4:1–5 Бог предъявляет Самарии обвинение в безнравственности. 4 Слушайте слово сие. См. ком. к 3,1. телицы Васанские. В данном контексте женщины из богатых семей Самарии, которых холили и лелеяли как отборное стадо в Васане плодородной долине к западу от Иордана. Ранее Васан был царством Ога ( Чис. 21,33–35 ). господам. Евр.: люди высокого общественного положения. 4 Клялся... святостью Своею. Это выражение ( Пс. 88,36 ) означает верность Господа исполнению завета как в благословениях, так и в том, что касается проклятий. Никакая клятва не может превзойти клятву Бога ( Евр. 6,13.14 ). Господь Бог. См. ком. к 3,7. крюками... удами. Ассирийцы вели пленных на веревках, привязанных к кольцам или крюкам, продетым через нос или нижнюю губу. 4 Вефиль... Галгал. Вефиль ( Быт. 28,10–22 ) и Галгал ( Нав. 4,19.20 ) играли заметную роль в раннем периоде истории Израиля как важные центры религиозного культа. Вефиль был святилищем в период Судей ( Суд. 20,18–26 ), в нем и в Галгале вершил суд Самуил ( 1Цар. 7,16 ). Оба города сохраняли свое значение в качестве мест поклонения Господу и в дни пророка Амоса (ср. 5,5; Ос. 4,15; 9,15; 12,11 ). каждые три дня. Здесь содержится критика исполнения религиозных предписаний израильтянами, которые в своем показном рвении старались «перевыполнить» требования закона. Но такой энтузиазм они проявляли только по части ритуала, не имея при этом живого общения с Богом. В религии они следовали внешней форме и не принимали ее спасительную силу. 4 квасное. Завет ясно предписывал не «сжигать в жертву Господу» хлеб из дрожжевого теста ( Лев. 2,11; 6,17; 7,12 ). Пресный же хлеб напоминал о тех лепешках, которые израильтяне испекли накануне исхода из Египта. Здесь, безусловно, в ироническом смысле пророк «призывает» израильтян продолжать упорствовать в своей непокорности. ибо это вы любите. Эта фраза может означать: «Именно так вы любите поступать». Следует отметить, что в древности на Ближнем Востоке слово «любить» имело специфическое значение в контексте завета: оно означало любовь к своему господину, которая требовала повиновения ему (ср. Ин. 14,15 : «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»). Поэтому здесь смысл осуждения, видимо, таков: «Так-то вы любите Меня, что даже не исполняете Мои повеления».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы». Из этих слов видно, что (иудействующие) проповедывали галатам не только обрезание, но и необходимость соблюдения иудейских праздников и новомесячий» 40 . 14) Иконы нужно истребить, как истребил Езекия медного змея ( 4Цар. 18:4 ), потому что и теперь бывают случаи названия иконы Богом. Царь истребил змея, потому что «на Господа уповал» (стих, б), а «сыны Израилевы кадили змею и называли его Нехуштан», т. е. чародейный змей, обоготворяли его. Для исправления человеческих недостатков в Новом Завете иной порядок, чем какой существовал в Ветхом Завете. Так, по закону Моисееву, женщину, взятую в прелюбодеянии, предписывалось побить камнями ( Втор. 22:22 ), но Господь простил такую женщину, только под условием, чтобы она впредь не грешила ( Ин. 8:3 –11 ). Сектанты извращают Св. Писание; неужели следует отсюда истребить его? Люди злоупотребляют языком: «им благословляют Бога и им проклинают человека» ( Иак. 3:9 ); неужели нужно язык уничтожить? Простолюдины, правда, иногда называют икону Богом, но это сокращенная форма словоупотребления вместо полной: изображение Бога. Напр., «сделай из золота двух херувимов» ( Исх. 25:18 ), сн. «сделал резные изображения херувимов» ( 3Цар. 6:29 ). Моисей называл ковчег «Господом» ( Чис. 10:35,36 ), очевидно, не в буквальном смысле. Мы портрет царя называем царем, тогда как нужно сказать изображение царя. Если же кто из христиан называет по неведению икону Богом, то должно не икону истребить, как хотят сектанты, а разъяснить немощному брату разницу между иконой и Богом. «Любовь», говорит апостол, «не радуется неправде, а сорадуется истине» ( 1Кор. 13:6 ). 