– Зеркало. – В том-то и секрет. Огонь уважение любит. А мы, как видишь, не поленились. Постучав, вошел батюшка Илья: – Я слышу, у вас перерыв. Пойдемте со мной, я буду освящать церковь. Два дня осталось до Вербного воскресенья. – Посмотрел в печь. – Грех утерять этакое искусство. Евгений, дружочек, ты перенимай. Со всем своим старанием и радостью перенимай. Церковь была почти такая же, как всегда: алтарь очистили от завалов, да бригада кровельщиков успела сделать крышу над престолом. Но все так же под куполом гулькали горлицы, купался в земляной ямке воробей, пола еще не было. А вот престол сиял белизной, на алтарной стене висели две иконы, напечатанные на картоне: Иисус Христос и Богоматерь. Батюшка Илья освятил воду, окропил стены храма. Стены, изуродованные давними взрывами, долгой разрухой, не преобразились, но свет, бьющий из пустых окон, из проломов, из зияющих дыр кровли, сотворил праздник. Женька чувствовал – свет праздничный, горлицы гулькали громко, звучно. Даже ветка березы, которая проросла через окно в храм, изумрудно сияла крошечными листочками. Отец Илья показал на эту ветвь: – Жизнь. Наш храм воскрес для жизни. Еще один урок Трубу Дядька Хлебушек выводил с помощью Женьки. Женька по лестнице поднимал по два, по три кирпича, а вот завершение старый печник отдал ученику. Сам на землю спустился, не захотел проверить – хорошо ли Женька кирпичи положит. Сел на крылечке, а Женька, потея от небывалой ответственности, выкладывал последний ряд. Сделал дело и увидел – не один на крыше. На коньке сидела очень строгая птица. – Дядька Хлебушек, кто это? – А ведь сокол! – обрадовался печник. – Сокол твою работу принял. Путешествие, не сходя с места “Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Виффании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из Учеников Своих. И говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвяжите его, приведите. И если кто скажет вам: что вы это делаете? – отвечайте, что он надобен Господу.” Женька читал Евангелие по словечку – пусть ни одно мимо души не пройдет. Он видел перед собой Иерусалим, вместе с учениками Иисуса Христа шел в селение за молодым ослом… И вдруг испугался. Это ведь Евангелие! Святая книга. Грех ставить себя рядом с апостолами.

http://azbyka.ru/deti/s-moego-kry-lechka...

