На всем протяжении толкования Апокалипсиса мы многократно сталкивались с мистическим и символическим значением чисел. Да практически все числа Апокалипсиса имеют такой смысл. В этом приложении будет совершён краткий экскурс в таинственный мир чисел. Число ноль (0) 18 Число ноль в Библии не упомянуто и не используется, так как в библейские времена его не только у евреев, но и вообще не существовало. Евреи, греки, позднее славяне, использовали буквенное обозначение цифр. Появлению числа ноль предшествовало возникновение позиционной десятичной системы счета в Индии, древнейшая запись которой датируется 595-м годом по Р. Х. В VIII-IX веках в Арабском халифате стали пользоваться индийской десятичной системой счета. Арабский ученый Аль-Хорезми в 825 г. составил трактат «Об индийском счете» на арабском языке. С этим трактатом познакомились европейцы, и индийский счет стал повсеместно называться арабским. Аль-Хорезми предлагал в случае отсутствия цифры в той или иной позиции ставить кружок, чтобы не происходил сдвиг позиций в числе (например, чтобы 102 не прочитывалось как 12). Но только лишь в Индии в IX веке ноль окончательно занял свое место в нумерации, распространившейся по всему миру и неправильно названной арабской. Появление нуля дало мощный толчок и открыло широкие возможности появлению и развитию арифметики и алгебры как наук. Без нуля мы так и загибали бы пальцы по сей день, пересчитывая предметы. Ноль и единица – основа счёта компьютера, породившего информационную революцию, в которую уже вступил весь цивилизованный мир. В Библии же числа ноль нет. Но есть понятия, знаком которых он вполне может являться – это «ничто» и «пустота». Если человека поражает всё сущее в мироздании – потрясающая величина звезд и галактик, несокрушимая твердость вещества и красота тончайшей материи цветов или тканей, то еще более потрясает никак непостижимая и невместимая разумом мысль о ничём, об абсолютной пустоте. Если так непостижим мир, то тогда что есть то, чего нет?! Сам значок «0» обращает внимание не на круг, а на то, что в круге, то есть на то, что там ничего нет. Владимир Маяковский говорил: «Одному бублик, а другому дырка от бубликавот что такое буржуазная республика». Кружок нуля нужен только для указания на дырку, на пустоту, на ничто.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

С любовью о Христе, Татьяна. илия 24 февраля 2013, 16:07 Что именно Вы характеризуете: «мир небесный — мир ангелов», «мир вещественный» термином «квантовое поле — физическая основа вакуума» ( кванты — природная основа отсутствия чего-либо?) (Число «ноль» - дырка от бублика?) Странно... А почему Св. Василий Великий называл рассказы о пятой стихии (эфире и тому подобное) «сплетнями пьяных старух»? А почему американцы — нация трудоголиков и практиков, основной лозунг которых «We can do it!”, не доверили великому Эйнштейну какой-нибудь проект по ядерным исследованиям, космическому ракетостроению, только выступления в университетах перед студенческой аудиторией? илия 24 февраля 2013, 16:02 продолжение2 Но ему - человеку, созданного из сути-смыслов этого сотворённого мира Самим Богом по Своему Образу, дана одна из многих дарованных ему природных сил его души — сила ума. И сейчас, силой своей человеческой души человек воспринимает то, что существует в этом мире ещё до его личного появления в этот мир, до дня своего рождения в этом мире. Рассматриваем космологию, условия эксперимента: наблюдатель — человек, точка нахождения наблюдателя в системе отсчёта — планета Земля (наблюдатель находится внутри системы отсчёта), инструменты измерения происходящего в системе — органы восприятия человека (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус), наблюдаются процессы, происходящие в системе отсчёта . Всем, кто до сих пор верит в марксистскую пропаганду, что все, кроме них - «великих», родились «вчера от обезьяны, осталось только заставить их бесплатно работать», а человеческие силы не от Бога и очень слабы для такого дела, просьба не спешить.//Согласен с автором, что блаженный Августин отделил «идею времени» от Бога, полностью отделил «идею» и фантазии на эту тему (фантом — призрак, призрачные видения) от Реальности.// илия 24 февраля 2013, 15:59 продолжение. О времени и пространстве в «универе» существует школярская истина: есть происходящий процесс — есть характеристики этого процесса (направление, скорость, время, место-пространство действия, которыми его описывают).

