В 13-й гл. той же книги содержится предписание о совершении пасхи и праздника опресноков на будущее время, когда Евреи придут в землю обетованную ( Исх.13:3–10 ). Потом, в 23 гл. той же книги в кратком перечне праздников Еврейских, которые Евреи должны совершать в году, упоминается о празднике опресноков ( Исх.23:15 ), под которым разумеется также и праздник Пасхи; точно в таком же смысле упоминается о них в 34 гл. той же книги ( Исх.34:18 ). В книге Левит ( Лев.23:5–8 ) также кратко упоминается об этих праздниках с весьма ясным указанием времени, когда нужно совершать их; это как бы календарная заметка об этих праздниках. Потом, в книге Числ, ( Чис.9:1 ) и сл., содержится довольно подробное предписание о совершении Пасхи нечистыми, предписание, в котором им поведывается совершать Пасху во второй месяц в те же числа. В 28-й гл. той же книги, при упоминании о Пасхе и празднике опресноков, содержится список жертв, какие в продолжении этих праздников должны быть принесены Богу ( Чис.28:16–31 ). Наконец, в 16 гл. Второзакония содержится предписание о месте, на котором должны быть совершаемы Пасха и праздник опресноков, при чем снова упомянуто о жертвах и потом о народном веселье. Рассматривая в подробности эти описания и упоминания о праздниках Пасхи и опресноков, находят в них несколько разногласий и внутренних противоречий, и – прежде всего о времени празднования праздников Пасхи и опресноков. 1 .) Исх. 12:6 ; Исх.12:17–18 ; Лев. 23:5 ; Чис. 9:2–3 ; Чис. 28:16–17 ; Чис. 33:3 . В этих местах время исхода Евреев из Египта определяется 14-м днем первого месяца Авива, а потому и празднование Пасхи, установленной в знаменование этого исхода или избавления Евреев от рабства Египетского, постановлено совершать в этот 14-й день первого месяца Авива, а в 15-й день с утра начинался и продолжался 7 дней до 21 числа праздник опресноков. Между тем, по другим указаниям Пятокнижия, заключают, что этот день исхода Евреев из Египта был и, следовательно, празднование Пасхи и опресноков должно совершаться и совершалось в новолуние этого первого месяца Авива; а так как у Евреев были лунные месяцы, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/p...

Такою возвышенностью на пути от Кириаф-Хуцофа по направлению к стоянке Евреев у Иордана представлялся возвышающейся недалеко от истоков реки Арнона (близ г. Дивона) священный холм Ваалов, или высоты Вааловы ( Чис.22:41 ср. Чис.13:9 ) 218 . На эту возвышенность Валак в сопровождении своих князей и старейшин ( Чис.23:6 ) возвел Валаама, чтобы он оттуда увидел для большей губительности имеющего совершаться проклятия хоть часть Израильского народа ( Чис.22:41 ) 219 . Но молитвенное обращение к Божеству по воззрениям того времени было немыслимо без жертв, как осязательных выражений преданности, послушания и благоговения. «Жертвы составляли главную часть древнего богослужения и сопровождали предначинания важных деяний; посредством их хотели приклонить к себе божество и доставить успех предприятию. Когда Эней вопрошал Сивиллу о будущем, он принес в жертву 7 быков и 7 овец (Virgil. Аеп. VI, 37 etc.), и при заклинаниях богов и волхвованиях старались воздействовать на богов посредством жертв, гимнов и молитв» (Plato, de legg. 10 р. 909. Appoll. Rhod. 3, 1031 ff. Ovid. Metamorphos. 