Патриархальный арабский семейный быт, построенный на нормах исламской морали, имеет немало положительных элементов. Попадающие же в эту среду совгражданки, фактически разрушая среду, в которой оказались, не приносят в арабский мир ничего положительного из русской культуры, религии, быта и этики. Поэтому в местной среде зачастую складывается неверное отношение ко всему русскому и к России. Иногда, откровенно говоря, испытываешь чувство вины и позора за русскую нацию. Например, общаясь с простыми жителями, мне приходилось не раз разъяснять, что я русский священник: тогда в ответ не редко задавали вопрос: " А что, разве у русских есть религия? " В таком отношении к России и русским, конечно, нельзя винить только совгражданок. Определенную долю антирусского накала несут современные средства массовой информации. Просматривая, как арабские, так и западные телеканалы на французском, английском и других языках, постоянно видишь и слышишь о негативных процессах в современной России. Стыдно, что синонимом слова " русский " стало слово " водка " . Действительно, женщины, приехавшие в Рабат из бывшего СССР, в вопросах вероучения не сведущи. Им, воспитанным на атеистических началах и ничего не знающим о православии, чужда вообще всякая религия. Кроме того, следует принимать во внимание то обстоятельство, что совгражданки агрессивно не приемлют ислам, не смотря на то, что официально многие из них числятся мусульманками. В противоположность женам, их мужья охотно говорят на религиозные темы, показывают знание, как коранических положений, так и азов христианства, с удовлетворением осознают те моменты вероучения, которые говорят об изначальной исторической общности наших монотеистических религий. В правовом отношении местное законодательство, основанное на нормах шариатского права, совершенно необычно для европейского сознания. Это относится к теме разводов, возможности иметь других жен, к вопросам, связанным с воспитанием детей, положением женщины в обществе, ее социальной активностью. Подчас, когда марокканец, не делая ничего предосудительного с точки зрения закона, религиозных норм, общественных и семейных традиций, совершает поступок, который с точки зрения европейского менталитета не может быть принят, в смешанных семьях случаются трагедии. Совгражданки, даже прожив десятки лет в арабской среде, так и не хотят узнать или понять, как же здесь строятся взаимные отношения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

Закрыть itemscope itemtype="" > ВВС арабских монархий: к глобальной войне готовы! 30.05.2018 796 Время на чтение 11 минут Пока всё внимание мирового сообщества приковано к ситуации вокруг КНДР и победам правительственных войск в Сирии, реакционные режимы стран Персидского залива и Северной Африки стремятся под шумок реализовать свои агрессивные внешнеполитические амбиции. При этом особую роль в их военных приготовлениях играет боевая авиация. Попробуем разобраться. Эмиры и шейхи на службе у Вашингтона После гибели ливийского лидера Муамара Каддафи в 2011 году и начала террористической бойни в Сирии арабские монархии ликовали: во-первых, были уничтожены Военно-воздушные силы Джамахирии и серьёзно ослаблены сирийские авиасоединения, которые держали НАТО в напряжении, во-вторых, Запад существенно расширил аэродромную сеть на Ближнем Востоке; всё это позволяет сократить подлётное время авиасоединениям стран Североатлантического альянса и Персидского залива для нанесения массированных ударов не только по Сирии и Ирану, но и по России. Кроме того, поставки американского оружия ещё больше привязали Ближний Восток к Западу, что тоже очень показательно. В настоящее время происходит масштабная модернизация авиапарка стран Совета Сотрудничества Арабских Государств Персидского Залива (ССАГПЗ) в связи с тем, что именно королевские режимы находятся на переднем крае агрессивно-наступательной стратегии Североатлантического альянса; наличие американских авиабаз имеет исключительное географическое и временное преимущество при атаке военных и промышленных центров в Сирии и Иране. Под прицел попали также и российские объекты в Южном, Крымском и Северо-Кавказском федеральном округах. Авиабазы «Шейх-Иса» (Бахрейн), «Аль-Гарийе», «Doha International» (международный аэропорт в столице страны Доха; основная авиабаза), «Эль-Удейд» (Катар), «Али-аль-Салем», «Ахмед аль-Джабер» (Кувейт), «Агадир», «Касабланка», «Марракеш», «Рабат Сале» (Марокко), «Аль-Минхад», Дубайский международный аэропорт, «Эль-Дафра» (Объединенные Арабские Эмираты), «Масира», «Салала», «Хасаб» (Оман), «Дахран», «Джидда», «Таиф», «Эль-Хуфуф» (Саудовская Аравия) - вот далеко не полный их список, которые получают новую западную авиатехнику в первую очередь. Рассмотрим подробнее значимость лишь некоторых авиабаз:

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/31/...

