– воскресное евангелие недели 12-той ( Мф.19:16–26 ), о богатом юноше, и недели 30-той ( Лк.18:18–27 ). Дабы избежать этих повторений и расширить содержание воскресных евангельских чтений на литургии, желательно: – воскресное евангельское чтение недели 5-той ( Мф.8:28–9:1 ), об исцелении бесноватых, в субботнее евангельское чтение седмицы третьей по Пятидесятнице ( Мф.7:24–8:1 ), об исполнении воли Отца Небесного, переставить одно на место другого, причем это новое евангельское чтение недели 5-той начинать не со стиха 24-го главы 7 от Матфея, как указано для субботы седмицы третьей, а со стиха 21 и заканчивать 29 стихом; апостольское чтение этой субботы ( Рим.3:28–4:3 ) оставить на своем месте, апостольские же чтения недели 5-той ( Рим.10:1–10 ) и понедельника седмицы 5-той ( Рим.12:4–5, 15–21 ) переставить одно на место другого; – воскресное евангельское чтение недели 10-той, об исцелении бесноватого отрока ( Мф.17:14–23 ), и евангельское чтение среды седмицы 9-той ( Мф.20,1–16 , о работниках в винограднике, переставить одно на место другого, соответственно переставив и апостольские чтения этих дней; – воскресное евангелие недели 30-той ( Лк.18:18–27 ), повторяющее евангелие недели 12-той, и евангельское чтение четверга седмицы 22-й ( Лк.9:49–56 ) переставить одно на место другого. Для лучшего соответствия евангельских чтений на литургии по воскресным дням Святого Великого Поста желательно заменить евангельский текст первого, второго и четвертого воскресений Великого Поста, а именно: – вместо зачала 5-того от Иоанна (1:43–56), о призвании Филиппа и Нафанаила, читать в воскресенье первое Великого Поста зачало 75 от Матфея (18:10–20), о власти, данной Господом Своей Церкви, зачало же 5 от Иоанна оставить для дня памяти апостола Филиппа 14 ноября, а также читать его и в день памяти апостола Нафанаила 25 августа; – евангельское чтение недели второй Великого Поста ( Мк.2:1–12 ), повторяющее содержание евангелия недели 6-той, объединить с зачалом 9-тым евангелия от Марка (2:18–22), читаемым в пятницу седмицы 12, а вместо него в воскресенье второе Великого Поста читать зачало 10-тое от Иоанна (3:16–21): «Тако возлюби Бог мир...»;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Художественное оформление рукописи выполнено чернилами, без раскраски и включает 13 заставок (на л. 57, 69 об., 79, 83, 89, 95 об., 101 об., 104 об., 106 об., 107, 109, 110 и 112 об.) с плетеным орнаментом южнослав. типа и элементами «народной» тератологии и 140 плетеных инициалов и 5 (Л. 4, 7, 11, 15 об., 56) с зоо- и антропоморфными элементами. Поля листов 23, 24, 27, 28, 29, 33 об., 56 и 60 украшены орнаментальными плетенками, иногда с тератологическими элементами. Деревянные доски переплета кон. XIV - нач. XV в., отделившегося от блока, оклеены потертым и выцветшим сафьяном с тиснением и соединены холстом. Текст начинается с фрагмента, завершающего чтение на четверг 3-й недели по Пасхе (Деян 8.37-39; со слов: «                »); затем следуют чтения на каждый день из Деяний апостолов в обычном порядке; на л. 16 об. чтение на воскресенье 7-й недели (Деян 2016-18, 28-36) прерывается началом 29-го стиха (       ) ; текст на л. 17 начинается последним словом Деян 2.1 ((  )  ), т. е. чтением в воскресенье Пятидесятницы; т. о. чтения с понедельника по субботу 7-й недели отсутствуют. На л. 17 помещено чтение в понедельник 8-й недели. С л. 18 идут субботние и воскресные чтения из посланий апостолов, которые заканчиваются на л. 69 чтением в Великую субботу (Рим 6.3-11). Далее идет Месяцеслов с чтениями и указаниями чтений, на л. 112 об. обрывающийся на Аллилуарии на Преображение (6 авг.). Иногда перед апостольскими чтениями и в Месяцеслове помещены «пения» (тропари), прокимны и аллиллуарии или (особенно перед чтениями на великие праздники) антифоны, причастны и проч. Месяцеслов О. А. привлекал особое внимание исследователей. Архиеп. Сергий (Спасский) выделил его отличия от др. слав. и греч. месяцесловов, отметил следы лат. влияния и наличие редких памятей, напр. свт. Модеста (2 янв.), еп. Вигилия (7 февр.), мч. Василия (12 февр.) и др. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 125-127). Искаженное (ошибочная передача зап. имен характерна для Месяцеслова О. А., см.: Кульбакин. 1907. С. 127; Лосева. 2001. С. 71, 75) имя   в памяти под 20 марта «   C        » (Л. 105 об.) архиеп. Сергий отождествил с почитаемым в католич. Церкви еп. Кутбертом , еп. Линдисфарна († 687; см.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 126; Т. 2. С. 80; Vysko il. 1980; Miklas. 1988). Механизм превращения имени Кутберт в «Годъпещи» реконструировал Турилов, доказавший, что это было вызвано ошибочным прочтением сочетания глаголической буквы (Р) и расположенной прямо над ней выносной (Т) как Щ ( Турилов. 2008). По-разному интерпретируется наличие в Месяцеслове О. А. памяти вмч. Георгия на 26 нояб. О. В. Лосева усматривает в ней отражение рус. влияния ( Лосева. 2001. С. 97), а по мнению М. Йовчевой ( Йовчева. 2005), к-рое поддерживает и Турилов ( Турилов. 2008), память вмч. Георгия в южнослав. традиции восходит к визант. источникам, т. о., этот Месяцеслов не является «памятником русско-южнославянских связей» ( Турилов. 2016. С. 27).

http://pravenc.ru/text/2581779.html

Беседы происходят 6, 13, 20 и 23 декабря 1859-года (в день святителя Николая Чудотворца, в неделю Праотец, неделю Отец и в канун Рождественского сочельника). Автор особо подчеркивает, что в конце книги ее герою тридцать три года. Нетрудно рассчитать даты жизни странника. Он оказывается сверстником отца Михаила! Более того, решающие переломы в их судьбах хронологически совпадают. Рождается герой " Рассказов странника " , как и их автор, в 1826 году, а в 1844, через год после женитьбы, теряет в огне дедовский дом и все имущество. Отец Михаил, тогда еще Макарий Козлов, в 1844 году переживает острый духовный кризис, на несколько месяцев уходит из дома. В 1846 году умирает жена героя " Рассказов странника " , и он отправляется в свои скитания. Второй акт духовного кризиса Макария, навсегда оторвавший его от сообщества старообрядцев и приведший в Православную Российскую Церковь, также приходится на 1846 год. Эти совпадения не кажутся случайными. Остановлюсь еще на одном календарном наблюдении над текстом " Рассказов странника " , связанным с биографией отца Михаила. Книга начинается с того, что странник слышит за Литургией слово апостола о молитве: " Однажды (это было в 24-ю неделю после Троицына дня) пришел я в церковь к обедне помолиться. Читали Апостол из Послания к Солунянам, зачало 273, в котором сказано: непрестанно молитеся " Но " рядовое " апостольское чтение 24-го воскресения ( " недели " ) по Пятидесятнице вовсе не из 1 Послания к Фессалоникийцам (слав.: Солунянам), но из второй главы Послания к Ефесянам (221 зачало). Апостольские слова, переменившие жизнь странника (1Фес.5:16), читаются в субботу 31 седмицы по Пятидесятнице Эта " ошибка " объясняется, как я полагаю, следующим образом. В 1866 году, когда инок Мелетий заболел и принял постриг в малую схиму, 24 неделя по Пятидесятнице приходилась на 30 октября Пострижен отец Михаил был 29 октября перед ранней Литургией... Мы вновь видим отождествление отцом Михаилом себя и героя своей книги. Если жизнь вчерашнего Мелетия, сегодняшнего Михаила меняется в 24-ю неделю по Пятидесятнице, то и жизнь странника должна измениться в тот же день.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/168/...

