Архимариты и игумены были на соборе: Троецкой Сергиева монастыря архимарит Кипреян; из Володимера Рожественого монастыря архимарит ; Спаского монастыря архимарит Сергей; Великого Новагорода Юрьевъской архимарит 4 ; Чюдовской архимарит Феодосей; Симановской архимарит Тихон; из Нижнего Новагорода Печерской архимарит Анофрей; Свияжской архимарит Мисайло; Андроньева монастыря архимарит Гурей; Казанской архимарит ; из Иерусалима от Господня гроба архимарит Феодосей; из Великого Новагорода Хутынской игумен Селивестр; Кириловской игумен Марко; из Переславля Горитцъкого монастыря архимарит ; святые горы Синайские архимарит Лаврентей; из Можайска Лужецкого монастыря архимарит Иасаф; из Ростова Богоявленской архимарит Иосиф; святые горы Афонские игумен Сергей; Богоявленской игумен из-за Торгу Иосиф; из Ярославля Спаской архимарит Сергей; из Боровска Пафнутиевской игумен Варламей; Осифова монастыря игумен Левкиа; из Суздаля Спаской архимарит Левкиа; из Смоленска Борисоглебский архимарит ; с Резани Спаской архимарит Иона; из Великого Новаграда Антоньевской игумен Кирил; из Великого Новагорода Духовского монастыря игумен Иона; изо Твери Отроча монастыря архимарит ; из Переславля Залеского Даниловской архимарит Иона; с Вологды Каменого монастыря Спаской архимарит Филарет; Феропонтова монастыря игумен ; Борисоглебской с Устья игумен ; с Резани (Сол)очинской архимарит ; Соловецкой игумен Яков; из Звенигорода Сторожевской игумен Феодосей; с Вологды Прилутцкой игумен Галахтион; с Вологды Троецкой Павлова монастыря игумен Сидор; с Вологды Глушитцкой игумен Никон; из Кашина Колязинской игумен ; с Вологды Корнильевъской игумен ; из Переславля Залеского Никитцкой игумен Никон; из Можайска Колотцкого монастыря игумен ; с Угреши Никольской игумен Лаврентей; из Великого Новагорода Вяжитцкой игумен Закхея; изо Пскова Печерской игумен Мелентей. Да старцы соборные: Сергиева монастыря келарь Еустафей, старец Варсунофей, строитель Ипацкого монастыря Гурей, Сергиева ж монастыря строитель старец Игнатей, из Володимеря Рожественого монастыря строитель старец Серапион, Кирилова монастыря старец Елеуферей, из Боровска Пахнутьева монастыря старец Галасей; Осифова монастыря старцы: старец Измайло, старец Мосей; Духова монастыря старец Варлам.

http://azbyka.ru/ulozhennaja-gramota-ob-...

См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 30. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение 2-е в неделю мытаря и фарисея. О молитве и покаянии//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 31; Поучение в неделю жен-мироносиц. О мертвости духа человеческого//Там же. С. 155. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в субботу тридесять второй недели. О молитве//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 353. – Ср.: Дух молитвы новоначального 8//Творения. Т. 2. С. 161. См., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока о брате его, впадшем в искушение греховное. Введение//Приношение современному монашеству. С. 375; О слезах//Творения. Т. 1. С. 193; О евангельских блаженствах//Там же. С. 521. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 10, 12. Мф. 12:43; Лк. 11:24. – См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 10. Там же. С. 57. – Ср. в аскетическом контексте: «В сердечный храм, оставленный Духом Божиим, входят лукавые духи...» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока. Статья II//Приношение современному монашеству. М.: Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, 2001. С. 423). Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти//Творения: в 7 т. Т. 3. М.: Правило веры, 1993. С. 134. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 55. Там же. С. 58. Ср., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Приношение современному монашеству. Гл. 46. С. 320-321. Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. Отдел 1-й: О молитве Иисусовой вообще//Творения. Т. 1. С. 212-213. – Конечно, в христианине при молитве его могут действовать и подлинно благие помыслы и ощущения, происходящие от крещальной благодати и приносимые Ангелом Хранителем, о чём свт. Игнатий также говорит в цитируемом месте, объясняя и отличие их от помыслов и ощущений падшего естества и бесовских. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти//Творения: в 7 т. Т. 3. С. 166. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в неделю жен-мироносиц. О мертвости духа человеческого//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 152-153, 154. – Ср.: «Вникавший в свое состояние и в состояние всего рода человеческого, зараженного грехом, подчинившегося духам тьмы, может понять таинственный ответ, данный Спасителю отцом беснующегося о времени, с которого началась болезнь сына: рече: издетска » (Мк. 9:21) ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление, заимствованное из 1-го послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Творения. Т. 2. С. 143).

