Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Документы Соболезнование Священному Синоду председателя Комитета Госумы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попова в связи с кончиной Патриарха Алексия 05.12.2008 15:34 Версия для печати 119034, Москва, Чистый пер., д. 5 Священный Синод Московского Патриархата Примите наши искренние соболезнования в связи с безвременной кончиной Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Русская Православная Церковь, вся наша страна понесли тяжелую утрату, потяряв своего Предстоятеля, пастыря и духовного лидера. Долгие годы возглавляя Русскую Православную Церковь, Его Святейшество внес неоценимый вклад в жизнь общества, утверждая традиционные духовные и нравственные ценности, укрепляя взаимопонимание с другими конфессиями, развивая партнерские отношения с органами государственной власти. Почивший был человеком строгой веры, крепкого духа, твердой воли и огромного человеческого обаяния. В эти скорбные дни мы особенно остро ощущаем постигшую нас громадную потерю и глубоко скорбим о безвременном завершении земного пути нашего великого современника, олицетворявшего в себе беспримерный нравственный подвиг и высоту человеческого сострадания к ближнему.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Документы Письмо Патриарха Алексия II епископу Сергиевскому Василию, 5 мая 2006 12.05.2006 19:30 Версия для печати ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ 5 мая 2006 г.                                               119034 Москва, Чистый пер.5 Его Преосвященству Преосвященнейшему Василию, Епископу Сергиевскому, Управляющему Сурожской епархией   Ваше Преосвященство, дорогой Владыка! Ознакомился с двумя Вашими письмами, поступившими с двухнедельным перерывом. Полностью одобряю содержание первого из них, в котором вы свидетельствуете о своей преданности Русской Православной Церкви, а также подробнее освещаете планы строительства нового русского храма в Лондоне, выражаете намерение придать характер общецерковного торжества предстоящему празднованию 50-летия храма Успения Божией Матери и Всех святых в качестве кафедрального собора Сурожской епархии, говорите о намерении пригласить архиереев всех епархий Московского Патриархата в Западной Европе и тепло отзываетесь о готовности Преосвященного митрополита Кирилла возглавить праздник.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Скачать epub pdf Июль-Август Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 3: гл. 1–2 (Ин.5:35–40)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1901. Т. 2. 7/8. С. 385–400 (1-я пагин.). (Продолжение.) —385— святой скинии, после устроения десяти завес, говорит к священно-начальнику Моисею: „и ты заповедай сынам Израилевым, и да возьмут для тебя елей из маслин, без осадка, чистый, выжатый, для возжжения света, дабы горел светильник всегда в скинии свидетельства вне завесы, что над Заветом: зажигать будет его Аарон и сыновья его с вечера до утра, пред Господом – (это) узаконение вечное в роды ваши от сынов Израилевых: и ты приведи к себе Аарона, брата твоего, и сыновей его, от сынов Израилевых священнодействовать Мне“ ( Исх.27:20–21,28:1 ). На этом да престанет божественное откровение, и перейдём уже к посильному изъяснению его. Елеем чистым и без выжимок, кажется, обозначает чистейшую и совершеннейшую природу Духа Святого, которая, входя в нас непостижимым для нас образом, подобно елею, питает, поддерживает и умножает в душе нашей освещение, как в светильнике находящееся. Так и божественный Креститель, веруем, воссиял светом свидетельства о Спасителе нашем, не отинуду получив силу световождения, как через умственный елей, способный и годный к возжжению божественного света в нас, на который прикровенно указал и Сам Спаситель в словах: „огонь пришёл Я низвесть на землю и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!“ ( Лк.12:49 ). Итак, блаженный Креститель был светильник, всегда в скинии свидетельства, как опять в прообразе, горящий и светящий. Что он светит в скинии свидетельства, этим прекрасно указывается на то, что принято в церквах освещение от него и оно должно находиться не вне священного и божественного двора Спасителева. Впрочем, светильник оказывается вне —386— завесы, чем указывается на то, что он (Креститель) должен вносить простейшее и предварительное только освещение, говоря: „покайтесь, ибо приблизилось царство небесное“ ( Мф.4:17 ), но он не открывает ничего из сокровенного внутри завесы, очевидно из тайн нашего Спасителя, ибо не крестил в причастие Святого Духа и не внёс освещение от Него во внутрь завесы, а был во внешней (первой) скинии, „имевшей ещё стояние“ ( Евр.9:8 ), по слову Павла 1085 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поэтому, оставаясь при своих убеждениях, изложенных в диссертации, прошу дать законный ход приложенному прошению. Прошу Ваших Св. молитв и благословения. 10 декабря 1974 г.                               Протоиерей Б. Николаев ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ 30 декабря 2005 г. 8006                         119034 Москва, Чистый пер. 5 ЕЕ ВЫСОКОПРЕПОДОБИЮ ИГУМЕНИИ ВИКТОРИНЕ, НАСТОЯТЕЛЬНИЦЕ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ МОСКВЫ Ваше Высокопреподобие, Досточтимая Матушка Игумения! Получив известие о кончине протоиерея Бориса Николаева , духовника вверенной Вам обители Первопрестольного града нашего, выражаю искреннее соболезнование и сочувствие Вам и сестрам монастыря, всем родным, близким и духовным чадам покойного. За годы своей жизни, насыщенной многими событиями и свершениями, о. Борис усердно потрудился во славу Божию и на благо Русской Православной Церкви, снискал любовь и уважение многих людей. Он многие десятилетия с любовью совершал службу Божию, тщательно исполнял порученные ему послушания, посему его труды не раз по достоинству отмечались церковными наградами. Вся жизнь покойного – достойный пример служения Церкви. Ныне Господь призвал в обители небесные ревностного труженика, много сделавшего для возрождения церковной жизни, сохранившего веру и верность своему призванию в нелегкие годы. Молюсь Владыке жизни и смерти Господу нашему Иисусу Христу о упокоении Своего верного служителя в селениях небесных, «где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь безконечная». Вечная память новопреставленному протоиерею Борису. ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ Поздравления Протопопу Борису от Псковских единоверцев: Дорогой отче, примите наши сердечные поздравления с Днем памяти Святых князей русских, братий по плоти Бориса и Глеба. С великой радостью поздравляем Вас, отче, с долгожданным и почти чудесным напечатанием новой Вашей книги, посвященной истинному древнеправославному Знаменному пению: Ваш труд станет прекрасною помощию нашей возрождающейся Единоверческой общине в изучении сего дивного искусства служения Богу: Молимся пред Ним о Вашем здравии и многих летах на благо Святой Церкви русской.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Канцелярия Ярославского Епархиального Управления настоящим доводит до Вашего сведения, что по благословению Его Преосвященства, Преосвященнейшего ИСАИИ, Епископа Угличского, Управляющего Ярославской Епархией, и согласованию с Уполномоченным Совета по делам Р.П.Ц. по Ярославской обл., Вам разрешается отправлять требы на дому (соборование, причащение, отпевание) в Космодемьянском приходе по индивидуальному приглашению верующих. СЕКРЕТАРЬ ЕПИСКОПА ПРОТОИЕРЕЙ ... 19 28 марта 1961 314 . УДОСТОВЕРЕНИЕ Дано настоящее священнику Троицкой церкви села Верхне-Никульского, Некоузского р-на, Ярославской области, ГРУЗДЕВУ Павлу Александровичу в том, что он ко дню СВЯТОЙ NACXI 1961 года награжден мною фиолетовой скуфьей, каковую награду и благословляется ему возложить на себя. ЕПИСКОП ЯРОСЛАВСКИЙ И РОСТОВСКИЙ НИКОДИМ 23 20 Вх. 809 20–8–61 г. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Никодиму, Архиепископу Ярославскому и Ростовскому: от священника села Верхне-Никульское Некоузского района Груздева Павла Александровича Прошение: Ваше Высокопреосвященство, милостивый мой архипастырь и отец, сегодня 3–16 августа от дня рождения мне исполнилось 50 лет, которые провел в мире и вся яже в нем. Перешагнув на вторую половину моего века молю и прошу Господа и преподобного Антония Римлянина, в коего день памяти я родился, провести остальные дни моея жизни в монашеском чине, к коему имею желание во вся дни жизни моея. А посему прошу Вас, милостивого моего архипастыря и отца, если будет на то Ваша воля и Благословение, удостоить меня монашеского пострига. Повергаю себя и свою волю у ног Вашего Высокопреосвященства, нижайший и многогрешный Ваш послушник священник Павел Груздев. 16 августа 1961 года. [На прошении резолюция архиепископа Никодима:] Заготовить ходатайство к Святейшему Патриарху 24 . 21 Вх. 87 29–1–62 г. КАНЦЕЛЯРИЯ МОСКОВСКОЙ NATPUAPXIU 4 января 1962 г. 27 Москва, Г-34. Чистый пер., 5. Тел. Г6–63–84. ПРЕОСВЯЩЕННОМУ APXIENUCKONY ЯРОСЛАВСКОМУ И РОСТОВСКОМУ НИКОДИМУ Канцелярия Московской Патриархии сообщает Вашему Преосвященству резолюцию ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, положенную на Вашем рапорте от 1 нб. 61 г. о пострижении в монашество священника Павла ГРУЗДЕВА :

