Что значит поклоняться в истине ? Истинность поклонения подразумевает опять же целостность человека, всю его личность. Его душа должна руководить телом, тогда жизнь будет идти праведно. Бог есть истина, и человек должен служить Ему только в истине. А если это не так, то это не поклонение Богу. Истина есть ни «что», Истина есть «Кто»: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин.14:6 ). Истина есть Христос. По Нему мы равняем нашу жизнь для того, чтобы понять, живем ли мы по-Божьи. Однако, когда женщина спросила Христа, где правильнее поклоняться Богу: в Иерусалиме или на горе Гаризим, Он все-таки отдал предпочтение Иерусалиму: ибо спасение от Иудеев ( Ин.4:22 ). Самаряне не были чистокровными евреями, а это значит: они не были родом Авраамовым и не из их народа произошел Спаситель. И вера их не была чиста. Но самаряне также ожидали Мессию, основываясь на словах Пятикнижия ( Быт. 49, 10 ; Числ. 24 ) и особенно на пророчестве Моисея: Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему ( Втор.18:18 ). Представление о Мессии у самарян не было так искажено, как у евреев. Иудеи ожидали политического вождя, а самаряне ожидали все-таки прежде всего пророка. Хотя самарянка и не поняла смысла слов Иисуса Христа во всей их глубине, однако почувствовала, что Тот, Которого она уже считала Пророком, обещает ей нечто великое и возвышенное. Она ожидала от грядущего Мессии полного объяснения пророчеств, поэтому сказала: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все ( Ин.4:25 ). После этого Господь прямо сказал ей, что Он Сам и есть обетованный Мессия: это Я, Который говорю с тобою ( Ин.4:26 ). Тем временем ученики пришли из города, принесли Ему еду и сказали: «ешь». Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете ( Ин.4:32 ). Потребность в пище естественна для человека. Чтобы жить, человек должен есть. Но, вспомним, в Нагорной проповеди Христос сказал: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся ( Мф.5:6 ). Отвечая ученикам, Христос объяснил, что только Он может дать людям ту духовную пищу, которая поможет им жить в истине. Вот и женщина-самарянка, обрадованная словами Христа, забыла про то, зачем приходила на колодец, оставила там свой водонос и побежала в город, чтобы всем рассказать о Христе.

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

В то же время возникают и более глубокие, принципиальные конфликты между Церковью и светскими СМИ. Это происходит в случае хуления имени Божия, иных проявлений кощунства, систематического сознательного искажения информации о церковной жизни, заведомой клеветы на Церковь и ее служителей. В случае возникновения таких конфликтов высшая церковная власть (по отношению к центральным СМИ) или епархиальный Преосвященный (по отношению к региональным и местным СМИ) могут, по соответствующем предупреждении и после как минимум одной попытки вступить в переговоры, предпринять следующие действия: прекратить взаимоотношения с соответствующим СМИ или журналистом; призвать верующих бойкотировать данное СМИ; обратиться к органам государственной власти для разрешения конфликта; предать каноническим прещениям виновных в греховных деяниях, если они являются православными христианами. Вышеперечисленные действия должны быть документально зафиксированы, о них следует извещать паству и общество в целом. XVI. Международные отношения. Проблемы глобализации и секуляризма XVI.1. Народы и государства вступают друг с другом в экономические, политические, военные и иные отношения. В результате государства возникают и исчезают, меняют свои границы, объединяются или разделяются; они также создают или упраздняют различные союзы. В Священном Писании содержатся многочисленные исторические свидетельства о построении международных отношений. Один из первых примеров межплеменного договора, заключенного между хозяином земли – Авимелехом – и пришельцем – Авраамом – описывается в Книге Бытия: " Авимелех… сказал Аврааму:.. поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь. И сказал Авраам: я клянусь… И они оба заключили союз " (Быт. 21. 22-24,27). Договоры снижали опасность войн и столкновений (Быт. 26. 26-31; Иис. 9. 3-27). Подчас переговоры и демонстрация доброй воли предотвращали кровопролитие (1 Цар. 25. 18-35; 2 Цар. 21. 15-22). Договорами заканчивались войны (3 Цар. 20. 26-34). Библия упоминает о военных союзах (Быт. 14. 13; Суд. 3. 12-13; 3 Цар. 22. 2-29; Иер. 37. 5-7). Подчас военная помощь приобреталась за деньги и другие материальные ценности (4 Цар. 16. 7-9; 3 Цар. 15. 17-20). Соглашение между Соломоном и Хирамом носило характер экономического союза: " Вот, рабы мои будут вместе с твоими рабами, и я буду давать тебе плату за рабов твоих, какую ты назначишь; ибо ты знаешь, что у нас нет людей, которые умели бы рубить дерева так, как Сидоняне… И был мир между Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз " (3 Цар. 5. 6,12). Путем переговоров через послов обсуждались такие вопросы, как возможность прохождения вооруженных людей через чужие земли (Числ. 20. 14-17; 21. 21-22), территориальные споры (Суд. 11. 12-28). Договоры могли включать передачу территорий одним народом другому (3 Цар. 9. 10-12; 3 Цар. 20. 34).