http://bogoslov.ru/article/6176871

Список настоятелей московского Сретенского монастыря Среди бедствий от пожаров, неприятельских нашествий и междоусобных смут утратилось много древних письменных и археологических памятников, представлявших немалый интерес, и в числе других важных документов исчезли и многие памятники, содержавшие сведения о настоятелях Сретенского монастыря. Имена настоятелей, дошедшие до нас, по тщательном исследовании архивных и библиографических материалов , мы представляем далее в полном хронологическом порядке. Игумен Иона – 1580 г. Игумен Маркелл – 1598 г. Игумен Ефрем – 1613, 1614, 1619 и 1627 г. Игумен Моисей – 1634–1644 гг. Игумен Варлаам – 1645–1648 гг. Игумен Дионисий – 9 мая 1653 г., октябрь 1657 г., 1674–1682 гг. Игумен Пахомий – 1688–1681 гг. Игумен Корнилий – январь 1692 г. Игумен Моисей (Великосельский) – с 1693 г. († 26 февраля 1719 г.) Игумен Исаакий – 1721–1726 гг. Игумен Феодор (Левонов) – 23 февраля 1731 г. – 2 января 1732 г. (переведен из Колоцкого монастыря Смоленской епархии, где был с февраля 1729 г., а в 1732 г. переведен в Угрешский монастырь) Игумен Евсевий (Леонов) – определен 20 января 1732 г., упоминается до 1736 г. Иеромонах Иаков – в 1737 и 1738 г. Игумен Петр (Котляревский) – 1740–1742 гг. Игумен Софроний (Зиминский) – 1742–1744 гг. Игумен Лаврентий (Иванов) – с 1744 г. († 22 ноября 1757 г.) Игумен Максим – 1758 г. Архимандрит Иоасаф – в ноябре 1759 г. (затем переведен в вяземский Предтечев монастырь, где пробыл до 1778 г.) Архимандрит Маркелл (Тросницкий) – 1762–1764 гг. (из дворян Польской области Полоцкого воеводства) Игумен Гедеон – 1770 г. (переведен из Угрешского монастыря) Строитель Антоний (Протопопов) – 1765–1769 гг., игумен – с 1770 г. (11 мая 1771 г. переведен в Угрешский монастырь) Архимандрит Никон – 1772–1778 гг. (взят из Киева, затем переведен в Севскую семинарию прокуратором) Игумен Арсений – упомянут 5 января 1783 г. Строитель Филарет – январь 1806 г. Игумен Максим (Погудкин) – определен 19 сентября 1805 г. (но вскоре отказался от игуменства; в 1816 г. определен в Песношский Николаевский монастырь Московской епархии; в 1836 г. уволен по старости; † 29 марта 1850 г.)

