Во-вторых, славянофильские идеи именно в такой интерпретации – как учение «об исторической миссии восточных (и всех остальных) славян – Третье Возрождение», это – откровенная архаика. Тезис Н.Я.Данилевского об особой миссии славян не выдержал испытания временем, да и не актуален сегодня. В условиях противостояния России расчеловечиванию человека, уничтожению традиционного представления о мире, о нравственности ( а именно это является предназначением России сегодня!) нашими союзниками могут быть не только, а порой и не столько славяне, а те народы, которые готовы сопротивляться насаждению «новой нормальности», например, венгры, греки, персы. Сегодня мы видим, как некоторые славянские государства (Чехия, Словения, Болгария) следуют в русле новых веяний. Поэтому рассуждать сегодня о каком-то третьем возрождении славянства – вредная утопия. В-третьих, главное во взглядах русских народников это вовсе не «отвержение индустриального пути развития», а особая роль общины и артели в организации трудового процесса, противостояние индивидуализму и погоне за прибылью во что бы то ни стало. Вот этот культ коллективизма сегодня востребован, как преграда на пути торжествующего эгоизма. В-четвёртых, главное в советской идеологии заключается вовсе не в противостоянии Западу (это было уже у славянофилов), а в формулировании способа решения национального вопроса в Империи на основе модели семьи. Россия и сегодня должна в пропаганде рассматриваться как семья народов, где русский народ как народ государствообразующий, что ныне закреплено в Конституции, является старшим братом. А значит он не только должен заботиться о младших братьях, но и при необходимости иметь полномочия наказать тех, кто чрезмерно «шалит». Вот что самое актуальное в наследии советской идеологии. Национальный вопрос в Российской Империи не стоял, а потому и не обсуждался, а вот для советской империи он был суперактуальным, как и сейчас. В-пятых, совершенно сомнительной составной частью «новой русской идентичности» представляется софиология и некая «патриотическая мистика Серебряного века». Софиология рассматривалась Церковью как Зарубежной, так и Русской во Отечестве как ересь, а значит ей вообще не место в русской идентичности. И какая-такая патриотическая мистика присутствовала в литературе Серебряного века?! Напротив, литература, и в целом искусство, начала ХХ века – характерный маркер кризиса русского общества, что привело к революции 1917 года. Поэтому декадансу вряд ли стоит искать место в новой русской идентичности.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/25/po...

Для Российской Империи главной целью в разделах Речи Посполитой было воссоединение западных и юго-западных русских земель (Белоруссии, Подолии, Волыни), в конце XIV в. захваченных литовцами и поляками, с остальной Россией. Таким образом, наше государство собрало в своих пределах подавляющее большинство русского народа. В XIX ст. благодаря победам Российской Империи в русско-турецких войнах образовались независимые южнославянские государства на Балканах - Болгария, Сербия и Черногория. Именно югославяне, особенно сербы, хранят память о славянском братстве и об освобождении от турецкого владычества, которое принесла им Россия! Однако и западнославянские народы постепенно возвращаются к идее более тесного общеславянского сотрудничества. Сейчас мы воочию наблюдаем, как Чехия и Словакия вновь начинают культурно и политически тяготеть к возрождающейся и набирающей силу России. Лишь официальная русофобская Польша (отнюдь не сам народ) традиционно сопротивляется идее славянского единства во главе с Россией. Вероятно, быть вечным буфером, этакой маленькой, но кусачей моськой, как и т.н. «государства Балтии», между «российским империализмом» и дряхлой педерастической Европой весьма удобно: на слона иногда потявкать, дабы евростарушка деньжат подкинула!.. Великороссы всегда были крупнейшей и наиболее пассионарной частью русского народа. Великорусские землепроходцы (в том числе казаки) в течение XVI-XVII вв. освоили огромные просторы Сибири и Дальнего Востока, а в начале XVIII ст. обосновались на Северо-Западе Америки - Аляске и Алеутских островах. Затем, дойдя до Северной Калифонии, основали там самую восточную колонию России с крепостью Форт-Росс!.. Белая Русь, Беларусь... Так трогательно, с любовью называют свой край белорусы. В Средневековье эта земля была совершенно свободна от монголо-татарских захватчиков в отличие от Северо-Восточной и Юго-Западной Руси. Оттого, вероятно, и старинное историческое наименование - Белая Русь. Это край многочисленных лесов, рек, озёр и болот, особенно в Полесье. Белорусы - самобытнейшая западная ветвь русского народа.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/03/...

