Документы Письмо Патриарха Алексия II епископу Сергиевскому Василию, 5 мая 2006 12.05.2006 19:30 ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ 5 мая 2006 г.                                               119034 Москва, Чистый пер.5 Его Преосвященству Преосвященнейшему Василию, Епископу Сергиевскому, Управляющему Сурожской епархией   Ваше Преосвященство, дорогой Владыка! Ознакомился с двумя Вашими письмами, поступившими с двухнедельным перерывом. Полностью одобряю содержание первого из них, в котором вы свидетельствуете о своей преданности Русской Православной Церкви, а также подробнее освещаете планы строительства нового русского храма в Лондоне, выражаете намерение придать характер общецерковного торжества предстоящему празднованию 50-летия храма Успения Божией Матери и Всех святых в качестве кафедрального собора Сурожской епархии, говорите о намерении пригласить архиереев всех епархий Московского Патриархата в Западной Европе и тепло отзываетесь о готовности Преосвященного митрополита Кирилла возглавить праздник. Что же касается Вашего письма, датированного вторым днем Пасхи Христовой, то нельзя не удивиться резкому отличию его содержания от предыдущего обращения. Здесь высказаны совсем другие оценки ситуации и другие практические предложения. Нам понятны и вызывают сочувствие затруднения, связанные с новой реальностью, сложившейся в Великобритании в результате прибытия за короткое время множества русскоязычных верующих, о чем Вы пишете во втором Вашем письме. Да, ситуация сложилась непростая, представляющая определенный вызов для епархии и требующая ответственных пастырских решений. Но ведь предлагаемое Вами разделение епархии по национальному и культурному признаку никоим образом не может привести к преодолению противоречий, к исцелению существующих болезненных явлений и укреплению Православия на Британских островах. Разделения в русском церковном рассеянии случались, как известно, и раньше. Но в ХХ веке они вызывались катастрофическими для Русской Церкви обстоятельствами, гонениями и безбожной диктатурой на Родине. Притом эти вынужденные разделения всегда мыслились как временные, и сегодня они, благодарение Богу, успешно преодолеваются; достаточно указать на плодотворное развитие диалога с Русской Зарубежной Церковью. Вы же, напротив, предлагаете из-за временных напряжений закрепить навсегда либо на неопределенно долгое время разделение паствы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Скачать epub pdf Июль-Август Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 3: гл. 1–2 (Ин.5:35–40)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1901. Т. 2. 7/8. С. 385–400 (1-я пагин.). (Продолжение.) —385— святой скинии, после устроения десяти завес, говорит к священно-начальнику Моисею: „и ты заповедай сынам Израилевым, и да возьмут для тебя елей из маслин, без осадка, чистый, выжатый, для возжжения света, дабы горел светильник всегда в скинии свидетельства вне завесы, что над Заветом: зажигать будет его Аарон и сыновья его с вечера до утра, пред Господом – (это) узаконение вечное в роды ваши от сынов Израилевых: и ты приведи к себе Аарона, брата твоего, и сыновей его, от сынов Израилевых священнодействовать Мне“ ( Исх.27:20–21,28:1 ). На этом да престанет божественное откровение, и перейдём уже к посильному изъяснению его. Елеем чистым и без выжимок, кажется, обозначает чистейшую и совершеннейшую природу Духа Святого, которая, входя в нас непостижимым для нас образом, подобно елею, питает, поддерживает и умножает в душе нашей освещение, как в светильнике находящееся. Так и божественный Креститель, веруем, воссиял светом свидетельства о Спасителе нашем, не отинуду получив силу световождения, как через умственный елей, способный и годный к возжжению божественного света в нас, на который прикровенно указал и Сам Спаситель в словах: „огонь пришёл Я низвесть на землю и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!