Ни одной дословной цитаты, с указанием того, откуда она взята! Получается что уважаемый архимандрит критикует не мнение Осипова, а свое непонимание его слов! Поэтому мне кажется и здесь не вполне уместно обсуждать учение Осипова по вопросам, не затронутым в данной статье. Теперь что касается мнения Осипова о молитве, Вы о.Михаил так и не ответили на вопросы, которые я Вам задавал, повторю, может удостоите своим вниманием: Уважаемый о.Михаил Капчиц, вот Вы пишите: " Желательно, чтобы о молитве Иисусовой писали имеющие в делании ее серьезный опыт, чтобы о духовном руководстве писали и учили опытные духовники, а о послушании - имеющие опыт послушания. " , (1 вопрос-) а что по Вашему свят.Игнатий не имеет опыт в молитве??? Именно его учение о молитве приводит А.И.Осипов, а не свое (Вы наверное не заметили: " А.И. Осипов: В данном случае я ни в коем случае не хочу говорить от себя, потому что не имею в этом никакого опыта. Мое понимание основывается на теоретическом изучении святых Отцов-аскетов и, прежде всего, творений святителя Игнатия (Брянчанинова). " ) И еще риторический вопрос: интересно, а откуда Вы знаете, что Осипов не имеет опыта молитвы? Вы заглядывали ему в ум? или Вы думаете, что молитвой занимаются только священники? 2 вопрос. Так почему Вы критикуете Осипова, а не Брянчанинова? Или свят. Игнатий имеет слишком большой авторитет по сравнению с Осиповым? 3 вопрос. Почему Вы конкретно не написали, что консенсус патрум по такому-то вопросу противоположен учению Брянчанинова в изложение Осипова? Наверное потому, что нет такого противопоставления, но есть согласие? Так какие претензии тогда могут быть? 4 вопрос. Вы в курсе, что помимо Осипова еще множество богословов критикуют и считают неправильным учение о молитве, изложенное в " Страннике " (например Игумен Игнатий (ДУШЕИН) И в заключение у меня такой вопрос, если Осипов по многим вопросам ошибается, как Вы пишите, даже еретичен, как утверждает известный нам архимандрит, то почему его не уберут с такой ответственной должности? Более того, почему Патриарх Кирилл благословил показ его якобы еретических лекций на православном телеканале Союз???

http://bogoslov.ru/article/370130

20 Иеродиакон Николай: «У новоначального к старцу, подобно как к самому Богу, должна быть абсолютная вера». 21 Тут и возникает необходимость признать существование авторитета. Как известно православная вера отвергает возможность авторитета. Но это относится к юридическому пониманию авторитета, то есть признание авторитета за той или иной должностью. В церкви авторитет может принадлежать только святому человеку, стяжавшему Дух Святой, и таким образом достигшего не верха иерархической лестницы, но верха Лествицы, возносящей от дольнего мира к горнему. Потому что авторитетом может быть только преуспевший в христианской жизни, а этим является именно человек достигший обожения, святости. Отметим относительность такого авторитета: святой человек может пасть, может быть не узнан своими современниками. Такой авторитет и предполагает послушание ему. 22 Иеромонах Игнатий (Душеин) пишет: «Часто многие настоятели приходов и монастрырей полагают, что сама по себе их должность уже предоставляет им право быть духовными руководителями своих подчинённых. Сознательно или по неведению они путают духовное послушание с дисциплинарными «послушаниями». В реальной церковной жизни, особенно в монастырях, слово «полсушание» закрепилось за всеми видами работ в монастыре. Куда паломника или послушника не пошлют работать – всюду он «на послушании». В такой терминологии нет ничего страшного, если помнить что такое духовное послушание (о чём было написано выше) и что такое дисциплинарное послушание, и не смешивать эти две разные вещи. А смешивают их нередко и сами настоятели для удобства управления приходом или обителью. К примеру: хочет батюшка чтобы прихожанка просфоры пекла. Если просто скажет: «Марья, просфоры испеки», она может и отказаться, а если изречёт: «Тебе, Мария, послушание испечь к завтрашней службе просфоры» – успех гарантирован. К сожалению, этот успех может иметь положительный характер лишь в земном плане. В духовном плане он вреден, так как основан на лжи» ( Выделено – П.Т. ) 23 «Однажды, говоря о послушании, на замечание архимандрита (будущего святителя Игнатия Брянчанинова ), что иноческое послушание старцу не допускает никакого рассуждения, владыка Московский (митрополит Филарет (Дроздов) ) заметил, что ныне уже таких послушников нет.

http://azbyka.ru/chto-takoe-poslushanie-...

