Но теперь Дорофея открыла нам очи, и мы каемся в своем заблуждении и надеемся, что Бог нас простит». Игемон от этих слов пришел в ярость, приказал Христину и Каллисту бросить в наполненный горячею смолою котел. Перед самою казнью Дорофея пришла к ним и, утешая их, говорила: «О, сестры! Теперь особенно уверьтесь в прощении грехов ваших и знайте, что венец, который вы, было, потеряли, вам возвращен. Скоро выйдет вам в сретение Небесный Отец и примет вас в Свои объятия, как любимых дочерей Своих, прославит, возвеличит перед Ангелами Своими и в лик мучениц Своих вчинит вас». После этих слов Христина и Каллиста мужественно пошли на казнь и, говорит сказание, «в покаянии страдальчески скончавшеся, с прощением и венец победы от Христа прияша» (Чет. Мин. февраля 6). Вот вам от нас помощь, жены-христианки, когда вы решитесь подать руку погибающим сестрам вашим и потщитесь на путь правый их поставить и ко Христу их привести. Поступайте с ними так же, как и св. Дорофея с Христиною и Каллистою поступила. Обращайтесь к ним не со словом суровой укоризны, а прежде всего в духе кротости евангельской, и это будет самое лучшее. Что такое жены, падшие во глубину зол? Это, несомненно, женщины, больные духовно. А при обращении с больными духовно знайте, что наипаче потребны: терпение, кротость, сострадание и милосердие. Как врачи телесные, когда признают необходимым отнять у больного зараженный член, всячески сначала стараются успокоить больного и отвлечь его внимание от его раны, потом уже приступают к делу; так и вы, как врачи духовные, если желаете залечить раны грешницы, не строгими судьями ее поступков будьте, не суровыми обличительницами ее, а сердобольными сестрами, утешительницами и спасительницами. Тогда, поверьте, и великие грешницы в большинстве тронутся вашим состраданием, умилятся им и начнут исправление своей жизни. Не забывайте, что доброму спасительному слову, сказанному с полным желанием добра ближнему, всегда присуща благодать Божия; а благодать Божия есть такая сила, которая все спасительное может сделать, и конечно сделает. Аминь. 7-й день 164. Святая жизнь гонит от нас демонов (Из жизни преподобного Парфения, епископа Лампсакийского. Чет. Мин. февр.7) Известно, что бесы преимущественно бегут от нас тогда, когда мы: во-первых, постимся и молимся; во-вторых, держимся боголюбезной добродетели – смирения; в-третьих, когда трудимся во славу Божию, на пользу ближних и во спасение своей души; в-четвертых, когда читаем слово Божие, и особенно Евангелие и Псалтирь; в-пятых, когда с благоговением ограждаем себя крестным знамением; в-шестых, когда читаем псалом 67-й «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его» и, наконец, когда усердно молимся святому Архистратигу Божию Михаилу. Но всё ли здесь, братие, мы перечислили то, от чего демоны бегут от нас? Нет, знайте, что они более всего не терпят в нас святой жизни, и она как огнем опаляет их и далеко всех их гонит от нас прочь.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

