А епископ Варсонофий с крестами, и с игуменами, и с попами, и дьяконами, и бесчисленное множество народа встретили его у святого Михаила на берегу. И от сильного вопля не было слышно поющих, и не могли из-за тесноты раки донести до церкви, поставили перед вратами церковными. И так долгие часы плакали и едва внесли в церковь , поя надгробные песнопения, и положили в церкви святого Спаса в гробнице, которую сам сделал, на правой стороне, пообок от епископа Симеона, месяца сентября в 6 день на чудо архангела Михаила. Еще чудеснее сотворил Бог своею чудною и несказанною милостью: из столь дальней страны везли тело святого на телеге и в санях, потом целый год стояло оно в Москве, и осталось все тело цело и нетленно. Да как можем достойно восхвалить, блаженный княже... В ЛТО 6800. 116 УБИЕНИЕ БЛАГОВРНОГО И ХРИСТОЛЮБИВАГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ МИХАИЛА ЯРОСЛАВИЧА, 117 МЕСЯЦА НОЯБРЯ ВЪ 22 ДЕНЬ Благослови, отче. Венецъ убо многоцвтенъ всякимъ украшениемъ и всякимъ цвточным видящимъ его очима многую свтлость подастъ. Кииждо убо взора своего видниемъ влечетъ к соб: ово блым образомъ цвточнымъ просвщается, ин же черленым и багряным и зло точнымъ лице имя; а въ едином совокуплении смсившимся от многъ арамат чюдоносную воню испущающе благоухания, изимающе злосмрадие от сердца врных. Сице убо жития имющих велие усвоение къ единому Богу, желающе, како угодия ему сътворити, киимъ доити и видти горний Иерусалимъ: овии же отложше плотскую немощь, постомъ и молитвами в пустыняхъ и в горах, в пешерах изнуряюще тло свое и венецъ, и перфиру, и весь санъ своего суньклитства временнаго, ничтоже вмняюще, оставляаху, токмо единого Христа любящи въ сердци и желающе нетлннаго царства, но еще тло свое предаша на поругание узамъ, и темницам, и ранам, конечное, кровь свою проливающе, въсприимаху царство небесное и венецъ неувядаемый. Яко же сей крпкий умомъ и терпеливый душею блаженный и христолюбивый великий князь Михайло Ярославичь свое царство, уметы вмнивъ, остави, приятъ страсть нужную, положи душу свою за люди своя, помня слово Господне, еже рече: «Аще кто положит душу свою за други своя, сей великий наречется въ царствии небеснемъ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Похоронен Старец недалеко от города Дзержинска Нижегородской области, на кладбище около села Игумново. В годы так называемой «Хрущевской оттепели», когда по телевизору хотели показать последнего попа, Старец Михаил исцелял людей своей молитвой и святой водой и все время говорил: «Пейте святую водичку, пейте святую водичку, пейте святую водичку…» Это по его молитвам ни одна бомба не упала на город химиков Дзержинск. «А если бы упала, -говорил ученик Старца, протоиерей Григорий Долбунов, - Нижнему было бы не сдобровать. Было бы как Хиросима и Нагасаки». Напротив Дзержинска, на Хабарской горе, на противоположном берегу реки Оки молился Старец Михаил. Сейчас в память о его молитвенном подвиге здесь установлен семиметровый металлический крест. А на середине горы построен храм в честь его небесного покровителя Михаила Архангела. Недалеко от храма бьет родник, где построены купальни. И вода здесь ничуть не уступает воде Дивеевской. 22 декабря исполнилось 60 лет со дня кончины Старца Михаила Сметанина, Михаила Хабарского, как его еще называли. С самого утра спешили на могилу Старца православные, чтобы поклониться ему, попросить молитвенной помощи. Приносили пироги, освящали на могиле. Помню, когда мы с поэтом Марией Сухоруковой издавали книгу о Старце Михаиле «Богатырь Духа Русского», нам было явлено такое чудо: поставили на могилу воду, а на следующий день она сделалась сладкой. Дети называли его «жажака раманатненький», что в переводе с детского означает «ароматный дедушка». И этот аромат мы ощутили с Марией. Пошли в гости к сестре Елизавете, келейнице Старца. Попросили что-нибудь на память. И нам дали поясок от ее платья. И вот этот поясок у нас вдруг заблагоухал. А еще его называют Царским Старцем. Оказывается, когда Царь Николай II с Царицей Александрой Федоровной ехали в Дивеево, чтобы помолиться о даровании Наследника, Они заезжали к Старцу Михаилу в село Наруксово Починковского уезда Нижегородской губернии. И когда Царица вышла от него, Она сказала: «Мы мало молились». Так что и по молитвам Старца Михаила Сметанина появился долгожданный Цесаревич Алексей.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/26/...