http://pravoslavie.ru/59596.html

Посты бывают многодневные и однодневные. Например, среда и пятница в течение года почти во всякой неделе это однодневные, постные дни. Многодневных постов в году четыре это Великий, Петров, Рождественский и Успенский. Пост не нужно путать с диетой. Диету человек соблюдает ради себя, ради своего здоровья, а пост мы держим ради Христа, ради служения Богу и ближним. Некоторые полагают, будто цель поста это тренировка воли. Это не так. Если мы будем ставить себе целью тренировать себя, свою волю, то это легко приведет человека к гордостному помрачению сознания и высокому мнению о себе. На самом деле цель поста это служение Богу и ближним. Не себя мы тренируем во дни поста, а служим ближним. Если мы будем это ясно сознавать, то пост принесет нам благой плод смиренное мнение о себе, сознание своей немощи. ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Душа человеческая безсмертна. Смертно только тело. Сама смерть это казнь человеческому роду за грехи. Смерть это разделение души и тела. Смерти Бог не создавал. Смерть, как и зло, не имеет сущности; смерть и зло, как паразиты или как болезнь, могут существовать, проявлять себя только за счет какой-то сущности, созданной Богом. Это как дырка от бублика. Помните смешную детскую загадку: " Куда девается дырка от бублика, когда бублик съеден? " Ею ставят в тупик детей воспитатели в детских садах: " Мы ели бублик, дети, но мы не ели дырку, куда же она делась " ? Действительно, дырка от бублика не может существовать сама по себе, когда бублик съеден. Потому что дырка это не самостоятельная сущность, а свойство самого бублика. Так и зло, и смерть могут быть только свойством существа, противящегося Богу, а не самостоятельной сущностью. Поэтому смерть не может быть вечной. " И смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет " . (Откр.21:4) Разделение души и тела явление ненормальное и будет обязательно преодолено. Поэтому православные христиане, согласно словам Господа Иисуса Христа (Лк.20:37) веруют в воскресение мертвых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/285/...

Это ему не удалось, сам же он закончил жизнь в психиатрической больнице. Многострадальная Церковь все вытерпела и выжила, несмотря на суровые испытания. Оторванность от духовных корней, искусственно созданная безбожными властями, принесла свои печальные плоды. Народ стал духовно неграмотным, и как легко его одурачивают нахлынувшие в страну разношерстные секты! Нет у него ни малейшего представления о духовной жизни, о Церкви с ее Святыми Таинствами. Бедный измученный народ. Как хочется помочь ему. Безбожная и атеистическая власть была предана анафеме патриархом Тихоном. Богохульников ожидали еще при этой жизни страшные страдания и мучительная смерть. По рассказам людей, тех, кто рушил и грабил храмы, настигала незавидная участь. ... Кто такие атеисты? Скажем простым и доступным языком. Неверующих людей нет. Одни верят, что Бог есть. Другие верят, что Его нет. Бог по-гречески - Тэос. Верующий в Бога - теист. Буква «а» означает отрицание, против. «Атеист» - это значит «против Бога». Если бы не было теистов, то не было бы и атеистов. Достоевский говорит, что вера - это душа народа. Атеисты - это люди, которые приняли новую веру, они уверовали в ноль. Что такое ноль? Это дырка от бублика. Верующие верят в бублик, а атеисты в дыру. Если бы не было бублика, не было бы и дырки. Если бы не было Бога, не было бы и атеистов. Наличие атеистов на 100% доказывает, что Бог есть. Кто-то скажет: «Я всю жизнь прожил без Бога, зачем Он мне?» Как-то в пруду караси собрались вместе и завели между собой спор. Одни караси говорят, что вода есть, а другие, что её нет: «Мы всю жизнь прожили без воды, где она, эта вода? Мы её не видели, пощупать не можем, если бы она была, все бы знали, что она есть». Спор дошёл до того, что решили обратиться к старой щуке: «Ты нам разъясни, что такое вода, где она? Нужна ли она нам?» Посмотрела на них щука и сказала: «Глупые вы, вы в воде родились, в воде живете, водой живёте». Так и человек, живя в мире, созданном Богом, спрашивает: «Где Бог? Если бы я Его увидел, я бы поверил»... «А мы в Боге рождаемся, в Боге живём и без Бога никуда...» (Архимандрит Амвросий (Юрасов). Если нет Бога, то жизнь становится бессмысленной, напоминающей возню муравьев в своем муравейнике.