Он на это говорит, что его Евангелие – тоже не человеческое, а божественное, что он научился ему не от людей, а от Самого Бога Христа – по откровению. И в доказательство приводит такие данные, которые его слушатели могли во всякое время проверить: об его прежнем образе жизни в иудействе, когда он  жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее, будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий. «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей, и призвавший благодатию своей, благоволил открыть во мне Сына своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск, а спустя три года ходил в Иерусалим видеться с Петром и Иаковом и пробыл у него дней 15, после чего отошел в  страны Сириии и Киликии. Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, и прославляли за меня Бога» (Гал.1.11 - 24). Вот как своей жизнью доказывает апостол Павел, что все, чему он учит, – не от людей, а непосредственно от Христа Бога, чудесно открывавшееся, внутренне, через те видения и откровения, о которых он говорил и в прошлый раз. И никто не мог ничего возразить ему. Так это было очевидно для всех, знавших обстоятельства его жизни. И это было убедительно. Это последнее обстоятельство должно и нас укреплять в нашей вере в божественность Евангелия, возвещенного нам апостолами. Что бы ни говорили, Евангелие – божественно, Христос – Бог, открывавший даже непосредственно, внутренне ученикам свое откровение. Пусть сомнение и отрицание бушуют кругом, для нас это очевидно, как для Фомы, который воскликнул «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20,28), ибо мы знаем, что «блаженны не видевшие, и уверовавшие» (Ин.20, 29).     ПОУЧЕНИЕ в неделю 20-ю по пятидесятнице, сказанное в Университетской церкви в Петрограде 26 (13 октября) 1919 г. Евангельское чтение 20 недели о воскрешении сына Наинской вдовы.

http://bogoslov.ru/article/4235646

2. Лишние слова также указываются в примечаниях. 3. Явно испорченные места и слова, очевидные ошибки и описки переписчиков исправляются на основании большинства лучших списков той же редакции, причем каждый раз эти ошибки и описки указываются в примечаниях. Так как большинство древних списков Апостола расположены не в порядке посланий и глав, а по древним чтениям, начиная с пасхи (апостол служебный, апракос, от греч. πρακτος недельный), то для удобства проверок цитат и вообще нахождения в рукописях Апостола апракосах тех или других мест, в примечаниях отмечается, в какую неделю и в какой день положено то или иное апостольское чтение. В некоторых рукописях Апостола из посланий Павловых, читающихся в церкви, как известно, начиная с первой недели по пятидесятнице, содержатся только субботние и недельные чтения; чтения же, положенные на простые, будничные дни недели, в этих списках отсутствуют. Списки эти также перечислены в примечании, в начале послания к Римлян. В различных списках Апостола – и независимо от указанной выше причины – часто недостает тех или иных дневных чтений, тех или иных стихов или отдельных слов, что также указывается в подстрочных примечаниях. Для сличения славянского перевода Апостола с греческим оригинальным текстом, я пользовался критическим изданиями Нового Завета Миллия 21 , Грейзбаха 22 , Маттея 23 , Шольца 24 и Тишендорфа 25 . Обыкновенно ссылки делаются на последнее (8-е) большое издание К. Тишендорфа. В настоящем издании принято в соображении всего – с основными списками – пятьдесят пять рукописей Апостола, в частности тридцать четыре списка для первой редакции, двенадцать списков для второй и восемь списков для четвертой. Третья же сохранилась всего в одном списке, писанном собственноручно святителем Алексеем. Из общего числа всех этих рукописей тридцать два списка Апостола были раньше обследованы мною в моей книге об Апостоле (М. 1879), а двадцать три списка ныне вновь привлечены к сравнению, именно: двенадцать списков для первой редакции 26 , пять для второй 27 и шесть для четвертой 28 . Но и прежде обследованные тридцать два списка ныне все вновь сличены и проверены, причем оказалось более удобным один список первой редакции перенести во вторую редакцию 29 , и один список второй редакции – в первую 30 . Есть списки Апостола, последовательно выдерживающие ту или иную редакцию, и есть такие, которые в отдельных апостольских чтениях сбиваются на иную редакцию, – обыкновенно, списки первой редакции сбиваются на вторую, а второй на первую. Встретились два списка XV–XVI вв., в которых одни апостольские чтения следуют первой редакции, другие – второй и третьи наконец – четвертой редакции (один из них помещен ниже под Б9, а другой, Моск. Дух. акад. из Волокол. 