С июля 2010 года, после вступления в должность командующего Черноморским флотом вице-адмирала Королева Владимира Ивановича, богослужения в Михайловском храме совершаются ежемесячно для военнослужащих и членов их семей. В августе 2011 года новый командующий Черноморским флотом контр-адмирал Федотенков Александр Николаевич принимает решение о переносе экспозиции 8 зала музея из здания храма в новое помещение, с целью возрождения исторического облика воинского храма. В ноябре 2012 года новый Министр обороны Российской Федерации Шойгу Сергей Кужугетович принимает решение о реставрации воинского храма св.Архистратига Михаила на средства военного ведомства России, силами ОАО Славянка под руководством Белавенцева Олега Евгеньевича. В сентябре 2013 года к работам приступила «СК Мост» (директор Медведев Александр Рюрикович). За год выполнена реставрация фасадов, заменены окна, проведены работы по замене кровли на медную, установлен медный купол и крест, покрытые сусальным золотом, выполнена заменена ветхого деревянного перекрытия на железобетонные конструкции. Ялтинские мастера установили мраморный престол, жертвенник и резной иконостас, изготовленный в Коелге Челябинской области, Львовские специалисты изготовили уникальные бронзовые паникадила-хоросы с изображениями воинских символов: двуглавых орлов, якорей, Андреевских флагов и георгиевских крестов. Вход в храм украшают массивные медные двери с бронзовыми фигурами: якорями – символом спасения и рыбами – символом Иисуса Христа. Над дверями установлен витраж с изображением Архистратига Михаила. Мраморный пол храма украшен мозаикой. На стенах, облицованных уральским мрамором, будут написаны имена воинов, погибших на Черноморском флоте за 235-летнюю историю. Роспись храма выполнена в ранневизантийском стиле минскими иконописцами. В алтарной абсиде написана Евхаристия, а в конхе –Богородица «Оранта». Свод украшают Собор Архангелов, а на стенах церковные праздники: Рождество Христово, Преображение, Вознесение, Сошествие во Ад (Воскресение), Сошествие Святого Духа на Апостолов, а так же евангельские события: Спасение утопающего Петра, Иисус укрощает бурю, Распятие Спасителя и Снятие со Креста. На западной стене написано Чудо Архистратига Михаила в Хонех и перенесение мощей свт. Спиридона Тримифунтского св. адмиралом Феодором Ушаковым на о. Корфу.

http://sobory.ru/article/?object=23075

www.dalizovut.narod.ru Свято-Архангело-Михайловский храм (Ракитное, Н. Водолажский район). Первая Архангельская церковь в Ракитном существовала с 1712 года. Храм был открыт в 1805 году. Ныне действует. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005 Архангело-Михайловская церковь построена в 1805 г. на средства полковника Куликовского; каменная, однопрестольная. Земли пахотной и луговой 33 дес. Прихожан муж. пола 1238 душ, жен. пола 1155 душ. Капитал церкви 500 руб., капитал причта 500 руб. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Жалование священнику 294 руб., псаломщику 98 руб. Помещение у причта церковное. Имеются церковно-приходская и земская школы, попечительства нет. В приходе село Ракитное и хутор Карповка. Священник Дмитрий Данилевский, на настоящем месте с 1895 г., состоит заведующим и законоучителем местной церковно-приходской школы, законоучитель Карповского земского училища. Псаломщик Никита Раевский, на настоящем месте с 1892 г. Церковный староста крестьянин Игнатий Левченко с 1902 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Первое письменное упоминание о Архангело-Михайловском храме датируется 1712 годом. Вероятней всего, это была деревянная церковь, потому что новое упоминание церкви указывает на ее постройку в 1762 году, которая тоже была деревянной. Вот как описывается церковь в клировых ведомостях за 1804 год «Церковь деревянная. Построена 1762 года. Не совсем крепкая. На месте оной созидается каменная. Престол один Архангела Михаила. Колокольня деревянная, крепкая, на ней колоколов пять: 1-й – 14 пудов и 15 фунтов, 2-й - 2 пуда и 2 фунта, 3-й – 1 пуд и 20 фунтов, 4-й и 5-й по полпуда». В 1805 году на средства полковника Михаила Матвеевича Куликовского была построена новая церковь, каменная, освящена 8 ноября (по старому стилю) преосвященным Христофором (Сулима) Епископом Слободско-Украинским и Харьковским. Новая постройка - настоящее чудо архитектуры. Внешне храм круглый с двумя выступающими со стороны паперти и алтаря портиками. Первый портик – с выступом, второй – плотнее примыкает своими колоннами к телу здания. Венчает его купол на барабане с прорезанными в нем окнами. Григорий Лукомский писал: «Церковь связана с домом в одно архитектурное целое. Композиция ее очень благородна и красива». Храм был очень богато убран. Интерьер украшали: решетка аналоя в стиле ампир, большое серебряное паникадило, маленькое паникадило в стиле Елизаветинского барокко, местные иконы в старинных резных рамах (очевидно местных школ), лик Спасителя, типа Гвидо Рени, в серебряном окладе. Иконостас был синий с золотыми полосами (позже весь позолочен). Вместо иконы «Тайная вечеря» была звезда, вместо «Голгофы» - «Господь Саваоф». Позднее эти иконы были замены другими. Надо отметить, что внутри церкви были захоронены ряд лиц из рода Куликовских и им были поставлены памятники-надгробия.