Обозрение содержания и разделение Чтобы легче усвоить памятью и укрепить в мысли апокалипсические видения и пророчества, их можно вкратце изложить таким образом. I. Вступительная картина явившегося Иоанну Сына человеческого в царском и первосвященническом одеянии, с белыми, как снег, волосами, с пламенными очами, с блещущими, как раскаленная медь, ногами; с голосом, подобным шуму вод многих и с лицом, как солнце сияющим в силе своей, причем меч обоюдоострый исходил из уст его ( Откр. 1 ). II. Наставления, со слов самого главы церкви, семи малоазийским церквам: Ефесской, Смирнской, Пергамской, Фиатирской, Сардинской, Филадельфийской и Лаодикийской ( Откр. 2, 3 ). III. Два видения, предшествующие пророчествам апокалипсическим: видение Бога, сидящего на престоле и Агнца ( Откр. 4, 5 ). Престол Божий осенен изумрудной радугой и изводит молнии, громы и гласы. Пред престолом горели семь светильников, а около него на 24-х престолах восседали старцы в белых одеждах и с золотыми венцами на головах. От престола расстилалось кристальное море, а возле самого престола славословили Бога четыре шестокрылые и многоочитые животные, имевшие вид льва, тельца, человека и орла. По гласу сих животных и 24 старца славословили Бога, падая пред престолом Божиим и полагая пред Ним венцы свои ( Откр. 4 ). В деснице у сидящего на престоле была книга, написанная внутри и отвне и запечатанная 7-ю печатями. После многого плача Иоаннова о недоступности таинственной книги, Агнец как бы закланный, с семью рогами и семью очами, пришел и взял из десницы сидящего на престоле книгу, чтобы распечатать ее и объявить ее содержание; при чем четыре животных и двадцать четыре старца воспели Агнцу новую боголепную песнь, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама ( Откр. 5 ). IV. Вскрытие Агнцем семи печатей книги ( Откр. 6, 7 ). По вскрытии 1-й печати является конь белый с победоносным увенчанным всадником, вооруженным луком. По вскрытии 2-й печати является конь рыжий и на нем всадник с большим мечом, имеющий взять мир с земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Откр.4:3 И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису. Вид неописуем, и Иоанн уподобляет Его виду драгоценных камней, пытается найти какие-то земные подобия. Сардис – камень красного цвета, как цвет огня. Этим обозначен гнев Божий, готовый излиться на грешный мир. Яспис – цветом зеленый, означает, что Божество вечно цветущее, живоносное и пищеподательное. О ясписе еще говорят, что для диких зверей и привидений он страшен, а для нуждающихся в духовном врачевстве – полезен. Камень этот целителен также при опухолях и ранах, происшедших от меча. Так Сидящий на престоле подобен Вечно Цветущему, Живоносному, Пищеподательному, Целительному. И радуга вокруг престола. Радуга была дана некогда людям, положена Богом в облаке, как знамение Его вечного завета с землей, людьми и животными, населяющими ее. Видом своим она Самому Богу напоминала этот завет, «что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли». «Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» ( Быт. 9:11–15; 8:22 ). Заканчивается дождь, и люди видят радугу, знаменующую его окончание. И каждый раз она вновь дает упование, что нет, Бог не уничтожит снова землю водами, ибо благодать и милость Его снова над людьми. И вот Иоанн видит радугу, это знамение завета, видит там, на небесах, вокруг престола . Это говорит о том, что и небесные видят это знамение своего завета с земными. Радуга на земле – всегда полукруг. Здесь же она «вокруг престола», то есть полный круг. И Иезекииль – пророк, видя небесный престол, видел, что «сияние было вокруг него. В таком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние» ( Иез. 1:27–28 ). Это свидетельство того, что наш видимый мир – это только половина существующего, полукруг, а есть и мир иной, невидимый, откуда мы уже видим все – полный круг. Полный круг вокруг престола, не имеющий ни начала, ни конца, – это и символ вечности. Эта радуга указывает и на различные ангельские чины, которые, подобно ей, окружают небесный престол. Еще одно отличие этой радуги от земной в том, что она не семицветная, а видом подобная смарагду (=изумруду), одноцветная, зеленая. Цвет изумрудной зелени указывает опять, как цвет ясписа, на жизнодательную силу, что Господь – Животворящий, указывает на вечное цветение и жизнь. Поэтому и верующие «насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи» ( Пс. 91:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Революция — горящая тоска о невозможности любви. Платоновская диалектика ненависти-любви — лучший ответ на критику Революции а-ля «моря крови». Действительность полна ненависти, боли, страдания, смерти. Ненависть к ней — это реакция внутреннего восторга, пламенной радости, нестерпимой любви. Бог есть Любовь, в особенности — Ревнивый Бог Ветхого Завета, насылающий потоп, уничтожающий Содом, посылающий казни египетские, Бог радостной ярости Апокалипсиса: любовь-мощь , а не вяленький гуманизм. Гнев Божий — негатив Его абсолютной радостной вечности, данный в нашем времени страдания. «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга» — сказал Тот, Кто также говорил: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником», «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». Сила ненависти — от нестерпимой любви, и чем сильнее ненависть к миру без любви — тем любви больше. «О нашей религии»: «Революция — явление жажды жизни человека. Явление его любви к ней. Ненависть — душа революции». «Вечная жизнь»: «Последний, долго ликовавший враг [смерть] будет задушен маленькими руками много возненавидевшего человека». «Всероссийская колымага»: «Надо разрушить действительность и создать то, чего нет. Надо больше ненавидеть, чтобы дойти до любви». Усталый большевик видит сон об изумрудном мире… Он устал от революции, борьбы, войны, террора: но все это он делал ради любви, от нестерпимого восторга в глуби души. Все, что мы цитировали, — не заигрывания религиозного философа с «красными», это пропаганда коммуниста и атеиста во время Революции и Гражданской войны, то — повторю еще раз — философия величайшего писателя Революции. Вот чему верили коммунисты, хотя сами они мало знают про это .

http://blog.predanie.ru/article/andrej-p...

