Однажды к преподобному Макарию Великому пришел бес со словами: «Все, что ты делаешь, и я делаю. Ты постишься, а я совсем не ем. Ты бодрствуешь, а я вовсе не сплю. Одним только ты побеждаешь меня – смирением». О Божественное и вожделенное смирение! Если хоть немного удастся стяжать его в течение Великого поста, то, когда выйдем наружу из покаянного тоннеля на Пасху, нас осияет не только солнечный свет, но еще во сто крат более – неописуемый Свет Божественной благодати, чего я молитвенно всем нам желаю. Рейтинг: 9.9 Голосов: 988 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 25 марта 2021, 22:07 Виталию,25 марта. Вам тоже добра. Кто во что верит, тот так и судит, каждому- по вере. Свобода выбора. Кто-то жаждет лишь насыщения хлебом земным и ходит во тьме ( " могильной темноте " ), а кто-то - " хлебом, сшедшим с небес " , и просвещается светом Христа. Господь Иисус Христос предупреждает нас: " Еще на малое время есть свет с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, ВЕРУЙТЕ В СВЕТ, ДА БУДЕТЕ СЫНАМИ СВЕТА. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день " (Ин.12:35-36,46,48). Виталий 25 марта 2021, 08:10 Очень хорошо и доходчиво написано! Спасибо отец Сергий! А те кто критикуют статью, видимо гурманы в литературной сфере. Не зря говорят; дай сытому хлеба и он с отвращением посмотрит и попросит что-то большего. И дай этот хлеб голодному человеку, после он всю жизнь будет за тебя молиться и тебя вспоминать. Всем добра! Читательница (Подмосковье) 24 марта 2021, 00:05 Ох, батюшка, страху нагнали Вы своими аллегориями. Данте с его «Адом» отдыхает. ) Прямо руки опустились – настолько все мрачно. Могильная темнота, слизь, гады... И даже покаяние – мрак, а не свет или хотя бы полусвет. А «трансформация мирянина в монаха», видимо, гипербола (почему-то вспомнилось «Превращение» Кафки - с точностью до наоборот). Монахам, наверное, обидно такое читать. ) И еще: мне показалось не очень удачным предложение «В этом бессветии все слова обессмысливаются…» Как-то режут слух две приставки «бес» почти рядом. Не иначе как чьи-то великопостные козни.) Светлого и радостного Вам Поста!

http://pravoslavie.ru/138152.html

Он открылся людям. Он не «скрывает Себя от нас, но мы скрываем себя от Него». В этом сущность обращения. И вот как оно происходит. Я решаю дать этому предвечному свету доступ в мое сердце, в мое сознание прежде всего через чтение или слушание Евангелия. Буду читать его усердно, настойчиво, с душой простой и открытой (См. мою статью «У ног Христа» (о чтении Евангелия)) – и тогда священные слова окажутся не мертвыми буквами, а окнами, прорывами в вечность. Переворачивая священные страницы, словно касаешься нежных лепестков роз, источающих благоухание. Свет начинает заливать темные уголки души, побеждать сомнения, исцелять раны, радовать лицезрением неизреченной красоты Христа, согревать Его любовью. Зарождается вера; она возрастает, пока наконец душа не становится способной воскликнуть, подобно Нафанаилу: «Учитель! Ты Сын Божий, Ты царь Израилев!» Открывается окно, око нашей души, – на лазурные высоты, на восходящее Солнце, на небо отверстое, на «ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». В это время поистине – «глаза твои увидят Царя в красоте Его, увидят землю отдаленную» ( Ин. 33:17); уже не «проклятая Мейерова стена», заслоняющая горизонт, а бесконечные светлые дали откроются взору. Подобно Фоме, мы узрим раны Его. Если и не узрим, как он, телесными очами, зато, как и он, ощутим исцеляющую силу этих ран над нашими ранами и язвами, измучившими дух наш и тело. На опыте познаем силу древнего пророчества о Мессии: «Ранами его мы исцелились» – и вместе с Фомой воскликнем ко Христу: «Господь мой и Бог мой!» Уже не вера, а знание, основанное на личном опыте, на личной встрече со Христом, позволяет нам сказать вместе с апостолом Петром: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога Живого». «Эта живая вера делает нас детьми Божиими, сынами света, согласно слову Евангелия: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божьими». Через Христа мы рождаемся от Духа, Который некогда, в дни творения мира, носился над бездною, претворяя темный, безвидный хаос в светлый, прекрасный космос.

http://azbyka.ru/smysl-zhizni-marzinkovi...