Свт. Василий Великий . Слово подвижническое и увещание об отречении от мира. Творения.Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901, Ч. 5. С. 41–42. 16 Старец Иосиф Афонский Изложение монашеского опыта стр. 293. 17 Жемчужины. Стр. 120. 18 Любопытно, что независимо от автора данной работы именно на эту книгу, и именно на этот эпизод обращает внимание диакон Владимир Соколов выступившей с критическим анализом мнений о. Доримедонта в газете «Православная Москва». Вот что он пишет по этому поводу: «Такое послушание превращается в идолопоклонство. Послушание становится превыше не только поста и молитвы, но и превыше заповеди Божией. Мнение старца выше мудрости Божией. Заповедь Божия подменяется преданием человеческим ( Мк.7:8 ) – старец поставляется на место Бога. Такое понимание послушания идет вразрез со святоотеческим учением, ибо таким послушанием нарушается основной постулат нравственности: благая цель достигается только благими средствами. Автор, слава Богу, понимает это: он, ссылаясь на мнение святых отцов, говорит о том, что непослушание можно проявить в случае сомнительного в отношении нравственности послушания. Но, тем не менее, мудрование о послушании, описанное выше, начинается не на пустом месте – оно вырастает всегда на почве непонимания святоотеческого наследия». Диакон Владимир Соколов/«Православная Москва», 21–22 (279–280), ноябрь 2002 г. 19 Диакон Владимир Соколов. В той же статье справедливо замечает: «Когда иеромонах Доримедонт утверждает, что «сличение говоримого учителем и настоятелем со священным Писанием и святоотеческим творениями», на котором настаивает преподобный Симеон, возможно только до вступления в послушание, – то он, по существу делает тоже самое – мнение старца ставит выше Писания и творения святых отец. От такого богословия уже легко перебрасывается мост и к возможности нарушения через послушание заповеди Божией. Поэтому сомневаться не приходится – младостарчество рождается из описанного выше богословия о послушании простым перенесением уникального опыта послушания древних отцов подвижников на любого приходского духовника» ( Выделение – П.Т. ). Диакон Владимир очень точно заметил цель этих изысканий афонского монаха – оправдать послушание на приходском уровне. А следующий пункт – перенесение монашеского послушания на каноническое устройство Церкви. О том, что механический перенос учения древних отцов о послушании в современную и тем более мирскую жизнь пишет и другой исследователь: «Нужен ли современному христианину путь послушания, в том виде, в каком он был у древних послушников? Такой путь был недоступен для мирян даже в цветущие времена христианства». Иеромонах Игнатий (Душеин) Что такое послушание.

http://azbyka.ru/chto-takoe-poslushanie-...

23 февраля 2020, 13:10 Игорь Ковалев, ,,привести его к катастрофе " " очень даже просто, если один из супругов уверен, что есть отдельное Евангелие для монахов и отдельное - для семейных. То же и с Преданием. Иоанна_ 23 февраля 2020, 09:30 Игорь, святитель Лука (Войно-Ясенецкий), имевший опыт счастливой семейной жизни, писал, что любовь духовная должна ПОСТЕПЕННО ВЫТЕСНЯТЬ любовь естественную, в общем-то об этом же говорит и игумен Никон в приведённой вами цитате; ср. с вашим " но оно должно ограничиваться духовным " - совсем другой смысл, ВАШ СОБСТВЕННЫЙ. Церковь не регламентирует душевную и телесную жизнь супругов, тактично оставляя эти вопросы на их собственное усмотрение. Евангелие порицает " похоть очес " в отношении чужой жены, про свою собственную же - умалчивает. " С омерзением взирать " на свою естественную любовь к супруге - этому Церковь не учит, поскольку это безрассудство, которое может погубить семью. игорь ковалев 23 февраля 2020, 00:28 Иоанна.Алла,,Если я говорю языками человеческими и ангельскими,а любви не имею,то я—медь звенящая или кимвал звучащий.Если имею дар пророчества,и знаю все тайны,и имею всякое познание и всю веру,так что могу и горы переставлять,а не имею любви,— то я ничто...(Апостол Павел)Здесь речь о духовной любви,и дальше перечисляются её свойства:,,долготерпит,милосердствует: " и т.д.Я не свои мысли пишу,а мысли из Писания и св.Отцов с цитатами,в отличии от вас.Если ваши мысли противоречат писанию и св.Отцам-то вы однозначно ошибаетесь.Иоанна/И любовь разделяется по принципу действия-от движения крови(естественная) или от действия Святого Духа(духовная),а не по тому,к кому она направлена(муж,дети и т.д.) Галина И. 22 февраля 2020, 19:43 " Как ни парадоксально, но исполненные благодати Духа Божия книги Святых Отцов могут повредить современному читателю. Пользоваться рецептами Отцов, живших в древности и писавших для людей другого духовного уровня, без учета особенностей нашего времени, без учета состояния душ современных христиан, ОЧЕНЬ ОПАСНО. Некоторые вещи, в прежние времена много похваляемые от Отцов, сделались просто невозможными в наше время, что, в свою очередь, также было обосновано Святыми Отцами " (Игумен Игнатий (Душеин).Почему опасно? Свт. Игнатий (Брянчанинов) говорит об опасности в этом случае впадения мирян в ДУХОВНУЮ ПРЕЛЕСТЬ. Об этом предостерегает и проф. А.И. Осипов: слишком очевидны примеры начитавшихся.

