Но народ не только оставил Господа, но сначала возмущением, а потом и служением идольским он презрел и отвергнул Святого Израилева.-Ср. Чucлa XIV, 11, 23 и в особ. Чис. 16о поглощении землею презревших Господа.-Господь Святый обитал среди сынов Израилевых ( Исх. 29:45 ) дабы они и священники их были святы, ибо „свят Господь освящающий народ“ ( Лев. 21:6,8,15,23 ), и всякое осквернение и возмущение было оскорблением и презрением святыни Бога завета, обитающего среди народа завета. Имя Его, как вечное напоминание святыни есть: „Святый Израилев“. Здесь у Исаии пророка впервые произнесено это выражение, о котором мы говорили во вступлении, и которое встречается 26 раз в книге его пророчеств. Оно потому несомненно сделалось особенностью речи пророка, плачущего о народе своем, что в величественном видении главы VI, серафимы взывали трисвятое и Господу угодно было проявиться Исаии под именем „Единого Святого“, как Он проявился Моисею под именем „Единого Живущего“ ( Исх. 3:14 ). Именем „Святый Израилев“, в котором слышались гласы серафимов, напоминалось прежде всего Израилю повеление: „будьте святы, ибо я Господь Бог ваш свят“ ( Лев. 20:7 ). Но все эти повеления и увещания презрены были народом: они,– говоря словами пророка,-„повернулись назад“. В этом слове вся прошедшая жизнь Израиля. Господь вел народ к нравственному и умственному совершенствованию, но народ не хотел идти вперед; он не только не шел впереди других народов, он сделался хуже их. 5 . Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. 6 . От подошвы ноги до темени нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. В гл. XXVI, 13–33 Кн. Левит Господь предупреждал сынов Израиля, что Он будет посылать на народ более и более тяжкие наказания за отступление от Бога Завета, доколе наконец они не будут рассеяны между другими народами. То же самое (ранее Исаии) говорил пророк Ам. 4:9–11 ; (ср. еще ниже Ис. 5:25, 9:11–21, 10:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Свидетель Иеговы: Вы достаточно подробно раскрыли свою позицию. Но не кажется ли вам, что такой подход к роли духовенства противоречит библейскому принципу: Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тим. 2, 5). Православный: Нет. Любое ходатайство, которое совершается помимо Ходатайства Христова, обращено ко Христу или чрез Христа. И только Человек Христос Иисус может ходатайствовать за нас пред Отцом Небесным. Поэтому этот принцип не разрушается, а уточняется. Словами ...как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (Ин. 20, 21) — Сын Божий призывает Своих служителей совершать служение предстоятелей (которое на Небесах продолжает совершать и Он Сам). Сказано: Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас (1 Фес. 5, 12). Новозаветное священство приостановило и заменило собою священство ветхозаветное, о котором сказано: За то Я предстоятелей святилища лишил священства и Иакова предал на заклятие и Израиля на поругание (Ис. 43, 28). До дня Пятидесятницы иудейское священство обладало в глазах Христа определенной властью. В некоторых случаях, исцеляя недужных, Господь говорил им: И сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им (Мк. 1, 44); Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились (Лк. 17, 14). Подчинение священству — залог спасения Если ветхозаветное священство было наследственным, по чину Ааронову , то новозаветное — по призванию, по чину Мелхиседека . И сколь высоко отличается благодать от закона, столь высоко возвышается священство новозаветное над ветхозаветным. Читаем: Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона (Евр. 7, 11–12). Подчинение священству — залог спасения, восстание против него — путь нечестивого Корея, Дафана и Авирона, о которых и сказал Господь Моисею, говоря: скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона... и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества (Чис. 16, 23–24, 32–33). Все секты, возникавшие за историю существования исторического христианства, рано или поздно приходили к своему концу. Любые их попытки расшатать Церковь оказывались бесплодными, ибо основатель Церкви некогда изрек: ...Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18).