70–27 только указан в примечании). Чтобы без нужды не умножать разночтений, такие заведомо сбивающиеся на иную редакцию апостольские чтения я отмечаю в примечаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Как мы видим, таблицы Глизония не могут предоставить всю необходимую информацию т. к. таблица на каждый пасхальный год составлена без учета Пасхи следующего года, в результате чего уставщик должен самостоятельно в сентябре проверить, будут ли все остающиеся зачала прочитаны после недели по Просвещении согласно таблице для следующего пасхального года и, в противном случае, читать их в сентябре и в декабре «на ряду». Очевидно, что такое решение задачи никак нельзя признать удовлетворительным. Помимо этого, таблицы Глизония отражают еще и ряд перестановок в порядке чтения евангельских зачал, которые известны в греческой богослужебной практике. Так, евангельское чтение 21-й Недели по Пятидесятнице (35-е зачало от Луки) всегда читается в Неделю св. отцов Седьмого Вселенского Собора (воскресенье, выпадающее на или после 11 октября); евангельское чтение 22-й Недели (83-е зачало от Луки) всегда читается в воскресенье между 30 октября и 5 ноября 20 ; евангельские чтения 27-й (71-е зачало от Луки) и 28-й (76-е зачало от Луки) Недель всегда читаются в воскресенье перед Неделею праотец и в саму Неделю праотец соответственно; а евангельское чтение 29-й Недели (85-е зачало от Луки) всегда читается после Недели по Просвещении. За исключением практики чтения 76-го зачала от Луки в Неделю праотец, эти перестановки не вошли в русскую богослужебную практику и, скорее всего, имеют достаточно позднее происхождение. По этим причинам таблицы Эммануила Глизония не могут быть использованы при отправлении богослужения в Русской Церкви. 4. Краткая история лекционарной системы Хотя возникновение и развитие византийской лекционарной системы не являются непосредственной темой нашей статьи, все же необходимы некоторые исторические замечания, которые пояснят имеющиеся в современных богослужебных книгах указания 21 . Лекционарная система – т. е. порядок распределения богослужебного чтения Священного Писания в течение года – является одной из главных характеристик богослужебного обряда. Лекционарные системы как константинопольского, так и иерусалимского обрядов имели определенную переходную точку в сентябре, которую можно рассматривать как историческую основу для современной воздвиженской отступки. Для иерусалимского обряда такой переходной точкой был праздник Энкении (Обновления Храма Гроба Господня 12 сентября), после которого, согласно грузинской версии иерусалимского Лекционария, отражающей практику V–VIII вв., в воскресные дни вплоть до Богоявления читалось Евангелие от Марка, а после Богоявления и в период Четыредесятницы – Евангелие от Луки 22 . В константинопольском богослужении переходной точкой служил установленный на 23 сентября день Нового года, в который в церковном календаре было установлено воспоминание первого события, описанного в Евангелии, – зачатия Иоанна Предтечи. В этот день, по константинопольским памятникам, начиналось чтение Евангелия от Луки, которое как раз открывается повествованием об этом событии 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

5.3.1. Проповедь и годичный круг библейских чтений Традиционно литургийная проповедь посвящается толкованию отрывков из Священного Писания, прочитанных за богослужением. Поэтому развитие проповеди в истории Церкви было тесно связано с формированием системы литургических библейских чтений. Несмотря на то, что чтение Писания еще с апостольского времени было обязательным атрибутом богослужебных собраний христиан, ясной системы богослужебных чтений в первые века христианства еще не существовало. Св. Иустин Философ († ок. 165) так описывает христианское богослужение II в.: «В так называемый день солнца [т. е. в воскресный день] бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам; и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещание подражать тем прекрасным вещам» (Первая апология, 67) 164 . Как видно из этого важного свидетельства, объем библейского чтения во II в. не был фиксированным и определялся конкретной ситуацией («сколько позволяет время»). Сразу же после чтения предстоятель произносил проповедь, которая по содержанию была связана с прочитанным отрывком и имела своей целью «наставление и увещание» к исполнению библейских заповедей. До IV в. была распространена практика последовательного чтения текста библейских книг (лат. lectio continua) без его разбивки на установленные фрагменты. С IV в. складывается практика строго установленных богослужебных чтений (перикоп или зачал). В связи с этим в разных поместных церквах формируются различные системы деления библейского текста на фрагменты, читаемые за богослужением. Их принято называть лекционарными системами 165 . В современной практике Православной Церкви Евангелие от Матфея делится на 116 зачал, от Марка – на 71, от Луки – на 114, от Иоанна – на 67. Деяния святых апостолов и Послания имеют общее деление на 335 зачал. Именно богослужебные зачала и определяют библейское содержание воскресных проповедей. Современная лекционарная система Православной Церкви рассчитана на годовой круг чтений, который начинается с праздника Пасхи. В первый период годового круга (от Пасхи до Пятидесятницы) на воскресных литургиях читаются отрывки из Евангелия от Иоанна, затем с 1-й по 17-ю неделю по Пятидесятнице – из Евангелия от Матфея, и, наконец, с 18-й по 32-ю недели – из Евангелия от Луки. В четыре подготовительных недели к Великому посту, а также в воскресные дни в период Великого поста установлены особые тематические чтения. Перикопы из Евангелия от Марка в последовательном порядке читаются на литургии в будние дни в период с 29-й по 32-ю неделю по Пятидесятнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

29. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха. Девяти мучеников Кизических. Прп. Мемнона чудотворца. Свт. Василия Острожского. Прп. Амфилохия Почаевского . Прп. Нектария Оптинского . Празднество Пресвятей Владычице нашей Богородице ради Афонския чудотворныя иконы Ея, именуемыя «Сладкое целование» . Вся служба праздника (по Триоди). Примечание. «Ведати подобает, яко в сей святой второй Недели Антипасхи: не поются воскресная, но вся праздника» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Примечание. Службы святых, случившиеся в воскресенья периода Пятидесятницы, переносятся на повечерие (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи», 4-е «зри»); это указание Типикона, впрочем, не относится к службам бденных и полиелейных святых. В субботу вечером перед 9-м часом (и малой вечерней) затворяются царские врата . 9-й час читается обычный трехпсалмный. На нем тропарь воскресный 8-го гласа: «С высоты снизшел еси...», и кондак Пасхи: «Аще и во гроб...». На великой вечерне по возгласе: «Слава Святей, и Единосущней...» поется «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), и предначинательный 103-й псалом. («Приидите, поклонимся» обычно опускается.) «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 1-й и глас 2-й – 10 (первые четыре стихиры – дважды). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6-й: «Дверем заключенным, пришел еси, Христе...». Вход. «Свете Тихий». Прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися...» (со стихами). На литии стихиры Триоди, глас 4-й и глас 8-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Дверем заключенным, учеником собранным...». На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 5-й: «Человеколюбче, велие и безприкладное...». (Стихиры Пасхи не поются.) По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (трижды). По возгласе: «Благословение Господне на вас...», певцы: «Аминь». Примечание. Здесь, по Уставу, полагается чтение: «Чтутся же Деяния от начала или беседы Златоустаго от начала» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). «Ведомо же буди, яко от Недели Святыя Пасхи, даже до Недели всех святых, по благословении хлебов, чтутся Деяния святых апостол. В прочия же Недели всего лета чтутся седмь Соборная Послания апостольская, и четыренадесять Посланий святаго апостола Павла, и Откровение святаго апостола Иоанна Богослова» (Типикон, гл. 2, 1-е «зри»). Порядок чтения Типикон при этом не оговаривает.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-12/

Беседа на Евангелие шестой недели по Пятидесятнице 1 Исцеление расслабленного в Капернауме (Об осторожности в суждениях о других) Какое евангельское чтение предложено было нам, братие, сегодня? О чуде исцеления Иисусом Христом расслабленного и об обличении Им фарисейских злых мыслей по поводу сего чуда ( Мф. 9:1–8 . Зач. 29). ... «Иисус вошел в лодку и переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам». ... В Евангелии говорится, что однажды к Иисусу Христу принесли для исцеления расслабленного, положенного на постеле, или по-славянски на одре, и Иисус Христос, видя веру принесших, сказал больному: «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи». Что за болезнь расслабления, что такое одр, на котором принесли к Иисусу Христу расслабленного? И как понимать слова: «видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи»? Под названием «расслабления» в Священном Писании Нового Завета разумеется несколько болезней: и удар, поражающий все тело, и паралич одной какой-либо части, например, руки и т. п. «Одр» – это постель вроде простого матраца или одеяла с ручками, чтобы легко было носить. У евангелиста Марка ( Мк. 2:4 ) при описании сего чуда говорится, что расслабленного хотели было внести в дом, в котором учил Иисус Христос, но за множеством народа не могли. Тогда взнесли его на верх дома, раскрыли кровлю и сквозь отверстие спустили одр перед Иисусом Христом. Взойти на верх дома и разломать крышу было легко, потому что в странах на Востоке, где жил Господь, кровли домов плоские, там можно было свободно ходить и там обыкновенно проводилось жителями вечернее, прохладное время. Для входа на кровли устраивались лестницы с улицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Православная стенгазета 22 (284) В номере: День Святой Троицы. Пятидесятница. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла, Евангельское чтение. Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова, Христиане в оранжерее не рождаются. Часть 3, Вопросы священнику: как быть с детскими страхами? 29 мая, 2015 В номере: День Святой Троицы. Пятидесятница. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла, Евангельское чтение. Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова, Христиане в оранжерее не рождаются. Часть 3, Вопросы священнику: как быть с детскими страхами? В номере: — День Святой Троицы. Пятидесятница. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла — Евангельское чтение. Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова — Христиане в оранжерее не рождаются. Часть 3 — Вопросы священнику: как быть с детскими страхами? Выпуск от 29 мая 2015 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010