Тамбов. Часовня Георгия Победоносца на Воздвиженском кладбище. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Георгия Победоносца Год постройки:2004. Архитектор:С.А. Сибирцев Ссылки:   Адрес: Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 8 Координаты: 52.74195, 41.464444 Проезд:Троллейбусами 3, 5 до остановки " Троллейбусное депо " . Также можно доехать на любом троллейбусе следующем в депо. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 2004 году в Тамбове была освящена часовня в память уроженцев тамбовской области погибших во время боевых действий в Чечне. Часовня стала своеобразным памятником для 113 погибших воинов. Их имена были выбиты на двух гранитных обелисках у входа в часовню. Часовня-памятник великомученика Георгия Победоносца - покровителя воинов, была возведена напротив центрального входа на мемориальное воинское Воздвиженское кладбище. В разработке проекта часовни принимали участие архитектор Сибирцев и тамбовский архиепископ Евгений. Площадка перед часовней является традиционным местом проведения траурных мероприятий и поминовения уроженцев Тамбовщины, погибших в вооружённых конфликтах последних лет. Часовня расположенная по улице Чичканова напротив центрального входа на Воздвиженское воинское мемориальное кладбище была построена в 2004 г. для увековечивания памяти воинов – уроженцев Тамбовской области погибших во время боевых действий в Чеченской республике. Часовня-памятник была освящена во имя великомученика Святого Георгия Победоносца – покровителя всех воинов. Место для постройки часовни также было выбрано не случайно, до 1938 г. на месте прикладбищенского сквера на территории которого была построена часовня стояла Крестовоздвиженская церковь. У входа в часовню-памятник установлены два гранитных обелиска со списками имён и дат погибших солдат и офицеров. Всего сейчас в этих списках числится 113 человек. Начало этого скорбного списка было положено 26 ноября 1994 г. вместе с гибелью в боях за Грозный нашего земляка Василия Завьялова. Дата его гибели стала в Тамбовской области днём поминовения всех погибших на этой войне российских солдат. Ежегодно 26 ноября в сквере у часовни собираются представители ветеранских организаций, сослуживцы, родные и близкие погибших. Возлагаются венки и цветы к памятному обелиску, проводится поминальная служба. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21284

Колокольня Петропавловской церкви располагается над главным входным порталом, поэтому в таких звонницах очень важно правильно развесить колокола, чтобы стены не гасили открытый звук внизу, там, где люди заходят в храм. Колокола в храме Петра и Павла являются его своеобразной звуковой визитной карточкой: к примеру, перед архиерейскими службами именно они становятся символом первого приветствия храма пришедшему владыке, символом созвучности дум и гармонии помыслов. Один из колоколов подарил храму владелец колокольного завода Самары Кузьма Феоктистович Привалов, он отлил его собственноручно. Вокруг церкви, отделённой от мирской суеты высокой каменной оградой, расположена большая и благоустроенная территория. В красочном буклете, издание которого было приурочено к 150-летию Петропавловского храма, есть такие проникновенные строки: " ...в Петропавловском храме почти физически ощущается особая, только ему присущая атмосфера благодатной молитвенной настроенности души... где всё, и даже сам воздух, пропитано молитвенным воздыханием тысяч и тысяч людей... " . В конце XIX столетия интерьеры храма Петра и Павла были существенно обновлены, а во многом и переделаны заново. Средства на столь благое дело выделил уважаемый местный купец Иван Соколов, служивший ктитором храма. Иван Яковлевич закупил также красивые, изящные и дорогие предметы храмовой утвари. Обновление иконостасов и настенная роспись Петропавловской церкви были доверены авторитетному мастеру из знаменитого Палеха Ивану Васильевичу Белоусову и художнику-иконописцу духовного сана Семёну Матвеевичу Чичканову, впоследствии репрессированному в годы советской власти. Некоторые светлые образы, их киоты и сами иконостасы были изготовлены в стилистике аналогичных предметов церковного убранства из храмов местного Иверского монастыря. В Петропавловском храме Белоусов работал в течение двух лет (1898-1899), создавая новые и обновляя уже имевшиеся росписи, занимаясь как внутренним, так и внешним декором здания. В годы советской власти убранство и утварь храма были разграблены. После Великой Отечественной войны прихожане вычистили и отремонтировали внутренние интерьеры, помещения были заново расписаны и украшены дарами горожан и предметами церковной утвари, бережно собранными из разрушенных городских храмов. Тогда же были сработаны храмовые иконостасы, заменившие утраченные. Прежде гордостью храма был очень красивый дубовый иконостас, украшенный тонкой резьбой, однако вандалы, облечённые властью, после закрытия церкви разобрали его на доски для отопления коммунальных домов. Давно обветшавшие иконы в пору возрождения храма заменили новыми, которые и сегодня радуют глаз. Наряду с ними в церкви пребывают и старинные образы. Есть и работы кисти священников этого храма. К примеру, три иконы написал известный самарский деятель, протоиерей Иоанн Фомичёв, который был настоятелем Петропавловской церкви в нелёгкие послевоенные 1950-е годы.