поиск:   разделы   рассылка Социологи подсчитали количество верующих: треть населения Земли – христиане, четверть – мусульмане Источник:  Примерно 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества) исповедуют христианство, 1,6 млрд (соответственно, 23%) – ислам, 1 млрд (15%) – индуизм, 500 млн (7%) – буддизм, и 14 млн (0,2%) – иудаизм. Восемь из десяти жителей планеты ныне отождествляют себя с какой-либо религиозной конфессией или группой. Демографическое исследование, проведенное Pew Research Center в более, чем 230 государствах и территориях, показало, что верующими считают себя примерно 5,8 млрд из 6,9 млрд жителей Земли. Это исследование базировалось на анализе результатов более 2, 5 тыс переписей и опросов. Примерно 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества) исповедуют христианство, 1,6 млрд (соответственно, 23%) – ислам, 1 млрд (15%) – индуизм, 500 млн (7%) – буддизм, и 14 млн (0,2%) – иудаизм. Примерно 400 млн человек (6%) практикуют различные традиционные религии, а 58 млн считают себя адептами относительно " молодых " (по сравнению с традиционными) конфессий – например, синтоизма, сикхизма, бахаи и пр. 1, 1 млрд человек или 16% населения не отождествляют себя с определенной религией: то есть, их можно считать третьей по численности группой (впрочем, очень многие из них в той или иной форме верят в Бога). Как минимум 73% жителей планеты живут в государствах, где адепты той или иной религии составляют большинство населения (сюда не отнесены ситуации, где эта диспропорция затрагивает различные ветви одной религии – например, суннитов и шиитов, католиков и протестантов). При этом, индуисты и христиане предпочитают жить там, где они являются большинством: 97% индуистов живут в трех таких государствах – Индии, Непале и Маврикии), а 87% христиан в 157 преимущественно христианских странах. Мусульмане составляют большинство в 49 государствах, в которых обитает 73% мировых адептов ислама. Буддистское большинство есть в семи странах (Бутан, Бирма, Камбоджа, Лаос, Монголия, Шри Ланка, Таиланд) – в них живут 72% буддистов мира. " Люди без религии " – большинство в шести государствах и территориях (Китай, Чехия, Эстония, Гонконг, Япония и Северная Корея). Самая " молодая " религия мира – ислам: средний возраст среднестатистического мусульманина – 23 года. Среднестатистическому индуисту 26 лет, христианину – 30, " человеку без религии " и буддисту – по 34, иудею – 36 лет. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_101322.html

Как минимум Восточная Европа и большая часть Балкан, а возможно и практически вся Северная Европа сохранят ориентацию на США. Перспективными для российской внешнеполитической игры будут Германия, Франция, Австрия, Венгрия, Словакия (возможно Чехия, Дания и Бельгия). Италия будет крайне неустойчивым партнером, колеблющимся между разными центрами силы. С учетом же милитаристского психоза, охватившего поляков, прибалтов и в меньшей мере румын, соперничество за Европу, в случае распада ЕС, приобретет взрывопасный характер. Польские требования репараций от Германии, озвучиваемые в рамках ЕС, воспринимаются по-разному и ведут к далеко неоднозначным последствиям. Тем более, что по боевой мощи польская армия вполне сопоставима с немецкой, а на деле даже превосходит бундесвер, большая часть техники которого не ездит, не летает, не плавает. Аналогичной ситуация была накануне Второй мировой войны. Поляки где-то до 1936-1937 года были сильнее немцев и даже не успели заметить как ситуация поменялась. Так же как и сейчас, Польша, рассчитывая опереться на Вашингтон, проводит одновременно антироссийскую и антигерманскую политику, так и в период между мировыми войнами, Варшава, чувствуя себя военно-политическим лидером Восточной и Центральной Европы, третировала и Берлин (за исключением краткого периода потепления отношений в 1934 - начале 1939 года), и Москву . Кончилось это исчезновением Польши с политической карты. Проблема в том, что таких, скрытых до поры противоречий, как германо-польские, в ЕС пруд пруди. В случае распада Евросоюза (что повлечет за собой и деструкцию НАТО) они немедленно всплывут, а традиционалистские правительства куда меньше склонны к компромиссам, чем глобалистские (пытающиеся удержать ЕС от распада) и куда больше нуждаются в демонстрации населению жесткости в отстаивании национальных интересов. Кажущаяся сегодня невероятной европейская война в один «прекрасный» день может стать такой же реальностью, как распад СССР или гражданская война на Украине (в возможность которой еще в ноябре 2013 года мало кто верил и в Киеве, и в Москве).

http://ruskline.ru/opp/2019/yanvar/16/an...