По моему мнению, мы, взрослые, " берёмся за ремень " не для того, чтобы сделать ребенку больно, а чтобы всем " участникам конфликта " стало ясно: мы дошли до предела терпения и дальнейшее нарушение правил невозможно. Ольга Сарана 1 сентября 2016, 19:05 Спасибо за хорошую статью. ЕвгенийД 1 сентября 2016, 13:00 Отличная статья, спасибо. Екатерина 25 августа 2016, 12:53 Здравствуйте, Юлия! Спасибо за интересные честные статьи. Давно уже хотела попросить вас, если это возможно, поделиться своим опытом в сфере отношений тещи и зятя и свекрови с невесткой, как избежать конфликтов. Насколько я поняла старшие дети у вас уже совсем взрослые, и данный опыт общения уже практикуется. Заранее спасибо. С уважением Екатерина Дарья 25 августа 2016, 10:00 Хвала хорошему воспитанию детей. Сирах 30:1-2, 7-8, 11-13. Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им. Кто наставляет своего сына, тот будет иметь помощь от него и среди знакомых будет хвалиться им. Поблажающий сыну будет перевязывать раны его, и при всяком крике его будет тревожиться сердце его. Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его. Нагибай шею его в юности и сокрушай рёбра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе. Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его. Марина 24 августа 2016, 17:58 Дорогая Юлия, спасибо вам за ваши статьи! Стараюсь читать и узнавать опыт многодетной мамы - очень интересно. Думаю, что и мальчикам, и девочкам иногда очень полезно выплеснуть эмоции в драке, и пусть это будет под присмотром тренера (от дзюдо до каратэ). Тогда и сила, и спортивный дух, и стойкость, и умение за себя постоять - все будет в гармонии. Если такие виды спорта ребенку по душе - он станет добиваться результатов. Если ребёнок не агрессивен, то он сам со временем перейдёт в другой вид спорта. В любом случае попробовать себя в таком виде спорта - это полезный опыт. Важно здесь не заставлять, а всегда стараться подобрать то, что будет нравиться ребёнку. Ещё раз спасибо!

