– Там земля! Туда! Туда! С удесятеренной силой Лев бросился вперед, и перед ним зачернел неведомый высокий берег. Ему отвечал не лев, а эхо! Лев выбрался на землю, опустил окоченевшую Элли, обняв ее передними лапами, и стал согревать своим горячим дыханием. Страшила держался за Железного Дровосека, пока намокшие руки еще служили ему. Потом волны оторвали его от Дровосека и повлекли, качая, как щепку. Умная голова Страшилы с драгоценными мозгами оказалась тяжелее туловища. Мудрый правитель Изумрудного города плыл вниз головой, и вода смывала последнюю краску с его глаз, рта и ушей. Железный Дровосек еще виднелся среди волн, но поднимающаяся вода заливала его. Вот лишь воронка осталась над водой, потом скрылась и она. И неустрашимый добродушный Железный Дровосек весь исчез в разбушевавшейся реке. Элли, Лев и Тотошка три дня ожидали на берегу спада воды. Погода была прекрасная, солнце ярко светило, и вода в Большой реке убывала быстро. На четвертый день Лев поплыл к острову. Элли с Тотошкой в руках сидела на его спине. Выйдя на остров, Элли увидела, что река покрыла его илом и тиной. Лев и девочка пошли в разные стороны, наудачу. И скоро впереди показалась бесформенная фигура, облепленная илом и опутанная водорослями. Нетрудно было узнать в этой фигуре Железного Дровосека. Огромными прыжками Лев примчался на зов Элли и разбросал засохшую грязь и тину. Непобедимый Железный Дровосек стоял в той же позе, в которой остался посреди волн. Элли пучком травы тщательно оттерла заржавевшие члены Дровосека, отвязала от его пояса масленку и смазала ему челюсти… – Спасибо, милая Элли, – были первые его слова, – ты снова возвращаешь меня к жизни! Здравствуй, Лев, старый дружище! Как я рад тебя видеть! Лев отвернулся: он плакал от радости и спешил вытереть слезы кончиком хвоста. Скоро все суставы Железного Дровосека пришли в действие, и он весело зашагал рядом с Элли, Тотошкой и Львом. Они искали плот. По дороге Тотошка бросился к куче водорослей, принюхался и начал разрывать ее лапами.

http://azbyka.ru/fiction/volshebnik-izum...

– Ах, если бы ты его спас! – вскричала Элли и умоляюще сложила руки. – Как бы мы были тебе благодарны! – Я подумаю, – важно сказал Аист и закрыл правый глаз, потому что аисты, когда думают, обязательно закрывают правый глаз. Но левый глаз он закрыл еще раньше. И вот он стоял с закрытыми глазами на левой ноге и покачивался, а Страшила висел на шесте посреди реки и тоже покачивался от ветра. Путникам надоело ждать, и Железный Дровосек сказал: – Послушаю я, о чем он думает, – и потихоньку подошел к Аисту. Но до него донеслось ровное, с присвистом, дыхание Аиста, и Дровосек удивленно крикнул: – Да он спит! Аист и в самом деле заснул, пока думал. Лев ужасно разгневался и рявкнул: – Я его съем! Аист спал чутко и вмиг открыл глаза. – Вам кажется, что я сплю? – схитрил он. – Нет, я просто задумался. Такая трудная задача… Но, пожалуй, я перенес бы вашего товарища на берег, не будь он такой большой и тяжелый. – Это он-то тяжелый? – вскричала Элли. – Да ведь Страшила набит соломой и легкий как перышко! Даже я его поднимаю. – В таком случае я попытаюсь! – сказал Аист. – Но смотрите, если он окажется слишком тяжел, я брошу его в воду. Хорошо бы сначала свешать вашего друга на весах, но так как это невозможно, то я лечу. Как видно, Аист был очень осторожной и обстоятельной птицей. Аист взмахнул широкими крыльями и полетел к Страшиле. Он вцепился ему в плечи крепкими когтями, легко поднял и перенес на берег, где сидела Элли с друзьями. Когда Страшила вновь очутился на берегу, он горячо обнял друзей и потом обратился к Аисту: – Я думал, мне вечно придется торчать на шесте посреди реки и пугать рыб! Сейчас я не могу поблагодарить тебя как следует, потому что у меня в голове солома. Но, побывав у Гудвина, я разыщу тебя, и ты узнаешь, какова благодарность человека с мозгами. – Очень рад, – солидно отвечал Аист. – Я люблю помогать другим в несчастье, особенно когда это не стоит мне большого труда… Однако заболтался я с вами. Меня ждут жена и дети. Желаю вам дойти благополучно до Изумрудного города и получить то, за чем идете!

http://azbyka.ru/fiction/volshebnik-izum...