http://sedmitza.ru/lib/text/429406/

Завершается апостольское чтение заверением в истинности пророческих слов Писания о грядущем в славе и силе Сыне Человеческом. Это произойдет, когда рассеется мрак века сего и настанет светлый День Второго пришествия Того, Кто взойдет как Утренняя звезда, согласно древнему пророчеству: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» ( Числ.24:17 ). Радостным предвестием этого грядущего Дня Господа и является день Его славного Преображения. Рождество Христово, 7 января 2008 г. ( Гал.4:4-7 ) Русский перевод архимандрита Ианнуария: 4 Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, рожденного от женщины, рожденного под Законом, 5 чтобы искупить тех, кто под Законом, чтобы получить нам усыновление. 6 А поскольку вы – сыны, Бог послал Духа Сына Своего в наши сердца, взывающего: «Авва! Отец!». 7 Так что ты уже не раб, но сын; если же сын, то и наследник – благодаря Богу. «Полнота времени», о которой говорит Апостольское чтение Рождества Христова, ожидалась в мире задолго до самого Рождения Спасителя. Равноапостольный Константин Великий , первый христианский кесарь Римской империи, созвав Первый Вселенский собор, процитировал собравшимся отцам Церкви пророчество римского поэта Вергилия, написанное за несколько десятилетий до Рождества: «Возраст последний настал… Новых великих веков чреда зарождается ныне…». И первые слова Спасителя, произнесенные Им, как нам сообщают Евангелия, после Его Крещения от Иоанна, были о том же: «Исполнилось время!» ( Мк.1:15 ). Положенная Творцом мера времени была достигнута. Мир и время подошли к концу, к своей цели, настали «новые великие века». Когда пришла эта «полнота времен», когда все небесное и земное соединилось во Христе (ср. Еф.1:10 ), тогда наступило время «Нового Завета». Но, произнося привычное словосочетание «Новый Завет», ощущаем ли мы всю необычность, всю значимость этого выражения? Все народы земли во все времена хвалились древностью своих традиций, священных установлений и книг. И вдруг: «Древнее прошло, теперь всё новое!» ( 2Кор.5:17 ). В чем же новизна?