http://pravoslavie.ru/96408.html

Повторение слов «ради Христа», «за Него» напоминает нам, что страдания филиппийцев были ответом на содеянное Христом ради них. То, что им довелось испытать, было частью тех же трудностей, которые вынес сам апостол Павел (см.: Флп.1:30 ), и подобно его испытаниям (см.: Флп.1:12–14 ) означало, что благовествование было донесено новым людям (см.: Флп.1:28 ). Итак, от первых дней своего существования Церковь Христова неустанно заботилась о том, чтобы дети её, члены её, твёрдо стояли в чистой истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине, – пишет апостол Иоанн Богослов ( 3Ин.1:4 ). кратко написал... чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите, – пишет, заканчивая своё Соборное послание, святой апостол Пётр ( 1Пет.5:12 ). Завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно... держись образца здравого учения, – неоднократно наставляет апостол Павел своего ученика Тимофея ( 1Тим.6:13–14 ; 2Тим.1:13 ). «Торжество любви, которая стирает все преграды, делает неравных равными, соединяет за пределами всякого воображения любящих и любимых. И если мы действительно любим Христа, если действительно любим Бога любовью Христовой, то мы можем следовать за Агнцем, как невеста, с Ним войти в область смерти, в область страдания, в область греха, в область богооставленности, сойти в глубины и в самые мрачные тайники человеческого ада и внести в них, как Христос это сделал, свет, жизнь и победу любви» 238 . Завершить статью хотелось бы замечательными словами святителя Иоанна Златоуста : «О, кто дал бы мне ныне прикоснуться к Павлову телу, прильнуть ко гробу и увидеть прах того тела, которое носило язвы Господа Иисуса и повсюду посеяло проповедь Евангелия; прах того тела, через которое вещал Христос, гремел голос, ужаснейший для злых духов всякого грома, через который Павел высказал эти вожделенные слова: Я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих ( Рим.9:3 ), через который говорил он перед царями и не смущался.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пр.13:5–9, 22:1–2, 16 или Иер.17:11 ) или нагорная проповедь Иисуса Христа. Не сии ли суть, ихже ублажая, Христос Господь братиями нарицает? – Братьями своими Христос называл своих учеников и последователей, см. Мф.12:49–50 : «И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мой брат, и сестра, и матерь». Не сии ли продают елей, имже во сретение Владычне возжигается светилник? – Возникновение обычая возжигать светильник (свечи) в праздник Сретения Господня (на 40-й день после Рождества) связывают со словами Симеона Богоприимца: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк.2:29–32 ). «Гряди, Творче и Владыко, яко да с горящими светильники чистоты изыдем на сретение Твое» (Акафист Сретению Господню, икос 11). ..мамоною неправды... – Лк.16:9 . 167 ...якоже в Житии святыя благоверныя великия княгини Анны, супруги святаго, написано обретохом. – Макарий ссылается на запрещенное в его время Житие благоверной княгини Анны Кашинской (см. вступ. статью). 169 Между же тем умре ордынский царь ...по согласию с турками прием... – В 1313 г. после смерти хана Тохты во главе Орды стал хан Узбек, первый ордынский хан, принявший мусульманство. Сарацины – один из народов, живших на территории Аравии. Первоначально сарацинами называли кочующие разбойничьи племена, в Средние века христианские писатели называли сарацинами арабов, а впоследствии – мусульман. 170 ...Кончину царевну, сестру свою, даде в жену... – Сестру хана Узбека, ставшую женой Юрия Даниловича Московского, звали Кончака. 177 ...великий князь Михаил... прииде во отечество свое... – В действительности, в это время великие владимирские князья, как правило, не жили во Владимире, а, имея титул великого владимирского князя, оставались в своем княжестве. Так, Михаилу не нужно было уходить из Владимира, поскольку, будучи великим князем Владимирским, он жил в Твери.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прочел я в «Новом Времени“ (13 августа) хлесткую статью В. Розанова против всероссийского киевского миссионерского съезда. Статья защищает смешанные браки и крайне резко говорит против досточтимых членов его, так-таки хлещет их направо и налево, называя всех противниками апостола Павла, разрешающего в своем послании к Коринфянам смешанные браки христиан с язычниками. Г. Розанов воображает себя защитником великого апостола языков, а съезд – противником апостола, не знающим священного Писания, а только основывающимся на церковных канонах. Полагаю, что досточтимые архипастыри и пастыри съезда и светские богословы не менее знакомы (и, конечно, гораздо больше) с священным Писанием, чем ярый противник их, проникнутый насквозь злобой против всей православной церкви. Чтобы не терять напрасно слов в защите съезда и в показании заведомой клеветы противника, я укажу читающей публике на одну грубую ошибку или намеренную фальшь г. Розанова , которую он допустил в свою пользу и к обвинению съезда: он взял из слов апостола только половину его речи, а не в полном её контексте – а в этом-то и заключается непонимание автором речи апостола и причина его крайней злобы на членов съезда. Читайте с 10 стиха 7 главы послания апостола Павла к Коринфянам. Нот что он пишет: «Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим и мужу не оставлять жены своей». Читайте теперь дальнейшие слова апостола, которые идут в доказательство здравомыслия и справедливости определения съезда о смешанных браках. «Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять её; а жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его “; и далее 15 стих «если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь “! Не напрасно апостол сделал важную оговорку в своей речи о браках, смешанных. Какую оговорку? А вот какую: прочим же я говорю, а не Господь». Он не называет свое слово по этому предмету Божиим словом, а его – Павла –собственным словом, т.е. человеческим, изменяемым по обстоятельствам времени и места, по обычаям народным, по невозможности сожития некоторых супругов из-за религиозной ненависти, из-за гонения на веру одного из супругов. Вот эту- то оговорку апостола г. Розанов намеренно опустил, чтобы подвергнуть осмеянию и оплеванию весь съезд, а себя, а раскольников, а инославных защитить и оправдать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/o...

