«Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки. И [один] сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: «когда будет конец этих чудных происшествий?» ( Дан.12:5–6 ). Кто эти двое? Ангелы из более низших иерархий. Муж, который стоял над водами реки, – это архангел, один из семи высших духов, которые стоят перед лицом Бога, а подчиненные ему ангелы из более низших иерархий хотят у него получить знания, получить ведения. Дело в том, что мы знаем из откровений Божиих, что ангельский мир устроен иерархически и высшие ангелы передают знания, силу, славу более низшим. Так же и церковный мир устроен: епископы передают благодать священникам, а священники передают всем людям. Система иерархий есть также здесь, на Земле, и она действует на основании первой иерархии, которая стоит в ангельском мире, – это муж, одетый в льняную одежду, т.е. одетый в одежду священников. «И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится» ( Дан.12:7 ). Ангелы спрашивали, когда наступит время Суда? А он, чтобы ответить, поднимает две руки к Небу, потому что откровение этих тайн восходит к Тому, Кто будет распят на Кресте, именно по этой причине он и поднимает руки кверху. Это знак распятия, воздеяние рук означало, что величайшее откровение будет совершено благодаря величайшему унижению, через распятие на Кресте. И ангел поднял руки к Небу – к источнику своего знания, к Богу, Который придет, чтобы быть распятым за нас. Он говорит, что произойдет это «к концу времени и времен и полувремени». Что это такое? Времени – года, времен – двух лет и полувремени – полгода, т.е. когда пройдет три с половиной года, когда начнутся гонения, когда придет к власти Антихрист – власть его будет длиться три с половиной года. И при этом будет еще низложение «силы народа святого», т.е. народ святой будет лишен всякой силы, будет полностью разгромлен, как и сказано, что Антихристову зверю дано воевать с народом святым. Дано победить, полностью низложить, разогнать церковную организацию, т.е. когда полностью все люди Божии лишатся всякой надежды на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Ученики связывали имена Иисуса и Бога. Его последователи обращались к имени Иисуса не только как посредника при ответе на молитвы, но и как их восприемника ( Деян. 7:59 ; 1Кор. 5:4 ). Нередко в молитвах или благословениях имя Иисуса упоминается наряду с именем Бога, например: «благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал. 1:3 ; Еф. 1:2 ). Имя Иисуса появляется в равной позиции с именем Бога в так называемых тройственных формулах: Иисус заповедал крестить «во имя [в единственном числе] Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 28:19 ). Эта же связь устанавливается в конце 2 Коринфянам: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами» ( 2Кор. 13:13 ). Ученики называли Иисуса Богом. Фома, увидев раны Иисуса, воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин. 20:28 ). Павел считает Иисуса Тем, в Ком «обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2:9 ). В Послании к Титу Иисус назван: «великий Бог и Спаситель» ( Тит. 2:13 ), а священнописатель Послания к евреям говорит о Нём: «престол Твой, Боже, в век века» ( Евр. 1:8 ). Павел подтверждает, что Христос, прежде чем существовал в образе человека (что ясно указывает на Его полностью человеческую сущность), существовал в «образе Божьем» ( Флп. 2:5–8 ). Параллельность конструкций подразумевает, что Иисус, коль скоро был полностью человеком, то был и полностью Божеством. Аналогичная фраза «образ Бога» в Кол. 1:15 обозначает проявления Бога. Такое представление Иисуса усилено в Послании к евреям, где сказано: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей [...]» ( Евр. 1:3 ). В прологе к Евангелию от Иоанна сказано категорично: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово [Иисус] было Бог» ( Ин. 1:1 ; курсив Н. Г.). Ученики считали, что Иисус превосходит ангелов. Ученики не просто верили, что Иисус больше, чем человек; они верили, что Он больше любого сотворённого существа, в том числе ангелов. Павел говорит, что Иисус «превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» ( Еф. 1:21 ). Бесы подчиняются Его повелениям ( Мф. 8:32 ). Ангелы, отказывающиеся от поклонения человека, изображены поклоняющимися Ему ( Отк. 22:8–9 ). Священнописатель Послания к евреям приводит полное обоснование превосходства Христа над ангелами, указывая: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? [...] Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии " » ( Евр. 1:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Христианское учение содержит в себе принципиальное, общее положение о том, что и внешние блага, в виде совершенно недоступным нашему нынешнему представлению, также будут входить в будущее блаженство в том смысле, что все внешние объективные условия вечной жизни праведников будут полностью гармонировать с прославленным состоянием человека. «По обетованию Его, мы ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Пет. 3, 13 ). По словам апостола Павла, вся тварь «освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8, 21 ). Праведники и в окружающей их среде будут созерцать совершенное откровение и полное осуществление закона Божественной Правды. Одним из требований этого закона, положенного в основу творения человека, является полное соответствие внешнего положения человека в мире с его религиозно-нравственным достоинством, сущность которого заключается в богообщении. Именно тогда, когда «Бог будет все во всем» ( 1Кор. 15, 28 ), все внешние условия существования человека Господь приведет в полное соответствие с его духовным состоянием: праведники «будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» ( Апок. 20, 3–4 ). Аналогично, по отношению к грешникам внешние условия будут соответствовать мрачному, мучительному состоянию их личной духовной жизни, жестоким терзаниям их совести, так что мука вечная грешников будет не определяться, как своей причиной, а лишь дополняться внешними условиями окружающей их среды, в которую они будут поставлены. Таким образом, внешние условия, являясь не определяющим и производящим моментом того или иного состояния человека в будущей жизни, а лишь сопутствующим и гармоническим согласованием с его внутренним состоянием, собственно не могут быть названы в точном смысле внешними, поскольку они полностью соответствуют внутреннему религиозно-нравственному состоянию человека. Необходимо заметить, что согласно первоначальной цели творения человека, он являлся распорядителем всей твари, призванным одухотворить и осмыслить ее силы, законы и явления и отпечатлеть во внешней природе созидательную, творческую работу духа, так что не один человеческий организм, а вся природа должна была служить послушным орудием, как бы телом человеческого духа. Эта цель реально и полностью осуществиться в царстве славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/p...