http://pravoslavie.ru/128080.html

Разделы портала «Азбука веры» игумен Игнатий (Душеин) Почитание святых Церковью Христовою очень часто вызывает критику и нападки на нее со стороны представителей как некоторых других религий (например, мусульман), так и некоторых конфессий, относящих себя к христианам (протестанты всех мастей). Не есть ли это почитание “от человеков”, а не от Бога? Для начала вспомним, чем отличается почитание от поклонения. Поклоняться можно только одному Богу – Источнику жизни, Создателю и Спасителю. “Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи” – ответил Христос на искушение диавола в пустыне 1 . Но святым не поклоняются, святых почитают (то же самое можно сказать в отношении икон). Еще в Ветхом Завете, при даровании Моисеева законодательства, было заповедано кроме поклонения Богу еще и почитание тех вещей или даже людей, через которых Бог совершает свои благие дела. Например, само создание скинии, а позднее Храма, все богослужение Ветхозаветной Церкви, предполагало почитание и благоговейное отношение ко многим вещам, которые сами по себе Богом никак не являлись: Ковчег Завета, манна, скрижали, жезл Аарона, Храм Иерусалимский и т.д. Эти предметы призваны были служить внешними знаками поклонения Богу, возводить к Нему ум человека, были как бы некими вещественными посредниками в общении человека с Богом. После того, как Бог стал видим, изобразился во Христе, который “…будучи сияние славы и образ ипостаси Его 2 ”, “…есть образ Бога невидимого 3 ”, такими предметами почитания стали святые иконы. Так же заповедь о почитании родителей является формой Богопочитания, так как почитая родителей, человек призван почтить Того, Кто через них даровал ему жизнь. Почитались угодившие Богу люди и до Рождества Христова. Иногда даже Самого Бога называли по имени этих людей. Сам Господь говорил юноше Иакову, будущему патриарху Израилю: “Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака…” 4 . Называл Бога по имени людей и Иисус Христос 5 . Говорил Он также и о том, что святые праведники в Небесном царстве будут занимать особое положение: “…тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их” 6 .

http://azbyka.ru/pochemu-cerkov-pochitae...