Россияне смогут поближе познакомится с богатыми традициями Изумрудного острова 13 марта. ПРАВМИР. Неделю Ирландии будут отмечать в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Воронеже и Волгограде. Центральным событием фестиваля станет День Святого Патрика. Вокруг этой даты будут сфокусированы около 70 мероприятий, — сообщает Tele.ru Россияне смогут поближе познакомится с богатыми традициями Изумрудного острова. Неделю Ирландии в России начали проводить с 2012 года, когда устроители фестиваля «День Св. Патрика в России», Ирландского Кинофестиваля и Парада, решили объединить свои мероприятия и расширить границы события. В Москве фестиваль пройдет более, чем на 30 площадках. При этом все посетители смогут курсировать с одного мероприятия на другое на специально выделенном автобусе IRISH BUS. Посещение бесплатно. Россиян ждет Фестиваль ирландского кино, традиционный Парад, посвященный Дню Св. Патрика и многие другие мероприятия. Фестиваль состоится при поддержке Посольства Ирландии в России, Правительства города Москвы и ряда культурных организаций. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 мая, 2018 18 мая, 2018 10 октября, 2023 30 марта, 2022 17 марта, 2021 27 сентября, 2018 28 июля, 2018 4 июля, 2018 1 июня, 2018 30 мая, 2018 18 мая, 2018 10 октября, 2023 30 марта, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/s-12-po-23-marta-v-kru...

— Как замечательно, что мы встретились! — Прекрасно! Мы давно не виделись! — А вы не изменились! Разве что стали еще белоснежнее. Просто снежинка! — Спасибо! И вы чудесно выглядите! Перламутровый оттенок восхитителен! — Недавно мне довелось пролетать над озером изумительного изумрудно-зеленого цвета. И знаете, когда мой перламутр отразился в озере… — Да… — Да! Получилось редкое по красоте сочетание: изумрудно-перламутровое. — Да… — Что «да»? Я не совсем понимаю смысл вашего «да». — Так… Ничего особенного… — И все-таки? — Если… вы не обидитесь? — кажется, колебалось белое облачко. — Конечно, нет! — искренне, нет ли, рассмеялось облачко перламутровое. — Хорошо, я скажу. Мне кажется, что сочетание перламутрового с зеленым немного резковато. — Резковато? — Да, немного вульгарно. Надеюсь, вы не обиделись? — Ах, ну что вы! Просто мне жаль вас. Наверное, вы никогда не видели озеро изумрудного цвета. Потому вам и кажется, что… — Вы ошибаетесь, я отлично знаю это озеро. И отражалось в его зеркале не раз. Представьте: моя белоснежность в изумрудной оправе! Берега застывали в восхищении. — Ну… — протянуло перламутровое облачко, — сочетание цветов довольно приятное, но слишком уж обычное. — Ах, что вы! — не соглашалось белоснежное облачко. — Торжественное сочетание! Благородное. — По-моему, простовато. — А я считаю — изысканно! — Вы, вы… — задрожало перламутровое облачко. — А вы? Будто бы вы… — не уступало облачко белоснежное. И вдруг… — Не надо! Не надо! Друзья мои, не ссорьтесь! — Это из-за горизонта выскочило красивое ярко-розовое облачко. — Не ссорьтесь! Вы очаровательны, это ясно, но я, именно я, самое красивое! — громко рассмеялось розовое облачко и добавило — Это я вроде бы шучу, но на самом деле говорю правду. Вы согласны, что я неотразимо? — Не в этом дело! — одновременно, стараясь перекричать друг друга, бросились к розовому облачку белоснежное и перламутровое. И услышали звенящий смех. Приближалось светящееся золотистое облачко. Конечно, оно утверждало, что именно его отражение создано, как будто специально, для изумрудного озера. Ничего нового…

http://azbyka.ru/fiction/skazki-dlya-dob...