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Резолюция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Канцелярия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси 119034, Москва, Чистый пер., д.5 тел. 201-23-40 4926 4 октября 2001 г. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Филарету, Митрополиту Минскому и Слуцкому, Патриаршему Экзарху всея Беларуси, Председателю Синодальной Богословской комиссии Копия: священнику Георгию Кочеткову Канцелярия Московской Патриархии сообщает Вашему Высокопреосвященству РЕЗОЛЮЦИЮ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, положенную на Вашем рапорте, составленном по результатам рассмотрения заключения комиссии по изучению богословских изысканий священника Георгия Кочеткова: «17.VII.2001 г. 1. Благодарю Синодальную Богословскую комиссию за проделанную работу. 2. Согласен с выводами, предложенными Президиумом Комиссии. 3. Прошу Председателя Комиссии довести до сведения священника Георгия Кочеткова содержание данного отчета. 4. Священнику Георгию Кочеткову выводы настоящего отчета принять к неукоснительному исполнению». Арсений, Архиепископ Истринский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. 25 февраля 2013 г. Всего в этой системе оглашения существует три этапа, причём опубликованных материалов по третьему этапу в настоящее время не существует . К существующему документу диакон Владимир Шмалий считает необходимым добавить своё приложение, в котором содержатся дополнения о методе и богословской аргументации сочинений свящ. Георгия Кочеткова с кратким обзором его катехизической системы. Текст Приложения см. на следующих страницах. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Бывший кочетковец 4 марта 2017, 11:56 Жаль, что я не прочитал это ранее! Столько сил и времени и денег истратил на оглашение у них. Слава Богу, удалось вырваться из этой секты. Почему они называют сами себя православными?? Почему нигде не публикуется сколько там поборов!!! И впахивать нужно, а называют " взять служение " Александр Зиновьев 9 января 2014, 22:04 Возможно, повторю сказанное другими, но Господь нас сотворил со свободной волей и мы вправе искать что-то сообразное нашему внутреннему устроению, как некогда Ева и Адам искали " равенства " с Богом и впали в первородный грех. Изыскания о. Георгия Кочеткова наглядное свидетельство противоречия повседневного человеческого опыта с Божьим произволением, Божьим промыслом. Вопрос в том, что мы ставим во главу угла: Божье или личные ощущения.