Рабат, 20 августа. Арестованный сегодня ночью в Каире верховный наставник исламистской ассоциации «Братья-мусульмане» 70-летний Мухаммед Бадиа под усиленной охраной доставлен в тюрьму строгого режима «Тора», расположенную на южной окраине египетской столицы. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на МВД АРЕ, Бадиа был задержан на северо-востоке Каира, в районе Мадинат Наср. Сотрудники службы безопасности обнаружили его в квартире, находящейся в здании близ площади Рабаа аль-Адауия, где на минувшей неделе располагался разогнанный армией лагерь исламистов, поддерживающих низложенного президента Мухаммеда Мурси. На кадрах, показанных египетским телевидением, видно, как сотрудники спецслужб ведут облаченного в белые одежды Бадиа под руки и сажают его в машину. В субботу, 17 августа, СМИ сообщили, что в ходе пятничных столкновений был убит сын Бадиа 37-летний Аммар. Ранее стало известно, что отстраненный от власти военными президент Египта Мухаммед Мурси арестован еще на 15 суток по новому делу о подстрекательстве к насилию. В конце июля Мурси был помещен под арест на такой же срок по обвинению сразу по нескольким статьям. В частности, ему инкриминируется шпионаж и госизмена, побег из тюрьмы в дни массовых антиправительственных выступлений в начале 2011 года, а также сотрудничество с палестинским движением ХАМАС с целью совершения атак в стране, подстрекательство к убийству демонстрантов и гибель заключенных. Позже по этому же делу ему продлили арест до 30 дней. В новой редакции основного закона Египта, проект которого должен быть обнародован в скором времени, может появиться пункт о запрете на создание политических партий, основанных по религиозному принципу. Об этом сообщает сегодня информационный портал «Аль-Ахрам онлайн». По его данным, новые власти тем самым хотят «оградить Египет от исламистов, стремящихся изменить светскую сущность страны и превратить ее в религиозную олигархию». Премьер-министр Египта Хазем аль-Баблауи выступил с предложением распустить «Братьев-мусульман». По его словам, вожди организации поощряли нападения своих сторонников на госучреждения и полицейские участки, погромы и поджоги офисов и церквей. «Их активисты перешли все допустимые границы уличных протестов, поставив под угрозу общественную безопасность», - отметил Шоуки. Он сообщил, что премьер поручил ряду министров подготовить необходимое правовое обоснование для роспуска «братьев- мусульман». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Сфаксе: Образ жизни в Сфаксе столь замкнутый, что приезжему, будь он из Туниса или из Оазиса, не разрешается подолгу оставаться здесь... Христиан, разумеется, ненавидят – в городе нет ни одного жителя христианина; вместе с евреями, которых здесь 2 тысячи душ, они обитают в отдельном приморском квартале, расположенном ниже городского уровня и называемом Рабат (стр. 278). Е. фон Хессе-Вартегг В Шеллахе (Марокко) в 1890 году: До недавнего времени город охранялся стражниками и ни еврею, ни христианину не дозволялось вступать в его священные пределы. Первые ученые, прибывшие сюда для изучения этих мест, вынуждены были передвигаться в сопровождении воинского эскорта, но теперь христиане свободно расхаживают везде и даже заходят внутрь, чтобы осмотреть развалины святой мечети (стр. 51). В Фесе: В Фесе имеются две главные мечети... Евреям и христианам запрещено пользоваться улицами, куда выходят двери этих мечетей (стр. 139). По нашем возвращении из Меллаха наш солдат сообщил мне, чтобы я не надеялся более посетить Сифру, так как каиды и Старого, и Нового Феса отказались дать мне письмо. Сифру подлежит юрисдикции губернатора Нового Феса, но он отказал в письме под тем предлогом, что христиане могут входить туда только с разрешения султана (стр. 257). Д-р Р. Керр В Йемене: В самой Сане все лавки получше принадлежат евреям, но с наступлением ночи им положено убираться обратно в свой квартал, ибо еврею запрещено жить в священной Сане (стр. 257). Г. Уаймен Бёри (1915) 69. Значение труда зимми для экономики и эксплуатация, которой они подвергаются Во всех странах, где они обитают, эти несчастные люди (евреи) почитаются за существа низшего порядка, но нигде их не притесняют столь жестоко и незаслуженно, как в Барбарии, где вся страна зависит от их трудолюбия и изобретательности и едва ли могла бы сохраниться без них как нация. В этой части света нет, кроме них, ремесленников, они ведут здесь все финансовые и коммерческие дела, за исключением сбора пошлин. Им, однако, доверена чеканка монет, чему я сам был свидетелем.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Быт.14:6 . Конец пятого и два последующих за ним стиха указывают нам путь движения войск Кедорлаомера и перечисляют целый ряд попутно пораженных им хананейских племен. Из них прежде всего называются «рефаимы» – народ исполинов или великанов, живший в Васане ( Втор. 3:11–13 ) и сохранившийся до времен Давида ( 2Цар. 21:16, 18 ). Они кланялись золотому изваянию богини Астарты, по имени которой назывался и главный их город – Астерот-Карнаим ( Втор. 1:4 ; Нав. 13:12 ), развалины которого известны и теперь под именем «Телль-Астерот». Два других народа «зузимы и емимы» представляются, по-видимому, родственными первым и соседними с ними; они жили в тех странах, которые впоследствии были заняты потомками Лота – аммонитянами и моавитянами ( Втор. 2:9–11 ). Город «Гам», в котором жили зузимы, отождествляют с Рабат-Аммоном, а столицей емимов был город Шаве-Кириафаим, т. е. «долина двух городов» ( Чис. 32:37 ; Иер. 48:1, 23 ), на месте которой теперь лежит Керейяш, городок на западном углу Мертвого моря, недалеко от устья Иордана. и Хорреев в горе их Сеире, – это троглодиты, т. е. пещерные обитатели Идумеи, изгнанные отсюда детьми Исава ( Быт. 36:20 ). Страна «Сеир» в самаритянском Пятикнижии и иерусалимских таргумах заменена синонимом – «Габгала», откуда, очевидно, происходит и современное арабское название ее «Джебаль». до Эл-Фарана, что при пустыне. Эл-Фаран – есть название пустыни, простирающейся на юг от Палестины до Синайских гор и известной у современных арабов под именем «Ель-Ти». Быт.14:7 . И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре. Пустыня Ел-Фаран была крайним западным пунктом похода Кедорлаомера, откуда он снова повернул на юго-восток, сначала к источнику Мишпат (позднейшее название), или древнему Кадису ( Чис. 34:4 ), затем прошел по стране, впоследствии населенной амаликитянами ( Исх. 17:8–16 ), и поразил аморреев, обитавших по берегам Иордана ( Чис. 21:13 ) в их главном городе Хацацон-Фамаре, позднее названном «Енгеди» ( 2Пар. 20:2 ), т. е. источником дикой козы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но и это ещё не всё. Так, Марокко, благодаря всесторонней помощи Запада является одной из наиболее развитых стран Африканского континента. Это сказывается и на качестве марокканских вооружённых сил, которые считаются одними из лучших в Северной Африке. При этом Североатлантический Альянс рассматривает официальный Рабат не только в качестве главного союзника НАТО в Северной Африке, но и в качестве противовеса Алжиру, поскольку он до сих пор проводит независимую внешнюю политику. Однако главным жандармом на Ближнем Востоке при поддержке «янки» является Саудовская Аравия, которая претендует на роль региональной сверхдержавы и лидера исламского мира. Официальный Эр-Рияд проводит агрессивную политику ослабления и последующего устранения антиамериканских режимов в Сирии и Иране. Кроме того, правящий клан саудитов продолжает финансировать террористические организации ваххабитского толка в разных странах мира. Боевая авиация Саудовской Аравии гарантирует со средней степенью надёжности защиту ключевых нефтедобывающих, оборонных и религиозных центров. При этом её боевые возможности в ближневосточном регионе на данный момент уступают только ВВС Израиля. С учётом предстоящих поставок современной авиатехники из США и Западной Европы этот разрыв если не сравняется, то сократится до минимума. Израильтянам остаётся только надеяться на более высокую качественную подготовку своих пилотов. Как было уже сказано, Военно-воздушные силы арабских монархий не представляют сколько-нибудь серьёзной угрозы для авиации России в связи с сравнительно низкой квалификацией лётного состава; однако в то же время ускоренные поставки западной авиатехники и политические демарши шейхов нагнетают и без того сложную ситуацию в регионе. Главное для НАТО - держать Ближний Восток на коротком поводке, настраивая его против нашей страны. Всё это диктует необходимость дальнейшего укрепления сотрудничества между Ираном, Россией и Сирией как в двусторонних, так и в более широких евразийских форматах. Авиапарк ВВС арабских монархий (примерные данные на апрель 2018 года)