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Мотив вечности З. с Давидом прослеживается и во мн. др. текстах, где речь идет об этом З. Иудейский царь Авия напоминает колену Ефрема, что Яхве дал Давиду и его сыновьям вечное царство «по завету соли» (2 Пар 13. 5). Точный смысл этого выражения остается предметом предположений толкователей, но, по всей вероятности, «соль» здесь служит метафорой постоянства (ср.: Числ 18. 19; Лев 2. 13). В 2 Пар 21. 7 отмечается, что, несмотря на прегрешения Давида, Господь «не хотел... погубить дома Давидова ради завета, который заключил с Давидом...» (ср.: Иер 33. 19-21). Условие вечности династии царя Давида - верность его потомков З. с Яхве. Яхве может отвернуться от царя из его династии («Ты… пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его» - Пс 88. 39-40), но «если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья вовеки будут сидеть на престоле твоем» (Пс 131. 12). Вечность З. с Давидом и данных ему обетований становится темой мн. псалмов (Пс 17. 51; 77. 70; 88. 4, 21, 27-28, 36, 50; 121. 5; 131. 1, 10, 11, 17; 143. 10). Особо выделяется мессианский Пс 2, в котором сам Давид прямо не упоминается, но цитируется пророчество Нафана (2 Цар 7. 14; ср.: Пс 88. 27). Пророки часто говорят о вечности З. с Давидом (Иер 33. 20-21). Давид называется рабом Божиим (Ис 37. 35; Иер 33. 21-22, 26; Иез 34. 23-24; 37. 24-25), ради к-рого Бог охраняет Иерусалим (Ис 37. 35) и заключит с Израилем «вечный» З. (Ис 55. 3). Династия Давида будет восстановлена на престоле (Иер 23. 5; 33. 15). В Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, царь Давид прославляется за то, что он определил порядок праздников, ему были прощены все грехи и с ним заключен «завет царственный» (Сир 47. 1-13; ср.: 45. 30). Верность Давида является примером для царей, к-рым необходимо держаться «путей Давида» (Сир 48. 25), как одного из тех, кто не согрешили (Сир 49. 5). З. в пророческой литературе Термин   у ранних, допленных пророков встречается довольно редко ( Lindblom J. Prophecy in Ancient Israel. Oxf., 1962. P. 329-330). Прор. Амос говорит прежде всего об избрании, но не о З. У прор. Осии идея З. выражена метафорически, с помощью образа брака; однако дважды он говорит и о преступлении З. (Ос 6. 7; 8. 1). Пророки Михей, Наум, Софония и Аввакум не упоминают З.

http://pravenc.ru/text/182425.html

28:20), и Авраама, который говорит: « даже нитки и ремня от обуви не возьму » (Быт. 14:23), и когда целомудрие жены его было в опасности, когда угрожал ему голод, он не произнес ни одного непристойного слова; также, когда сын сказал ему: « отец мой! вот огонь и дрова, где же агнец » — посмотри, с какою кротостью и любомудрием он говорит в ответ: « Бог усмотрит Себе агнца » (Быт. 22:7, 8). Ни природа, ни сострадание не заставили его изменить намерение при этих словах, которые сказал сын его, один на один, когда любовь особенно должна была воспламениться с большей силою. Чтобы кто–нибудь не сказал, что он не плакал, стыдясь других, он, отделившись от всех и находясь наедине, показал столь великое любомудрие. 6. Видел ли наказываемых за смех? Посмотри на спасающихся слезами и постом, вспомнив о ниневитянах. Видел ли наказываемых за злословие? Посмотри на получающих награду за благословие. « Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят » (Числ. 24:9). « Благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного » (Мф. 5:44, 45). Видишь ли, что не должно ни совершенно заключать уста, ни всегда открывать их, но знать время для того и другого? Зная это, и пророк сказал: « положи, Господи, хранение устам моим и дверь в ограждение уст моих ». Какое же это ограждение, как не мысль, которая грозно стоит и держит в руках огонь, готовый сжечь употребляющих уста безрассудно? Ее поставь привратником и стражем, угрожающим совести, и она никогда не отворит двери безвременно, но во время, на пользу и на неисчислимые блага. Потому и сказал некто: « помни о конце твоем, и вовек не согрешишь » (Сир. 7:39). Видишь ли, как и этот предлагает ту же мысль? А я сделал ее более грозною, сказав, что она держит в руках не только то, что происходит при смерти, но и после смерти. Если будет так, то никакое зло не родится в душе. Сравни с этим и другое изречение, — что за всякое праздное слово дашь ответ в день судный (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