http://sobory.ru/article/?object=03842

Помню, как-то к нему приехали одни рабы Божии – у них масса проблем, жить негде… Он их сразу благословляет: «Поезжайте туда-то. Вот как раз, – подзывает кого-то, – туда люди едут. Дом сейчас пустует. Там и будете жить». Лишенные крова туда поехали; их сразу поселили, они там прожили несколько лет. Потом им говорят: «Всё, съезжайте». Им, конечно, жалко было оставить то, что было нажито за эти годы, но оставили уже всё это для следующих жильцов. А у них как-то жизнь дальше устроилась. Всё по его молитве происходило гладко и точно само собой. Также было и у монашествующих – все проблемы, и внутренние, и чисто житейские, бытовые, по благословению отца Наума разрешались. Господь сотворил чудо      Иеросхимонах Валентин (Гуревич), духовник московского Донского ставропигиального мужского монастыря: Одно время после тяжелой операции я жил в Вознесенском Оршином монастыре Тверской епархии. Там недалеко от монастыря находится селение Эмаус. Видимо, в свое время какой-то благочестивый помещик дал такое название своей вотчине. А рок-группы почему-то тяготеют к такого рода топонимам. Им нравятся библейские названия: Назарет, Эмаус и т.д. И вот они облюбовали это село для проведения рок-фестиваля. Так как село находится в чистом поле, то звук от колонок с усилителями оглушал всю округу. Такое было попущено искушение. Тогда матушка Евпраксия (Инбер), настоятельница Вознесенского Оршина монастыря, получила от архимандрита Наума благословение: всем читать акафист Архангелу Михаилу. Отец Наум очень почитал Архистратига – ему посвящены теперь уже два монастыря на родине старца: женский в его родном селе Мало-Ирменка Ордынского района Новосибирской областии и мужской в близлежащем селе Козиха. Промыслительно и то, что 40 дней отца Наума пришлись на празднование памяти Архангела Михаила и всех Сил Бесплотных. Матушка игумения со всеми сестрами и девочками из монастырского приюта, а также я, проживавший тогда в монастыре, – мы все стали читать акафист Архангелу Михаилу. И Господь сотворил чудо. В монастыре водворилась тишина. Это было, действительно, чудо, потому что стоило выйти за ограду обители, как музыка гремела; делаешь шаг назад в монастырь – и тишина! Я сам несколько раз проверял – выходил за заборчик и заходил: буквально метр, а за низенькой символической оградой не слышно этого грохота. Это необъяснимо с точки зрения законов физики.