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/31/...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск совершил мессу в столице Марокко 01.04.2019 10:07 Версия для печати Фото: vaticannews.va/ Рабат, 1 апреля. Марокканские дети преподнесли Папе Римскому Франциску, который в воскресенье вечером завершил двухдневный апостольский визит в королевство, символический подарок - «Аргановое деревце братства», говорящий о стремлении марокканской молодежи распространять ценности мира и любви, открытости, терпимости и диалога. Вручение подарка прошло под конец двухчасовой мессы, которую понтифик провел в спортивном комплексе имени принца Мулая Абдаллы на окраине Рабата. Участниками и гостями литургической службы стали свыше 10 тыс. человек, включая членов марокканского правительства, руководителей политических партий страны, зарубежных послов и многочисленных представителей зарубежных диаспор, живущих на территории Марокко. В мессе также приняли участие кардиналы и епископы, приехавшие из других стран, передает ТАСС . Воскресная месса главы Римско-католической церкви в Рабате получилась очень торжественной и сопровождалась выступлением большого хора из 500 африканских юношей и девушек. В своей проповеди Папа Римский заявил о своем неприятии «распрей, столкновений, агрессивности, конфликтов, бесчеловечных условий, в которых приходится жить народам и общинам по всему свету».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Участились случаи преследования христиан в странах Африки Рим, 6 декабря 2006 г. Ватиканское радио сообщило о последних случаях преследования христиан в странах Африки. В Судане 27-летняя христианка Сесилия Джон Холланд приговорена к 40 ударам кнутом за появление в общественном месте без традиционного мусульманского платка. В стране действуют законы шариата, которые распространяются не только на мусульман, но и на представителей всех других вероисповеданий. Автобус, на котором Холланд ехала домой в район Надж Юсиф, был остановлен полицией. Увидев, что женщина находится в нем без платка, стражи порядка немедленно арестовали ее и отправили в полицейский участок. Температура в Хартуме составляла около 40 градусов. Христианка провела ночь в тюремной камере, а на следующий день предстала перед мусульманским судом за свое " преступление " . Ей не дали слова и она не могла даже выступить в свою защиту. Она была признана виновной в том, что находилась в общественном месте без платка, и приговорена к 40 ударам кнутом. Кроме того, она обязана заплатить штраф в размере 10 000 динар (около 40 долларов США), что составляет треть ее ежемесячной заработной платы. В Марокко 64-летний Садек Нуши Ясса, германский гражданин египетского происхождения, осужден на шесть месяцев тюрьмы и уплату 500 дирхамов (60 долларов) штрафа марокканским судом за попытку распространения в курортном городе Агадире компакт-дисков и книг на христианскую тематику преимущественно среди молодых людей. Согласно марокканскому законодательству, тот , кто побуждает " к сотрясению основ исламской религии " , либо старается обратить мусульманина в иную веру, наказывается полугодовым тюремным заключением и штрафом. Вердикт был вынесен вскоре после того, как в местных СМИ появились сообщения о том, что определенные группы христиан начали тайную кампанию по обращению местных мусульман в христианство. В настоящее время в Марокко насчитывается около 20 тысяч христиан. Все они -иностранцы, проживающие преимущественно в городах Рабат и Касабланка, отмечает радио.