http://moral.ru/propoved/Prop_Semenov-2....

Позиция ИПБ и его " консультантов " предельно ясна,  для них  и Сын Божий  - это только метафора , а  А. Десницкому приходится даже будто бы возражать " самому " Р.Брауну, и убеждать своих работодателей, что: // такая метафора не просто может быть сохранена в переводе, она должна быть в нем оставлена, иначе это будет уже какой-то другой текст, другое Евангелие. // Михаил 24 мая 2013г. 09:51 " Ядро статьи - в отрицании, что Иисус Христос - Сын Божий " Нет этого отрицания в статье. Дунаев А.Г. 24 мая 2013г. 11:22 Абсолютно верное и точное наблюдение. А. С. Д. всегда и всюду пытается сидеть на двух стульях, в данном случае -- протестантском и православном. Но на самом деле получается " дырка от бублика " . Впрочем, немало " дыромоляев " , которым внушили, что дырка вкуснее и лучше бублика, особенно если бублик подсохший: не то, глядишь, зубы пообломаешь! Виталий, С.-Петербург 24 мая 2013г. 12:53 Tavifa, Вы опять передёргиваете. А.С.Десницкий говорит об имени, а не о сущности. Что такое Сыновство в отношениях Св. Троицы - это в самом деле тайна, это невозможно описать языком человеческой логики. Дунаев А.Г. 24 мая 2013г. 11:18 Да, сколько упустили свв. Кирилл и Мефодий, не читав этой статьи и не зная практики ИПБ! Ну ничего, теперь у нас есть переводы РБО и ИПБ, сделанные в полном соответствии с новейшими науками " переводоведение " и " метафорология " . Богдан Яроцкий 27 мая 2013г. 00:24 Освоение народом библейских тропов - это один из аспектов его христианизации. То, что автор рассматривает этот процесс как технически-переводческий, выдает его претензию " эвклидовым умом " познать Тайну. Может, конечно, есть в статье еще что-то, кроме этой претензии (то, что имеет отношение к понятию " православное богословие " ), но оно не так заметно. Хорошая была бы статья для сайта " Грамота.ру " , с нее бы студенты переводческих отделений наделали курсовых. Андрей Десницкий 28 мая 2013г. 12:18 Не до грибов мне нынче, Петька... белые! Не до текстологии мне, Klangtao... еретики! Ценю разумные реплики (в частности, Ваши), но прекрасно понимаю, что невозможно Вам переубедить человека, который всё определил наперед, обладая по данной теме знаниями и опытом, неотличимыми от нуля.