15) О ковчеге читай: Иер. 3:16 . Пророчество Иеремии исполнилось, так как ковчега завета, устроенного Моисеем, нет у евреев (сн. 2Мак. 2:4–7 ), и потому они «не приходят к нему». Эти пророческие слова касаются евреев, а не христиан, у которых будет восстановленная скиния Давидова ( Ам. 9:11 ; Деян. 15:16 ) и исправленная ( Евр. 9:10 ). Так, исправление ветхозаветных священных изображений в Новом Завете состоит в том, что Бог изображается в человеческом виде, тогда как евреям, склонным к идолопоклонству, образ Божий не был показан ( Втор. 4:15,16 ), почему ковчег для них заменял изображение Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Конечно, не все мы знаем греческий язык, и, читая славянскую Библию, мы читаем подстрочник Септуагинты – а это возможность для нас приобщиться к священному и очень важному во всех отношениях тексту, который делался с более древних еврейских списков книг Священного Писания, нежели тот масоретский текст , которым сейчас так увлекаются Библейские общества и редакция которого завершилась где-то к IX–X веку. Следует иметь в виду, что в масоретском тексте допускались тенденциозные неточности, хотя, конечно, не такие, как у некоторых модернистов, которые почему-то называют себя христианами. NB: Древнееврейский список не имел знаков для обозначения гласных букв и знаков препинания. Пока язык сохранялся в традиции народа, трудностей при чтении Ветхого Завета не возникало. Однако после вавилонского плена, когда евреи стали говорить по-арамейски, древний язык Писания стал непонятен для многих из них, появились разночтения и возникла необходимость сверить тексты и внести в них такие изменения, которые позволяли бы читать их в соответствии с древней традицией, а именно: вставить гласные и расставить знаки препинания. Эта работа была начата в V веке по Р.Х. учеными раввинами – изъяснителями , по-еврейски – масоретами , продолжалась несколько веков и была закончена в IX–X веках. Кроме расстановки гласных и знаков препинания масореты сличили древние рукописи и толкования, установили размеры и пунктуацию стихов. Эти книги получили название масоретских. Александрийским переводом, принятым к этому времени Христианской Церковью, иудеи в своей работе не пользовались. Об этом сейчас мало вспоминают, когда в качестве «древнейшего свода» используют не греческий или славянский тексты, а масорето-иудейский, являющийся на самом деле значительно более поздним. Сами масореты считали, что еврейский текст был в восемнадцати местах искажен книжниками, которые достаточно вольно излагали и такие тексты, как Быт. 18: 22 ; Суд. 18: 30 ; Чис. 3: 39 ; 10, 35-36 и т.д. Особое внимание иудейские переводчики уделяли мессианским местам Ветхого Завета. Масореты, однако, использовали еще и другой прием обработки текста, так что читалось больше слов, чем фактически было в манускрипте. Они просто добавляли лишнюю согласную. Эта буква, в отличие от остального неприкосновенного текста, стояла над строкой и поэтому называлась литера суспензиа (плавающая буква). В Еврейской энциклопедии мы читаем: «Постановка одного слова вместо другого имела место еще в глубокой древности, но делалось это сначала только устно, затем стали отмечать такие места на полях частных манускриптов» (ЕЭ).