http://pravoslavie.ru/109300.html

Мастер-класс " Рождественское чудо " прошел в Петропавловском соборе Петергофа декабря 2015 Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек " Рождественское чудо " прошел 23 декабря в воскресной школе при соборе Петра и Павла Петергофа .  Участие в благотворительной акции приняли семнадцать детей и пятеро родителей, стоящие на учете в отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних центра социальной помощи Петродворцового района.  Готовились к празднику всем миром: приход храма предоставил помещение и организовал чаепитие, работники муниципальных служб подготовили подарки для детей, типография " Медиа-Стайл " выделила качественную цветную бумагу, благотворительный фонд " Православная детская миссия " , волонтеры которого стали организаторами мероприятия, предоставил инструменты и материалы для творчества. По примеру взрослых к акции присоединились и юные волонтеры из Дома детского творчества Мария Тарасова и Дарья Попюк. Клирик собора протоиерей Георгий Лаврушин рассказал ребятам о Рождестве, благословил их на добрые дела в канун праздника словами: " И пусть ангелы вам помогут! " . Ангелы помогли - работа шла дружно, и даже самым маленьким все удавалось, ведь им помогали родители и волонтеры. Было решено, что подобные встречи со следующего года станут ежемесячными.  Все сделанные на мастер-классе игрушки ребята решили передать в психоневрологический интернат 3.  Центр социальной помощи семье и детям Петродворцового района сотрудничает с Церковью несколько лет. Волонтеры благотворительного фонда " Православная детская миссия " посещают социальную гостиницу, ездят с детьми в паломнические поездки. Священники соборов Петра и Павла и Архангела Михаила в Ломоносове окормляют отделения центра. Взаимодействие Церкви и государственных учреждений происходит и на других площадках района. ИА " Вода живая " , 23.12.15 Поделиться 11 апреля 2024 10 апреля 2024 3 апреля 2024 21 марта 2024 16 марта 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Ее лицо стало покрываться неисцелимым струпом. Тогда отец ее, над самим собой недавно испытавший чудесное исцеление при гробе праведного, с твердой верой обратился к сему угоднику. Взяв свое семейство, он отправился в Меркушино и там попросил священника совершить панихиду над гробом праведника. Так как тогда еще не было известно имени сего угодника Божия, то его поминали «именем, егоже Господь весть». После сего болящая обтерла землей с гроба святого свое лицо и получила, по молитвам его, полное исцеление. В том же 1694 г. совершилось новое чудо. Верхотурский воевода Иоанн Циклер сам рассказал о сем преосвященному митрополиту Тобольскому Игнатию, который прибыл в Верхотурье для освящения вновь построенного храм во имя Пресвятой Троицы. Один из его слуг, по имени Петр, объезжал коня. Вдруг конь взбесился, сбросил с себя Петра, раздробил ему на одной ноге кость. Петр даже не мог сам приподняться с земли, нога его сильно распухла. Страдая, он дал обет сходить в село Меркушино, отслужить молебен святому Михаилу Архангелу и отпеть панихиду над гробом нового чудотворца. Но вследствие сильной боли он не мог отправиться туда пешком. «Посему он обратился ко мне с просьбой, чтобы я позволил ему ехать в Меркушино и дал лошадей, что я и приказал тотчас же исполнить», — рассказывал Циклер митрополиту. В Меркушине, по просьбе Петра, сначала отслужили молебен Архистратигу Михаилу, затем панихиду над гробом праведника. Петр взял земли с гроба святого и стал ею растирать ушибленное место. В это время и совершилось чудо по неизреченной милости Божией. Тотчас болезнь Петра прекратилась, опухоль опала, и он стал ходить, как будто никогда и не хворал. Все видевшие это чудо прославили Господа, Его великого Архистратига Михаила и вновь просиявшего праведника. Вскоре было совершено первое освидетельствование святых мощей праведного. Вышеназванный митрополит Тобольский Игнатий, объезжая епархию, направлялся из Пелыми в город Верхотурье, где он намеревался освятить соборный храм. Прибыв в деревню Караульное на расстоянии семь верст от Меркушина, он остановился здесь на некоторое время.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Легенда о чуде такова: Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица исцелилась. Отец с дочерью крестились, и благодарный родитель воздвиг храм в честь святого Архистратига Михаила. В храме исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Язычники задумали уничтожить храм и погубить Архиппа. Они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина». Раньше в Красноярске существовал другой храм, посвященный архангелу Михаилу, — домовая церковь при духовной семинарии (ныне в здании семинарии располагается гарнизонный военный госпиталь). В храме действуют воскресные школы для детей и взрослых, а также ризная, где шьются священнические облачения, венчальные полотенца и белые рубашки для крещения. При церкви существует община глухих. Божественная литургия для глухонемых с сурдопереводом совершается два раза в месяц по субботам, а также по большим праздникам на язык жестов переводится все богослужение, за исключением исповеди, проводимой по запискам. После богослужения в нижнем приделе храма священнослужители при помощи сурдопереводчика объясняют слабослышащим прихожанам неясные моменты, возникшие за богослужением, помогают подготовиться к исповеди. Также регулярно священство храма проводит беседы с глухонемыми прихожанами, в процессе которых через сурдопереводчика разъясняются непонятные моменты в православном вероучении и церковных праздниках.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Михаила_А...

