Значит, есть гнев богоненавистный, и есть богоугодный; есть ненависть богопротивная, и есть боголюбезная. Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя Господи? – взывал пророк Давид, – полною ненавистью ненавижу их; враги они мне ( Пс.138:21, 22 ). Кто же сии, ненавидящие Господа, которые истинными врагами были пророку Божию, которых он полною ненавистью ненавидел? Это – все делающие беззаконие (Ср. Пс.124:5 ), как он называет их, – все нечестивцы земли, из коих, – как говорит еще, – тайно клевещущего на ближнего своего, сего изгоню; гордаго очами и надменнаго сердцем не потерплю. Не будет жить во доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими ( Пс.100:8, 5, 7 ). Не такая ли ненависть богоугодная и гнев боголюбезный заметны и у прочих праведников, как показывает Писание? Когда евреи раздражили Бога делами своими, и вторглась к ним язва, то восстал тогда Финеес и произвел суд, а именно: вниде, – сказано в Писании, – в след израильтянина в блудилище, и прободе обоих ( Чис.25:8 ). И что же? Вслед за тем остановилась язва; и это вменено ему было от Бога в праведность. Се Аз даю ему завет мирный, – сказал Господь Моисею, – и будет ему и семени его завет священничества вечный; понеже возревнова по Бозе своем ( Чис.26:12, 13 ). Также ревностью по Боге пылающий и Предтеча Господень говорил приходившему креститься народу: порождения ехидны! кто внушил вам бежать от будущаго гнева ( Лк.3:7 )? И Самое Солнце правды – Христос Бог наш, в Котором правда и мир облобызались, и Который говорит нам: научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ), и Он говорил злобным фарисеям: порождения ехиднины ( Мф.12:34 )! Даже ближайшему ученику Своему, но противоречившему истине, сказал гневно: отойди от Меня сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое ( Мк.8:33 ). Разумеется, также непогрешительно было сказано Богом «безумный» тому, кто говорил душе своей: имаши многа блага, лежаща на лета многа: почивай, яждь, пий, веселися ( Лк.12:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Ибо Бог напитает нас «хлебом слезным» и напоит «слезами», но «в мере» (ср. Пс.79:6 ). И эту меру каждый определяет для себя своей жизнью, согрешая больше или меньше. Ибо, как сказано, «чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения» ( Пс.74:9 ). Без сомнения, каждый смешивает его, и оно становится его осуждением, которое определяется не только сотворенным им злом, но и добром. И когда они смешиваются, «осадок ее 18 », который, как мне думается, относится к совершённому злу, до конца не будет «выжат» (ср. Пс.74:9 ). 1.9. Но, как мы сказали, все это «в руке Господа», и должно нам поспешить к исправлению, без притворства обратиться к покаянию, скорбеть о прошлом, быть бдительным в будущем, призывать помощь Бога; ибо как только обратишься и восскорбишь, тотчас будешь спасен, ибо обрящешь «ходатая пред Отцем, Иисуса Христа» (ср. 1Ин.2:1 ; Рим.8:34 ), а Он намного выше Моисея, который, однако, молился за этот народ (ср. Чис.21:7 ) и был услышан. И, возможно, потому и написано, что Моисей просит за грехи прежнего народа и вымаливает прощение, чтобы у нас было намного больше доверия, так как ходатай наш Иисус, вне всякого сомнения, вымолит нам прощение у Отца; если только мы обратимся к Нему, если «не отступит назад сердце наше» (ср. Пс.43:19 ), как и Иоанн говорит в своем послании: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши» ( 1Ин.2:1–2 ). «Ему слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.5:11 ). Гомилия IX. О кадильницах Корея, о том, как народ восстал на Моисея, и о жезлах, среди которых расцвел жезл Аарона. 1.1. У Бога, как это дано понять, нет ничего бесполезного, ничего излишнего, но даже то, что, как кажется, людям нужно удалить и отвергнуть, оказывается необходимым. Это позволяет нам понять сегодняшнее чтение, которое рассказывает о кадильницах Корея и об остальных, согрешивших вместе с ним. И даже эти кадильницы Бог повелевает не выбрасывать, но разбить «их в листы для покрытия жертвенника» ( Чис.16:38 (17:3)).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

На нем священники приносили в жертву ладан или фимиам. Справа от кадильного жертвенника стоял деревянный, обложенный золотом стол с двенадцатью хлебами предложения, которые менялись каждую субботу. Налево стоял золотой светильник, наподобие дерева, с семью лампадами, в которых горел елей. На дворе, перед входом в скинию, стоял жертвенник всесожжения, окованный медью, и большая медная умывальница для омовения рук и ног священников перед богослужением. Вход в Скинию был с восточной стороны, так что Святая Святых в противовес языческим алтарям обращена была к западу. Скиния без двора была небольших размеров. В длину она составляла 30 локтей (т.е. 15,6 м; священный локоть равнялся 52 см), в ширину и высоту — 10 локтей (5,2 м). Когда Скиния была закончена, Моисей ее освятил, помазав все ее священные предметы елеем. Тогда же для совершения богослужений при Скинии были избраны Аарон и его сыновья из колена Левия. « И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых » (Исх.28:1). Если до дарования закона у евреев любой глава семьи мог выполнять священнические обязанности, т.е. приносить жертвы Богу, то теперь священниками могли быть только потомки Аарона. Во главе священников стоял первосвященник (сначала он назывался также просто священником, Исх.28:1, или «священником помазанным», Лев.4:3, или «великим священником», Лев.21:10). Первым первосвященником был Аарон, которого помазал Моисей (Исх.40:12–15), потом первосвященником, после смерти Аарона, стал его сын Елеазар (Чис.20:26), затем внук Аарона и сын Елеазара – Финеес (Втор.10:6) и т.д.Для помощи в службе священникам при скинии были поставлены остальные представители колена Левия (не потомки Аарона) – левиты (Чис.3:6–8). Когда скиния была сооружена, тогда покрыло ее облако, « и слава Господня наполнила скинию » (Исх.40:34). Облако над скинией было символом присутствия Господа среди Израиля. У границ Ханаана.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Поле то, когда оно в юбилей отойдет, будет святынею Господу, как поле заклятое; священнику достанется оно во владение. Если кто посвятит Господу поле купленное, которое не из полей его владения, то священник должен рассчитать количество цены по оценке твоей до юбилейного года, и, во что будет оценено, должен он отдать в тот же день, как святыню Господню. Поле же в юбилейный год перейдет опять к тому, у кого купил он, кому принадлежит владение той земли» ( Лев.27:15–24 ). Хотя от воли каждого зависело дать или не дать обет Богу, но давший строго обязывался к непременному исполнению своего обета. «Аще обещавши обет Господеви, Богу твоему, да не умедлиши воздати его, яко взыскал взыщет Господь, Бог твой, от тебе, и будет на тебе грех: аще же не восхощеши обещати, несть ти греха. Исходящая из уст твоих сохрани и сотвори, имже образом обещал еси Господеви, Богу твоему дар, егоже глаголал устами твоими» ( Втор.23:21–23 ). Для беспрепятственного исполнения обетов Богу закон возбранял произносить их людям, не имевшим свободы или полной над собою власти, напр., детям без позволения родителей, женам без согласия мужей ( Чис.30 ). Постановления против идолопоклонства Все священные постановления ветхого завета располагали евреев к жизни в Боге и для Бога, – таковы постановления и против идолопоклонства. Всегдашнею обязанностью евреев было любить всем сердцем, всею душою, всеми силами ( Втор.6:5 ) и почитать Единого Истинного Бога, освободившего их из рабства египетского; Ему Единому служить ( Исх.34:14 ): с благоговением произносить Его св. имя ( Исх.20:7 ). Все уклонения от этих священных обязанностей Господь убедительным и милосердым образом преграждал. «Если кто из природных жителей (т. е. евреев) или из пришельцев дерзкою рукою сделает то, что он хулит Господа: истребится душа та из народа своего. Он слово Господне презрел и заповедь Его нарушил: истребится душа та; грех ее на ней» ( Чис.15:30–31 ). «Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше и вы не уклонились, и не стали служить другим богам, и не поклонились им.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Полна же была стамна манны, потому что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно», по слову блаженного Павла (Кол. 2:9). И «не в меру... дает Духа» (Ин. 3:34): ибо Христос всесовершен. Положена же была стамна в соблюдение в роды сынов Израилевых: ибо Христос нетленен и всегда пребывает и весьма знаем всегда и во всякое время. И находится пред Господом, то есть пред очами Отца: ибо когда Единородный соделался подобным нам, тогда и «вниде во Святая» Святых, «большею и совершеннейшею скиниею,... в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие», как написано (Евр.9:11-12, 24). И не Себя Самого Он поставляет пред лицем Отца, но нас как бы в Себе Самом, хотя мы и удалены были от лица и как бы от очей Его по причине преступления в Адаме и господствовавшего над всеми греха. Посему во Христе мы возымели «приведение и дерзновение ко входу во Святая», как сказал нам мудрый Павел (Еф.2:18 и Евр.10:19): ибо как совосстали мы и совоссели «на небесных во Христе» (Еф.2:6), так опять в Нем и явились пред лицем Отца. О священной стамне сказано да будет сие; а теперь скажем, если угодно, о том, что и самый жезл Ааронов означает Христа.     К. Итак, Корей, а также Авирон и к тому еще Дафан происходили от колена и крови Левия; и тогда как им поручена была установленная определением свыше «служба в святой скинии», как сказано (Чис.16:9), они возжаждали славы Моисея и Аарона, сами себе восхищая честь, но не званные к тому от Бога (ср. Евр.5:4); и надмеваемые неукротимою дерзостью, весьма гордясь, они делают неудобоносимый и даже совершенно несносный наговор против обоих; как оставляющие стадо волы, они удаляются и, оттрясая служение Богу, убеждают и других нечестивцев отступить вместе с ними. Но за свою дерзость они понесли наказание: ибо земля, разверзши уста свои, низвела в ад надменных людей вместе со сродниками, шатрами и имуществами их (Чис.16:31-33). Желая же сделать для всех ясным, что определением свыше, а не по желаниям Моисея назначен был Аарону преимуществующий в священстве чин, Законоположник сказал к превосходнейшему Моисею: «скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их [должны они дать]; и положи их в скинии собрания, пред ковчегом откровения, где являюсь Я вам; и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Что касается собрания животных к Ною, как потоп и относящееся к тому действие естественных сил происходили по непосредственному действию изволения Божия: то по тому же действию и самые дикие животные могли собраться к Ною, который в непорочности своей представлял образ первобытного совершенства, могли собраться, как к своему домовладыке и блюстителю. В Писании не нет примеров, где в известных случаях, по воле Божией, являются те или другие животные для пользы ( Ис.1:16,13 ; Чис.11:31 ) или наказания человека ( Чис.21:6 ; 4Цар.17:25–26 ; Ин.2:25 ). 2-я Паремья 160 на Веч. Втор. 3-й Н. В. П. Прит. 8:32–36, 9:1 –11 «32. И так дети, послушайте Меня, и блаженны те, которые будут следовать по путям моим. 33. Слушайте мое наставление, будьте разумны, и не преступайте его. 34. Блажен тот человек, который слушает меня, бодрствуя у ворот моих всякий день и наблюдая вход дверей моих. 35. Ибо кто находит меня, тот находит жизнь и приобретает благоволение у Иеговы. 36. А кто противится мне, тот делает зло душе своей, те, которые не любят меня, любят смерть. Гл. 9-я 1. Премудрость построила себе дом, вытесала к нему семь столпов. 2. Заколола у себя скота, растворила вина и приготовила стол свой. 3. Потом, пославши рабынь своих звать, возглашает с высоких мест города. 4. Ступай сюда всякий необразованный и всякому неразумному говорит. 5. Ступайте, ешьте мой хлеб и пейте вино, которое я растворила. 6. Оставьте безумие, живите и ходите право путем разума. 7. Кто учит наглого, тот принимает бесчестие, и кто обличает развратного, тот навлекает на себя поношение. 8. Не обличай наглого, чтобы он не возненавидел тебя. Дай наставление умному, и он полюбит тебя. 9. Дай совет умному, и он будет еще умнее; поучи человека правдивого, и он вдвое будет разумнее. 10. Начало премудрости есть благоговение пред Иеговой, и разумение Святейшего 161 есть животворное ведение. 11. Ибо чрез меня умножатся дни твои и прибавится тебе лет жизни». Первая половина ( Прит.8:32–36 ) Паремьи содержит заключение предыдущей; в ней делается увещание учащимся мудрости, чтобы слушали и хранили наставления Мудрости и приобретали счастье жизни и благоволение Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Это святилище называется поэтому ohel mo’ed, скиния встречи или свидания Бога со своим народом, 131 как сам Бог об этом свидетельствует: «так Я приду к вам и буду говорить там с вами», и в другом месте: «туда Я приду вместе с сынами Израиля и оно (святилище) освятится Моим владычеством». – «И Я буду жить среди сынов Израилевых, буду им Богом, а они убедятся, что Я Иегова – Бог их, Я – Который вывел их из земли египетской, чтобы жить Мне среди них; Я – Иегова Бог их» ( Исх.29:42,43,45,46 ). Соответственно этому многообещавшему назначению, не только слава Иеговы (kebod Iehovah) наполняет устроенную скинию завета, а во время путешествия Израиля днем покрывает ее облаком, а ночью – огненным сиянием, чем Иегова свидетельствовал народу о своем присутствии ( Исх.40:34–38 ; Чис.9:15–23 ); но из скинии завета с каппорет говорит непосредственно с Моисеем, открывая чрез него волю Свою своему народу ( Лев.1:1 ; Чис.1:1; 7:89 , слич. с Исх.25:22 ). Это пребывание Бога среди израильского народа было осуществлением союза, который Он заключил с Израилем, исполнением его обещания: «Я приму вас в свой народ и буду вашим Богом» ( Исх.6:7; 19:5,6 ), – земным субстратом жизненного общения, в которое Он вошел в благодатном снисхождении с семенем Авраама, – видимым изображением царства Божия в его дохристианском образовании, как σκι μελλντων, как тень духовного жизненного единения, того времени, когда Бог сделает жилище Себе в сердцах верующих, и Отец в Сыне чрез Святого Духа прославит их славою чад Божиих, так что они в Сыне и Святом Духе будут одно с Отцем, созерцая Его славу ( Ин.17:14; 20–24 ), – в чем состоит завершение царства Божия и цель человечества. В состоянии греха, под законом, строго отделявшим несвятых людей от всесвятого Бога, Израиль не мог обитать в самом доме Божием, но, как раб, был только вблизи дома Иеговы, во дворе его. Но по силе своего избрания в сынов Божиих, он был однакож назначен к тому, чтобы быть некогда принятым в селения Иеговы и жить в доме Отца. Эта цель его призвания, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