http://bogoslov.ru/article/3262400

4) у индоевропейских народов число и связанные с ним процедуры относятся в первую очередь к умственной деятельности по упорядочиванию мира. Рассмотрим теперь происхождение слова «цифра». Его источником, как уже говорилось выше, является арабское ifr ‘пустота, ноль’, которое является семантической калькой древнеиндийского термина nyá — обозначения математического нуля. Придуманная в Индии система записи чисел, использующая ноль, произвела настоящую революцию в математике. Феномен фундаментальной пустоты, ставшей обиходной формой записи десятеричных чисел, до сих пор таит в себе много загадок и будоражит ум. Даже самые простые на вид математические выражения с использованием ноля (1×0=0; 1=1; 1:0=∞; 0!=1; 0=1?0?) имеют бездонный метафизический смысл. Ноль словно приоткрывает окно в небытие — и уже это способно само по себе вызвать к нему настороженное отношение . Однако в кибернетике без использования ноля не обойтись. Его по праву можно назвать настоящим символом цифровизации. Если мы посмотрим на ноль с точки зрения тех базовых смыслов, которые мы выявили выше при семантико-этимологическом анализе понятии числа, то мы обнаружим немало удивительного. С информационной точки зрения ноль — идеальное выражение лжи; с точки зрения упорядочения — путь в неопределенность; с точки зрения аксиологии — состояние безразличия, в христианской этике расценивающееся как наиболее опасное с духовной точки зрения (ср. Откр. 3, 15). Характерно, что именно русский язык особенно обостренно чувствует разницу между числом и его формой записи — цифрой, опирающейся на ноль . В английском аналоге русской «цифры» выступает слово digit — с первичным значением ‘палец’ (от латинского digitus), что предполагает счет не от до 9, а от 1 до 10 . Итак, цифра — форма записи числа, но не простая, а опирающаяся на ноль, математическое небытие. Прилагая к полученным выводам теорию прп. Максима Исповедника о логосах, можем заключить, что число только потому и может с успехом использоваться для познания мира и организации человеческой жизни, что оно является отображением Божественного «логоса числа», играющего фундаментальную роль в организации Творцом всего мироздания.

http://bogoslov.ru/article/6192922

В новой видеоколонке протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Троицы Живоначальной в Хохлах размышляет о статье «Дырка от духа», белгородских запретах и том, что такое духовность. В своей видеоколонке протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Троицы Живоначальной в Хохлах размышляет о статье « Дырка от духа «, белгородских запретах и том, что такое духовность. [flowplayer urlmp4=» img=» width=’580′ height=’327′ ]Духовность как запрет?[/flowplayer] Скачать видео У меня в руках статья журналиста Андрея Архангельского « Дырка от духа ». И перед статьей жирным шрифтом написано: «В Белгороде запрещают тяжелый рок, День всех влюбленных и современный театр не потому, что злодеи, а потому, что именно так понимают духовность: как запрет. У духовности в России нет позитивной программы». Со многим, о чем автор статьи пишет, можно согласиться без всякого сомнения. Действительно, прежде всего слово «духовность» звучит направо и налево, и никто не знает смысла этого слова. Даже сам автор явно не совсем понимает, что он имеет в виду, например, он пишет такие интересные вещи, что «духовность – это именно светское, мирское состояние человека». Что это значит? Какое это мирское состояние человека – духовность? Что значит светское состояние человека? Когда мы, верующие люди, говорим о духовности, мы, как это ни странно, влагаем в слово «духовность» совсем разные смыслы. Что для нас быть духовным человеком? Что это значит – иметь некую духовность? Что такое духовная литература, духовное пение? Мы часто воспринимаем эти вещи как идиомы и для нас духовная литература, духовное пение, духовная жизнь – вещи совершенно однозначные. Хотя, духовное пение – религиозное пение, духовная литература – это литература святоотеческая, или житийная, или служебная, литература, связанная с осмыслением некой религиозности, определенной стороны этой религиозности. А, с другой стороны, мы понимаем, что духовность, в самом высоком значение этого слова (в нашем понимании, потому что мы до сих пор не определяем однозначно это слово), – это святость. Это соединение с Богом, это жизнь в духе Святом. Такой духовности мы не имеем в большинстве своем. Такой духовности мы даже почти не встречаем в своем реальном опыте общения с людьми. Такая духовность – это, скорее, наше ощущение и предощущение того, к чему призван человек, таким неограниченным простором свободы духа. Когда читаешь книгу про Силуана Афонского , которую написал архимандрит Софроний (Сахаров), там есть явление такой духовности в жизни этого человека, в его переживаниях, в его отношениях с Богом, в его переживаниях по отношению к миру и человеку. Это очень похоже на то, что мы могли бы назвать духовностью.