  Летом 1903 года семейство Мусатовых снимает маленький домик в Черемшанах под Хвалынском (выше Саратова по Волге), на берегу пруда, рядом со старой водяной мельницей. «Хозяйский сарай обращён был в мастерскую,— свидетельствует навещавший старого товарища К.Петров-Водкин.— Разобрана была верхняя от конька стена для северного света. Пол усыпан песком, на нём был брошен ковер. На побеленных стенах развесились этюды, дубовые ветки, и заброшенная дыра обратилась в мастерскую, где хотелось работать» 68 . Дубовые ветки— на стенах мастерской, «узоры дубов окаймляли противоположный берег пруда» 69 — внимание к орнаментальности причудливой зелени дуба было у художника в то лето не случайным. Недаром вспоминал Станюкович, как подолгу, с какой пристальностью изучал художник игру света в дубовых листьях: «С упорством, отличающим монгола, Мусатов целыми неделями исследует дубовые листья, пишет их непрерывно и против солнца, и сбоку, любуется их игрою или целыми днями молча сидит перед ними, что-то настойчиво думая,— и создаёт потом гирлянды для своего «Изумрудного ожерелья» 70 . Декоративность новой цветоритмической мелодии захватила художника. Замысел же новой картины, по уверению того же всеведущего Станюковича, сложился из трансформированной в сознании творца идеи неосуществлённого, ещё кормоновских времен, полотна «Материнство»: «Став зрелым художником, он снова возвращается к этой идее. Задача, поставленная в юности, не была выполнена и влечёт его теперь. Но изменился художник, и от прежней идеи он берёт ту часть задачи, которая в данное время представляет для него интерес: изобразить яркими красками могучую, цельную земную силу жизни. Весна— превращается в лето; «Материнство»— в «Изумрудное ожерелье». Ввиду того, что данное толкование может вызвать упрек в парадоксальности,— автор считает должным оговориться, что так объяснял происхождение «Изумрудного ожерелья» сам Мусатов» 71 . Картина создавалась почти на глазах первого биографа (не в буквальном смысле: в свидетели непосредственного процесса живописания Борисов-Мусатов как раз не любил кого-то допускать), поэтому верить ему можно во всём безусловно. Станюкович сообщает важную подробность: ключевое изображение в многофигурной композиции— девушка с ожерельем (вторая слева)— первоначально выглядело вовсе иначе: «...она была безжизненна, холодна и бледна— словно статуя,— она подчеркивала контрастность между двумя половинами картины, возбуждала «рассказ» 7 2 . Не удовлетворённый столь бесстрастным изображением, автор спустя время переписал фигуру. «Проиграла ясность произведения, но пропал рассказ, ко торого так избегал художник» 73 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Ю. П. Сергеев Нанесение красочного слоя Таким образом мы получили на поверхности доски линейный рисунок. Настало время приступать к нанесению красочного слоя. В качестве красящего вещества в иконописи издревле была избрана темпера, то есть краска, приготовленная на желтковой эмульсии. Живопись темперой была широко распространена еще в Византии. Краски, приготовленные на яйце, обладают большой прочностью. Создается впечатление, что они вообще не поддаются разрушению естественными факторами. Особенно прочными оказались краски, изготовленные из природных (натуральных) пигментов. Они не портятся, не выгорают, а с годами лишь крепнут. По своим свойствам темпера подходит для иконописи как нельзя лучше. Оставаясь легкой и прозрачной, она позволяет создавать тона необычайной силы. Итак, после перевода на левкас рисунка начиналось нанесение красочного слоя, так называемый «роскрышь». Последовательность писания иконы была выработана еще в древности, и вот уже несколько веков она остается неизменной. Начинали роскрышь с основных тонов, занимающих на иконе большие площади. При внимательном рассмотрении иконы можно заметить, что краски на поверхность наложены в одних местах густо и равномерно, в других – прозрачно и неравномерно. Для получения звучных, как будто светящихся изнутри тонов мастера применяли метод «налива» жидкой краски на левкас, который на жаргонном языке иконописцев называют «плавью». Этот метод и дает неравномерность красочного слоя и придает ему живое, трепетное звучание. Покрывать участки левкаса лучше за один раз, так как покрытие одного и того же участка в несколько слоев снижает звучность красочного слоя. Наносить краску плавью следует осторожно, легкими движениями, последовательно, участок за участком, не размывая по возможности грунт. Однако, как бы искусно ни был наложен основной тон, после высыхания на нем могут обнаружиться какие-то шереховатости, которые можно выровнять полусухой кистью. После раскрытия краской всей поверхности иконы мастер приступал к раскрытию головы, рук, ног и других частей обнаженного тела. Для этого он составлял локальный красочный тон, называемый иконописцами «санкирем». Тон санкиря – это тень лица. Состав его может значительно разниться. Так, палехские иконописцы санкирь составляли из охры темной, сажи и в зависимости от колера иконы небольшого количества киновари или изумрудной зелени. Иконописцы Троице-Сергиевой лавры в наши дни составляют санкирь из охры светлой, охры красной (или сиены жженой) и изумрудной зелени.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/sekrety-...