7,240 и след. стихи). Тоже самое следует сказать и о халдейских жрецах, которые в занятиях мантики, гадания и предсказания старались посредством очищений, жертв и заклинаний отвратить зло и привлечь добро (Diod. Sycul. 2:29); они могли adjuratas sacris precibus potentias alligare привязать священными мольбами заклятые силы, так что последние исполняли желание других (Augustin, civit. Dei. 10, 9. ff.), но при этом они не позволяли себе никаких угроз по отношенью к богам, как это делали Египтяне (Iambl de Myst. 6:7) 221 . Тем менее мог обойтись без жертвоприношений верующий в Бога живого Валаам. Но при этом вследствие ли того, что число семь в халдейской магии, как известно, имеет преимущественно мистическое и магическое значение 222 , или потому, что для полной совершеннейшей умилостивительной жертвы требовались семь жертвенников и семь тельцов и столько же овнов (ср. Быт.21:28 ; Иов.42:8 ; 1Пар.15:26 ; 2Пар.29:21 ), Валаам предложил моавитскому царю построить из камней семь жертвенников и приготовить семь тельцов и семь овнов ( Чис.23:1 ) 223 Такая жертва по-тогдашнему верованию была приятной Божеству и могла снять с Валаама и Моавитян грех и вместе с грехом должна была удалить (мнимо) тяготеющее на них проклятие в виде неприятного соседства Израильтян.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Левиты ( Чис.8:6–36 ), низшие из членов ветхозаветной иерархии, избираемы были для служения в цветущих годах жизни своей, – до времен Давида – 25 лет, а по установлению его – 20 и старее, и продолжали служение до 50 лет ( 1Пар.23:25–27 ). Левитов, достигших совершеннолетия, уже отделенных от народа и приближенных к Богу в избрании всего колена ( Чис.16:9–10 ), поставляли на служение особенным их очищением и освящением. Очищение состояло в окроплении водою очищения, которою обыкновенно у израильтян освящались нечистые 25 , в обритии всего тела для совершеннейшей чистоты и отличия левитов от мирян, которым подобное обритие предписано не было ( Лев.19:27 ); в изменении одежд, которые долженствовали быть чистые и льняные ( 1Цар.2:18 . 2Пар.5:12 . Иез.44:17–18 ). По очищении приводили левитов с приготовленными жертвами во храм пред лицо Господа, для служения Которому их посвящали. Между тем собирались во храм старейшины народа, которые не только по закону, но и по древнейшему благочестивому обыкновению патриархов ( Быт.48:14 ), возлагали руки свои на левитов, в знак избрания и посвящения их Богу, вместо своих первородных, как на жертву, приносимую Богу. Эту жертву отдавал Господу первосвященник, потрясая, т. е. обращая левитов на четыре стороны, в знамение того, что они за весь народ во всех местах должны служить Господу. В тоже время первосвященник для освящения их приносил жертву о грехе их и всесожжение. Служа жертвою Богу от народа своего, они еще сами нуждались в очистительной для себя жертве, как имущие немощь ( Евр.7:28 ). После сего левиты приступали к исполнению своих обязанностей в жилище Божием: отправлять работы за сынов Израилевых в скинии свидения и служить защитою для сынов Израилевых, чтобы не постигло их поражение, когда бы они приступили к святилищу ( Чис.8:19 . 