Владыка Кирилл отметил, что за последние годы в Татарстанской митрополии активизировалась работа по оказанию адресной помощи нуждающимся. Духовная и материальная поддержка на приходах и в епархиальных гуманитарных центрах оказывается людям разных религиозных мировоззрений, проживающим в районах Татарстана и за пределами субъекта. В мае 2023 года служба помощи нуждающимся Казанской епархии «Милосердие — Казань» стала ресурсным центром, поддерживающим церковные социальные проекты в Приволжском федеральном округе. Среднегодовой объем помощи составляет около 7 млн рублей. В благочиниях епархий Татарстанской митрополии действуют гуманитарные пункты, где нуждающиеся могут получить вещевую и продуктовую помощь: в Казанской епархии — 29 гуманитарных центров, в Альметьевской епархии — 8, в Чистопольской епархии — 16. Социальную помощь на дому одиноким пожилым людям и инвалидам оказывают сестры милосердия. В Татарстанской митрополии действует 13 сестричеств, которые ежегодно пополняются новыми членами. Сестры милосердия и добровольцы сестринских общин также несут служение в больницах и социальных учреждениях республики. Добровольцы службы «Милосердие — Казань» в рамках развития Патриаршей гуманитарной миссии в новых регионах России выезжают для служения в Луганскую и Донецкую народные республики. Архиерей также отметил, что на прошедшем в Москве XI Общецерковном съезде социального служения был отмечен опыт Татарстанской митрополии в деле оказания помощи бездомным людям и людям, страдающим пагубными зависимостями. Руководитель Центра социальной помощи Казанской епархии «Благовещение» иеромонах Силуан (Цапин) был удостоен премии Всероссийского конкурса помощи бездомным имени Надежды Монетовой. Отец Силуан организовал приют для бездомных на территории прихода Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Русские Казыли. В приюте могут проживать до 25 человек. Постояльцам оказывают доврачебную и психологическую помощь, помогают восстановить документы, избавиться от пагубных зависимостей и стать активными членами общественной жизни. Многие подопечные благодаря своевременно оказанной поддержке приходят к вере, начинают жить духовной жизнью, создают семьи, трудоустраиваются.

http://patriarchia.ru/db/text/6079152.ht...

88 Тому же мнимому, грязному самоуничижению, тому же кощунственному истреблению греха грехом поучал Радаев и свои жертвы. «Сие крайнее безумие своей душе сноровити: ей надо волю давать духу действовати. Лучше дух, что делает самое негодное, нежели мы сами хорошее. С которой, по-видимому, я хуже поступлю, то лучше устоит. Коль велие безумие делают те, которые себя берегут; разве они умнее Бога. Нужно смирить себя, чтобы не хвалиться чистотой своей». 89 Но, может быть, то – предания старины, хотя и не глубокой? Может быть теперь, под влиянием цивилизующих понятий, при смягчении нравов, исчезли уже с лица земли эти безобразия, прикрываемые знаменем нелепых религиозных доктрин? Раскроем страницы современных следственных дел и посмотрим, что в них начертано рукой следователей, которые для некоторых, изведавших глубину падения, заменяли временами как бы отцов духовных, пред которыми они порывисто, со слезами раскаяния, хотели излить свою душу так, что последним большого стоило труда записывать в порядке их показания, отделять субъективные чувства от объективных фактов. Так писал нам один из следователей. Начнем с того, что непосредственно слышали на суде в ноябре прошедшего года в г. Мамадыш из уст той самой хлыстовки, которая ораторствовала, чем мир держится. «И в ваших стихирах, – говорила она, – поется: отложим всякое житейское попечение, тайну образующее». В чем эта тайна, объяснить она не пожелала, а муж ее, по окончании заседания, сказал своему местному священнику: «Ивановский еще в десять раз больше поседеет, а тайны нашей не узнает». Но, откроем некоторые следственные делопроизводства. В 1894 году в Алатырском уезде (Симб. губ.), во время производства следствия о хлыстах, прикосновенных к делу женщин подвергали медицинскому освидетельствованию, по подозрению в оскоплении. Оскопления не оказалось, но все освидетельствованные девицы, далеко уже не молодые, найдены потерявшими чистоту. 