http://sobory.ru/article/?object=14255

В том вошли биографические материалы о многих новомучениках, пострадавших от советской власти. Можно отметить статьи о расстрелянном на Бутовском полигоне священномученике Феодоре Алексинском; замученном красноармейцами Феодоре Антипине; расстрелянном во Ржеве священномученике Феодоре Баккалинском; расстрелянном в урочище Матрешкин Буерак священнике Феодоре Богоявленском; священномучениках Феодоре Гусеве; Феодоре Дорофееве; Феодоре Колерове; Феодоре Лебедеве; Феодоре Маляровском; Феодоре Недосекине; Феодоре Поройкове; Феодоре Распопове; Феодоре Ремизове; Феодоре Смирнове; Феодоре Чичканове; Феодоре Яковлеве; Феодосии Беленьком; Феодосии Александрове; Феодосии Бобкове; Феодосии Соболеве; Феодосии Ганицком; Феодоте Шатохине; Феоктисте Смельницком; Феоктисте Хоперскове. К числу священномучеников относятся также принявшие монашеский постриг Феодор (Абросимов); Феодор (Богоявленский); Феодор (Никитин); епископ Могилевский Феодосий (Ващинский); епископ Соликамский Феофан (Ильменский). Немалый интерес вызовут у читателя биографии рожденного в Иерусалиме Феодора, «умученного в Болгарах»; первых русских мучеников Феодора и Иоанна, варягов, убитых в Киеве; преподобных Феодора и Павла, основателях и игуменах Борисоглебского на Устье мужского монастыря; святого Феоктиста, архиепископа новгородского; преподобных Феодора и Христофора, насельниках Кларджетской пустыни; новомученика Феодора Нового, преподобного Феодора Освященного, ученика преподобного Пахомия Великого; тверского епископа Феодора Доброго; архиепископа Тверского и Кашинского священномученика Феоктиста; архиепископа Рязанского и Муромского Феодорита; просветителя лопарей с тем же именем; священномученика Феодорита, пострадавшего при Юлиане Отступнике; епископа Феодорита Киррского, экзегета и богослова; игумена Троицкой Кривоезерской пустыни Феодосия (Крюкова); архиепископа Новгородского и Псковского Феодосия; митрополита Киевского Феопемпта; третьего предстоятеля Православной Церкви в Америке Феодосия (Фрэнка Лазора); митрополита всея Японии Феодосия (Синдзи Нагасимы).