1Пар.6:48 ). Должности левитов во время странствования евреев в пустыне ограничивались хранением, перенесением скинии и всех ее принадлежностей и служением во дворе храма, и разделены были между ними. В пустыне левиты постоянно окружали скинию с четырех сторон ( Чис.3:23–38 ). По повелению Давида, они должны были служить «в дому Господни во дворех, и в притворех, и во очищении всех святынь, и в разных делах служения в дому Божием. Обязаны были собираться утром хвалити и исповедатися Господеви, такожде и к вечеру; при возношении всесожжений Господеви в субботы, и в новомесячия, и в праздники собираться всегда в определенном числе и соблюдать установленный чин служения Господеви; и да сохранят стражбы (уставы относительно) скинии свидения, и святилища» ( 1Пар.23:27–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

32:1. Иазер и Галаад. Область Трансиордании, где река Иавок образует заливные луга, привлекшие внимание Рувима и Гада и определившие их решение здесь поселиться. Иазер – вероятно, Хирбет-Джаззир (Jazzir), в 12 милях к югу от Иавока, на границе с Аммоном (см.: Чис. 21:32 ). Галаад (упоминаемый в угаритских текстах) простирается от реки Арнон на юге до Васана и трансиорданского берега Галилеи на севере. 32:3. Перечень городов. Такой же перечень городов приведен в Чис. 32:34–38 . Атароф отождествляют с Хирбет-Аттарус ( " Attarus), в 8 милях к северо-западу от Дивона и в 8 милях в востоку от Мертвого моря. Он упоминается также в надписи на стеле Меши (830 г. до н. э.) как город, построенный израильтянами и принадлежащий Гадову колену. Дивон, столица Моава, лежит примерно в 4 милях к северу от Арнона и в 12 милях к востоку от Мертвого моря. Нимра, современный Телль-Нимрин (Nimrin), находится в северной части ТрансИордании, как и Иазер. Есевон, расположенный в северозападной части Медевской долины (в 3 милях к северо-востоку от горы Нево), считается столицей аморрейского царя Сигона, хотя археологи не обнаружили здесь следов постоянного заселения до 1200 г. до н. э. (см. коммент. к Чис. 21:25–28 ). Елеале расположен к северо-востоку от Есевона (см.: Ис. 15:4; 16:9 ; Иер. 48:34 ). Севам – неустановленное место. Город Нево также не локализован, хотя он упоминается в надписи Меши. Веон (Ваал-Меон в Чис. 32–38 ) находится в 10 милях к юго-западу от Есевона. В своей победной надписи Меши, царь Моава, утверждает, что этот город построил он. 32:1–37. Топография Трансиордании. Топография Трансиордании, в состав которой входят Васан, Галаад, Аммон, Моав и Эдом, характеризуется широким разнообразием. На севере находятся хребет Ермон (высочайшая вершина достигает 9230 футов над уровнем моря) и часть рифтовой долины между бассейном реки Улай (230 футов над уровнем моря) и морем Галилейским (695 футов ниже уровня моря). Южным пределом этого региона является залив Акаба. Рифтовая долина тянется на юг вдоль течения Иордана к Мертвому морю (2550 футов ниже уровня моря на его самой большой глубине). Горы Галаада, расположенные к востоку от Иордана, достигают высоты 3500 футов над уровнем моря, а на юге горы Эдома (5700 футов) примыкают к району Петры. Путь с севера на юг пролегает по Царской дороге, начинающейся в Дамаске, пересекающей множество вади и огибающей пустыню на востоке. Путь с востока на запад проходит через вади Иавис, Иавок, Нимрин и Абу-Хараба. Преимущественно засушливый климат этого региона требует орошаемого земледелия, но не оказывает негативного воздействия на пастбища, пригодные для использования скотоводами-кочевниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