“ ( Лк.12:49 ). Итак, блаженный Креститель был светильник, всегда в скинии свидетельства, как опять в прообразе, горящий и светящий. Что он светит в скинии свидетельства, этим прекрасно указывается на то, что принято в церквах освещение от него и оно должно находиться не вне священного и божественного двора Спасителева. Впрочем, светильник оказывается вне —386— завесы, чем указывается на то, что он (Креститель) должен вносить простейшее и предварительное только освещение, говоря: „покайтесь, ибо приблизилось царство небесное“ ( Мф.4:17 ), но он не открывает ничего из сокровенного внутри завесы, очевидно из тайн нашего Спасителя, ибо не крестил в причастие Святого Духа и не внёс освещение от Него во внутрь завесы, а был во внешней (первой) скинии, „имевшей ещё стояние“ ( Евр.9:8 ), по слову Павла 1085 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кузнецовская, урочище (Салмозеро-Погост). Церковь Георгия Победоносца. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:приблизительно 1870 - 1900. Адрес: Респ. Карелия, Пудожский р-н, д. Кузнецовская (Салмозеро-Погост) Координаты: 61.976356, 37.630256 Проезд:Деревня находится на восточном берегу Салмозера. Церковь в южной части деревни, видна с воды. Разрушенный мост через Корбу со стороны Стешевской-Корбозера в 800 м от церкви. Есть тропинка, ведущая в северо-восточном направлении, видимо на действующую лесовозку. По прямой до нее 3,5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная теплая церковь расположена на юго-восточной окраине деревни Салмозеро-Погост-Кузнецовская и, замыкая пер-спективу деревенской улицы, выполняет роль архитектурно-планировочной доминанты в застройке поселения. Постройка принадлежит к числу трехчастных разношироких и разновысоких церквей с горизонтальной продольной осью развития. Церковь представляет собой сруб-шестистенок на невысоком подклете, включающий прямоугольное в плане с продольной осью развития молитвенное помещение, квадратный притвор-сени и пятигранный алтарь. Главное помещение церкви перекрыто четырехскатной вальмовой стропильной крышей, которая в прошлом была увенчана пятью главами (ныне утрачены), алтарь - вальмовой пятискатной крышей и притвор-сени - двухскатной стропильной крышей с дощатым фронтоном. Над притвором в прошлом размещалась восьмигранная колокольня, от которой сохранилось лишь два венца. На колокольню вела двухмаршевая лестница, выделенная в пространстве притвора срубной перегородкой. Объемно-планировочная композиция церкви была ранее усложнена пристройкой сруба крыльца с западным входом и одновсходной лестницей под самостоятельной двухскатной крышей, подчеркивающими анфиладность общей структуры сооружения. В системе освещения церкви в равной мере участвуют как южные, так и северные окна. Стены церкви рублены " в прямоугольную лапу " , изнутри отесаны полностью без округления углов и обшиты горизонтальным тесом " в стык " на кованых гвоздях, снаружи обшиты горизонтальной калеванной доской на заводских гвоздях по вертикальным прибоинам из пиленых тесин, прибитых коваными гвоздями, с устройством декоративного цоколя и прямоугольного карниза. Полы в церкви двойные: " черный " - из плах горбылем вверх, с земляной засыпкой, перпендикулярно входу; " чистый " - из тесин " в стык " на круглых нагелях, перпендикулярно входу, по лагам из плах (в главном помещении - с амвоном).