http://pravoslavie.ru/31444.html

23 февраля 2020, 13:10 Игорь Ковалев, ,,привести его к катастрофе " " очень даже просто, если один из супругов уверен, что есть отдельное Евангелие для монахов и отдельное - для семейных. То же и с Преданием. Иоанна_ 23 февраля 2020, 09:30 Игорь, святитель Лука (Войно-Ясенецкий), имевший опыт счастливой семейной жизни, писал, что любовь духовная должна ПОСТЕПЕННО ВЫТЕСНЯТЬ любовь естественную, в общем-то об этом же говорит и игумен Никон в приведённой вами цитате; ср. с вашим " но оно должно ограничиваться духовным " - совсем другой смысл, ВАШ СОБСТВЕННЫЙ. Церковь не регламентирует душевную и телесную жизнь супругов, тактично оставляя эти вопросы на их собственное усмотрение. Евангелие порицает " похоть очес " в отношении чужой жены, про свою собственную же - умалчивает. " С омерзением взирать " на свою естественную любовь к супруге - этому Церковь не учит, поскольку это безрассудство, которое может погубить семью. игорь ковалев 23 февраля 2020, 00:28 Иоанна.Алла,,Если я говорю языками человеческими и ангельскими,а любви не имею,то я—медь звенящая или кимвал звучащий.Если имею дар пророчества,и знаю все тайны,и имею всякое познание и всю веру,так что могу и горы переставлять,а не имею любви,— то я ничто...(Апостол Павел)Здесь речь о духовной любви,и дальше перечисляются её свойства:,,долготерпит,милосердствует: " и т.д.Я не свои мысли пишу,а мысли из Писания и св.Отцов с цитатами,в отличии от вас.Если ваши мысли противоречат писанию и св.Отцам-то вы однозначно ошибаетесь.Иоанна/И любовь разделяется по принципу действия-от движения крови(естественная) или от действия Святого Духа(духовная),а не по тому,к кому она направлена(муж,дети и т.д.) Галина И. 22 февраля 2020, 19:43 " Как ни парадоксально, но исполненные благодати Духа Божия книги Святых Отцов могут повредить современному читателю. Пользоваться рецептами Отцов, живших в древности и писавших для людей другого духовного уровня, без учета особенностей нашего времени, без учета состояния душ современных христиан, ОЧЕНЬ ОПАСНО. Некоторые вещи, в прежние времена много похваляемые от Отцов, сделались просто невозможными в наше время, что, в свою очередь, также было обосновано Святыми Отцами " (Игумен Игнатий (Душеин).Почему опасно? Свт. Игнатий (Брянчанинов) говорит об опасности в этом случае впадения мирян в ДУХОВНУЮ ПРЕЛЕСТЬ. Об этом предостерегает и проф. А.И. Осипов: слишком очевидны примеры начитавшихся.

http://pravoslavie.ru/128080.html

Эти плоды – дар Божий» 38 . Примечания: 1 Цит. по: Настояльная книга священнослужителя. М. 1988. Т.6. С. 388. 2 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений. Аскетические опыты. Издание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря Полтавской епархии. 2001. Т.1. С. 152. 3 Там же. 4 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения. Спб. 1905. Т.2. С. 161. 5 Никон (Воробьев), иг. Нам оставлено покаяние. М. 1997. С. 72. 6 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 162–163. 7 Никон (Воробьев), игум. Указ. соч. С.262. 8 Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. М.1993. С. 148. 9 Там же. 10 Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии, отшельника египетского, духовно-нравственные слова. 2е изд. Сергиев Посад. 1911. С. 109. 11 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений… Т.1. С. 355. 12 Там же. С. 348–349. 13 Там же. С. 348 14 Аввы Исаака Сирина… С.257 15 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 164. 16 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений…Т.1. С. 160 17 Там же. 18 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С.165 19 Свят. Игнатий Брянчанинов. Собрание сочинений… Т.1. С. 162 20 Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии… С. 145 21 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения. 3е изд. Спб. 1905. Т. 5. С. 95. 22 Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . 4е изд. Сергиев Посад. 1900. Ч.4. С. 111. 23 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 163 24 Там же. 25 Там же. 26 Там же. С. 164. 27 Никон (Воробьев), игум. Указ. соч. С. 244 28 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 171 29 Там же. 30 Там же. 31 Киприан (Керн) , архим., проф. Литургика. Гимнография и эортология. М. 2000. С. 33–34 32 Фудель С. Воспоминания//Новый мир. 1991. С. 192. 33 Там же. 34 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений…Т.1. С. 166 35 Там же. С. 160–161. 36 Цит. по: Андреевский вестник, 2001. 3(4). С. 69. 37 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 168. 38 Там же. С. 166–167. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/osnovnye-usloviya-pravi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что для православных - День народного единства? На вопросы отвечают священники и миряне 01.11.2008 1102 Время на чтение 32 минут ЭТОТ ДЕНЬ СПАС РОССИЮ На вопросы отвечает игумен Игнатий (Душеин) , благочинный VIII округа Калужской Епархии - Для Православных христиан 4 ноября - день Казанской иконы Божией Матери (еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича этот день был объявлен государственным праздником) - с 2005 года отмечается как " День народного единства " . Отец Игнатий, что бы Вы могли сказать об этом светском празднике, " совпавшем " с церковным? - Я рад такому празднику, потому что в этот день русским людям действительно есть что вспомнить. Это как раз редкое исключение: обычно светские праздники ничего не дают ни уму, ни сердцу. Возвращение памяти этого дня вселяет надежду на то, что не только церковные праздники будут нести смысловую нагрузку. Нам пора возвращать историческую память, избавляться от многолетней амнезии, вспомнить - чьи мы дети и кто наши отцы. Это очень полезно: " Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу " . - 4 ноября мы будем отмечать День народного единства, хотя многие Центральные СМИ (в том числе " Церковный Вестник " и " Радонеж " ) почему-то именуют сей праздник " День национального единства " . Выходит, даже в этом вопросе в нашем народе нет единства и согласия.... Как, по Вашему мнению, все-таки правильно называть данный праздник? - Фактически это - наш день независимости. Его назвали официально " День народного единства " - и правильно назвали. Действительно это редкий, увы, случай исторического единения всего народа в общем порыве. По сути, этот день спас Россию. - Позвольте процитировать одно издание: " В сентябре 2004 года Межрелигиозный совет России, состоящий из лидеров традиционных конфессий страны (православия, ислама, иудаизма и буддизма), выступил с инициативой придать 4-му ноября статус государственного праздника и объявить этот день " Днем национального единства " . Как должно выражаться " национальное единство " между православным, мусульманином, иудеем и буддистом?