http://pravoslavie.ru/59597.html

Престольный праздник обители — Сретение Владимирской иконы Божией Матери (8 сентября н.ст.). Другие дни празднования Владимирской иконы Божией Матери — 3 июня и 6 июля также особо отмечаются воспитанниками духовной школы. Первая седмица Великого Поста и Страстная Седмица в Семинарии - не учебные. Семинаристы участвуют во всех богослужениях, совершаемых по уставу в обители. Светлая Седмица — время Пасхальных каникул. Правила Приема на бакалаврскую программу Сретенской духовной семинарии 1. Сретенская духовная семинария объявляет прием на обучение по программе бакалавриата по направлению 48.03.01. «Теология» (уровень бакалавриата) на 2015-2019 гг. Обучение проходит в очной форме. Срок обучения – 4 года. По окончании бакалаврской программы выдается церковный диплом с присвоением степени «Бакалавр богословия». 2. Обучение бесплатное. Студентам предоставляется проживание и питание. Стипендия не выплачивается. Учащимся предоставляется отсрочка от службы в армии. 3. На обучение принимаются лица мужского пола православного вероисповедания в возрасте до 35 лет, имеющие полное среднее (или высшее) образование. 4. Поступающие на обучение лично подают следующие документы: Абитуриентам, поступающим из епархии города Москвы, до 22 июня необходимо принести в Епархиальное управление (Чистый пер., дом 5) автобиографию, прошение и рекомендацию духовника из Московской епархии, а затем в назначенны срок пройти собеседование в Епархиальном совете. Если пакет документов является неполным, приемная комиссия вправе оставить прошение без рассмотрения. 5. Вступительные экзамены сдаются на русском языке (кроме экзамена по иностранному языку). Абитуриенты пишут Сочинение (на церковно-историческую тему), а также должны пройти собеседование и экзамен, включающий следующие дисциплины: Материалы для поступления необходимо знать в рамках учебника прот. Серафима Слободского «Закон Божий». Поступающим необходимо знать наизусть положенные по программе утренние и вечерние молитвы, молитву святого Ефрема Сирина, молитву перед Святым Причащением «Верую Господи и исповедую..», десять заповедей, заповеди Блаженств, тропари двунадесятых праздников, тропарь своему святому, псалмы 50-й и 90-й, а также должны свободно читать богослужебные книги на церковнославянском языке.