http://sobory.ru/article/?object=28040

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил панихиду на месте погребения приснопамятного Патриарха Сергия в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове 8 сентября 2023 г. 19:14 8 сентября 2023 года, в день 80-летия Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, избравшего  митрополита Сергия (Страгородского)  Патриархом Московским и всея Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, после  молебна  в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве, где в 1943 году проходили эти исторические события, побывал на месте погребения приснопамятного Патриарха Сергия в Никольском (северном) приделе  Богоявленского кафедрального собора в Елохове  г. Москвы.  На могиле Патриарха Сергия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил панихиду.  Перед началом богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к его участникам с Первосвятительским словом .  Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата  Московской Патриархии, настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; клирики собора, духовенство столицы.  В храме молились прихожане и паломники, пришедшие почтить память приснопамятного Патриарха Сергия.  Богослужебные песнопения исполнил хор Богоявленского собора под управлением А.К. Майорова.  По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви возложил корзину белых роз и букет на могилу Патриарха Сергия. Также Святейший Владыка возложил цветы на могилу приснопамятного Патриарха Алексия II .  В завершение Святейший Патриарх Кирилл поклонился покоящимся в Богоявленском соборе мощам святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, и чтимому списку Казанской иконы Божией Матери.  8 сентября 1943 г. в переданном накануне Правительством Московской Патриархии здании по адресу: г. Москва, Чистый пер., д. 5 состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, в котором приняли участие 19 архиереев.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Приходили люди, которые увлекались процессом антисоветских ячеек, а не тем, что мы хотим говорить о Боге Наталья Леонидовна Трауберг (5 июля 1928, Ленинград — 1 апреля 2009, Москва)  — известный переводчик и писатель. Она подарила русскому читателю К.С. Льюиса и Г. Честертона, П. Вудхауса, Г. Грина, П. Гэллико… На сохранившейся видеозаписи Наталья Леонидовна делится воспоминаниями о религиозной жизни в СССР — православной и католической — в 60-80-е годы ХХ века. Видеозапись — студия Domus patri , текст — Правмир, фото — сайт памяти Натальи Трауберг О детстве — Если говорить обо мне, то только в том смысле, что я видела, когда я видела, какие религиозные вещи в России. Наверное, необходимо сказать, что я их видела много в детстве. Я часто думала, когда я читала Федотова. Там сказано, что мы тут сидим, а в России в церковь ходят, и там что-то происходит. И он очень хотел это знать и очень хвалил. Даже не столько хотел знать, сколько хвалил, думал о том, как трудно там людям и так далее.   Москва, Чистый пер. 2002. Фото С.А.Сушкина Я в этой среде жила маленькой совсем, с самого рождения, потому что мамина мать (а отчасти и отец, но я с ним меньше общалась) и моя няня, воспитавшая маму, принадлежали к этим самым людям. Они ходили в церковь, у них были знакомые священники, они меня сразу тайно крестили дома у священника. И я до 6 лет много видела их. Но тут такой странный промыслительный фокус, что я как раз до 6 лет не очень понимала это все. Это для меня были какие-то Деды Морозы. Но я видела даже у бабушки дома священников, и я даже службу видела у нее, участвовала. Ну как, участвовала… Но я до 6 лет не могу сказать, что была особенно религиозной. Была скорее таким ребенком-идиотом, который относился ко всему этому непонятно как. У меня в 6 лет произошел такой резкий перелом, когда я уже могу считать, что поверила в Бога сама — в связи с разными обстоятельствами, внутренним стрессом большим, но это неважно. Важно, что вокруг это было. Поэтому до конца 34-го года, до того, как Питер стали чистить после убийства Кирова, по-видимому, этого было очень много, а после значительно меньше. Они садились тогда, не столько в 37-ом, сколько тогда.

http://pravmir.ru/nataliya-trauberg-put-...

Решение Единственного учредителя Благотворительного фонда Православной религиозной организации Московской епархии по восстановлению порушенных святынь 7 августа 2021 г. 09:30 Решение Единственного учредителя Благотворительного фонда Православной религиозной организации Московской епархии Русской Православной Церкви по восстановлению порушенных святынь от 13 мая 2021 года. Единственный учредитель Благотворительного фонда Православной религиозной организации Московской епархии Русской Православной Церкви по восстановлению порушенных святынь Православная религиозная организация Московская епархия Русской Православной Церкви (ОГРН 1037700011909; место нахождения: г. Москва, Чистый пер., д. 5) (далее — Учредитель) в лице Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева Владимира Михайловича), действующего на основании устава: Решил: 1. Включить в число членов Управляющего совета Благотворительного фонда Православной религиозной организации Московской епархии Русской Православной Церкви по восстановлению порушенных святынь (далее — Фонд) следующих лиц: 1) архиепископа Подольского и Люберецкого Аксия (Лобова Дмитрия Борисовича); 2) епископа Балашихинского и Орехово-Зуевского Николая (Погребняка Святослава Владимировича); 3) епископа Одинцовского и Красногорского Фому (Мосолова Николая Владимировича); 4) епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Фому (Демчука Вадима Борисовича). 2. Исключить из числа членов Управляющего совета Фонда следующих лиц: 1) протоиерея Михаила Егорова (Егорова Михаила Николаевича); 2) протоиерея Константина Островского (Островского Константина Юрьевича); 3) игумена Серафима (Голованова Александра Сергеевича); 4) протоиерея Владимира Шафоростова (Шафоростова Владимира Ильича). 3. Управляющему совету Фонда рассмотреть вопрос об избрании председателем Управляющего совета Фонда епископа Фомы (Мосолова Николая Владимировича). 4. Управляющему совету Фонда рассмотреть вопросы: 4.1. об исключении из числа членов Попечительского совета Фонда следующих лиц:

http://patriarchia.ru/db/text/5834579.ht...