4. «Если бы Библию прочитал непредвзятый человек от начала до конца, пришел бы он к выводу, что Бог триедин? Вовсе нет» (12). А как быть непредвзятому читателю со словами Иисуса: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа»? Или слова апостола Павла: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и причастие Святого Духа да будет с вами» ( 2Кор.13:13 )? Учение о Боге в Трех Личностях заложено Самим Господом Иисусом Христом. «Свидетели Иеговы» часто сравнивают Святой Дух с электричеством, однако можно ли крестить людей во имя электричества? 5. Далее пишется масса сомнительных высказываний, похожих на предыдущие, например, что Иисус сотворен Богом, а не рожден. Или таких, как эта: «Иисус говорил, что, став началом Божиих невидимых творений, он существовал еще до того, как пришел на землю человеком». Что и говорить, любому, кто читал Евангелие, ясно, что Христос нигде так о Себе не говорил. Все приведенное (а также многое другое) дает основание полагать, что материалы секты, используемые в качестве доказательств своих учений, недобросовестны, а значит, опираться на них честный человек не может. «Дары различны, но Дух один и Тот же, и служения различны, но Господь один и Тот же, и действия различны, а Бог один и Тот же, производящий все во всех» ( 1Кор.12:4–7 ). Интереснейшая цитата из послания апостола Павла к Коринфянам стоит в эпиграфе. Здесь речь идет о Духе, Господе и Боге, каждый из которых «Один и Тот же»! Причем сказано производящий, а не производящие. Несомненно, это указание на некое триединство Бога... «Свидетели Иеговы» обычно говорят, что в Библии нет слова «Троица». Но мы помним, что все же есть Отец, Сын и Святой Дух, а посчитать, сколько это в цифрах – непредвзятому человеку не составляет труда. Троица – не имя, а выражение сущности Бога. Кстати, в Библии нет слов «исследователи Библии, «Зал Царств», «корпорация «Свидетелей Иеговы», «злая система вещей», «пионеры» (такие должности в секте) и прочего. Даже словосочетание «Свидетели Иеговы» не встретить в Библии! Иногда «Свидетели Иеговы» в доказательство своих учений приводят следующий стих: «Господь Бог наш, Господь Един» ( Втор.6,4 ). Однако слово «един» (евр. – «echod») не означает абсолютного и однородного единства. Как пример – слова Писания о муже и жене: «и прилепится к жене своей, и будут одна плоть» ( Быт.2:24 ; Числ.13:23 ). Тут также употреблено слово «echod», однако речь идет о двух личностях – мужа и жены. Нечто подобное можно сказать и о принципе триединства в Боге – Он Един в Сущности, но Троичен в Личностях. Святые Отцы так объясняли природу Бога: как солнце само по себе одно, однако существует круг солнца, свет от него и тепло, так и Бог Един, но есть Отец, из которого рождается Сын (свет) и исходит Дух Святой (тепло). Но это лишь аналогия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