90 Между хлыстовками Спасского и Чистопольского уездов Казанской губернии у женщин замечался необычный, испитой цвет лица, при отсутствии деторождений замужними женщинами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Вовсе не случайно поэтому, что подобного рода усилия заслужили глубокое понимание и получили заинтересованную поддержку именно в Казанской губернии, где в конце XIX - начале ХХ веков по преимуществу мирная, но, тем не менее, вызывающая серьёзные опасения у православного русского населения, межконфессиональная конкуренция ислама и православия приобрела для последнего достаточно неблагоприятный характер. Вполне закономерно, таким образом, что практически уже с момента появления КОТ на свет началась его политическая эволюция в сторону черносотенства. В силу специфики решавшихся им задач, основными объектами деятельности общества выступали представители низших сословий и классов общества. Однако в подавляющем большинстве, в его чайно-столовых, приютах и прочих учреждениях собирались вовсе не праздно шатавшиеся маргинальные элементы и не готовые на любое преступление " тёмные личности " , о которых особенно любили твердить советские историки. Согласно секретным отчётам агентов Казанского Губернского жандармского управления, основной контингент слушателей трезвеннических чтений составляли мастеровые, приказчики, рабочие, ремесленники, торговцы и т.д. И просвещали их там не одними антиалкогольными лекциями и церковными проповедями, но и чтением произведений героико-патриотической, лирической и религиозно-нравственной литературы (в том числе рассказов и стихов А.В.Кольцова, В.Г.Короленко, Н.А.Некрасова и А.П.Чехова), а также беседами на злободневные темы тогдашней русской действительности. И чем сильнее и мотивированнее становилось для членов КОТ такое " искушение " трезвостью, тем ближе и понятнее казались им рассуждения о пагубности для России любой социальной смуты, подрывающей устои традиционного русского мироустройства. Вот, как, к примеру, описывала газета " Казанский Телеграф " годичное собрание членов КОТ, прошедшее в Казани 30 января 1905 г.: " Огромное здание чайной-столовой, - сообщалось в ней, - было переполнено рабочими и бедняками. Собрание удостоил своим присутствием преосвященнейший ректор дух.[овной] академии, епископ Чистопольский Алексий,[ 12 ] который после совершённого им молебствия с водосвятием, сказал прочувствованное слово, соответствующее целям этого общества и современному брожению рабочих классов.

http://ruskline.ru/analitika/2005/10/27/...

А.Т.Соловьёв принадлежал к той редкой " породе " людей, об общественной и профессиональной деятельности которых известно больше, чем об их личной жизни. И это вполне объяснимо: ведь для них общественная польза всегда была выше личного благополучия. По большому счёту, на таких людях всегда держалась и держится русская земля. Родился Александр Титович Соловьёв 6 ноября 1853 г. в семье обер-офицера. В 1870 г. он окончил курс обучения в Тетюшском уездном училище, а 4 марта 1874 г., выдержав в Нижегородской гимназии испытание на звание приходского учителя, был определён учителем в Балахнинское Покровское приходское училище. Однако долго А.Т.Соловьёв в нём не проработал, уволившись вскоре по собственному прошению. С 1 октября 1874 г. по 1 сентября 1875 г. он работал учителем Билярского сельского начального училища (действовавшего в пригороде Билярск Чистопольского уезда Казанской губернии), после чего был перемещён на учительскую должность в Казанское 2-е Михайловское начальное училище, а 26 августа 1876 г. - в Казанское 7-е городское начальное училище. В том же 1876 г. А.Т.Соловьёв получил от министра народного просвещения Российской империи благодарность " за практическое руководство учителей на временных педагогических курсах " . Однако трудовая деятельность Александра Титовича на учительском поприще оказалась относительно недолгой. Вся его дальнейшая жизнь оказалась связана с Казанью, а профессиональная карьера - с её прославленным университетом. Уже 1 мая 1880 г. А.Т.Соловьёв был допущен к исполнению должности университетского экзекутора, в 1882 г. - назначен исправляющим должность казначея, а 19 апреля 1884 г. - временно исполняющим обязанности начальника типографии ИКУ. Будучи искренним ревнителем православия и активным участником церковной жизни, 23 сентября 1882 г. Александр Титович стал также временно исполняющим обязанности ктитора (церковного старосты) при университетской Крестовоздвиженской церкви. При этом уже в скором времени приставки " и.д. " , " и.о. " и " вр.и.о. " перестали иметь к нему отношение. Проявив редкое усердие и значительные способности к исправлению своих обязанностей, 20 декабря 1884 г. А.Т.Соловьёв был утверждён архиепископом Казанским и Свияжским Палладием (в миру - П.И.Раевым) в должности ктитора Крестовоздвиженской церкви, а 4 марта 1885 г. - назначен казначеем ИКУ. Кроме этого, он долгое время исправлял должность начальника университетской типографии, работа в которой занимала в его жизни особое место. Питая к книжному делу почтительно-бережные чувства, Александр Титович сделал всё от него зависящее для того, чтобы типография ИКУ превратилась в известный издательский центр.