Документы Соболезнование Священному Синоду председателя Комитета Госумы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попова в связи с кончиной Патриарха Алексия 05.12.2008 15:34 119034, Москва, Чистый пер., д. 5 Священный Синод Московского Патриархата Примите наши искренние соболезнования в связи с безвременной кончиной Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Русская Православная Церковь, вся наша страна понесли тяжелую утрату, потяряв своего Предстоятеля, пастыря и духовного лидера. Долгие годы возглавляя Русскую Православную Церковь, Его Святейшество внес неоценимый вклад в жизнь общества, утверждая традиционные духовные и нравственные ценности, укрепляя взаимопонимание с другими конфессиями, развивая партнерские отношения с органами государственной власти. Почивший был человеком строгой веры, крепкого духа, твердой воли и огромного человеческого обаяния. В эти скорбные дни мы особенно остро ощущаем постигшую нас громадную потерю и глубоко скорбим о безвременном завершении земного пути нашего великого современника, олицетворявшего в себе беспримерный нравственный подвиг и высоту человеческого сострадания к ближнему. Закончив свой земной путь, Патриарх Московский и всея Руси Алексий предстал перед Небесным Заступником Иисусом Христом. Пусть Всемилостивый Господь упокоит его душу в обителях Небесных и сотворит ему вечную память. Председатель комитета государственной думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, президент межпарламентской ассамблеи православия С.А. Попов Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Престольный праздник обители — Сретение Владимирской иконы Божией Матери (8 сентября н.ст.). Другие дни празднования Владимирской иконы Божией Матери — 3 июня и 6 июля также особо отмечаются воспитанниками духовной школы. Первая седмица Великого Поста и Страстная Седмица в Семинарии - не учебные. Семинаристы участвуют во всех богослужениях, совершаемых по уставу в обители. Светлая Седмица — время Пасхальных каникул. Правила Приема на бакалаврскую программу Сретенской духовной семинарии 1. Сретенская духовная семинария объявляет прием на обучение по программе бакалавриата по направлению 48.03.01. «Теология» (уровень бакалавриата) на 2015-2019 гг. Обучение проходит в очной форме. Срок обучения – 4 года. По окончании бакалаврской программы выдается церковный диплом с присвоением степени «Бакалавр богословия». 2. Обучение бесплатное. Студентам предоставляется проживание и питание. Стипендия не выплачивается. Учащимся предоставляется отсрочка от службы в армии. 3. На обучение принимаются лица мужского пола православного вероисповедания в возрасте до 35 лет, имеющие полное среднее (или высшее) образование. 4. Поступающие на обучение лично подают следующие документы: Абитуриентам, поступающим из епархии города Москвы, до 22 июня необходимо принести в Епархиальное управление (Чистый пер., дом 5) автобиографию, прошение и рекомендацию духовника из Московской епархии, а затем в назначенны срок пройти собеседование в Епархиальном совете. Если пакет документов является неполным, приемная комиссия вправе оставить прошение без рассмотрения. 5. Вступительные экзамены сдаются на русском языке (кроме экзамена по иностранному языку). Абитуриенты пишут Сочинение (на церковно-историческую тему), а также должны пройти собеседование и экзамен, включающий следующие дисциплины: Материалы для поступления необходимо знать в рамках учебника прот. Серафима Слободского «Закон Божий». Поступающим необходимо знать наизусть положенные по программе утренние и вечерние молитвы, молитву святого Ефрема Сирина, молитву перед Святым Причащением «Верую Господи и исповедую..», десять заповедей, заповеди Блаженств, тропари двунадесятых праздников, тропарь своему святому, псалмы 50-й и 90-й, а также должны свободно читать богослужебные книги на церковнославянском языке.

