-70; Требник. Москва, 1639. Л.71-76, 78. об.; Требник. Москва, 1636 Л. 70-77 об.; Требник. Москва, 1658 С. 173-182, 194-198; Требник. Москва, 1662. Л. 1-4 об., 6 об. 7, 8 об. Требник. Москва, 1651. Л. 97 97 об., 102 об. 103; Требник. Москва, 1639. Л. 109-109 об., 116 об.; Требник. Москва, 1639. Л. 109-109 об., 116 об.; Требник. Москва, 1658. С. 27-28, 43-47, 54-55, Требник. Москва, 1662. Л. 36-36 об., 45-45 об., 54-55. Требник. Москва, 1651. Л. 116, 117-117 об., 122 об.-123, 125; Требник. Москва, 1658. С. 82, 85, 99, 104, 108; Требник. Москва, 1662. Л.76 об. 77, 84 об., 85 85 об., 89 об. Требник. Москва, 1651. Л. 199, 203-204, 206-208, 223; Требник. Москва, 1647, ГИМ Щап. Ф. № 177, РНБ Инв. №. 1055) далее Требник. Москва, 1647 (. Л. 116, 124 об.-125, 134-139, 177 об.-178, 198-199; Требник. Москва, 1658. С. 121, 130-131, 133-135, 156-157, 179-180. ... далее ...
Десятая гомилия Патриарха Фотия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... I. Bekker Corpus scriptorum historiae Byzantinae. Bonn, 1843. P. 194-202. [20] Migne J. P. Überlieferung und Bestand der hagiographischen und homiletischen Literatur der griechischen Kirche. T. 1 2. Leipzig, 1938. S. 227-229. [23] См. Müller K Fragmente von Homilien des Photius Zeitschrift für Kirchengeschichte. 1881. Bd. 4. S. 130-136. [24] Fotiou logoi kai homiliai ekd. Aristarches. Konstantinoupolis. 1900. S. 286. Ср. : Sancti patri nostril Photii homiliae et orationes Ed. Aristarches Constantinopolis, 1900. T. II. P. 430–438. [25] Laourdas B. Fotiou homiliai. Thessaloniki, 1959. S. 99-104 [26] Kournoutas G. P. , Laourdas B. Fotiou patriarchou Konstantinoupoleos dyo anekdotai homiliai Theologia S [27] Laourdas B  Op. cit. S. 122–124.  [28] Mango C. The homilies of Photius. P. 180–191. [29] Показательно, что для патриарха Фотия одна и та же сила — Божественное вдохновение, т. е. действие Святаго Духа — и собирает церковное собрание, и вдохновляет художника на создание образа, который достигает первообраза: «Искусство художника столь точно поставило подражание в природу» (17 гомилия) — Laourdas B.  Op. cit. S. 168.  [30] Христологическое и ... далее ...
Древнерусское государство и его международное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... также, что некоторые положения этого устава восходят к отдаленным временам, как показывают договоры Руси с Византией, еще к X в. Однако в том виде, в каком устав сохранился в тексте Пространной редакции, он рисует уже довольно развитые отношения собственности и отражает разработанную систему правовых норм, относящихся к вопросам наследования и опеки. Объектами наследования являются дом (90, 92, 95, 99) , двор (100, 102, 103) , товар (99) , добыток (99, 101) , скот (99) , челядь (99) . Переходящие по наследству виды имущества обозначаются общим термином «задниця» (90, 91, 93, 95, 98, 99, 104) . Среди них прямо не назван основной вид феодальной собственности – земля. Это можно объяснить трояко. Во-первых, можно допустить, что устав относится к тому времени, когда еще не сложилась феодальная собственность на землю. Но подобное предположение мало вероятно, ибо памятник начинается противопоставлением «задници» смердьей (т. е. крестьянской) «боярьстей и дружинней». Во-вторых, возможно предположить, что Русская Правда имеет в виду вопросы наследования в среде горожан. На такую мысль как будто наводит ст. 99, где речь идет о купеческих и ростовщических операциях опекуна ... далее ...