http://pravmir.ru/dyrka-ot-duxa/

Однажды я сказал отцу Иоанну: мол, ты мне это рассказывал, и я помню, как Нил кричал, будя весь монастырь: «Бублик, Бублик». Он поправил: «Не Бублик, Бублик, а он варьировал, то Бублик, то Бубля». Да, он знает цену словам… Несколько раз молился отец Иоанн в этом монастыре, а в последнее быванье, уже не застав брата Нила среди живущих на свете, пошел на кладбище. Там на скамейке сидел Бублик и неотрывно смотрел на холмик, где упокоилось тело его друга. Отец Иоанн погладил Бублика, «а он словно монумент». Обычно кошки отзываются на ласку всем телом. Очень они на нее отзывчивы. Да, монумент кота на могиле монаха Нила, любившего тварь Божию! Какие подвиги духовные он совершил, знает один Бог, но Нил снабжал братию дровами. Послушание не из самых легких, тем более для старика, тем более на Севере, где зима почти семь месяцев в году… Так отец Иоанн и увековечил монаха Нила кадром: среди расколотых поленьев; а его друга Бублика — лежащим на бревнах, привезенных из лесу Нилом… С неделю мы блаженствовали в палате втроем. Ночью проснусь, а отец Иоанн все раскладывает на кровати свои чудесные снимки — новую тему выстраивает. На душе станет тепло-тепло. Иногда не выдержу, встану; и он обрадованно рассказывает, что составляет тему о мученике Жене Родионове, отдавшем жизнь за Христа на Северном Кавказе. Восемнадцатилетний юноша отказался снимать с себя крест, и ему отрубили голову. Мой друг строго смотрит на меня: «Я считаю его своим сыном». Ласково дотронувшись до его плеча, ложусь и, едва коснувшись подушки, засыпаю. Среди ночи проснусь, а маленькая милая фигурка все перекладывает фотографии на кровати… Глядя на нас, Мариша моя даже позавидовала: «Хорошо у вас — так бы и осталась…» Но, конечно, было не только хорошо, было и больно. Однажды, потеряв сознание, я упал на пол. Отец Иоанн чудом Божиим втащил меня на кровать и молился, пока я не пришел в себя. Очень я боялся одной страшно болезненной процедуры и решил отказаться от нее, но мой собрат по блаженству даже возмутился: «Ты что? Ты — православный. Читай непрестанно генеральную, и все будет слава Богу». Генеральной он называет молитву перед началом всякого дела, которую я выучил прежде всех молитв — очень хотел, чтобы Бог помогал мне в моем творчестве. Но я не знал, что она такая всесторонняя: «Господи Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначального Твоего Отца, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми грешному сие дело, мною начинаемо, о Тебе Самем совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Во время всей процедуры я непрестанно творил ее и вытерпел. Врач даже удивился: «Какой вы крепкий — некоторые стонут, даже плачут, просят прекратить; ну уж кряхтят-то почти все без исключения». А я ему: «Доктор, это не я крепкий, это молитва такая сильная…»

http://azbyka.ru/fiction/sila-molitvy-i-...