417 В слове на Рождество Пресвятой Богородицы. 418 См. празд. иконы Божией Матери " Троеручицы». 419 Зонар. и Кедрии, часть 2, в жизни Копронима. Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. Chronograph, ad an. Isaur. 13, ad ann. Constantin. 1. 420 Чет. Мин. 14 июня. Житие Мефодия. 421 Там же, 13 ноября. Житие Феодора Студита. 422 Чет. Мин. 28 ноября. Житие Стефана Нового. Никифор. in breviario historiae ad ann. 762—767. Theophan. Chronograph, ad ann. Constantin. 13. 423 Кедрин, часть 2, в жизни Льва 4. 424 Кедрин, ad ann. 4 Iren. Феофан, под год. 4 и 5 Ирины. Чет. Мин. 25 февраля. Житие св. Тарасия. 425 Theophan. Chronograph, ann. 7, 8. Чет. Мин. 25 февраля. 426 Чет. Мин. 25 февраля. 427 Там же. 428 Догмат 367 св. отец 7 Вселенского Собора в книге правил. 429 Auctoris incerti chronographica narratio, complectens ea, quae tempore Leonis filio Bardae Armeni contigerunt post chrograph. Theophan. 430 Чет. Мин. 11 ноября. Житие Феодора Студита. 431 Там же, 2 июня. Житие Никифора. 432 Там же, 14 июня. 433 См. кн 1, день св. начертанных. 434 Post. Teophan. Leonis gramatici chronograph. 435 Чет. Мин. 14 июня. Жизнь Мефодия. 436 Там же. 437 Синаксарь в неделю Православия. 438 См. Церковный Устав. Богослужение в понедельник первой седмицы Великого поста. [triod-73] О гонении на св. иконы и восстановлении их см. Комбефизий. Auctores incerti, 2. 439 При вторичном восстановлении Фотия на патриаршем престоле 440 См. день св. начертанных. 441 См. Последование в неделю Православия, 1840 г. 442 Беседа в неделю Православия высокопреосв. Филарета М. Москов. прибавл. к твор. св. Отец, 1857 г. 443 И на русском языке проклясть значит касть откладывать. 444 Беседа 16 на Послание к Римлянам. 445 Духовн. регламент, дела Епископов, с. 45—46. 446 Евангелие второй недели Четыредесятницы. 447 Притча о блудном сыне изъясняется в каноне второй недели св. Четыредесятницы. 448 Синаксарь, во вторую неделю Четыредесятницы. De utriusque eccles. consens. cap. 17,? 2, Allatii. Cantacus. Histor. Lib. 2, cap. 40. Иннокентий. Церковная история. Век 14, ереси и расколы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

В слове на Рождество Пресвятой Богородицы. 419 См. празд. иконы Божией Матери»Троеручицы». 420 Зонар. и Кедрии, часть 2, в жизни Копронима. Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. Chronograph, ad an. Isaur. 13, ad ann. Constantin. 1. 421 Чет. Мин. 14 июня. Житие Мефодия. 422 Там же, 13 ноября. Житие Феодора Студита. 423 Чет. Мин. 28 ноября. Житие Стефана Нового. Никифор. in breviario historiae ad ann. 762–767. Theophan. Chronograph, ad ann. Constantin. 13. 424 Кедрин, часть 2, в жизни Льва 4. 425 Кедрин, ad ann. 4 Iren. Феофан, под год. 4 и 5 Ирины. Чет. Мин. 25 февраля. Житие св. Тарасия. 426 Theophan. Chronograph, ann. 7, 8. Чет. Мин. 25 февраля. 427 Чет. Мин. 25 февраля. 428 Там же. 429 Догмат 367 св. отец 7 Вселенского Собора в книге правил. 430 Auctoris incerti chronographica narratio, complectens ea, quae tempore Leonis filio Bardae Armeni contigerunt post chrograph. Theophan. 431 Чет. Мин. 11 ноября. Житие Феодора Студита. 432 Там же, 2 июня. Житие Никифора. 433 Там же, 14 июня. 434 См. кн 1, день св. начертанных. 435 Post. Teophan. Leonis gramatici chronograph. 436 Чет. Мин. 14 июня. Жизнь Мефодия. 437 Там же. 438 Синаксарь в неделю Православия. 439 См. Церковный Устав. Богослужение в понедельник первой седмицы Великого поста. [triod-73] О гонении на св. иконы и восстановлении их см. Комбефизий. Auctores incerti, 2. 440 =============== 441 При вторичном восстановлении Фотия на патриаршем престоле 442 См. день св. начертанных. 