В Тбилиси открылся Международный русско-грузинский поэтический фестиваль 21 июня 2010 г. 17:12 В Грузии стартовал IV Международный русско-грузинский поэтический фестиваль «Мир поэзии — мир без войны», сообщает сайт «Новости-Грузия» . С 20 по 29 июня представители 27 стран мира будут участниками ставшего традиционным ежегодного русско-грузинского поэтического фестиваля. Его организаторами в четвертый раз стали Международный культурно-просветительский союз «Русский клуб» (Грузия) и Международная федерация русскоязычных писателей (Венгрия). Свои приветствия в адрес фестиваля направили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II . «Ваш форум, объединивший известных литераторов из многих стран мира, призван высоким поэтическим словом свидетельствовать о том, что искренняя дружба и взаимопонимание между народами, которые скреплены единой верой Христовой и единством духовной традиции, останутся нерушимыми на века», — сказано в приветствии Святейшего Патриарха Кирилла. Эта культурная акция «укрепляет и преумножает те духовные узы, которые издревле связывали наши православные народы», — говорится в приветствии Католикоса-Патриарха Илии II. Фестиваль приурочен к 65-летию Великой Победы. В этом году в поэтическом фестивале примут участие более 60 поэтов, переводчиков, деятелей культуры, организаторов международных поэтических фестивалей, редакторов, издателей и журналистов из 27 стран мира, в числе которых — США, Канада, Аргентина, Франция, Германия, Чехия, Израиль, Украина, Россия, Венгрия, Швейцария, Швеция, Азербайджан, Армения. Принимать гостей будут ведущие грузинские поэты и переводчики. Среди участников фестиваля двое номинантов на Нобелевскую премию этого года — Бесик Харанаули из Грузии и Бахыт Кенжеев из Канады. Фестивальные мероприятия стартовали 20 июня в Тбилиси, а затем продолжатся в Рустави, Кутаиси, Поти, Батуми и Кобулети. Программа фестиваля включает семинары, обсуждения, мастер-классы для молодых русскоязычных поэтов Грузии, поэтические и музыкальные вечера, показы кинофильмов, экскурсии и многое другое. По заявлению организаторов, одна из главных задач поэтического фестиваля «Мир поэзии — мир без войны» — поддержать современные литературные отношения, восстановить высокие стандарты перевода, а также разработать дальнейшие совместные литературные проекты и новые формы сотрудничества. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1184676.ht...

К сожалению, православная миссия несла и до сих пор несет в себе на земли Центральной Европы элементы индивидуалистического подхода и непонимания важности общины в жизни Церкви. Исторически это также прослеживалось в отношении к России, Украине. Здесь действительно есть множество мнений и крайностей. Одни воспринимают Россию, Украину, Беларусь как славян, которые являются нашими братьями, другие воспринимают эти регионы как политическую угрозу, третьи – как территории, к которым Чехия больше не относится. Это также связано с традиционным расщеплением сознания местных «возрожденцев» и панславистов, которые, с одной стороны, декларируют славянское единство, но в итоге приходят к выводу, что чешское славянство по некоторым причинам находится на более высоком культурном уровне, чем другие. Критика Православия иногда примитивно ассоциируется с политической критикой. Есть и искусственное разделение на Запад и Восток Это тоже сказывается на православной миссии. Критика Православия иногда примитивно ассоциируется с политической критикой. Кроме того, существует искусственное разделение на Запад и Восток. Однако современная историография все чаще показывает, что разделение на западную и восточную культуры на самом деле является черно-белым пониманием жизни и исторических процессов. По сути нельзя говорить о существовании восточной или западной христианской культуры, а скорее о формах регионального влияния христианства на местную культуру. Например, португальская церковная традиция имеет много общего с церковной культурой Греции и других стран. Мы не можем и не должны говорить о противостоянии Востока и Запада. Такая фрагментация взглядов и «война мышей с лягушками», типичная для чешской среды, оказывается абсолютно разрушительной для православной миссии, особенно сейчас, когда довольно активна эмиграция к нам из Украины, России и Закарпатья. Православная Церковь в Чехии не извлекла уроки из проблем Первой республики, и насаждение собственных взглядов любой ценой ни к чему не приводит. Тем более у нас следует продвигать базовые христианские ценности, основанные на терпимости, взаимном уважении и диалоге, попытке понять своих собеседников. Если православные хотят выжить в атеистической среде, они должны перестать ссориться между собой и начать хотя бы просто слушать оппонентов. Таким образом, проблема в чешских землях не в том, в какой юрисдикции лучше или хуже, и не в том, следует ли сосредоточить внимание на Западе, Юге или Востоке, а скорее в том, что основы Евангелия как соборности здесь не привились. Без соборности нет Церкви. Относительное спокойствие, обеспечиваемое государственными реституциями, предоставленными после 1989 года, также не помогло Церкви реально изучить современные формы поиска финансовых средств.