В то же самое время исполнились над ними и слова Иакова: не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов ( Быт. 49:10 ). Хорошо клялся Давид, хорошо давал обеты, говоря: не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое; не дам сна очам моим и веждам моим – дремания, доколе не найду места Господу, жилища – Сильному Иакова ( Пс. 131:3–5 ); и тотчас же заявил, чего желал, и того, кто, как мы верим, уже пришел, он зрел пророческими очами еще имеющего прийти. Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима (Там же, ст. 6). Ибо еврейское слово «zo», как научил меня ты, означает не Марию, матерь Господа, но его. Почему и говорит он с дерзновением: пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (Там же, ст. 7). И я, недостойная и грешница, удостоена лобызать те ясли, в которых плакал Господь-младенец? – молиться в той пещере, где Дева отроковица родила дитя-Господа? Здесь покой мой, потому что это – отечество моего Господа. Здесь буду жить я, ибо это место избрал Спаситель. Я приготовила светильник Христу моему ( Пс. 131:17 ). Для Него будет жить душа моя, и семя мое Ему послужит ( Пс. 21:30–31 ). Оттуда она пошла недалеко к башне Гадер, т.е. «стыда» ( Быт. 35:21 ): подле нее пас Иаков стада свои, и бодрствовавшие ночью пастухи удостоились слышать: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение ( Лк. 2:14 ). В то время, как стерегли овец, они обрели Агнца, которого руно, светлое и чистое, было одождено небесною росой, при повсеместной засухе на земле ( Суд. 6:37 ), коего кровь омыла грехи мира и намазанная на дверных косяках обратила в бегство губителя Египта ( Исх. 12 ). Не останавливаясь здесь, она пошла старой дорогой, которая ведет в Газу, в «силу», или «изобилию» Божию, и в молчании размышляла о том, каким образом евнух Ефиоплянин, предобразуя языческие народы, переменил свою кожу, и, перечитывая Ветхий Завет , открыл источник Евангельский ( Деян. 8 ). Отсюда свернула направо. За Восора следует Есхол, который переводится словом «виноград» ( Числ. 13:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

В целом сходные, они различаются в существенных деталях, что позволяет многим современным экзегетам, вслед за Оригеном, видеть здесь двух разных женщин (см. например: Lagrange M. J. L’Йvangile de Jйsus-Chrism. Paris, 1920, p. 159 s. — Прим. пер.). 56 Под девушками Ориген здесь подразумевает “души веры”, а под Невестой — душу, достигшую совершенного ведения и любви. Все толкование Оригена строится на двойственности символов Невесты и девушек: Невеста — это и Церковь, и совершенная душа, девушки — и ищущие просвещения язычники, и “души веры”. — Прим. пер. 68 Заключенная в скобки фраза отсутствует во многих рукописях и является, по всей видимости, позднейшей глоссой. — Прим. пер. 72 Рим 11:30, в синод. переводе (Рим 11:30—31): Как и вы (язычники — Ред.) некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их (Израиля — Ред.), так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами были помилованы. — Прим. пер. 76 Песн 1:6, в синод. переводе (Песн 1:5): разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, — моего собственного виноградника я не стерегла. — Прим. пер. 79 В несколько темных выражениях Оригена заключена следующая мысль: Церковь стережет “чужие виноградники”, то есть языческие народы, но при этом не сберегла своего собственного, то есть иудеев — Прим. пер. 87 Песн 1:8, в синод. переводе (Песн 1:7): Если ты не познаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских. — Прим. пер. 90 Песн 1:9, в синод. переводе (Песн 1:8): Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя. — Прим. пер. 96 Числ 24:9, в синод. переводе: Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? — Прим. пер. 97 Песн 1:11, в синод. переводе (Песн 1:10): золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками. — Прим. пер. 98 Все цитаты из Священного Писания даны в переводе с латыни по тексту Sources Chretiennes. При расхождении нумерации стихов и/или перевода с синодальным изданием Библии приводится параллельный синодальный перевод.

http://pravmir.ru/gomilii-na-pesn-pesnej...