http://pravoslavie.ru/19765.html

Иностранных граждан, даже девятилетних, бесплатно не лечат. Что делать, если своих специалистов нет? В консульстве предлагают лечение за свой счет за границей 9 апреля, 2019 В консульстве предлагают лечение за свой счет за границей Незхе, девочке из Марокко, 9 лет. У нее заболевание кровеносной системы – аутоиммунная гемолитическая анемия. Родители Незхе работают в Москве. Когда состояние девочки резко ухудшилось, в консульстве Марокко семье предложили только лечение за свой счет за границей, так как в Марокко нет специалистов-гематологов. Чтобы Незхе смогла лечиться в Москве, нужно оплатить ее пребывание в больнице и переливание крови. Врачи не знали, как и от чего лечить Незхе устала. – Мама, если Бог меня хочет забрать, пусть я умру, – говорит она, когда Самия приходит в реанимацию. Самия гладит Незхе по голове, по черным волосам с завитками кудряшек и старается не плакать, и говорит, что все еще наладится, вот только подожди, только дай время. Незхе закрывает глаза и старается улыбнуться. Она очень устала, она уже не помнит, в который раз с осени попадает в реанимацию. Сложно считать, когда каждый раз кажется, что умираешь. Бен Али Незхе Нет – так звучит имя Незхе полностью. Красивое имя. Незхе родом из Марокко. Наверное, вы спросите, как она попала в Россию. Самия, мама Незхе, училась и работала в марокканском городе Рабат. Она бакалавр естественных наук, ученый. А муж Самии работал в России, в Москве. И пока Незхе и ее младший брат Адам были маленькие, Самия жила в Марокко, а в 2016 году переехала с подросшими детьми к мужу, в Москву. Впрочем, переехать из Марокко в Россию Самию вынудило еще одно обстоятельство – болезнь Незхе. Девочка родилась вполне здоровой и по возрасту развивалась, а ближе к шести годам начала часто болеть и вообще как-то слабеть. До болезни В Марокко нет специалистов по гематологии – науке о системе крови и ее нарушениях. Врачи не знали, как и от чего лечить Незхе, диагноз поставили только в Москве. Аутоиммунная гемолитическая анемия. В старину эту болезнь называли малокровием – заболевший человек выглядел бледным, будто обескровленным. На деле же эффект томной бледности давало уменьшение количества эритроцитов (красных кровяных телец) в крови.