... 41:46а... 46:6 слл.; 47:27b, 28; 48:3–6; 49:1а, 28b; 50:12слл.; Исх.1:1–5, 7, 13 слл.; 2:23 аγв, 24сл; 6:2–12; 7:1–13, 19, 20аа, 21b, 22; 8:1–3, 11аδв, 12–15; 9:8–12; 12:1, 3–14, 28, 40 слл.; 14:1–4, 8а, 10 аδвγ, 15–18, 21аав, 22 слл., 26, 27аа, 28 слл.; 15:27; 16:1–3, 6 слл., 9–13а, 14ва, 16авγ–20, 22–26, 31а, 35b; 17:1ава; 19:1, 2а; 24:15в–8а; 25:1–27:19; 28:1–41; 29:1–37, 42b–46; 31:18; 35:1а, 4b–10, 36:2, 37:1–24; 38:1–7, 9–20; 39:1–31] 32, 43; 40:17, 33b, 34 Лев 9:1–24; Числ 2:1–34; 3:14–51; 8:5–10, 12–15 слл., 20; 9:15–18]; 10:11 слл.; 13:1–3а, 17аβ, 21, 25, 26а, 32; 14:1а, 2, 5–7, 10, 26–29аа, 35–38; 20:1аа, 2, 3b, 4, 6 слл., 8аβγвβ, 10, 11b, 12, 22, 23аа, 25–29; 21:4аа; 22:1b; 27:12–14а, 15–23; Втор.34 :1а, 7–9». В пользу этой позиции говорят следующие наблюдения: (1) В сюжетном построении Р g можно заметить несколько моментов «подготовки» к смерти Моисея, о которой сообщается во Втор.34:7 слл.: в особенности назначение Иисуса Навина преемником Моисея «требует» смерти Моисея ( Чис.27:12–23 ). Сцена из двух частей – «назначение преемника и смерть героя» (Моисей и Иисус Навин) соотносится с предшествующей сценой, также присутствующей в Р g – «назначение Елеазара преемником Аарона и смерть Аарона» ( Чис.20:22–29 ). (2) Втор.34:9 : «И повиновались ему (Иисусу Навину) сыны Израилевы, и делали так, как повелел Господь Моисею» – это заключительное замечание, которое сюжетно соотносится с Исх.6:9 , а структурно обыгрывает тексты Р Быт.6:22, 50:12 ; Исх.7:6, 12:28, 39:32, 43 . 2.22 Критика гипотезы о священническом происхождении Втор.34:7–9 (Л. Перлитт, К. Домен) Гипотеза о том, что Втор.34:7–9 принадлежит к числу текстов Р, долгое время считалась вполне убедительной. Однако Л. Перлитт (L. Perlitt, Priesterschrift in Deuteronomium?) и К. Домен (Ch. Dohmen, Kanon) подвергли ее критике и поставили под сомнение, основываясь на следующих трех наблюдениях: «1. В тексте Втор.34:7–9 нет признаков, однозначно указывающих на то, что он написан на т.н. языке Р; 2 . нет имманентных критериев для выделения ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Только левиты сохранили чистоту богопочитания, и потому они должны были занять то место, которое предназначалось первенцам всего народа (в Чис.8:19 говорится, что левиты будут отправлять службы за сынов Израилевых ). Именно левиты должны были стать жертвой Богу от лица всего Израиля вместо старших сыновей всех израильских семей ( Чис.3:12; 8:15–17 ). Очень важным является то обстоятельство, что перед посвящением левитов все израильтяне возлагают на них руки ( Чис.8:10 ), то есть совершается тот же обряд, что и над животными, приносимыми в жертву. Таким образом, в служении священников и левитов был представлен весь народ, и священники с левитами стали живой жертвой Богу от лица всего народа. 3.2. Обязанности священников Обязанности священников были довольно многочисленны: 1) Их главной обязанностью было посредничество между Богом и народом. Это выражалось, с одной стороны, в принесении ими предписанных Законом жертв, через которые совершалось очищение народа от греха ( Лев.16:1–34 ). С другой стороны, через священников народ мог узнать волю Божию (при помощи урима и туммима – Чис.27:21 ). Также следует отметить, что при посредстве священников совершался обряд обновления Завета на горах Гевал и Гаризим ( Втор.27–28 ). 