http://pravoslavie.ru/106353.html

Святитель Кирилл Иерусалимский, экзегезис которого отличается евангельской простотой, рассуждает о прообразовательном значении имени Иисуса Навина, объединяя его с таковым же значением имени Аарон 21 . “Имя Иисуса доставило блуднице (Раав — и. А.) спасение и прощение грехов Спасший ее Иисус Навин был образом истинного Иисуса”, — поучает святитель Иоанн Златоуст в проповеди “О блуднице и фарисее” 22 . Блаженный Иероним утверждает 23 , что Иисус Навин — это образ (typus) Господа не только в действиях, но и в имени Типология Иисус Навин — Иисус Христос имеет корни еще в той раннехристианской среде, которая формировалась под воздействием иудейства, более александрийской его ветви, нежели палестинской. Как мы видим на примере традиционного истолкования имени Иисус, эта типология была воспринята церковным богословием как на Востоке, так и на Западе. В дальнейшем в рассмотрении сквозь призму традиционного толкования основных сюжетов книги Иисуса Навина мы увидим, что главные линии интерпретации, будучи сформированными в очень ранний период христианства, остаются по существу неизменными на протяжение всей истории традиционного экзегезиса. Смерть Моисея (Нав 1:1–2а) По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер… (1:1–2). Книга Иисуса Навина начинается с упоминания о смерти Моисея. Первые стихи новой книги как бы естественно продолжают Пятикнижие, заканчивающееся описанием смерти и погребения Моисея. Тесная связь преемника Моисеева с великим законодателем не раз подчеркивалась в Пятикнижии. В Исх 17:8–14, где мы впервые встречаемся с Иисусом, Моисей назначает его командовать экспедицией против амаликитян. Он был рядом с законодателем на Синае (Исх 24:13; 32:17). Во время сорокалетнего странствия народа по пустыне сын Навин неизменно поддерживал “человека Божия” в тяжелые моменты испытаний (Исх 33:11; Чис 11:26–30; 14:6–10). Ему назначает Господь быть преемником Моисея и ввести народ в землю обетованную (Втор 31:23).

http://pravmir.ru/kniga-iisusa-navina/

Флп.2:5–7 . «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек». Объясн. Эти слова апостола позволяют нам спросить отрицателей священных изображений: достоин ли поклонения во Христе образ раба, вид человека, воспринятые Им для нашего спасения, или достоин поклонения в Нём только образ Божий, Божественное естество? Если достопоклоняем и вид человека – Христа, то, конечно, не иначе может совершаться поклонение этому виду, как только пред священным изображением Христа: Ин.1:14:14:9 ; Кол.2:9 . Если Сам Господь к изображению кесаря отнёсся почтительно: Мф.22:20–21 , и если мы чтим изображения (фотографии) своих близких людей, то можно ли не благоговеть перед изображением Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа? Гал.3:1 ; Лк.10:23 . Откр.9:20 .«Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить». Объясн. Эти слова безрассудно прилагаются к православным, чтущим святые иконы: они чтут не бесов и не идолов, изображённых в виде разных животных и пресмыкающихся: Рим.1:23 , но Господа, Которому поклоняются в тех видимых образах, в которых Он, по Своему благоволению, действительно являлся людям: Ис.6:5 ; Дан.7:9–14 ; Лк.3:22 . Услышания молитв православные надеются не от дерева, на котором начертана икона, но от Всевидящего и вездесущего Божества. Быт.18:1–2 ; Срав. 32:29–30 . «И явился ему (Аврааму) Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр (свой), во время зноя дневного. Он возвёл очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр, и поклонился до земли». Объясн. Здесь повествуется о богоявлениях совершенно сходных: является «муж», имя его «чудно», говорят о нём как о видении Бога. При этих богоявлениях Авраам и Иаков удостоены были приблизиться и лицом к лицу видеть Ангела Завета: Деян.7:35:38 ; Мал.3:1 ; однако при этом Господа Бога они не более видели, чем сколько видел Его величайший из праведников Моисей, когда он беседовал с Богом: Чис.12:8 ; Исх.33:11:23 . Вполне видеть Господа Богочеловека явилась для людей возможность только в Новом Завете: Ин.1:14–18:10:30 . Если мы о смертных и грешных людях сохраняем память чрез портреты и фотографии, то как же не запечатлевать на священных изображениях нашего Искупителя Господа и свят. угодников Божиих, для памятования об их великом служении роду человеческому? ср. Мф.22:20–21 ; Рим.2:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Предосторожность эта была не напрасна. Из свидетельства Чис.21:24,26 ; Нав.12:2 ; Втор.2:18–21 можно заключить, что область от реки Арнона до реки Иавока, недавно отнятая Евреями у Амореев, сначала принадлежала сынам Лота, т.