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/01/...

Искать одну овцу хорошо, когда девяносто девять в порядке и загон не разру-шен. А когда они непонятно в каком состоянии, пусть одна заблудшая пока погу-ляет. А то приведем мы ее в итоге в пустой двор… Что же делать? Очевидно нужно исправлять проблему там, где она родилась: на приходах. У нас в церковной жизни по сути две большие недоработки. Первая: отсутствие катехумената. Если срочно он не будет возрожден в обяза-тельном порядке, можно просто ни о чем больше не говорить. Кстати, есть поло-жительный прецедент – Екатеринбургская епархия. Вторая: отсутствие (либо малое количество) живых приходских общин. Мы миссионерствуем и зовем людей в храмы. А что они там увидят? Их нужно в храм не просто позвать, а там еще встретить, а сделать это может только община – священника на всех не хватит. Мы людей зовем, а одна единственная бабка у подсвечника разок тявкнет и все наши труды насмарку. Может сначала надо воцерковить эту бабку? Только возрождение общины может решить эту проблему. Настоящее пастырство – это когда мы начнем, наконец, воспитывать не тех, кто к нам не пришел, а тех, кто уже стоит у нас в храмах и ждет нашей работы. Если у нас будут хорошие общины – люди сами к нам потянутся. И не нужно будет об-ходить «море и сушу» субкультур. Адаменко Наталья Александровна 27 февраля 2010г. 13:46 О. Игнатий, спасибо за такой подробный и содержательный комментарий! Вы правы, когда призываете начинать с себя, то есть посмотреть - а что именно в церковной жизни мешает положительной миссии. И те две " большие недоработки " которые Вы назвали существуют на самом деле. Мало того, существует своего рода " замкнутый круг " - без общины трудно проводить полноценную катехизацию, а без катехизации невозможно собирание общины. И выход мне видится в том, чтобы начинать преодолевать обе эти " недоработки " одновременно, т.е. - направлять усилия и на проведение катехизации, и на собирание общины.  Игумен Игнатий Душеин 27 февраля 2010г. 14:54 Спасибо! Думаю что и катехизация должна выйти из общин. Так что создание общины - первично. Но у нас как раз этому внимание не уделяется. Возможно потому, что это " непиарно " .