С младшими все по-другому. Часть внимания по-прежнему принадлежит старшим, так как там все впервые: алгебра — впервые, ЕГЭ – впервые, а маленькие остаются детьми. Плюс меньше сил и не так интересно. Когда родители первый раз читают «Волшебника Изумрудного города» или пересматривают какое-то старое советское кино, – это здорово. Но редкий родитель с тем же энтузиазмом может все это делать через пять лет, и еще через пять лет, это должны быть особые дары. Но с младшими родители гораздо лучше просто играют, просто валяются, взаимодействуют эмоционально, а интеллектуальное внимание им достается в меньшем количестве. Но и родители уже понимают, что все относительно. Тут можно как-то схитрить – если «Волшебника Изумрудного города» читать уже не так интересно, то ведь есть еще и другие книжки, которые, может, не успели прочитать со старшими. И если неинтересно строить лего, то есть другие варианты, развивающие пространственное мышление. И надо понимать, что нельзя перепоручить младших детей старшим, они не могут воспитать детей, иначе культурный уровень младших будет намного ниже, чем у старших детей. Есть такие семьи, где культурный уровень старших и младших детей довольно сильно различается, потому что старших воспитывали родители, а младшие росли между делом. Если разница в возрасте маленькая, нужно привлекать какие-то внешние источники адресной помощи – крестных, бабушек, волонтеров. Как только проблема ставится, то в каждой семье находятся пути ее решения. Вокруг настолько малодетный мир и так много истосковавшихся по детям людей, что если попросить одного ребенка поводить по музеям, а у другого подтянуть чтение перед школой, то проблемы решатся. Надо обращаться куда-то, так как ресурсов в семье нет, а делать это надо. И надо еще понимать, что детям нужно совсем немного – толчок, и если родители найдут 5-7 минут, чтобы показать ребенку, как играть в мозаику, или как нанизывать бусы, или как сделать модель корабля, они дадут ребенку толчок. Плюс младшие очень подражают старшим, очень тянутся за ними, нужно только протянуть дорожку и немножко приложить сил.

http://pravmir.ru/psixolog-ekaterina-est...

– А я никогда не вернусь домой, – молвила Элли и заплакала. – А соседский Гектор всю жизнь будет утверждать, что я сбежал с фермы только потому, что испугался решительного боя с ним, – закончил Тотошка. Потом Элли вытерла слезы и сказала: – Попробую! Но я уверена, что ни за какие блага в мире не решусь поднять руку на Бастинду. – Я пойду с тобой, – сказал Лев. – Хоть я и слишком труслив, чтобы помочь тебе в борьбе со злой волшебницей, но, может быть, мои услуги тебе в чем-нибудь пригодятся. – Я тоже пойду, – сказал Страшила. – Правда, я ничем не смогу быть полезен: я ведь слишком глуп! – У меня не хватит духу обидеть Бастинду, хотя она очень и очень скверная женщина, – сказал Железный Дровосек. – Но если вы идете, я, конечно, пойду с вами, друзья! – Ну а Тотошка, – важно заявил песик, – Тотошка, понятно, никогда не покинет товарищей в беде. Элли горячо поблагодарила верных друзей. Решили отправиться на следующий день ранним утром. Железный Дровосек наточил топор, тщательно смазал все суставы и доверху наполнил масленку лучшим маслом. Страшила попросил набить себя свежей соломой. Элли раздобыла кисточку и краски и заново подвела ему глаза, рот и уши, поблекшие от дорожной пыли и яркого солнца. Флита наполнила корзинку Элли вкусными кушаньями. Она расчесала шерстку Тотошки и привязала ему на шею серебряный колокольчик. На рассвете их разбудил крик зеленого петуха, жившего на заднем дворе. Последнее волшебство Бастинды К воротам Изумрудного города путников отвел зеленобородый Солдат Дин Гиор. Страж Ворот снял со всех очки и спрятал их в сумку. – Вы уже покидаете нас? – вежливо спросил он. – Да, мы вынуждены идти, – с грустью ответила Элли. – Где начинается дорога в Фиолетовую страну? – Туда нет дороги, – ответил Фарамант. – Никто по доброй воле не ходит в страну злой Бастинды. – Как же мы найдем ее? – Вам не придется беспокоиться об этом, – воскликнул Страж Ворот. – Когда вы придете в Фиолетовую страну, Бастинда сама найдет вас и заберет в рабство. – А может быть, мы сумеем лишить ее волшебной силы? – сказал Страшила.

http://azbyka.ru/fiction/volshebnik-izum...