http://pravoslavie.ru/139440.html

Подводя итоги, следует отметить, что совместная беда сплачивала народы Югославии, в том числе сербов и евреев. Сотни югославских граждан, в значительной части православные священнослужители и миряне, спасали евреев и помогали им с риском для собственной жизни. На 1 января 2012 г. институт Яд Вашем присвоил звание «Праведников народов мира» 131 жителю Сербии, 107 жителям Хорватии, 40 гражданам Боснии и Герцеговины, 10 жителями Македонии, 6 гражданам Словении и одному жителю Черногории. Всего в годы Второй мировой войны погибли около 66 тысяч евреев Югославии из 80 тысяч (82%). Около 14 тысяч спаслись, бежав в итальянскую зону, уйдя в партизанские отряды И.Б. Тито или укрывшись у местного населения 790 . В настоящее время память об общности судьбы сербов и евреев в период нацистской оккупации Югославии жива в сербском народе и духовенстве. Так, например, весной 2013 г. архиерей Сербской Православной Церкви епископ Иоанн (Йован Чулибрк) презентовал в Москве свою книгу на сербско-хорватском языке по историографии Холокоста на территории Югославии 791 . Помощь евреям священнослужителей и мирян других православных церквей В целом ряде других оккупированных или союзных нацистской Германии странах, помимо русских эмигрантов, имелось и свое православное духовенство, некоторые представители которого приняли активное участие в спасении евреев. Из них наиболее заметный вклад внести православные священнослужители Чехословакии. На территориях, которые в 1919–1920 гг. вошли в состав Чехословацкой республики, традиционно проживали многочисленные еврейские общины. Согласно переписи 1921 г., численность еврейского населения страны составляла 354 342 человека (2,6 % всех жителей). Согласно конституции Чехословакии, евреи имели равные с христианами гражданские права. Кроме того, чехословацкому еврейству как этноконфессиональной общности был предоставлен статус национального меньшинства. 29 сентября 1938 г. было подписано Мюнхенское соглашение, по которому населенные в основном немцами пограничные области Чехословакии (Судеты) отходили к Германии. 15 марта 1939 г. Чехия была оккупирована немецкими войсками (Словакия объявила себя независимой, а Закарпатье захватила Венгрия). На следующий день Гитлер подписал указ, в соответствии с которым чешские земли (Чехия, Моравия и Силезия) включались в состав Третьего рейха в качестве Протектората Богемия и Моравия, управляемого немецким протектором.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Считать важным свидетельство представителей традиционных религий о непреходящем значении нравственных ценностей, заложенных Творцом в душу человека, перед лицом современного мира, переживающего нравственный кризис. ЖУРНАЛ 60 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся 16-17 июня 2007 года праздновании 110-летия освящения русского храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Карловых Варах (Чехия). Справка: 16-17 июня 2007 года в Чехии прошли торжества, посвященные 110-летию освящения храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла — Подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на празднование прибыла делегация Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. В торжествах принял участие Предстоятель Православной Церкви в Чешских землях и Словакии Блаженнейший митрополит Христофор. В рамках празднования 16 июня Блаженнейший митрополит Христофор и митрополит Кирилл открыли выставку, посвященную истории Петропавловского храма в Карловых Варах. В тот же день митрополит Кирилл в сослужении архиереев и духовенства возглавил в Петропавловском храме всенощное бдение, за которым молился Блаженнейший митрополит Христофор. 17 июня Блаженнейший митрополит Христофор возглавил Божественную литургию, за которой ему сослужили митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископ Берлинский и Германский Феофан, епископ Бронницкий Амвросий, а также клирики Русской Православной Церкви, Православной Церкви в Чешских землях и Словакии и Православной Церкви в Америке. На богослужении присутствовали Посол России в Чехии А.Л. Федоров, генеральный консул России в Карловых Варах В.Н. Щетинин, руководитель Росзарубежцентра Э.В. Митрофанова, главы дипломатических миссий Белоруссии и Молдовы, краевое и городское руководство Карловых Вар.