В это время особенно необходима память о Боге всяческих: она ободряет, оживляет человека и прогоняет противные помыслы. « Это было со мною, ибо я оправдания Твои взыскал » (ст. 56). Что « было »? Ночной труд. Благодаря тому говорит, я оказался в силах устоять в законе и сохранить память о Твоих оправданиях и обладание ими, что я искал их и даже ночью не переставал помнить о них. Итак, братие, научимся и мы проводить ночи в молитве и пении псалмов. « Часть моя — Ты, Господи; (посему) я сказал: (должно) хранить закон Твой » (ст. 57). Не для всех Бог является уделом (частью), но только для служащих совершенству. Так, Он был уделом и наследием для священников и левитов: сынам Левииным « не будет части и удела с Израилем, Сам Господь удел его » (Втор. 18:1, 2; ср. 10:9; Числ. 18:20, 25). Так и в пятнадцатом псалме сказано: « Господь есть часть достояния моего и чаши моей » (Пс. 15:5). Подобно этому и здесь говорит, что, презирая все прочее, я в Боге полагаю свой удел, свою жизнь и богатство. Поэтому я и стремлюсь соблюсти Твои, законы. Такие речи возможны только в устах праведных, которые всецело посвящают себя Богу и не развлекаются удовольствиями и житейскими заботами. « Не можете служить Богу и маммоне » Господь (Мф. 6:24). « Помолился я пред лицем Твоим всем сердцем моим: помилуй меня по слову Твоему!» (ст. 58). Эти слова научают нас, что когда мы молимся Богу, то должны предстоять Ему так, как будто находимся непосредственно пред лицом Его. « Помолился », говорит, « я пред лицем Твоим ». Или: Сын есть лицо Отца, как говорит божественный апостол: « сияние славы и образ ипостаси Его » (Евр. 1:3), и чрез Него мы приносим « жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего » (Рим. 12:1). И везде Давид говорит о законе: « всем сердцем », внушая этим быть усердными к Богу и научая нас любить Его всем сердцем: « возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим » (Мф. 22:37). Что же касается слов: « помилуй меня по слову Твоему », то они означают не что иное, как: на Тебя, возлагаю я все мои надежды, помилуй меня как Тебе будет угодно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Изображений святых людей также не было в ветхом завете, потому что ветхозаветные праведники не были еще прославлены, не достигли совершенства ( Еф.11:39–40 ), не получили обетований, только издали видели оныя и радовались ( Еф.11:13 ). Поэтому в ветхом завете, по повелению Божию, изображались и почитались только имена праведных ( Исх.28:9– 12 ; Прем.18:24–25 ). Но уже к концу ветхого завета Бог научил чрез пророка Иезекииля изображать в храме и лица человеческие ( Иез.41:19 ), предуказывая этим прославление, с пришествием Сына Божия, св. угодников и приуготовляя, и располагая людей к мысли о почитании их изображений. Святому же Иоанну Богослову было показано в откровении, что св. угодники действительно предстоят на небе престолу Божию прославленными. Господь прославляет их принятием в общение с Собою, облечением их в белые одежды, увенчанием золотыми венцами. Если прославляет их на небе Бог, то тем более мы должны прославлять их на земле, а прославление это должно выражаться между прочим в изображении и почитании ликов их, соответственно тому, как изначала научил Бог прославлять ангелов почитанием изображений их. Священные изображения установлены Богом 1) для явления чрез них славы Своей: Во храме Его все возвещает о славе Его ( Пс.28:9 ). И слава Бога Израилева сошла с херувима, на котором была, к порогу дома ( Иез.9:3 ; 1Цар.44 ). Поэтому и апостол Павел называет изображения херувимов, бывшие в скинии, херувимами славы ( Евр.9:5 ). 2) Для молитвы пред ними: и молился Езекия пред лицем Господним и говорил: Господи Боже Израилев, седящий на херувимах!.. Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня ( 4Цар.19:14–15 ; чит. Пс.16:15 ). От священных изображений человек получает освящение ( Исх.30:29 ), благословение ( 2Цар.6:11 ), исцеление от недугов телесных ( Числ.21:8–9 ), и все сие подается не от дерева или металла, из которого сооружена икона, а от Бога, пребывающего с св. иконою. Обращавшийся исцелялся не тем, на что взирал, но Тобою, Спасителем всех ( Прем.16:7 ; срав. Ин.3:14 ). Имея священные изображения Бога и святых Его, писанные на дереве, серебре, камне, или сооруженные из этого материала, и чествуя их, мы не должны думать, что божество подобно золоту, или серебру, или камню ( Деян.17:29 ); иначе говоря, взирая на эти иконы, мы не должны думать, что они и есть Сам Бог, ибо Бог есть Дух. Далее, поклоняясь пред иконами, мы должны помнить, что честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу, что, поклоняясь иконе, мы поклоняемся Существу, изображенному на ней.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010