«… я попрошу Отца , и он даст вам другого помощника, чтобы он был с вами вечно, – дух истины » ( Ин. 14, 16–17 ). «Помощник же, святой дух , который Отец пошлёт во имя моё, – он научит вас всему и напомнит вам всё, что я говорил вам» ( Ин. 14, 26 ). «Когда придёт помощник, которого я пошлю вам от Отца , – дух истины , исходящий от Отца, – он будет свидетельствовать обо мне» ( Ин. 15, 26 ). «Но когда придет он – дух истины , то направит вас ко всей истине, так как будет говорить не от себя, но что слышит, то и будет говорить, и возвестит вам о грядущем. Он прославит меня , потому что примет от того, что моё, и возвестит вам. Всё, что есть у Отца , – моё. Потому я и сказал, что он принимает от моего и возвещает вам» ( Ин. 16, 13–15 ). Есть и такие места в Писании, где на множественность Лиц Троицы указано прикровенно: «Могущественный, Бог, Иегова, Могущественный, Бог, Иегова, он знает, и Израиль тоже узнает» ( Нав. 22, 22 – ПНМ). «И сказал Бог: « Создадим человека по нашему образу, по нашему подобию…» И Бог сотворил человека по своему образу, сотворил его по образу Бога» ( Быт. 1, 26–27 – ПНМ). В Первом Послании к Фесалоникийцам мы видим некий намек на это: «Пусть же сам Бог мира полностью освятит вас. И пусть ваши дух, душа и тело, здравые во всех отношениях» ( 1Фес. 5, 23 – ПНМ). «И сказал Иегова Бог: «Теперь человек стал как один из нас , знающим добро и зло»» ( Быт. 3, 22 – ПНМ). « Спустимся же и смешаем их язык, чтобы они не понимали языка друг друга». И Иегова рассеял их оттуда по всей поверхности земли» ( Быт. 11, 7–8 – ПНМ) – сказуемое «спустимся» здесь употребляется во множественном числе, а слово «Иегова» – в единственном числе. И так далее и тому подобное… Примеров достаточно много. 13 . «…ни один из авторов библейских книг не видел необходимости в онтологической идентификации Отца, Сына и святого духа или в описании отношений между ними (и тем не менее эти отношения описаны, как мы и показали. – О.С.). Они не сформулировали никакого исповедного символа, описывающего веру в онтологические отношения между этими тремя. Вот почему Троица как полностью сформулированное учение не находится в Библии!» – В Библии нет также полностью сформулированного учения о невидимом присутствии Христа, о спорном вопросе и оправдании владычества Иеговы, нет даже частично сформулированного учения о вычислении даты Армагеддона, нет отрицания крещения младенцев, отрицания священных предметов и изображений, нет учения об умирании души и т.п. И вообще в Библии много чего нет…