http://pravoslavie.ru/78265.html

– Повторный брак – это всегда довольно сложное выстраивание отношений с бывшими и новыми родственниками. Редко этот процесс обходится без конфликтов. Можно ли этого избежать? – Даже если конфликтов не избежать, нужно, в первую очередь, подумать о детях и оградить их от участия в этих конфликтах. В ситуации развода, повторного брака ребенок – всегда потерпевшая сторона, потому что он лишается своего права иметь обоих родителей. Нужно все свои сложные взаимоотношения с бывшими мужьями и женами выносить за рамки отношений с детьми. Сделать всё, чтобы ребенок мог общаться со своей матерью или отцом, даже если вам это неприятно. Нельзя лишать ребенка родительской любви. Насколько это возможно, нужно постараться сохранить нормальные человеческие отношения. Общаться нужно нейтрально, спокойно. Гнев, раздражение, вражда еще никому не принесли пользы ни в какой ситуации. «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12: 18), – говорит апостол Павел . Братья и сестры от первого и второго браков должны между собой общаться. – Нужно ли своих детей от первого брака знакомить со своей новой семьей? – Мне кажется, что братья и сестры от первого и второго браков должны между собой общаться. К новой жене или к новому мужу, может быть, и не стоит приводить ребенка, ведь у него есть своя собственная мама или свой папа, а вот сводные братья и сестры должны знать друг друга. – Часто приходится слышать о том, что людей, венчанных в первом браке, нужно развенчивать перед вступлением во второй. Так ли это? И как Церковь относится к третьему и последующим бракам? – Действительно, многие люди приходят и просят их развенчать, мол, я венчанная или венчанный, а мы развелись. Таким людям приходится объяснять, что Церковь венчает брак, но не развенчивает. Просто до 1917 года Церковь выполняла еще и функцию загсов: она венчала браки и регистрировала их, а также занималась и разводами. Прежде чем человек мог получить развод, Церковью проводилось тщательное расследование всех обстоятельств его семейной жизни, и только потом брак объявлялся расторгнутым. Сейчас всего этого нет. Скорее всего, под «развенчанием» имеется в виду обращение в Епархиальное управление за разрешением на повторный брак. В Москве Епархиальное управление находится по адресу: Чистый пер., д. 5.

http://pravoslavie.ru/74156.html

Противники исповеди перед Причастием утверждают: перед Пасхой и другими праздниками много причастников, тяжело стоять в толпе на исповедь, поэтому надо исповедь отменить и причащаться без исповеди. Им отвечает святитель Иоанн Златоуст: «Я знаю, что многие у нас приступят к этой Священной Трапезе по случаю праздника. Итак, должно, как я часто и прежде говорил, не праздники наблюдать, чтобы приобщаться, а очищать совесть и тогда касаться Священной Жертвы. Преступный и нечистый не имеет права и в праздник причащаться этой Святой и страшной Плоти; а чистый и омывший свои погрешения искренним покаянием вправе и в праздник, и во всякое время причащаться Божественных Таин и достоин наслаждаться Божественными Дарами. Но поскольку, не знаю почему, некоторые не обращают на это внимания, и многие, исполненные бесчисленных грехов, видя наступивший праздник, как будто побуждаясь самим этим днем, приступают к Святым Тайнам, на которые и смотреть не должно находящимся в таком состоянии, то тех, которые известны нам, мы сами непременно удалим, а неизвестных нам предоставим Богу, Знающему тайны помышлений каждого; теперь же постараемся исправить то, в чем все явно согрешают…» (Слово в день Богоявления, 4) . Ср. с его же «Словом на Рождество Христово» . Проект документа Межсоборного присутствия мне понравился. Хотелось бы, чтобы он был принят без изменений или с минимальными изменениями, без искажения его основных тезисов. Рейтинг: 9.2 Голосов: 143 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  PG. 49. Col. 369–372; рус. пер.:  Иоанн Златоуст , святитель. Творения. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 411–413. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 12 января 2021, 17:02 Актуальная статья. В нашем приходе даже не выходят священники на принятие исповеди перед праздником и говорят, что кто хоть раз исповедовался во время поста, можно на праздник без исповеди ко Причастию, лишая возможности исповедовать грех. Остаётся одно: не идти на Причастие. Сыновей моих 7 и 12 тоже часто отсылают, не приняв исповедь, говоря, что так можно детям. А детки-то наши сегодня чем только не искушаемы. И смотрю на стоящие вокруг нас полупустые катол. костёлы и протест. «церкви» и страшно мне, что мы к ним чем-то приближаться начали... Как прекрасно сказал А.И. Осипов: «А чё! Пустите меня в грязных сапогах в резиденцию к президенту! Праздник же!»

http://pravoslavie.ru/65243.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010