Уважаемый Евгений (Москва), мне кажется, нам не стоит себя ставить в один ряд с такими людьми как игумен Никон Воробьев, святитель Феофан Затворник,профессор А.И Осипов.... и еще многими уважаемыми людьми, критиковавшими " Странника " , пытаться писать сравнительный анализ. Вы думаете, что мы можем понимать в православном учение больше чем эти люди? Ни один известный православный богослов не советовал читать эту художественную книгу ( " Откровенные рассказы странника... " ) как учебник, пособие по молитве. Или Вы считаете что например святитель Феофан Затворник писавший: «Книжка - рассказы странника - внешний чин дела изображает, а писания отеческие - внутренний». «В книгу - рассказы - не смотрите. Там есть советы, не пригожие для вас, которые могут повесть к прелести» Прямо сказано не смотрите, это ведет к прелести! Или Вы думаете, что свят. Игнатий который совершенно по другому учит молитве ошибся? Святитель Игнатий учил: " Первоначально положи себе произносить сто молитв Иисусовых со вниманием и неспешностью. Впоследствии, если увидишь, что можешь произнести больше, присовокупи другие сто. С течением времени, смотря по надобности, можешь и еще умножить число произносимых молитв. На неспешное и внимательное произнесение СТА МОЛИТВ потребно ВРЕМЕНИ 30 минут... Не произноси молитву спешно... делай после каждой молитвы краткий отдых и тем способствуй уму сосредоточиваться. Безостановочное произнесение молитвы рассеивает ум " (V,110) На сто молитв уходит пол часа, по учению свят.Игнатия!И здесь Евгений, речь идет не о молитвенном правиле(не о количестве в день), как Вы подумали, а именно о скорости произнесения. На произнесения ста молитв требуется 30 минут.У Странника, который до наступления вечера произносит 12 000 молитв получается более 666 молитв в час, то есть более чем в три раза быстрее! Вот Вы Евгений говорите что автор (иеромонах Игнатий Душеин) не имеет опыта, а Вы сами пробовали произнести с такой скоростью молитву? 666 молитв в час это значит, что на одну молитву всего пять секунд тратил странник. Это надо тараторить как скороговорку молитву, чтобы за пять секунд произнести. Хоть один святой говорил о таком быстром произнесение? НЕТ! Ни один, но все говорили " Неспешно, с благоговением и вниманием " Само собой, что ни о каком внимание при такой молитве не идет и речи, а значит такая молитва МЕРТВА ( " Душа молитвы — внимание. Как тело без души мертво, так и молитва без внимания — мертва. Без внимания произносимая молитва обращается в пустословие, и молящийся так сопричисляется к приемлющим имя Божие всуе. " (Аскет.опыты 1том.О молитве. Статья 1) Без внимания молитва мертва, сказал свят.Игнатий, соответственно никакого плода мертвая молитва принести не может! Более того, молитва без внимания- грех! ( " сопричисляется к приемлющим имя Божие всуе " ) Ссылается свят. Игнатий на слова:

http://bogoslov.ru/article/421396

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Можно ли в интернете общаться с батюшкой? 1 мин., 08.09.2015 Можно ли в интернете общаться с батюшкой? Иногда в суете дел некогда зайти в храм (неправильно, конечно, это), но бывает очень необходимо получить благословение на какое-нибудь дело, важное и не очень важное. Вопрос: можно ли получить благословение от батюшки в интернете (в соц. сетях или каким-то другим путем). НЕ знаю, может этот вопрос звучит глупо и кощунственно. Спаси Господи! Общаться в интернете можно со многими, в том числе и со священнослужителями. Другое дело, что не все из пользователей, позиционирующиеся в сети как священники, таковыми являются. А бывает, что часть из священников уже лишены сана, находятся под запретом, ушли в раскол. Например, весьма активны в интернете игумен Игнатий (Душеин), запрещенный священнослужитель, ушедший в раскол и там принявший " сан епископа " или же давно лишенный сана " протоиерей " Михаил Махов. Замечательно, если Вы используете интернет как связь со знакомым священником, а не просто находите неизвестного Вам священника и руководствуетесь его советами. И, конечно, если Вы решили обращаться за духовной поддержкой к незнакомому священнику, надо бы узнать о нем хотя бы место его служения и канонический статус, которые несложно проверить на сайте его прихода, благочиния или епархии, где служит батюшка. Элементарные меры предосторожности обезопасят Вас от проблем. И последнее: слова священника, которого Вы не считаете своим духовником, могут носить исключительно рекомендательный характер, неважно, общаетесь ли Вы с ним в сети, встретились ли в метро или в автобусе, познакомились в монастыре или храме. Если это не священник Вашего прихода, не Ваш духовник, то никакого права на то, чтобы категорически благословить или же запретить Вам что либо он не имеет права. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Можно ли играть в «Майнкрафт»? Там есть ад и демоны 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/mozhno-li-v-internete-obs...

Один известный московский священник как-то сказал, что на масленицу надо съесть столько блинов, чтобы потом уже сам вид блина вызывал отвращение. Это, наверное, что-то вроде " умерщвления плоти " , о котором много написано в аскетической литературе. Но ведь это и хороший повод навестить родственников или друзей, с которыми в суете обычной жизни не удается спокойно посидеть-поговорить. Это и последняя разминка перед великопостным марафоном. Возможность собраться с мыслями, с силами, с духом. " Покургузка, люли, покургузка " – так оплакивают народные песни краткость масленичных дней, после которых " станет гузко " , то бишь грустно. Однако на самом деле здорово, что " не всё коту масленица " . Потому что " время всякой вещи под солнцем... время плакать и время смеяться; время сетовать и время плясать " (Еккл. 3, 1–4). Игумен Игнатий (Душеин) (благочинный VIII округа Калужской епархии, председатель Миссионерской комиссии Калужской епархии): – Христиане, как известно, в наше время бывают разные. Есть так называемые " крещеные " . Это те, которые так сами себя характеризуют, если спросить их о вере. Таких сейчас подавляющее большинство. Для них Пасха – время куличей, Великий пост – в лучшем случае время неядения чего-то, в худшем – он просто ими игнорируется. Для таковых масленица – это время, когда блины пекут. А если говорить о людях церковных, которые всерьез озабочены вопросом своего спасения, то для них масленицы вообще нет, а есть Сырная седмица, в конце которой – Прощеное воскресенье и начало Великого поста. В воспоминаниях Шмелева, теперь известных всем православным читателям, масленица описывается как разгульное торжество, некий пир накануне поста. Но даже за этим разгулом угадывается радостное ожидание обновления. Великий пост – вот действительно радостное время для православного человека. Это радость, которую мир сей со всеми его удовольствиями и разгулами дать не может. Великий пост – время обновления, время покаяния. Особое время, когда даже воздух пахнет иначе, когда по-другому думаешь, говоришь, живешь. И последняя неделя перед постом имеет свой житейский колорит. Это время подготовки к посту. Не гастрономического " отрыва " , а именно мобилизации душевных сил, " закругления " дел. Это как канун большого праздника.