http://sedmitza.ru/text/10358846.html

В праздник иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию в Благовещенском храме Алма-Аты 22 ноября 2023 г. 15:55 22 ноября 2023 года, в праздник в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», день памяти святителя Нектария, митрополита Пентапольского, Эгинского чудотворца и священномучеников Константина Черепанова, Нестора Панина, Феодора Чичканова и Виктора Климова, пресвитеров Семипалатинских, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в микрорайоне Алатау города Алма-Аты, где располагается институт ядерной физики Национального ядерного центра Республики Казахстан. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили епископ Талдыкорганский Клавдиан , епископ Уральский и Атырауский Вианор , благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя, настоятель Алексеевской церкви поселка Байтерек протоиерей Анатолий Бойко, настоятель Иоанно-Предтеченской церкви поселка Гульдала протоиерей Георгий Харлов, протоиерей Владимир Глухих, клирик Алексеевского храма поселка Байтерек иеромонах Алексий (Самосенков), настоятель Александро-Невской церкви села Саймасай (Александровка) иерей Роман Клюев, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, иерей Николай Матлашов, клирик храма подворья во имя святых Царственных страстотерпцев иеромонах Савва (Кульбакин), протодиакон Николай Гринкевич. Песнопения исполнил хор храма Христа Спасителя под управлением Екатерины Скоровой. За богослужением молились православные жители микрорайона Алатау и верующие из окрестных населенных пунктов. Иерарх прочитал молитву об умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы. Проповедь после запричастного стиха произнес иерей Николай Матлашов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Многое было сделано в период настоятельства иеромонаха Иустина (Ларионова) и в отношении приданию храму церковного вида, его технического переоборудования. Одной из первых забот настоятеля стало изготовление новой алтарной преграды. Для этой цели иеромонах Иустин вызвал из г. Шемонаиха своего незаменимого помощника, столяра и плотника Ивана Тимофеевича Чичканова. Иван Тимофеевич из имевшегося материала соорудил алтарную преграду, сделал аналои под иконы. Местному художнику Нартову были заказаны живописные иконы Божией Матери, Спасителя и храмовой иконы Рождества Богородицы. Образцом послужили репродукции соответствующих изображений, выполненных в «васнецовском» стиле. Немаловажной задачей было расширение молитвенного зала для прихожан. Для этого была разобрана стена, отделяющая освоенное помещение от комнаты, с запада прилегавшей к нему. Храмовое помещение, таким образом, увеличилось вдвое. Преемником иеромонаха Иустина на должности настоятеля Асубулакского храма стал иерей Виктор Волков, возглавлявший в очень сложных условиях приход до 3 июля 1997 г. В настоящее время иерей Виктор Волков является настоятелем Михайло-Архангельского храма пос. Шульбинск. После почисления за штат иерея Виктора Волкова, преемник ему назначен не был, а сам приход, ввиду своей крайней малочисленности и невозможности содержать штат священно и церковнослужителей, был Указом архиепископа Алматинского и Семипалатинского Алексия (Кутепова) выведен из списков действующих церквей епархии. За Богородице-Рождественским храмом сохранялся статус часовни. В 1997 г. здание молитвенного дома пострадало от пожара, случившегося вследствие возгорания старой электропроводки. Пострадали некоторые внутренние перегородки. Ввиду повреждения кровли прогнили и обвалились некоторые потолочные доски. Начало возрождения приходской жизни в Асубулакском приходе связано с именем иеромонаха Ксенофонта (Нурмухаметова), который, оказавшись за штатом епархии, по своему почину обосновался в посёлке и стал окормлять приход. Под руководством отца Ксенофонта были осуществлены следующие работы по улучшению состояния молитвенного дома.

http://sobory.ru/article/?object=15505

2011/12/02, 17:25:02 Здравствуйте! Очень прошу Вас выслать поясок освященный на поясе Пресвятой Богородицы для моей крестницы Ольги. Ей 7 лет. Три года назад ей поставили диагноз ревматоидный артрит с поражением глаз. Постоянно принимает лекарства. Сделали операцию на глазике. Врачи скзали что теперь всю жизнь надо капать дорогие лекарства. По возможности ее водят в Храм на причастие. Когда в Москву привозили эту величайшую святыню они с мамой находились в больнице. Большая надежда на Вашу помощь. Храни Вас Бог! Здоровья всем духовного и телесного! Адрес 143301 Московская обл. г.Наро-Фоминск ул.Шибанкова д.86 кв 115 Князьковой Ольге Э. 2011/12/02, 16:56:09 Здравствуйте! Мы с моим молодым человеком собираемся поженится и очень хотим детишек, но у меня была в 15 лет, операция острый аппендицит диффузный гнойный перетонит, апендикс находился под маткой, там все травмировалось. Одни врачи говорят что матка хорошая, другие говорят что дела плохи. Очень хотели приложится к поясу Богородице, и даже ездили в Дивеево, но все-таки не смогли этого сделать! Умоляю Вас, пожалуйста вышлите мне поясок Пресвятой Богородицы, мы верим, что он непременно нам поможет. Спасибо огромное. Адрес Тамбов, ул. Чичканова, 70Б, кв. 7, индекс 392000. Иванова Оксана Ксения 2011/12/02, 16:35:30 Мир всем!!!Благословите!!!Простоял в очереди к Честному поясу Божией Матери 7 часов и не приложился-уехал на работу.Прошу ваших молитв о даровании мне благочестивой невесты и создании семьи.С низким поклоном алтарник Александр.Свердловская обл.,г.Полевской,8-ГОС ,623388 Проценко Александр. Александр 2011/12/02, 16:34:36 Добрый день. У нас желание иметь деток . Но к сожелению после рождения первого ребенка , что то изменилось и мы пока не можем стать многодетными родителями, как хотели. Пробовали отстоять сами, но не смогли выстоять, ни сами , ни в очереди для людей с детьми. они были огромные. Наш адрес город москва Новокосинская 20 корпус 2 квартира 270 индекс 111672 Санникова Екатерина ЕКАТЕРИНА Добавить комментарий:

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=85...

Тамбов. Домовая церковь иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " при бывшей Школе для слепых детей. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Школа для слепых детей, основанная в октябре 1907 года, сначала размещалась в маленьком доме на Подьяческой (Чичканова) улице, недалеко от Крестовоздвиженнской церкви. В 1908 году братство обратилось с просьбой к жителям края о помощи средствами на приобретение усадьбы под строительство собственного здания училища. В благотворительной акции участвовали Чичерины, Нарышкины, Ланские, Боратынские, Асеевы, а главное – жители Тамбовской губернии. Списки жертвователей, независимо от размера вклада, публиковались в печати, ибо главным был не размер пожертвования, а отклик человека на боль страдающих. На средства княгини Кугушевой была приобретена большая усадьба с садом и одноэтажным особняком на Киркинской улице (современная А. Бебеля). Дом был надстроен вторым этажом (это западная часть ныне существующего особняка). Строительство нового корпуса с восточной стороны началось с освящения места 4 сентября 1911 года. К 12 сентября были сложены сены первого этажа и освящено основание храма. Второй этаж нового корпуса завершался невысоким куполом с маленькой луковичной главкой. В этой части располагалась церковь, освящение которой во имя Богоматери Нечаянная радость 2 декабря 1912 года. По красоте, изяществу и богатству украшений храм не имел себе равных. Дубовый резной иконостас с эмалью и позолотой был выполнен московским художником П.А. Сизовым на средства Е.М. Болдыревой. Многообразными были формы участия в этой акции тамбовской интеллигенции: проект нового корпуса был безвозмездно создан архитектором Е.А. Мозгалевским, сметы бесплатно составлены инженером И.Е. Годзиеевичем. Отчеты о расходовании народных средств публиковались в печати на основе полной гласности. Работа Совета братства носила строго общественный характер и не оплачивалась из средств, пожертвованных на приют. В доме-приюте воспитывались слепые дети, привезенные из дальних уголков губернии. Они обучались чтению, письму, хоровому пению, игре на различных музыкальных инструментах, а также доступным ремеслам. Воспитанники приюта плели изумительные корзинки, летние садовые кресла, пользовавшиеся большим успехом у жителей; пели в составе церковных хоров; работали в училищном саду. Заработанные детьми деньги шли в фонд училища, который формировался за счет пожертвований прихожан, пожертвований императрицы, городской думы и попечительства.