http://pravoslavie.ru/78265.html

На приеме вырешилось – разрешение на созыв Собора епископов, избрание Патриарха и при нем Свящ[енного] Синода, открытие бог[ословской] школы, свечных заводов, издание журнала, отвод собственной типографии, отвод для патриарха особого здания – дворца, где жил герм[анский] посол, расширение прав архиереев на наблюдение за церк[овным] хозяйством, на участие в распределении пунктов открытия церквей. Была речь об отводе Новодев[ичьего] монастыря; «Сыро там и много разрушений, – говорил Молотов, – но при желании – возражений нет». Сталин заговорил о дух[овных] училищах и семинариях, но Митр[ополит] сказал, что у нас будут бог[ословские] курсы для получивших общее среднее образование. «Мало просите», – сказал Сталин. Молотов записывал по указанию Сталина все разрешаемое . 5 сентября . В воскресенье было торжественное служение в Елоховском соборе. Служили 3 митрополита. Торж[ественная] встреча. Архиереи выходили в рясах. Приветствовал при входе о. Колчицкий. На молебен выходили все архиереи. Благодарственное молебствие. С этого дня все мы, разместившись в трех гостиницах: «Москва», «Гранд-отель» и «Европа» обедали завтракали и ужинали в ресторане «Москвы» в особом «банкетном» зале. 6 сент[ября]. В 1 ч[ас] дня в здании Патриархии (старом) было предварительное совещание архиереев под председательством м[итрополита] Сергия. Блаженнейший подробно рассказал о приеме у Сталина, о благожелательном разрешении всех поставленных там вопросов, и затем подробно обсудили все вопросы о способе и порядке избрания и хода дела на Соборе, который назначен на 8 число уже в новом помещении Патриархии (Чистый пер., 5). Как деталь, укажу на вопрос о форме патриаршего клобука (куколь). М[итрополит] Сергий не хотел менять обычный белый клобук на куколь, но большинство архиереев высказались за необходимость поддержать традицию, и Колчицкому принять экстренные меры к изготовлению куколя и шитых золотом херувимов на нем... Тут же м[итрополит] Сергий поручил мне с а[рхиепископом] Сергием Гришиным написать обращение ко всем христианам мира (патриотическое), а[рхиепископу] Варфоломею текст благодарственного письма властям за прием и разрешение вопросов.