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

А Боговоплощение — это на самом деле. В Иисусе Христе Бог действительно стал человеком, с человеческой душой и телом, и Он действительно стал доступен тем же душевным и телесным страданиям, которые испытывают люди перед лицом предательства, несправедливости, боли и смерти. Он целиком и полностью занял наше место — поставил Себя в те же условия, в которых находимся мы, и совершил наше Искупление, проявив совершенную любовь и послушание Богу там, где мы проявляем злобу и противление. Поэтому в Гефсимании Он претерпевает абсолютно подлинное и абсолютно человеческой страдание. Иногда говорят: «Но Он же знал, что воскреснет». Конечно, знал, и говорил об этом ученикам. Но ведь и мы знаем, что воскреснем — нам это тоже ясно обещано небесным Отцом. Делает ли это страх и страдание чем-то менее реальным? Христос полностью разделяет все страдания мира, всю людскую боль, физическую и душевную. Любой человек перед лицом предательства, оставленности, мучения, смерти, теперь может знать, что Христос — с ним, Он спустился на самое дно боли и скорби, чтобы быть с каждым, кто страдает. Не только с героями, которые отважно идут на смерть. Со всеми, кто сокрушен, растерян и обескуражен, кто, кажется, совсем раздавлен тоской и ужасом. Христос выглядит слабым, потому что Он — со слабыми, тоскующим – потому что он с тоскующими, ужасающимся – потому что Он с теми, кто подавлен ужасом. Он спускается к ним на самое дно душевного и телесного страдания, чтобы взять каждого за руку и вывести к вечной радости Воскресения.  Сергей Худиев Кровавый пот Одна из самых драматичных страниц Евангелия – молитва Христа в Гефсиманском саду. Не могу читать ее спокойно – столько в этих словах страдания, и одновременно – мужества: «…Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк 22:39-46). Моление о чаше. Н.А.Кошелев. Конец XIX в. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

«Должно вам родиться свыше», – говорил Господь Никодиму ( Ин. 3:7 ), от «нетленного» семени – писал Петр, а Павел добавлял: «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» ( 2Кор. 5:17 ). Видно, что Божие спасение – это не изменение человека, а перерождение, не перемена поведения, но в буквальном смысле придание ему духовной жизни – полное спасение полностью заблудших. «Христианская наука», к сожалению, не придерживается приведенной точки зрения и вместо нее учит, как сформулировала миссис Эдди, что спасение – это не личное освобождение от настоящего греха и порока, а «... безграничная свобода и безгреховные чувства», и, как она утверждает дальше, «человек, как Божия идея, уже спасен вечным спасением» (Miscellaneous Writings, p. 261). «Христианская наука» полностью отвергает необходимость смерти Христа на кресте за грех: По божественному закону, грех и страдание не устраняются покаянием или извинением (там же). Странно читать такие слова, зная, что Христос сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мф. 9:13 ), и помня о бессмертной фразе Петра: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» ( 1Петр. 3:18 ). «Христианская наука» не предлагает ни вечной жизни, ни спасения для души, отрицая как таковой грех , а с ним и необходимость искупления за него. Но Слово Божие твердо выступает против лжи миссис Эдди и «христианской науки». «Все согрешили и лишены славы Божией», «нет праведного ни одного» ( Рим. 3:23 и 3:10), но «веруй в Господа Иисуса, и спасешься ты и весь дом твой» ( Деян. 16:31 ). Вот Божие спасение, вот центральная мысль Библии, вот вечная жизнь. Человек, его духовная и земная природа Без страха впасть в противоречие все разумные люди признают реальность своего физического существования. И делают они это в основном по трем причинам: – человек воспринимает свое тело чувствами, – потребности тела (пища, одежда и т. д.) доказывают, что оно материально, – человеческий разум способен различать конкретное и абстрактное, причем тело без труда причисляется к конкретному.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

