Глава 24 Третья и четвертая притчи Валаама об Израиле. – Притча об Амалике. – Притча о кенеях. – Притча об ассуре, евере и киттиме. Чис.24:1 .  Валаам увидел, что Господу угодно благословлять Израиля, и не пошел, как прежде, для волхвования, но обратился лицем своим к пустыне. Валаам окончательно убедился, что он может только благословлять народ Божий, а потому уже не удаляется от жертвенника для разрешения своего душевного волнения. Чис.24:3 .  И произнес он притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, «С открытым оком», т. е. с даром пророческого ясновидения. Чис.24:4 .  говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его: «Падает, но открыты глаза его», т. е.: хотя пророк (по слабости человеческой) подвержен возможности нравственного падения и (в состоянии пророческого восторга) сильному физическому расслаблению, – его умственное око не перестает прозревать волю Божию. Чис.24:7 .  польется вода из недр его, и семя его будет как великие воды, превзойдет Агага царь его и возвысится царство его. Символом богатства и плодородия берется вода, как непременное условие обильной и богатой растительности 2 . Имя Агаг (LXX: Γγ, слав.: Гог), по всей вероятности, было титулом амаликитских царей, подобно тому, как имена: Авимелех – герарских; Фараон, Птоломей – египетских; Кесарь – римских. Чис.24:17 .  Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых. Чис.24:18 .  Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу свою. Чис.24:19 .  Происшедший от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города. Ближайшим образом и отчасти имеется в виду могущество Израиля при его славных земных царях. Во всей же своей полноте пророчество относится Церковью ко временам Мессии. Церковь положила настоящее пророчество паремийным чтением на праздник Рождества Христова. По словам одной церковной песни на означенный праздник, «ныне из Иакова, якоже Валаам рече, рождается Христос; языки же господствует, и возвысится благодатию Царство Его пребывающее непременно» (троп. 5 п. кан. на Р. X.). «Волхва звездочетца Валаама гадания ныне исполняются, – говорится в другом месте, – воссия бо звезда от Иакова и настави к солнцу славы дары носящие волхвы, от Персиды цари» (троп. 3 п. кан. на Р. X.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 25 Блужение израильтян в Ситтиме. – Поражение согрешивших. – Религиозная ревность Финееса. – Возвращение милости Божией к народу. – Повеление о мадианитянах. Чис.25:1 .  И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, Чис.25:2 .  и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. Чис.25:3 .  И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. «Ситтим» (Абель-Ситтим) – поле акаций. Упоминается в кн. Чис 33.49 и в Нав 2.1, 3.1 . Сладострастные оргии входили в число обрядов поклонения некоторым божествам халдейской религии, распространившейся в Финикии и Ханаане. Зная грубочувственный характер еврейского народа, Валаам не сомневался, что вожделения ( Чис.31:16 ; см. Иосиф Флавий Иуд.Древн. 4:6) чувственных удовольствий заставят израильтян забыть Иегову и соблудить в честь богов иных. «И начал народ блудодействовать с дочерями Моава, ...и прилепился Израиль к Ваал-Фегору». Чис.25:4 .  И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. «Всех начальников народа», согрешивших жертвами и блудом в честь языческого божества, «повесь пред солнцем», т. е. в промежуток времени до захода солнца: по закате солнца тела повешенных должны по закону убираться ( Втор 21.22, 23 ). Чис.25:5 .  И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору. «Судьям Израилевым» – начальствующим лицам в израильских коленах. Чис.25:8 .  и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. «Пронзил их», следуя чувству ревности о славе имени Божия и указаниям закона о смертной казни идолопоклонников ( Лев.20.2 ; Втор 13.8, 9 ). «Право ревнования» – jus. zelotyparum – признается раввинским учением за каждым евреем в случаях опасности соблазна для народа (ср. Ин 2.14, 17 ). «И прекратилось поражение сынов Израилевых». Кроме казни преступников по приговору Моисея и судей, соблудивший народ был наказан, по-видимому, какой-нибудь опустошительной болезнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 5 Распоряжение об удалении из израильского стана лиц, подверженных физической нечистоте. – Закон о возврате неправильно приобретенного. – Обряд ревнования. Чис.5:1 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Чис.5:2 .  повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого, Чис.5:3 .  и мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу. Заботясь о сохранении чистоты внутренней, члены избранного народа должны были сохранять и чистоту внешнюю как символ и обнаружение чистоты духа. Будучи символом последней, физическая чистота могла служить для многих несовершенных вместе с тем и ее стимулом: усиленная опрятность тела могла повести к нравственной чистоплотности. «Малое научает великому, – замечает блаж. Феодорит. – Если нечист прикасающийся к мертвому, – то тем более нечист тот, кто причиняет смерть. Если нечист прокаженный, – то тем более нечист тот, кто предается разного рода порокам. В лице изливающего семя осуждается прелюбодейство, ибо если скверно и непроизвольное, – тем более гнусно делаемое намеренно» (Толк. на кн. Чис., вопр. 8; то же см. Ефр. Сир., Толк, на кн. Чис., гл. 5). Вместе с тем, конечно, имелись в виду и мотивы санитарно-гигиенического характера. Физическая нечистота еврея, делавшая его нечистым перед Богом и людьми, зависела частью от состояния его собственного тела (некоторые болезни и физиологические процессы), частью от соприкосновения с внележащими нечистыми предметами. Физически нечистые изгонялись из стана: прокаженные на все время болезни, а прочие лишь на время законного очищения. Обряд очищения состоял в одних случаях в простом омовении ( Лев.11.28, 32, 40 ); в других – в окроплении очистительной водой ( Чис 19.11–12,16–18 ); в-третьих – в принесении жертвы ( Лев.14 ). Чис.5:5 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Чис.5:6 .  скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 8 Устройство светильника. – Освещение скинии лампадами. – Посвящение левитов. – Срок левитской службы. Чис.8:4 .  И вот устройство светильника: чеканный он из золота, от стебля его и до цветов чеканный; по образу, который показал Господь Моисею, он сделал светильник. Светильник и лампады подробно описаны в Исх 25.31–37 , Исх 37.17 и Исх 40.24–25 . Чис.8:7 .  а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты; «Очистительною водою» – по мнению одних толковников, водою из умывальника, стоявшего во дворе скинии; по мнению других, «очистительной водой» с пеплом от жертвы рыжей телицы ( Чис 19.9 ). «Пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои»; усиленная внешняя чистота должна была указывать избранным служителям скинии на необходимость соблюдения ими особенной нравственной чистоты: «и будут чисты». Чис.8:8 .  и пусть возьмут тельца и хлебное приношение к нему, пшеничной муки, смешанной с елеем, и другого тельца возьми в жертву за грех; Жертвы, приносимые за левитов, те же, что и при посвящении первосвященника, т. е. жертва за грех и жертва всесожжения. Чис.8:9 .  и приведи левитов пред скинию собрания; и собери все общество сынов Израилевых «Все общество сынов Израилевых», потому что левиты являются жертвою Иегове от всего народа, заменяя собою его первенцев, посвящению Богу самим актом своего перворождения. Чис.8:10 .  и приведи левитов их пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов; «И пусть возложат сыны Израилевы руки свои», – вероятно через начальников колен и избранных мужей. Народ возлагал на левитов свои руки как на жертву, посвященную им Господу. Чис.8:24 .  вот закон о левитах: от двадцати пяти лет и выше должны вступать они в службу для работ при скинии собрания, В кн. Чис.4:3, 23, 30 начальный возраст левитской службы указан в 30 лет. В кн. 1Пар.23:3, 24, 28 , в кн. 2Пар.31:17 говорится, что Давид нашел нужным призвать к очередному служению при скинии всех левитов, начиная с 20-летнего возраста, каковой порядок был удержан и на будущее время ( 1Ездр.3:8 ). Отмеченное разногласие дат начального возраста для левитского служения при скинии можно объяснить тем, что до 30-летнего возраста левиты привлекались лишь как помощники старших левитов; с 30-летнего же возраста делались самостоятельными служителями при скинии. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как непререкаемый памятник чудесного проявления милости Божией, медный змей сохранялся в народе до времени иудейского царя Езекии. Заметив склонность евреев к языческому обожанию памятника, Езекия приказал уничтожить змея ( 4Цар 18.4 ). Чис.21:10 .  И отправились сыны Израилевы и остановились в Овофе; Чис.21:11 .  и отправились из Овофа и остановились в Ийе-Авариме, в пустыне, что против Моава, к восходу солнца; Чис.21:12 .  оттуда отправились, и остановились на долине Заред; Чис.21:13 .  отправившись отсюда, остановились у той части Арнона в пустыне, которая течет вне пределов Аморрея, ибо Арнон граница Моава, между Моавом и Аморреем. Пройдя с запада на восток (быть может ущельем Вади-ель-Ифм), в обход гор Едома, израильтяне поворачивают к северу-востоку по направлению к моавитским долинам, идя, по замечанию Еспина, той самой дорогой, по которой и ныне двигаются караваны из Мекки в Дамаск. Из Чис 33.41–42 видно, что ранее, чем прибыть в Овоф, израильтяне имели станы в Салмане и Пуноне. Полагают, что Овоф есть нынешнее урочище Ель-Ахса. Маленький ручеек Вади-ель-Ахса теперь составляет границу между двумя областями – Джебал и Керак, – как в древние времена служил, быть может, границей между Едомом и Моавом. Относительно долины Заред кн. Втор 2.14–16 сообщают, что в пути между означенной долиной и Аром умерли последние израильтяне из того поколения, которое обречено было на смерть в пустыне. Поток Арнон в настоящее время называется: в верховьях – Сеиль-ес-Саиде, в низовьях – Вади-Моджеб (Властов). Чис.21:14 .  Потому и сказано в книге браней Господних: «Книга браней Господних», т. е. книга, в которую записывались повествования о войнах народа Божия. Чис.21:16 .  Отсюда [отправились] к Беэр ; это тот колодезь, о котором Господь сказал Моисею: собери народ, и дам им воды. Колодезь Беер отождествляют с колодцем «Беер-Елим» (колодезь витязей) в земле Моавитской ( Ис 15.8 ). Чис.21:20 .  из Вамофа в Гай, который в земле Моава, на вершине горы Фасги, обращенной лицем к пустыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но рядом с этими тяжелыми душевными состояньями в духе 275 Валаама вдруг возникли дивные состояния святой любви и светлой восторженной радости. Во свете этих божественных настроений он узрел идеальную природу Израиля – святость, победоносное духовное могущество и мир (полное довольство) и возвышенным голосом возгласил третью притчу: Чис.24:3 . И произнеся он притчу свою и сказал: Говорит Валаам, сын Веоров, Говорит муж с открытым оком 276 , Чис.24:4 Говорит слышащий слова Божии, Который видит видения Всемогущего, Падает, но открыты глаза его: 277 Чис.24:5 Как прекрасны шатры твои, Иаков, Жилища твои, Израиль. Чис.24:6 Расстилаются они как долины, Как сады при реке, Как алойные дерева, насажденные Господом, Как кедры при водах 278 . Чис.24:7 . Польется вода из ведр его, И семя ею будет, как великие воды, Превзойдет Агага царь его, И возвысится царство его 279 . Чис.24:8 . Вот вывел его из Египта: Быстрота единорога у него. Пожирает народы враждебные ему, Раздробляет кости их И стрелами своими разит (врага) 280 . Чис.24:9 Преклонился, лежит как лев, И как львица; кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, И проклинающий тебя проклят. Таково выражение истинно вдохновенного воззрения Месопотамского мага на избранный народ. Оно полно движения и поэтической яркости; всякий чувствует, как Божественные мысли в духе Валаама быстро облекаются в конкретные живые образы и как бы вылетают из уст его. Может быть смутно сознавая то, что говорил его язык (ср. Лк.9:33 ), он невольно рисует по свойственному восточным поэтам обычаю свое необычайное полное контраста между состоянием духа и тела настроение 281 . На него, знаменитого сына Веора, нашло небывалое, неизведанное им доселе вдохновение при ярком свете лучей склоняющегося к западу солнца. Он изрекает небесное откровение с закрытыми глазами. Он отрешился от чувств, ничего земного не видит, не слышит н не осязает 282 . Он все забыл: в эти минуты пред его сознанием рисуется лишь удивительный народ и его собственное отношение к Всемогущему Виновнику вдохновения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

«Пророчествовать» на библейском языке не всегда означает «предсказывать». В данном случае, как и нередко в Библии (напр., 1Цар.10:5, 6, 10, 13 ; 1Цар.19:20 ), выражение «пророчествовать» можно понимать в смысле – прославлять Бога и Его чудные дела в восторженных хвалебных гимнах, что предполагает, разумеется, особенный подъем духовных сил человека. С временным прекращением этого подъема старейшины переставали и «пророчествовать». Чис.11:26 .  Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух [они были из числа записанных, только не выходили к скинии], и они пророчествовали в стане. Двое из 70 избранных старейшин могли не явиться к скинии по случаю какой-нибудь законной нечистоты или болезни, оставаясь внутренне достойными сообщения им Духа Божия. Чис.11:31 .  И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли. Стаи птиц, несомых ветром в таком количестве, что они затмевали собою солнце, были неоднократно наблюдаемы путешественниками. Чис.11:32 .  И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана. 10 хомеров равняются приблизительно 180 четверикам. Чис.11:33 .  Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою. «Язва " , т. е. какая-нибудь резко выраженная желудочная болезнь, как последствие неумеренного потребления испортившегося от лежания мяса, к тому же после продолжительной диеты. См. прим. к Чис.11:20 . Чис.11:34 .  И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава , ибо там похоронили прихотливый народ. Чис.11:35 .  От Киброт-Гаттаавы двинулся народ в Асироф, и остановился в Асирофе. Станы Киброт-Гаттаава и Асироф отыскивают на с.-в. от Синая. Вообще нужно заметить, большинство географических предположений, отождествляющих пункты еврейских остановок с известными ныне местностями, суть не более, чем предположения. Известно лишь главное направление движения еврейских полчищ. Из сборного египетского пункта Раамсеса евреи двинулись на восток, по направлению к северной оконечности Суэзского залива, где совершился известный переход «через Чермное море». По выходе из моря и вступлении на Синайский полуостров пошли на юг, по направлению к группе Синайских гор, придерживаясь западного берега полуострова. От группы Синайских гор пошли на с.-в., по направлению к северной оконечности залива Акаба. Отсюда – на север, к южным пределам Ханаана (Кадес-Варни). После известного осуждения на 40-летнее странствование – обратное возвращение в пустыни Синайского полуострова; новое прибытие в Кадес-Варни; обходное движение около юго-восточного угла земли обетованной; занятие восточного Заиорданья; расположение близ Иерихона; занятие Ханаана.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

13или 31:2 и др.) и, тем не менее, в речи царя Езекии буквально 10 обращённой к левитам ( 2Пар. 29:5 ), говорится: вас избрал Господь предстоять лицу Его, служить Ему… (ст. 11) или о певцах-левитах при Давиде: чтобы они служили ( ) пред лицем ковчега постоянно ( 1Пар. 16:37 , ср. ст. 4; 15:2). В 1 кн. Ездры употребляется равным образом относительно обязанностей священников и левитов одно выражение: поставили … на службу Божию в Иерусалиме, как предписано в книге Моисея (6:18). Из такого употребления рассматриваемых выражений видно, что не только во Втор., но и в книге Чис. и в позднейших памятниках служение левитов в известных случаях выражается теми же словами, как и служение священников, видно, что выражения древнего законодательства относительно священников не имели и не получили в последствии времени значения определённых терминов, которые могли быть относимы исключительно к священникам. И такого рода словоупотребление зависит не от недостатка выработанности древнего языка и не от недостаточно строгого различения между священниками и левитами, а имеет совершенно другое основание. Оно состоит в том, что левитам, по ветхозаветному воззрению, принадлежала, хотя и в низшей степени, существенная черта ветхозаветного священства, что они были в собственном смысле лицами иерархическими. Эта существенная черта состоит в посвящении и в приближении к Иегове ( Чис. 16:5 ) для посредствования между Ним и народом в святилище Иеговы. И левитов освятил Иегова себе, они принадлежат Ему ( Чис. 8:17. 14. 16 ) и их приблизил 11 Иегова к себе ( Чис. 16:9 ). Вследствие этого и левитам, подобно ветхозаветным священникам, усвояется в древнем законе назначение , т.е. чтобы быть покровом 12 или (сообразно со значением в ветхозаветном богослужении библейского ) средством очищения, примирения для сынов израилевых, дабы не постигло сынов израилевых поражение ( Чис. 8:19 ). Сообразно с этим левиты должны были ставить стан свой около скинии откровения, дабы не было гнева на общество сынов израилевых ( Чис. 1:53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