http://religare.ru/2_92690.html

Я не говорю о том, правильным ли был выбор, условно говоря «власовцев», в историческом плане…ещё раз: имел моральное право русский человек на такой выбор по крайней мере в 1941 году? Было ли это ошибкой – другой вопрос... И вдогонку – имел ли русский человек моральное право на выбор между Белой и Красной армией в 1918 году? Вот здесь ответ очевиден. P.S. И о самой возможности выбора: интересно мнение А.В.Трубецкого о выборе поляков во время войны, т.н. армия Андерса: «Когда столкнулись две такие силы, мы и немцы, полякам надо было выбирать или с нами, или с немцами, по другому быть не могло». Ответить Игумен Игнатий Душеин 04 января 2010г. 17:40 Помоги Господь о.Георгию вынести все нападки, которые имеют чисто политическую мотивацию. Ответить Михаил, Саратов 06 октября 2010г. 04:00 Кроме эмоций " сын красноармейца " , в построении своей статьи ни использовал ничего. Ответить Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Войдите , чтобы оставить комментарий под своим именем. Отправить Другие публикации на портале: Книги Разум и сердце: пролегомен к критике страстного разума/Пер. с англ. Г.В. Вдовиной; науч. ред. А.М. Гагинского. М.: Академический проект, 2021. (Философские технологии: религиоведение) Уэйнрайт Уильям Джордж 10 Книги «Бог» Докинза.

http://bogoslov.ru/article/467688

Закрыть itemscope itemtype="" > Что для православных - День народного единства? На вопросы отвечают священники и миряне 01.11.2008 1102 Время на чтение 32 минут ЭТОТ ДЕНЬ СПАС РОССИЮ На вопросы отвечает игумен Игнатий (Душеин) , благочинный VIII округа Калужской Епархии - Для Православных христиан 4 ноября - день Казанской иконы Божией Матери (еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича этот день был объявлен государственным праздником) - с 2005 года отмечается как " День народного единства " . Отец Игнатий, что бы Вы могли сказать об этом светском празднике, " совпавшем " с церковным? - Я рад такому празднику, потому что в этот день русским людям действительно есть что вспомнить. Это как раз редкое исключение: обычно светские праздники ничего не дают ни уму, ни сердцу. Возвращение памяти этого дня вселяет надежду на то, что не только церковные праздники будут нести смысловую нагрузку. Нам пора возвращать историческую память, избавляться от многолетней амнезии, вспомнить - чьи мы дети и кто наши отцы. Это очень полезно: " Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу " . - 4 ноября мы будем отмечать День народного единства, хотя многие Центральные СМИ (в том числе " Церковный Вестник " и " Радонеж " ) почему-то именуют сей праздник " День национального единства " . Выходит, даже в этом вопросе в нашем народе нет единства и согласия.... Как, по Вашему мнению, все-таки правильно называть данный праздник? - Фактически это - наш день независимости. Его назвали официально " День народного единства " - и правильно назвали. Действительно это редкий, увы, случай исторического единения всего народа в общем порыве. По сути, этот день спас Россию. - Позвольте процитировать одно издание: " В сентябре 2004 года Межрелигиозный совет России, состоящий из лидеров традиционных конфессий страны (православия, ислама, иудаизма и буддизма), выступил с инициативой придать 4-му ноября статус государственного праздника и объявить этот день " Днем национального единства " . Как должно выражаться " национальное единство " между православным, мусульманином, иудеем и буддистом?

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/01/...

  001     002    003