2) Священники должны были учить народ Закону, быть наставниками людей в трудных ситуациях ( Втор.17:9–11; 33:10 ; Мал.2:7 ). 3) Священники заботились о скинии и совершали в ней (впоследствии в храме) все необходимые действия: каждую субботу полагали новые хлебы предложения, каждый вечер зажигали семисвечник и др. 4) Священники совершали ритуальные очистительные действия: свидетельствовали о заболевании проказой и об исцелении от нее ( Лев.13–14 ), очищали человека от телесной нечистоты ( Лев.15 ). Впоследствии в период монархии у священников появились и другие обязанности; в частности, первосвященник совершал обряд помазания на царство ( 3Цар.1:39 ; 4Цар.11:12 ), также священники вместе с князьями иудейскими входили в состав верховного суда ( 2Пар.19:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Вамоф-Ваал , близ Дивона ( Чис.21:19 ; Нав.13:17 ); думают, что это поселение находилось близ капища, посвященного Ваалу; Вамоф-Ваал – значит высоты Вааловы. Бецер , город в пустыне Мисор, на равнине, против Иерихона ( Втор.4:43 ; Нав.20:8; 21:36 ). Он называется также Восором ( Иер.48:24 ). Этот Восор следует отличать от Восора в земле Галаадской ( 1Мак.5:26, 28, 36 ). Махерус , крепость близ Мертвого моря, построенная на утесе, окруженном глубокими рвами. Асмонеане еще более укрепили это место. Крепость была разрушена Габинием и восстановлена Иродом Великим. В этом замке содержался узником и потом был обезглавлен Иоанн Креститель ( Мк.6:28 ). Кириафаим , на юге Есевона, город, разрушенный при завоевании земли Обетованной и после восстановленный коленом Рувимовым ( Чис.32:57 ). Кедемоф ( Нав.13:18 ), город в пустыне того же имени. Моисей из пустыни Кедемоф посылал к Сигону, царю Есевонскому, просить дозволения пройти чрез его землю ( Втор.2:26 ). Этот город был отдан левитам, потомкам Мерариным ( Нав.21:37 ). Мефааф ( Нав.13:18 ), как и Кедемоф, находился на восточной границе страны Моавитян. Он был отдан левитам, потомкам Мерариным ( Нав.21:37 ). Беф-Фегор , на восточной стороне Иордана, против Иерихона. Он был назван городом Фегора, потому что в нем почитался этот идол ( Нав.13:20 ). Аседоф-Фасга , город у подошвы горы Фасги ( Нав.13:20 ). Дивон ; этот город называется также Дивон-Гад, потому что восстановлен потомками Гада ( Чис.32:34 ). Пророк Исаия называет его Димоном ( Ис.15:9 ). Он находился на севере Арнона. Ароир или Ароер , на северном берегу Арнона ( Втор.2:36; 3:12; 4:48 ; Нав.12:2; 13:16 ). В Библии часто говорится об Ароире, что он лежал на Арноне, в отличие от другого города того же имени, находившегося в уделе колена Гадова, пред Раввою ( Нав.13:25 ). Нево , город, расположенный у горы того же имени ( Чис.32:38 ). Каллирое , город на восточной стороне Мертвого моря, известный минеральными водами. Многие думают, что Каллирое есть Лаша ( Быт.10:19 ). § 35. Десятиградие (Декаполь)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Пророки Моисей, Давид, Исаия, Иоиль (за 700 лет), Амос (за 700 лет) и Захария пророчествовали, что смерть Христа Спасителя будет сопровождаться чудесами ( Иоил.2:30–31 ; Ам.8:9 ). что разделят Его одежды и будут бросать о них жребий ( Пс.21:18 ), что ни одна из костей Его не будет повреждена ( Исх.12:46 ; Чис.9:12,46 ; Пс.33:20 ), Он будет прободен ( Зах.12:10 ), похоронен будет богатыми ( Ис.53:9 ), тело Его не