3. Ибо вот, сказано, определение закона, которое заповедал Господь, говоря: «скажи сынам Израилевым, пусть приведет каждый из них к тебе рыжую телицу чистую, не имеющую в себе порока, ...и на которую не возлагалось ярмо. И отдадут ее Елеазару священнику, и выведут ее вон из стана, на место чистое, и заколют ее пред ним» ( Чис. 19, 2–3 ). А затем еще такой закон: Человек, если войдет в дом умершего, будет нечист, (а также) все, что (есть) в доме том ( Чис. 19, 14 ); и всякий, кто прикоснется, нечист ( Чис. 19, 16 ); и пусть возьмет пепла, ставшего очищением, и соединит с водою и иссопом и очистит нечистых ( Чис. 19, 17–18 ). И вскоре: Человек, если осквернится и не очистится, то должна истребиться душа та из собрания, ибо он осквернил святилище Господа, ибо он не окроплен водою очищения. И да будет (это) вам законом вечным ( Чис. 19, 20–21 ). Глава 10 1. Иудеи, если (они) хотят жить по закону, не должны уже ни брать руками книги закона, ни закалывать овец, ни соблюдать пасху, чтобы (им) не подвергнуться гневу, как осквернителям святилища Господа. 2. Ибо сказано: Всякий человек, если осквернится и не очистится, то должна истребиться душа та из собрания, ибо она не очистилась водою очищения ( Чис. 19, 20 ). 3. Не об одной только воде сказано (это), но о смешанной с пеплом телицы. Таково очищение по закону, причем Бог не обещал очищения чрез одну только воду, чтобы они (не вздумали) хвалиться. (Не должны они) ни прикасаться к гробу, ни входить в дом умершего, ни проходить чрез кладбище: все это непозволительно. 4. Поэтому-то и прекращена жизнь по закону с того времени, когда оскудел пепел (телицы), и они подверглись наказанию, по Божиему устроению, для того чтобы они оказались вынужденными искать Того, кто искупил бы ( Гал. 4, 5 ) их из-под закона. Говорю же, сказал апостол, «всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон» ( Гал. 5, 3 ). 5. Исполнились времена, не стало пепла (телицы). Уже не на каменных скрижалях ( 2Кор. 3, 3 ) пишется: " возлюби Господа Бога твоего» ( Втор. 6, 5 ). (Если) находившиеся под законом (оказывались) вынужденными против воли служить Господу, то (напротив) «на плотяных скрижалях» ( 2Кор. 3, 3 ) (сердца пишется) о добровольном служении Богу для тех, кто хочет жить вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

Глава 9 Празднование Пасхи. – Пасха нечистых по закону; Пасха путешествующих. – Облако над скинией собрания. Чис.9:12 .  и пусть не оставляют от нее до утра и костей ее не сокрушают; пусть совершат ее по всем уставам о Пасхе; Существует предположение, что Пасха, совершенная евреями около горы Синая, была единственною, совершенною во время странствования их по Аравийской пустыне. В подтверждение сего указывается на тот факт, что во время странствований по пустыне обряд обрезания в еврейском народе не был соблюдаем с должной строгостью ( Нав.5:2–8 ); по смыслу же Исх.12:48 необрезанный не мог вкушать пасхи. Следующее упоминание о совершении евреями Пасхи встречаем в Нав 5.10 после рассказа о всенародном выполнении закона об обрезании. Чис.9:9 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Чис.9:10 .  скажи сынам Израилевым: если кто из вас или из потомков ваших будет нечист от прикосновения к мертвому телу, или будет в дальней дороге, то и он должен совершить Пасху Господню; Чис.9:11 .  в четырнадцатый день второго месяца вечером пусть таковые совершат ее и с опресноками и горькими травами пусть едят ее; Чис.9:12 .  и пусть не оставляют от нее до утра и костей ее не сокрушают; пусть совершат ее по всем уставам о Пасхе; Пасха, совершаемая по каким-либо уважительным причинам позднее законной, называлась у евреев малою Пасхою. Позднее такая Пасха совершена была иудейским царем Езекией, так как священники и левиты не успели к 14-му числу первого месяца очистить запущенный храм и очиститься сами ( 2Пар.30:2 ). Чис.9:13 .  а кто чист и не находится в [дальней] дороге и не совершит Пасхи, – истребится душа та из народа своего, ибо он не принес приношения Господу в свое время: понесет на себе грех человек тот; Выражение: «истребится душа та из народа своего» понимается неодинаково. Нарушитель закона о Пасхе подвергался или смертной казни, или изгнанию из народа, или же испытывал на себе непосредственную силу карающей десницы Иеговы (ср. Быт.9:11 ; Быт.17:14 ; Исх.30:33 ; Лев.18:29 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010