Разделы портала «Азбука веры» Правильно ли я понимаю что ни каких повелений “свыше” от Самого Господа о том что нужно носить крестики, исполнять те или иные традиции и ритуалы, менять день субботний на воскресенье и т д. не было? Все эти заветы идут не напрямую от Бога а от обычных людей? 4 Ответа Были, конечно. Бог действует и через верных Ему людей. И не будем забывать, что Бог — глава Церкви. Можно конкретнее: Как может умалиться заповедь? Вы сами-то поняли что написали? Открою Вам секрет, некоторые заповеди были даже отменены в Новом Завете. См. Деян. 15. Почему вы решили, что Бог не действует через людей? Соборные установления Церкви даются Духом Святым, и это правило берет начало в Новом Завете. В день Пятидесятницы Сын Божий послал Святого Духа в Церковь, а Сам является ее главой, греет ее и питает, духовно ей руководит, сохраняет в истинной вере, поддерживает в ней святость и дарует духовные дары. От века Церковь не только правильно преподавала истинную веру, но и предлагала для своих чад правильный, спасительный образ благочестия. Апостолы нигде не требуют от простых людей постоянно читать Писание, но — требуют сохранять церковное учение, полученное от устной проповеди и слушания слова Божия. Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. ( 2Фес.2:15 ) Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас ( 2Фес.3:6 ) Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. ( 1Кор.11:2 ) А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. ( 1Кор.11:16 ) Поэтому церковные обычаи вовсе не противоречат воле Божией, но служат нашему спасению. Что касается остальных вопросов, советую почитать эту или эту прекрасные книги, где дается подробный ответ на подобные вопросы. Конкретно о субботе почитайте мою статью . Даниил, нужно различать Божественное Откровение, дисциплину Церкви и церковные обычаи. Первое имеет прямое Божественное происхождение от Христа и апостолов (это вероучение, закон Божий, Таинства и основополагающие законы существования Церкви). Второе возникало в истории по подобию государственных законов, для лучшей организованности жизни верующих, и неоднократно менялось. Третье понятие имеет ещё более сложную историю, также динамично и изменчиво. Итак, Откровение (оно же Св. Предание или Апостольское Предание) никто не вправе менять или дополнять, иначе произойдет извращение самой сути Православия. А все остальное менялось, меняется и будет ещё меняться, в зависимости от нужд жизни Церкви и других факторов.

http://azbyka.ru/vopros/kakova-rol-ljude...

Св. Ап. Павел в Послании к Филиппийцам (гл.3) Святым Духом пишет: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа». В это «всё», следует ли включать также и земное отечество? То есть счесть его тщетою, сором? Или следует читать, мол, «всё, кроме земного отечества» надо почитать за сор... Нет, кажется сказано буквально – всё. Без исключений. Что такое этот «сор»? Дабы меня здесь не обвинили в пристрастности, сошлюсь на протод. Андрея Кураева («Дары и анафемы»): «Сор в последней фразе – это σκυβαλα (σκυβαλον) по-греческому оригиналу и stercus в древнейшем латинском переводе. Откройте словари и посмотрите значения этих слов. Значение “сор” там не встретить. Это – навоз, кал, испражнение, дерьмо. Еще прежде апостол Павел назвал дохристианские религиозные установления (даже не языческие, а собственные, еврейские, ветхозаветные!) «тщетой». Тщета по гречески – ζυμια: убыток, ущерб, вред. От этого «вреда» апостол Павел «отказался». Употребленный им глагол – εζημιωθην – не просто отстранился, а убежал как от чего-то крайне опасного». Наконец, простейший вопрос. Что нам говорит Священное Писание , где находится отечество христиан? «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп.3:20). «Жительство» – здесь το πολιτευμα, отечество, гражданское состояние. Бл. Феофилакт Болгарский: «Итак, мы должны думать о вышнем, должны стремиться к нашему отечеству, где нам назначено жить, так как Господь и Царь наш там, и оттуда мы ожидаем Его пришествия во славе Отца со святыми ангелами. Итак, и место, и лицо должны возбуждать вас к стыду». Рейтинг: 3.4 Голосов: 106 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 5 апреля 2015, 14:36 Благодарен автору за статью, всё верно написано. Спасибо! Николай 11 декабря 2014, 12:12 Человеческое отечество - это воспитательные костыли на пути к Отечеству Божественному,когда все смогут назвать Отцом лишь Бога! Мы не протестанты,которые порицают нас за священство(отечество) - это и есть учительно-воспитательный образ Отечества Небесного. Мы не рождаемся совершенными,ведь даже о Господе сказано:

http://pravoslavie.ru/61669.html

Снежа Пушкарева 26 января 2017, 21:42 Сорри, не уложилась в 300 символов, в фильме не улавливается мысль заложенная и раскрывающаяся по мере прочтения... Сколько прошло лет со дня выхода книги, и вот появилась статья... думаю вернусь после прочтения и оставлю свой комментарий... сколько однако негатива к Пулмену Снежа Пушкарева 26 января 2017, 21:39 На середине второй книги Пулмана, статью выше не стала читать, дабы самой по прочтении всех трех книг и продолжения их, понять что к чему Ирина 21 октября 2016, 07:18 Всегда с удовольствием читаю любой текст Александра Леонидовича. Но здесь слегка удивило высказывание, что и в описываемом мире " Библия – наиболее яростно ненавидимая Пулманом книга – та же самая. И никуда Пулману от нее не деться " .В конце первой книги, например, есть цитата из тамошней Библии - вот она: " - И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть. Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете. Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что откроет человеку истинный вид его деймонов, и взяла плодов его, и ела, и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и увидели они истинный вид их деймонов,и говорили с ними. Но когда муж и жена познали своих деймонов, увидели они в себе большую перемену, ибо до сих пор были как одно с тварями полевыми и небесными, и не было между ними разницы. И они увидели разницу, и узнали добро и зло; и узнали стыд, и сшили смоковные листья, чтобы прикрыть наготу... " Ине кажется, лишь с очень большой натяжкой можно говорить, что это та же самая Библия. Тут же объяснение: " Так в мир пришел грех/.../, и стыд и смерть. Он пришел в тот момент, когда их деймоны приняли постоянный вид " . Немножко другой первородный грех, правда, и смысл его другой? И отсюда развивает свою концепцию автор (правда, до того противоречивую и невразумительную, что сам в конце концов в ней запутался). Его задача как раз была - подменить представление о Боге в сознании читателей своим ну очень смешным персонажем. И выработать к нему соответствующее отношение. Почему такое возможно? От недостатка философской культуры у тех, кто читает. Если хорошо представлять себе идею Бога как таковую, то применить к Нему все эти смешные и дурацкие представления (что Он может обманывать, дряхлеть, впадать в маразм, что его можно убить или свергнуть и т.д. и т.п.) - просто разговора об этом бы не возникло.

http://pravoslavie.ru/93837.html

Созвучие языка и тематического ряда, применяемого для описания отношений человека с Богом и человека со Христом у Павла – это не разовый факт. Подобное можно обнаружить чуть ли не в каждой главе каждого послания Павла, входящего в канон! Пожалуй, приводить весь материал из всего Павлова корпуса было бы несколько слишком (это сделало бы настоящую статью неприлично громоздкой, тем более, что я уже проделал эту работу в другом месте 140 ), однако стоит рассмотреть 1Фес., особенно в свете того, что сам Эрман считает этот текст самым ранним сохранившимся христианским сочинением 141 . Отношения между Христом и христианами описываются в этом послании несколькими способами: Христиане «уповают на Господа Иисуса Христа» ( 1Фес. 1:3 ), ожидают «Сына Божьего с Небес» (1:10). Они – «слава в пришествие Господа Иисуса Христа, когда Он придет» (2:19). Павел и его спутники действительно живут, поскольку фессалоникийские христиане «твердо стоят во Господе» (3:8). Далее следует молитва Павла 142 : " Сам же Бог и Отец наш, и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам. А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь» (3:11–13). Итак, как видно, Павел явно верил, что он может помолиться Иисусу, путешествуя по Средиземноморью, и не только ожидал, что Иисус его услышит, но и был уверен, что Иисус может изменить (вероятно, через Духа) состояние сердец фессалоникийских христиан. В 4:17 и 5:10 описание выполнено в крайне возвышенных тонах. Сама цель спасения состоит в том, чтобы «жить со Христом» (5:10). Поэтому, хотя воскресший Господь в каком-то смысле «отсутствует» 143 , в то же время Он активно присутствует и отвечает на молитвы Павла. Поэтому Павел оканчивает послание так: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с вами» (5:28). Обратите внимание на изображение Христа: Он «милостивый» и Он «мститель». Перечислять все параллельные места из Писания, где аналогичным образом описан YHWH было бы неудобно: их слишком много; всякий, кто хоть раз открывал Библию , может понять, что именно так иудеи и описывали своего Единого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010