– Ах, вы хотите победить Бастинду? Тем хуже для вас! С ней еще никто не пробовал бороться, кроме Гудвина, да и тот, – Страж Ворот понизил голос, – потерпел неудачу. Она постарается захватить вас в плен, прежде чем вы сможете что-нибудь предпринять. Будьте осторожны! Бастинда очень злая и искусная волшебница, и справиться с ней очень трудно. Идите туда, где всходит солнце, и вы придете в ее страну! Желаю вам успеха! Путники распрощались с Фарамантом, и он закрыл за ними ворота Изумрудного города. Элли повернула на восток, остальные пошли за ней. Все были печальны, зная, какое трудное дело им предстоит. Только беспечный Тотошка весело носился по полю и гонялся за большими пестрыми бабочками: он верил в силу Льва и Железного Дровосека и надеялся на изобретательность Страшилы. Элли взглянула на собачку и вскрикнула от изумления: ленточка на шее из зеленой превратилась в белую. – Что это значит? – спросила она друзей. Все посмотрели друг на друга, и Страшила глубокомысленно заявил: – Колдовство! За неимением другого объяснения все согласились с этим и зашагали дальше. Изумрудный город исчезал вдали. Страна становилась пустынной: путники приближались к владениям Бастинды. До самого полудня солнце светило путникам в глаза, ослепляя их, но они шли по каменистому плоскогорью, и не было ни одного дерева, чтобы спрятаться в тень. К вечеру Элли устала, а Лев поранил лапу и хромал. Остановились на ночлег. Страшила и Железный Дровосек стали на караул, а остальные заснули. У злой Бастинды был только один глаз, зато она видела им так, что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от ее острого взора. Выйдя вечерком посидеть на крылечке, Бастинда обвела глазом свои владения и вздрогнула от ярости: далеко-далеко, на границе своих владений, она увидела маленькую спящую девочку и ее друзей. Волшебница свистнула в свисток. Ко дворцу Бастинды с шумом сбежалась стая огромных волков со злыми желтыми глазами и с большими клыками, торчавшими из разинутых пастей. Волки присели на задние лапы и, тяжело дыша, смотрели на Бастинду.

http://azbyka.ru/fiction/volshebnik-izum...

Рано утром Элли и ее друзья пришли к городским воротам. Фарамант удивился, что они снова пускаются в дальнее и опасное путешествие. – Вы наш правитель, – сказал он Страшиле, – и должны вернуться как можно скорее. – Мне нужно отправить Элли в Канзас, – важно ответил Страшила. – Передайте моим подданным привет, и пусть они не беспокоятся обо мне: меня нельзя ранить, и я вернусь невредимым. Элли дружески простилась со Стражем Ворот, снявшим со всех очки, и путешественники двинулись на юг. Погода была прекрасная, кругом расстилалась восхитительная страна, и все были в отличном настроении. Элли верила, что Стелла вернет ее в Канзас; Тотошка вслух мечтал о том, как он разделается с хвастунишкой Гектором; Страшила и Железный Дровосек радовались, что помогают Элли; Лев наслаждался сознанием своей смелости, желая встретиться со зверями и доказать им, что он их царь. Отойдя на далекое расстояние, путники оглянулись в последний раз на башни Изумрудного города. – А ведь Гудвин был не таким уж плохим волшебником, – сказал Железный Дровосек. – Еще бы! – согласился Страшила. – Сумел же он дать мне мозги! Да еще какие острые мозги! – Гудвину выпить бы немножко смелости, приготовленной им для меня, и он стал бы человеком хоть куда! – сказал Лев. Элли молчала. Гудвин не выполнил обещания вернуть ее в Канзас, но девочка не винила его. Он сделал все, что мог, и не его вина, что замысел не удался. Ведь, как признавался и сам Гудвин, он вовсе не был волшебником. Наводнение Несколько дней путники шли прямо на юг. Фермы попадались все реже и реже и, наконец, исчезли. Вокруг до самого горизонта тянулась степь. Даже дичи было мало в этих пустынных местах, и Льву приходилось долго рыскать по ночам в поисках добычи. Тотошка не мог сопровождать Льва в его продолжительных прогулках, но тот, возвращаясь, всегда приносил приятелю кусок мяса в зубах. Путников не смущали трудности. Они шли вперед и вперед. Однажды в полдень их остановила широкая река с низкими берегами, покрытыми ивами, единственная большая река в Волшебной стране. Это была та же самая река, где когда-то терпел бедствие Страшила, но наши герои этого не знали. Они озадаченно посмотрели друг на друга.

http://azbyka.ru/fiction/volshebnik-izum...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010