подвергнется тлению ( Пс.15:10 ), что он воскреснет и вознесётся на небеса ( Пс.15:10,23:7–10,67:18,109:1 ; Ис.53:9 ). В св. книгах нового завета видим исполнение и этих пророчеств: чудеса по смерти – Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ; разделение одежд – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин.19:23,34 ; – о целости костей – Ин.19:33,36 ; – о прободении – Ин.19:34,37 ; погребение богатыми – Мф.27:57,60 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–53 ; Ин.19:38–42 ; нетление тела – Деян.2:25–31,13:35–37 ; воскресение и вознесение на небеса – Мф.16:6,28:6–7 ; Лк.24:6,34,51 ; Ин.20:14 ; Деян.1:9,2:24,32–35,13:30,37 ; Еф.4:8–10 . Пророки; Давид, Исаия, Иеремия, Иоиль, Захария, Даниил и Михей предсказали, что Христос по своём вознесении на небо сядет одесную Бога Отца ( Пс.109:1 ), что Он пошлёт своим ученикам Святого Духа ( Пс.67:18 ; Иоил.2:28–29 ), что Он будет первосвященником на небе и ходатаем за грешников ( Зах.6:13 ), будет краеугольным камнем в Церкви ( Пс.117:22 ; Ин.28:16 ) и её верховным пастырем ( Ис.34:23,40:11 ), светом и спасением народов ( Ис.11:10,42:1,6,49:6,55:4–5 ) и будет царствовать с правдою над всеми народами вечно, ( Чис.24:17 ; Пс.2:7–9,44:6–7,71:2–8 ; Ис.9:6,11:4,42:3 ; Иер.23:5,33:15 ; Дан.7:14 ; Мих.7:4 ). И эти пророчества о Христе Спасителе исполнились и исполняются доселе, как мы видим из книг св. Писания нового завета: седение одесную Бога Отца – Деян.2:34 ; Рим.8:33–34 ; Евр.1:3,10:12 ; посольство Св. Духа ученикам – Деян.2:1–4,16:18 ; первосвященство и ходатайство на небе – Рим.8:33–34 ; Евр.7:25 ; краеугольный камень Церкви – Мф.16:16–18,21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; INem.2:6–7 ; IKop.3:11 ; Еф.2:20 ; верховное пастырство в Церкви – Ин.10:11,14 ; Евр.13:20 ; 1Пет.2:25,5:4 ; свет и спасение народов – Мф.12:18,21 ; Мк.16:15–16 ; Лк.2:32,24:47 ; Ин.1:4–9,8:12,10:16,12:46 ; Деян.11:17–18,13:47 ; вечное с правдой царствование над всеми народами – Лк.1:32–33 ; Ин.5:30 ; Флп.2:9–11 ; Откр.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прочти со вниманием указанные места Писания и убедись, что как святые Божии, так и ангелы Его принимают почитание от людей без того, чтобы оно причиняло малейшее огорчение Богу. Ибо может ли огорчаться Бог, видя, что друзья Его прославляются, если Он Сам их прославил (см.: Рим.2:10 ), наделив особыми силами и дарами? Сектант : Каковы эти силы и дары? Священник : Прежде всего это силы чудотворения, как написано: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев ( Пс.67:36 ), и еще: святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них ( Пс.15:3 ). Не рукою ли пророка Своего Моисея покарил Бог Египет (см.: Исх.7:10–12 ), превратил воду в кровь ( Исх.7:20–21 ), навел жаб ( Исх.8:6 ), песьих мух ( Исх.8:24 ), моровое поветрие ( Исх.9:3 ), жгучие язвы, огненный град ( Исх.9:8, 18, 33 ), саранчу ( Исх.10:4–6 ), тьму ( Исх.10:21 ), поразил смертью первенцев ( Исх.12:29–30 ), провел евреев через Чермное море ( Исх.14:15–16 ), погубил фараона и воинство его ( Исх.14:27 )? И не рукою ли Моисеевой одолел Он Амалика (см.: Исх.17:8–14 ), сделал сладкими воды Мерры ( Исх.15:23–25 ), извел воду из скалы в Хориве ( Исх.17:6 ), разверз землю, дабы она поглотила Корея и Дафана (см.: Чис.16:28–33 ), исцелил уязвленных при посредстве