http://pravoslavie.ru/91673.html

Повторяя (2) почти дословно фразу из Чис. 10:35 , этот псалом вызывает в памяти торжественное шествие Израиля от Синая в сторону Ханаана (2–4). Участники шествия – узники (7), которых Господь вывел из Египта и для которых Он ныне Отец и защитник в их странствии по пустыне (5–7). Это для них Он проливал обильный дождь в Ханаане (8–11), где Он рассеял царей (15) и торжественно объявил о победе Своим сподвижникам для оповещения окрестных народов (12–15). В самом же Ханаане Он выбирает гору Сион (к досаде гор высоких) и с триумфом восходит на нее (16–19) как Бог, спасающий Свой народ и сокрушающий его врагов (20–24). Его победное восхождение на престол среди «дев с тимпанами» (26) и в сопровождении певцов и музыкантов, а также представителей из Его народа совершалось при огромном стечении людей, воздающих Ему хвалу (25–28). В молитвах своих они просят Бога подчинить Себе весь мир (29–32) и в предвидении призывают весь мир объединиться в славословии Господу (33–36). Однако это не просто воспоминания о славном прошлом. Здесь дан зримый образ драматического накала чувств во время какого–то шествия (25), которым мог быть торжественный перенос Давидом ковчега на гору Сион ( 2Цар. 6:12–16 ; Шар. 15:1–28). 2 Да восстанет… и расточатся и дал.: здесь грамматическая категория будущего времени подтверждает уверенность в том, что произнесенная молитва в будущем исполнится. 3 Дым… воск – метафора, выражающая призрачность, суетность, непрочность. Таковы враги Господа пред Ним, которых, однако, мы сами одолеть не в силах. Нечестивые – в основе Божьего возмездия лежит принцип справедливости и святости, а не лицеприятия, благорасположения к Своему народу (ср.: ст. 22; Быт. 15:16 ). 5 Превозносите – здесь аналогия с прямыми путями для Господа ( Ис. 40:3 ). Они должны организовать торжественную процессию таким образом, чтобы Господь мог шествовать среди них. На небесах – такой вариант перевода корректирует еврейский текст в свете Пс. 17:10–11 и вызывает ассоциации с языческими богами; уместнее здесь было бы сказать: «шествующего через пустыню».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

ПослИер.1:4–72 . Рассказывается здесь о производстве кумиров, идолов, их чествовании и суетности всего этого. Объясн. Относить это писание к святым иконам не разумно, ибо идолы обнаруживают бессилие вообще и особенно в сравнении с действительными священными предметами: 1Цар.5:3–4 ; ПослИер.50 ст.; Дан.14:23–27 , тогда как священные изображения по воле Божией нередко проявляют неземную силу: 1Цар.5:4–7 ; 2Цар.6:6–7 ; Чис.21:8–9 . Чествование идолов всегда действовало развращающим образом на идолопоклонников, так как в честь идолов они совершали детоубийство, блудодеяние и всякую скверну: Рим.1:24–32 ; 4Цар.23:7 ; Пс.105:35–39 ; Прем.14:22–29 ; Иер.19:5 . Между тем как смиренная молитва человека в храме, который наполнен был изображениями херувимов на дверях, на стенах, над Ковчегом завета ( 3Цар.6:23–35 ), производила и всегда производит успокоение совести и исправление человека: Пс.26:4–6:83:2–5 ; 3Цар.8:37–40 ; 2Пар.7:12–15 . Нельзя забывать той несовместимости в названиях «идол и кумир», которые – ничтожество: 1Кор.8:4:10:19 , с названием «икона» – «образ» или изображение действительно существующего лица или события: ср. Мф.22:20 . «Христос есть образ Бога невидимого»: 2Кор.4:4 ; Кол.3:10 . Икона есть святыня великая: Исх.30:29:40:9 . После этого сравнивать идолов или кумиров без разбора с святыми иконами, значит быть полным невеждой относительно Божия Писания: 2Пет.3:16 ; Притч.19:3 . Авв.2:18–19 . «Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литого лжеучителя, хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на своё произведение. Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!». Научит ли он чему-нибудь? Вот он обложен золотом и серебром; но дыхания в нём нет». Объясн. Нельзя относить эти слова к святым иконам, потому что здесь прямо говорится об истуканах и кумирах, которых себе делали язычники. Горе тому, кто боготворит этих кумиров и истуканов, но чрез почитание Ковчега и храма являлась слава Божия: Пс.28:9 ; Иез.9:3 . Чрез них подавалось освящение и благословение: Исх.30:29 ; 2Пар.8:11 ; 2Цар.6:11 . Нужно заметить, что бывает называние иконы Богом, но не в собственном смысле, так, например, Моисей говорил Ковчегу: «встань, Господи... возвратись, Господи»: Чис.10:35–36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