http://sedmitza.ru/lib/text/10193467/

5)      Открытка с изображением афинского Ареопага. (У нас неверное представление об Ареопаге как здании. Это – холм, как говорится и в 17 гл[аве] Деяний [Апостольских] в греческом тексте: ρειον πγον 811 .) 6)      Икра для утешения Вам на трапезе в праздники. 7)      Теплые туфли (надеюсь, что не будут тесны. Мерил по своей ноге). Молитесь за нас. Приветствуйте Шуру. Прошу благословения. Ваш Н. Успенский . Д. 41. Л. 4–7 об. Подлинник. Автограф. 28. 10 апреля 1960 г. 10/IV–60 г. Христос воскресе, Глубокоуважаемый и дорогой наш Владыка. Вера Георгиевна и я поздравляем Вас с светлым днем Воскресения Спасителя нашего. Да укрепит Он Ваши силы душевные и телесные. Давно мы не имеем от Вас письма. Да и сам-то я не писал Вам. В этом полугодии накопилось много текущих дел по Академии. Надо было нагонять пропущенные лекции и уроки. Кроме того, нужно было писать статью в «Журнал [Московской] Патриархии» о поездке в Грецию 812 . Казалось бы, работа эта несложная, все виденное еще свежо в памяти; но, с другой стороны, все виденное и все слышанное нужно было проверить через литературные источники русские и греческие, всякого рода путеводители, чтобы с сообщением исторических фактов, дат и имен не попасть впросак, как это иногда оказывалось с нашими писателями-паломниками. Все это, конечно, потребовало затраты времени, и немалой. Кстати, должен сказать, что Редакция «ЖМП» [исключила] почему-то самое интересное, напр[имер], [относительно] современного состояния римского Колизея, на котором исполнилось пророчество Откровения ап[остола] Иоанна Богослова ([Откр.], XVIII, 2), о том, что камни Афинских развалин служат свидетельством справедливости сообщений Дееписателя ([Деян.] XVII, 16–21), как сказал Спаситель, что если люди умолкнут, то камни будут говорить ( Лk. XIX, 40 ): о Коринфе времен ап[остола] Павла, о современной греческой религиозности в связи с хиротонией, которую я видел, – все это оказалось выброшенным. Не понимаю, почему так? После этой статьи писал статью по поручению митр[ополита] Николая о богословских собеседованиях в Арнольдсхейме (Зап[адная] Германия) 813 , на которых я присутствовал. Опять не знаю, пойдет ли она в печать 814 . Затем давал рецензию на конспект по нравственному богословию для 4 класса семинарии, составленный Ректором Московской академии о. К. Ружицким 815 . Работа эта – неинтересная и далека от того, чтобы рекомендовать в качестве учебного пособия, недочетов имеет много, но зато сам автор – persona grata, и это предопределяло все. Ну что же поделаешь; наша наука нужна отдельным «чудакам» вроде нас с Вами, но я не чувствую, чтобы в ней были серьезно заинтересованы те, кто стоят у кормила Церкви и русской богословской школы. Они смотрят на все проще, чем мы; им и жить легче. Очень хотел бы Вас видеть, но не знаю, осуществится ли это. В Москву пока меня не вызывают – ни в Издательский отдел, ни в Чистый пер[еулок].

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Решение Единственного учредителя Благотворительного фонда Православной религиозной организации Московской епархии по восстановлению порушенных святынь 7 августа 2021 г. 09:30 Решение Единственного учредителя Благотворительного фонда Православной религиозной организации Московской епархии Русской Православной Церкви по восстановлению порушенных святынь от 13 мая 2021 года. Единственный учредитель Благотворительного фонда Православной религиозной организации Московской епархии Русской Православной Церкви по восстановлению порушенных святынь Православная религиозная организация Московская епархия Русской Православной Церкви (ОГРН 1037700011909; место нахождения: г. Москва, Чистый пер., д. 5) (далее — Учредитель) в лице Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева Владимира Михайловича), действующего на основании устава: Решил: 1. Включить в число членов Управляющего совета Благотворительного фонда Православной религиозной организации Московской епархии Русской Православной Церкви по восстановлению порушенных святынь (далее — Фонд) следующих лиц: 1) архиепископа Подольского и Люберецкого Аксия (Лобова Дмитрия Борисовича); 2) епископа Балашихинского и Орехово-Зуевского Николая (Погребняка Святослава Владимировича); 3) епископа Одинцовского и Красногорского Фому (Мосолова Николая Владимировича); 4) епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Фому (Демчука Вадима Борисовича). 2. Исключить из числа членов Управляющего совета Фонда следующих лиц: 1) протоиерея Михаила Егорова (Егорова Михаила Николаевича); 2) протоиерея Константина Островского (Островского Константина Юрьевича); 3) игумена Серафима (Голованова Александра Сергеевича); 4) протоиерея Владимира Шафоростова (Шафоростова Владимира Ильича). 3. Управляющему совету Фонда рассмотреть вопрос об избрании председателем Управляющего совета Фонда епископа Фомы (Мосолова Николая Владимировича). 4. Управляющему совету Фонда рассмотреть вопросы: 4.1. об исключении из числа членов Попечительского совета Фонда следующих лиц:

http://patriarchia.ru/db/text/5834579.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010