Речь Иисуса Христа всегда звучала властью и пленяла нравственною красотою, сидел ли он за избранными яствами на вечери богатых фарисеев, был ли он на скромном браке в Кане, делил ли он скудную трапезу галилейских рыбаков. В суровой, выжженной зноем заиорданской пустыне, на берегу изумрудной Тивериады, среди шумно ликующей толпы при входе в Иерусалим, под гнетом креста на скорбном пути, наконец, на самой Голгофе - сердце Спасителя одинаково полно беспредельною, всепрощающею любовью к людям, скорбью об их огрубелом сердце, уверенностью в их обновлении духом. Призывая человека к служению высшим, духовным целям, Евангелие хочет поставить нас выше материальной обстановки, но нигде, никогда не учит презирать ее, не называет преступлением пользование ею. Тот, Кто говорил о красоте полевых лилий, Кто в тяжелые минуты душевной скорби удалился под тень гефсиманских кедров и олив и здесь молился среди аромата благоухающих цветов, облитых сиянием кроткой луны, не мог запретить наслаждение красотами природы. Не осуждает Он и разумного, уместного наслаждения благами природы, если Сам с такою нежной добротою принял от женщины помазание драгоценным миром и при этом добавил: " Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в памяти се и о том, что она сделала " (Мк. 14, 9). Нет, Евангелие не отвращает совершенно человека от внешнего мира, от его радостей и благ, не требует полного разрыва с ним; оно хочет только возвысить духовное начало над материальным, оно говорит: " Не любите мира, ни того, что в мире " (1 Ин. 2, 15), не привязывайтесь сердцем к благам его; пусть сердце человека, предназначенное быть алтарем чистой любви и вечной правды, будет свободно от грубых идолов плоти. Христианство прямо утверждает: " кто любит мир (разумеется, всем сердцем, всею душою, всем существом своим), в том нет любви Отчей " ; но оно нигде не требует ради любви к Творцу вражды к его творению. Иисус Христос сказал: " кто хочет идти за Мною, отвергнись себя " (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2218...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 4 июня 2023: День Святой Троицы – Пятидесятница 9 мин., 12.06.2019 Содержание Троица, или Пятидесятница, — это день рождения Церкви. На Троицу все православные храмы убраны изумрудной зеленью — травами, ветками берез и цветами. В этот день христиане вспоминают сошествие Святого Духа на апостолов, которое произошло спустя пятьдесят дней после Воскресения Христова. Мы расскажем о событиях, традициях и смысле Пятидесятницы. Что такое Пятидесятница День Святой Троицы — это один из двунадесятых праздников, 12-ти главнейших после Пасхи праздников в Православии. Его также называют Троица, Пятидесятница, Сошествие Святого Духа. В этот день мы вспоминаем евангельское событие — сошествие Святого Духа на апостолов. На пятидесятый день после Пасхи апостолы собрались в Сионской горнице в Иерусалиме, где накануне ареста и Распятия Христос совершил Тайную Вечерю. И тут, как мы читаем в Новом Завете, «… внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать » (Деян 2:2-4). После сошествия Святого Духа апостолы стали говорить на самых разных наречиях, и люди, окружающие их, удивлялись: как простые галилеяне могут знать столько языков? Ведь для каждого из слушателей проповедь Христа Воскресшего звучала на его родном языке. Сошествие Святого Духа и многоязычная проповедь апостолов стали днем рождения Церкви — сообщества верных Христу, объединенных Таинствами в Единое Тело Христово. Происхождение названия «Пятидесятница» «Троица» и «Пятидесятница» — два названия одного христианского праздника. Слово «Пятидесятница» имеет чисто хронологическое значение, т. е. «на пятидесятый день». Двойное название — свидетельство того, что у праздника есть ветхозаветные истоки. В Израиле Ветхого Завета Пятидесятница была праздником урожая. В этот день иудеи приносили Богу жертву — плоды первого урожая. Потом, в течение веков, значение праздника менялось. Он стал восприниматься как день рождения Ветхозаветной Церкви — на Пятидесятницу вспоминали Завет, который Господь заключил с Моисеем и всем израильским народом приблизительно через пятьдесят дней после исхода евреев из Египта, т. е. иудейской Пасхи. Эти события происходили во второй половине XIII в. до н. э.

http://foma.ru/23-iyunya-2013-den-svyato...