Митрополит Иоасаф и Троице-Сергиев монастырьИскать в ИсточникеИсточник
... прот. Историческое описание Свято-Троицкия Сергиевы Лавры. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. С. 83. [14] Туковые деньги — пошлина за продажу скота (Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка. Репринтное издание. Т. 3. 4. 2: Т-Я. М., 1989. Стб. 1035-1036) . [15] АИ. Т. 1. С. 193. № 132. [16] ААЭ. Т. 1 С. 56. №77. [17] ААЭ. Т. 1. С. 84. № 110. [18] Там же. С. 88. № 117. [19] Там же. С. 89. № 118. [20] Там же. С. 123. № 151. [21] Та же. С. 134. № 165. [22] АР Г1505-1526 гг. М., 1975. С. 31-32. № 23; С. 38-39. №32; С. 40. № 34; 55. № 52: С. 88-89, №83; С. 89-90. № 84: С. 94-95. № 89; С. 103-104. № 99; С. 131-132. № 135: С. 133. № 136: С. 134. № 137; С. 142. № 146; С. 143- 144. № 147; С. 170-171. № 175; С. 180. № 183; С. 183. № 185: С. 192. № 193; С. 207-208. № 205: С. 208-209. № 206; С. 213-214. № 211: С. 220. № 218; С. 222. № 220; С. 256-257. № 253; С. 282-283. № 280. дьяке А. Курицынесм. : Лихачев Н. П. Разрядные дьяки XVI в. СПб., 1888. С. 86-89. [23] ААЭ. С. 150. №178. [24] Там же. С. 120. № 148; APT.. С. 39. № 33; С. 108-109. № 107; С. 130. № 133. [25] ААЭ. Т. 1. С. 154. № 182. [26] АИ. С. 200. [27] Черкасова М. С. Землевладение Троице-Сергиева монастыря в XVI- XVII ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Отдел второй. Писание святых отцов. Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бѣ. и гробъно с ъіпаниѥ (ἐπεὶ ὁ τάφος πλησίον ἦν) . 91. горюхѹ им. зерно горчичное, 213 об. за поꙗт ъі (ἀντὶ στέγης за покров, т. е. призрение бездомовных) , 7. пеүетьсꙗ ѡ ꙋзот ѣ (о тесноте – от узкий) ; 125. ѿ сеꙗ зѣлости (ἀπὸ τῆς παρούσης σφοδρότητος) , 217. казъ лицѧ (искажение) , 240. рѹгъ, но об. рѹганьѥ; 202 об. (жертвующе ближним) не полъм ь срьдьца. нъ вьсеѭ мъіслиѭ, тоже см. 154. (половиною сердца) , 27 об. 36 об. озрьүенъ (горд, презирающий) ; 121. үювьнъіима оүима, по 19. не үювьствьнъ, 82. үювьствьнъіхъ искати (тоже 203. 222.) ; часто употребляется небескый 47. 52 об. 56 об. 99. 104, но и небесный 55. 65. 66 и др., 5. йноүадъіи; 6 об. неѹдоблѧѥмо (ἀκαταγώνιςον) ; 87 об. ѹтѹжденъій рабъі; 99. нѣсть достоинъ нарещисѧ съіинъ. мьдьлааго ѡтьцѧ (οὐκ ἔστιν ἂξιος υἱὸς ὀνομάζεσθαι τοῦ ἐυσπλάγχνου πατρὸς) ; 114. ѥже зѣло люще ѥсть (χαλεπώτερον) ; 112 и сего люще. и нѣистовьнѣѥ (ὅ τούτου χαλεπώτερον καὶ μανικώτερον) ; 215. къіꙗ бо заповѣди бѫдѫть льжѧиш ѧ сихъ. үто бо лъжѣѥ посѣтитї болѧщааго (легче) ; 202 об. ниүьсоже бо сице стрьмоглав ь не приносить ни съ брѣга сърютить (свергает) ; 145 об. (псы лизали Лазаря) балѹюще ꙗзъікъмь, (врачуя его, слич. 203. овъ ихъ т. е. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Чураков 1971; Брюсова 1995, с. 99–104
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера