29 Что такая жертва была самой главной в день пятидесятницы, – это понятно само собой. В пятидесятницу народ благодарил Господа за окончание жатвы, а выражением этой благодарности и было принесение двух кислых хлебов, как первого плода от жатвы ( Лев.23:17 ), всегда посвящаемого Богу ( Исх.23:19 ; Втор.26:1–15 ). Главной рассматривается эта жертва и Лев.23:15–20 : здесь о ней говорится прежде всего (ст. 16–17; сравн. также Чис.28:26 ) и к ней, как только приложение, присоединяются все прочие жертвы. Последнее видно из ст. 18: «и представьте вместе (евр. а‘ль) с хлебами семь агнцев» и т.д. В еврейском тексте здесь употребляется предлог а‘ль, который указывает, что приносимое с двумя хлебами было только прибавлением к ним. Сравн. подобное Лев.7:13 . Gesenii Hebräisches Handwörterbuch, 9-te Aufl. von Mühlau u. Yolck. S. 622. 30 Что жертва мирная приносилась вместе с двумя хлебами, это следует из Лев.23:10 , где предписывается священнику потрясать хлебы вместе (евр. а‘ль) с двумя агнцами. – В жертву мирную приносились все роды жертвенных животных ( Лев.1:3 ). Обряды этой жертвы состояли в следующем. На руки приносившего жертву возлагался тук, правое плечо и грудь животного. Все это он, с помощью священников, приносил к жертвеннику потрясая пред Господом. Священники тук сжигали, а грудь и правое плечо брали себе. Из остального мяса устраивалась пиршественная трапеза, до которой допускались только чистые по закону (Лев. гл. 3; гл. 7, 11 – 21; 2 9 – 34). 33 Такие же точно жертвы приносились и в новомесячии (срвн. Чис.28:11–15 со ст. 19–23), не исключая и первого числа седьмого месяца, когда праздновался праздник труб, потому что, хотя в Чис.29:2 говорится, что в этот праздник приносились не два тельца, а один, но из 6-го стиха той же главы видно, что здесь разумеется особая, приносимая в праздник труб, жертва, кроме обычного новомесячного всесожжения. 36 Biccurim. 1, 3, 5, 6. См. у Властова, цит. соч. т. III, стр. 13‘i; Herzog‘a ibid. S. 482, и Winer‘a, cit. W erk. Bd. 1. A rt. Erstlinge. S. 342–344.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Она позволяет также человеку погрузиться в состояние экстаза, увидеть будущее, прикоснуться к мистике божественного. Еврей верует в возможность узнать волю Элохима и даже повлиять на нее посредством музыки. Никто не отрицает власти колдунов и магов ( Исх.7:11, 12, 22, 8:3 ; Чис.22:6 ; 1Цар.28 ). Все знают, что человек может воспользоваться их силой, но евреи, в отличие от других народов, отвергают мифологическое толкование колдовства. Колдун – носитель собственной власти, а не власти идолов. Магия, опирающаяся на демонизм и идолопоклонство, постоянно осуждается и отвергается в Библии ( Втор.18:9–14 ). Однако никто не оспаривает эффективность и реальность ворожбы, совершаемой во имя Господа Элохима. Пророки могут оказывать воздействие при помощи волшебной палочки, просто руками, своей одеждой, словом, взглядом. Они исцеляют больных, пробуждают мертвых, творят чудеса. Но они пользуются ею лишь для доказательства своего преимущества перед идолами и священниками ( Исх.7:17–20, 8:12–13, 9:23, 14:16 ; Чис.20:11 ; 4Цар.4:29 ; 3Цар.14:4, 19:19–21 ; 4Цар.4:34, 13:21, 2:8 ; Исх.4:6, 7, 8:1–2, 10:12–21 ). Потому магические практики и колдовство процветали лишь на заре пророческого движения. Посох Моисея был снабжен магической властью по приказу Господа Элохима. Но Моисей мог вершить чудеса и одной лишь молитвой ( Исх.8:4–9, 24–27, 9:28–33, 10:17–19 ; Чис.11:2 ). Книги Самуила и Царств изобилуют чудесными событиями. Однако классические пророки отказываются от магических практик. Они основывают свою власть на духовном могуществе мысли и слова. И прибегают к иным проявлениям лишь в исключительных случаях ( Ис.20:1–3 ; Иер.19:27, 25:14–20, 32:6–9 ; Иез.4, 5, 12:3–20 ). Но вера в могущество слова, будь то благословение или проклятие, остается постоянной. Пророк – носитель слова Господа, потому так могущественно его предсказание ( 4Цар.22:14–20 ; Иер.1:10, 28:16–17, 15:16–17, 20:9, 23:19–20 ; Иез.11:13, 1:3, 3:14–16, 8:1–3 ; Ис.8:11 ). Пророк может черпать вдохновение в экстазе, который позволяет ему видеть и слышать Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Восстановление истинного культа Езекией ( 2Пар.29:21–36 ) необходимо должно было выразиться и в нарочито-торжественном праздновании праздников, как одного из важнейших элементов культа. Известно, что Соломон, по освящении созданного им храма, торжественно праздновал в нем праздник Кущей (( 3Цар.8:65–66 ), ( 2Пар.7:8–10 ); ср. «Толковая Библия» т. II, с. 407–408); подобным образом праздновался этот праздник при Ездре после освящения жертвенника, достроенного возвратившимися из плена ( 1Ездр.3:4 ) и при Неемии – после возведения стен Иерусалима ( Неем.8:14 ). В данном случае, при Езекии, восстановление культа произошло в первый месяц (нисан, древний авив) года ( 2Пар.29:17 ), в 14-й день которого по закону праздновался праздник Пасха – опресноки ( Исх.12:18 ; Лев.23:5–6 ; Чис.28:16–17 ) (ср. «Толковая Библия», т. I, с. 309–311 и 482–483). Но так как очищение и освящение храма окончилось только 16-го числа первого месяца ( 2Пар.29:17 ), то Пасха не могла быть совершена в этом году своевременно, и с общего согласия царя, старейшин и народа было решено перенести празднование Пасхи на второй месяц года ( 2Пар.30:2–4 ), на 14-е число этого месяца, в точном согласии с постановлением закона о праздновании Пасхи месяцем позже лицами, ритуально нечистыми, находящимися в пути и по другим уважительным причинам не могущими праздновать 14-го нисана (( Чис.9:10–11 ), «Толковая Библия», т. I, с. 526). Это так называемая Вторая или Малая Пасха (Мишна, трактат Песахим IX, 1 и далее; Рош-Гашана I, 3). Совершенно произвольно некоторые талмудисты усматривали в произведенном Езекией перенесении Пасхи на второй месяц года вставку лишнего, добавочного месяца, так называемого адара второго (евр. adar scheni или veadar), меру для регулирования еврейского календаря, практиковавшуюся действительно в так называемом Мефонском счислении; но в данном случае не только нет никакого указания в пользу этого мнения, а напротив, указанный в ст. 3 мотив, отсылающий к ( Чис.9:10–11 ), прямо исключает мысль о какой-то календарной реформе (евреи-караимы справедливо отвергают мысль о вставке Езекией адара второго). Еще более произвольно мнение новейших библеистов, приверженцев эволюционной теории в применении к библейской истории, будто Пасха Езекии (гл. 2Пар.30 ) – не исторический факт, а измышление хрониста, созданное им по образцу Пасхи царя Иосии ( 2Пар.35:1–19 ). Выше мы сказали, что, напротив, нет ничего естественнее, что обновление культа при Езекии сопровождалось особенно торжественным празднованием Пасхи. Здесь добавим, что обе реформы – Езекии и Иосии, вызванные одними и теми же причинами и целями, неизбежно напоминали одна другую, и потому нарочитое празднование Пасхи в обоих случаях не представляет ничего невероятного; это нужно сказать, в частности, и о замечании ст. 26 (ср. подобное же замечание о Пасхе Иосии ( 4Цар.23:22 ; 2Пар.35:18 )).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В пустынных окрестностях этой равнины, в которой, по всей вероятности, нужно искать «пределов Иафета», находится, по сведениям новейших путешественников, множество развалин (более 70), свидетельствующих о густом заселении этой местности в древние времена, между тем как прежде она считалась совершенно необитаемою пустынею. На восточных и северных склонах хауранской возвышенности с самых древних времён были главные селения восточных мадианитян, как это видно из истории Иосифа ( Быт.37:25–28 ), а в особенности из истории Гедеона ( Суд.8:4–12 ). Так как Гедеон преследовал мадианитян и аммонитян (которые жили на юге от мадианитян) за восточными пределами Повы получившей впоследствии название Каафа или Кенафа ( Чис.32:42 , 1Пар.2:23 ), и так как эта местность находится при северной оконечности хауранской возвышенности (здесь и теперь ещё видны развалины Кенафа), то ясно, что здесь и на востоке от хауранских гор мадианитяне имели главное местопребывание. Границы их владений простирались от Египта до Месопотамии [( Исх.2:15, 16 ) и далее, ( Чис.22:4, 7 ) и др.]. Что они не были совершенно уничтожены истребительною войною Моисея ( Чис.31:8 ), это видно из упоминания о них в ( Суд.6–8 , 3Цар.11:18 , Пс.82:10–12 , Ис.9:4, 10:26, 60:6 ) и др. Также один из древних арабских писателей свидетельствует, что они «жили не только на синайском полуострове, но от Гедши до Палестины, где построена ими Газа, и до Египта; на этом пространстве они владели 56-ю городами и 500 лет господствовали в Египте, Гедше, и Шаме (т. е. в северной Сирии с городом Дамаском). После погибели фараона в Красном море они построили Раккан, но были прогнаны Соломоном, сыном Давидовым» 206 . Если же этот народ исчезает из дальнейшей истории иудеев, то это можно объяснить тем обстоятельством, что он не входил в соприкосновение с иудеями, ограничившись главным местом своего пребывания, – хауранскою возвышенностью, или несколько подвинувшись со своего прежнего места к северу и северо-востоку. Может быть также, что после вавилонского плена мадианитяне стали более известными под общим именем аравитян или арабов, нежели под своим собственным именем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Drozdo...

   д) возвышала веру, укрепляя сердечное убеждение в том, что все слова Божии — непреложно истинны, все обетования — верны, все распоряжения — праведны и благи (Втор. 32:4), — а вместе с сею верою образовывала —    е) сыновнее доверие, с каким Моисей и Аарон всегда и обращались к Богу во всех нуждах своих и народа во всех тесных обстоятельствах, нисколько не сомневаясь в скорой помощи;    ж) упование, или полную благонадежность, убежденную, что Господь не попустит народу Своему страдать и терпеть насилие от других народов, а напротив, будет всегда держать его в довольстве и безопасности (Втор. 7:13—16) Пусть все народы восстанут; он не повредится от лица их: «яко Господь Бог его с ним, Бог великий и крепкий» (Втор. 7:21), «Господь прибежище» его (Исх. 17:15). «Любит нас Господь», говорили к народу Иисус Навин и Халев, «введет нас в землю ту» (кипящую медом и млеком) «и даст ю нам... не убойтеся людий земли тоя, понеже в снедь нам есть: отступило бо время от них, Господь же с нами, не убойтеся их» (Чис. 14:7—9) и —    з) полное предание себя распоряжениям Божиим, всецелое успокоение в воле Его, по которому Израиль, не ослабевая в своей деятельности, успеха всякого ожидает от Бога, и всякий случай — благоприятный или неблагоприятный — приемля как от руки Божией, встречает с полною покорностию, даже с радостию, как источник благ для него — и вообще убежден, что все устрояется Богом, и притом самым лучшим, самым благодетельным образом для него и для других. Весь Израиль постоянно веровал, что тому только и счастие во всем, кого благословит Бог (Втор. 7, 13, 16:10), и, напротив, беда за бедою будет находить на того, кого проклянет Господь (Втор. 28:16—19). «Не восходите: несть бо Господь с вами, и падете пред лицем враг ваших» (Чис. 14:42) — так пророчески по сему чувству говорил Моисей к народу, когда он с самонадеянностию хотел одолеть один врагов своих. Израиль пришел к пределам Палестины. Моисею сильно хочется быть в ней — и он пламенно молится о том Богу (Втор. 3:23—25), но Господь сказал: «взойди на гору... и умри» (Втор. 32:49—50), — и, со всем благодушием покоряясь определению Божию, он говорит только: «да изберет Господь Бог духов и всякия плоти человека над сонмом сим» (Чис. 27:16), восходит на гору и умирает там (Втор. 34:1, 5). Недостатки, неудобства в странствовании по пустыне иногда смущали часть народа, иногда весь сонм его превращали в один жалобный стон, а благочестивое сердце благодушествовало под убеждением, что Господь так озлобляет и искушает, чтобы напоследок от того вышло существенное благо для него и из него (Втор. 8:16—17). Тот же и другой ряд чувств, развивающихся из любви, во взаимной совокупности внушал и во свидетельство о себе, и в подкрепление себя —

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1 . Иерихон. 2. Гай. 3. Иерусалим. 4. Хеврон. 5. Иармуф. 6. Лахис. 7. Еглон. 8. Газер. 9. Давир. 10. Гадер. 11. Хорма. 12. Арад. 13. Ливна. 14 Оделлам. 15. Макед. 16. Вефиль. 17. Таппуах. 18. Хефер. 19. Афек. 20. Шарон. 21. Мадон. 22. Асор. 23. Шимрон-Мерон. 24. Ахсаф. 25. Фаанах. 26. Мегиддон. 27. Кедес. 28. Иокнеам. 29. Дор. 30. Гоим. 31. Фирца ( Нав.12:9–24 ). § 10. Разделение земли Ханаанской между коленами Израильскими Разделяя землю Ханаанскую, Моисей и Иисус Навин сообразовались с численностью каждого колена. «И сказал Господь Моисею, говоря: кто многочисленнее, тем дай удел более, а кто малочисленнее, тем дай удел менее: каждому должно дать удел сообразно с числом, вошедшим в исчисление» ( Чис.26:52–54 ). Исчислены же были только лица мужеского пола, годные для войны. Колено Рувимово (43730 человек) и колено Гадово (40500 ч.), имея большие стада, просили Моисея, чтобы он не переводил их за Иордан и дал им во владение страны на востоке Иордана, как изобилующие пастбищами ( Чис.32:1–5 ). Моисей исполнил их просьбу, с условием, что оба колена перейдут Иордан и помогут своим братьям довершить покорение земли Ханаанской. Эти два колена утвердились между Арноном и Иавоком: колено Рувимово – на юге, a колено Гадово – на севере. – Часть колена Манассиина , потомки Махира, сделав покорения в этих же областях, утвердилась на севере Иавока, в стране Васан и в Авране. В колене Манассиином числилось 52700 человек ( Втор.3:12, 13, 18 ; Нав.4:12–13; 13:8–12 ; Чис.26:7, 18, 34 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Рувимову: Ароер на берегу потока Арнона, Есевон, Елеале, Иааца, Кедемоф, Мефааф, Кириафаим, Сивма, Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Гадову: Иазер, Атароф, Ароер пред Раббою, Рамоф , или Рамаф-Мицфа, Ветоним, Маханаим, Давир, Города, данные, при разделении земли Ханаанской, восточному полуколену Манассиину: Астароф, Едрея, Кенаф, Покоривши страны на востоке Иордана, Моисей умер на горе Нево ( Втор.34:1, 5 ). Страну на западе Иордана Иисус Навин разделил между остальными коленами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Страну евреев населяет огромное количество иноземцев, «герим». Это слово употребляется для обозначения людей, которые живут в стране, не являясь по происхождению евреями. Закон требует их признать в качестве граждан, «езрахим». Они принимают полноправное участие в социальной, экономической и даже политической жизни нации. Они лишены права собственности на землю, поскольку она находится в руках членов племени. Левиты также не имеют земли: они должны всецело посвящать себя служению Господу. И законы, касающиеся социальной защиты, приравнивают к левитам ( Втор.14:29 ), а также к бедным, вдовам, сиротам. Закон требует им отдать трехгодовую десятину ( Втор.14:28 ), урожай седьмого года ( Лев.25:8 ) и открыть им доступ в города-убежища ( Чис.35:15 ). Они имели право жать у края полей, собирать остатки урожая в момент сбора, забирать себе забытые на поле снопы ( Лев.19:10, 23:22 ; Втор.24:19–21 ; Иер.7:6 ). Закон подчеркивает обязанности народа по отношению к иноземцам. Их должно любить, как братьев – не забывая о том, что евреи сами были в Египте «герим» ( Исх.22:20, 23:9 ; Лев.19:34 ). Иезекииль, по возвращении из изгнания говорит о границах страны и отдает должное «герим», живущим на этой земле и рождающим потомков: их должно воспринимать как сыновей Израиля: «В котором колене живет иноземец, в том и дайте ему наследие его» ( Иез.47:23 ). Законы, касающиеся духовных вопросов, также отражают стремление принять «герим» в полноправные члены израильского общества: как и израильтяне, они должны подчиняться закону, требующему подвергаться процедуре очищения от грехов ( Лев.17:15 ), они должны быть верны Господу. Они имеют те же религиозные обязанности, что и евреи ( Исх.13:48 ; Лев.16:29 ; Чис.15:29, 19:20 ; Иез.14:7 ): пост, жертвоприношения, запрещение есть мясо с кровью и так далее. Ассимиляция зашла так далеко, что многие «герим» стали, подобно евреям, практиковать обрезание ( Чис.9:14 ). Разница в социальном положении напоминала разницу положения богатого и бедного, патриция и плебея, причем законодательство пыталось всячески эту ситуацию нивелировать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26:55. Разделение земли по жребию. При распределении земли по жребию решение отдается на Божий суд. Этот метод использовался в месопотамском городе-государстве Мари, когда царь раздавал поместья вассалам и ветеранам войны. 27:1–11 Эпизод с дочерями Салпаадовыми 27:1–11. Наследственные права дочерей. Если владелец умирал, не оставив наследников, земля обычно выкупалась его родственником-мужчиной (о левиратных обязательствах см. коммент. к Втор. 25:5–10 ; о юбилейном годе см. коммент. к Лев. 25:8–55 ; о правах родственников см.: Лев. 25:25–28 ). Для решения вопроса о праве дочерей на наследство в данном случае требуется оракул и помощь свыше, так как эта проблема не могла быть решена в рамках наличного законодательства. Закон левирата ( Втор. 25:5–10 ) здесь, по-видимому, не применим, поскольку никакие наследники-мужчины (сыновья или братья отца) не упоминаются. Поэтому в данной ситуации принимается закон, наделяющий дочерей правом наследования в отсутствие наследников мужского пола и устанавливающий порядок наследования. Несколько подобных примеров зафиксировано в месопотамских правовых документах (в шумерском статуте Гудеа (2150 г. до н.э.); в законах Алалаха [XVI11 в. до н. э.], Нузи и Эмара). Однако закон, изложенный в Чис. 27 , впоследствии пришлось изменить, так как возникла проблема возможной утраты родовой земли в случае брака дочери с представителем другого колена. Поэтому в Чис. 36:6–9 добавлено условие, обязывающее наследницу земли выходить замуж только за представителя своего колена. 27:12–23 Назначение Иисуса Навина 27:12. Гора Аварим. Эта горная гряда простирается восточнее устья Иордана у северной оконечности Мертвого моря (см.: Втор. 32:49 ). Она образует северо-западную окраину Моавитского плато. Одной из вершин этой гряды является гора Нево (2740 футов), с которой Моисей взирал на обетованную землю. 27:14. География. Напоминание о прегрешении Моисея и Аарона при водах Меривы основано на версии, представленной в Чис. 20:1–3 . Это позволяет предположить, что указанные события происходили близ оазиса Кадес-Варни (возможно, Айн эль-Кудейрат в вади эль-Айн), крупнейшем оазисе на севере Синайского полуострова. Пустыня Син – засушливый регион в Негеве, на юге Ханаана, простирающийся до Синая.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Плач о Моавитянах (15:5, 16:9, 11) напоминал ему плач Исаии о Самарии (22:4, 28:1). «Элегию о Моавитянах пророк предваряет эле­гию о Самарии», – говорит Гитциг. Из пророче­ства о Моавитинах в 16-й гл. Фюрст выделяет первые 6 стихов, не объясняя причины этого. По­следнее, кажется, можно найти у Эвальда. Он признал первые шесть стихов 16-й главы «под­делкой» под дух и характер речей Исайи, так как они сходны с Ис. 29, 20 . Из дальнейших примеров увидим, что такие «подделки» нуж­но признать почти в каждом стихе пророчества о Моавитянах. А потому, вместо подделок, сходст­во нужно объяснить принадлежностью Исайи проро­честву о Моавитянах. Что же значит выражение пророка о «давнем» пророчестве? Оно, действительно, указывает на «дав­нее» пророчество, только не Ионы или другого «не­известного» пророка, а пророка Моисея. Как в 12 главе Исаия повторяет песнь, находящуюся в 15 гл. книги Исход, так здесь повторяется пророчество, находящееся в 21 и 24 гл. книги Чисел. На это сходство двух пророчеств указывают и имена Мо­авитских городов Беер-Элим Ис. 15, 8 = Чис. 21, 26 , Есевон Ис. 15, 4 .= Чис. 21, 28 , Ар-Моав Ис. 15, 1 = Чис. 21, 28 . Тоже подтверждают и черты древности языка рассматриваемого пророче­ства, замеченные Эвальдом. Пророк вспоминает древнее пророчество о падении Моавитской земли и определяет время исполнения его. Вот значение замечания пророка в 16, 13–14. ст. Подлинность пророчества Исаии о Моавитянах подтверждается и сходством содержания и выраже­ний, встречающихся в 15–16 главах с неоспоримо-подлинными речами Исайи. Так в 15 главе: а) Пророк подробно перечисляет города Моавитские, которые будут опустошены и будут рыдать ( Ис. 14:1–2, 4–5 ). Подобный обычай, по замечанию Клейнерта, свойственен Исайе, и часто встречается в его речах ( Ис.10:9, 28–32 ). б) Жители всех этих городов будут горько плакать от тяжкого бедствия, настигнувшего их. Радость и веселие исчезнут ( Ис. 15:2–1, 8, 16:7,10 ). Также точно пророк описывает будущее бедствие Иудеев и Филистимлян ( Ис. 13:25, 10, 30:14, 31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

48:1–47 Эта Глава посвящена пророчествам о моавитянах (ср. Ис. 15,16 ; Иез. 25,8–11 ; Ам. 2,1–3 ). О вражде Моава и Израиля см. Суд. 3,12–14 ; 4Цар. 3,4–27 . Моавитяне захватили часть территории, первоначально предназначенной Израилю (см. ком. к ст. 1). Будучи союзниками Иудеи в ее противостоянии Вавилону (27,3), моавитяне, тем не менее, сражались на стороне Навуходоносора против царя Иоакима (4 Цар., гл. 2). Завоевание моавитян Навуходоносором и происходившие вслед за этим восстания, возможно, относятся к 582 г. до Р.Х. 48 Нево... Кариафаим. Эти города первоначально принадлежали колену Рувимову ( Чис. 32,3.37.38 ; Нав. 13,15.19 ). 48 в Есевоне. Этот город также принадлежал потомкам Рувима ( Чис. 32,37 ; Нав. 13,17 ). 48 от Оронаима. Возможно, это место находилось на южном побережье Мертвого моря. 48 Лухит. Местоположение неизвестно (см. Ис. 5,15 ). 48 Хамос. Божество моавитян, которому поклонялся Соломон (см. 3Цар. 11,7.33 ; 4Цар. 23,13 ). Изображения богов часто становились военными трофеями. 48 опустошитель. Возможно, Навуходоносор. 48:11–12 Образное сравнение с вином, которое со временем, оставаясь нетронутым, становится еще лучше, говорит о спокойной, уравновешенной жизни Моав до тех пор, пока ей не надлежит стать тем «сосудом с вином», который быстро опорожняют. 48 Вефиля. Отступник Иеровоам поставил в Вефиле одного из своих идолов ( 3Цар. 12,28–30 ). Однако это не спасло страну от нашествия ассирийцев в 722 г. до Р.Х. ( 4Цар. 18,9–12 ). 48 Ароера. Ароер располагался к северо-востоку от Дивона и представлял собой один из укрепленных пунктов на реке Арнон. 48 в Арноне. Т.е. в окрестностях самой крупной на территории моавитян реки. 48 живите на скалах. См. Ис. 2,10 . 48 Севамский... Иазера... за море. См. Ис. 16,8 . 48 На всех кровлях Моава. Моавитяне строили жертвенники на крышах домов (см. 4Цар. 23,12 ). 48 как орел. Речь идет о Навуходоносоре (см. 17,3). 48 Ужас и яма и петля. См. Ис. 24,17 . 48:45–46 Из данных стихов, в основе которых лежат Чис. 21,28,29 , следует, что древнее предсказание Валаама начало исполняться. Глава 49

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010