О природе Мессии и о величии Его дел свидетельствуют также те имена, которыми Его наделяли пророки, называя Его: Лев, Давид, Ангел Завета, Отрасль, Бог Крепкий, Эммануил, Советник, Начальник мира, Отец будущего века, Примиритель, Звезда, Семя Жены, Пророк, Сын Божий, Царь, Помазанник (Мессия), Искупитель, Избавитель, Бог, Господь, Раб (Божий), Праведник, Сын Человеческий, Святой Святых. Пророчества о Царстве Мессии: очищение грехов (Ис.59:20—21, Иер.31:31—34, Иез.36:24—27, Дан.9:24—27, Зах.6, 13:1), сообщение людям праведности и чистого сердца (Иер.31:31, Иез.36:27), заключение Нового Завета (Ис.55, 59:20—21, Иер.31:31—34, Дан.9:24—2), обилие благодати (Ис.35:5, 44:3, 55, 59:20—21, Иоил.2:28—32, Зах.12:10—13), призвание язычников (Пс.21:28, 71:10—17, Ис.2:2, 11:1—10, 42:1—12, 43:16—28, 49:6, 54:12—14, 65:1—3, Дан.7:13—14, Агг.2:6—7), распространение Церкви по всей земле (Ис.42:1—12, 43:16—28, 54:12—14), непоколебимость и непреодолимость (Ис.2:2—3, Дан.2:44, Дан.7:13, Зах.9:9—11), уничтожение зла, страданий (Чис. 24:17, Ис.11:1—10), утверждение радости (Ис.42:1—12, 54:12—14, 60:1—5, 61:1—4), воскресение плоти (Иов.19:25), уничтожение смерти (Ис.26, 42:1—12, 61:1—4, Зах.9:9—11, Ос.13:14), познание Бога (Ис.2:2—3, 11:1—10, Иер.31:31—34), торжество истины и справедливости (Пс.71:10—17, 109:1—4, Ис. 9:6—7, 11:1—10, 26, Иер. 23:5), слава торжествующей Церкви (Ис.26—27). Уподобление Царства Мессии горе: (Пс.2, Ис.2:2—3, 11:1—10, 26, Дан.2:34). б) Пророчества в хронологическом порядке. Место в Писании Книга Бытия Семя Жены сотрет главу змия 22О — благословении в Потомке Авраама 49 — Примиритель из колена Иуды (Чис.24:17) — Звезда Иакова (Втор 18:18—19) — Пророк подобный Моисею (Иов.19:25—27) — Об Искупителе, Который воскресит (2Цар.7:13) — Вечность Мессианского Царства Псалмы (цифры в скобках соответствуют Еврейской Библии) Пс.2-й (2) Мессия – Сын Божий Пс.8 (8) Хвала младенцев при входе в Иерусалим Пс.15 (16) Его плоть не увидит тления Пс.21 (22) Крестные страдания Мессии Пс.29 (30) Душа вышла из ада

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

Будучи не разделен сам в себе при обоих родах чувств, дух сей там и здесь находит для себя пищу, поприще для деятельности, там и здесь выражается весь, питает и свои религиозные чувства, и свои нравственные расположения.    а) обезопашиваются судами. Постановлено умертвить пророка, который бы говорил Израилю, еже прельстите его от Господа Бога его (Втор.13:5); каждый израильтянин должен был первый открыть и первый наложить руку на брата, сына, дочь и жену, если бы кто из них тайно говорил: «идем и послужим богам иным» (Втор. 13:6—10). Должно было убить убийством меча и проклятием проклясть все живущее во граде, зараженном идолопоклонством, самый град и корысти его сжечь, чтобы был пуст и «не возградился по сем» (Втор. 13:15—16); должно было изыскать со всем тщанием мужа и жену, о которых возвещено, что они поклонялись «солнцу, или луне, или всякому, яже от красоты небесныя»,— и побить камнем «да умрет» (Втор. 17:2—5); смерть — дающим от семени своего Молоху и причащающимся Веельфегору (Лев. 20:2—3; Чис. 25:4—5); смерть волхвам, чревобасникам и волшебникам, равно как и тем, кои прибегают к ним (Исх. 22:18; Лев. 20:6, 27). Весь сонм сынов Израилевых «камением да побиют... иже аще прокленет Бога своего... и нарицаяй» таким образом («хуляй» в подлиннике) «имя Господне, смертию да умрет» (Лев. 24:15—16). Потребится от среды людей своих всякая душа, которая осквернит субботу, сотворив в нее какое-либо дело (Исх. 31, 14, 35:2; Чис. 15:32—36), и вообще смерть всякому, кто нарушит какое-либо обрядовое постановление (например, Лев. 23, 29, 17:11—12 и др.). Таким образом, вся первая скрижаль из нравственной сделалась гражданскою, и заповеди ее стали судом. То же самое и в отношении ко второй скрижали. Действия неуважения к родителям — удар, злословие, проклятие — наказываются смертию и проклятием (Исх.21:15—17; Лев.20, 9; Втор.27:16), — и сын непокорный, безнравственный и притом неисправимый по суду изъемлется из среды народа, как злой, как язва его (Втор. 21:18—21). Судом ограждены жизнь, здоровье, целость всего тела и каждого в частности члена: «воздают жизнь за жизнь, око за око, зуб за зуб, ногу за ногу, руку за руку, рану за рану, ожжение за ожжение» (Исх. 21:23—25; Лев. 24:19—22; Втор. 19:16—21). Строгим правом возмездия обезопашено имущество и всякий даже малейший ущерб его (Исх. 21, 33—36, 22:1—11, Лев. 24:21). Гражданский закон охраняет целомудрие и доброе имя другого, казнит нецеломудренных во всех их видах (Исх. 22:16—17; Лев. 26:10—21), а лжесвидетелю налагает то же самое наказание, какое следовало оклеветанному (Втор. 19:18, 20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вас, как детей, надо питать ещё молоком духовным. В самом деле, ужели вы не догадываетесь, что ни один православный икону считать за бога, не может. Ведь в Символе веры мы исповедуем Единого Бога во Святой Троице. Значит, если „простолюдины“ называют икону богом, то лишь переносно: иконы – не боги, а, по словам апостола, лишь „называемые богом“ ( 2Фес.2:4 ). И тут нет ничего языческого. Во святом Писании: мы находим подходящие случаи. Так, в кн. Числ читаем: „когда поднимался Ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи!.. А когда останавливался Ковчег, он говорил? возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым“ ( Чис.10:35,36 ; ср. 2Цар.6:5 ). Рассудите сами: Бог живой не поднимается, не опускается. Он наполняет Собой всю вселенную ( 3Цар.8:27 ; Иов.28:24 ; Деян.17:27 ). Между тем Моисей говорил: „опустись, Господи! восстань, Господи!“ Явно, он обращался к Ковчегу Завета, на котором нарицалось Имя Божие ( Чис.10:35 ). Этот Ковчег в переносном смысле он называл Господом. – Так и у нас бывает. Войдите в волостное правление. На стене вы увидите царский портрет, а под ним подпись: „Император Николай II“. Спрошу я вас: разве живой царь висит на стене? Нет; его изображение, портрет. Подробнее бы, поэтому, надо на писать: „портрет Его Величества Николая II-ro“; в сокращении же просто пишется: „Император Николай II“. Так надобно рассуждать и об иконах. Собственно, войдя в избу и не заметив образов, следовало бы спросить: „где у вас висят изображения Господа, являвшегося во Плоти и святых Его“; но в сокращении говорят иначе. И за это людей осуждать нечего. Никто не думает, что бумага, дерево, камень – бог, как то думали язычники ( Иер.2:27 ). Значит, и применять к нам 29 ст. послания Иеремии не для чего. Довольно, однако. Надеюсь, теперь для всех очевидно, что послание Иеремии не может быть прилагаемо к обычаям православной Церкви. В этом послании обличаются многобожники, – служители идолов. У нас Бог один и никаких идолов нет. – Поэтому опять спрошу я вас: где же в Слове Божием вы нашли запрещение изображать Бога Истинного, являвшегося людям во Плоти? Пётр Данилович сказал: – Где нашли? А вот почитайте 13 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XLIV. О почитании святых икон А) Употребление священных изображений Как только повелел Господь устроить для странствующих Евреев скинию, т.е. первый походный храм, или, то же самое, святилище земное ( Евр.9:1–2 ), то тогда же для главнейшей части храма, святого святых ( Лев.16:1–6:34 ), повелено было сделать из дерева ситтим и обложить золотом Ковчег откровения ( Исх.26:33:25:10–11 ; Втор.10:1–3 ). Ковчег откровения, несмотря ни на то, что состоял из дерева и золота, ни на то, что был изделием рук человеческих ( Исх.37:1–2 ), был самой великой святыней, пред которой даже первосвященник не мог являться больше одного раза в год ( Лев.16:2:34 ), и был образом Самого Бога. Поднимают Ковчег в путь, Моисей говорит – «восстань, Господи»; останавливается Ковчег, – говорит: «Возвратись, Господи» ( Чис.10:35–36 ); когда Мелхола укоряет Давида, что он