http://pravmir.ru/inostrannyh-grazhdan-d...

2005. С. 297). Литературно-богословская деятельность в М. не прекращалась до XVI в. Известен каллиграф 1-й пол. XVI в. Иордан (Хантубидзе) ( Кекелия, Хоситашвили. 2011. С. 202). М. был также миссионерским центром: в поздней приписке к рукописи НЦРГ. A 97 упомянут некий Хитар, «обращенный из армян в христианство» (Описание груз. рукописей. 1973. С. 443). Ист.: Георгий Мерчуле. Житие Григола Ханцтели (Кименная ред.)/Груз. текст, введ., изд., пер.: Н. Я. Марр. СПб., 1911. (ТРАГФ; 7); он же. То же (измененное заглавие: Труд и деятельность жизни святого и блаженного отца нашего Григория архимандрита, строителя Ханцты и Шатберди, и вместе с ним память многих отцов блаженных)//ПДГАЛ. 1963. Т. 1: V-X вв. С. 248-319; Марр Н. Я. Дневник поездки в Шавш(ет)ию и Клардж(ет)ию// Георгий Мерчуле. Житие св. Григория Хандзтийского. СПб., 1911. С. 1-202. (ТРАГФ; 7); Описание груз. рукописей, коллекция бывшего Церковного музея: Колл. A/Сост.: Т. Брегадзе и др. Тб., 1973. Т. 1. Ч. 1 (на груз. яз.); Грузинские док-ты IX-XV вв. в собр. ЛОИВ АН СССР/Пер., коммент.: С. Какабадзе. М., 1982; Корпус груз. ист. док-тов/Сост.: Т. Енукидзе и др. Тб., 1984. Т. 1: Груз. ист. док-ты IX-XIII вв. (на груз. яз.); Распорядок царского двора/Ред.: К. Сургуладзе. Тб., 1993 (на груз., рус., англ. языках). Лит.: Ингороква П. Георгий Мерчуле. Тб., 1954 (на груз. яз.); он же. Краткий обзор истории древнегруз. лит-ры// Он же. Соч. Тб., 1978. Т. 4. С. 241-483 (на груз. яз.); Клдиашвили Д. Синодик мон-ря Мидзнадзори//Мравалтави (Многоглав). Тб., 2005. Вып. 21. С. 293-307 (на груз. яз.); Хоштария Д. Церкви и мон-ри Кларджети. Тб., 2005 (на груз. яз.); Кекелия В., Хоситашвили И. Приписки к рукописи Jer. Geo. 49 и географ. ареал деятельности рода Хантубисдзе//Шромеби (Труды)/Ин-т истории Грузии (ТГУ). Тб., 2011. Вып. 4. С. 199-203 (на груз. яз.); Халваши Р. Литературные центры Кларджети//Кларджети. Батуми, 2016. С. 152-158 (на груз. яз.). Г. Чеишвили Архитектура Кафоликон М. сильно разрушен, он представлял собой здание т. н. полусвободного креста с крестообразным основным объемом и 2 дополнительными помещениями по сторонам алтарной апсиды. Еще одно небольшое помещение, в сев.-зап. углу, было пристроено несколько позднее. Купол опирался на углы рукавов. Зап. рукав удлинен, что является особенностью монастырских церквей Кларджети (Опиза, Долискана, Ени-Рабат). Его продольные стены были расчленены 3 парами пристенных арок, опирающихся на усеченные пилястры. С запада к западному рукаву примыкал портик, оформляющий главный вход в храм. Сохранились сев. рукав, северная и частично западная стены зап. рукава, жертвенник (сев. приалтарное помещение) кафоликона. Вся юж. часть здания, алтарная апсида, своды и купол утрачены.

http://pravenc.ru/text/2563170.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010