http://ruskline.ru/analitika/2005/10/27/...

25 июня, после осмотра архивов волисполкомов, чувствуя физическое и нравственное утомление от всего пережитого в течение двух с половиной недель, я, заехав в Казань, в которой прожил 2 дня (26 и 27 июня), затем вторично отправился в г. Чистополь, где оставался неосмотренным архив б[ывшей] Чистопольской земской управы за отсутствием заведующего этим архивом В. И. Златоустова и не закончено дело по вырезке чистой бумаги. […] Только ко 2-му июля в Чистополе мною наконец была выполнена цель командировки: осмотрен архив б[ывшей] Земской управы, составлен отчет, хотя 2-ой Казанский полковой округ к этому времени не успел вырезать чистой бумаги до требуемой нормы. Им вырезано и получено под расписку всего двенадцать пудов двадцать семь фунтов (12 пуд. 27 ф.) бумаги. Окончательная перевозка остатков архива не могла состояться в моем присутствии за неимением свободных лошадей и рабочих. Лошади были заняты перевозкой хозяйственного отдела округа в новое помещение. […] Дожидаться, когда освободятся лошади, было долгим, и мое присутствие при этой перевозке не являлось необходимым. 5-го июля я, возвратившись в Казань, приступил к отправлению своих обязанностей по должности архивариуса Казанского губархива и заведующего 1-м отделением. […] Архивариус Каз[анского] губархива проф[ессор] И. М. Покровский . Личный архив И. М. Покровского . Черновик. Рукопись. XII Здание номеров Чиркова-Кузнечиковых, до революции принадлежавшее мещанам Ф. И. Чиркову и А. А. и А. И. Кузнечиковым, было построено в Чистополе в начале XX в. Первый этаж был занят под трактирное заведение, чайную, булочную и кондитерскую Е. Д. Мясникова; на втором этаже располагались гостиничные номера. Здание сохранилось до сих пор и является памятником жилой архитектуры в стиле эклектики классицистического направления (см.: Свод памятников истории и культуры Республики Татарстан. – Казань, 1999. – Т. 1. Административные районы. – С. 375–376) (здесь и далее подстрочные примечания авторов вступительной статьи). 2. Из отчета Казанского губернского архивного фонда о его деятельности

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

18 июня я выехал из Чистополя и с большим трудом доехал до первого волиспокома в с. Старом Иванаеве. Из города Чистополя, по наряду милиции, мне дана была подвода (легковой извозчик) по казенной цене 12 руб. 50 коп. с версты до ближайшей деревни Данауровки (в 4-х верстах от Чистополя), где должна быть смена подвод. Приезжаю в Данауровку. Здесь положительно все лошади оказались мобилизованы для спешной перевозки из Чистополя 24 полка. Поэтому в Данауровке мне отказали в подводе или предложили ждать, когда лошади возвратятся. Между тем чистопольский возница не считал себя обязанным везти меня дальше. Сидеть в Данауровке до следующего дня было слишком тяжело. После долгих пререканий и после добровольной сделки с чистопольской подводой относительно проездной платы мне удалось добраться до с. Городка или Жукотина. Здесь та же картина. Лошади мобилизованы для той же цели. Стоило большого труда упросить заведующего отрядом по мобилизации лошадей уступить мне одну из 100 мобилизованных подвод. Только к вечеру прибыл я в с. Старое Иванаево, около 20 верст от Чистополя. Чтобы не тратить времени после освидетельствования архива с. Старое Иванаево волисполкома и составления акта