скачет и пляшет пред Ковчегом ( 2Цар.6:11–16 ), святой Давид говорит – «пред Господом играть и плясать буду». Кого же напоминал всем евреям и Давиду Ковчег откровения и чьим он был образом, как не самого Бога? Вот первая рукотворенная святыня – Ковчег откровения, образ Бога! Кроме этого, вся скиния была в изображениях херувимов: два на Ковчеге ( Исх.25:18 ), множество на всех стенах скинии, сделанных из покрывал ( Исх.26:1 ), и на завесе, отделявшей святилище от святого святых ( Исх.26:31:33 ). Следует заметить, что херувимы сделаны были из золота ( Исх.25:18 ), из кручённого виссона и червлёной шерсти ( Исх.26:1:31 ), т.е. из материала земного и тленного, – что сделали это Веселиил, Аголиав и все мудрые сердцем люди, т.е. всё это было делом рук человеческих ( Ис.36:1:8, 35:37:7 ), – что, наконец, херувимы – имели изображения лица ( Исх.25:20 ). Вот вторые рукотворенные святыни скинии – это Херувимы. – Когда за ропот против Бога на странствующий народ Еврейский послал Господь ядовитых змей, и умерли множество народа из сынов Израилевых, то Моисей, по повелению Божию, сделал медного змея и выставил его на знамя, и, когда змей ужаливал человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив ( Чис.26:6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Сего гонения начальником и самым жестоким исполнителем был Павел. Бегал он с великим стремлением по всем домам, и коих находил где верных, мужей и жен, влача их насильно бросал в темницу. «Савл же», говорит Божественный Лука, «озлобляше церковь в домы входя, и влача мужи и жены, предаяше в темницу» (Деян.8:3). А что сие гонение было великое и чрезвычайное, о том свидетельствует и сам Павел, пиша: «слышасте бо мое житие иногда в жидовстве, яко по премногу гоних Церковь Божию, и разрушах ю» (Гал.1:13). Церковь Божия была тогда яко виноград новонасажденный и нежный, имеющий великую нужду в земледельческом о себе попечении. Павел же яко вепрь дивий повреждал оную, и всяким образом искоренить оную старался. Разверзается земля, и поглощает Дафана и Авирона «и вся люди сущыя с Кореом» (Чис.16:32). Исходит также огнь от Господа, и поядает двести пятьдесят мужей (Чис.16:35), потому что они дерзнули возмутить Законную Церковь, восхотевши священствовать, как и великий Священник Аарон. Павел гонит, терзает, влачит, заключает в темницы, и расторгает члены Евангельской Церкви, но Бог долготерпит, и нимало его не наказует.    Чем же более Бог долготерпит о грехах Павловых, тем более Павел воспламеняется яростию на учеников Иисуса Христа. Преследовав и рассеяв Святых во Иерусалиме, стремится побить и всех сущих в Дамаске Христиан. Получает письменное позволение от Архиерея Иудейского, чтобы пришедши в Дамаск, привести оттуда во Иерусалиме связанными всех, коих найдет там верных мужей и жен. «Савл же еще дыхая прещением и убийством на ученики Господни, приступль ко Архиерею, испроси от него послания в Дамаск к соборищем, да аще некия обрящет того пути сущыя, мужи же и жены, связаны приведет во Иерусалим» (Деян.9:1-2). Слышите ли, какое он намерение имеет? Истребить хочет совершенно Церковь Христову. Что же творит Бог против его? Мещет ли с небеси каменный град, чтобы побить его, как побил пять царей Иевусейских и все воинство их, когда они устремились воевать на Иисуса Навина и на народ в ним Израильский? (Нав.10:11) Приходит ли Ангел Господень побить его, как побил «сто осмьдесят пять тысящь Ассириан» (Ис.37:36), когда дерзнули они осадить Святый град Иерусалим? Сходит ли огонь с небеси пожечь его, как пожег двух пятдесятников с их пятидесятьми мужами, когда пришли они с коварным покушением на жизнь Пророка Илии? (4Цар.1:9-10) Для Павла нет ни каменного града, ни меча Ангелова, ни огня с небеси: но вместо града свет небесный осиявает его, вместо смертоносного меча слышит глас сладостный, взывающий к нему: «Савле, Савле, что мя гониши?» (Деян.9:4) Слышишь откровение показывающее истинное Боговедение: «Аз есмь Иисус, Егоже ты гониши» (Деян.9:5); а вместо пожигающего огня, видит воду крещения оживотворяющую его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010