443 См. Последование в неделю Православия, 1840 г. 444 Беседа в неделю Православия высокопреосв. Филарета М. Москов. прибавл. к твор. св. Отец, 1857 г. 445 И на русском языке проклясть значит касть откладывать. 446 Беседа 16 на Послание к Римлянам. 447 Духовн. регламент, дела Епископов, с. 45–46. 448 Евангелие второй недели Четыредесятницы. 449 Притча о блудном сыне изъясняется в каноне второй недели св. Четыредесятницы. 450 Синаксарь, во вторую неделю Четыредесятницы. De utriusque eccles. consens. cap. 17,? 2, Allatii. Cantacus. Histor. Lib. 2, cap. 40. Иннокентий. Церковная история. Век 14, ереси и расколы. 451

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

   См. праздник в день св. равноапостольного Константина.    Чет. Мин. 28 ноября. Житие Стефана Нового.    Чет. Мин. 29 мая и 9 августа.    Anastas. Bibliotec. 90. s. Gregorius 2. Чет. Мин. 14 июня. Житие св. Мефодия. Павел диакон, кн. 6, гл. 3.    Theophan. Chronograph, ad ann. Leon. Usaur. 10. С этого времени папы обратили взоры свои на королей франкских, которых успели сделать послушными себе. Таким образом иконоборство отчуждало Запад от Востока и пролагало дорогу к будущему отпадению Запада от единения со вселенскою Церковью. Беккер. Истор., т. 3 с. 158.    Theophan. Chronograph, ad ann. Barron, annal. 12, p. 339—342, 359.    Акефалитами (безглавыми) называются последователи Евтихия, лжеучителя, быв. в 5 веке, потому, что потеряли главу, или начальника, своего в Петре Могге (Евагрий. История, кн. 3, гл. 15 и 16).    В слове на Рождество Пресвятой Богородицы.    См. празд. иконы Божией Матери " Троеручицы».    Зонар. и Кедрии, часть 2, в жизни Копронима. Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. Chronograph, ad an. Isaur. 13, ad ann. Constantin. 1.    Чет. Мин. 14 июня. Житие Мефодия.    Там же, 13 ноября. Житие Феодора Студита.    Чет. Мин. 28 ноября. Житие Стефана Нового. Никифор. in breviario historiae ad ann. 762—767. Theophan. Chronograph, ad ann. Constantin. 13.    Кедрин, часть 2, в жизни Льва 4.    Кедрин, ad ann. 4 Iren. Феофан, под год. 4 и 5 Ирины. Чет. Мин. 25 февраля. Житие св. Тарасия.    Theophan. Chronograph, ann. 7, 8. Чет. Мин. 25 февраля.    Чет. Мин. 25 февраля.    Там же.    Догмат 367 св. отец 7 Вселенского Собора в книге правил.    Auctoris incerti chronographica narratio, complectens ea, quae tempore Leonis filio Bardae Armeni contigerunt post chrograph. Theophan.    Чет. Мин. 11 ноября. Житие Феодора Студита.    Там же, 2 июня. Житие Никифора.    Там же, 14 июня.    См. кн 1, день св. начертанных.    Post. Teophan. Leonis gramatici chronograph.    Чет. Мин. 14 июня. Жизнь Мефодия.    Там же.    Синаксарь в неделю Православия.    См. Церковный Устав. Богослужение в понедельник первой седмицы Великого поста. [triod-73] О гонении на св. иконы и восстановлении их см. Комбефизий. Auctores incerti, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Евсевий, кн. VII, гл. 6. 197 Евсевий, кн. V, гл. 28; кн. VII, гл. 30. 198 XXXI слово Григория Богослова. Афанасий Великий, кн. III против Ариан. Ambros; sermo XXI. Avgustini, sermo XXXVIII de tempore. 199 Троп, праздника. 200 4 января, песнь 9 на вечерне. На утрен. стихиры на хвалитех. 201 Тропарь на водоосвящении и молитва, тайно произносимая от священника на водосвятии. 202 2 января на вечерне, песнь 9. 203 Cod. Thcod., lib. XV, tit. 5. Cod. Justin., lib. Ill, tit. XII, 1, 7. 