http://bogoslov.ru/article/547286

6. Верховской С.С.Христианство//Православие в жизни. Сборник статей под ред. С. Верховского. Клин, 2002. С. 297 – 359. 7. Верховской С.С. Христос//Там же. С. 360 – 404. 8. Гармаев А., свящ. Пути и ошибки новоначальных. Минск, 2003. 9. Георгий, архим. О молитве Господней. Владимир, 2002. 10. Духанин В.Сокровенный мир Православия. М., 2008. 11. Духанин В. Во что мы веруем? 100 ответов современнику. М., 2008. 12. Жив Бог. Православный катехизис/Под ред. прот. Кирилла Фотиева. М., 1991. 13. Игнатий (Душеин),игумен. Что значит – во Христа креститься? М., 2008. 14. Иларион (Алфеев) ,еп. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. М., 2004. 15. Иоанн(Крестьянкин), архимандрит. Опыт построения исповеди. М., 2004. 16. Истолкование молитвы Господней словами святых отцов/Сост. свт. Феофан Затворник . Минск,2007. 17. К познанию Библии (Ветхий и Новый Завет)/Редактор: прот. Александр Милеант . Рига, 1992. 18. Каллист (Уэр) .Православная Церковь. М., 2001. 19. Кирилл, митр.Смоленский и Калининградский. Слово пастыря. М., 2005. 20. Крифт П.Трактаты. М., 2002. 21. Кураев Андрей,диакон. Если Бог есть любовь. М., 1998. 22. Кураев Андрей, диакон. Церковь и молодежь: неизбежен ли конфликт? СПб., 2004. 23. Литургия святого Иоанна Златоустог о: на церковно-славянском и русском языках с приложением/под общ. ред. Ф.Б. Людоговского. М., 2006. 24. Лосский В.Н. , еп. Петр (Л’юилье). Толкование на Символ веры. Киев, 2000. 25. Мень А., прот.Верую… Беседы о Никео – Царьградском Символе веры. М., 2005. 26. Николай Сербский , свт. Во что мы верим? Объяснение Символа веры. Клин, 2007. 27. Николай Сербский, свт. Десять заповедей Божиих. М., 2007. 28. Николай Сербский, свт. Объяснение молитвы «Отче наш». Клин, 2007. 29. Николай Сербский, свт. Толкование заповедей блаженства. Клин, 2007. 30. Отец Александр Мень отвечает на вопросы. М., 2004. 31. Павел, архиеп.Финляндский. Пир веры. Киев, 2005. 32. Павел, архиеп.Финляндский. Как мы веруем. Киев, 2003. 33. Петр (Мещеринов), игумен. Беседы о вере и Церкви.

http://azbyka.ru/katehizacija/programma_...

Первым настоятелем монастыря был игумен Исаакий - 1673 год. Затем известно о следующих настоятелях: игумен Софроний (Марецкий) при нем в 1725 году заложен каменный храм Преображения Господня; игумен Досифей (Рубис) с 1742 года; иеромонах Филарет с 1750 года; игумен Вениамин (Соколовский) с 1764 года; игумен Иустин Негребецкий с 1775 года; игумен Маркел с 1776 года; игумен Кирилл с 1778 года; игумен Ферапонт с того же, 1778 года, игумен Иасон с 1782 года; игумен Иоанафан с 1784 года; игумен Сосипатр (Потапов) с 1787 года; игумен Сергий с 1801 года; игумен Захария (Полонский) с 1807 года; иеромонах Илларион с 1808 года; игумен Боголеп с 1815 года; иеромонах Самуил с 1826 года; игумен Павел (Чижевич) с 1830 года; архимандрит Мефодий Краснопольский с 1832 года; архимандрит Григорий (Лукашевич) с 1866 года; архимандрит Тихон с 1867 года; игумен Амвросий (Рассудов) с 1871 года; игумен Амвросий (Соловьев) с 1880 года; архимандрит Гамалиил Никольский с 1889 года; архимандрит Иона с 1900 года; архимандрит Порфирий с 1902 года и " поныне " (т.е. 1909 год). После 1917 года монастырь был закрыт. На заседании президиума Великолукского окрисполкома 16 января 1930 года был рассмотрен вопрос о закрытии Преображенского собора бывшего монастыря, ставшего приходской церковью: " ввиду того, что религиозное объединение, пользующееся указанным молитвенным зданием, района обслуживания не имеет и фактически является остатком бывшего закрытого монастыря " было принято решение войти с представлением в президиум облисполкома о расторжении договора с религиозной двадцаткой от 14 июля 1929 года и передать церковь горсовету " для использования под культурно-просветительное учреждение " . Здания церквей до наших дней не сохранились. Информация на сайте Псковского областного архива. http://document.archive.pskov.ru/archiveid/ В в., во время борьбы с унией, в Невеле при деревянной Благовещенской церкви возникло православное Благовещенское братство. В 1682 г. стараниями братства к Благовещенской церкви были переведены монахи Троицкого Невельского монастыря. Время основания этого монастыря неизвестно. Благовещенская церковь в 1720 г. сгорела, и в 1725 г. было начато строительство новой, освящённой в 1732 г. во имя Преображения Господня. С южной стороны к ней примыкал придельный храм св. Николая Чудотворца, выстроенный в начале XIX в. В 1811-1825 гг. к востоку от Преображенского храма была построена церковь во имя преп. Нила Столобенского (день памяти преп. Нила – 27 мая – стал торжественно праздноваться в Невеле). Невельскому монастырю принадлежала церковь св. Великомученика Георгия в полуверсте от монастыря, церковь во имя Св. Николая Чудотворца и церковь св. Иоанна Богослова. Невельский монастырь был нештатным. Видимо, поэтому число братии было невелико. После пожара 1865 г. была освящена Ниловская церковь, в 1866 г. – Николаевская. Главный Преображенский храм был освящён в 1876 г.