е. Аммонитянам и Моавитянам ( Втор.2:18–21 ); затем чрез несколько времени на последних напал царь Амореев Сигон и отодвинул Аммонитян к северо-востоку за реку Иавок ( Втор.3:17 ; Нав.12:2 ), а Моавитян к югу за реку Арнон ( Чис.21:13,24:26 ). Таким образом истребление Аморреев и завладение их землёю было в сущности присвоение той земли, которой перед этим владели Аммонитяне и Моавитяне. Но само собою разумеется, что Аммонитяне и Моавитяне не могли примириться с такою потерею и несомненно подумывали о возврате. Допускать противное, утверждать, как некоторые (напр. Oort), что Моавитяне были дружественно расположены к Израилю, можно только при забвении о своекорыстном языческом настроении Моавитян (ср. Суд.11:17 ) и Аммонитян и о таких фактах, как вскоре причинённое ими порабощение Евреев во времена судей ( Суд.3:12–30; 10:7–11:33 ). Не лучше должны были относиться к Евреям и хищные Мадианитяне, кочевавшие к востоку от владений сынов Лотовых (ср. Суд.6:1–6 ). Но при данных обстоятельствах упомянутые народы прежде всего должны были подумать о средствах и способах, на сколько возможно, избавиться от этого опасного соседства. А поводов опасаться Евреев для народов Палестины тогда было гораздо больше, чем может показаться с первого взгляда. Именно, упомянутые выше военные подвиги Израильтян в борьбе с Аморреями и поголовное истребление населения царств Сигона и Ога (ср. Чис.21:24–35 ; Втор.2:33–35; 3:3–7 ) произвели потрясающее впечатление на племена, обитавшие у восточных берегов Иордана и Мертвого моря. Они по опыту знали ужасы войны и страшные последствия поражения в роде плена, рабства, пыток и всевозможного унижения. На полях и холмах этих народов около этого времени в течении каждых 20 или 30 лет виднелись то отряды губительной конницы кочевников востока, то грозные отряды и колесницы египетских фараонов XVIII династии, которые подобно бурной большой реке разливались (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

«Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его». Здесь должно видеть, прежде всего, указание на многочисленные отдельные случаи возмущения от евреев против Всевышнего, бывшие как еще при Моисее ( Исх.32:7–10 ; Чис.14:11 ; Чис.20:24 ; Чис.25:6 ), так и после него ( Суд.2:11 ; Суд.3:7 ; Суд.4:1 ; Суд.6:1 ; Суд.8:33 ; и др.). А затем, разумеется, нельзя не находить здесь и более общего определения характеристической черты «жестоковыйного» Израиля, которую, приблизительно в тех же выражениях, повторил позднее и первомученик архидиакон Стефан, в своей известной миссионерско-обличительной речи ( Деян.7:51 ). «Сам воевал против них». Своим вероломным поведением Израиль, говоря антропоморфически, возмущал Господа, и Он, из его союзника и друга, как бы превращался в его противника и врага. Впрочем, даже и этот праведный гнев Всевышнего всегда преследовал положительные, воспитательные цели: он заставлял Израиля задуматься над своим поведением, отрезвиться от заблуждений и снова искать союза с покинутым Господом. Можно даже предположить, что у пророка Исаии содержится здесь и более конкретный намек на ближайшие политические бедствия народа Божия, ввиду угрожающего призрака ассиро-вавилонского плена, произведшего на иудеев, как известно, наиболее сильное отрезвляющее действие. Послепленные иудеи уже не уклонялись в идолопоклонство и, по крайней мере, с внешней стороны сделались более ревностными блюстителями Моисеева закона, о чем, нужно думать, пророк и говорит дальше. Ис.63:11–14 . Под влиянием, главным образом, тяжелых политических бедствий, которые, с одной стороны, были выражением гнева Господа на свой народ ( Втор.31:27 ; Втор.32:20, 23 ; Плч.2:5 ), а с другой – средством его теократического воспитания, Израиль, мало-помалу, приходил к сознанию всей преступности своего поведения и начинал проявлять признаки раскаяния и обращения к Богу. Ис.63:11 . Тогда народ Его вспомнил древние дни, Мо­исеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Сво­их? где Тот, Который вложил в сердце его Святаго Духа Своего,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(16:24–40); во–вторых, когда по приказу Моисея в скинии (шатре, который был