http://sobory.ru/article/?object=39257

У нас детки 8 лет и 4 года всегда ждут как они сами называют хлеб Иисуса. Если малыш в церкви шалит, то стоит только сказать,что скоро будет Причастие, хлебушек Иисуса с неба, то даже наш шкода встает смиренно, ручи правильно складывает, а старший если не исповедуется, уже причащаться нельзя, даже плачет, говорит, что в следующий раз без еды потерпит и на исповедь пойдет сам. Все-таки верно,что в РПЦ причастие только после исповеди, нельзя это упрощать, заставляет задуматься и понять,что это- СВЯТЫНЯ. Вот вам просто пример из жизни обычных людей. Все это истинная правда и к ней нужно прививать деток. Вашу статью на эту тему давно искала и ждала, распечатаю и детям прочитаю. Храни Господь Василий 23 декабря 2013, 10:18 Спасибо. Очень интересно. Сам не давно устроился в просфорню Александро-Невской Лавры. Возможно ли задать некоторые вопросы Игумену Киприану по емайлу? ruspb.v@gmail.com Владимир 21 декабря 2013, 20:13 Статья напомнила о Чичкановой Антонине Фёдоровне, которая многие годы выпекала просфоры и для нашего войскового храма во имя святого равноапостольного великого князя Владимира при Новосибирском военном институте ВВ МВД России. Раба Божия Антонина была дочерью священника Феодора Чичканова, в 2000 году причисленного к лику святых. Антонина Фёдоровна даже будучи немощной, всегда подавала пример христианской жизни и любви. Такой она и останется в памяти всех прихожан нашего храма. Помяни, Господи, во царствиии Твоем небесном, усопшую р.Б. Антонину. Нина Фатеева 21 декабря 2013, 16:24 Как много написано про Америку и сколько там всего есть , что , аж , скучно стало. Потребляй да и только - все есть... Спасибо за интересную беседу , читала с удовольствием. Ольга 21 декабря 2013, 15:33 Спасибо! Прям как сама побывала в просфорне. маматата 21 декабря 2013, 14:08 Оч интересная статья, спасибо. Мало информации о такой вот бытовой стороне жизни церкви, если можно так сказать. До того как мы с детьми не жили в монастыре, я и не представляла себе что за этим стоит - за простой такой вот просфоркой, ровной и румяной (и везде с разным вкусом:)). Ну просфоры да и просфоры. Ведь являясь прихожанами так сказать в городском режиме, в это часто невозможно вникнуть. В женском Кременецком монастыре, что близ Почаева, просфоры пекут несущие это послушание под руководством опытной матушки. Дело это удивительное, непростое, но такое чудесное. Верно, что научится этому можно только делая это. И Слава Богу.

http://pravoslavie.ru/66868.html

А между тем – гражданская война кончалась, и упущено было для тамбовских крестьян соединяться и с белыми. Однако и терпёж их уже перешёл через край, взбуривало народ. Осенью 1919 крестьяне убили предгубисполкома Чичканова во время его поездки по губернии. Ответ власти был – сильным карательным отрядом (венгры, латыши, финны, китайцы – кого только не было в карателях) и многими снова расстрелами. Той ограбленной зимой крестьянский гнев ещё подбывал, копился. С весны, как стаяло, Павел Васильич поехал на телеге знакомого мужика запастись продуктами: из Каравайнова в хорошо знакомый ему угол, где сливаются Мокрая Панда и Сухая Панда, а дальше текут в Ворону. Знал он там Грушевку, Гвоздёвку, Трескино, Курган, Калугино. Грушевку – с её обильными сенокосами прямо на задах деревни, в июне всю в запахах мятлика, костера и клевера; Трескино с его странным храмом – трёхэтажным кубом, а барская церковь в Никитине облицована сине-коричневой плиткой, и крыша её под чешуйчатой выкладкой; Курган – с насыпным курганом татарских времён; и саблевидное Калугино с безпорядочно разбросанными куренями по голой балке Сухой Панды. А пойма извилистой Мокрой Панды – вся в густой траве, с боем перепелов, приволье ребятишек, рыболовов, гусей и уток, – хотя и ребятишкам там купанье по пояс, однако и коровы на дневную дойку вылезают из реки же. Лес большой там был – сразу за Грушевкой и Гвоздёвкой; да и близ Никитина, с его множеством садов, – несколько лесистых балок. Ту весну мужики встречали в большой тревоге, и многие даже не хотели сеять: ведь всё уйдёт зазря, отымут? но и самим-то как без прокорма? Ватажились в лесках и оврагах. Толковали, как себя защитить. Но трудно крестьянам разных сёл – сговориться, соединиться, решиться, да ещё ж и выбрать момент, когда перейти черту большой войны. А между тем гольдинские продотряды всё так же наваливались на сёла грабить, и всё так же сами пировали на стоянках. (А были случаи: велели подавать им на ночь заказанное число женщин – и подавало село, а куда денешься? легче, чем расстрелы.) И всё так же отряды из Губдезертира – расстреливали для примера изловленных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @7657@ Подпись к иллюстрации: Прот. Феодор Чичканов Размер файла: 15.08 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 21.11.2012 14:23:24 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/7657.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010