С какими целями даются обеты? - для укрепления в борьбе с конкретным грехом; - для возрастания в добродетели; - ради благополучного окончания трудного и опасного дела; - в благодарность Богу за Его благодеяния. Автор Александр Павлович Лопухин (1852–1904) — библеист и богослов, исследователь Священного Писания, переводчик и православный писатель. Его книга «Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет», благодаря глубокому осмыслению библейской истории, выдержала около 20 изданий до революции и продолжает оставаться актуальной и в наше время. В статье автор рассматривает прямо противоположные точки зрения на клятву и обет. Толкование на Евангелие от Матфея (5, 34–37) А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не кяянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. ( Мф.5, 34–37 .) Учение Христа о клятвах. Глагол πιορκω («клянусь ложно») предыдущего стиха заменен здесь δμνυμι. ρκω, δρκος соответствует евр. «шаба», который производят от «шеба», семь — священное число у евреев и на Востоке, употреблявшееся при клятвах ( Быт. 21, 28 ), — и проклятия ( Чис. 23, 1 ), и («шебуйя»), клятва. μνυμι соответствует евр.«нишба», то есть тому же глаголу, но в форме «нифал», имеющей возвратное значение в отличие от «кал, нишба», следовательно — «я клялся», в отличие от «я клял» или «проклинал». Таким образом, предполагая, что Христос говорил на арамейском языке, можем допустить, что слова Его отличались только по форме и были, следовательно, по значению одинаковы; переводчик же выразил их по-гречески двумя разными глаголами. Первое впечатление, которое возникает при чтении 34–37-го стихов, заключается в том, что Христос запретил всякую, какую бы то ни было клятву вовсе и безусловно. Такое впечатление подкрепляется параллельным местом из Послания Иакова 5, 12 , где апостол говорит: «прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою (μ ομνετε… λλον τιν ορκον), но да будет у вас: «да, да», и «нет, нет», дабы вам не подпать осуждению». Так и поняла эти слова Христа Древняя Церковь, в смысле абсолютного воздержания от всякой клятвы.

http://azbyka.ru/zdorovie/obety-trezvost...

Деян.10:34–35 . «Пётр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». Объяснение. Вера в Господа и вступление в Церковь Христову не должна быть принадлежностью только одного какого-либо народа, но все люди, которые, подобно Корнилию, своими добродетелями подготовили себя к вступлению в Церковь Христову, призываются Богом ко спасению: 1Кор.12:13 ; Гал.3:28 ; Рим.10:12–14 . 2Пет.3:10 . «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей». Объяснение. Сказанное здесь сбудется в последний день, т.е. в день страшного суда Божия: Мф.24:29–30 , а до этого дня человек, как состоящий из души и тела, нуждается в благодатных действиях не только для очищения души, но и тела, а стало быть, и средствами для очищения должны служить не одни духовные силы и внешние, как, например, при Крещении вода: Ин.3:5:23 ; при елеопомазании – масло: Иак.5:14 ; да и при жизни апостолов все чудеса совершались чрез внешние видимые посредства: Деян.2:2–3 ; Мк.8:23 ; Ин.9:6:7 ; Мк.5:27–29 . Рим.10:13 . «Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» ( Иоил.2:32 ). Объяснение. Не думай, что спасение зависит от одного словесного обращения к Господу: Мф.7:21 . Нужно, чтобы имя Господне обладало всеми нашими помыслами, желаниями и делами: Мф.19:17 ; Мк.8:34 . По действию Духа Божия и камни могут вопиять: Лк.19:40 , и ослица провещать: Чис.22:28 , но отсюда далеко до спасения, которое бывает плодом не одного исповедания веры, но всей жизни, направляемой по христианскому учению: 1Кор.13:4–7 ; Гал.6:9–10 . 1Кор.1:28–29 . «И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». Объяснение. Бог избирает немощных и уничиженных и чрез них спасает мир не потому, чтобы Он отрицал мудрость истинную: Иак.3:13–17 ; а потому, чтобы таким образом доказать человеку, что спасение его зависит не от его сил, а от Христа, Который сделался нашей мудростью и спасением: Ин.15:5 ; Деян.4:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010