204 Кондак праздника. 205 См. издание Библии (в Москве 1806 г.) под словом драхма. 206 Древност., 3, 8, § 2. До ныне уцелевшие и старые сикли весят от 215 до 299 гранов (Ekkel doctrina veter. nummorum. tom. 3, nummi prince pum iudeae. cap. 4). А драхму полагают по 22,5 коп. на серебро. 207 Служб. в празд. Сретения. 208 В слове о Симеоне, Анне и Богоматери. Подлинность этого слова на день Сретения доказывает Аллятий de Methodiorum scriptis. 209 Его слово помещается и признается за подлинное in maxima bibliotheca veterum patrum de la Bigne. 210 In occursum Chrisli, tom 6. 211 Комбефизий поместил это слово между творениями Амфилохия иконийского. 212 Сократ. Церковная история, кн. 2, гл. 10. Павл. диакон. Истор. rerum Romanarum, кн. 16. Никифор. Церковная История, кн. XVII, гл. 3. Monumenta historiae Germanica, tom. 8, Ekkehardj chronicon universale Virzburgense. Baron, annal. ad. ann. 528, n. 21?22. Чет. Мин. 2 февраля. В Чет. Мин. под 2 числом февраля упоминается о двукратном землетрясении: о бывшем в 528 году и о другом, бывшем, по хронике Еккегарда, в 534 году. В этой хронике под 543 годом упоминается о землетрясении повсюдном. 213 Cedreni historiarum compendium, pag. 366. Также Baron, annales sub ann. 544, n. 8, 9; Бароний говорит на основании Прокопия de bello, lib. 2. Евагрий, кн. 4, гл. 29. Чет. Мин. 2 февраля. 214 Чет. Мин. 2 февраля. 215 Никифор. Церковная история, кн. 17, гл. 28. Baronii annales ad ann. 544, п. 10. Чет. Мин. 2 февраля. 216 Annal. Baron, adann. 590, п. 11. 217 Тропар. праздника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

Евсевий, кн. V, гл. 28; кн. VII, гл. 30. 198 XXXI слово Григория Богослова. Афанасий Великий, кн. III против Ариан. Ambros; sermo XXI. Avgustini, sermo XXXVIII de tempore. 199 Троп, праздника. 200 4 января, песнь 9 на вечерне. На утрен. стихиры на хвалитех. 201 Тропарь на водоосвящении и молитва, тайно произносимая от священника на водосвятии. 202 2 января на вечерне, песнь 9. 203 Cod. Thcod., lib. XV, tit. 5. Cod. Justin., lib. Ill, tit. XII, 1, 7. 204 Кондак праздника. 205 См. издание Библии (в Москве 1806 г.) под словом драхма. 206 Древност., 3, 8, § 2. До ныне уцелевшие и старые сикли весят от 215 до 299 гранов (Ekkel doctrina veter. nummorum. tom. 3, nummi prince pum iudeae. cap. 4). А драхму полагают по 22,5 коп. на серебро. 207 Служб. в празд. Сретения. 208 В слове о Симеоне, Анне и Богоматери. Подлинность этого слова на день Сретения доказывает Аллятий de Methodiorum scriptis. 209 Его слово помещается и признается за подлинное in maxima bibliotheca veterum patrum de la Bigne. 210 In occursum Chrisli, tom 6. 211 Комбефизий поместил это слово между творениями Амфилохия иконийского. 212 Сократ. Церковная история, кн. 2, гл. 10. Павл. диакон. Истор. rerum Romanarum, кн. 16. Никифор. Церковная История, кн. XVII, гл. 3. Monumenta historiae Germanica, tom. 8, Ekkehardj chronicon universale Virzburgense. Baron, annal. ad. ann. 528, n. 21?22. Чет. Мин. 2 февраля. В Чет. Мин. под 2 числом февраля упоминается о двукратном землетрясении: о бывшем в 528 году и о другом, бывшем, по хронике Еккегарда, в 534 году. В этой хронике под 543 годом упоминается о землетрясении повсюдном. 213 Cedreni historiarum compendium, pag. 366. Также Baron, annales sub ann. 544, n. 8, 9; Бароний говорит на основании Прокопия de bello, lib. 2. Евагрий, кн. 4, гл. 29. Чет. Мин. 2 февраля. 214 Чет. Мин. 2 февраля. 215 Никифор. Церковная история, кн. 17, гл. 28. Baronii annales ad ann. 544, п. 10. Чет. Мин. 2 февраля. 216 Annal. Baron, adann. 590, п. 11. 217 Тропар. праздника. 218 Кондак праздника. 219