Мы не знали, кто из нас останется, кто не останется в живых Врач Федор получил несколько огнестрельных ранений: пули пробили легкие, руку, ногу. Я прямо там, у этой входной двери, которую он уже не мог держать, а за нею еще стреляли, склонился над ним на коленях, накрыл епитрахилью, прочитал разрешительную молитву и причастил его запасными Дарами. Он так хотел причаститься! Мы тогда не знали, кто из нас останется, кто не останется в живых... Ранение у него было такое, что, не успей наши прихожане из молодых вызвать подкрепление полиции, а те не поспей вовремя, чтобы нейтрализовать террористов, или если бы скорая промедлила, то его уже было бы не спасти... Счет шел на минуты. Но Господь все устроил так, что потянувшийся к его Святым таинствам выжил. Причастнику Федору успели сделать операцию. Сейчас у него состояние, как говорят медики, стабильное. Чудеса, явленные во укрепление веры Икона «Чудо Архангела Михаила в Хонех» со следом от пули. Фото: Александр Егорцев Из множества пуль, которые предназначались, разумеется, верующим, большинство приняли на себя иконы. Одной из первых пострадала икона Царственных страстотерпцев. На моих глазах пуля, пробившая дверь, пролетела через весь храм и попала в икону «Чудо Архангела Михаила в Хонех». Следом в эту же икону попала еще одна пуля. Но никто не может понять, как так могло получиться: та пуля, которая попала в написанный на иконе храм, застряла там, повредив краску, а та пуля, которая угодила в самого архангела Михаила, практически не оставила следа, отрикошетив. Архангел оказался невредим! Также одна из пуль залетела в церковную лавку и, задев икону Пресвятой Богородицы (я сейчас, к сожалению, от волнения не могу точно сказать – или Иверскую, или Семистрельную), – разбила стекло киота и, пройдя внизу по багетной рамке, не повредила самого образа! Вот такие во укрепление веры нам всем явлены чудеса. Рейтинг: 10 Голосов: 2675 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна Органова 27 мая 2018, 23:04

http://pravoslavie.ru/113074.html

Здесь отражена суеверная убежденность в том, что можно достичь и земного благополучия (“исполнения для всего желаемого”, как сказано в “Речи, произнесенной святым отцом Тимофеем”), и вечного спасения путем чтения либо просто хранения текста, которому приписывается магическая сила. На Интернет-сайтах, публикующих “Речь, произнесенную святым отцом Тимофеем” и “Чудо Архистратига Михаила”, перед этими текстами либо после них читателям дается совет молиться Архангелу Михаилу об избавлении из ада душ умерших родных (орфография и пунктуация оставлены нами без изменений): «Молись под праздник Архангела Михаила под 19.09 (Чудо в Хонех) и под 21.11. его память, т.е. под Михайлов день, — молись в 12 часов ночи, ибо Архангел Михаил под свои праздники ночью находится на берегу долины огненной и опускает правое крыло в геену огненную, которая в это время гаснет. Молись под эти ночи и Он услышит молитву просящего, называя усопших по имени и проси, чтобы Он вывел их из ада. Помяни родных, знакомых и близких, называй, их имена добавляя при этом (и сродников по плоти до Адамова колена)». Заметим, что местоимение “Он” пишется здесь с прописной буквы, как если бы речь шла о Боге. Обращает на себя внимание и то, что, согласно этому совету, молиться нужно непременно в точно определенное время: “молись в 12 часов ночи”. Другой вариант гласит, что молиться нужно “в ночь (после 12.00) на 19.09; 21.11; 25.07 (по новому стилю)”. Дающие такие указания, полагают, вероятно, что молитва, произнесенная за десять минут до назначенного времени или же в любой другой день, не будет услышана Архангелом. Удивляет в этом совете и уверенность в том, что души усопших родных посетителя сайта находятся именно в аду. Если мы обратимся к церковно-богослужебной литературе, относящейся к празднованиям в честь Небесных Сил, то не найдем в ней никаких упоминаний о необходимости совершения ночных молитв с просьбой к Архангелу Михаилу об освобождении душ из ада. В Типиконе указаны несколько памятей Архангелов и ангелов: Чудо Архангела Михаила в Хонех – 6/19 сентября, собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных – 8/21 ноября, собор Архангела Гавриила – 26 марта/8 апреля (на следующий день после Благовещения Пресвятой Богородицы) и 13/26 июля (праздник, установленный, по-видимому, в память освящения храма во имя Архангела Гавриила в Константинополе в IX в.) .

http://azbyka.ru/fiction/apokrif-ob-arha...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010