медного змия ( Чис.21:8–9 ), источил воду из камня ( Чис.20:2–11 )? И далее Им произведены: через Иисуса Навина разделение вод Иордана (см.: Нав.3:11–17 ) и сокрушение стен Иерихонских ( Нав.6:6–20 ); через Гедеона истребление мадианитян (см.: Суд.7:16–23 );, через Самсона растерзание льва ( Суд.14:5–6 ), поражение филистимлян, взятие Газы и разрушение капища Дагона ( Суд.16:8–31 ); через Самуила гром и дождь во время жатвы (см.: 1Цар.12:16–18 ); через Илию великая засуха (см.: 3Цар.17:1 ), умножение муки и масла у вдовы ( 3Цар.17:14 ), воскрешение отрока в Сарепте Сидонской ( 3Цар.17:17–23 ), попаление жертвы водою ( 3Цар.18:36–38 ), отверзение небес и обильнейший дождь ( 3Цар.18:41–42 ). Через Илию, сверх того, осужден был на смерть царь Охозия (см.: 4Цар.1:16 ) и вновь разделены воды Иорданские ( 4Цар.2:8 ); через Елисея совершилось третье разделение Иордана ( 4Цар.2:14 ), очищение вод в окрестностях Иерихона ( 4Цар.2:19–22 ), воскрешение сына сонамитянки ( 4Цар.4:32–35 ), исцеление Неемана ( 4Цар.5:10–14 ), поражение Гиезия проказой ( 4Цар.5:27 ), воскрешение умершего прикосновением костей пророковых ( 4Цар.13:21 ), а через Исаию исцеление царя Езекии ( 4Цар.20:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

9 заключил с ним завет. В соответствии с последующими словами этой молитвы-хвалы, заключенный с Авраамом завет (Быт., гл. 15) стал основой излияний Божественной благодати на Его не хранящий верность народ. Ты исполнил слово Свое. Бог исполняет обещанное Аврааму лишь в силу Своей собственной праведности ( Быт. 15,9–21 ; Втор. 9,4–6 ). 9:9–12 Богу возносится хвала за вызволение Израиля из египетского рабства (Исх., гл. 1–19). 9 Ты увидел бедствие. См. Исх. 3,7 . 9 знамения и чудеса. См. Исх., гл. 5–12. 9 Ты рассек ... море. См. Исх. 14,10–31 . 9 Ты вел их. См. Исх. 13,21 . 9:13–21 Богу возносится благодарность за дарование закона на горе Синай и за Его заботу о Своем народе в пустыне. 9 на гору Синай. См. Исх. 20 . дал им суды справедливые... заповеди добрые. Закон воспринимался не как ярмо, но как радость ( Пс. 118,5–16 ; Рим. 7,12 ). 9 субботу. Требование соблюдать субботу краеугольный камень закона ( Ис. 56,2.4.6 ; Иез., гл. 20–23). 9 хлеб с неба. См. Исх, гл. 16. воду из камня. См. Исх., гл. 17. подняв руку Твою, клялся. Указание на клятвенное обещание Бога Аврааму ( Исх. 6,8 ). 9:16–17 Первое исповедание в грехах. 9 поставили над собою вождя. См. Чис. 14,1–4 . Верность Бога данному Аврааму обетованию противопоставляется неверности Израиля (ст. 8 и 15). 9 хотя. Благость Божия тем ярче сияет, чем более Израиль погрязает в грехе. сделали себе литаго тельца. См. Исх., гл. 32. 9:19–21 Забота Бога о Своем народе, странствующем в пустыне, объясняется отнюдь не послушанием Израиля, а Его состраданием ему, берущем начало в обетовании Аврааму (ст. 7,8). 9 Сорок лет. См. Втор. 8,4 . 9:22–28 Богу возносится благодарность за Его милость и долготерпение во времена завоевания и во дни судей. 9:22–25 Во исполнение данного Аврааму обетования (ст. 7,8) Бог позволил Израилю завоевать землю Ханаанскую. 9 землею Сигона... землею Ога. См. Чис. 21,21–35 . 9 размножил, как звезды. Народ израильский возрос в числе, как то и было обещано Аврааму ( Быт. 15,4.5 ). 9 овладели землею. См. Книгу Иисуса Навина.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010