(Святой Никодим Святогорец) УДЕЛ БОЖИЕЙ МАТЕРИ. Многие места нашей земли напоминают красоту Дня Творения, но особенно чувствуется присутствие Божие в мире здесь, в Греции. Здесь все говорит о Господе: море, полное тайн, горы, скрывшие свои склоны травами, кустарниками, деревьями и цветами, и небо, настолько драгоценно-изумрудное, что голубизна его не дается никакой кисти. Когда восходит, по Божией милости, солнце, то кажется, что небо стекает в море, а море поднимается в небо. А главное место Греции для нас – это Святая Гора Афон. По свидетельству космонавтов, которые летают в космосе над планетой, Афон всегда сияет, даже и тогда, когда кругом его облачность. Святая Гора Афон – удел Божией Матери. После храма Гроба Господня в Иерусалиме – это главное место в мире. Почему? Если бы не молитвы Афона, мир давно бы провалился в черные дыры безбожия. Был ли ты или не был на Афоне, все равно при этом слове слышится небесный звук чистой молитвы. В отверстое над Елеонской горой небо вознесся Воскресший Иисус Христос. Его приход на землю был последней милостью Господа, показавшего пути спасения. Об этих путях и должны были поведать миру Его ученики. Рассказать и об обетовании Второго пришествия, при котором уже не будет вразумления грешников, а грянет Божий Суд. В «Деяниях апостолов» рассказывается, как ученики Христа собрались по Его Вознесении в Сионской горнице, которая помнила и чин умовения ног и Тайную вечерю, и как на них снизошел Дух Божий. «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, и явились им разделяющиеся языки, как огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго…» (Деян. 2, 2 – 4). После проповеди Петра к апостольской церкви «присоединилось в тот день душ около трех тысяч». (Деян. 2 – 41). Апостолы, получившие такой святой дар, решили понести Его вместе с Благой вестью о Воскресшем Христе и в другие земные пределы. Узнать же, кому куда идти, они решили с помощью жребия. Божия Матерь пришла участвовать в жеребьевке. Ее отговаривали, но она не хотела никакого особого отношения к себе и пожелала участвовать в трудах апостольских. Ей выпала Иверия. Но не успела Божия Матерь собраться в дорогу, как Божий ангел (в церковном предании архангел Благовещения Гавриил) возвестил Ей волю Божию – пребывать пока в Иерусалиме, а там Сам Господь укажет Ей страну для поучения заблудших.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=22&iid=219...

— Пожалуй, действительно не стоит нам тут виться. Чем больше мы вьёмся, тем популярнее он становится. — Кто это там даёт глупые советы? — усталым от популярности голосом спросил Орешник, даже не потрудившись бросить взгляд на Никому Неизвестную Букашку Изумрудного Цвета. — Это я, Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета, — был ответ. — А Вы, вообще-то, существуете? — с подозрением спросил Орешник. — Как мне понимать Ваш вопрос? — озадачилась Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета. — Если бы меня не существовало, со мной было бы невозможно разговаривать… — Для меня нет ничего невозможного! — сразу же поставил её на место Орешник. — А вот что касается Вашего существования… так тут всё очень небесспорно. Если Вы, например, меня спросите о том, существуете ли Вы, то я отвечу со всей определённостью: нет, Вы не существуете. — Это странно слышать… — призналась Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета, явно существовавшая! — А почему, собственно, Вы так ответите со всей определенностью? — Да потому, — зевнул Орешник, — что существуют только те, о ком говорят. Вот взять хоть меня… — я действительно существую: про меня все кругом только и говорят. Я необыкновенно популярен. Почитайте газеты! Что же касается тех, о ком не говорят, то они и не существуют. — Я этого не знала… — огорчилась Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета и немедленно впала в задумчивость. — У Вас и имя такое, — как ни в чем не бывало продолжал Орешник, — Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета. Ни-ко-му Не-из-вест-ная… — так ведь без причин не назовут! — Не назовут, — вздохнула Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета. Некоторое время она обиженно сопела, но потом воскликнула: — А зачем тогда меня называют «Изумрудного Цвета»? Если меня так называют, значит, меня кто-то видел! И, стало быть, я существую! — Ну, как Вам сказать… — Голос у Орешника был уже таким утомлённым, словно он только что вернулся с тяжёлой работы. — Это надо просто выбросить из головы. Да и Вас тоже надо просто выбросить из головы.

http://azbyka.ru/fiction/skazki-na-vsjak...