я отправился в ночь до следующего села – Сахаровских (Алексеевских) починков. Тут пришлось переночевать. В недолгом пути я так утомился, что 19 июня вынужден был провести в с. Лебяжьем по дороге в с. Алексеевское. В с. Лебяжьем я в первый раз после 8 июня пообедал у о. Авенара Ильинского, моего ученика по Академии. Из села Лебяжьего я переехал в с. Алексеевское, затем в село Мурзиху. В последнем селе я пытался в крестьянских домах найти остатки художественных сокровищ разграбленного поместья Толстых-Милославских и собрал сведения о самом разгроме библиотеки и архива. Лил сильный дождь с ветром. Между тем мне предстояло переправиться на правый берег р. Камы. Казенный перевоз из с. Мурзиха был переведен в с. Шуран и далеко отводил от ближайшей цели моего переезда на правый берег Камы – осмотра архива Масловского волисполкома. К тому же перевоз вследствие ветреной и ненастной погоды работал неисправно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 01(14)07.1992 14(27)07.1992 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 14(27)07.1992 09(22)06.1993 ХМЕЛЬНИЦКАЯ 09(22)06.1993 Антоний Черемисов в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 ВИЛЬНЮССКАЯ 09(22)04.1989 12(25)01.1990 ТОБОЛЬСКАЯ 12(25)01.1990 07(20)07.1990 КРАСНОЯРСКАЯ 07(20)07.1990 Антоний Черновский КИШИНЕВСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ 29.05.1740 06.09.1742 КУРСКАЯ 06.09.1742 01.01.1748 ЧЕБОКСАРСКАЯ 07.09.1897 01.03.1899 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 01.03.1899 14.07.1900 УФИМСКАЯ 14.07.1900 27.04.1902 ЖИТОМИРСКАЯ 27.04.1902 14.05.1914 ХАРЬКОВСКАЯ 14.05.1914 01.05.1917 ХАРЬКОВСКАЯ, паки 19.08.1917 17(30)05.1918 КИЕВСКАЯ 17(30)05.1918 в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ Антоний Шокотов ВОЛЬСКАЯ 02.04.1850 19.12.1850 СТАРОРУССКАЯ 19.12.1850 27.08.1853 ОРЕНБУРГСКАЯ 27.08.1853 17.03.1858 КИШИНЕВСКАЯ 17.03.1858 13.03.1871 Св. Антоний I Ядрейкович (или Андрейкович) НОВГОРОДСКАЯ ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ НОВГОРОДСКАЯ, паки НОВГОРОДСКАЯ, 3-й раз Антонин Грановский НАРВСКАЯ 02.03.1903 08.02.1908 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 22.12.1913 16.01.1917 КРУТИЦКАЯ, обн. 08.1922 МОСКОВСКАЯ 1, обн. 08.1922 12(25)06.1923 Антонин Державин СТАРИЦКАЯ 27.11.1883 18.10.1886 КОВНЕНСКАЯ 18.10.1886 14.03.1889 ВИТЕБСКАЯ 14.03.1889 03.09.1893 ПСКОВСКАЯ 03.09.1893 02.03.1902 Сщмч. Анфим КРУТИЦКАЯ (конец XIII в.) Аполлинарий Вигилянский ЧИГИРИНСКАЯ 15.08.1845 10.01.1858 Аполлинарий Кошевой РЫЛЬСКАЯ 22.10.1917 БЕЛГОРОДСКАЯ о. Аполлон Казанский, см. Александр Казанский Аполлос Байбаков ОРЛОВСКАЯ 05.06.1788 26.10.1798 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 26.10.1798 14.05.1801 Аполлос Беляев СТАРОРУССКАЯ 16.02.1864 21.02.1866 ЛАДОЖСКАЯ 21.02.1866 12.12.1866 ВЯТСКАЯ 12.12.1866 07.06.1885 Аполлос Ржаницын ТОТЕМСКАЯ 06(19)12.1927 16(29)11.1929 НЯНДОМСКАЯ 16(29)11.1929 16(29)07.1931 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 16(29)07.1931 04(17)01.1933 МОРШАНСКАЯ 20.01(02.02)1937 13(26)08.1937 ТУЛЬСКАЯ 13(26)08.1937 08(21)09.1937 Аполлос Терешкевич ХАРЬКОВСКАЯ 14.10.1813 20.01.1817 Аристарх Николаевский ОРЕНБУРГСКАЯ 01(14)03.1920 Аристарх Смирнов в/у КЕМЕРОВСКАЯ 06(19)07.2006 07(20)08.2006 КЕМЕРОВСКАЯ 07(20)08.2006