http://sedmitza.ru/lib/text/429919/

– Церковь Чешских земель и Словакии объединяет два народа. Эти народы веками жили друг с другом и имеют, вероятно, много общего. Но есть, наверное, и отличия. Не могли бы вы рассказать, чем по менталитету, культуре и традициям чехи отличаются от словаков? Как они относятся друг к другу? Не повлияло ли разделение Чехословакии на добрососедские отношения двух народов? – Культура и менталитет у обоих народов славянский, но вы верно сказали, что есть и отличия. Сейчас заметные отличия есть в экономике и политике, но я этой темы касаться не стану. А вот то, на что бы я обратил внимание, это религиозность. В наше время в Словакии больше религиозных людей, чем в Чехии. Это подтверждается и статистическими данными. Но народы, насколько мне известно, относятся друг к другу хорошо. Знаю, что среди тех, кто узнает это мое мнение, могут быть и не согласные со мною, поскольку на отношения между людьми и между народами у каждого есть своя точка зрения. Лично я стараюсь в любое время жить мирно с каждым. Наши народы были раздельны лишь несколько лет, а сейчас они снова соединились – теперь уже в рамках Евросоюза, хотя у каждого имеется свое правительство. Что же касается нашей Православной Церкви, то, как вы знаете, она едина для обоих народов, у нее общий Священный Синод. Храм Преображения Господня в селе Кашов – Расскажите, пожалуйста, о современном положении Православной Церкви в Словакии. Насколько известно, среди словаков намного больше православных, чем среди чехов. С чем это связано? – Да, это правда. Хотя по числу населения Чехия больше, но православные по большей части живут в Словакии. Думаю, это по той же причине, которую я только что упомянул, то есть из-за того, что очень малый процент чешского населения живет религиозной жизнью. Кроме того, следует учесть, что значительное число православных в Словакии живет на востоке государства, то есть ближе к Украине, и в этом регионе больше традиционно православных украинцев и русинов. – Происходит ли в наше время процесс обращения словаков к Православию, или он уже прекратился?

http://pravoslavie.ru/41524.html

Подпишитесь на наш Телеграм Ученики Христа — кто они были? Простые люди, рыбаки. Они верили, сомневались и снова верили. Обычные люди со всеми человеческими слабостями. Но именно на них была возложена великая миссия нести слово Божие разным народам. В сегодняшней подборке — художественные фильмы о самых известных апостолах: Иоанне Богослове, Павле, Петре и Фоме. «Апостол Павел: Чудо на пути в Дамаск» Италия, Франция, Германия, Чехия, 2000, режиссер Роджер Янг «Величайший враг Церкви стал самым плодовитым посланником Христа» Фильм начинается с событий, происходящих в канун первой Пятидесятницы. В Иерусалиме брожение среди жителей. Все только и говорят о воскресшем Христе. В народе зреет бунт против римлян. Ученикам Иисуса приходится действовать самостоятельно: Иисуса рядом с ними нет. В это время Савл, воинствующий фарисей и римский гражданин, преследует их и других христиан, заточает их в тюрьмы. Он едет в Дамаск, чтобы и там расправляться с последователями Христа. Но по дороге внезапная вспышка ослепляет его, он слышит голос Спасителя. Христос укоряет Савла за непримиримость и говорит, что зрение вернется к нему в Дамаске. Спутники Савла отвозят его туда, а через несколько дней к нему приходит Анания, которому тоже было ведение, и исцеляет фарисея. С этого момента Савл становится Павлом и начинает свою великую миссию. Фильм прекрасно иллюстрирует библейские события и подходит для семейного просмотра. Павла играет харизматичный Йоханнес Брандруп — немецкий актер. Мы-то привыкли к более традиционному символическому изображению Павла. Но Йоханнес Брандруп прекрасно передал неистовый и страстный характер апостола. В фильме бесподобный интернациональный европейский актерский состав: Томас Локъер — англичанин, Барбора Бобулова — чешка, Эннио Фантастикини в роли Петра — итальянец. И конечно, очень интересно смотреть на воссозданный быт людей, живших две тысячи лет тому назад. «Империя Святого Петра» Италия, 2005, режиссер Джулио Базе «Братскую привязанность в благочестии и любовь в братской привязанности…»

http://blog.predanie.ru/article/chetyre-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010