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Но мы забываем, что в лице нищего приходит к нам Сам Господь и что, отказывая и затворяясь от нищего, мы отказываем и затворяемся от Самого Господа. Но обратимся опять к себе самим. Нам думается, что чрез свое подаяние бедным мы сами будем терпеть нужду. Нет, братие, за скупость и немилосердие Господь отнимает у человека Свои дары и милости, а за милосердие награждает. К св. Павлину Милостивому однажды пришел нищий и просил милостыню. В ото время Павлин и сам был в нищете и имел только один хлеб; он велел супруге своей отдать нищему и последний хлеб. Но Тарасия, супруга св. Павлина, отказала нищему и хлеб оставила у себя. И что же случилось? Вскоре к св. Павлину пришел вестник и сказал, что ему от некоего друга послано несколько ладий хлеба, но одна из них потонула в море. Тогда Павлин сказал Тарасии: „видишь, жена, если бы ты отдала нищему последний хлеб то не погибла бы в море ладья с хлебом; ибо по причине скупости многих имения Бог погубляет“ (Чет.-Мин. 22 Января). Итак, если у праведных Господь отнимает хлеб за скупость, то что сказать о нас, грешных? Что удивительного, если за наше немилосердие и скупость Господь не благословляет наших полей хорошим урожаем, не посылает нам дождей, а посылает засуху, град и другие наказания? И верно в Божием писании сказано: суд без помилования тому, кто не делал милости ( Иак.2:13 ). И точно, каких только наказаний не посылает Господь людям немилостивым! Домнин, патриарх Антиохийский, за свою скупость и немилосердие к нищим, впал в болезнь, в которой скорчились у него руки и ноги (Чет.-Мин. 24 Мая). В житии преп. Симеона юродивого говорится: одни убийцы подбросили мертвое тело ко двору диакона Иоанна, и он, как убийца, осужден был на смерть. По молитве Симеона убийцы найдены, а диакон оправдан. Потом диакон пошел к Симеону и Симеон сказал ему: „за то тебе Господь послал это искушение, что ты двум нищим, приходившим к тебе, не дал милостыни, имея что дать“ (Чет.-Мин. 21 Июля). А в будущей жизни, как и Господь сказал в своем Евангелии, людей немилостивых ожидает вечный огнь ( Мф.25:41 ). Но какие великие милости посылает Господь людям милостивым! За милостыню Он благословляет, землю плодородием. Преп. Лука Елладский однажды, отправляясь в поле сеять пшеницу, увидел нищих, просящих милостыню; он роздал им пшеницу, и оставил для посева очень мало. Когда же он посеял эту пшеницу, то Господь, воздающий сторицею за милостыню, творимую убогим, немногие посеянные семена пшеничные так благословил, что на ниве был необыкновенный урожай, и когда настала жатва, то собрано было пшеницы гораздо более, нежели в прошедшие лета (Чет.-Мин. 7 Февраля). За милостыню посылает Господь человеку и здравие телесное. Архиепископ Ираклийский Ипатиан наказан был тяжкою болезнью за то, что даваемое чрез него нищим удерживал у себя. Но когда, по совету св. Парфения, все собранное имение раздал нищим, то Господь принявши покаяние его, подал ему исцеление от болезни (Чет.-Мин. 7 Февраля).