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ 20.10(02.11)1923 12(25)04.1928 ДМИТРОВСКАЯ 12(25)04.1928 15(28)11.1928 ВОЛОГОДСКАЯ 15(28)11.1928 13(26)04.1934 ПУГАЧЕВСКАЯ 13(26)04.1934 01(14)05.1934 МУРОМСКАЯ 01(14)05.1934 27.05(09.06)1935 Амвросий Сосновцев МСТЕРСКАЯ Амвросий Щуров в/у ИВАНОВСКАЯ 23.09(06.10)1977 05(18)10.1977 ИВАНОВСКАЯ 05(18)10.1977 06(19)07.2006 Амвросий Юшкевич (Юскевич) ВОЛОГОДСКАЯ 02.02.1736 29.05.1740 НОВГОРОДСКАЯ 29.05.1740 17.05.1745 Амвросий Яковлев-Орлин ВЯТСКАЯ 01.06.1796 29.01.1804 РЯЗАНСКАЯ 29.01.1804 26.01.1809 Св. Амфилохий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 27.08.1105 10.10.1122 Амфилохий МУКАЧЕВСКАЯ (1569–1596) (Амфилохий ПЕРМСКАЯ Амфилохий Леонтович ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 24.06.1795 01.07.1799 Амфилохий Сергиевский-Казанский УГЛИЧСКАЯ 01.05.1888 29.07.1893 Амфилохий Скворцов КРАСНОЯРСКАЯ 23.02(08.03)1925 01(14)07.1926 ДОНСКАЯ 04.1928 МЕЛЕКЕССКАЯ Анастасий Александров ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 04.03.1912 30.05.1913 КИНГИСЕППСКАЯ 30.05.1913 10(23)06.1918 Анастасий Братановский-Романенко МОГИЛЕВСКАЯ 20.12.1797 20.12.1805 АСТРАХАНСКАЯ 20.12.1805 09.12.1806 Анастасий Грибановский СЕРПУХОВСКАЯ 29.06.1906 14.05.1914 ХОЛМСКАЯ 14.05.1914 10.12.1915 КИШИНЕВСКАЯ 10.12.1915 Анастасий Добрадин ВЫБОРГСКАЯ 06.06.1882 28.09.1882 СТАРОРУССКАЯ 28.09.1882 21.05.1888 КАЛУЖСКАЯ 21.05.1888 03.06.1890 ВОРОНЕЖСКАЯ 03.06.1890 01.05.1913 Анастасий Ключарев СТАРОРУССКАЯ 13.05.1834 22.05.1837 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 22.05.1837 16.04.1838 Анастасий Меткин в/у КАЗАНСКАЯ 17(30)11.1988 28.11(11.12)1988 КАЗАНСКАЯ 28.11(11.12)1988 Анастасий Опоцкий БРЕСТСКАЯ 05.05.1885 17.11.1891 САРАПУЛЬСКАЯ 17.11.1891 15.05.1893 ЧЕБОКСАРСКАЯ 15.05.1893 28.06.1897 АСТАНАЙСКАЯ 28.06.1897 09.11.1897 БАЛАХНИНСКАЯ 11.07.1898 20.01.1901 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 20.01.1901 07.12.1905 Анатолий АЛМА-АТИНСКАЯ, григ. Анатолий ИБРЕСИНСКАЯ, обн. (1927) Анатолий ИРБИТСКАЯ, григ. Анатолий Аксенов в/у ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 12(25)12.1997 02(15)02.1998 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 02(15)02.1998 15(28)12.1998 МАГАДАНСКАЯ 15(28)12.1998 24.09(07.10)2000 Анатолий Ботнарь в/у КАГУЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10. Феномен проповеди прот. Владимира Головина связан с организацией международного движения, которое было создано, согласно словам прот. В. Головина, по благословению ранее управлявшего Чистопольской епархией архиерея.  Личный сайт  прот. Владимира Головина (http://vladimir-golovin.ru) представляет его священнослужителем Русской Православной Церкви, а  личный канал  прот. Владимира Головина в Youtube (http://www.youtube.com/user/golovinBolgar) представляет его клириком Чистопольской епархии. При этом оба средства массовой коммуникации не упоминают о благословении епархиального архиерея, так как не получили его. Организованность и слаженность структурных подразделений Авраамиевского прихода г. Болгар и тележурналистской команды, профессиональное использование доступных средств массовой информации с целью продвижения своих изобретений и инноваций — вся эта наращиваемая мощь, к сожалению, позволяет болгарскому проповеднику распространять свои некорректные воззрения и практики далеко за пределы своего прихода. 