Кто такие некрещеные люди? Это те, которые как бы смотрят из кустов: кто победит — белые или красные, наши или не наши? Они, в лучшем случае, ничьи. Если ты не определился при жизни, за какую ты армию — за божественную или дьявольскую, то тебя и Господь не будет знать. Кто не родится водою и Духом, не войдет в Царствие Небесное. Принимая святое Крещение, мы вступаем в завет с Богом, берем на себя обязательства быть христианами и за это становимся наследниками Царствия Божьего. Кто не берет на себя этих обязательств, тот ничего и не наследует. Но и здесь, на земле, некрещеный человек для Церкви как бы не существует: на него не действует благодать, подаваемая в Таинствах, за него нельзя молиться в Церкви, его нельзя отпевать. Только принявший Крещение человек может стать членом Церкви, и ему открываются двери Царства Небесного. В праздник Крещения мы становимся свидетелями великого и таинственного чуда — освящения крещенской воды, когда по наитию благодати Духа Святого и по молитвам священника обыкновенная вода станет святой и чудодейственной, очищающей от многих недугов духовных — от уныния и печали, от многих страстей. Она исцеляет нас от неведомых болезней, освящает наши дома, прогоняет нечистых духов, очищает всякую скверну. Крещенская вода — это щедрый дар Божий, через который наши души подзаряжаются благодатью. В молитве на освящение воды мы просим Бога, чтобы она стала «источником нетления, освобождением от грехов, защитой от болезней, губительной демонам, мощи Ангельской исполненной, чтобы все, черпающие и принимающие, имели ее для очищения души и тела, для исцеления от страстей, для освящения домов и для всякого полезного дела пригодной». Теперь это уже не Н2О. Несколько минут назад она была простой водопроводной водой, но при великом освящении произошло нечто такое, что, оставшись с виду простой водой, в соединении с благодатью Божьей она стала святой, богоявленской, как говорят греки, великой агиасмой, то есть великой святыней. Нередко атеисты говорят, что она становится святой, потому что в нее опускали серебряный крест. Задумайтесь, при освящении его погружают в воду на несколько секунд, и сколько серебра попадет в эту воду? Ноль-ноль-ноль-ноль сотых молекул, так что дело не в серебре, дело в благодати Божьей. Один раз в год на праздник Крещения Господь дарует освящение всем водным естествам — не только после освящения в храме, но везде, в любом источнике, даже из-под крана, любая вода будет святой, богоявленской. Так милостью Божьей нам дается извне божественная сила, эта божественная энергия. Поэтому принято у православных христиан натощак вкушать эту святыню.

http://azbyka.ru/propovedi/dorogoj-spase...

— Особенно ты, Коля, много воевал,— я тоже озлился. — Я-то в армии служил! А ты? Из говна легче пулю слепить, чем из тебя солдата...— Коля начал распаляться. — Успокойся, Николай, успокойся!— Серафим положил ему руку на плечо. — А чего он... И это мне было знакомо. От бутылки на троих Спиридонов, без сомненья, опьянеть не мог (правда, на полуголодный желудок сильнее действует), но он любил себя разжигать в таком состоянии, отчасти актёрствуя, отчасти искренне увлекаясь своим притворством. — Николай, всё нормально!— Серафим не подозревал, что попытки урезонить обычно распаляют моего приятеля ещё сильнее. — Послушайте, Серафим,— попытался я отвлечь его внимание,— а у вас можно молоко покупать на ферме? — Так дам, ты только приходи. — А для семьи Николая Василича? — Воровать?!— заорал Коля.— Я заплачу! — Ты только ко мне приходи. Понял, нет? Бабы тебе такого молока нальют, только манду полоскать. Я тебе сам надою. — У вас руками доят? — Электродойка. Только электроэнергию часто отключают. — Электрификация всей страны!— снова заорал Коля. — Ты что, Ленин, чтоб выступать?— остановил его Серафим. — Я не Ленин!— Коля бухнул кулаком по столу.— Ленин был… Ленин бы посмотрел... — Слушай, Коля!— надоели мне его выкрутасы.— Может, спать пора? — Вот у нас как электроэнергию отключают, так и дёргай за сиськи двадцать коров,— принялся рассказывать Серафим.— Это тебе не бабу, да и дать тебе двадцать баб, тоже сбежишь. Понял, нет? — Бога в душе нет!— голос у Коли, отдать ему должное, был зычный!— Ленин не тому учил. — Слушайте, Серафим, давайте я вас провожу. Завтра ещё посидим. Николаю Василичу отдохнуть надо. Много работал сегодня. — Тут у нас комиссия приезжала. Ходили, м—ми трясли. И что? Так всё и осталось, как было. — При Сталине порядок был! А Брежнева за что уважать?!— орал Коля. — Один тоже, умник, спрашивает: почему у вас дырка в аппарате? Я ему хотел сказать: дырка у твоей бабы, а это отверстие... А у тебя баба есть? — Есть,— сказал я, чтобы избежать лишних разговоров на эту тему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010