http://sobory.ru/article/?object=37637

Того ради умоли Царство ми преподобнаго Прота Кур Германа и честныи Игумени, и трудолюбезно обшедше место и состависмо синоре в едином хрисовуле, да не имать кто досаждати нашеи обители. И иже се тогда обретоше на сбор, записахмо тех имена Царство ми в семь златопечатном хрисовоуле в уведение последным: честныи Прот Св. Горы Кур Герман Иеромонах, великие и честные Царские Лавры (разумеется Лавра Афанасиева) Игумен Акакие Иеромонах, великие и честные обители Ватопеда Игумен Корнилие Иеромонах, честные обители Иверские Игумен Нил Иеромонах, Ксиропотаму Игумен Павл Иеромонах, Свигмену Игумен Елеферие Иеромонах, Каракалу Игумен Лаврентие Иеромонах, Пандократора Игумен Кон- стантие Иеромонах, Рушкии Игумен Иоаким Иеромонах, Дохиару Игумен Ромиль Иеромонах, Ксенофу Игумен Варлаам Иеромонах, Филофеа Игумен Матфеи Иеромонах, Кастамониту Игумен Паисие Иеромонах, Алупскыи Игу- мен Феодул Иеромонах, Зографскии Игумен Макарие Иеромонах, Симеонова Петра обители Игумен Максим Иеромонах, Катломусу Игумен Иоанникие Иеромонах, Григориевы обители Калистрат Иеромонах, Св. Павла обители Игумен Пахомие Иеромонах, Дионисиеви обители Игумен Феодосие Иеромонах. И сие Царство ми сложи и утверди с златопечатным словом, с честным сбором Светые Горы, да есть в область Пресветые Владычицы нашее Богородицы Хилендарскои Введение Светая в Светых, яко до си имать николи же повреждена, или отъемлема, не да светая обитель Хиландарская теми заповеда от нас и до века.» (Конец обычный). Записах сие и утврди словом златопечатным месеца Априлия .кг. (26) день 19 в лето 6856 (1348), Индикта .а. (1-го). † Стефан в Христа Бога благоверни Царь и Самодержец Срблем, и Греком, и Блгаром, и Арбанасом.» † Жалуя Хиландарь, благочестивый Царь не забыл и создание деда своего, Краля Милутина, пирга с церковию во имя Вознесения Господня, и даровал ему новыя метохи, о чем свидетельствует его хрисовул, в котором, между прочим, читаем: «Виде Кралевствое ми благооутробное смышление и потщание и потруждение и подание добро превысокаго Краля все Српские земле и Поморскые, деда Кралевства ми, Стефана Уроша втораго, яже о пиргу, иже в Свети Гор при мори, в нем же есть црквы Светаго Взнесения Господа нашего, Исуса Христа, на месте, рекомемь Хрусия, в области Светые Богородице Хиландарскые, иже от основания его вздвиг и наздав совршии.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010