С другой стороны, молитва больного должна соответствовать его физическим и душевным силам, поэтому в случае крайней немощи он может сокращать свое молитвенное правило, хотя недопустимо исключать его совершенно: «Никакая болезнь не помешает хоть несколько раз в сутки из глубины души обратиться с покаянием ко Господу» (Никон (Воробьев), игум. Болезни и скорби). При необходимости молитвы читаются сидя или лежа. В жизни каждого человека, и особенно переживающего длительную тяжелую болезнь, бывают дни тяжелой душевной тоски, когда молитва «не идет». Митрополит Антоний Сурожский советует в такие дни читать Священное Писание, а также молитвы святых: «Взять Божие слово и послушать его; слово святых — и послушать его, и дать этому слову коснуться наших душ. И молиться — скорбно, сухо, скудно — святому, молитву которого мы читаем: отче, эти слова жизнью рождены в тебе, а я, как мертвый, их слушаю, — помолись обо мне и помоги мне понять… И слово Божие в Священном Писании мы можем читать, как слово жизни, которое падает на мертвую почву: Господи, оживи мое сердце, я мертв, но одно Твое слово — и я могу ожить!» (Антоний Сурожский, митр. Человек перед Богом) Завершением и свидетельством искренности молитвы должно стать обещание Богу оставшуюся жизнь провести по-христиански и оставление греховных привычек: Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце ( Сир. 38:10 ). Молитва за ближнего Христиане призваны к тому, чтобы молиться друг за друга, тем более в случае болезни ближнего. В Евангелии описано, что именно по молитве ближних Господь подает расслабленному отпущение грехов и исцеление ( Лк. 5:20 ). Автор книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова, призывает врачей молиться о выздоровлении больного и даже ставит такую молитву условием успешного лечения: В иное время и в их (врачей) руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни ( Сир. 38:13-14 ). Другой пример молитвы за ближнего подает святитель-врач Лука (Войно-Ясенецкий), о котором «достоверно известно, что после того, как Святитель полностью ослеп и уже не мог даровать здравие людям традиционным, оперативным вмешательством, участились случаи прямых чудотворений по его молитве… И люди полностью исцелялись. Даже самые безнадежные и с опухолью мозга, и с перитонитом» (Митрофан (Баданин), игум. Взгляд святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского на здоровье и болезни человека с христианской точки зрения). Конечно, современные христиане не претендуют на чудотворение, но это не отменяет их обязанности, живя в Боге, молиться о ближнем.

http://azbyka.ru/zdorovie/pochemu-ljudi-...

Читать полностью отрывок из Библии Моисей и Аарон пришли к фараону [и к рабам его] и сделали так, как повелел [им] Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. И призвал фараон мудрецов [Египетских] и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы (Исх 7:10–12). Свернуть Песнь 6 Преемник Моисея Иисус Навин с Божией помощью неоднократно побеждал враждебные евреям племена амаликитян и гаваонитян. Преподобный Андрей сравнивает амаликитян со страстями, а гаваонитян с греховными помыслами, которые нам следует побеждать по примеру Иисуса Навина. «Востани и побори, яко Иисус Амалика, плотския страсти, и гаваониты, лестныя помыслы присно побеждающи» (Восстань и побеждай плотские страсти, как Иисус Амалика, всегда побеждая и гаваонитян — обольстительные помыслы). Читать полностью отрывок из Библии И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме. Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей [сильных] и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей. И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с Амаликитянами… (Исх 17:8–10). Иисус и весь Израиль, увидев, что сидевшие в засаде взяли город, и дым от города восходил [к небу], возвратились и стали поражать жителей Гая; а те из города вышли навстречу им, так что они находились в средине между Израильтянами, из которых одни были с той стороны, а другие с другой; так поражали их, что не оставили ни одного из них, уцелевшего или убежавшего; а царя Гайского взяли живого и привели его к Иисусу (Нав 8:21–23). Свернуть Песнь 7 В седьмой песни говорится о грехах иудейского царя Манассии, который отступил от истинного Бога и стал строить по всей стране языческие капища. Также он преследовал пророков, которые обличали его нечестие. Лишь оказавшись в ассирийском плену, Манассия принес покаяние. Впоследствии, вернув себе трон, раскаявшийся царь уничтожил воздвигнутые им языческие капища и призвал иудейский народ к почитанию Единого истинного Бога. Сравнивая свои грехи с нечестием Манассии, преподобный Андрей призывает душу, подобно царю, покаяться в содеянном зле. «Манассиева собрала еси согрешения изволением, поставльши яко мерзости страсти, и умноживши, душе, негодование, но того покаянию ревнующи тепле, стяжи умиление» (Ты, душа, добровольно вместила преступления Манассии, поставив вместо идолов страсти и умножив мерзости; но усердно подражай и его покаянию с чувством умиления).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