http://azbyka.ru/propovedi/prostonarodny...

преподобном Феодосии, св. Ионе митрополите, 15 июня и проч. То же говорится о св. Власие в Прологе 11 февраля. Таким образом, по Церковному Уставу Собор значит то же, что всенощное бдение, с полною торжественностью, соборне и с исхождениями священнослужителей из алтаря совершаемое, как предписано во 2 главе Церковного Устава.    Евсевий, кн. VII, гл. 6.    Евсевий, кн. V, гл. 28; кн. VII, гл. 30.    XXXI слово Григория Богослова. Афанасий Великий, кн. III против Ариан. Ambros; sermo XXI. Avgustini, sermo XXXVIII de tempore.    Троп, праздника.    4 января, песнь 9 на вечерне. На утрен. стихиры на хвалитех.    Тропарь на водоосвящении и молитва, тайно произносимая от священника на водосвятии.    2 января на вечерне, песнь 9.    Cod. Thcod., lib. XV, tit. 5. Cod. Justin., lib. Ill, tit. XII, 1, 7.    Кондак праздника.    См. издание Библии (в Москве 1806 г.) под словом драхма.    Древност., 3, 8, § 2. До ныне уцелевшие и старые сикли весят от 215 до 299 гранов (Ekkel doctrina veter. nummorum. tom. 3, nummi prince pum iudeae. cap. 4). А драхму полагают по 22,5 коп. на серебро.    Служб. в празд. Сретения.    В слове о Симеоне, Анне и Богоматери. Подлинность этого слова на день Сретения доказывает Аллятий de Methodiorum scriptis.    Его слово помещается и признается за подлинное in maxima bibliotheca veterum patrum de la Bigne.    In occursum Chrisli, tom 6.    Комбефизий поместил это слово между творениями Амфилохия иконийского.    Сократ. Церковная история, кн. 2, гл. 10. Павл. диакон. Истор. rerum Romanarum, кн. 16. Никифор. Церковная История, кн. XVII, гл. 3. Monumenta historiae Germanica, tom. 8, Ekkehardj chronicon universale Virzburgense. Baron, annal. ad. ann. 528, n. 21?22. Чет. Мин. 2 февраля. В Чет. Мин. под 2 числом февраля упоминается о двукратном землетрясении: о бывшем в 528 году и о другом, бывшем, по хронике Еккегарда, в 534 году. В этой хронике под 543 годом упоминается о землетрясении повсюдном.    Cedreni historiarum compendium, pag. 366. Также Baron, annales sub ann. 544, n. 8, 9; Бароний говорит на основании Прокопия de bello, lib. 2. Евагрий, кн. 4, гл. 29. Чет. Мин. 2 февраля.    Чет. Мин. 2 февраля.    Никифор. Церковная история, кн. 17, гл. 28. Baronii annales ad ann. 544, п. 10. Чет. Мин. 2 февраля.    Annal. Baron, adann. 590, п. 11.    Тропар. праздника.    Кондак праздника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

221 По словам блаженного Симеона Фессалоникийского, совершалась в среду и пятницу Сыропустной седмицы литургия преждеосвященных даров. Ответы на некоторые вопросы. В V веке о литаниях в неделю сыропустную упоминает Максим, епископ Туринский. 228 Напр. в 1 Новгородской летописи, см. полное Русских летописей. В Греческом часослове говорится: τν πρτην βδομδα τς γας τεσσαρακοστς μες καθαρν καλομεν. 244 Монтанисты – последователи Монтана лжеучителя, начавшего проповедовать в половине III столетия, что он есть обещанный Иисусом Христом Утешитель (Иоав. 14:16–26; 15:26; 16:7–13). Как главный город их был Пепуз во Фригии, то монтанистов называли также пепузианами, фригами и катафригами. 251 Дамаск. об иконах слово 11. гл. 12 Житие святого Германа 12-го мая, в Чет.-Мин. Theophan. Chronogr. ad an. 13. 255 Anastas. Bibliothec. ХС. s. Gregorius II. Чет.-Мин. 14-го июня, житие святого Мефодия. Павла диакона кн. VI, гл. 3. 