11. После начала общественной полемики о его высказываниях и деятельности прот. Владимир Головин записал видеообращение, в котором просит прощения [http://www.youtube.com/watch?v=o1OFrfNlJDE] . Это в целом правильный шаг, но приходится отметить, что все ограничилось общими словами без признания конкретных ошибок. Более того, прот. Владимир продолжил вызвавшие смущение практики и после упомянутой видеозаписи. Можно вообще сказать, что хотя время от времени прот. Владимир Головин просит прощения, но ни разу конкретно не признал ни одной своей ошибки и ничего не исправил, не признался доверявшим ему людям в том, что вводил их в заблуждение. 12. Понимая, что подобное самочинное поведение вызовет неодобрение священноначалия, протоиерей Владимир Головин заранее внушает своей многотысячной аудитории недоверие священноначалию и иерархии Церкви, тем самым формируя базу для раскольнического движения. Он публично заявлял, что епископы и большинство священников — ретрограды и что в Церкви нет соборности. Он утверждает, что настоящие епископы и настоятели должны выбираться мирянами; что где патриарх, там только власть и нет Христа; что центр возрождения истинной духовной жизни находится в Болгаре [http://www.youtube.com/watch?v=wUgkmAbWPiU] .

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Протоиерей Владимир Головин выдает это сомнительное учение за истинно православное, тем самым фактически утверждает, что миссия Православной Церкви с принятыми в ней практиками молитвы и богослужения или не является вселенской, или не является действенной. Таким образом, провозглашая молитву по соглашению «новым вселенским делом», протоиерей Владимир Головин фактически противопоставляет сообщество молящихся по соглашению с Болгаром Православной Церкви. Протоиерей Владимир Головин объявляет себя новым мессией, который должен выполнить «новую вселенскую миссию» — распространить из Болгара по всему миру «молитву по соглашению». Примечательно, что на интернет-ресурсе «молитва по соглашению.рф» опубликована интерактивная «Всемирная карта молитвы по соглашению». По представлению создателей этой карты, «десятки и десятки тысяч городов образуют ежедневно молитвенный пожар на планете!» 8. Обещание гарантированного результата при «соборной молитве» и ее «усиление» за деньги имеют все признаки магической практики, то есть, отношения с высшим миром по принципу «я — тебе, ты — мне». Именно колдуны получают доход за счет ложных обещаний произвести манипуляции с высшими силами. Зачастую всевозможные колдуны и «экстрасенсы» используют для своих манипуляций тексты православных молитв. Увязывая чтение определенных молитвенных текстов по установленной инструкции с исполнением тех или иных житейских нужд просителя, прот. Владимир Головин потакает худшим народным суевериям, которые добрый пастырь должен развеивать через просвещение и научение истинной вере. 9. Есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи прот. Владимира Головина и его ближайших последователей. Необходимо отметить, что, хотя жертвователи убеждены в том, что деньги идут на благо Церкви, на самом деле в освоении финансовых потоков участвуют отдельные лица и организации, официально не связанные с Авраамиевским приходом, цели и задачи которых неясны. Нет уверенности в том, что в полном объеме пожертвованные средства используются на нужды Церкви и дела благотворительности.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010