средоточием культа и местом «присутствия» Господа) на ночь оставлены посохи старейшин 12 колен Израиля, то наутро посох Α., старейшины колена Левия, найден чудесно расцветшим (Чис. 17). Однако высокий сан А. и его потомков сопряжен с грозной ответственностью. Так, в первый же день исполнения А. и его сыновьями сакральных обязанностей двое сыновей А. (Надав и Авиуд) пожраны «огнем от Господа» за то, что, не дожидаясь возгорания этого таинственного огня, разожгли в своих кадильницах «огонь чуждый» (Лев. 10:1–2); А. и его оставшимся сыновьям даже не дано оплакать погибших, ибо они не смеют прерывать своего служения. Когда Моисей поднимается на Синайскую гору для общения с Господом, он поручает народ А. и Ору; по требованию народа А. изготовляет золотого кумира в виде тельца, чем нарушает запрет идолопоклонства и навлекает гнев Господа, от которого оказывается спасенным лишь благодаря заступничеству Моисея; Моисей, как «ревнитель веры», обличает в отступничестве священника А. (Исх. 32; Втор. 9:20). Когда же А. (вместе с Мариам) порицает Моисея, ставя ему в вину его брак с «эфиоплянкой» и приписывая себе такое же пророческое достоинство, ему приходится принести покаяние в своем неразумии (Чис. 12:1–11). Как и Моисею, А. не дано войти в «землю обетованную»; смерть постигает его в возрасте 123 лет на горе Ор (подругой версии, — в Мосере; Втор. 10:6), где Моисей снимает с него священнические ризы и облекает в них Елеазара, сына А. и преемника его сана, а народ 30 дней оплакивает умершего (Чис.. 20:22–29; 33:38–39). Для поздних библейских авторов А. — «идеальный священник» (Пс. 76:21; Пс. 105:16; Сир. 45:7–27; и особенно Прем. Сол. 18:20–25, где А. — «непорочный муж» и отвратитель гибели от народа). Талмудическая литература особенно подчеркивает в А. черты примирительности, кротости и мягкости. Этот мотив подхвачен и традицией ислама, давшей А. (Гаруму) прозвище Абул–Фарадж («отец утешения»). АБРАКСАС

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

4 . Гергесеи. Из книги Иисуса Навина видно, что они обитали на западе Иордана ( Нав.24:11 ). Позже об них не упоминается в Св. Писании. Некоторые думают, что страна их находилась на востоке Тивериадского озера (страна Гергесинская, Мф.8 ?). 5 . Евеи обитали преимущественно у подошвы Ермона или Антиливана ( Нав.11:3 ; Суд.3:3 ); но некоторые семейства их жили в Сихеме. Эммор, князь Сихема, был Евеянин ( Быт.34:2 ). Гаваонитяне, при помощи хитрости заключившие союз с Евреями ( Нав.9 ), были также Евеи ( Нав.11:19 ). Около этих пяти народов жили еще два народа – Хананеи и Ферезеи . Хананеи, вероятно, происходили от другого Ханаана, одного из потомков Ханаана, сына Хамона. Они жили «при море и на берегу Иордана» ( Чис.13:30 ), т. е. в равнинах на западе Иордана и на берегу Средиземного моря ( Нав.16:10; 17:16 ). – Ферезеи обитали главным образом в средине Палестины. Во времена Авраама они жили около Вефиля ( Быт.13:7 ), позже – в горах Ефремовых ( Нав.17:15 ) и Иудейских ( Суд.1:4 ). Священное Писание сопоставляет их с Хананеями, что побуждает думать, что они – родственные племена. § 6. Исполинские народы земли Ханаанской Возле народов, происходивших от Ханаана, жило многочисленное и могущественное племя, известное под общим именем Рефаимов . Рефаимы отличались высоким ростом и замечательной силой; Евреи в сравнении с ними казались саранчею ( Чис.13:33–34 ). Рефаимы разделялись на собственно Рефаимов, Емимов, Замзумимов, Зузимов и Енакимов. 1 . Рефаимы жили в Васане; столицею их был Аштероф-Карнаим ( Быт.14:5 ). Во времена Моисея в их стране жили Аморреи, но Васанский царь Ог был из племени Рефаимов ( Втор.3:11 ). 2 . Емимы жили на востоке Мертвого моря, в стране, которую впоследствии заняли Моавитяне ( Втор.2:10–11 ). 3 . Замзумимы жили за Иорданом, в стране, которую впоследствии заняли Аммонитяне ( Втор.2:20 ). 4 . Зузимы жили за Иорданом. Они состояли в союзе с Рефаимами, когда на них напал Кедорлаомер, и были побеждены им в Гаме. Думают, что Гам есть то же, что Равваф-Аммон ( Быт.14:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