Тут Орешник тряхнул головой и выбросил из неё Никому Неизвестную Букашку Изумрудного Цвета, а та совсем отчаялась и расплакалась — да так горько, что Орешник скривился от этой горечи. Но едва только она расплакалась, как поблизости от неё послышался голос Лесника: — Кто это там так горько плачет? — Это я, Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета, — беспрестанно всхлипывая, отозвалась та. — И о чём же Вы плачете? — спросил Лесник. — Меня не существует, — призналась она. — Меня не существует, потому что обо мне никто не говорит… И меня надо просто вы бросить из головы. — Какая чепуха! — сказал Лесник и погладил Никому Неизвестную Букашку Изумрудного Цвета по спинке. — Все, кто плачут, — существуют. И никого из тех, кто плачет, нельзя выбрасывать из головы. Тут он достал из кармана дневник и шариковую ручку и записал под сегодняшним числом: «Четырнадцать часов двадцать минут. Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета плакала вблизи Орешника. Была утешена мною». А потом помахал Никому Неизвестной Букашке Изумрудного Цвета рукой и решительными шагами отправился дальше. А Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета подлетела к Орешнику и доложила: — Я плачу— значит, я существую! Так сказал Лесник. Произнеся это, она вытерла слёзы и радостно полетела существовать дальше. А Орешник пожал плечами и подумал о том, сколько всё-таки всякой дряни вьётся вокруг него в последнее время. И опять стал стоять посреди леса — весь из себя необыкновенно популярный. Правда, несколько минут спустя он — просто так, без всякой цели — попытался заплакать… но у него почему-то ничего не получилось. Разводной мост Проплывайте скорее, не то я сейчас разобью Вам нос, — сказал Разводной Мост горделиво плывущему под ним Речному Теплоходу. — Это ещё чего ради? — Речной Теплоход сразу надулся, словно был не теплоход, а парусник. (Речной Теплоход вёз пассажиров и никак не хотел показать им, что он, такой огромный и величавый, может находиться в зависимости от кого бы то ни было — даже и от самого Разводного Моста.)

http://azbyka.ru/fiction/skazki-na-vsjak...

– Вернитесь! Вернитесь! – в отчаянии ломала руки Элли. – Возьмите меня в Канзас! Но – увы! – воздушный шар не смог спуститься, ураган подхватил его и помчал с ужасной силой. – Прощай, дитя мое! – слабо донесся голос Гудвина, и шар скрылся среди быстро набежавших туч. Жители Изумрудного города долго смотрели на небо, а потом разошлись по домам. Назавтра случилось солнечное затмение. Граждане Изумрудного города решили, что это Гудвин затемнил Солнце, спускаясь на него. По всей стране разнеслась молва, что бывший правитель Изумрудного города живет на Солнце. Народ долго помнил о Гудвине, но не слишком горевал о нем: ведь у них был новый правитель – Страшила Мудрый, настолько умный, что ум не помещался у него в голове и выпирал наружу в виде иголок и булавок. Жители Изумрудного города страшно возгордились: – Нет в мире другого города, правитель которого был бы набит соломой! Бедная Элли осталась в стране Гудвина. Рыдая, вернулась она во дворец. Ей казалось, что у нее уже нет надежды на возвращение в Канзас. Снова в путь Элли безутешно плакала, закрыв лицо руками. В комнате послышались тяжелые шаги Железного Дровосека. – Я побеспокоил тебя? – смущенно спросил Дровосек. – Я понимаю, что тебе не до меня, ты сама расстроена, но, видишь ли, мне хочется поплакать о Гудвине, а некому вытирать мои слезы: Лев сам плачет на заднем дворе, а Страшила – правитель, неудобно беспокоить его по пустякам… – Бедняжка!.. Элли встала и, пока Дровосек плакал, старательно вытирала слезы полотенцем. Когда же он кончил, то очень старательно смазался маслом из драгоценной масленки, поднесенной ему Мигунами, – он всегда носил ее у пояса. Ночью Элли приснилось, что огромная птица несет ее высоко над канзасской степью и вдали уже виден родной дом. Девочка радостно закричала. Она пробудилась от собственного крика и не могла больше заснуть от разочарования. Утром компания собралась в тронном зале поговорить о будущем. Новый правитель Изумрудного города торжественно восседал на мраморном троне; остальные почтительно стояли перед ним.

http://azbyka.ru/fiction/volshebnik-izum...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010