256 Theophan. Chronogr. ad an. Leon. Isaur. 10. С этого времени папы обратили взоры свои на королей Франкских, которых успели сделать послушными себе. Таким образом иконоборство отчуждало Запад от Востока и пролагало дорогу к будущему отпадению Запада от единения со вселенскою Церковию. Истор. Беккер. т. III, стр. 158. 258 Акефалитами (безглавыми) называются последователи Евтихия. лжеучителя, жившаго в V веке, от того что потеряли главу или начальника своего в Петре Могге (Евагр. истор. кн. III, гл. 15 и 16). 261 Зонар. и Кедр. часть 2, в жизни Копронима, Чет.-Мин. 12 мая в житии св. Германа. Theophan. Chronograph. ad an. Isaur. 13, ad ann. Constantin. 1. 264 Чет.-Мин. 28-го ноября, житие Стефана нового. Никифор. Ьreviario historiae ad ann. 762–767. Theophan. Chronograph. ad ann. Constantin. 13. 266 Кедрин ad ann. IV Iren. Феофан под год. IV и V Ирины. Чет.-Мин. 25 февраля, житие св. Тарасия. 271 Auctoris incerti chronographica narratio, complectens ea, quae tempore Leonis filii Bardae Armeni contigerunt post chronograph. Theophan. 285 Беседа в неделю Православия высокопреосвященного Филарета Митрополита Московского, прибавл.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В христианстве не только мужчины, но и женщины призваны служить роду человеческому по своим силам и способностям. В церкви Христовой и мужеский пол, и женский одинаково призваны для благовествования св. Евангелия. Примером тому служат св. жены мироносицы, которые не только служили Господу при Его земной жизни, но и по воскресении Его много потрудились для проповеди Евангелия среди язычников. Св. Мария Магдалина, например, после вознесения Господня, проповедовала веру Христову во многих странах, и даже была в Риме ( Рим.16:6 ). Сохранилось предание, что, будучи в городе Риме, св. Мария Магдалина предстала к Тиверию кесарю и ему возвестила все о Христе Спасителе; из Рима она прибыла в город Ефес к св. Иоанну Богослову и там также проповедовала о Христе (Чет.-Мин. 22 июля) Другая мироносица, св. Мариамна, сестра св. апостола Филиппа, сопутствовала своему брату и разделяла с ним и с ап. Варфоломеем труды и страдания при благовествовании св. Евангелия; в некоторых городах все они втроем день и ночь неусыпно проповедовали слово Божие, наставляли неверных на путь спасения и многих привели ко Христу. После мученической кончины св. брата своего, св. Мариамна пошла одна в Ликаонию к язычникам, проповедовала там св. Евангелие и почила с миром (Чет.-Мин. 17 февраля). Св. Иуния, родственница св. ап. Павла, вместе с св. Андроником, принадлежавшим к лику семидесяти апостолов, также ревностно трудилась в благовествовании св. Евангелия ( Рим.16:7 ). Св. Ирина великомученица была столь высокой благовестницей св. Евангелия, что обратила ко Христу родителей своих и весь царский дом и около восьмидесяти тысяч жителей города Магедона; в городе Каллиполе она привела ко Христу до ста тысяч человек, а во Фракии, в городе Месемврии, она обратила в веру Христову царя и весь народ (Чет.-Мин. 5 мая). Некоторые из женщин за свою ревность по распространению веры Христовой получили в нашей Церкви название равноапостольных; так называются, например: св. Мария Магдалина, св. первомученица Фекла, св. Елена царица, Ольга, великая княгиня русской земли, и др. Вообще, должно сказать, что женщины много потрудились для распространения веры Христовой на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010