1:11 Здесь, как и в ст. 12,13, говорится о людях, которые вовлекают других в грех. идут путем Каиновым. См. Быт. 4,3.4 ; 1Ин. 3,12 ; Евр. 11,4 . Согласно иудейскому преданию, на которое ссылается, по-видимому, апостол, Каин был прообразом всех грешников. предаются обольщению мзды, как Валаам. См. ком. к 2Пет. 2,15 . в упорстве погибают, как Корей. Корей вместе с Дафаном и Авироном возглавил мятеж 250 именитых мужей Израиля против власти Моисея и Аарона ( Чис. 16 ). Восстание Корея и постигший его суд Божий представляли собой параллель неповиновению лжеучителей авторитету Церкви и их опасному искусству совращать других с пути истинного, так же как и наглядным примером суда Божия, ожидающего лжеучителей ( Чис. 16,31–33 ). 1 бывают соблазном. Стоящее в греческом оригинале слово, переведенное как «соблазн», означает рифы или подводные скалы, реже порчу или вред. Иуда, используя игру слов, подчеркивает, какую опасность представляют лжеучители, развращая и вводя в заблуждение других. на ваших вечерях любви. См. ком. к 2Пет. 2,13 ; ср. 1Кор. 11,20–34 . пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Лжеучители превращали вечери любви в повод для распутства (ср. 2Пет. 2,13 ), и их дурное влияние на участников таких собраний несомненно очень беспокоило апостола. Поскольку на вечерях любви было принято произносить поучения или речи ( Деян. 20,7.11 ), лжеучители распространяли здесь свои идеи. безводные облака. Образ обманутой надежды (ср. 2Пет. 2,17 и ком.). бесплодные, дважды умершие. Подобно деревьям, не приносящим плодов и потому вырубленным, жизнь таких людей напрасна, и они предстанут пред судом Божиим ( Мф. 7,16–20 ). 1 звезды блуждающие. Метеориты, падающие звезды, кометы или, вероятнее всего, планеты. Учение противников апостола либо недолговечно, как свет падающей звезды, либо непредсказуемо, как движение этих небесных тел. 1 пророчествовал. Говоря о том, что «о них пророчествовал и Енох», Иуда не подтверждает и не отрицает распространенного в его дни мнения, что автором этого апокрифического произведения был именно упоминаемый в книге Бытия Енох. Цитата из «Книги Еноха» находится в полном согласии со многими ветхозаветными пророчествами (напр., Дан. 7,9.10 ; Зах. 14,5 ), что Господь явится со всем воинством небесным произвести суд над нечестивыми. Поэтому обращение Иуды к этому апокрифическому тексту является совершенно оправданным в данной ситуации.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Нужно увидеть «конец» лицемеров, когда его совсем не видно – видеть вопреки очевидности. »Конец» ахарит – также: итог. «Итог человеку – мир… итог [жизни] нечестивых – истребиться» ( Пс.37 /36:37, 38). Каков «итог» жизни тех, кто паразитирует на вере в Единого Бога? Пс.72:18             Итак, на скользких [путях] Ты поставил их,                         низверг их в [пропасти] пустот. «Скользких» – также: гладких. «Устами гладкие [речи] – двояким сердцем они говорят» ( Пс.12 /11:3). Это те, чья «гортань – открытый гроб», они «языком своим оглаживают ( Пс.5:10 ). Итог жизни точно соответствует ее содержанию, поскольку оно затрагивает истины веры. Здесь не говорится о страстях человеческих или грехах житейских – общечеловеческих. В народе, которому открылся Единый Бога, его вожди говорят »гладкие« речи – лицемерные и коварные 397 . Чем это обернется? «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное пред человеками» ( Мф.23:13 ). «Гладкие» речи станут «скользкими» путями в бездну Аваддон: «Ты низверг из в [пропасти] пустот» – они обречены падать в преисподней из пустоты в пустоту» (см. Пс.12 /11:3). «Итог» жизни лицемерных вождей народа Божьего – Аваддон. Пс.72:19             Как они пришли в разорение – мгновенно,                         кончились, свершились – от ужасов. «Разорение» – самое страшно: «придите, видьте дела Божии – какие Он произвел разорения на земле» ( Пс.46 /45:9); такое может быть сказано только о плене Вавилонском (разрушение храма) и об истреблении Иерусалима и второго Храма. Предательство в вере вождей народа покрывается таким «разорением». «Мгновенно» – таков был конец бунтовщиков против Моисея: «Я истреблю их во мгновение» ( Чис.16:21 ); Корей, Дафан и Авирон «живыми сошли во ад» ( Чис.16:33 ). «Кончились» – пришли к концу (погибли, редкий глагол; Ис.66:17 ). «Свершились» – пришли к завершению. «Совершенные» бывают двух родов – праведные ( Пс.15 /14:2) и конченные. «От ужасов» – термин употребляется в связи с внезапной и страшной, и бесследной гибелью: «вечер – и вот ужас, прежде утра – нет его» ( Ис.17:14 ); «во ужасы ты стал – и нет тебя вовек» ( Иез.27:36 ); «ужасами Я сделаю тебя, и нет тебя» ( Иез.26:21 ) 398 . Итак,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010