12 Если же дойдет до тебя слух, что в одном из ваших городов, которые Господь, ваш Бог, дает вам, чтобы жили вы в них, 13объявились беспутные люди и попытались совратить жителей того города, нашептывая им: «А что, если и вы начнете с нами служить другим богам?“ (богам, о которых прежде вы ничего не знали) – 14тогда ты должен это проверить, тщательно расследовать и расспросить кого надо. И если слух подтвердится, если выяснится, что такое мерзкое дело и вправду совершилось среди вас, 15то всех жителей города того убейте, поразите мечом – весь город уничтожьте, наложив заклятье на всё, что в нем, даже и скот истребите мечом. 16Всё имущество, найденное там, соберите на площади и предайте огню и город, и всё, что найдено в нем, как всесожжение Господу, Богу вашему. Город навсегда должен остаться в развалинах – восстановлению не подлежит! 17И ничто из заклятого пусть не прилипнет к твоим рукам. А Господь тогда Свой сильный гнев, мерзостью той вызванный, сменит на милость к вам. И в милосердии Своем дарует вам, как обещал клятвенно праотцам вашим, большое потомство 18в том случае, если вы будете повиноваться повелениям Господа, Бога вашего, исполняя все заповеди Его, которые я ныне вам возвещаю, и делая угодное Господу, Богу вашему . Языческие ритуалы – не для народа Божьего 14 Вы – сыны Господа, Бога вашего, а посему не причиняйте себе увечье, нанося порезы, и не выстригайте пряди волос на лбу, когда скорбите об умерших. 2Ведь вы – святой народ у Господа, Бога вашего; и Он избрал вас из всех народов, что живут на земле, чтобы стали вы Его особым достоянием. О пище чистой и нечистой 3Не ешьте никакой мерзости. 4Вот животные, которых вы можете употреблять в пищу: бык, овца, коза, 5олень, серна, косуля, дикий козел, зубр, антилопа и горный баран. 6Всякий скот, у которого копыта раздвоены и полностью разделены и которые жуют жвачку, есть можно. 7Но если копыта животных не разделены полностью надвое, и они не жуют жвачку, есть их нельзя. Не ешьте верблюда, кролика и дамана , потому что, хотя они и жуют жвачку, но их копыта или лапы их не раздвоены – нечисты они для вас. 8Равно и свинья – копыта у нее раздвоены, но жвачки она не жует – нечиста она для вас. Мяса этих животных не ешьте и к трупам их не прикасайтесь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

12, 2); каково борение и ристалище у желающих достичь совершенства и всегда поспешающих прийти в меру полного духовного возраста (Еф. 4, 13)? Или, дабы сказать просто и не простирать своей речи до бесконечности, — поскольку вы спрашивали нас обо всем этом и о вытекающих из этого вещах, прося, чтобы мы письменно запечатлели их для постоянного памятования и душеполезного размышления, то мы выполняем вашу просьбу, стараясь (изложить все), насколько это возможно, стройно и по порядку. Только прошу вас при чтении внимательно и постоянно исследовать написанное, чтобы вам, обретшим твердое знание добродетели, (никогда) не впасть бы в прегрешение. Ибо предложенное (нами сочинение) полезно (лишь) для тех, которые весьма тщательно рассматривают (написанное). I.3. Начать же должно со следующего: полностью доверяйте Божественному и священнейшему определению истинного и благочестивого учения и веры, поскольку оно право догматствует о едином поклоняемом Божестве, единосущии Троицы, единой воле, единой славе и едином поклонении одному Триипостасному Божеству, как благочестиво исповедовали мы благое исповедание пред лицом многих свидетелей во святом таинстве святого крещения. I.4. Поэтому мы, видя ваше стремление к благу и желание (достигнуть) высоты добродетели, не стали медлить и в краткое время составили памятку, беря за основу (своих) мыслей Богодухновенные Писания, а также приводя свидетельства их для полной удостоверенности в несомненности (нашей) веры, дабы никто не подумал, что мы говорим что–нибудь (только) от самих себя, или не заподозрил, что произносим мы «надутое пустословие» (2 Пет. 2, 18). II.1. Итак, все, — посвящающие себя Богу и старающиеся представить тела свои «в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения» (Рим. 12, 1), пусть прежде всего постоянно имеют пред очами своими цель и сияние благочестия для того, чтобы, предаваясь всякому благому делу и ревностно упражняясь во всякой добродетели, пребывать им в вере по священным обетованиям Евангелий и остальных Писаний. Им следует твердо верить, что чрез благодать Христову и силу Божию нам возможно достичь полного избавления и очищения от страстей бесчестия, которые деятельно осуществляются в душе и теле. Ибо что невозможно нам, то возможно дарующему обетования Богу (Мф. 19, 26). Ведь греховные страсти возникли в душе и теле позже — чрез преступление (заповеди) первозданным человеком. II.2. Чтобы целиком и полностью удостоиться усыновления от Духа для освящения души и тела, следует веровать во всей полноте удостоверенности, согласно сказавшему: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете» (1 Фес. 1, 5); и еще: «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5, 23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010